Социальный проект школьный кинотеатр

Обновлено: 05.07.2024

Любите ли Вы кино, как любят его Ваши дети? Видели ли Ваши дети фильмы, которые Вы смотрели в детстве? Всегда ли Ваши дети разделяют Ваши чувства при просмотре этих кинофильмов? Или фильмы, которые смотрят сейчас, совсем иные? Что можно сделать, чтобы сократить пропасть непонимания между поколениями детей и их родителей?

Целью проекта является поиск оригинальных эффективных способов оптимизации педагогического процесса (в условиях перехода на новые образовательные стандарты) для приобщения школьников к базовым духовно-нравственным ценностям и формирования универсальных учебных действий.

Идея проекта связана с тем, что образовательная среда учреждения может быть оптимизирована через клубную деятельность (на примере школьного киноклуба) если:

клубная деятельность приобретает значение механизма преобразования развивающего образовательного пространства;

воспитывающие возможности образовательной среды будут определены через освоение национальных базовых ценностей;

созданы организационно-педагогические условия для актуализации развития личности учащегося через применение системно-деятельностного подхода в обучении.

Это возможно, если образовательное учреждение, ориентируясь на собственные ресурсы, взаимодействуя с родителями и другими партнёрами, будет работать в соответствие с задачами, предложенными в проекте:

Создать благоприятную обстановку для привития учащимся любви к чтению через повышение престижности чтения, поощрение этого занятия в семье и среди одноклассников.

Сплотить классные коллективы и параллели посредством клубной проектной деятельности.

Раскрыть творческие возможности каждого ребёнка и способствовать развитию ситуации успешности.

Способствовать формированию благоприятного отношения членов семей учащихся к школе.

Данный проект можно использовать в образовательном учреждении не только в полном объёме для всех учащихся, но и на отдельных ступенях, и по параллелям, постепенно вовлекая новых участников.

«Для того чтобы организовать киноклуб, необходимы две самые важные вещи: место и идея. Если у вас есть понимание, где вы будете показывать кино и как вы это будете делать, можете набирать команду. На самом деле, можно обойтись тремя людьми.

Куратор киноклуба — он должен быть одновременно эрудированным и харизматичным, что, согласитесь, бывает редко. Куратор киноклуба должен продумывать программу, приглашать интересных спикеров, самому произносить яркие, нескучные речи и бороться с прокатчиками за копии фильмов и права на их показ. Ведь бесплатными бывают только сыр в мышеловке и пиратские копии, а на любой показ любого фильма нужны права.

Менеджер проекта, или, попросту говоря, организатор. Каждый клубный показ — это мероприятие, у которого есть свой формат, логистика и бюджет. Важно понимать, откуда аудитория киноклуба узнает о предстоящем событии, сколько у вас будет гостей, как они приедут, на чём они будут сидеть и так далее. Организатор должен быть связующим звеном между локацией, публикой и куратором.

— ответственный за программу и выбор фильмов, который будет также заниматься вопросом приобретения прав на показ этих фильмов


Kinosreda Secret Cinema


— сотрудник, который будет заниматься связью с прессой и потенциальными посетителями клуба, ну и вообще отвечать за популярность клуба и за то, чтобы информация о нём доходила до нужных людей, и вовремя



— человек с отличными организаторскими навыками, который сможет заботиться о месте и времени кинопоказов, о том, чтобы всем хватило мест, и т. д. В идеале этот же человек будет заниматься общением с лекторами, которых будет приглашать на просмотры кинокартин


Киноклуб МГУ (филологический факультет)

Концепция Киноклуба 1. Показы с обсуждениями проводить 1 раз в неделю 2. Чтение лекций – 2 лекции в месяц

Состав инициативной группы: координатор проекта, мобильная группа Университетского Киноклуба (3-4 человека), волонтеры отряда (5-6 человек), представители спонсоров и УВР (2-3 человека).

Оборудование: проектор, ноутбук, колонки, автобус типа "ГАЗель", видеокамера.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Введение Использование информационных технологий в учебном и воспитательном процессе является актуальной проблемой школы. Сегодня учителя школы проводят уроки с использованием презентаций и видео сюжетов. На уроках изучается большой объем информации, учителя используют фрагменты документальных, художественных и научных фильмов, которые наглядно раскрывают содержание и изучаемую тему урока.

Актуально было бы создать в школе такое место, где классы имели возможность организованно просматривать фильмы, и это делало бы обучение более интенсивным и помогало усвоению учебного материала. Таким местом мог бы стать школьный кинотеатр. Создание в школе кинотеатра призвано улучшить знания учеников по предметам, обогатить их словарный запас и дать им возможность развить свои творческие способности.

Основная часть Современные дети отлично разбираются в последних достижениях техники. Они легко могут найти любимый фильм и посмотреть его на ноутбуке или в телефоне. Просмотр детских фильмов стал простым и доступным, а раньше их можно было увидеть только в кинотеатре. Несмотря на это, визит в кинотеатр остается любимым событием для детей. Мне кажется, наш школьный кинотеатр, где фильм можно посмотреть вместе с одноклассниками во время ГПД, будет для детей интересным и привлекательным событием

Актуальность Мы знаем, как важна наглядность в воспитании ребенка. Демонстрировать детям добрые и хорошие фильмы, учить правильно произносить слова и строить предложения. Дети искренне верят тому, что смотрят, подражают любимым героям и воспроизводят сцены из фильма еще долгое время. Поэтому детское кино является в первую очередь не развлекательным средством, а обучающим и развивающим.

Есть современные мультфильмы, в которых герои ведут себя агрессивно, а иногда используют нецензурную лексику. Организаторам кинотеатра нужно это учитывать и перед просмотром читать рецензию и самим смотреть фильм. В копилке нашего кинотеатра есть развивающие и образовательные фильмы. Многие исследователи отмечают, что материал, поданный в таком интересном виде, усваивается лучше и запоминается надолго.

Отбор фильмов для просмотра: Чем интересны мультфильмы для современных школьников? Краткость фильма, соответствующая особенностям детского восприятия, занимательный характер - вот предпосылки сильного впечатления, производимого искусством мультипликации. Движение, действие, быстрая смена эпизодов соответствуют психологической потребности школьников.

Детям мультфильм доставляет радость, вызывает у них смех или грусть, сочувствие героям, так мы будем учить школьников чувствовать, сопереживать, сострадать. Главный этап - это рассказ об их впечатлениях, рассказ по возможности связный, более подробный, с собственными комментариями, что будет способствовать развитию связной речи школьников.

Патриотическое воспитание Самое главное приобретение человека в период детства и ученичества - это вера в себя, вера в то, что он знает и умеет, чувство собственного достоинства. Эти качества нужно формировать в процессе патриотического воспитания посредством кинофильмов военных лет. копилке кинотеатра есть фильмы о героической борьбе, подвигах, о войне и героях.

Сказка для ребенка – это и энциклопедия жизни, и учебник, и источник эстетического наслаждения. Она рождает уверенность в том, что доброе начало восторжествует, а зло будет наказано. Школьники любят все необыкновенное, волшебное и героическое, забавное и смешное, фантастическое и таинственное. Сказка идеально приспособлена к детскому сознанию, она учитывает психофизические особенности ребенка. Сказка помогает ребенку определиться в сложном мире взрослых. В нашей копилке собраны все русские сказки.

Перед просмотром фильма Учащиеся получают задание на прочтение литературного произведения до какого-то определенного срока. В соответствии с расписанием в школьном актовом зале происходит совместный просмотр фильма. Перед просмотром фильма учащимся выдаются настоящие билеты. Проводится обязательное обсуждение, при котором дети учатся пересказывать сюжет фильма.

Организация кинотеатра Для того чтобы организовать кинотеатр, необходимы две самые важные вещи: место и желание. Наш школьный актовый зал – отличное место для школьного кинотеатра, здесь имеется все необходимое, компьютер, проектор, колонки и удобные кресла. И команда киноклуба – она должна состоять минимум из трёх человек.

Сотрудники кинотеатра Программный директор — отвечает за программу и выбор фильмов, занимается скачиванием фильмов из Интернета. Куратор кинотеатра — должен продумывать программу, должен быть хорошим организатором, эрудированным, чтобы перед показом в своей краткой и яркой речи смог заинтересовать детей просмотром фильма.

Менеджер проекта – это связующее звено между куратором и зрителями, он готовит афишу, узнает, сколько будет на просмотре зрителей, из каких классов. PR-менеджер проекта — для того чтобы кинотеатр был успешным, и дети хотели приходить на просмотр снова и снова, пиар-менеджер должен в школьной газете и в социальной сети фэйсбук опубликовывать афишу, выкладывать фотоотчёты, публиковать отзывы и пожелания учеников.

Проектная смета № Материально-ресурсное обеспечение Количество Стоимость 1 Флэшка 1 2 Бумага А3 1 3 Ламинированные листы А3 1 Итого

Заключение. В программу деятельности кинотеатра включены просмотры и обсуждения литературных произведений, художественных фильмов исторического содержания, документальных и научно-популярных фильмов, сказок, детских фильмов и мультфильмов. Работая над проектом, сделал выводы, что очень важно для работы кинотеатра – это правильно составить репертуарный план.

Ожидаемые результаты. Просмотр научно-популярных, развивающих и обучающих фильмов способствует полноценному развитию познавательных качеств учеников и обогащению знаний по школьным предметам. Дополнительное время, проведенное с одноклассниками в кинотеатре, способствует большему общению, узнаванию друг друга, установлению общих интересов. Появление кинотеатра носит воспитательный характер: именно на примере героев детских фильмов ребенок понимает, что хорошо, а что плохо.

Список мультфильмов Айболит Волк и семеро козлят Колобок Дюймовочка Сказка о рыбаке и рыбке Русалочка Золушка Терем-теремок Снежная королева Винни-Пух Аленький цветочек Муха-Цокотуха Антошка Федориногоре Опять двойка Карлсон Бременские музыканты Волшебное кольцо Чебурашка Сестрички-привычки Замок лгунов Буратино Царевна-Лягушка Гуси-лебеди Незнайка Красная Шапочка Простоквашино Щелкунчик Ну, заяц, погоди! Кот всапогах

Краткое описание документа:

Использование информационных технологий в учебном и воспитательном процессе является актуальной проблемой школы. Сегодня учителя школы проводят уроки с использованием презентаций и видео сюжетов. На уроках изучается большой объем информации, учителя используют фрагменты документальных, художественных и научных фильмов, которые наглядно раскрывают содержание и изучаемую тему урока. Актуально было бы создать в школе такое место, где классы имели возможность организованно просматривать фильмы, и это делало бы обучение более интенсивным и помогало усвоению учебного материала.Таким местом мог бы стать школьный кинотеатр. Создание в школе кинотеатра призвано улучшить знания учеников по предметам, обогатить их словарный запас и дать им возможность развить свои творческие способности.

В связи с тем, что 2016 год объявлен годом российского кино, совет решил утвердить свой собственный кинотеатр в актовом зале школы, который будет использоваться для массового просмотра фильмов, трансляций различных крупнейших спортивных мероприятий и проведения конкурсов.
Просмотр фильмов будет проходить в последнюю субботу каждого месяца, тематика и сам фильм будет выбираться путём голосования.
К участию приглашаются обучающиеся ВСЕХ образовательных учреждений города Бердска :)

Проект МБОУ СОШ №1 "Школьный кинотеатр"

Проект МБОУ СОШ №1 "Школьный кинотеатр" запись закреплена

Проект МБОУ СОШ №1 "Школьный кинотеатр"

Проект МБОУ СОШ №1 "Школьный кинотеатр" запись закреплена

В связи с проектом "Школьный кинотеатр" и весенней неделей добра в школе пройдёт конкурс социальных видеороликов "Если добрый ты. "! К участию приглашаются учащиеся 5-11-х классов. Для регистрации и вопросов писать Валерии Мурыгиной :)
Показ роликов и определение победителей конкурса состоится 29 апреля в 13:30. Ждём всех!

Валерия Мурыгина


Валерия Мурыгина

Проект МБОУ СОШ №1 "Школьный кинотеатр"

Проект МБОУ СОШ №1 "Школьный кинотеатр" запись закреплена

Дмитрий Кискидосов

Проект МБОУ СОШ №1 "Школьный кинотеатр"

Проект МБОУ СОШ №1 "Школьный кинотеатр" запись закреплена

Проект МБОУ СОШ №1 "Школьный кинотеатр"

Проект МБОУ СОШ №1 "Школьный кинотеатр" запись закреплена

По итогам голосования с небольшим отрывом победили российские комедии. Предлагаем вашему вниманию следующие фильмы:
1. Парень с нашего кладбища
В фильме Парень с нашего кладбища провинциальный парень Коля отправляется к своему дяде в Москву, в надежде найти работу и оплатить висящий на нём долг. Дядя не придумывает ничего лучше, чем устроить Колю сторожем на кладбище. Однако парень из провинции совершенно не готов к тому, что происходит по ночам на московском кладбище.
Показать полностью.
2. Бармен
В фильме Бармен главный герой Вадик, страдая от неуверенности в себе, мечтает изменить свою жизнь. Забредая однажды в пустой бар он выпивает особый коктейль по совету таинственного бармена и превращается в настоящего "мистера харизму". Каждый новый коктейль даёт Вадику новый талант, превращая его то в интеллектуала, то в короля танцпола, но вот только каждый из коктейлей имеет своеобразный побочный эффект.
3. Без границ
В фильме Без границ главные герои летят в Армению, Тбилиси и Москву, навстречу своей любви. За каждым из них стоит своя история, трогательная, романтичная, грустная и увлекательная, для которой нет ни границ, ни расстояния.
4. Самый лучший день
Новая отечественная музыкальная комедия. Перед зрителями предстанет обыкновенный сотрудник ДПС, который живет своей нехитрой и скромной жизнью. Ему уже далеко за 30, но он все еще живет вместе с матерью. Будущее предопределено, по факту, ею же – невестой была выбрана кассирша в ее собственном придорожном кафе. Сынок покорно ждет своей участи, действительно считая, что все идет правильно. Однако в один прекрасный день все переворачивается с ног на голову – в его служебный автомобиль врезается машина. За рулем оказалась пьяная знаменитость – популярная певица и ведущая. Ей грозит немало проблем за такое преступление. Однако девушка придумывает способ избежать наказания – соблазнить туповатого сотрудника ДПС. Получается очень необычный конфуз – выпившая избалованная звезда и скромный забитый 30-летний маменькин сынок при исполнении. Факт того, что он как раз сегодня должен был делать предложение руки и сердца кассирше, добавляет комичности ситуации.
5. Одной левой
В фильме Одной левой главный герой Максим успешный скульптор и убеждённый холостяк. Но привычный ритм его жизни нарушает собственная правая рука, которая вдруг перестаёт слушаться своего хозяина и начинает странно себя вести. Друзья и знакомые в такое, естественно, не верят, считая, что Макс сошёл с ума. Но причина в том, что в его руку вселилась душа незнакомки.

Проект МБОУ СОШ №1 "Школьный кинотеатр"

Проект МБОУ СОШ №1 "Школьный кинотеатр" запись закреплена

Самое время определяться с мартовской тематикой для просмотра фильма :) Совет обучающихся МБОУ СОШ №1 предлагает вам следующие варианты:

Любите ли Вы кино, как любят его Ваши дети? Видели ли Ваши дети фильмы, которые Вы смотрели в детстве? Всегда ли Ваши дети разделяют Ваши чувства при просмотре этих кинофильмов? Или фильмы, которые смотрят сейчас, совсем иные? Что можно сделать, чтобы сократить пропасть непонимания между поколениями детей и их родителей?

При работе над проектом мы столкнулись со следующими проблемами:

· наличие противоречий между безличной формой всеобщности стандарта образования и личной культурой учащегося;

· наличие противоречий между готовностью субъектов образовательного процесса участвовать в преобразовании образовательной среды и отсутствием опыта по обеспечению системно-деятельностного подхода в обучении и воспитании;

· недооценка педагогического потенциала кинематографа как средства организации образовательной среды.

Целью проекта является поиск оригинальных эффективных способов оптимизации педагогического процесса (в условиях перехода на новые образовательные стандарты) для приобщения школьников к базовым духовно-нравственным ценностям и формирования универсальных учебных действий.

Идея проекта связана с тем, что образовательная среда учреждения может быть оптимизирована через клубную деятельность (на примере школьного киноклуба) если:

· клубная деятельность приобретает значение механизма преобразования развивающего образовательного пространства;

· воспитывающие возможности образовательной среды будут определены через освоение национальных базовых ценностей;

· созданы организационно-педагогические условия для актуализации развития личности учащегося через применение системно-деятельностного подхода в обучении.

Это возможно, если образовательное учреждение, ориентируясь на собственные ресурсы, взаимодействуя с родителями и другими партнёрами, будет работать в соответствие с задачами, предложенными в проекте:

2. Создать благоприятную обстановку для привития учащимся любви к чтению через повышение престижности чтения, поощрение этого занятия в семье и среди одноклассников.

4. Сплотить классные коллективы и параллели посредством клубной проектной деятельности.

5. Раскрыть творческие возможности каждого ребёнка и способствовать развитию ситуации успешности.

6. Способствовать формированию благоприятного отношения членов семей учащихся к школе.

Данный проект можно использовать в образовательном учреждении не только в полном объёме для всех учащихся, но и на отдельных ступенях, и по параллелям, постепенно вовлекая новых участников.

· Лучшее название и логотип определяются голосованием через социальную сеть.

· Учащиеся получают задание на прочтение литературного произведения до какого-то определенного срока.

· В соответствии с расписанием в одну из суббот в школьном актовом зале происходит совместный просмотр фильма с приглашенными членами семей.

· Перед просмотром фильма учащимся и членам их семей выдаются билеты, по которым проходит подсчёт количества представителей от класса, пришедших на мероприятие. Наиболее активные классы поощряются грамотами.

· Проводится обязательное обсуждение, при котором все участники учатся сравнивать разные жанры искусства: литературное произведение и кинофильм.

В результате реализации проекта достигаются следующие эффекты:

Читайте также: