Социальный проект для детского сада презентация

Обновлено: 05.07.2024

1. Детское социальное проектирование. Алгоритм создания детского социального проекта

2. Проектирование

– целенаправленная деятельность,
обязательным условием
осуществления которой становится
достижение логического завершения –
продукта проектной деятельности

5. Классификация проектов

По уровню и масштабности(по характеру
контактов):
Международные
Межгосударственные
Национальные
Межрегиональные
Региональные
Муниципальные (местные)
Локальные (школьные, групповые,
индивидуальные)

По направленности:
Социально-экономические
Социально-политические
Экологические
Благотворительные
Культурно-информационные

По видам деятельности:
- практико-ориентированные
- исследовательские
- информационные
- творческие
- ролевые

9. Социальное проектирование

– это целенаправленная деятельность
учащихся, когда разрабатываются
различные варианты решения
социальных проблем.

10. Социальный проект

– это программа реальных действий, в
основе которой лежит актуальная
социальная проблема, требующая
разрешения. Ее реализация будет
способствовать улучшению
социальной ситуации в конкретном
регионе, социуме.

11. Социальный проект

– это деятельностная цепочка
проявления социальной инициативы
детей и молодежи, это реальная
деятельность подростков (от замысла,
выбора проблемы до ее решения), к
которой проявляется готовность взять
на себя ответственность за улучшение
окружающей жизни, проявляется их
гражданская позиция.

12. Схема работы над проектом

13. Выбор проблемы

14. Сбор информации по проблеме

15. Разработка собственного варианта решения проблемы

20. Виды продуктов социального проекта

- создание предмета или его
благоустройство, изменение функций
- услуга
- создание организации
- проведение мероприятий
- формирование или изменение
ценностей, отношений, поведения
- внесение изменений в действующее
законодательство, пакет предложений
представителям власти по решению
актуальной проблемы

21. социальный проект

23. Живи здорово!

Цель проекта:
формирование культуры
здорового образа жизни и
соблюдения элементарных
норм собственной
безопасности.

24. Живи здорово!

25. Живи здорово!

Основные направления проекта:
Режим дня школьника
Правильное (здоровое) питание
Элементарные правила
собственной безопасности (на
примере соблюдения основных
правил дорожного движения)

26. Изучение проблемы:

27. Изучение проблемы:

Наши журналисты:
Мы встретились и обсудили проблему
ЗОЖ с представителями
администрации Московского района и
Г. Санкт-Петербурга и заручились их
поддержкой:
Провели интервью с помощником
депутата Московского района о
проблеме здорового образа жизни
подростков
Обсудили и заручились поддержкой
работников медицинской сферы
Заручились поддержкой
представителей прокуратуры
Вывод: проблема здорового образа
жизни подрастающего поколения
является крайне важно и
актуальной, она изучается и
контролируется различными
органами власти.

28. Изучение проблемы:

Наши аналитики:
Мы исследовали СМИ на
предмет актуальности и
обсуждаемости темы ЗОЖ:
Периодические печатные
издания, выпускаемые в нашем
регионе
Информацию в Интернете
Вывод: СМИ достаточно
активно обсуждают тему
здорового образа жизни, в
том числе и проблемы
формирования культуры
здорового образа жизни в
различных аспектах.

29. Изучение проблемы:

Наши социологи:
Для изучения проблемы здорового образа
жизни и соблюдения правил собственной
безопасности нами был проведен ряд
исследований (тестов).
Мы провели опрос среди учащихся 1-4 классов.
Также нами был проведен опрос среди
учащихся среднего, старшего звена и учителей.
Как показал анализ полученных данных,
уровень культуры здорового образа жизни
нашей школе достаточно высок и большинство
респондентов ведут здоровый образ жизни.
Однако его все же необходимо повышать и
продолжать формировать знания и навыки
подростков в данном направлении, уделяя
особое внимание самым простым правилам
ЗОЖ и элементарным нормам собственной
безопасности.

30. Социологические исследования

31. Социологические исследования

32. Социологические исследования

33. Социологические исследования:

34. Социологические исследования:

35. Реализация проекта

40. Реализация проекта Дневник Здорового Образа Жизни Школьника

41. Реализация проекта Обратная связь

Проблема: мы не думаем о
своем здоровье и здоровье
окружающих.
Первая причина:
недостаточно изучаютя в
школе вопросы здорового
образа жизни.
Вторая причина: ведем
такой образ жизни, который
связан с "прогрессом" в
области питания и техники,
подвергаемся частым
стрессам.
Третья причина: нет
времени и желания
задуматься над своим
хдоровьем.
Цель: помочь задуматься о
здоровье и улучшить свой
образ жизни.
Первая задача: предлагаем
ввести еженедельные
классные часы,
посвященные ЗОЖ.
Вторая задача: нести новую
информацию о ЗОЖ.
Третья задача: показать
плюсы и минусы прогресса,
вернуть книгу, театр и
живое общение.
Решение: подготовка
тематических классных
часов. Создания школьного
театра ЗОЖ и ведение
дневников ЗОЖ в начальной
школе.
Решение: выпуск
еженедельной газеты:
"Жить здорово.
Решение: введение
ежемесячных дней здоровья
для совместных выездов,
посещений театров и
музеев.

43. Если мы будем жить здорово, жить будет здорово!

45. Нормативно-правовые документы

Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на
период до 2025 года // Распоряжение Правительства РФ от
29.05.2015 №996-р
Национальная стратегия действий в интересах детей на 20122017 годы // Указ Президента РФ от 01.06.2012 №761
Стратегия действий в интересах детей в Санкт-Петербурге на
2012-2017 годы // Постановление Правительства СанктПетербурга от 16.08.2012 №864
Об организации внеурочной деятельности в государственных
образовательных организациях Санкт-Петербурга //
Инструктивно-методическое письмо Комитета по
образованию от 14.05.2014 №03-20-1905/14-0-0

46. Литература

Введение Территория дошкольного учреждения - это его своеобразная визитная карточка. Как театр начинается с вешалки, так детский сад начинается с территории. Любой посетитель, ступив на участок ДОУ, обращает внимание на его ухоженность. Если ваш взгляд радуют разноцветные клумбы, чистые дорожки, аккуратно подстриженные деревья, спортивные снаряды, вы сразу поймете, что здесь живут и работают люди, для которых детский сад не просто место работы, а родной дом, который хочется сделать уютным и комфортным .

Актуальность В нынешних экономических условиях деятельность ДОУ определяется социальным заказом, ориентирующимся на потребности и ожидания региона с определёнными ценностными установками. В этих условиях дошкольное образовательное учреждение пытается найти своё лицо, свою модель, отличающее наш детский сад от других, делающую его привлекательным в глазах родителей и детей. В дошкольном детстве на основе развития интереса к миру природы начинает формироваться экологическая направленность личности. В этот период закладывается фундамент осознанного отношения к окружающей действительности, накапливаются яркие, эмоциональные впечатления, которые надолго остаются в памяти человека. Именно по этой причине появилась необходимость создание данного проекта, который направлен на изменение сложившейся в ДОУ среды, создание индивидуального и стильного облика территории детского сада, соответствующего общим законам организации пространства под открытым небом.

Предварительная работа Весной 2012 года перед педагогами нашего детского сада встала задача по очередному сезонному благоустройству территории. По сложившейся традиции, инициативно – творческая группа педагогов приступила к работе над общей идеей – оформление территории и групповых участков с целью оздоровления и воспитания детей, а так же создания экологического пространства на всей территории детского сада. Таким образом, изучив литературу и интернет-ресурсы о декоративных растениях, о принципах ландшафтного дизайна, мы решили благоустроить не только территорию участков но и основные клумбы и цветники нашего Доу .

Сроки реализации проекта: март 2012 г – сентябрь 2015 г Цель проекта: благоустройство территории детского сада, организацию экологического пространства под открытым небом и эстетическое оформление и озеленение территории детского сада; формирование благоприятного общественного мнения, положительного отношения к детскому саду; создание эмоционально - благоприятных условий пребывания детей в дошкольном учреждении ; оптимизацию условий проведения физкультурно –оздоровительной работы в летний период.

Содержание проекта Реализация проекта проходит три этапа: I этап: Организационный. Задачи: Определить цели, задачи проекта. Определить возможности реализации проекта. Создать инициативно - творческую группу по реализации проекта. II этап: Деятельный. Задачи: Спроектировать конкретные программы совместной работы ДОУ с социальными партнёрами. Разработать план оформления территории ДОУ. Формировать продуктивную деятельность во взаимодействии с родителями воспитанников. III этап: Развивающий. Задачи: Обеспечить стабильность проекта. Создать интерес к ДОУ со стороны социума. Развить ответственность за положительный результат или изменение к лучшему.

Перечень проведенных мероприятий в рамках реализации проекта:

Заключение Этот проект открыл для нас - педагогов новые возможности формирования собственного жизненного опыта и опыта ребенка по взаимодействию с окружающим миром . В ходе реализации проекта были созданы условия для комфортного пребывания детей, родителей и сотрудников в детском саду. Произведено озеленение территории в соответствии с современными требованиями. Зафиксирован рост профессионального мастерства и компетентности педагогов по данному направлению деятельности. Отмечена динамика позитивного изменения качества знаний и представлений детей о необходимости растений в жизни человека и правильном уходе за ними.

Фотоотчет по реализации проекта

Наш любимый детский сад № 95

Что такое Детский сад № 95? Это – сад детей, Это – сад для детей, Это дом, в котором любят детей.

Ландшафтный дизайн центральной клумбы

По тропиночке идем - дружно песенки поем! Здесь растут везде деревья и красивые цветы! Много нового узнаем, все рассмотрим, я и ты ! Панорамный вид сверху на экологическую тропу

Результаты участия во всероссийских конкурсах:

Креативно мыслили, ударно поработали, инициативно – творческая группа работников МБДОУ № 95: Пастухова Инна Олеговна – заведующий МБДОУ № 95, Беспрозванных Наталья Валентиновна – заместитель по АХР, Люфт Елена Юрьевна – воспитатель, Фефелова Светлана Владимировна – воспитатель, Евглевская Светлана Юрьевна – воспитатель, Гурова Татьяна Викторовна – педагог-психолог, Корякин Юрий Витальевич – рабочий по КОЗ.

Спасибо за внимание!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ направлен на организацию и проведение мероприятий, направленных на формирование семейных ценностей.


Социальный проект "Социальная сеть "Одноклассники", как одна из современных форм взаимодействия педагога и родителей"

Материал расскажет об использовании социальных сетей, для более эффективного взаимодействия педагога и родителей.

Семинар-практикум для педагогов и специалистов "Реализация социальных проектов в работе с дошкольниками и младшими школьниками". Проект "Что делать с мусором, или Отходы в доходы!"

В лице родителя, участвовала в проектной деятельности по природосбережению со своим ребёнком, ученицей нашего образовательного комплекса ГБОУ Шко.




Благотворительный экологический проект "Крышка-малышка". Участие в социальном проекте "Выжить без мамы".

Крышка-малышка - благотворительный проект по сбору пластиковых крышечек.Крышечки отправляют на переработку, а вырученные средства на поддержку проекта "Выжить без мамы".Мы хотим привлечь вни.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Социальный проект

«Возрождение рощи на реке

hello_html_6ed7da1e.jpg

Автор проекта:

Ополева Елена Петровна,

Омск - 2017г.

Актуальность.

В Омской области есть небольшая речка Камышловка. Тянется она через северный Казахстан, Исилькульский, Москаленский, Марьяновский, Омский районы и севернее Омска впадает в Иртыш.

В результате хозяйственной деятельности человека малые реки Омской области сократились по длине и водности. Не избежала такой участи и Камышловка.

Цель проекта: возрождение лесных насаждений по берегам р.Камышловка, утраченных в результате хозяйственной деятельности человека (распашка земель, выпас скота).

Задачи проекта:

Вырастить саженцы ивы на приусадебном участке детского сада из черенков, заготовленных родителями с детьми.

Обучить детей новым знаниям и умениям в лесном деле.

Формировать у детей активную жизненную позицию в деле сохранения окружающей среды.

Познакомить участников проекта с флорой и фауной родного края.

Воспитывать любовь к Малой Родине.

Девиз проекта:

Основные целевые группы, на которые направлен проект:

Воспитанники детских садов

Средства, методы и ресурсы реализации проекта :

Трудовая и исследовательская деятельность детей и родителей.

Автотранспорт родителей, воспитателей.

План действий:

Изучить экологическую проблему реки Камышловка (февраль – март 2017 г. родители, дети, воспитатель).

Сделать информационный плакат по этой теме в марте 2017 г. (родители, дети).

Заготовить черенки ивы белой и ивы ломкой в марте 2017 г. (родители, дети, воспитатель).

Укоренить черенки в воде (март-июнь 2017 г.) (дети, воспитатель).

Высадить черенки в лесной питомник на территории детского сада (июнь 2017 г.) (дети, воспитатель).

Вести полив, прополку саженцев (в течение лета). (дети, воспитатель).

Выкопать саженцы из питомника (сентябрь 2017 г.). (родители и дети)

Высадить саженцы на берегу р. Камышловка. (родители, дети, воспитатель).

Установить информационный штендер (родители, дети).

Ожидаемые результаты:

Привлечь к экологической деятельности 35 воспитанников дошкольных учреждений и их родителей.

Высадить саженцы ивы на берегу реки Камышловка.

Улучшить экологическую обстановку на данной территории.

Заинтересовать окружающих людей делом восстановления лесных насаждений.

Дальнейшее развитие проекта.

Ежегодное выращивание посадочного материала в лесопитомнике детского сада.

Презентация на тему: " Социальный проект Дети- детям. Цель: - Создание среды, где мы просто могли бы общаться и взаимодействовать друг с другом." — Транскрипт:

1 Социальный проект Дети- детям

2 Цель: - Создание среды, где мы просто могли бы общаться и взаимодействовать друг с другом.

4 Участники проекта- ученики 3 класса МБОУ ООШ п.Сосновоборск

5 Есть дошкольное хозяйство, Детский сад - ребячье счастье. Там проходит ребятня Все уроки бытия.

6 Как трудно нас было порой обучить - Средь нас есть неслушник, а вон и ломатель. Вы нам показали, как правильно жить, Вы - с буквы большой В О С П И Т А Т Е Л Ь…

8 Школьные годы чудесные, С дружбою, с книгою, песнею

9 Но как же забыть нам классную воспитательницу самую прекрасную?

10 Взяли краски, пластилин, и решили как один :

11 Времени не тратя даром - К ней ходить и помогать, новых деток развивать!

12 Мы игрушек им нашьём, Шарфиков навяжем, Сядем дружно и споём,

14 Вырастит достойной смена!

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация педагогического проекта будет интересна воспитателям детского сада, студентам, обучающимся по специальности дошкольное лбразование.

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ по социально-личностному развитию

АКТУАЛЬНОСТЬ Главная роль в становлении личности ребенка раннего возраста принадлежит окружающим его взрослым: родителям и педагогам. Именно они в тесном сотрудничестве должны помочь малышам войти в сложный взрослый мир. Поэтому так важно вести целенаправленную работу по развитию у детей основ социализации, приобщению к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми, формированию гражданской принадлежности, патриотических чувства.

АКТУАЛЬНОСТЬ

Главная роль в становлении личности ребенка раннего возраста принадлежит окружающим его взрослым: родителям и педагогам. Именно они в тесном сотрудничестве должны помочь малышам войти в сложный взрослый мир. Поэтому так важно вести целенаправленную работу по развитию у детей основ социализации, приобщению к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми, формированию гражданской принадлежности, патриотических чувства.

; ЦЕЛЬ ПРОЕКТА - создать условия для освоения первоначальных представлений социального характера и включения детей в систему социальных отношений Задачи:

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА

- создать условия для освоения первоначальных представлений социального характера и включения детей в систему социальных отношений

Какие формы и методы будут способствовать решению поставленной задачи?

ПРОБЛЕМНЫЕ ВОПРОСЫ:

В какой форме интегрировать свою деятельность по выполнению проектных мероприятий в работу коллег?

Как обеспечить продуктивное взаимодействие с родителями воспитанников

ГИПОТЕЗА Если в ДОУ создать условия для социального развития детей, обеспечить эмоционально-положительное самочувствие каждого ребенка, удовлетворение возрастных потребностей в общении и движении, если вовлечь в орбиту своей педагогической деятельности коллег и родителей воспитанников, то социальное развитие детей будет более успешным.

Если в ДОУ создать условия для социального развития детей, обеспечить эмоционально-положительное самочувствие каждого ребенка, удовлетворение возрастных потребностей в общении и движении, если вовлечь в орбиту своей педагогической деятельности коллег и родителей воспитанников,

то социальное развитие детей будет более успешным.

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: - обогащение развивающей предметно-пространственной среды; - повышение уровня речевой, игровой, двигательной и познавательной активности детей; - создание условии для участия родителей в работе, проводимой в ДОУ

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

- обогащение развивающей предметно-пространственной среды;

- повышение уровня речевой, игровой, двигательной и познавательной активности детей;

- создание условии для участия родителей в работе, проводимой в ДОУ

комплекс условий реализации проекта Создание комфортной психологической обстановки КОМПЛЕКС УСЛОВИЙ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА Единство действий участников ВОП Обогащение развивающей предметно-пространственной среды группы Предоставление детям свободы выбора вида деятельности и партнеров

комплекс условий

реализации проекта

Создание комфортной психологической обстановки

КОМПЛЕКС УСЛОВИЙ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Единство действий участников ВОП

Обогащение развивающей предметно-пространственной среды группы

Предоставление детям свободы выбора вида деятельности и партнеров

I этап – организационно-подготовительный (август-сентябрь)

Содержание работы

Определение темы педагогического проекта, постановка целей и задач

Формы работы

«Педагогическая мастерская в рамках Творческой группы

Изучение методической литературы, опыта коллег, материалов в сети Интернет по выбранной теме

Выбор форм взаимодействия со специалистами

Выбор форм взаимодействия с родителями воспитанников

Анкетирование, индивидуальные беседы

Составление тематического и перспективного планирования по выбранной теме

Собственная аналитическая деятельность, индивидуальные консультации с заместителем заведующего по ВМР

Анализ уровня речевого развития, уровня развития мелкой и общей моторики

Наблюдение за деятельностью детей в развивающей предметно-пространственной среде

Методическая работа в рамках проекта

Методическая работа в рамках проекта

II этап – практический

(сентябрь-апрель)

Педагогические ориентиры

социального развития ребенка в ДОУ

формирование у ребенка чувства собственного достоинства, уверенности в своих возможностях;

развитие позитивного отношение ребенка к окружающим взрослым и детям;

воспитание у ребенка социальных навыков и формирование социальной компетентности

1 умение ребенка войти в детское общество; умение ребенка войти в детское общество; 2 умение ребенка действовать совместно с другими детьми; умение ребенка действовать совместно с другими детьми; 3 умение следовать и уступать общественным нормам; умение следовать и уступать общественным нормам; 4 умение ребенка контролировать свои желания умение ребенка контролировать свои желания Показатели успешного социального развития ребенка младшего дошкольного возраста в ДОУ 1Показателями успешного социального развития дошкольника в детском саду могут служить умения ребенка

  • умение ребенка войти в детское общество;
  • умение ребенка войти в детское общество;
  • умение ребенка действовать совместно с другими детьми;
  • умение ребенка действовать совместно с другими детьми;
  • умение следовать и уступать общественным нормам;
  • умение следовать и уступать общественным нормам;
  • умение ребенка контролировать свои желания
  • умение ребенка контролировать свои желания

Показатели успешного социального развития

ребенка младшего дошкольного возраста в ДОУ

1Показателями успешного социального развития дошкольника в детском саду

могут служить умения ребенка

Задачи взаимодействия ДОУ с семьей Изучение отношений педагогов и родителей к различным вопросам воспитания и развития детей, условиям организации разнообразной деятельности детей; Знакомство педагогов и родителей с лучшим опытом воспитания и развития детей дошкольного возраста в детском саду и семье; Информирование друг друга об актуальных задачах воспитания и развития детей на разных возрастных этапах и о возможностях детского сада и семьи в решении данных задач; Создание в детском саду условий для разнообразного по содержанию и формам сотрудничества, способствующего развитию конструктивного взаимодействия педагогов и родителей с детьми;

Задачи взаимодействия ДОУ с семьей

Изучение отношений педагогов и родителей к различным вопросам воспитания и развития детей, условиям организации разнообразной деятельности детей;

Знакомство педагогов и родителей с лучшим опытом воспитания и развития детей дошкольного возраста в детском саду и семье;

Информирование друг друга об актуальных задачах воспитания и развития детей на разных возрастных этапах и о возможностях детского сада и семьи в решении данных задач;

Создание в детском саду условий для разнообразного по содержанию и формам сотрудничества, способствующего развитию конструктивного взаимодействия педагогов и родителей с детьми;

Формы взаимодействия

с родителями воспитанников

Привлечение родителей к обогащению развивающей среды

Создание фотодневников и презентаций из жизни группы

Консультирование, анкетирование, беседы

Наблюдение за характером детско-родительских отношений

Участие в конкурсах детско-родительского творчества

III этап – заключительный Содержание работы Анализ достижения поставленной цели и поученных результатов Формы работы Беседы, анкетирования, наблюдение, мониторинг Распространение опыта работы Презентация проекта на методическом совете, публикация материалов деятельности в СМИ и в сети Интернет Определение дальнейших форм взаимодействия с семьями воспитанников в сфере социального развития детей Методический совет, собственная аналитическая деятельность

III этап – заключительный

Содержание работы

Анализ достижения поставленной цели и поученных результатов

Формы работы

Беседы, анкетирования, наблюдение, мониторинг

Распространение опыта работы

Презентация проекта на методическом совете, публикация материалов деятельности в СМИ и в сети Интернет

Определение дальнейших форм взаимодействия с семьями воспитанников в сфере социального развития детей

Методический совет, собственная аналитическая деятельность

Представленный проект позволил решить широкий комплекс психолого-педагогических проблем, учитывая возрастные особенности детей и запросы родителей.

Читайте также: