Социальный проект для школьного лидера

Обновлено: 02.07.2024

Важное место в воспитательном процессе школы занимает развитие социальной активности учащихся, как одно из условий формирования активной социальной позиции. От количества развития ярких самостоятельных личностей в школе зависит успешность реализации всех планов объединения детей.

В связи с этим, большую социальную значимость приобретает задача развития социальной активности и создания условий для развития лидерства в школьной среде. Эта задача в полной мере способствует социализации личности, а развитие лидерских способностей повышает возможности личности в различных социально – экономических условиях.

Её задача помочь, побудить к активным действиям, самосовершенствованию, программированию своего будущего. Она предполагает выявление, стимулирование и подготовку социально активных школьников.

Одной из основных предпосылок создания программы лидерской направленности является создание условий для развития инициативы и лидерских способностей подростков, а также реализации их посредством участия в конкретных и важных для их возраста видах деятельности. Процесс развития социальной активности и лидерства должен строиться на основе сотрудничества, взаимного уважения и доверия взрослых и детей. Только на основе сотрудничества закладывается фундамент социальной инициативы, способности работы с человеком и для человека

Главными и наиболее важными качествами человека в современном мире становится мобильность, конкурентоспособность. Особенно сложно самоопределиться подростку, для которого именно это время является определяющим в его становлении и развитии. Очень важно, чтобы подросток научился правильно оценивать окружающий мир и позиционировать себя в нём. Для собственной успешности в социуме необходимы определённые знания и умения, с помощью которых можно определять собственную жизненную позицию и активно реализовывать её в рамках определённой деятельности.

Для того чтобы подросток был успешным и почувствовал себя успешным, ему необходимо обладать рядом совершенно новых для него качеств личности: уметь общаться с разными категориями людей, быть способным работать в команде, мотивировать других, уметь выражать то, что чувствует, уметь планировать, исследовать, анализировать собственную деятельность. А также развивать сильные стороны своего характера, расширять кругозор, развивать целеустремленность, независимость и ответственность .

Предлагаемые занятия создадут благоприятные условия для социализации подростка, развития социально активной личности.

Задачи проекта:

  • создание условий для формирования навыков эффективного взаимодействия
  • развития коммуникативных навыков
  • развитие лидерских качеств
  • формирование активной жизненной позиции
  • профилактика правонарушений

Этапы проекта:

Включает в себя:

– проведение диагностической работы

– изучение социально-психологических карты учащихся

– формирование групп учащихся

– составление плана работы

– организация и проведение тренинговых, игровых занятий и других видов обучающих занятий с учащимися

– совместная организация и проведение школьных мероприятий

Мероприятия:

Формы и методы работы:

Ролевые, познавательные, коммуникативные и активные игры; Творческие мастерские, мастер-классы, психологические тренинги; Мозговой штурм, организация и проведение квестов, лекториев и акций.

Система показателей по достижению целей проекта:

Формирование благоприятного психологического климата, формирование активной жизненной позиции; Развитие творческой инициативы, развитие социальной активности; Вовлечение учащихся группы риска в процесс организации и проведения различных школьных мероприятий.

Ожидаемые результаты и эффекты реализации проекта:

За время реализации проекта учащиеся смогут: получить навыки и опыт конструктивного общения; проявить свои творческие способности; раскрыться, почувствовать свою значимость и продемонстрировать свои лидерские задатки;

Возможные способы внедрения проектной разработки в практику:

Внедрение проекта позволит систематизировать работу по профилактике и коррекции поведенческих реакций учащихся группы риска.

Проект легко трансформировать на любое учебное заведение. Проект устойчив во времени, не требует больших финансовых вливаний.

Развитие проекта держится на творческой активной позиции рабочей группы, позитивно-эмоциональном настрое учащихся.

Проект начал свою реализацию в сентябре 2016 года. В проект оказались вовлечены более 10 учащихся группы риска, которые были привлечены к организации и проведению различных школьных мероприятий. Учащиеся получили возможность для реализации своего скрытого потенциала, и нашли возможность своего самовыражения через проведение различных игр, подготовке тематических театрализаций, написанию и проведению школьных лекториев, оформлении стендов, плакатов, листовок итд. Что оказало влияние на формирование и поддержание ситуации успеха для каждого из участников проекта, способствовало процессу обучения в командном сотрудничестве, при котором каждый смог почувствовать себя значимым участником деятельности.

Также неотъемлемой частью реализации проекта стал его психологический аспект. Участие в различных тренингах, ролевых играх, творческих конкурсах способствовали развитию социальной активности, формированию активной жизненной позиции, формированию устойчивой самооценки, развитию лидерских качеств, уверенности в себе, а также развитию коммуникативных навыков участников проекта.

В новом учебном году планируется продолжение реализации программы и проведение ряда новых мероприятий.

Описание форм организации сетевого взаимодействия с другими организациями

Взаимодействие с ДОО и активом МБОУ СОШ №9, организация и проведение совместных спортивных и культурно-массовых мероприятий.

Помощь в проведении мастер-классов, лекций оказать учителя и учащиеся, реализующие программы эстетического и социального направл

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Конкурс социальных проектов

детских и молодежных общественных объединений,

органов ученических самоуправлений в 2014 году

hello_html_m640c654d.jpg

Автор проекта: Ильин Юрий,

МБОУ гимназии №2

города Зарайска Московской области

Руководитель: Климова Светлана Владимировна,

учитель русского языка и литературы

Информационная карта проекта

Категория: индивидуальный проект

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия №2 города Зарайска Московской области

Московская область, город Зарайск, 1 микрорайон, д.34

Обоснование актуальности: Для повышения гражданской активности, социальной ответственности и конкурентоспособности необходимо развивать лидерские качества в личности; именно тогда она сможет стать самодостаточной, независимой, авторитетной, способной многого достичь, убеждать других и вести их за собой.

Цель: выявление и поддержка наиболее активных, талантливых лидеров

привитие стремления к приобретению лидерского, организаторского опыта;

формирование стабильной активной гражданской позиции, мотивации к участию подростков и молодежи в реальном управлении своей жизнедеятельностью

Краткая аннотация содержания проекта:

Чтобы стать лидером, необходимо уметь быть доброжелательным с окружающими, не бояться выступать перед аудиторией, уметь найти выход из любой сложившейся ситуации. Ильин Юрий предлагает свою формулу формирования самостоятельной личности, разработанную на собственном опыте развития в себе лидерских качеств.

Сроки выполнения проекта: 2 года (5-6 классы)

Полученные результаты: рост лидерских качеств.

hello_html_5e622993.jpg

В наше время быть лидером – не просто хорошо, быть лидером – престижно. А что представляет собой такой человек, если хорошенько подумать?

Как я считаю, лидерские качества не могут быть врождёнными, поэтому их предстоит приобрести. Развитие лидерских качеств у детей младшего школьного возраста начинается с воспитания культуры общения, дружелюбности, вежливости. Нужно понимать, чтобы стать лидером, необходимо уметь быть доброжелательным с окружающими, не бояться выступать перед аудиторией, уметь найти выход из любой сложившейся ситуации. Если ребёнок способен преодолевать трудности и строить отношения с окружающими его людьми – у него есть большие шансы стать лидером.

ШАГ ПЕРВЫЙ

hello_html_7b133cb4.jpg

Полагаю, на этапе выявления способностей учеников главную роль играет классный руководитель. Меня сразу заинтересовал первый классный час, который с нами провела Светлана Владимировна. Он проходил в игровой форме, и вся наша деятельность проходила в необычных условиях. Нам была предложена ситуация, в которой мы оказались на пустой звезде, где было необходимо организовать свою жизнедеятельность. Закипела работа. Мы с одноклассниками решили, что являемся жителями этой звезды. Все важные вопросы принято было обсуждать на Общем собрании. Вместе мы разработали основные законы жизни на звезде, которые мы обязаны были выполнять:

Соблюдать Устав школы и установленные в школе правила для учащихся.

Уважать права и считаться с интересами других людей, не подвергать опасности жизнь и здоровье своё и окружающих.

Принимать активное участие в жизни коллектива.

Свободно выражать своё мнение по любому вопросу.

Стремиться к взаимопониманию с одноклассниками, учителями, не обзывать, не оскорблять других людей, не перебивать собеседника в разговоре, внимательно слушать.

Соблюдать дисциплину и порядок во время уроков и на переменах.

Не опаздывать на урок.

Не уходить с дежурства. В случае ухода убираться 2 дня подряд.

Не уходить из школы, не предупредив классного руководителя.

Воспитание ответственности за порученное дело.

Формирование умений управления коллективом.

Воспитание нравственной и гражданской позиции.

Развитие творчества и самостоятельности.

ШАГ ВТОРОЙ

Далее мы решили систематизировать структуру ученического самоуправления и закрепили обязанности между участниками творческого процесса. Главным органом самоуправления принято было считать Общее собрание класса, на котором рассматривались и принимались решения, утверждался план работы. Его возглавлял командир. Из членов Общего собрания был избран координационный центр, занимающийся разработкой всех классных дел – Актив класса. Ему подчинялись творческие микрогруппы, выполняющие поручения разной направленности. И, конечно, во всем нас поддерживали родители, оказывающие помощь в организации внеклассных дел.

hello_html_m2ca812a9.jpg

Далее мы распределили обязанности между членами классного коллектива. Многие хотели стать старостой нашего класса, хотел и я. Поэтому классным руководителем и нами было принято решение, что раз в месяц обязанности старосты класса будут передаваться желающему занять эту должность. Нужно сказать, что быть старостой - дело сложное и ответственное, ведь он помощник классного руководителя, должен обо всем знать и быть готов прийти на помощь в любой ситуации. Поэтому, когда я взял на себя обязанности старосты, то старался выполнять их хорошо. Наверное, именно поэтому уже в 6 классе на Общем собрании было принято решение оставить эту должность за мной. Я вообще считаю, что любые обязанности нужно выполнять добросовестно, тогда ты не подведешь ни себя, ни класс.

ШАГ ТРЕТИЙhello_html_281751a8.jpg

hello_html_3480921.jpg

Для развития разносторонних способностей в себе необходимо принимать участие в мероприятиях разной направленности. На Общем собрании в начале каждой четверти мы стараемся планировать нашу совместную деятельность так, чтобы она имела не только развлекательный, но и высокий воспитательный уровень. Мы учитываем все пожелания участников нашего коллектива, актив составляет перечень тех дел, которые необходимо реализовать в течение четверти, распределяет обязанности, чтобы каждый был занят подготовкой того или иного вида работы.

Мы – в 6 классе, и находимся на следующей ступени формирования классного самоуправления, когда заметны первые результаты по сплочению коллектива, хотя они и робкие. Не всё получается у нас, координаторов творческих групп, нет достаточного опыта совместной работы. Очень часто возникают недопонимания, столкновения групп лидеров, что приводит к серьезным конфликтам. В их решении на этом этапе развития самоуправления нам помогают разные формы творческой деятельности.

hello_html_4985baea.jpg

Но самой любимой формой нашей работы в 5 классе стала, конечно, сказка. С 5 класса стало традицией ставить на Новый год волшебную сказку, подготовкой к которой занимаются все члены самоуправления класса. За два года нами поставлены две новогодние сказки, в которых приняли участие все воспитанники нашего коллектива. При распределении ролей каждый выбирает себе героя по душе. Всем нам очень нравятся репетиции, когда мы свободно выражаем свои эмоции друг к другу, когда проявляются лучшие черты дружного класса. В этом году мы самостоятельно выбирали костюмы, декорации. Это так важно быть самостоятельными, каждый знает, что от его костюма зависит успех сказочных действий, ни один из ребят еще не подвел. Моя творческая группа даже пыталась написать сценарий новогодней сказки, но оказалось, что это совсем непросто и нам пришлось просить помощи у родителей.

Таким образом, важно участвовать в разноплановых делах. Именно это позволяет воспитать в нас самих способность к сотрудничеству, готовность к межкультурному взаимодействию, обладание чувством ответственности за свои поступки.

hello_html_2147ee72.jpg

Если вы решитесь на воплощение моего проекта, то обязательно планируйте мероприятия серьезной культурной направленности. И неважно, кем вы являетесь в процессе выполнения, лидером или членом определенной группы, важно делать свое дело хорошо и верить в его удачный исход.

ШАГ ЧЕТВЕРТЫЙ

ШАГ ПЯТЫЙhello_html_m3209099b.jpg

Участник форума под названием: " В какой России я хочу жить?"( г. Луховицы).

Итак, чтобы сформировать в себе активную гражданскую позицию, социальную ответственность, конкурентоспособность, попробуйте сделать вместе со мной 5 первых шагов и станьте ЛИДЕРОМ!

Выявление способностей и интересов

Желание сделать доброе дело

Игры на сплочение коллектива.

Диагностики на выявление интересов, способностей, мотивации в обучении.

Классные часы сплачивающего характера на выявление способностей ребят.

Совместная работа по планированию и организации деятельности.

2 шаг

Активная деятельность в классе

Деление на группы.

Выбор координаторов (лидеров).

Систематизация структуры ученического самоуправления.

Выполнение разных поручений.

3 шаг

Разностороннее развитие способностей, в том числе организаторских

Совместное планирование и организация мероприятий разной направленности (проекты, выставки, радиопередачи, поездки…).

Учет пожеланий каждого.

Распределение обязанностей по интересам при подготовке.

Рейтинг участия в делах класса.

4 шаг

Активная деятельность в школьной детской организации

Воспитание самостоятельности и ответственности.

Развитие организаторских способностей.

Вступление в ДО.

Совместное планирование проектов.

Преемственность в воспитании лидера.

5 шаг

Участие в волонтерских программах на муниципальном уровне

Работа в рамках районного детского объединения.

Активное участие при разработке, организации, приведении районных мероприятий и акций.

Распространение организаторского опыта в школе и классе.

Перспектива

Самовоспитание. Формирование активной гражданской позиции, социальной ответственности, конкурентоспособности


Слово лидер происходит от английского leader (вести).

Лидер – это ведущий, идущий впереди.

Лидер - личность, оказывающая приоритетное влияние на все общество, способна сплотить людей для совместной деятельности по интересам.

 Каждый студент должен чувствовать себя ЛИДЕРОМ в группе, среди студентов, в лицее, т.е. в обществе. Лицей Коллектив студентов Учебная группа

Каждый студент должен чувствовать себя ЛИДЕРОМ в группе, среди студентов, в лицее, т.е. в обществе.

 Тогда каждый студент будет : грамотно и объективно оценивать и позиционировать себя в определенном социуме; свободно общаться, не испытывая стеснения; свободно работать в команде; разработать и реализовать социальный проект; избегать конфликтов или разрешать их; организовать и провести массовое мероприятие; сплотить вокруг себя единомышленников; ставить и достигать цели; активно участвовать в дискуссиях, отстаивать свое мнение.

Тогда каждый студент будет :

Главная цель проекта “ Я - Лидер” – создать условия для приобретения практического опыта взаимодействия и реализации творческого потенциала личности и коллектива.

Одним из важных навыков лидера является

НАВЫКИ ОБЩЕНИЯ

Умение убеждать

Способность не только слушать, но и слышать

Коммуникабельность

Доверительность

Ступени развития личности успешного лидера Сам себе лидер. Следует научиться дисциплинировать и мотивировать себя. Лидер в ситуации . Следует научиться брать на себя функции лидера в определенной ситуации, деятельности. Лидер в команде. Следует научиться создавать свою команду и мотивировать ее членов к достижению целей. Лидер в системе. Следует научиться становиться лидером для лидеров.

личности успешного лидера

В основе социального проекта лежит

студенческое самоуправление.

Классные часы, конкурсы, викторины, научно-практические конференции, олимпиады,

кружки и многие другие мероприятия постепенно развивают основные лидерские качества, помогают студенту поверить в свои собственные силы.


-80%

Эмблема детской организации


Эмблема детской организации "Лидер-стажёр", созданной в рамках проекта

Учебный год: 2012 / 2013

  • Шипкова Юлия Олеговна, 10-й класс
  • Ахметзянова Айсылу Рамильевна, 10-й класс
  • Греков Сергей Игоревич, 10-й класс
  • Сучкова Екатерина Юрьевна, 10-й класс
  • Палатников Кирилл Дмитриевич, 10-й класс
  • Сидорова Ольга Николаевна, 10-й класс
  • Гилязова Айсылу Тябрисовна, 10-й класс
  • Гумирова Регина Расимовна, 10-й класс
  • Прокофьева Кристина Геннадьевна, 10-й класс
  • Саттарова Аделия Ильшатовна, 10-й класс

Руководитель: Пустоплеснова Ольга Олеговна, заместитель директора по воспитательной работе, учитель истории и обществознания

Материалы работы: 603603.7z * (10 МБ)

Описание работы:

Порядок знакомства:

1. Социальный проект "Лидер-стажёр"
2. Сертификаты Школы лидера (образцы)

Читайте также: