Социальный проект цветы для школы

Обновлено: 03.07.2024

Выращивание рассады цветочных растений для озеленения территории школьного участка.

Сроки реализации проекта

Февраль – сентябрь 2021 года (долгосрочный)

Чтобы жить, нужно солнце, свобода и маленький цветок.

Ганс Христиан Андерсен

Актуальность

В настоящее время большое внимание уделяется благоустройству городов, сел, территорий, прилегающих к образовательным учреждениям. Благоустроенная территория благотворно влияет на воспитание и обучение детей. У учащихся воспитывается любовь к родной природе, ко всему окружающему.

Школа – наш второй дом. Здесь мы проводим много времени – получаем знания, общаемся с друзьями, устраиваем праздники, работаем на пришкольном участке. Мы хотим, чтобы наш второй дом был уютным и красивым

"Где цветок - там радости глоток!"

Цель проекта:

декоративное оформление пришкольного участка

формирование духовно богатой, экологически грамотной, занимающей активную гражданскую позицию личности учащегося через совместную с родителями и учителями деятельность по благоустройству территории школы

содействование формированию у первоклассников активной гражданской позиции

воспитание экологической культуры школьников

создание условий для нравственного, эстетического и трудового воспитания учащихся

развитие инициативы и творчества учащихся

привлечение учащихся старших классов к участию в творческой деятельности по созданию клумбы

Наша задача совсем не проста:

Клумбу хотим мы в прекрасных цветах:

И пусть наше диво все лето

Теплом ее будет согрето.

Результатом нашего труда должна быть цветущая летом и осенью клумба. Очень важно, чтобы на завершающем этапе мы получили удовлетворение от результатов своего труда, почувствовали атмосферу праздника оттого, что доставили радость, сверстникам, родителям, учителю, ощутили потребность в той работе, которую мы создали.

План реализации проекта:

1 этап. Подготовительный. Родительское собрание. Определение цели, задач и содержания социального проекта. Составление плана работы. Анкетирование учащихся школы. Изготовление макета клумбы. (февраль)

3 этап. Практический. Инструктаж по технике безопасности при работе. Подготовка почвы для посадки. Посадка семян, пикирование цветочной рассады. Выращивание цветочной рассады. Изготовление старшеклассниками деревянного забора для клумбы. Уход за растениями на клумбе. Регулярное ухаживание за созданным объектом, полив, прополка. (март-август)

4 этап. Заключительный. Изготовление книги о цветах. Анализ выполненной работы. Оформление проекта. Подготовка к презентации, защита проекта.(сентябрь 2021г.)

Планируемые результаты:

Учащиеся осознают роль растений в жизни человека, узнают о многообразии цветов для клумб, научатся сравнивать, находить новую информацию из разных источников, вести наблюдения и фиксировать результат исследований, научатся анализировать и находить оптимальные условия для выращивания рассады цветов, научатся работать в команде.

Реализация проекта

1.Подготовительный. С целью организации деятельности по реализации проекта было организовано родительское собрание, на котором обсудили возможную помощь родителей учащихся. Определены цели, задачи социального проекта. Составлен план работы. Проведено анкетирование учащихся начальной школы с целью благоустройства и озеленения пришкольной территории.

Предоставление родителями семян цветов, земли и контейнеров для посадки семян. Создание учащимися совместно с учителем макета будущей клумбы.

2.Исследовательский этап. Прежде чем приступить к работе по оформлению клумб мы провели небольшое исследование - изучили литературу по данной теме. Дети с родителями посетили библиотеку, где много узнали интересного о цветах. В классе была организована выставка книг о цветах и клумбах. Дети провели исследование семян цветов (форма, длина, толщина и цвет), узнали о видах цветов (многолетние, однолетние, садовые, комнатные), узнали о способах цветового оформления клумб. Посмотрели видеофильмы и презентации.

Учитывая местоположение участка в школьном дворе, мы выбрали прямоугольную форму клумбы. Решили использовать однолетние цветочные культуры, которые будут красоваться на клумбе в течение всего лета.

3.Практический этап

До работы на приусадебном участке был проведён инструктаж о правилах безопасного труда и техники безопасности:

быть осторожными при работе с землей, с лопатой и граблями, опасными являются острые кромки рабочих инструментов;

необходимо работать в перчатках, на голове – косынка или кепка, обувь должна быть удобной и непромокаемой;

нельзя пить воду, предназначенную для полива растений;

нельзя пробовать на вкус семена, листья и стебли растений;

при получении травмы (укол, порез, заноза) необходимо обратиться к учителю за первой помощью.

В феврале начали сбор семян необходимых растений. Дети с родителями посетили городскую библиотеку. Подготовили почву для рассады. Рассыпали ее в емкости. В начале марта осуществили посев семян на рассаду. После их всходов вели наблюдения, поливали рассаду пропалывали и проветривали контейнеры. В фазе 4-х листочков пересадили рассаду в отдельные ёмкости. До высадки в грунт растения поливали, подкармливали специальным удобрением и закаливали.

В конце апреля перекопали землю на участке. Старшеклассники своими руками сделали деревянный заборчик для клумбы и покрасили в яркие тона. В мае были высажена рассада цветов в готовую клумбу. Многие из этих растений неприхотливы и не требуют особого ухода. После посадки цветы поливали каждый день в течение двух недель, потом – согласно потребностям растений и в соответствии с погодными условиями. На внеурочной деятельности рисовали цветы, делали цветы из шерстяных ниток, изготавливали цветы из бумаги. В течения лета совместно с педагогом пропалывали клумбу от сорняков.

Уход за цветочными культурами продолжился в летний период: полив, подкормка, обрезка, подсадка. В сентябре собрали семена выросших цветов, для посадки на следующий год.

4.Заключительный этап

Завершением работы над проектом, стала созданная первая книга о цветах. В сентябре мы подвели итоги проделанной работы и сделали вывод, что цели проекта реализованы. Самые активные участники проекта были награждены благодарственными письмами.

В результате работы над проектом мы не только оказали посильную помощь в благоустройстве школы, но и обогатили свои знания о видах цветов, которые можно выращивать в наших условиях, стали лучше разбираться в правилах выращивания растений и ухода за ними.

Дальнейшее развитие проекта: клумба будет периодически обновляться и размножаться.

1.Воронцов В. В. «Цветы в саду, или 1000 цветов для вашего сада. М.:2008.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мы считаем, что проект "Цвети, наш школьный двор" поможет нам проявить себя, обрести уверенность в собственных силах, благоустроить школьный двор, принять участие в жизни школы. Активная жизненная позиция детей сейчас важна для будущего, для успешной социализации в обществе. Проект служит для решения этой задачи.

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 1 г. Нижний Ломов

Руководитель: Доркина Н.В., учитель начальных классов

1. Самые важные годы своей жизни человек проводит в школе. Именно здесь он находит настоящих друзей, определяется в выборе своих увлечений, впервые сталкивается с жизненными трудностями и радуется своим первым победам. Школа надолго остается в сердце каждого человека светлым этапом жизненного пути.

2. Для меня школа – это второй дом, потому что большую часть своего времени мы проводим здесь. Здесь мы общаемся, советуемся и взрослеем. Для многих школа - это что-то большее, чем просто образование.

Опрос учащихся, родителей и учителей показал, что

- для 95% респондентов актуальна проблема благоустройства территории школы.

- при этом 70% респондентов указали, что хотят видеть школьный двор, утопающим в цветах . Ведь цветы приносят в нашу жизнь что-то особое: тягу к природе, стремление к достижению гармонии с самим собой, эстетическое удовлетворение и психологическую разгрузку.

- 85% респондентов согласны оказать физическую помощь в благоустройстве школьного двора..

Из полученной информации мы сделали вывод:

- школьный двор находится в неудовлетворительном состоянии;

- вид школьного двора имеет не совсем эстетический вид,

- пришкольный участок недостаточно озеленен;

Школа это наш общий дом, ведь большую часть времени мы проводим именно в школе, которую мы любим и хотим видеть её красивой не только изнутри, но и снаружи.

Мы считаем, что проект поможет нам проявить себя, обрести уверенность в собственных силах, благоустроить школьный двор, принять участие в жизни школы. Активная жизненная позиция детей сейчас важна для будущего, для успешной социализации в обществе. Проект служит для решения этой задачи.

Наша задача совсем не проста:

Клумбу хотим мы

в прекрасных цветах.

И пусть наш для школы подарок

Будет красив и ярок.

Цель: благоустройство пришкольной территории

выбрать цветковые растения для школьной клумбы

изучить правила высадки растений

разработать дизайн школьной клумбы

организовать работу по реализации проекта

Оригинальное оформление пришкольного участка будет поднимать настроение учащимся, учителям и работникам школы, что, по-нашему мнению, должно улучшить качество обучения, ведь от того, с каким настроением приходят в школу взрослые и дети, зависит, как они будут работать.

И, наконец, работая над проектом, мы надеемся узнать много интересного и полезного, что может пригодиться нам в дальнейшем для успешной социализации в обществе.

Работу над проектом мы разделили на три части: исследование, подготовка, реализация.

1.Исследование включает в себя исследование специальной литературы,

средств массовой информации, интернета, особенности оформления цветников местных садоводов – любителей.

Мы определили источники информации, из которых узнали, что клумбы, бордюры бывают нескольких видов.

Мы изучили особенности оформления и ухода за клумбами и бордюрами разного вида, а также исследовали назначение и способы изготовления садовых украшений.

2 . Мы провели конкурс агитационных плакатов,




- занимались определением выбора цветов для нашего участка;


3. Реализация проекта: создание клумб и бордюров, высадка семян и

рассады цветов, размещение на территории участка садовых

украшений, уход за цветами в течение лета.



Проект по декорированному оформлению цветника экономически выгоден, поскольку для его реализации необходимы минимальные затраты. Инструменты нам предоставит школа и принесём из дома. Нам нужна только краска, чтобы покрасить клумбы, сделанные из шин, камней-дикарей, некоторые садовые украшения, семена цветов, рассада.

Мы обращаемся ко всем вам с лозунгами:

Подари школе клумбу!

Наш школьный двор, ты мечта из сказки…

Создадим красоту своими руками!

Сделаем нашу школу краше!

Наш школьный двор – цветочный двор!

Мы надеемся, что наша клумба, действительно, будет украшением школьного двора, как и цветник перед нашей школой!


Мы узнали, что клумбы бывают следующих типов:

2. Нерегулярная клумба – растения сажают небольшими группами. Оформление клумбы делается так, что цветение одной группы следовало за другим. Это позволяет добиться более продолжительного цветения.

3. Приподнятая клумба – сооружается с помощью строительных матери­алов: кирпичи, стенные бетонные блоки, железнодорожные шпалы или де­ревянных колод. Такие клумбы наилучшим образом подходит для посадки, т.к. является частью сада в полном смысле слова и может быть достаточно большой для создания впечатляющей композиции из клумбовых растений.

4. Ковровая клумба – это способ высаживания карликовых растений с цветной листвой, в результате которого образуются сложные узоры, напоминающие орнамент восточного ковра.

5. Моноклумбы – вся клумба или бордюр засаживается растениями одного вида.

7. Клумбы-хамелеоны –меняют окраску очень неожиданно. Вариантов для такого цветочного сюрприза множество, например, можно посадить смесь кореопсиса и агростеммы, тогда июльский нежно-сиреневый цветник в конце августа в течение всего одной недели перекрасится в желто-коричневый.

8. Арабеска – разновидность цветочной клумбы усложненной формы. Контрастный контур клумбы арабески может быть похож на цветы, листья, животных или иметь абстрактную форму.

9. Кольцевая цветочная клумба охватывает какие-либо препятствие или предмет: дерево, фонарь, беседки, скульптуру и так далее. При этом более высокие растения клумбы должны быть расположены по внутреннему периметру кольца, более низкие – по внешнему. Таким образом, создается впечатление живого конуса у основания предмета.

10. Клумба - панно - разнообразные низкорослые растения используют для создания не орнамента, а какого-либо конкретного изображения.

Также мы узнали, что бордюры делятся на три основных типа:

1. Рабатка (от немецкого слова "Rabatte" - грядка) - это цветник в виде длинной ленты, размещаемый вдоль дорожек, площадок или строений. Она может располагаться вдоль дорожки с одной или обеих сторон, разделять широкую аллею или проезд, прилегать к зданию. Ширина рабатки от 0,5 до 3-4 м.

2. Одиночные посадки или солитер (от французского "solitaire" переводится не только как уединенный, одинокий, но и как крупный бриллиант). В данном варианте посадки одиночный экземпляр растения размещается на открытом участке газона.

3. Миксбордер - это многогрупповые и многорядные смешанные посадки декоративных растений, расположенные в виде естественных групп около стен, зданий.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

hello_html_2d0af7aa.jpg

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение муниципального образования город Краснодар средняя общеобразовательная школа № 89 имени генерал-майора Петра Ивановича Метальникова

директор МБОУ СОШ № 89

СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

формирование у детей эколого-биологических знаний;

создание зеленых уголков на территории школьного двора с целью организации здоровьесберегающего пространства для учащихся;

создание условий для формирования социальной компетенции учащихся, путём совместной работы ученик – педагог – родитель;

создать условия для наиболее полного осуществления принципа личностно-ориентированного подхода в развитии школьника.

Задачи проекта:

расширение знаний детей о многолетних декоративных растениях, о их влиянии на здоровье учащихся;

расширение знаний детей о роли растений в природе и жизни человека;

вовлечение учащихся в конкретную трудовую деятельность, связанную с сохранением и улучшением состояния окружающей среды;

развитие практических навыков ухода за садовыми декоративными растениями;

воспитание любви к природе, бережного отношения к растениям;

воспитание экологической культуры;

развитие наблюдательности, внимания, заботы;

развитие творческих способностей и познавательной активности учащихся;

формирование навыков поисково-исследовательской деятельности;

Участники проекта в 2011 уч. г. являются:

Консультанты проекта: учитель географии и биологии Богаткина Н. П.; зам. директора по АХР Чубова Э. Е.; директор школы Овечкина С. Д.

Группа родительской поддержки: Миронова С.В., Осьминина О.Ю., Хабарова А.К.

Сроки реализации – с сентября 2011 г. по май 2014 учебного года.

Этапы реализации проекта 2011-2012 гг.:

1 – мотивационный этап (первая половина сентября 2011 г.)

2 – подготовительный (планирующий) этап (вторая половина сентября 2011 г.)

3 – этап реализации проекта (октябрь 201 г.- май 2012 г.)

4 – рефлексивно – оценочный этап (май 2012 г.)

Этапы реализации проекта 2012-2013 гг.:

1 – мотивационный этап (первая половина сентября 2012 г.)

2 – подготовительный (планирующий) этап (вторая половина сентября 2012 г.)

3 – этап реализации проекта (октябрь 2012 г.- май 2013 г.)

4 – рефлексивно – оценочный этап (май 2013 г.)

Этапы реализации проекта 2013-2014 гг.:

1 – мотивационный этап (первая половина сентября 2013 г.)

2 – подготовительный (планирующий) этап (вторая половина сентября 2013 г.)

3 – этап реализации проекта (октябрь 2013 г.- май 2014 г.)

4 – рефлексивно – оценочный этап, итог проекта (май 2014 г.)

Ресурсы проекта:

Кадровые ресурсы - руководитель и консультанты проекта.

Материальные ресурсы:

Участники проекта свободно пользуются имуществом школы: оргтехникой (компьютером, принтером, ксероксом), музыкальной аппаратурой, фотоаппаратом; имеют доступ в актовый зал и библиотеку школы, осуществляется работа с материалом сайтов сети Интернет.

Финансовые ресурсы: благотворительные пожертвования участников образовательного процесса, выраженные в покупке растений.

Информационные ресурсы:

Деятельность по реализации проекта:

2011-2012 уч.г.

Выбор участка.

Посев и посадка растений.

Мотивационный этап

(первая половина сентября 2011 г.)

-Создание положительного мотивационного настроя.

-Создание проектной группы из числа учащихся класса.

-Научно-методическая подготовка к реализации проекта.

-Экскурсии на школьный участок, выбор участка для реализации проекта.

-Получение поддержки проекта администрацией школы, родителями.

-Изучение методической литературы, консультации со специалистами.

Классный руководитель Шаврина Г.Ф.

Подготовительный (планирующий) этап

(вторая половина сентября 2011г.)

-Определение цели проекта, формулировка задачи, выработка плана действий, установление критериев оценки результата и процесса, согласовываются способы совместной деятельности.

-Обучение учащихся основам поисковой деятельности.

1. Кл.рук. Шаврина Г.Ф.

2. Учитель географии и биологии Богаткина Н. П.

3. Учитель ИЗО Мороз А.А., учащиеся: Аликова С., Андреева Ю., Овчаренко О.

Этап реализации проекта (информационно-операционный) (октябрь 2011 г.- май 2012 г.)

Сбор материала, непосредственное выполнение проекта

2. Уход за растениями.

3.Изучение правил ухода за декоративными растениями, работа с литературой и Интернет-ресурсами.

1. -Кл.рук. Шаврина Г.Ф.- зам. директора по АХР Чубова Э.Е.

- учащиеся: Варданян Р, Гупалов Н., Овчаренко О, Таран Д.

2. Анлреев Ю., Егошина Л., Куликова А., Палаян Г., Тергалинская А.

Рефлексивно-оценочный этап

Презентация (защита проекта).

-Учащиеся: Вилесов М., Неваляный Б., Хабаров Е., Шахбалаев М.

-Родители: Миронова С.В., Осьминина О.Ю., Хабарова А.К

2012-2013, 2013-2014 уч. года

Уход за растениями.

Посев и посадка растений.

Мотивационный этап

(первая половина сентября 2012г.)

-Создание положительного мотивационного настроя.

-Создание проектной группы из числа учащихся класса.

-Научно-методическая подготовка к реализации проекта.

-Экскурсии на школьный участок, оценка состояния принявшихся растений.

-Планирование работы ухода за ними.

- Посадка новых растений

Получение поддержки проекта администрацией школы, родителями.

-Изучение методической литературы, консультации со специалистами.

Классный руководитель Шаврина Г.Ф.

Подготовительный (планирующий) этап

(вторая половина сентября 2012 г.)

-Определение цели проекта, формулировка задачи, выработка плана действий, установление критериев оценки результата и процесса, согласовываются способы совместной деятельности.

-Обучение учащихся основам поисковой деятельности.

1. Кл.рук. Шаврина Г.Ф.

2. Учитель географии и биологии Богаткина Н. П.

3. Учитель ИЗО Мороз А.А., учащиеся: Аликова С., Андреева Ю., Овчаренко О

Этап реализации проекта (информационно-операционный) (октябрь 2013 г.- май 2014 г.)

Сбор материала, непосредственное выполнение проекта

Уход за растениями.

3.Изучение правил ухода за декоративными растениями, работа с литературой и Интернет-ресурсами.

1. –Кл.рук. Шаврина Г.Ф.- зам. директора по АХР Чубова Э.Е.

- учащиеся: Варданян Р, Гупалов Н., Овчаренко О, Таран Д.

2. Анлреев Ю., Егошина Л., Куликова А., Палаян Г., Тергалинская А.

Рефлексивно-оценочный этап

Презентация (защита проекта).

-Учащиеся: Вилесов М., Неваляный Б., Хабаров Е., Шахбалаев М.

-Родители: Миронова С.В., Осьминина О.Ю., Хабарова А.К

2013-2014уч.год.

Уход за растениями.

Посев и посадка растений.

Итог проекта – фото отчет.

Критерии результативности проекта

Высокая познавательная и социальная мотивация учащихся, готовность участвовать в социальном проектировании.

Овладение учащимися азами проектной и поисковой деятельности.

Положительная внешняя экспертиза (положительные отзывы о проекте, благодарность от администрации школы).

Повышение экологической культуры учащихся.

2011-2012 уч.год

Собрано добровольных пожертвований: 5000.00 рублей

Потрачено: 5000.00 рублей

2012-2013 уч.год

Собрано добровольных пожертвований: 1400.00 рублей

Потрачено: 1400.00 рублей

2013-2014 уч.год

Собрано добровольных пожертвований: 800.00 рублей

Потрачено: 800.00 рублей

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов
  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Дистанционные курсы для педагогов

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 614 774 материала в базе

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 05.04.2017 761
  • DOCX 997 кбайт
  • 2 скачивания
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Шаврина Галина Фёдоровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Россияне ценят в учителях образованность, любовь и доброжелательность к детям

Время чтения: 2 минуты

ГИА для школьников, находящихся за рубежом, может стать дистанционным

Время чтения: 1 минута

Новые курсы: преподавание блогинга и архитектуры, подготовка аспирантов и другие

Время чтения: 16 минут

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Немного предыстории. Новая школа в нашем поселке была построена в 2007 году. Это красивое трехэтажное здание, соединенное переходом с маленьким двухэтажным, постройки середины прошлого века. До недавнего времени мы не задумывались, откуда вокруг нашей школы каждый сентябрь появляется замечательный цветник. Летнюю трудовую практику мы обычно не проходим.

2. Итак, наши цели: помочь школе и обрести новые знания.

Перед нами сразу возникло множество вопросов: что сажать, куда сажать, как ухаживать. Поэтому мы поставили следующие задачи:

-составить список необходимой школе рассады, т. к. нас никто не ограничивал;

-определить сроки посадки цветов;

-найти подходящие емкости и создать оптимальные условия для всходов;

-обеспечить уход за рассадой.


Следующим нашим шагом стал обход классов с просьбой не выбрасывать одноразовые стаканчики от воды, а отдавать их нам под перевалку саженцев. Для посадки семян мы использовали мини-парнички и грунт из хозяйственного магазина, а также пластиковые крышки из-под тортов (остались с чаепитий).

Сначала в начале апреля мы посеяли астры, т. к. они растут медленно. Затем по порядку с конца апреля до середины мая годецию, календулу, бархатцы, настурцию. При посадке мы ориентировались в основном на информацию на пакетиках, делая поправку на климат в нашем регионе. Возвратные заморозки на среднем Урале бывают до 10 июня, поэтому ранняя посадка семян вызовет вытягивание саженцев, а ранняя высадка в грунт может погубить их. Идеальным местом для размещения рассады стали подоконники нашего класса на юго-западной стороне горизонта – солнце было уже не жаркое, но его было достаточно. Также мы обеспечили регулярный полив, проветривание и ежедневное наблюдение за процессом роста.

Когда появились первые всходы, мы очень радовались и гордились, что все получается. Но надо было довести дело до конца – не залить, не засушить, не заморозить. Мы даже иногда ссорились.

Перевалку (так называется пересадка в емкость большего размера, тоже новое для нас слово) мы делали в стаканчики в фазе двух-трех листочков. Стаканчики устанавливали в картонные коробки. В конце мая нас отпустили на каникулы, но до середины июня мы по очереди проверяли рост и развитие наших цветов. Затем мы торжественно передали рассаду на пришкольный участок учительнице географии.

Первого сентября школа, как каждый год, встретила нас радостным ковром из самых разнообразных цветов. Мы знали, что тоже причастны к этой красоте. А когда на линейке нам вручили грамоту за ответственное прохождение летней трудовой практики и сладкий подарок, даже немного растерялись, но были просто счастливы!


3. Заключение от учителя.

В первые дни нового учебного года мы подвели итоги нашей работы. Выделили основные трудности, с которыми столкнулись в процессе реализации проекта :

- низкий уровень смыслового чтения, отсюда - трудности в понимании письменных инструкций;

- общая моторная неловкость, которая затрудняла движения, требующие особой точности.

Но все это не помешало нам исполнить задуманное, а еще добавило массу плюсов - формирование ответственности, желания узнавать новое, вносить полезный вклад в общую деятельность, развитие уверенности в собственных силах. В начале октября мы собрали семена цветов с клумб и приняли решение выращивать рассаду для школьного участка каждый год, а также больше читать, заниматься физкультурой и учить стихи, чтобы ничего не забывать.

Таким образом, реализация социального, практико-ориентированного проекта повлияла не только на развитие личностных качеств, но и на желание улучшить свои предметные результаты, что является, несомненно, очень важной составляющей обучения и воспитания детей с особыми образовательными потребностями.

4. Полезная литература:

В силу особенностей познавательной деятельности учащихся коррекционных классов использование большого количества литературы нецелесообразно. Обучить ребят использовать инструкции на упаковках, а также получать информацию от родных и учителей – приоритетная задача адаптации и социализации. Но эти книги могут помочь взрослым:

• Вечерина Е. Ю. Цветы на вашем участке. – М. :Эксмо, 2014.

• Городец О. В. Лучшие цветы для вашего сада. Азбука садоводства. – М. : Эксмо, 2015.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Социальный проект "Школьная клумба" позволяет учащимся оценик красоту окружающего мира, позволяет увидеть, что эту красоту мы можем создавать своими руками. В ходе реализации проекта учащиеся самостоятельно выращивают рассаду цветов, готовят землю длы их посадки в школьном саду, сажают растения и сами за ними ухаживают. А главным является то, что в ходе данного проекта нет никаких затрат на его реализации, наоборот, учащиеся получают прибыль (пусть небольшую, но прибыль) от реализации населению поселка излишков рассада. И эту прибыль они расходуют на покупку игрушек в детский сад, реализуя следующий социальный проект.

Муниципальное образовательное учреждение

Обходская основная общеобразовательная школа

Уренского муниципального района Нижегородской области

Автор проекта: Ромашова Нина Александровна

учитель математики и классный

руководитель 5 класса

МОУ Обходской основной

Информационная карта проекта

Организация – заявитель и исполнитель

МОУ Обходская основная общеобразовательная школа Уренского муниципального района Нижегородской области

Автор и руководитель проекта (Ф.И.О, место работы, телефон)

Ромашова Нина Александровна

учитель математики и классный руководитель 5 класса

МОУ Обходской основной общеобразовательной школы

Уренского муниципального района Нижегородской области

Участники проекта (Ф.И.О, место работы, телефон)

Ученики 5 класса МОУ Обходской основной общеобразовательной школы

Уренского муниципального района Нижегородской области

Родители учеников 5 класса

Сентябрь 2010 года –октябрь 2011 года

благоустройство и озеленение территории школы

формирование духовно богатой, экологически грамотной, занимающей активную гражданскую позицию личности учащегося через совместную с родителями и учителями деятельность по благоустройству курируемой территории

содействовать формированию у пятиклассников активной гражданской позиции

воспитывать экологическую культуру учащихся

создать условия для нравственного, эстетического и трудового воспитания учащихся

привлечь внимание детей к поиску оптимального варианта решения актуальных проблем школьного значения

развивать инициативу и творчество учащихся

Краткое содержание проекта

Создание на территории школы уголка, который с ранней весны и до поздней осени будет радовать взгляды коллектива школы и живущих рядом людей своей красотой. В ходе реализации проекта обеспечивается экологическое, трудовое, патриотическое, духовно-нравственное и эстетическое воспитание учащихся. Реализация проекта проходит в тесном сотрудничестве с родителями учащихся, что позволяет создать обстановку взаимопонимания, содружества и сотворчества между детьми и их родителями

Уренского района Нижегородской области

8 учащихся 5 класса,

их родители и учителя школы

Актуальность проекта

Первое, экологическое образование на современном этапе развития человеческой цивилизации является приоритетным направлением развития всей системы обучения и воспитания, поэтому в настоящее время большое внимание уделяется формированию экологической культуры и экологического сознания учащихся. Что же имеется у нас?

Неудовлетворительное состояние школьного участка, недостаточное его озеленение, практически полное отсутствие цветов, а также невысокий уровень природоохранной культуры у учащихся школы и многих односельчан - все это обозначило проблему, оформления пришкольной территории.

Читайте также: