Проект вторая жизнь мусора в доу

Обновлено: 30.06.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.


Дошкольное отделение муниципальное автономное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №10

Познавательно-творческий, экологический проект

Групповой, среднесрочный

Участники проекта:

Дети 6-7 лет подготовительной группы,

родители, воспитатель группы

Шишкина Е. Ф.

п. Половинный 2021 г.

Актуальность проекта: сегодня всех беспокоит экология окружающей среды. Во многом виноват человек. Люди не думают о том, что будет с Землёй через несколько десятков лет. Вынося из дома мусор, мало кто задумывается, что происходит с ним дальше. А ведь новые мусорные полигоны и стихийные свалки появляются с невероятной скоростью, несмотря на то, что многие виды отходов очень долго разлагаются. Люди считают, что избавиться от мусора можно, если его закопать или сжечь. Но вредные вещества, при закапывании, попадают в почву, в реки, озёра, отравляя воду, которую мы пьём. А при сжигании – в воздух, которым мы дышим. Проблема уничтожения отходов останется, если её не решать. Уже сегодня она грозит новыми экологическими бедами.

Цель проекта: осознание целесообразности сортировки, переработки и утилизации мусора (отходов). Научить детей и взрослых (через практическую работу) находить полезное применение бытовому мусору, тем самым внести посильный вклад в частичную утилизацию и сокращению мусорных свалок.

Задачи проекта: - формировать семейную экологическую культуру, жизненные позиции у взрослых и детей по отношению к важным экологическим проблемам;

- выявить причины появления мусора;

- выяснить, какие отходы разлагаются быстрее;

- развивать творческие способности детей и родителей, оптимизировать детско-родительские отношения;

- привлечь родителей к изготовлению вместе с детьми поделок из бытового мусора и бросового материала для оформления участка в детсаду (показать на примере работ, как можно вторично использовать отходы в целях бережного отношения к окружающей среде и её украшения.

Продолжительность проекта: групповой, среднесрочный.

Участники проекта: дети подготовительной группы, их родители, воспитатели группы.

Этапы реализации проекта.

Подготовительный этап.

- Разработка плана реализации проекта;

- Определение цели и задач;

- Подбор методической и художественной литературы, иллюстрационного материала, дидактических игр;

- Создание условий для реализации проекта;

Основной этап

Перспективный план по реализации основного этапа проекта:

Виды детской деятельности

Формы организации совместной деятельности взрослого и детей

Познавательно-исследовательская

Опыты с бумагой (растворяется в воде. Разлагается в земле).

Рассматривание иллюстраций ландшафтов планеты, заваленных бытовыми и техническими отходами.

Цель: расширять представление детей о вторичном использовании бытовых отходов. Развитие познавательной активности детей в процессе познания проблем нашего посёлка, умения наблюдать и делать выводы.

Коммуникативная

Цель: продолжать формировать навыки культуры поведения в природе, расширять представления о том, что в природе всё взаимосвязано. Воспитание у детей гуманного отношения к природе, желания беречь и сохранять её красоту.

Восприятие х/л

Двигательная

Изобразительная

Работа с родителями

Заключительный этап

Ожидаемый результат:

1. Проект помог детям и родителям понять, что нельзя бездумно мусорить. Бумагу и картон можно сдавать в пункты приёма макулатуры. Дети поняли, что нужно бережно относиться к вещам, делать из предметов на выброс оригинальные подарки, поделки, различные пособия для познавательной, театральной и игровой деятельности.

2. Осознать значимость охраны природы, экологически-целесообразного поведения в окружающей среде, защите планеты от мусора.

3. Повысился уровень знаний у детей и родителей о решении проблемы - загрязнения окружающей среды бытовыми отходами. Можно использовать их вторично в виде полезных вещей для украшения любого интерьера, подарков, дидактических пособий для игр.

ВЫВОД: Каждый человек может многое сделать для сохранения чистоты окружающей среды. А нужно для этого всего лишь желание, немного фантазии и получаются замечательные вещи из уже, казалось, ненужных предметов. Помогая природе, – мы помогаем себе!




Мама Богдана Балашенко оформила в виде морского пейзажа центральную стену на веранде, и сделала (из дисков и крышек) разных рыбок в море.


Семья Милены Глинских сделала машину из автопокрышек.




Основная идея и актуальность

Дети нашей группы во время прогулки любят наблюдать за работой мусоровоза. Так как с нашего участка хорошо видна зона вывоза мусора, дети могли видеть, какое большое количество отходов каждый раз забирает машина.

Цель: Рассказать детям о проблеме мусора. О сортировке, переработке и утилизации мусора.

Задачи:

Образовательные:

Учить детей задавать вопросы и искать на них ответы при помощи взрослых.

Развивающие:

Изучение способов сортировки, переработки и утилизации мусора

Поиск доступных путей переработки мусора для повторного использования.

Воспитательные:

Воспитывать у детей дошкольников бережное отношение к окружающему миру.

Ресурсное обеспечение:

Ожидаемые результаты

Дети более глубоко познакомятся с главной экологической проблемой на Земле. Сгенерируют собственные идеи на тему повторного использования вещей. Научаться делать поделки из бросового материала. Проект благотворно отразиться на познавательно-исследовательских способностях детей.

Методы и средства реализации

Образовательные области

Совместная деятельность детей и воспитателей

Совместная деятельность родителей и детей

Самостоятельная деятельность детей

Социально коммуникативное развитие

Совместная сортировка мусора родителей с детьми.

Подготовка детьми места для эксперимента

Чтение детям познавательной литературы

Поделки из бросового материала (из пластиковых бутылок): подставки для карандашей; веселые божьи коровки; массажный коврик из крышечек.

Подвижные игры по выбору детей.

Этапы реализации

Сроки

Виды деятельности

Цель

Исполнители

- подбор наглядного материала, познавательной и справочной литературы.

—просмотр мультфильмов на тему проблемы мусора.

—чтение художественной и научной литературы.

Рассказать детям о проблеме мусора.

О необходимости сортировки, переработки и утилизации мусора.

Поделки из бросового материала (из пластиковых бутылок): подставки для карандашей; веселые божьи коровки; массажный коврик из крышечек.

Совместная сортировка мусора родителей с детьми.

Наглядно показать детям о важности сортировки мусора посредством эксперимента.

Воспитатели, дети, родители

Научить детей самостоятельно рассказывать, как создавался проект

Воспитатели, дети, родители

Итоговые мероприятия:

Рефлексия:

В ходе данного проекта дети узнали о глобальной проблеме мусора, о необходимости его сортировки и переработки. Проект благотворно повлиял на сознание детей. Они поняли, как важно беречь и охранять природу.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Во время такой творческой деятельности ребенок создаёт полезные и эстетически значимые предметы и изделия для украшения быта (игр, труда, подарка близким, отдыха). В процессе изготовления поделок из бросового материала у дошкольников наряду с техническими навыками развивается умение анализировать предметы окружающей действительности, формируются обобщённые представления о создаваемых объектах, развиваются самостоятельность мышления, творчество, художественный вкус, формируются ценные качества личности (аккуратность, целеустремлённость, настойчивость в достижении цели и т.д.).

Цель проекта: подведение детей к понимаю того, что бросовый материал (мусор) можно использовать для создания поделок, вещей (предметов), полезных человеку; содействие и укрепление связи ДОУ и семьи.

Задачи:

способствовать познанию свойств материала, желанию экспериментировать с ними;

развивать умение создавать художественные образы;

развивать глазомер, ловкость движений рук, пальцев, умение владеть инструментами и материалами.

Ожидаемый результат для детей:

у детей появится желание экспериментировать с бросовым материалом;

разовьется умение владеть инструментами и материалами;

организация творческих выставок.

Ожидаемый результат для родителей:

Предварительный этап реализации проекта:

Информация для родителей о проведение конкурса (приложение №1).

Основной этап реализации проекта

Беседа о мусоре

Цель: Формирование представлений детей, что такое мусор. Уточнение представлений детей об источниках возникновения мусора. Знакомство детей с принципами сбора и утилизации бытовых отходов. Подведение детей к поднимаю того, что бросовый материал (мусор) можно использовать для создания поделок, вещей (предметов), полезных человеку.

Цель: Обогащение представлений детей о мире окружающих предметов и побуждение к творческой деятельности на основе использования методов ТРИЗ.

Наблюдение за птицами.

Цель: обращение внимания детей на оживление в поведении зимующих птиц (воробьи весело чирикают, с появлением луж устраивают банный день, кругом слышен шум, плеск воды, птицы распекают крылья и сушат свои перышки на солнце).

Трудовые поручения: кормление птиц на кормушке

Цель: воспитание любви и заботливого отношения к пернатым .

Заучивание отрывка из стихотворения Я.Акима

Цель: Воспитание гуманной, социальной активности, экологической грамотности, бережного отношения к окружающему миру. Развитие памяти, связанной речи, словарного запаса у детей.

Подведение итогов дня

Цель: Вечерний круг друзей: обсуждение с родителями и детьми понравившихся поделок. Отзывы и предложения, обмен впечатлениями.

Заключительный этап реализации проекта: выставка поделок из бросового материала детей, родителей, воспитателей на базе МАДОУ, фотоотчет.

III. Участники конкурса
3.1. В конкурсе принимают участие родители, педагогические работники, воспитанники, другие сотрудники ДОУ.

IV. Организация и порядок проведения конкурса
Конкурс проводится с 16.07.2019г. по 25.07.2019 г.

VI. Состав комиссии
Для организации и проведения конкурса в ДОУ приказом заведующей воздается комиссия в составе членов творческой группы.

Сидели на опушке,

На солнечной полянке,

Две юных горожанки.

Звенели птичьи трели,

И девочки смотрели,

Как все вокруг блестело, сверкало, шелестело,

Как плещутся верхушки

Сказали две подружки:

«как хорошо весною!

Какой тут воздух чистый!

Ушли две ученицы,

Две юных горожанки…

Поют, как прежде, птицы

На солнечной полянке,

Несется птичий гомон,

Но весь дубок обломан,

А травка под ольхою покрыта шелухою.

Чего здесь только нету:

От семечек пакеты,

Бумажки от ирисок…

Продолжить можно список.

Все словно потускнело.

Ушли две горожанки-

Теперь им нету дела

До солнечной полянки.

Шумит дубок ветвистый

-Какие чувства вызвала у вас эта сценка? Почему?

-Когда полянка выглядела лучше: до посещения девочек или после?

-Видели ли вы подобные картины во время прогулок в лес? Приятно ли наблюдать подобное?

-А на нашем участке бывает ли похожее? Что мы делаем? А что было бы, если бы мы не убирали мусор?

-Что может произойти? Можно ли считать ситуацию с мусором проблемой?

-Как еще можно назвать мусор? (Сор, отходы, отбросы, хлам, бросовый материал)

-Ребята, предлагаю вам немного отдохнуть. Сейчас я буду называть слова, а вы внимательно слушать, если услышите название предмета, которое обозначает мусор, присаживайтесь, если же нет- остаетесь стоять. Итак: ОГРЫЗОК ЯБЛОКА, ТЕТРАДЬ, РУЧКА, ПРОБКА ОТ БУТЫЛКИ, ФАНТИК, СЛОМАННАЯ ИРГУШКА, ШАРФ, ПАКЕТ ОТ СЕМЕЧЕК, БУТЫЛКА ЛИМОНАДА, РВАНЫЙ ПАКЕТ, И Т. П.

-Вы дома наблюдали, сколько мусора скапливается за день в вашей семье. Скажите, куда его выбрасывают? (Мусорные баки, контейнеры)

-А куда мусор попадает из контейнеров? (Свалки)

-А весь ли мусор можно сжигать?(Пластмасс нельзя, он выделяет ядовитый газ при горении.)

-Сжечь, выбросить - очень просто, а переработать, использовать повторно –это сложно. Но что же полезней для человека?(использовать повторно)

Приложение 3

В. Ребята, скажите, свалка- это хорошо?

Д. Да, потому что весь мусор в одном месте.

В. А свалка- это плохо?

Д. Да, потому что мусор плохо пахнет, загрязняет почву и воздух. Это вредно для здоровья. Занимают много места.

(Дети делятся на команды, получают карточки с изображением чистых и загрязненных участков природы и города. Каждой команде надо отвечать на вопросы быстро, громко, внятно, показав при этом нужную карточку.)

1.Что будет , если не вывозить мусор из контейнера?
2. Нужна ли свалка и зачем?
3.Красиво ли смотрится свалка около речки, леса или на поляне?
4.Как уничтожают мусор на свалке?
5.Где перерабатывается бытовой мусор?
6.Какие природные богатства нам нужно сберечь?


Актуальность проекта. Мусор – проблема, с которой ежедневно сталкивается каждый из нас в городе, поселке, на улице, в общественном транспорте, лесу, на реке. Все новые мусорные полигоны и стихийные свалки появляются с невероятной скоростью, несмотря на то, что многие виды отходов очень долго разлагаются или вообще не разлагаются. Неужели через несколько лет наша планета станет одной огромной свалкой? Этот вопрос волнует всех.


Наиболее эффективный способ реализации задач экологического образования – это организация проектной деятельности совместно с родителями и детьми. Участие в экологических акциях, субботниках, озеленении, работа по природоохранным проектам – уникальная возможность для детей и родителей проявить себя, принести пользу окружающей природе родного края.

Тип проекта: Познавательно-творческий.

Участники проекта: Дети – педагоги- родители.

Возраст: дети 6-7 лет

По продолжительности проект: долгосрочный

Цель проекта: воспитание у подрастающего поколения любви и уважительного отношения к окружающей среде, своей малой Родине, сформировать у детей знания о разнообразных видах деятельности по защите природы.

Задачи проекта:

1.Расширять представления детей о природе, развитие интереса к познанию природы.

2. Обогащение нравственного опыта, воспитание любви к окружающей среде, сохранить его чистым и красивым.

3.Расширять представления о том, что в природе ничто не исчезает бесследно, формировать представления о целесообразности вторичного использования бытовых и хозяйственных отходов;

4.Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

Новизна экологического проекта заключается в использовании информационных компьютерных технологий. Основным фактом, обеспечивающим эффективность воспитательного процесса, является личностная включённость детей и родителей в событийную жизнь. Используя новые, увлекательные для нового поколения технологии, можно обеспечить эту включённость. Проект позволяет детям и родителям заниматься любимым делом и одновременно приносит пользу окружающему миру. Только совместными усилиями мы можем решить главную задачу – воспитать экологически грамотного человека.

Методы исследования:

·Изучение литературных источников

·Наблюдение, опрос, ситуации, практическая часть.

Этапы:

1этап Подготовительный

разработка содержания проекта, срок 2 месяца. Определение проблемы: постановка цели и задач.

Создание условий для чтения художественно- экологической литературы.

2.Основной этап (творческо-исследовательский)

Цель: Выявление причин появления мусора; Изучение способов сортировки, переработки и утилизации мусора;

Один из путей его эффективности состоит в использовании разнообразных форм и методов работы:

Взаимодействие с детьми

Познавательное развитие

Цель:дать детям представление о проблеме мусора. Рассказать о вреде свалок для природы и человека. Приучать детей к ответственному отношению к природе. Донести до ребят важность этой проблемы и показать некоторые выходы из данной ситуации. Предложить подумать над разрешением проблемы мусора силами ребят в д.с. и дома.

Цель: Воспитание у детей гуманного отношения к природе, желание сберечь и сохранить красоту природы.

Задачи: Продолжение формирования навыков культуры поведения в природе; Расширение представлений о том, что в природе всё взаимосвязано; материальных ресурсов (макулатура).

Цель: Расширение представления детей о вторичном использовании бытовых отходов.

Задачи: Воспитывать любовь, уважительное и бережное отношение к окружающей нас природе; желание бережно относиться к ней. Ознакомление детей с проблемами загрязнения окружающей среды; с возможностью вторичного использования бросового материала. Развитие познавательной активности детей в процессе познания о проблемах города; умения наблюдать и делать выводы. Закреплять умение разумно использовать различные материалы. Активизировать словарь (сортировать, бросовый материал, бытовые отходы).

Художественно –эстетическое развитие

Чтение экологических рассказов и сказок.

Задачи: Воспитание бережного отношения к окружающему миру. Воспитание умения работать в коллективе дружно сообща. Закрепление умения работать с бросовым материалом, использовать его в нужных целях. Закрепление умения создавать композицию из вазы и цветов.

Социально –коммуникативное развитие

Помощь воспитателю в уборке групповой комнаты от мусора.

Цель: Воспитание трудолюбия, аккуратности, бережного отношения к окружающему.

Речевое развитие

4.Выставка работ по итогам проекта.

3.Заключительный этап

2.Выставеа работ

3Презентация проекта для педагогов, родителей

Конечный результат:

Список литературы:

1.Дерябо, С.Д. Экологическая педагогика и психология /С.Д. Дерябо, В.А. Ясвин. — Ростов-на-Дону: Феникс, 1996.

2.Евдокимова, Е.С. Педагогическая поддержка семьи в воспитании дошкольника /Е.С. Евдокимова. — М.: ТЦ Сфера, 2005.

3.Жерневская, Т.В. Система сотрудничества с родителями как условие оптимизации экологического воспитания дошкольников /Т.В. Жерневская, Л.А. Мальтнова //Управление дошкольным образовательным учреждением. — 2007. — №3.

4.Зверева, О.Л., Кротова, Т.В. Общение педагога с родителями в ДОУ: Методичекий аспект /О.Л. Зверева, Т.В. Кротова. — М.: ТЦ Сфера, 2005.

5.Зиновьева, М.В. Влияние стиля родительского воспитания на развитие предпосылок мировоззрения у детей дошкольного возраста: диссертация на соиск. учен. степ. канд. психологических наук: (19.00.13) /М.В. Зиновьева. — Москва, 2001.

6. Мартынович, В.А. Приобщение детей 6-7 лет к природе: взаимодействие ДОУ с семьей /В.А. Мартынович //Управление дошкольным образовательным учреждением. — 2005. — №2.

Читайте также: