Социальный проект по благоустройству школьного двора

Обновлено: 05.07.2024

Цель проекта: Создать на территории школьного двора эстетические и функциональные условия для детского и семейного отдыха, занятия спортом во внеурочное время.

Благоустроить школьный двор, с оформлением клумб различного дизайна;

Провести анкетирование среди учащихся по выявлению предложений по благоустройству школьного двора;

Создать инициативную группу по координированию работы над проектом;

Разработать эскизы по оформлению школьной территории;

Осуществить план работы;

Воспитание у учащихся чувства любви к прекрасному, к окружающей среде.

Срок реализации проекта: ежегодно с февраля по сентябрь.

Источники финансирования :

Группы, для которых осуществляется проект:

Школьники младшего, среднего, старшего возраста;

В ходе реализации проекта планируется сделать ограждение школьного огорода, благоустройство школьной территории (фонтан, скамейки, цветочные клумбы).

Ресурсная база проекта

- инвентарь: лопаты, грабли, метлы, носилки,

- трактор с тележкой для вывоза мусора, подвоза столбов.

Требования к проекту:

1. Школьный двор в проекте озеленения должен выглядеть как единое целое;

2. В композицию следует включить деревья, кустарники, пеньки, которые находятся на территории;

3. Использовать различные виды художественного оформления: садовые

скамейки, вазы – цветочницы, альпийскую горку, фонтан.

4. Распределить задания по классам.

Задания для классов

Начальные классы – цинния, декоративные дорожки, лебеди из покрышек (помощь выпускников школы), кохия, свекла, астры;

5 класс – клещевина, ленок, ночки, бархатцы;

9 класс – ленок (смесь). Строительство забора, декоративных скамеек.

10 - петуньи. Фонтан.

Участие школьных работников, педагогов в выращивании рассады: петуньи, мимозы, астры, лилейники , флоксы, рудбекии.

Подробный рабочий план

по благоустройству территории школьного двора

Мероприятия

Ответственные

Дата проведения

1. Организационно-методическая работа

Формирование рабочей группы по благоустройству территории, распределение обязанностей.

Составление и утверждение плана мероприятий по благоустройству школьного двора.

Разработка и утверждение схемы территории школьного двора с закрепленными участками за каждым классом.

Инструктивно-методическое совещание с классными руководителями, педагогическим коллективом, учащимися по организации работы на закрепленных участках территории двора.

2. Материально-техническое обеспечение

Приобретение садово-огородного инвентаря

Закупка семян, саженцев декоративных культур

Приобретение и обеспечение учащихся сопутствующим материалом (перчатки, мешки для мусора).

Укомплектование медицинских аптечек необходимыми перевязочными средствами для оказания первой помощи.

Настоящий проект разработан для комплексного подхода к проведению мероприятий по благоустройству пришкольной территории с целью создания условий для проведения образовательного процесса, а также улучшения внешнего и эстетического вида пришкольного участка. Проект позволяет, за счет вовлечения обучающихся и педагогических работников совместную общественно-значимую деятельность по благоустройству территории школьного двора, решать в единстве задачи по формированию гражданской, творчески активной, физически здоровой личности, по трудовому и экологическому воспитанию обучающихся.

ВложениеРазмер
sotsialnyy_proekt.docx 34.34 КБ

Предварительный просмотр:

СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ ПО ТЕМЕ:

Информация об авторах проекта

Гайтанова Инна Анатольевна

Щедрина Инга Владимировна

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная

Информация о проекте

Социальный, творческий, исследовательский, экологический.

Школа – удивительное и родное место для каждого человека. Здесь ребенку должно быть комфортно – и психологически, и физически. Несомненно, основная часть детства и юности каждого человека проходит в школе. Об этом времени созданы десятки песен, стихов, ведь школьные годы – начало нашей осознанной жизни. Лучшие друзья, первая любовь, радости побед и горести поражений познаются нами здесь, в стенах родной школы, на уроках и переменах, на школьном дворе.

Настоящий проект разработан для комплексного подхода к проведению мероприятий по благоустройству пришкольной территории с целью создания условий для проведения образовательного процесса, а также улучшения внешнего и эстетического вида пришкольного участка. Проект позволяет, за счет вовлечения обучающихся и педагогических работников совместную общественно-значимую деятельность по благоустройству территории школьного двора, решать в единстве задачи по формированию гражданской, творчески активной, физически здоровой личности, по трудовому и экологическому воспитанию обучающихся.

АКТУАЛЬНОСТЬ И ВАЖНОСТЬ ПРОЕКТА

Школьный двор - это планета детства, это место где мы проводим большую часть времени. И нам не безразлично как выглядит наш школьный двор. Видя ежедневно ухоженные красивые, всегда цветущие клумбы, мы не только будем получать положительные эмоции, но и учиться оберегать красоту, создавать ее своими руками.

На школьной территории расположены здание школы, постройки хозяйственного назначения, спортивная площадка, небольшой сад и цветники. Состояние территории школы всегда в поле зрения школьников, родителей и учителей.

Школьный двор – это не только часть образовательной среды, в которой протекает процесс социализации, воспитания и развития личности ребенка. Это и место, где учащиеся проводят свое свободное время. Поэтому для нас очень важен внешний вид пришкольной территории.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА

  • создание эстетически и экологически привлекательного пространства возле школы;
  • улучшение экологической обстановки в школе и на прилегающей к ней территории за счет посадки саженцев деревьев, кустов и цветов;
  • воспитание трудолюбия, любви к своей школе, бережного отношения к природе;
  • развитие творческих способностей учащихся;
  • формирование навыков здорового образа жизни.
  • привлечь внимание учащихся к решению актуальных проблем школы;
  • формировать у учащихся чувство ответственности за школу, умение реализовать конкретные шаги по улучшению и благоустройству школы и ее территории;
  • привлечь педагогов, учащихся школы и родительской общественности к вопросам улучшения эстетического оформления школы.

В ходе работы над проектом было решено:

  1. Разграничить зоны пришкольной территории с целью создания наиболее благоприятной обстановки:
  1. Спортивная зона (футбольное поле, баскетбольная, волейбольная и теннисная площадки).
  2. Игровая зона школы (площадка для учеников начальных классов, площадка для тихих игр).
  3. Торжественная зона (площадка для проведения линеек).
  4. Транспортная зона (площадка для изучения правил дорожного движения).
  5. Специализированная зона для проведения занятий по стрельбе.
  6. Специализированная зона для прыжков в длину.
  7. Зеленая зона отдыха (создание аллеи выпускников и медалистов школы).
  1. Оборудовать зоны отдыха скамейками и урнами для мусора.
  2. Обновить цветники, создать мини огород.
  3. Вырубить поросли, убрать засохшие ветки кустарников и деревьев.

ПЛАНЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Работа по благоустройству пришкольной территории состоит в вырубке старых деревьев и посадке новых, формировании газонов, клумб и мини огорода, создание аллеи выпускников и медалистов школы. Эти задачи нам предстоит осуществить своими силами, силами родителей и работников школы. Немаловажной целью проекта благоустройства школьного двора является установка удобных лавочек или скамеек, а также создание мини газонов или клумб.

Спортивная площадка – это важная часть школьной территории, где ученики проводят много времени. Поэтому компактное размещение на ней всех объектов (футбольное поле; баскетбольная, волейбольная и теннисная площадки; специализированная зона для проведения занятий по стрельбе; специализированная зона для прыжков в длину; площадка для изучения правил дорожного движения), является очень важным и необходимым элементом в благоустройстве. Обязательны скамейки и урны для мусора. Спортивные площадки должны быть удобными не только для проведения уроков физкультуры, но и для отдыха учащихся во время перемен, где у них будет возможность побегать, позаниматься на различных тренажерах. Активный отдых для учащихся очень важен, поскольку большую часть своего времени они проводят сидя за партами и компьютерами.

План-график выполнения запланированных мероприятий с обязательным указанием дат проведения:

Благоустройство территории играет важную роль в жизни человека и школы. Научить человека думать не только о себе, но и об окружающем мире нелегко, особенно эта проблема актуальна для подростков. Защита природы позволяет подросткам ощутить свою значимость, взрослость, ощутить свою способность делать важные, полезные дела, видеть результаты своей деятельности, приносить радость окружающим. Школа – это наш общий дом, который мы любим и хотим видеть его красоту внутри школы и также и снаружи.

Социальный проект озеленения и благоустройства территории школы.


учитель Молчанова А.И.

Цель проекта:

Озеленение и благоустройства территории школы.

Задачи проекта:

1. Вовлечение учащихся в деятельность по ландшафтному проектированию и благоустройству территории школы.

2. Обследование школьной территории.

3. Разработать эскизное проектирование школьного двора.

4. Изучить ассортимент цветочно – декоративных растений и способов их использования для озеленения территории.

5. Использование знаний и овладение умениями по уходу за растениями.

6. Вовлекать учащихся в трудовую деятельность по озеленению территории школы и выращиванию цветочно-декоративных культур.

7. Создание эстетически оформленного цветущего участка и цветочных клумб.

8. Воспитание бережного отношения к окружающему, эстетического вкуса, умения ценить прекрасное.

Школьный двор – это место, где проходит учебная и внеклассная жизнь учащихся и педагогов.

Школьный двор - это визитная карточка нашего образовательного учреждения. Школа начинается со школьного двора. Двор должен быть чистым, эстетически привлекательным. Данная проблема является актуальной не только для обучающихся школы, но и всего коллектива.

Отношение сотрудников школы, детей ко всему, что нас окружает, позволило спланировать направление в творческой деятельности нашего коллектива - это, эстетическое оформление школьной территории, как средство формирования информационно - коммуникативной компетенции учащихся. Одним из направлений деятельности школы является экологическое и трудовое воспитание школьников. Данный проект позволяет учащимся, педагогам, прикоснуться к историческому прошлому школы, ее настоящему и будущему. Работа в этом проекте дает возможность педагогам развивать у учащихся активную жизненную позицию, а также реализовать способности дизайнеров.

Актуальность проекта:

Благоустройство территории играет важную роль в жизни человека и школы. Научить человека думать не только о себе, но и об окружающем мире нелегко, особенно эта проблема актуальна для подростков. Защита природы позволяет подросткам ощутить свою значимость, взрослость, ощутить свою способность делать важные, полезные дела, видеть результаты своей деятельности, приносить радость окружающим. Школа – это наш общий дом, который мы любим и хотим видеть его красоту внутри школы и также и снаружи. Мы выбрали эту проблема потому, что пришкольный участок недостаточно озеленен и требует ландшафтного проектирования. Мы считаем, что проект поможет учащимся проявить себя и обрести уверенность. Так как пришкольный участок - это многофункциональная система, которая широко используется, как в учебном, так и в воспитательном процессах.

Школа расположена в начале поселка, и мы хотим, чтобы территория школы была ухоженной.

Чтобы оценить ситуацию, мы рассмотрели ее с разных сторон: эстетической, экологической, биологических, социальных, медицинских. Проект поможет детям проявить себя, обрести уверенность в собственных силах, благоустроить школьный двор, принять участие в жизни школы. Поэтому активная жизненная позиция детей сейчас актуальна для будущего.

В жизни каждого ученика школа – это второй дом. Ведь именно здесь мы проводим большую часть времени. Экологическая обстановка влияет на наше здоровье и организм в целом.

Проект будет способствовать развитию экологического мышления и культуры природосообразного поведения, осознанию уникальности, красоты ландшафтов поможет в воспитании любви своей малой родине.

Реализация проекта:

- организована совместная деятельность учащихся, педагогов по реализации основных мероприятий проекта (на подготовительном этапе проведена ландшафтная организация школьной территории, выбраны растения для озеленения, проведен сбор информации о растениях;

-проведена очистка пришкольной территории от бытового мусора (организованы общешкольные субботники);

-составлен эскиз ландшафтного дизайна пришкольного участка;

-на территории пришкольного участка разбиты клумбы с цветами;

-выращена рассада для посадки однолетних и многолетних цветов;

-составлены технологические карты ухода за растениями;

-изысканы материальные средства для выполнения проекта.

Предмет исследования:

Возможность создания элементов ландшафтного дизайна на школьной территории с учетом ее экологических особенностей.

Место исследование:

Пришкольная территория.

Описание проекта.

Благоустройство и озеленение пришкольного участка играет важную санитарно-гигиеническую и учебно-воспитательную роль. Идея нашего проекта заключается в сознании на пришкольной территории ухоженного, эстетически правильно оформленного с элементами ландшафтного дизайна участка. Ландшафт территории школы, оказывает влияние на настроение человека, его здоровье, создает благоприятный микроклимат в школьном коллективе среди администрации школы, педагогов, учеников и технического персонала.

Мы хотим внести свой вклад в изменение ландшафта небольшого уголка нашей малой родины – школьный двор. Приложить знание, максимум фантазии и частицу своей души, и территория будет ухоженной. Необходимо продолжать разбивать клумбы, создавать композиции, очищать территорию от опавших листьев, оборудовать зону отдыха. Тема проекта, выбрана неслучайно. Важна, чтобы это место было красивым, чтобы воспоминания о нем радовали долгие годы после окончание школы.

Практическая значимость:

Данный проект является важным звеном нравственного и экологического воспитания школьников, через реализацию которого формируются нравственные нормы поведения, направленные на то, чтобы приблизить детей к пониманию красоты окружающего мира, пробудить у них стремление к прекрасному, научить искусству мышления, любви к природе, быть добрыми и полезными.

Негативные последствия – гибель рассады вследствие заморозков, плохого ухода.


Предложенный автором социальный проект на тему "Благоустройство пришкольной территории" направлен на развитие у младших школьников чувства ответственности и позитивного отношения к физическому труду, привития им чувства уважения чужого и своего труда, а также принятие участия в создании эстетически и экологически привлекательного пространства возле школы.

Подробнее о проекте:


Автор проекта о благоустройстве пришкольной территории предлагает посильное решение вопроса улучшения экологической обстановки в школе и на прилегающей к ней территории за счет посадки саженцев деревьев, кустарников и цветов.

Авторский социальный проект предполагает воспитание трудолюбия, любви к своей школе, бережного отношения к природе; развитие творческих способностей учащихся, формирование навыков здорового образа жизни.

Оглавление

Введение
1. Этапы проведения работ по благоустройству пришкольной территории.
2. Результаты облагораживания пришкольного участка.
Выводы
Литература

Введение

Школьный двор – это визитная карточка школы, требующая постоянной и целенаправленной работы по благоустройству. Проблема состояния и благоустроенности школьного двора имеет более глубокое экологическое значение.


По существующим санитарным нормам каждое учебное, дошкольное или оздоровительное учреждение должно иметь выраженную буферную зеленую зону, ограждающую эти особые по своему назначению объекты от загазованной окружающей среды.

Большое значение имеет внешний вид школы и окружающая ее территория, но она должна быть не только красивой, но экологически чистой. Ведь именно здесь мы проводим большую часть времени. Это и спортивные занятия, и отдых во время перемен, и проведение культурно-массовых мероприятий, и уборки территорий.

Цель: привлечение обучающихся к решению проблем по очистке, озеленению и благоустройству пришкольной территории.

  1. создание эстетически и экологически привлекательного пространства возле школы;
  2. улучшение экологической обстановки в школе и на прилегающей к ней территории за счет посадки саженцев деревьев, кустарников и цветов;
  3. формирование у учащихся чувства ответственности за школу, умения реализовать конкретные шаги по улучшению и благоустройству школы и ее территории;
  4. воспитание трудолюбия, любви к своей школе, бережного отношения к природе; развитие творческих способностей учащихся;
  5. формирование навыков здорового образа жизни.

Актуальность проблемы и пути её решения. Школа - наш общий дом, который мы любим. Он должен быть красивым не только внутри, но и снаружи. Вот почему мы решили благоустроить и озеленить наш пришкольный участок заново: посадить новые кусты и деревья, увеличить количество клумб, разбить участки для газонов, благоустроить игровую площадку.

Благоустройство территории играет важную роль в жизни человека – красиво устроенные клумбы, малые формы, элементы ландшафта оказывают влияние на настроение человека, его здоровье, создают благоприятный микроклимат.

Данный проект позволяет обучающимся, педагогам прикоснуться к историческому прошлому школы, ее настоящему и будущему. Работа в этом проекте дает возможность педагогам развивать у обучающихся патриотические качества, активную жизненную позицию, а также реализовать способности художников, дизайнеров, садоводов.

Участники проекта:обучающиеся,педагоги школы.

Сроки реализации проекта: 3 месяца.

Этапы проведения работ по благоустройству пришкольной территории

Мероприятие Дата Ответственные Предполагаемый охват участников
Подготовительный этап
1 Распределение пришкольной территории между классами Апрель Классные руководители, учителя технологии 5-11 классы
2 Уборка пришкольной территории (очистка территории от мусора, уборка сухой травы и сучьев) Апрель Классные руководители 5-11 классы
3 Вырубка старых деревьев и кустов Апрель Классные руководители, учителя технологии 9-11 классы
4 Завоз грунта для цветника Апрель Завхоз 9-11 классы
5 Разбивка мини-клумб Апрель-Май Завхоз Учитель технологии,

Результаты облагораживания пришкольного участка

Организована совместная деятельность учащихся, педагогов по проведению основных мероприятий проекта (сформированы творческие группы по разным направлениям деятельности, на подготовительном этапе проведена ландшафтная организация школьной территории, выбраны растения для озеленения).

школьный двор

Проведен сбор информации и опрос учащихся, педагогов, родителей для оценки реализации проекта по озеленению и благоустройству пришкольной территории. Проведено озеленение территории. Учащиеся принимали активное участие в благоустройстве территории школы.

Заключение

С каждым годом наша школьная территория будет становится все уютнее и красивее. Двор для нас это мир, где каждый чувствует себя комфортно, имеет широкие возможности для самореализации на пользу себе и другим, обретение опыта жизненного созидательного успеха.

Читайте также: