Проектная деятельность в школе 9 класс по физике

Обновлено: 02.07.2024


Моделирование движение заряженной частицы в магнитном поле.
Моделирование движения заряженного тела в электрическом и магнитном полях.
Моделирование и исследование зависимости параметров колебательного движения от характеристик системы.
Моделирование условий попадания в цель при движении под углом к горизонту в электронных таблицах.
Моделирование физических процессов.
Мои исследования в области физики.
Мыльный пузырь – непрочное чудо.
Нахождение своего роста с помощью математического маятника.
Необычные свойства обычной воды.
Определение зависимости оптимального времени тепловой обработки картофеля от различных факторов.
Определение механических характеристик собственного тела.
Определение момента инерции сплошного цилиндра.
Особенности человеческого организма с точки зрения физики.
От чего бывают грозы?
Планета под названием Вода.
Поиск места замыкания в кабеле связи между сигнальной жилой и экранирующей оплеткой.
Получение пресной и чистой воды.
Полярное сияние.
Почему запрещающие сигналы - красного цвета?
Развитие радиосвязи.
Расчет и экспериментальная проверка электрических цепей.
Расчет траектории движения космического корабля при полете к Марсу.
Резонанс-добро или зло?
Световолокно на службе у человека.
Связь астрономии с другими науками. Календарь.
Современная энергетика и перспективы ее развития.
Современные представления о происхождении Солнечной системы.
Солнечная система - комплекс тел общего происхождения.
Солнечная энергия.
Сравнение ламп накаливания и энергосберегающих ламп.
Сравнительное исследование режима работы энергосберегающих и обычных источников света с помощью цифровой лаборатории "Архимед".
Средняя температура и теплосодержание тела человека.
Строим свое жилище. Твой дом в будущем.
Тепловые двигатели.
Физика в игрушках.
Физика вокруг нас.
Шаровая молния. Чем опасна шаровая молния?
Шумовое загрязнение окружающей среды.
Экстремальные волны.
Электричество в быту и технике.
Электромобили сегодня и завтра.
Энергия воды.
Энерго - и ресурсосбережение в школе и дома.
Энергосберегающие лампы: за и против.
Энергосбережение в школе и дома.
Ядерное оружие.

Как оформить тьютора для ребенка законодательно: Условием успешного процесса адаптации ребенка может стать.

Помогаем учителям и учащимся в обучении, создании и грамотном оформлении исследовательской работы и проекта.

Темы исследований

Оформление работы

Наш баннер

Сайт Обучонок содержит исследовательские работы и проекты учащихся, темы творческих проектов по предметам и правила их оформления, обучающие программы для детей.


Код баннера:

Исследовательские работы и проекты

Темы исследовательских проектов по физике 9 класс

Данная страница содержит темы проектов по физике 9 класс, которые являются основой для Ваших дальнейших исследований и написания индивидуальной исследовательской работы.

Увлекательные исследования и темы проектов по физике для 9 класса помогут ученику углубить свои знания по предмету и окунуться в интересный мир физики. При создании работы немаловажен грамотный вклад и наставничество руководителя.


Предложенные темы исследовательских работ по физике для 9 класса позволят ученику применить полученные знания на уроках физики и улучшить свои оценки. На данном этапе необходима дополнительная помощь руководителя, чтобы в последствии ученик был направлен на правильный путь исследования.

Ученика может затруднить вопрос об определении актуальности исследовательской работы, представленной в введении. Также ученики путают понятия объекта и предмета исследования, зачастую меняя определения местами.

Собранные на данной странице темы исследовательских проектных работ по физике в 9 классе заинтересуют тех исследователей, кто заинтересован в астрофизике, атмосфере и её свойствах, биофизике, свойства различных физических природных явлений на небе, на земле и в воде.

Темы проектов по физике для 9 класса

Примерные темы проектов по физике для учащихся 9 класса школы:

Темы исследовательских работ по физике в 9 классе

Примерные темы исследовательских работ для учащихся 9 класса:


Моделирование движение заряженной частицы в магнитном поле.
Моделирование движения заряженного тела в электрическом и магнитном полях.
Моделирование и исследование зависимости параметров колебательного движения от характеристик системы.
Моделирование условий попадания в цель при движении под углом к горизонту в электронных таблицах.
Моделирование физических процессов.
Мои исследования в области физики.
Мыльный пузырь – непрочное чудо.
Нахождение своего роста с помощью математического маятника.
Необычные свойства обычной воды.
Определение зависимости оптимального времени тепловой обработки картофеля от различных факторов.
Определение механических характеристик собственного тела.
Определение момента инерции сплошного цилиндра.
Особенности человеческого организма с точки зрения физики.
От чего бывают грозы?
Планета под названием Вода.
Поиск места замыкания в кабеле связи между сигнальной жилой и экранирующей оплеткой.
Получение пресной и чистой воды.
Полярное сияние.
Почему запрещающие сигналы - красного цвета?
Развитие радиосвязи.
Расчет и экспериментальная проверка электрических цепей.
Расчет траектории движения космического корабля при полете к Марсу.
Резонанс-добро или зло?
Световолокно на службе у человека.
Связь астрономии с другими науками. Календарь.
Современная энергетика и перспективы ее развития.
Современные представления о происхождении Солнечной системы.
Солнечная система - комплекс тел общего происхождения.
Солнечная энергия.
Сравнение ламп накаливания и энергосберегающих ламп.
Сравнительное исследование режима работы энергосберегающих и обычных источников света с помощью цифровой лаборатории "Архимед".
Средняя температура и теплосодержание тела человека.
Строим свое жилище. Твой дом в будущем.
Тепловые двигатели.
Физика в игрушках.
Физика вокруг нас.
Шаровая молния. Чем опасна шаровая молния?
Шумовое загрязнение окружающей среды.
Экстремальные волны.
Электричество в быту и технике.
Электромобили сегодня и завтра.
Энергия воды.
Энерго - и ресурсосбережение в школе и дома.
Энергосберегающие лампы: за и против.
Энергосбережение в школе и дома.
Ядерное оружие.

Если Вы желаете разместить ссылку на эту страницу, установите у себя на сайте, блоге или форуме один из следующих кодов:

Код ссылки на страницу "Темы проектов по физике 9 класс":
Темы проектов по физике для 9 класса

- Приказами Министерства образования и науки Российской Федерации:

- Основной образовательной программой основного общего образования ОУ (ФГОС).

Актуальность проектной деятельности сегодня осознается всеми. ФГОС нового поколения требует использования в образовательном процессе технологий деятельностного типа, методы проектно-исследовательской деятельности определены как одно из условий реализации основной образовательной программы общего образования.

Актуальность программы также обусловлена ее методологической значимостью. Знания и умения, необходимые для организации проектной и исследовательской деятельности, в будущем станут основой для организации научно-исследовательской деятельности в вузах, колледжах, техникумах и т.д.

Программа позволяет реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно-ориентированный, деятельностный подходы.

Цель курса - формирование ключевых компетентностей учащихся (проектной, рефлексивной, технологической, социальной, коммуникативной, информационной) для решения конкретных практических задач с использованием проектного метода; развитие личностных качеств обучающихся на основе формирования ключевых компетентностей (комплексное применение знаний, умений и навыков, субъективного опыта и ценностных ориентаций в решении актуальных проблем личности и общества).

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

Стандарт устанавливает требования к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы: личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, правосознание, экологическую культуру, способность ставить цели и строить жизненные планы, способность к осознанию российской гражданской идентичности в поликультурном социуме;

  • метапредметным, включающим освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в познавательной и социальной практике, самостоятельность в планировании и осуществлении учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, способность к построению индивидуальной образовательной траектории, владение навыками учебно-исследовательской, проектной и социальной деятельности;
  • предметным, включающим освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения, специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приёмами.

Личностные результаты освоения основной образовательной программы должны отражать:

1) российскую гражданскую идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн);

2) гражданскую позицию как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности;

3) готовность к служению Отечеству, его защите;

4) сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;

5) сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

6) толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нём взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;

7) навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;

8) нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей;

9) готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

10) эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений;

11) принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью, неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков;

12) бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью, как собственному, так и других людей, умение оказывать первую помощь;

13) осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;

14) сформированность экологического мышления, понимания влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение опыта эколого-направленной деятельности;

15) ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни.

Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы должны отражать:

1) умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;

2) умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;

3) владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

4) готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

5) умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

6) умение определять назначение и функции различных социальных институтов;

7) умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учётом гражданских и нравственных ценностей;

8) владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;

9) владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.

  • Индивидуальный проект представляет собой особую форму организации деятельности обучающихся (учебное исследование или учебный проект).
  • Индивидуальный проект выполняется обучающимся самостоятельно под руководством учителя (тьютора) по выбранной теме в рамках одного или нескольких изучаемых учебных предметов, курсов в любой избранной области деятельности (познавательной, практической, учебно-исследовательской, социальной, художественно-творческой, иной).

Результаты выполнения индивидуального проекта должны отражать:

  • сформированность навыков коммуникативной, учебно-исследовательской деятельности, критического мышления;
  • способность к инновационной, аналитической, творческой, интеллектуальной деятельности;
  • сформированность навыков проектной деятельности, а также самостоятельного применения приобретённых знаний и способов действий при решении различных задач, используя знания одного или нескольких учебных предметов или предметных областей;
  • способность постановки цели и формулирования гипотезы исследования, планирования работы, отбора и интерпретации необходимой информации, структурирования аргументации результатов исследования на основе собранных данных, презентации результатов.
  • Индивидуальный проект выполняется обучающимся в течение одного или двух лет в рамках учебного времени, специально отведённого учебным планом, и должен быть представлен в виде завершённого учебного исследования или разработанного проекта: информационного, творческого, социального, прикладного, инновационного, конструкторского, инженерного.
  • основы методологии исследовательской и проектной деятельности;
  • структуру и правила оформления исследовательской и проектной работы.
  • формулировать тему проектной работы, доказывать ее актуальность;
  • составлять индивидуальный план проектной работы;
  • выделять объект и предмет проектной работы;
  • определять цель и задачи проектной работы;
  • работать с различными источниками, в том числе с первоисточниками, грамотно их цитировать, оформлять библиографические ссылки, составлять библиографический список по проблеме;
  • оформлять теоретические и экспериментальные результаты проектной работы;
  • рецензировать чужую проектную работу;
  • наблюдать за биологическими, экологическими и социальными явлениями;
  • описывать результаты наблюдений, обсуждения полученных фактов;
  • проводить опыт в соответствии с задачами, объяснить результаты;
  • проводить измерения с помощью различных приборов;
  • выполнять письменные инструкции правил безопасности;
  • оформлять результаты исследования с помощью описания фактов, составления простых таблиц, графиков, формулирования выводов.

Основные методы и технологии.

Методы проведения занятий : беседа, игра, эксперимент, наблюдение, коллективные и индивидуальные исследования, самостоятельная работа, защита исследовательских работ, мини-конференция, консультация.

Методы контроля : консультация, доклад, защита исследовательских работ, выступление, выставка, презентация, мини-конференция, научно-исследовательская конференция, участие в конкурсах исследовательских работ.

Технологии, методики : уровневая дифференциация; проблемное обучение; поисковая деятельность; информационно-коммуникационные технологии; здоровьесберегающие технологии;

  1. Основные понятия проектной деятельности(3 часа)

Понятие проекта, проектной деятельности. История проектирования. Особенности и структура проекта.

Виды проектов. Информационный проект. Творческий проект. Ролевой проект. Практико-ориентированный проект .Исследовательский проект. Планирование проекта. Проекты в современном мире.

Этапы создания проекта. Сотрудничество. Развитие навыков работы в команде. Учимся сотрудничеству.

Обучающиеся будут знать:

  • основные понятия проектирования;
  • этапы создания проектов.

Обучающиеся будут уметь:

  • работать в команде.
  1. Подготовка к выполнению проекта (11 часов)

Основные правила делового общения и ведения дискуссий. Определять проблему. Постановка проблемы. Определение целей и задач проекта. Лист планирования и продвижения по заданию. Работа со справочной литературой. Способы первичной обработки информации. Гипотеза и доказательства.

Обучающиеся будут знать:

  • отличие цели от задач;
  • понятие гипотезы, актуальности.

Обучающиеся будут уметь:

  • правильно формулировать цели и задачи;
  • распределять этапы проектов;
  • искать и структурировать информацию.
  1. Работа с научной литературой

Поиск источников и литературы, отбор фактического материала.

Информационное обеспечение исследования

Научные тексты - главный источник исследовательской работы. Выбор литературы для чтения и изучения. Понятия: источник, литература.

Виды, формы, технологические приемы конспектирования. Критерии конспекта.

Обработка содержания научных текстов.

Использование научной терминологии. Фактический материал, в котором очерчивается круг основных понятий, явлений, сведений необходимых для исследования.

Основы риторики. Публичное выступление. Работа над проектом. Особенности краткосрочных и долгосрочных проектов

Определение темы, уточнение целей, определение проблемы, исходного положения. Планирование. Принятие решения. Выполнение проекта

Требования к оформлению индивидуального проекта.

Оформление проекта в программе Мicrosoft Word.

Подготовка к защите проекта.Самооценка.

Требования к оформлению индивидуального проекта

Оформление проекта в программе Мicrosoft Word

Подготовка к защите проекта.

Речевая компетенция учащихся. Структура публичного выступления.

Речевая компетенция учащихся. Публичное выступление

Понятие информационной речи.

Виды убеждающих выступлений. Контроль знаний.

Интересы и склонности. Внимание. Память. Мышление. Воображение (тестирование).

Построение умозаключений, обобщений аналогий, составлений и оценок.

Направленность сознания (психики). Характеристика продуктивности памяти.

Развитие мыслительной деятельности. Мысленное воспроизведение, фантазия.

Подготовка к защите проекта.

Подготовка к защите исследования. Рекомендации изложения материала.

Защита проекта в классе. Презентация проекта

Обучающиеся будут знать:

  • правила публичного выступления;
  • правила создания презентации.

Обучающиеся будут уметь:

  • структурировать полученные данные;
  • строить грамотную речь защиты.
  • проводить оформлять презентацию;
  • самооценку.
  1. Подведение итогов (4 часа )

Литература, используемая при составлении рабочей программы курса

2. Пахомова Н.Ю. Метод учебных проектов в образовательном учреждении: пособие для учителей и студентов педагогических вузов/Н.Ю. Пахомова.- М.:АРКТИ, 2003.-112с

3. Цветкова Г.В. Литература 5-11 классы: проектная деятельность учащихся. -В.: Учитель, 2012. – 283с.

Ветрогенератор – альтернативный источник энергии: разработка и исследование


Предложенный исследовательский проект по физике на тему "Ветрогенератор – альтернативный источник энергии: разработка и исследование" изучает альтернативные способы получения электроэнергии, автором проводится практическая работа по изготовлению ветрогенератора.

Защита транспортных средств от атмосферного электричества


Предложенный исследовательский проект по физике на тему "Защита транспортных средств от атмосферного электричества" дает определение понятия "атмосферное электричество" и рассматривает возможные способы защиты транспортных средств от этого явления.

Радиационный фон в школе и его влияние на организм


Предложенный исследовательский проект по физике на тему "Радиационный фон в школе и его влияние на организм" дает определение таких понятий, как "радиация", "радиоактивность" и "радиационный фон", рассматривает радиоактивные угрозы для обучающихся школы.

Проект "Невероятные физические явления"


Предложенный исследовательский проект по физике на тему "Невероятные физические явления" дает определение таких понятий, как "молния", "полярное сияние" и "солнечный ветер", приводит интересные факты, связанные с необычными физическими явлениями в природе.

Читайте также: