Социальные проекты в школе примеры готовые для 10 класса

Обновлено: 07.07.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Республика Дагестан Табасаранский район, с. Хучни, ул. Айдемирова16

4.5. Эффективность деятельности по включению обучающихся в реализацию социально значимых проектов

Социально значимый проект

"Будь природе другом!"

Руководитель: учитель биологии

Ашурбекова Имарат Мирзаевна

Актуальность разработки и реализации проекта.

Сегодня главное условие существования человека в окружающем мире – это установление правильных отношений между его системами, осознание их взаимосвязи и влияние их друг на друга.

Ни для кого не секрет, что в последнее время эти взаимосвязи заметно нарушились. Этому свидетельствуют глобальные экологические катастрофы. В связи с хозяйственной деятельностью человека постоянно меняются условия окружающей среды. Природа и растительный мир претерпевают все большие изменения.

Основным фактом, обеспечивающим эффективность воспитательного процесса, является личностная деятельность детей и родителей в событийную жизнь. Используя новые, увлекательные для подростков технологии, можно обеспечить эту деятельность. Проект позволяет учащимся и родителям заниматься любимым делом и одновременно приносить пользу окружающему миру.

Участники попробуют себя в роли исследователей, попытаются помочь в решении экологических проблем в своём родном селе, школе и дома. В результате реализации проекта усваиваются основные понятия, навыки самостоятельной и коллективной работы, изучаются экологические проблемы, учащиеся учатся выполнять исследования по теме, применяют знания о природе в новой ситуации, выполняют правила личной экологической безопасности, учатся самостоятельно проводить опыты, делать математические расчёты по проблеме.

Участники проекта: учащиеся 10 класса

Тип проек та: социально значимый.

Классификация проекта : групповой.

Продолжительность проекта: 3 месяца

Девиз проекта:

На одной планете, дружно жили дети.
Не разоряли гнезда птиц ради нескольких яиц,
Не ловили по дубравам рыжих белок для забавы,
Травку не топтали, рек не загрязняли
Все старательно, с умом
Берегли свой общий дом
Под названием Земля, где живем и ты, и я!

Актуальность разработки и реализации проекта.

Сегодня главное условие существования человека в окружающем мире – это установление правильных отношений между его системами, осознание их взаимосвязи и влияние их друг на друга.

Основным фактом, обеспечивающим эффективность воспитательного процесса, является личностная деятельность детей и родителей в событийную жизнь. Используя новые, увлекательные для подростков технологии, можно обеспечить эту деятельность. Проект позволяет учащимся и родителям заниматься любимым делом и одновременно приносить пользу окружающему миру.

Цели проекта:

- продолжать формирование у подростков навыков трудового обучения, благоустройство территории, уход за памятниками;

- прививать навыки культурного поведения, продолжать воспитывать любовь к природе, нетерпимость к бессмысленной порче растений и уничтожению птиц, животных, насекомых;

Задачи проекта:

  • формировать знания об экосистемной организации природы Земли в границах обитания человека;
  • знакомить школьников с удивительными загадками и тайнами жизни птиц;
  • развивать познавательные умения учащихся и родителей;
  • организовывать практическую природоохранную;
  • развивать взаимопонимание и взаимопомощь между учащимися, педагогами, родителями, потребность в постоянном саморазвитии экологической культуры;
  • воспитывать внимательное, разумное, бережное отношение к окружающей природе;

Вопросы, направляющие проект:

Основополагающий вопрос:

Как сберечь наш общий дом?

Проблемные вопросы:

2.Как происходит загрязнение окружающей среды? 3.Как сберечь природу?

Учебные вопросы:

4. Что называется окружающей средой?

5. Необходимо ли бороться с загрязнением окружающей среды?

7. Что значит бережно относиться к природе?

8. Какое влияние оказывает человек на природу?

9. Как надо вести себя в природе?

Пути реализации проекта:

1. Ознакомление с теоретическими основами экологии как науки, методами,

2. Работа на экотропах.

3. Практическая природоохранная деятельность.

4. Социальное проектирование экологической направленности.

5. Пропаганда природоохранных идей. Разработка и проведение открытых мероприятий, организация выступлений агитбригад по данной тематике.

6. Сбор материала о местных традициях бережного отношения к природе с целью их сохранения.

7. Экологический практикум.

Сроки и этапы реализации проекта: 1 февраля – 30 апреля 2021 г.

Название и содержание этапов

Задачи этапов

мотивационный

- создание проблемной ситуации;

- формулирование темы проекта;

- знакомство участников с целями и задачи проекта, разъяснение учащимся его актуальности;

разработка планов работы с детьми и родителями по формированию экологического образования через проведения экологических акций, бесед, внеклассных занятий, досуговых вечеров

подготовительный

- знакомство учащихся с планом и сроками реализации этапов проекта;

- обсуждение целей и задач с педагогами, детьми, родителями;

- создание необходимых условий для реализации проекта;

- обоснование, предсказание путей реализации проекта

создание экологической среды в классе, привлечение педагогов, воспитанников, родителей к предстоящей творческой работе в инновационном режиме;

формирование экологических знаний и представлений, а также основ экологического образования через проведение экологических акций, тематических бесед;

внедрение в воспитательно- образовательный процесс эффективных методов и приемов, направленных на расширение знаний школьников о птицах

Решение задач экологического содержания на уроках биологии

заключительный

обобщение опыта и определение результата практической деятельности педагогов, разработка тактики последующих педагогических действий на следующий год.

Презентация проекта в сети Интернет

Ожидаемые результаты проекта:

В ходе реализации проекта предполагается рассмотрение сущности экологических процессов, поддерживающих биологическое разнообразие нашей местности и определяющих устойчивое сосуществование и развитие местных природных систем и населения, обеспечивающих оптимальный уровень жизни и экологической безопасности. Исследовательскую и проектную деятельность учащихся предлагается организовывать на местном, адаптированном материале с учетом конкретных экологических проблем и реально существующей угрозы утраты традиций бережного отношения к природе. Краеведческая направленность данного проекта способствует патриотическому воспитанию.

Работа в рамках реализации проекта позволит развивать различные компетентности учащихся, в соответствии с новейшими требованиями времени, и при этом сохранять позитивный природоохранный опыт наших предков, что необходимо для последующей успешной адаптации учащихся в современном обществе. Проект предполагает и практическую природоохранную деятельность, пропаганду экологических идей среди населения, элементы профориентации, что должно способствовать в дальнейшем лучшей социализации обучающихся.

- умение устанавливать причинно-следственные связи;

- бережно относиться к природе, владение нормами поведения в ней;

- ухаживать за растениями и животными ближайшего окружения, проявление инициативы в заботе о них.

Критерии оценки результатов реализованного проекта:

а) количественные показатели успешности:

в проекте были задействованы учащиеся 8 -11 классов, родители;

б) успешность и эффективность реализации проекта:

степень удовлетворённости учащихся от участия в проекте по итогам проведённой рефлексии на заключительном этапе реализации проекта – достаточно высокая;

в) показатели социального развития личности :

наблюдается положительная динамика уровня развития личности: не умел – научился, не знал – узнал (расширение представлений об экологических проблемах, растениях и животных);

г) технологические показатели:

уровень организации – высокий; управление проектом - чёткое и эффективное;

д) конечный результат достигнут.

разработанный и реализованный проект доведён до успешного завершения, поставленные цели и задачи достигнуты, соответствуют запланированным результатам; деятельность в рамках проекта дала положительные результаты; возникли перспективы дальнейшего внедрения проекта в следующем учебном году. Совместная учебно-познавательная, творческая и практическая деятельность партнёров проекта была направлена на достижение общего результата. Ценность проекта заключается в реальности использования продуктов на практике, социализации учащихся. Выполняя проект, учащиеся учились находить и анализировать информацию под руководством педагогов, получать и применять знания в различных областях, приобретать навыки практической работы и опыт решения реальных задач и проблемных ситуаций. Применённая проектная технология открыла значительные возможности для повышения качества экологического воспитания школьников, усиливала у них мотивацию к обучению, формировала положительные коллективные отношения.

Перспективы дальнейшего развития проекта:

реализованный практико-ориентированный (социально значимый) проект "Будь природе другом!"

предусматривает дальнейшее развитие. При возобновлении проекта возможны шаги по расширению знаний учащихся об экологии, практической помощи на территории села.

Проект "Подростки 21 века"


Ученическая исследовательская работа "Подростки 21 века", проведенная учащейся школы, рассматривает основные характеристики подросткового возраста, и проблемы, с которыми сталкивается ребенок и его окружение в этот период.

Проект "Проблема бездомных животных"


Готовая исследовательская работа "Проблема бездомных животных", которую провели ученицы 8 класса школы, была создана с целью изучить проблему бездомных животных, обратить на нее внимание общественности и предложить варианты решения.

Благотворительная организация "Добрый Дом"


Исследовательский проект на социальную тему "Благотворительная организация "Добрый Дом"" посвящен проведению исследования по определению актуальности направления благотворительности в родном городе и способах организации благотворительного дома по оказанию помощи нуждающимся.

Влияние социальных сетей на подростка


Готовая исследовательская работа "Влияние социальных сетей на подростка", которую провели ученики 10 класса школы, была создана с целью привлечения общественного внимания к проблеме зависимости подростков от виртуального общения.

Социальный проект учащихся 10 -11 Г класса рассказывает о сотрудничестве с учениками детского дома интерната для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителй.

ВложениеРазмер
socialnyy_proekt_uchashchihsya_10.docx 24.78 КБ

Предварительный просмотр:

Ты молод и полон сил?

У тебя есть свободное время?

И ты хочешь, чтобы окружающий мир был добрее и лучше, чтобы в нём царили радость и счастье?

Несмотря на сложную демографическую ситуацию и проблему рождения детей, количество детей в социальных приютах не уменьшилась. В настоящее время дома ребенка, детские дома и социальные приюты не обделены вниманием СМИ, власти и бизнеса, которое основывается, прежде всего, на рекламе спонсоров и PR – компаниях представителей власти. А детям, необходимо, прежде всего, личное общение, ласка, тепло, нежность и забота, которую не заменяют даже пластиковые окна, вставленные спонсором. Дети- сироты - это серьёзная трагедия и боль нашего общества, поэтому решать её нужно через объединение различных структур и посильный вклад подрастающего поколения, юношей и девушек.

Проблема: Дефицит любви, заботы и ласки у детей, детей-сирот.

Целевая группа проекта: дети – сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей города.

1) включение школьников в активную благотворительную деятельность, направленную на психологическую поддержку детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

2) формирование у школьников чувств милосердия, отзывчивости, сострадания, доброго отношения друг к другу.

- оказание социальной помощи и психологической поддержки детям сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, детям с ограниченными физическими возможностями;

- пропаганда здорового образа жизни и семейных ценностей;

- формирование высокого уровня социальной ответственности школьников за свои поступки сейчас и в будущем;

- стимулирование и поддержка социально значимой деятельности школьников;

- формирование социально-коммуникативных, творческих и организаторских навыков;

Миссия проекта: актуализация лучших моральных качеств участников проекта – доброты, сочувствия, деятельной помощи и поддержки тех, кто сегодня отторгнут своими родными и близкими, оказался в трудной жизненной ситуации и, возможно, потерял веру в общество.

Срок реализации проекта: 2011-2013 год.

Ресурсы реализации проекта:

  1. финансовые (благотворительные сборы).
  2. технические (аудиоаппаратура школы, транспорт детского дома).
  3. человеческие (учащиеся волонтёры МБОУ СОШ №200).

Инициативная группа проекта:

  1. Суровнева Яна
  2. Зубарев Александр
  3. Пономарева Арина
  4. Давыдов Дмитрий
  5. Заморский Семен
  6. Родзик Кристина
  7. Филиппова Валерия
  8. Цыганкова Александра
  9. Шершнева Яна

Со стороны школы – интерната: воспитатель 1 класса Арапова И.В.

Название и содержание деятельности

1. Проектировочный этап

Основная деятельность– социальное проектирование.

1 Определение темы и актуальности проекта.

Инициативная группа учащихся

2 Определение ресурсного потенциала.

Сентябрь 2011 года

3 Определение миссии проекта.

Сентябрь 2011 года

4 Информационная поддержка (выложить содержание Проекта на школьный сайт для организации интерактивного сопровождения и привлечения новых партнеров).

2. Этап социальной пробы

5 Психолого-педагогическая подготовка основных участников проекта – беседы, классные часы.

6 Деятельность инициативной группы по составлению плана работы по проекту.

октябрь 2011 года

7 Подготовка волонтеров.

октябрь 2011 года

8 Написание сценариев и содержания выступлений, репетиции, изучение данных о целевых группах.

В течение срока реализации

В течение срока реализации

Филиппова В., Зубарев А., Суровнева Я.

10 Организация совместных экскурсий и других мероприятий.

В течение срока реализации

3. Социальная проба

11 Концерты, проведение праздничных мероприятий, спортивных мероприятий:

В течение срока реализации:

11.1. Знакомство с учащимися

И.В.Арапова, Давыдов Дмитрий, Шпилькина Валерия

11.2.Подготовка рождественского концерта

11.3. Украшение группы к новому году

Декабрь 2011, декабрь2012

Давыдов Дмитрий, Суровнева Яна

11.6. Проведение совместной экскурсии в Кунгурскую ледяную пещеру

11.7. Проведение праздника ко ДНЮ ЗАЩИТЫ ДЕТЕЙ

Суровнева Яна, Шпилькина Валерия

Зубарев Александр, Васильченко Михаил

11.10.Соместный поход на Уктус

Декабрь – январь 2012-2013

11.11. Проведение новогодней экскурсии по елкам города

4. Подведение итогов

Реализация проекта включает в себя проведение нескольких акций.

Информационное сопровождение проекта: выпуск газет и бюллетеней о различных социальных акциях .

  1. реальная материальная и психологическая помощь детям – сиротам.
  2. снижение негативной оценки молодёжи;
  3. развитие эмпатии и нравственных ценностей у учащихся через оказание помощи детям – сиротам;
  4. повышение социальной значимости волонтеров;
  5. рост числа сторонников волонтерского движения в школе.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Социальный проект 6 А класса "Не будем Иванами, не помнящими родства"

На Руси считалось правилом хорошего тона знать свою родословную: сын знал не только отца, но и деда, прадеда, прапрадеда. Генеалогическое древо рода всегда висело на самом видном месте в знатных домах.

Человек без духовной жизни не существует. От качества, содержания, направленности духовной жизни по сути своей должно завесить качество самой личности человека. В своей духовной жизни.

Социальный проект учащихся 6 класса "Веселый огород"

Социальный проект учащихся 6 класса "Веселый огород".


Социальный проект учащихся "Школьная перемена"

P < margin-bottom: 0.21cm; >Актуальность: Игры на переменах являются обязательным элементом режима дня школы. Переключение с малоподвижной деятельности на активные движения повышает гигиеническу.


Социальный проект учащихся "Формула здорового питания"

Социальный проект учащихся (здоровьесберегающее направление).


Сложность отбора состояла в том, что критериям отбора проектной идеи, а именно, — целостности идеи, ее актуальности, реализуемости, перспективности и сетевому характеру воплощения соответствовало одновременно достаточно большое количество заявок. Поэтому отборочная комиссия посчитала правильным значительно расширить число авторов-победителей, сгруппировав вокруг пяти отобранных идей нескольких схожих заявок — идеи носятся в воздухе и объединяют многих людей, даже если они об этом и не подозревают.

Такими отобранными идеями-победителями стали:

— идея изменения качества общей жизни на территории. Это идеи благоустройства, социального партнерства разных сторон, идеи активного преобразования социокультурной среды обитания силами становящихся местных сообществ. В пределе — это идеи,ориентированные на социально-экономическое развитие территории.

— идея исторической, культурной, национальной, этнической памяти. Это идеи преемственности межпоколенческих связей, партнерства разных возрастов в активной работе на службе обществу и стране

— идея организации сообществ — сетевых сообществ, профессиональных ассоциаций по видам деятельности, клубов по интересам как на территориях, так и между ними, как в виртуале, так и в реале.

— идея здорового образа жизни и вовлечения в него широких масс населения. Тут и идеи противостояния вредным привычкам, и распространение опыта в этом направлении, и привлечения средств массовой информации.

Некоторые предложения включали сразу несколько идей-победительниц, в таких случаях участники вносились только в один из списков. Носители победивших идей будут награждены Дипломами и обеспечены в индивидуальном порядке консультационной поддержкой по доработке проекта для фандрайзинга, информационной поддержкой в поиске потенциальных доноров, организационной поддержкой в контактах с грантодателями, письмами поддержки в адрес грантодателей.

Для сетевой поддержки авторов идей, пожелавших создать общий сетевой проект по каждой из пяти идей 29 октября на ВИПе будут открыты пять соответствующих веток для открытого обсуждения дальнейшей разработки сетевых проектов.

Будем надеяться, что к апрелю 2010 года эти сетевые социальные проекты обретут жизнь.

Читайте также: