Социальные проекты в школе примеры готовые для 8 класса

Обновлено: 04.07.2024

Сложность отбора состояла в том, что критериям отбора проектной идеи, а именно, — целостности идеи, ее актуальности, реализуемости, перспективности и сетевому характеру воплощения соответствовало одновременно достаточно большое количество заявок. Поэтому отборочная комиссия посчитала правильным значительно расширить число авторов-победителей, сгруппировав вокруг пяти отобранных идей нескольких схожих заявок — идеи носятся в воздухе и объединяют многих людей, даже если они об этом и не подозревают.

Такими отобранными идеями-победителями стали:

— идея изменения качества общей жизни на территории. Это идеи благоустройства, социального партнерства разных сторон, идеи активного преобразования социокультурной среды обитания силами становящихся местных сообществ. В пределе — это идеи,ориентированные на социально-экономическое развитие территории.

— идея исторической, культурной, национальной, этнической памяти. Это идеи преемственности межпоколенческих связей, партнерства разных возрастов в активной работе на службе обществу и стране

— идея организации сообществ — сетевых сообществ, профессиональных ассоциаций по видам деятельности, клубов по интересам как на территориях, так и между ними, как в виртуале, так и в реале.

— идея здорового образа жизни и вовлечения в него широких масс населения. Тут и идеи противостояния вредным привычкам, и распространение опыта в этом направлении, и привлечения средств массовой информации.

Некоторые предложения включали сразу несколько идей-победительниц, в таких случаях участники вносились только в один из списков. Носители победивших идей будут награждены Дипломами и обеспечены в индивидуальном порядке консультационной поддержкой по доработке проекта для фандрайзинга, информационной поддержкой в поиске потенциальных доноров, организационной поддержкой в контактах с грантодателями, письмами поддержки в адрес грантодателей.

Для сетевой поддержки авторов идей, пожелавших создать общий сетевой проект по каждой из пяти идей 29 октября на ВИПе будут открыты пять соответствующих веток для открытого обсуждения дальнейшей разработки сетевых проектов.

Будем надеяться, что к апрелю 2010 года эти сетевые социальные проекты обретут жизнь.

Сегодня невозможно представить себе человека, который не пользуется мобильным телефоном. Мобильный телефон – это средство связи, которое в наше время есть практически у всех: у детей, подростков, взрослых, пожилых людей. Еще совсем недавно сотовый телефон был редкостью, а иметь его было модно и престижно. Мобильные телефоны всё больше вытесняют из использования стационарную связь. Если мы вдруг его потеряли, то это целая трагедия, и мы тут же бежим скорее покупать новый. Некоторые носят с собой даже по нескольку телефонов, один для работы, другой для личных звонков. Все мы краем уха слышали о возможном вреде телефонов, но никогда особо не задумывались над этим, отмахивались от этой проблемы, предпочитали не знать и не придавали значения тому, какой урон может быть нанесён нашему организму, прибегали к правилу «кто меньше знает, тот крепче спит.

Но мало кто знает, что новые функции далеко не всегда приносят пользу, а возможно даже наносят вред организму человека.

ВложениеРазмер
sotsialnyy_proekt.docx 31.04 КБ

Предварительный просмотр:

Авторы проекта: Илалова Адиля Айдаровна,

Хабибуллина Гузель Ранисовна

Руководитель: Харитонова Наталья Сергеевна

Сегодня невозможно представить себе человека, который не пользуется мобильным телефоном. Мобильный телефон – это средство связи, которое в наше время есть практически у всех: у детей, подростков, взрослых, пожилых людей. Еще совсем недавно сотовый телефон был редкостью, а иметь его было модно и престижно. Мобильные телефоны всё больше вытесняют из использования стационарную связь. Если мы вдруг его потеряли, то это целая трагедия, и мы тут же бежим скорее покупать новый. Некоторые носят с собой даже по нескольку телефонов, один для работы, другой для личных звонков. Все мы краем уха слышали о возможном вреде телефонов, но никогда особо не задумывались над этим, отмахивались от этой проблемы, предпочитали не знать и не придавали значения тому, какой урон может быть нанесён нашему организму, прибегали к правилу «кто меньше знает, тот крепче спит.

Но мало кто знает, что новые функции далеко не всегда приносят пользу, а возможно даже наносят вред организму человека. Сотовый телефон стал неотъемлемой частью нашей жизни, мы без него как без рук. Мнения специалистов об их пользе и вреде расходятся, то они говорят, что это опасно, то ничего страшного в этом нет.

2.Цели и задачи исследования

Изучить роль мобильного телефона в жизни школьника.

2. Выяснить положительное и отрицательное влияние мобильных телефонов на здоровье человека

3. Составить памятки, в которых осветить положительное и отрицательное воздействие мобильного телефона на здоровье человека, а также советы по использованию мобильного телефона.

3.Методика проведения исследования

1. Анализ литературы.

2. Поиск информации в Интернете.

3. Анкетирование сверстников.

4. Беседы с учителями школы.

5. Беседа с психологом.

4.Практическая значимость проекта

Практическая значимость проекта заключается в том, что подобранный нами материал о правилах использования мобильных телефонов может быть использован на родительских собраниях, на классных часах, посвящённых данной теме.

Учащиеся активно пользуются мобильными телефонами, не зная, какой вред аппараты наносят здоровью людей.

1. Есть ли у вас мобильный телефон?

Вывод: все учащиеся 6-х классов имеют мобильный телефон.

2. В каком классе у Вас появился первый мобильный телефон?

Вывод: У большинства учащихся телефон появился в 1 – 2 классе.

3. Функции, для которых чаще всего школьники используют мобильный телефон.

4.Сколько времени в сутки Вы проводите с мобильным телефоном?

Вывод: большинство учащихся пользуются мобильным телефоном достаточно большое время.

Вывод: К сожалению, большинство опрошенных учащихся считает, что мобильный телефон не наносит вреда здоровью.

Беседы с учителями

Мы решили узнать мнение учителей о влиянии мобильных телефонов на успеваемость учащихся. Большинство сказали, что дети не расстаются со своими телефонами. И не только на перемене играют в него, слушают музыку и многое другое, так ещё это происходит на уроках. Даже если сделать замечание, то ученики всё равно продолжают играть в телефон. Мобильные телефоны в школе становятся проблемой для школьников и для учителей.

Наблюдения за учащимися нашей школы

Многие ученики нашей школы играют с телефоном на переменах, не слышат звонка на урок и из-за этого не могут перестроиться на учебный процесс. А многие старшеклассники не расстаются с телефоном даже во время урока.

Беседа с психологом

Мы решили узнать мнение школьного психолога. Она нам рассказала, что мобильный телефон влияет на психику человека. Оказывается, мобильный телефон влияет на психику человека. Он вызывает психологическую зависимость. Вот лишь некоторые виды такой зависимости:

1. Беспокойство по поводу отсутствия телефона.

2. Человек пишет и отсылает десятки SMS в день, и не может остановиться, даже если ему проще позвонить.

3. Владелец телефона постоянно ждёт звонка или SMS, достаёт мобильник, проверяет, не пропустил ли он важную информацию.

4. Порой людям кажется, что они слышат звонок мобильного телефона, хотя в действительности аппарат не звонил или был вовсе выключен.

1. Влияние мобильного телефона на жизнь и здоровье человека.

Положительное влияние – это все функции сотового аппарата, которые делают жизнь человека проще:

· связь: всегда можно связаться с окружающим миром, позвонить родителям, друзьям;

· калькулятор: посчитать решение примеров на математике;

· музыка: наслаждаться любимыми песнями;

· органайзер: можно работать в конвекторе, что тоже помогает при вычислениях на математике, физике, переводя одну единицу измерения в другую;

· будильник: никогда не проспишь, заводя его;

· Bluetooth: имея такую функцию на телефоне, можно передавать файлы, письма на расстоянии, при этом абсолютно бесплатно;

· Календарь: заранее происходит оповещение у кого день рождение в ближайшие дни, что очень удобно.

2. Мобильный телефон имеет и отрицательное воздействие на жизнь и здоровье человека.

· Во-первых, мобильный телефон понижает иммунитет.

· Во-вторых, страдает зрение.

· В-третьих, сотовый аппарат может спровоцировать попадание в человека молнии.

· В-четвертых, происходит нарушение генного порядка.

· В-пятых, телефон нарушает фазы сна.

· В-шестых, плохо влияет на биологические ритмы человека.

· В-седьмых, может привести к развитию раковых опухолей.

3.Воздействие телефонов на внутренние органы человека.

Излучение мобильного телефона оказывает общее воздействие на организм и проявляется следующими изменениями со стороны внутренних органов:

1. со стороны центральной нервной системы: головная боль, общая слабость, повышение температуры тела, возбуждение, агрессивность, раздражительность, иногда угнетенное состояние (апатия), вялость, сонливость;

2. со стороны сердечно-сосудистой системы: учащение или замедление работы сердца, повышение или резкое снижение артериального давления, нарушение сердечного ритма;

3. со стороны желудочно-кишечного тракта: тошнота, рвота, боли в животе, неустойчивый стул;

4. со стороны крови: повышение уровня лейкоцитов (компенсаторная реакция), снижение уровня лимфоцитов, отвечающих за противовирусный иммунитет.

4.Культура и ограничение использования мобильных телефонов

Существуют определенные нормы общения по телефону, определены места, где недопустимо использовать телефон.

- В местах с повышенной опасностью взрыва (там, где, например, рекомендуется выключать двигатель автомобиля).

- В транспорте. С 2000 года в большинстве стран запрещено даже включать телефон на борту самолёта. Сейчас на некоторых рейсах разрешено разговаривать по мобильному телефону. Японцы предпочитают не разговаривать по мобильному в общественном транспорте из вежливости.

- В медицинских учреждениях: это связано с влиянием на медицинскую аппаратуру, в частности, аппаратуру искусственного жизнеобеспечения.

- При вождении — в России, Украине, Казахстане, Беларуси и многих других странах водителю запрещено пользоваться средством связи, удерживая его в руке (то есть разрешено при использовании гарнитуры).

- В учебных, государственных и прочих учреждениях.

- Устав нашей школы гласит о том, что ученики с 8.00 до 14.00 не должны пользоваться мобильными телефонами!

5. Советы по использованию мобильного телефона

· Говорите по телефону не более 10 минут в день.

· Носите телефон в чехле в отдельном кармашке сумке или портфеля; ни в коем случае не носить мобильный телефон на шее, в карманах пиджаков, курток, джинсах.

· Слушайте музыку через наушники не более 10 – 15 минут.

· Смотрите на дисплей телефона не более 15 минут.

· Не используйте телефон в машине, самолете и других видах наземного и воздушного транспорта, так как это приводит к сбою приборов техники и увеличению электромагнитного воздействия.

· Не держите мобильный телефон под подушкой и в руках, когда спите.

· Не оставляйте включенным функцию Bluetooth более 5 минут.

· Старайтесь не использовать телефон в учебных заведениях, т.к. обычно в таких зданиях блокируется прием сигнала, а если телефонная сеть ловит, то от вашего мобильного телефона исходит еще большее излучение, чем когда-либо.

· Помните, что самое ценное, что есть у человека – это здоровье. Берегите себя!

6. Рекомендации Министерства Здравоохранения Российской Федерации владельцам мобильных телефонов:

- не пользоваться телефоном без крайней необходимости;

- не говорить по мобильному непрерывно больше 3-4 минут;

- не допускать нахождения сотового в руках детей;

- ограничить использование сотовых беременным женщинами в течение всего периода беременности;

- при покупке выбирать сотовый телефон с наименьшей максимальной излучательной мощностью;

- в автомобиле использовать МРТ вместе с системой громкоговорящей связи с внешней антенной, которая должна располагаться в центре крыши;

- ограничить использование мобильного людьми, у которых есть имплантированный водитель ритмов (кардиостимулятор).

В чем обвиняют мобильную связь?

• Британские и шведские врачи утверждают, что мобильники повышают риск заболеть раком мозга.

• Шведским национальным институтом труда было проведено исследование, и там пришли к выводу, что те, кто пользуется мобильным телефоном достаточно интенсивно, страдают от провалов памяти, головных болей и постоянного чувства сонливости.

• Немецкие ученые опубликовали результаты своего эксперимента, из которых ясно, что ношение мобильного телефона в кармане может на 30% снизить способность мужчины к воспроизведению потомства.

• По данным ВОЗ, пользование сотовыми телефонами более часа в день заметно ухудшает зрение и слух. Виновно в этих недомоганиях пульсирующее электромагнитное поле.

• Английские же исследователи трубят о том, что электромагнитные волны, исходящие из сотовика, разрушают иммунную систему. А соответственно, мы начинаем чаще простужаться, быстрее заражаться и дольше болеть.

Мобильный телефон является предметом личного обихода школьника. Однако использование личного мобильного телефона влияет и на жизнь других людей. Этот факт диктует необходимость усвоения каждым школьником морально-этических принципов, непременное соблюдение которых мы считаем одним из основных факторов благоприятного развития использования мобильного телефона в школе. Исходя из этого, мы признаём и утверждаем:

1.Необходимо выключать мобильный телефон или переводить его в беззвучный режим на уроках и внеклассных мероприятиях.

2. Необходимо выключать мобильный телефон или переводить его в беззвучный режим на спектаклях, киносеансах, концертах, в музеях и выставочных залах.

3. Следует воздерживаться от использования мобильного телефона во время перехода проезжей части улиц.

4. В общественных местах (кафе, магазины, общественный транспорт и т.п.) мобильный телефон следует использовать с наименьшим возможным уровнем громкости сигнала и голоса и с наибольшим возможным уважением к окружающим.

5. Не следует использовать в качестве звукового сигнала то, что может оскорбить или встревожить окружающих (нецензурная лексика, грубые и резкие выражения и звуки).

Правила пользования мобильным телефоном

1. Чем короче разговор, тем безопаснее для здоровья.

2. Дождитесь соединения, прежде чем подносить

телефон к голове. Прием вызова абонента – это момент пика излучения.

3. Старайтесь носить телефон как можно дальше от

жизненно важных органов. При увеличении расстояния интенсивность излучения

уменьшается. Рекомендуется носить телефон в сумке, портфеле, а не в кармане,

так как даже в режиме ожидания он продолжает обмениваться данными с сетью.

4. Пользуйтесь гарнитурами и системами

"свободные руки" ("hands free"), чтобы держать сотовый

телефон подальше от головы и тем самым уменьшить его воздействие.

5. При покупке выбирайте телефон с меньшей мощностью

6. При разговоре снимите очки с металлической

оправой, т. к. она играет роль вторичного излучателя и может привести к

увеличению интенсивности ЭМП на определенные участки головы.

7. Старайтесь не разговаривать в закрытом

ухудшается радиосвязь, в ответ на это мобильный аппарат увеличивает свою

8. Не пользуйтесь мобильным телефоном во время

грозы. Вероятность попадания молнии в работающий телефон в несколько раз выше

попадания в человека.

9. Не пользуйтесь мобильным телефоном во время

пересечения проезжей части и управлении транспортным средством.

10. Правило этики: уважайте других людей –

выключайте телефон или, по крайней мере, не разговаривайте по телефону в

общественных местах и транспорте.

Вывод: мобильный телефон будет нашим другом, если выполнять эти правила.

Пользоваться телефоном запрещается:

1.В местах с повышенной опасностью. 2.В театрах, музеях, кино, православных храмах. 3. В самолётах (с 2000 г.) 4.В учебных учреждениях при проведении экзаменов, ЕГЭ, во время уроков. 5.В медицинских учреждениях (влияние на аппаратуру ). 6.На промышленных площадках (влияние на аппаратуру). 7. Водителями автомобилей.

1.Находясь в общественном месте, следует устанавливать минимальную громкость звукового сигнала.

2. Не стоит класть телефон на стол в ресторане или в кафе.

3. Если вы находитесь на деловых переговорах, совещаниях, то извинитесь за звонок и выйдите для нужного разговора или попросите перезвонить.

4. Выключайте телефоны в культурных учреждениях.

5. При поступлении звонка в общественном месте отойдите от людей на расстоянии не менее 5 метров и только там начните

6.Старайтесь говорить в полголоса, не привлекая внимание, и не беспокойте окружающих.

7. Звонки осуществляйте с 8 часов утра до 10 вечера.

8. Согласно правилам хорошего тона, ждать ответа на звонок следует не более 5 гудков. Если вам не ответили, то звонить повторно следует спустя 2 часа. Модная тенденция замены гудков мелодиями не позволяет соблюдать этикетную норму.

9. Нельзя просматривать списки звонков в чужих телефонах.

10. Нельзя фотографировать людей на камеру и пользоваться диктофоном без согласия людей.

11. Почётное право закончить разговор принадлежит звонящему.

12. В разговоре говорить чётко и достаточно громко, не высказывать свою усталость.

13. Нельзя затягивать беседу и тратить время на пустую болтовню.

Сотовый телефон стал неотъемлемой частью нашей жизни, мы без него как без рук. Мы с вами убедились, что сотовый телефон со всеми его достоинствами – это полезная и необходимая вещь, а, учитывая его недостатки, можно утверждать, что телефон наносит вред человеку. И станет ли он другом или врагом, полностью зависит только от нас самих.

Телефон – это средство общения, непосредственно связанное с техникой, которое стало неотъемлемой частью жизни современного человека. Но нужно помнить, что он таит в себе опасности, которые может избежать и преодолеть каждый здравомыслящий человек.

500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500

Дом –интернат для престарелых и инвалидов. Здесь живут совершенно разные люди. Большинство, конечно, - это бабушки и дедушки, но есть и молодые люди, которые по состоянию здоровья не способны в полной мере себя обслужить. Дом –интернат для престарелых и инвалидов. Здесь живут совершенно разные люди. Большинство, конечно, - это бабушки и дедушки, но есть и молодые люди, которые по состоянию здоровья не способны в полной мере себя обслужить. Общение – это то, что многие из них желают и жаждут, и неужели, нам так сложно поделиться этим радостным чувством с теми, кто в нем нуждается. В наших силах сделать им праздник, подарить улыбки, хорошее настроение. В этом доме всегда рады гостям. Поэтому мы решили вместе своими силами организовать их досуг и помочь им в хозяйственных делах.

Цель проекта: Цель проекта: Организация досуга и оказание помощи в хозяйственных делах людям, живущим в Доме –интернате для ветеранов и инвалидов. Задачи: 1. Дать почувствовать людям, живущим в Доме – интернате для ветеранов и инвалидов, что они не брошены, не одиноки. 2.Привлечь добровольцев из числа одноклассников к осуществлению проекта. 3.Приобрести социально-значимый опыт общения со старшим поколением. 4. Развивать организаторские и творческие способности учащихся.



Данная статья расскажет о том, как важно проводить в современных школах различные социальные проекты. Не только ученики, но и преподаватели должны учиться любить окружающий мир, делать его лучше. Ниже будут представлены темы социальных проектов, которые могут вдохновить, привлечь внимание. Возможно, у кого-нибудь появится желание воплотить одну из предложенных идей в реальность.

Учимся готовить для себя, близких и нуждающихся

Для школьников станет хорошим уроком мастерства именно кулинария. Как важно научиться готовить. Отварить картошку или макароны сможет каждый, а вот сделать более серьезное блюдо способны не все. Поэтому стоит рассмотреть подобный социальный проект. Актуальность темы приготовления пищи высока.

темы социальных проектов

Поводом может быть Масленица, когда нужно испечь блины, или 9 мая, когда в гости приходят ветераны Великой Отечественной войны. Можно попросить разрешения осуществить данный проект в столовой, чтобы все необходимые предметы были под рукой, в том числе и вода. Нужно соблюдать санитарные и гигиенические требования: вымыть руки с мылом, надеть фартук, косынку или колпак, чтобы волосы не попали в пищу. Обязательно стол следует застелить клеенкой. С казенной посудой обращаться следует осторожно. С учениками обязательно нужно заранее обговорить, что будете готовить, какие продукты нужны, и что покупать. На каждого ученика рекомендуется возложить индивидуальные обязанности. По окончании работы помещение и мебель нужно привести в идеальный порядок. Приготовленную еду упаковывают в контейнеры или заворачивают в пищевую пленку.

Как помочь семьям?

Рассмотрим социальный проект на тему "Семья". Классные руководители на собраниях, как правило, знакомятся с родителями. Именно в такие моменты можно выяснить, какой семье нужна помощь. Например, у кого-то из учеников многодетная семья, а денег мало. Недавно родился малыш, а у него нет даже новых ползунков и игрушек. Старые все износились, сломались, выброшены. Может быть, у вас есть дома какие-нибудь хорошие вещи. Подарите их бедной семье.

Праздник Великой Победы

Обязательно в школах ежегодно должны вспоминать тот подвиг, который совершили ради нас наши прадедушки и прабабушки. Пригласите в школу ветерана. Естественно, нужно все подготовить к празднику: украсить помещение, актовый зал, приготовить трапезу, купить цветы.

проект о чем может рассказать школьная библиотека

В празднование Великой Победы можно объединить темы социальных проектов, например, кулинарию, уборку школы, покупку цветов, чтение книг и стихов о войне, пошив костюмов. Несомненно, такое дело требует много сил, времени, средств, но общими педагогическими и ученическими усилиями все получится. Праздник должен быть для ветеранов, благодарность должна идти от чистого сердца.

Дети-инвалиды

Огромную ответственность несет социальный проект на тему "Дети-инвалиды". Такие ребята, как правило, учатся или в специализированной школе или на дому. Во втором случае им нужно обязательно помочь. Стоит поспрашивать учеников, родителей, есть ли среди окружающих дети-инвалиды. Может, ребенку нужна помощь в обучении. Например, можно научить его пользоваться компьютером, чтобы ему было легче учиться и в будущем освоить какую-нибудь профессию. Понадобится помощь по всем предметам. Пусть помогают те ребята, которые хорошо успевают и умеют объяснять. Обязательно принесите книги, которые вам уже не нужны, но пригодятся больному ребенку. Не забывайте, что для него очень важно общение со сверстниками. Не стоит грузить его только учебой, просто поговорите с ним на те темы, которые ему интересны. Станьте хорошим и верным другом.

Становимся мастерами

Как развить у детей любовь к мастерству? Конечно же, нужно провести с ними уроки труда на различные темы, чтобы выяснить, у кого какие способности. Можно привести примеры социальных проектов, в которых пригодится помощь мастера: помощь немощным старикам, больным детям, многодетным матерям, а также подготовка к выступлениям, пошив одежды. Последние нужны чаще всего для сбора средств нуждающимся.

примеры социальных проектов

Талантливый ребенок в будущем может стать настоящим мастером своего дела. Он сможет обеспечить не только себя, но и семью. Важно еще развить в человеке добрые качества, бескорыстие, трудолюбие.

Помощь однокласснику и другим людям

Очень был бы актуальным социальный проект на тему "Помощь". Кому именно? Например, одноклассникам. Пусть успевающие дети помогут двоечникам подтянуться по предметам, но ни в коем случае не решить за них все домашние задания. Может быть, кому-то нужна помощь в покупке учебников. Пойдите вместе в магазин, где есть возможность приобрести книги подешевле.

Помогать можно и вне школы. Поспрашивайте у ребят, кому нужна помощь в каком-то деле. Например, кто-то хорошо разбирается в компьютерах и сможет помочь однокласснику решить проблему. Девочки могут подарить живые цветы в горшках тем, у кого их нет.

Поможем нищим и бездомным

Не в каждой школе существуют темы социальных проектов, связанные с обеспечением обездоленных людей: нищих, бездомных, осиротевших. Желательно развить это направление. Может быть, школьники спасут чью-то жизнь. Пригодятся организаторские навыки учащихся, умение готовить, общаться.

социальный проект на тему экология

Важно следить, чтобы дети сохраняли дистанцию при встрече с бездомным во избежание заражения различными болезнями. Подавать еду, напитки лучше в медицинских перчатках. Стоит позаботиться и о походной аптечке. В нее желательно положить перекись водорода, марганцовку, зеленку, бинты, мазь для заживления ран. Если кому-то из таких людей понадобится серьезная медицинская помощь, то лучше позвонить в "скорую".

В подобном социальном проекте можно помогать тем, у кого случилась беда: обокрали, сгорел дом, умерли близкие.

Украсим школу

Слово "субботник" у многих школьников ассоциируется с уборкой территории. А ведь так оно и есть. Пусть такой труд принесет только радость. В этом помогут темы социальных проектов, такие как, например: "Украсим школу", "Родные стены лечат", "Сделаем друг другу подарок". Желательно, чтобы подобный "субботник" стал праздником, а не днем генеральной уборки, тогда дети потянутся.

Можно собраться всем классом, обсудить, кто может принести в школу, например, интересные шапки с ушами, разноцветное ведерко, хорошую музыку. Обязательно спланируйте, будет ли в помещении перестановка, оформление стен. Юным дизайнерам и художникам можно поручить делать стенгазету.

Подарки для детей из приюта

Можно еще привести примеры социальных проектов в рамках помощи детям. Педагоги вместе с директором школы договариваются с руководителем детского дома или приюта для сирот о встрече, организации праздника и раздачи подарков. Если все проходит успешно, следует заблаговременно обсудить все детали с учениками. Важно выбрать тех, кто готов все свободное время посвятить изготовлению подарков, создать сценарий выступления.

Хорошим подарком будет самодельная вещь. Девочки могут дома поискать ненужный, но хороший материал, чтобы сшить игрушку или симпатичный мешок для сюрпризов. Если у учащихся есть лишние сувениры, канцелярские принадлежности, игрушки, книги, то обязательно пусть подарят сиротам. Важно при изготовлении презента иметь хорошее настроение, активность и плодотворную идею.

социальный проект на тему дети инвалиды

Талантливые дети могут создать добрый сценарий, который поможет сиротам определиться со своими интересами, выявить способности и талант. Для этого можно придумать специальные игры, мастер-классы. К такому мероприятию, как праздник в детском доме, нужно готовиться серьезно, так как дети-сироты имеют специфическое представление о жизни.

Приведем класс в порядок

Разумеется, приятнее учиться в чистом, светлом и уютном классе. Речь пойдет не столько о генеральной уборке, сколько о создании домашнего уюта. Рассмотрим вариант темы социальных проектов для школьников, который связан с украшением класса.

Если это кабинет русского языка и литературы, географии, истории, то его достаточно украсить цветами, отреставрировать портреты классиков, ученых. Кабинеты информатики, химии, физики, математики учащиеся могут не только помыть, убрать, но и привести в порядок технику, инструменты, приборы.

Каждый учитель может разработать план проекта для учеников. Важно в процессе выполнения рассказывать что-то новое, интересное. Например, учитель информатики может найти советский калькулятор или энциклопедию, в которой изображен абак (счетная доска древних греков). Стоит подготовить интересный рассказ об этих вещах.

Школьная библиотека

В этом разделе будет представлена такая идея, как проект: "О чем может рассказать школьная библиотека". При желании учителя и ученики могут составить доклад о том, когда появились первые библиотеки, как древние египтяне хранили рукописную информацию и многое другое. Но важнее, скорее всего, не история, а реальная библиотека, которая находится в вашей школе. Ученики вместе с библиотекарем могут посмотреть, какие книги, кроме учебников, есть в наличии, все ли они разложены по своим тематикам и в алфавитном порядке. Может, кто-нибудь из учеников принесет из дома печатные издания, которые им не нужны, или они лишние, например, классическая литература, физика, химия, различные энциклопедии, обучающие материалы по иностранному языку.

социальный проект на тему помощь

Но обязательно все нужно согласовать с работником читального зала и завучем. Можно составить различные презентации. В качестве социального проекта можно провести работу по реставрации учебников. Если есть в книге пометки карандашом или ручкой, рваные страницы, рисунки озорных учеников, то нужно привести книгу в порядок при помощи ластика, белого маркера, скотча или клея, а иногда и ниток с иголкой.

Экология и чистота в окружающем мире

Как важно знать в современном мире состояние окружающей среды, а еще важнее –сохранять природу! В этом отчасти поможет социальный проект на тему "Экология" для школьников. Чистоту нужно соблюдать всюду. Дети вместе с учителем по биологии и экологии могут создать план, как обустроить школьные классы, двор.

темы социальных проектов в школе

Весной самая пора делать уборку территории, удалять мусор, разравнивать землю. Можно посадить множество растений: кустарников и цветов. Занятие детям должно быть в удовольствие. Пусть каждый ученик внесет лепту: принесет из дома лопату или совок, семена растений или готовую рассаду (все зависит от месяца, вида растения).

Важно, чтобы в здании тоже были зеленые уголки, которые поднимут настроение учащимся и педагогам. Только не забывайте о том, что за растениями нужно ухаживать. Пусть дети проявят инициативу и вместе с учителем биологии составят график полива, подкормки, обрезки и пересадки.

Что можно еще придумать?

Проектов можно составить бесконечное множество и на разные тематики. Выбирать стоит не только популярные, но и актуальные. Важно, чтобы затея не остановилась спустя три дня после одобрения и начала подготовки, а продолжалась и по завершении. Например, проект: "О чем может рассказать школьная библиотека" стоит проводить ежегодно или один раз в пару лет, "Зеленый уголок" и "Экология" требуют постоянства, помощь детям-сиротам и инвалидам тоже могут быть неотъемлемой частью школьной жизни.

В заключение будет дан ответ сомневающимся в необходимости таких мероприятий. Можно услышать от кого-нибудь фразы: "Кому это надо?", "Зачем тратить время впустую?", "У моих родителей денег нет!" Никто участвовать в мероприятиях насильно заставлять не будет. Так являются ли темы социальных проектов в школе нужными? Конечно! Они учат доброте, милосердию, показывают истинный смысл жизни в помощи тем, кто слабее нас.

Читайте также: