Социальные проекты для сельских школ

Обновлено: 05.07.2024

Сложность отбора состояла в том, что критериям отбора проектной идеи, а именно, — целостности идеи, ее актуальности, реализуемости, перспективности и сетевому характеру воплощения соответствовало одновременно достаточно большое количество заявок. Поэтому отборочная комиссия посчитала правильным значительно расширить число авторов-победителей, сгруппировав вокруг пяти отобранных идей нескольких схожих заявок — идеи носятся в воздухе и объединяют многих людей, даже если они об этом и не подозревают.

Такими отобранными идеями-победителями стали:

— идея изменения качества общей жизни на территории. Это идеи благоустройства, социального партнерства разных сторон, идеи активного преобразования социокультурной среды обитания силами становящихся местных сообществ. В пределе — это идеи,ориентированные на социально-экономическое развитие территории.

— идея исторической, культурной, национальной, этнической памяти. Это идеи преемственности межпоколенческих связей, партнерства разных возрастов в активной работе на службе обществу и стране

— идея организации сообществ — сетевых сообществ, профессиональных ассоциаций по видам деятельности, клубов по интересам как на территориях, так и между ними, как в виртуале, так и в реале.

— идея здорового образа жизни и вовлечения в него широких масс населения. Тут и идеи противостояния вредным привычкам, и распространение опыта в этом направлении, и привлечения средств массовой информации.

Некоторые предложения включали сразу несколько идей-победительниц, в таких случаях участники вносились только в один из списков. Носители победивших идей будут награждены Дипломами и обеспечены в индивидуальном порядке консультационной поддержкой по доработке проекта для фандрайзинга, информационной поддержкой в поиске потенциальных доноров, организационной поддержкой в контактах с грантодателями, письмами поддержки в адрес грантодателей.

Для сетевой поддержки авторов идей, пожелавших создать общий сетевой проект по каждой из пяти идей 29 октября на ВИПе будут открыты пять соответствующих веток для открытого обсуждения дальнейшей разработки сетевых проектов.

Будем надеяться, что к апрелю 2010 года эти сетевые социальные проекты обретут жизнь.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Красноярский край

Уярский район

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Социальный проект

в сельской школе

hello_html_m61fc2851.jpg

в сельской школе

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА (АННОТАЦИЯ ПРОЕКТА)

ПРОЕКТНАЯ КОМАНДА

1. Тараносова София Владимировна, 11 класс

2.Горлина Ольга Алексеевна, 10 класс

3.Наконечная Алина Андреевна, 10 класс

4.Моор Светлана Александровна, 11 класс

5.Беленко Ирина Васильевна, зам директора по ВР

6.Рябоконь Ольга Павловна, учитель

АКТУАЛЬНОСТЬ

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА

Создание комнаты для организации досуга и позитивного общения детей во внеурочное время в Толстихинской школе.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Привлечь активистов РДШ для оформления помещения

Подготовить помещение под побелку ( сорвать обои)

Подготовить необходимое оборудование (выровнять поверхность стен для покрытия грифельной краской)

Оформить комнату (побелить, покрасить, нанести рисунок, отмыть пол, расставить столы и стулья)

Статья расскрывает опыт реализации социальных проектов в сельской школе на основе плана воспитательной работы школы.

ВложениеРазмер
opyt_realizacii_socialnyh_proektov.docx 19.55 КБ

Предварительный просмотр:

Опыт реализации социальных проектов

в условиях сельской школы

Подготовила: руководитель МНЛ

МКОУ СОШ № 10 п. Каменский

Красноармейского района Саратовской области

Коршунова Лариса Александровна.

В концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России четко сформулирован национальный идеал: “высоконравственный, творческий, компетентный гражданин”. Неотъемлемым условием гражданского становления личности является ее осознанная гражданская активность. Любому обществу нужны одаренные и творческие люди. К большому сожалению, далеко не каждый человек способен самостоятельно развивать и проявить свои способности. Поэтому очень многое зависит от семьи, образовательного учреждения, социальной среды и т.д.

В настоящее время очень часто мы слышим о том, что от чрезмерной загруженности учителей воспитательная работа в школе носит формальный характер, в результате цели воспитания либо не достигаются, либо достигаются частично. Для того, чтобы доказать обратное, в нашей школе в рамках реализации воспитательной работы организуется практика внедрения и проведения социально- ориентированных проектов различной направленности.

Социальный проект- программа действий , направленная на улучшение положения определённой категории людей.

Цель: объединение усилий участников образовательного процесса и окружающего социума для решения проблем воспитания подрастающего поколения.

Социальный проект является первым знакомством учащихся с элементами гражданского общества. Он имеет минимальные ресурсные затраты, и вместе с тем позволяет детям проявить самостоятельность, организаторские способности, умения работать в команде.

Коллектив нашей школы считает, что социальные проекты дают возможность учащимся связать теоретические знания и практические умения через вовлечение в реальную общественную жизнь, которую можно сделать лучше собственными усилиями. На слайде представлены наиболее удачные социально- значимые проекты, которые проходили в нашей школе.

В ходе проведения мониторинга по школе учащиеся выбрали следующие направления реализации социально-полезной деятельности:

Во время прогулок и экскурсий по нашей деревне мы обратили внимание, что у нас ещё есть большое количество мест, требующих не просто обкашивания в весенне-летний период. Нужно украсить эти территории цветниками и клумбами. А ещё оказалось недостаточно зеленых насаждений (деревьев и кустарников).

Во время опроса и анкетирования были заданы вопросы:

Нужно ли нашему сельскому поселению работы по благоустройству и озеленению?

Назовите три объекта, которые необходимо благоустроить?

Какими деревьями лучше озеленить территорию?

Затем мы решили узнать какие растения предпочитают видеть наши жители. Большинство голосов было отдано цветочным культурам (однолетним и многолетним). Многие хотели бы видеть декоративные кустарники (жасмин, сирень). А ещё желанием 83 человек стало восстановление садов из яблонь, вишен и груш.

Работа творческой группы была направлена на привитие экологической и эстетической культуры, вовлечение учеников в совместную трудовую деятельность с родителями, работниками организаций, педагогами, местными жителями.

Данный проект так же способствует выбору будущей профессии.

Проведение опроса населения

Создание проекта благоустройства

Выращивание рассады, подготовка инструмента.

Подборка материала для проекта.

Сроки реализации проекта: с февраля 2016 года по сентябрь 2021.

Описание проекта: проект представляет собой работу по озеленению, украшению территории школы, д.Алнеры, мемориала.

Этапы реализации проекта: реализация проекта подразумевает 3 этапа:

I. На этапе планирования подразумевается:

формирование рабочей группы, включающей учителей, учеников, родителей, работников организаций;

проведение социального опроса и его анализ

изучение методической литературы по ландшафтному дизайну, топиарному искусству;

создание проекта озеленения (Приложение 2)

II. Этап реализации (Приложение 3) подразумевает:

устройство и посадка клумб,

создание альпийской горки,

эстетическое оформление территории школьного двора и д.Алнеры,

создание уголка отдыха.

III. На этапе констатации (Приложение 4) – опрос жителей сельского поселения (Приложение 5), подведение итогов ежегодно (Приложение 6).

Критерии отбора целевой аудитории / участников проекта

Для учеников:

желание активно участвовать в трудовой деятельности;

интерес к экологическим проблемам.

Для учителей:

потребность в улучшении эстетического вида, озеленении территории школы;

потребность в самореализации;

совершенствование воспитательной работы;

Для местных жителей:

Создание привлекательного образа деревни для туризма

Желание сделать свою деревню красивой

Провести время с пользой

Рабочий план реализации проекта

План –график выполнения запланированных мероприятий с указанием дат проведения на 2016 –2021гг

Мероприятие

Ответственные

Охват участников

Информирование о старте проекта, предложение войти в рабочую группу по реализации

Формирование рабочей группы

Лукина И.Г., классные руководители

Выбор лучших проектов и создание на их основе проекта новых клумб

20 февраля – 1 марта

Посев цветочно- декоративных культур

Создание альпийской горки

Покраска цветников. Уборка территории.

Уборка территории. Создание клумб. Установка ландшафтных фигур.

Посев газонной травы. Посадка рассады цветочных культур

Уход за цветниками

Уборка клумб и территории

Подведение итогов работы и планирование дальнейшей деятельности.

Награждение активных участников проекта

Примерная смета:

Наименование

ед.измерения

Семена газонной травы GNOM GRAS

Ель Глаука Коника Со 2-3 (П)

Сирень Людвиг Шпет

Краска для клумб

Фасадная краска для бордюров

Черенок для лопаты

Ожидаемые результаты

Количественные показатели:

22 работника школы, 40 учеников, 15 родителей, 23+10 работников организаций, 25 местных жителей.

Количество новых методик:

а) коллективная творческая деятельность;

б) экологическая деятельность с практической направленностью;

в) проектная деятельность

Качественные показатели:

Занятость в свободное время учеников школы.

Повышение уровня экологической культуры.

Наглядность и практическая ориентированность совместной деятельности.

Механизм оценки результатов

Проведение социального опроса населения на каждом этапе с целью выявления удовлетворенности результатами проекта (Приложение 5)

Диагностика: проведение опроса среди учеников, направленных на выявление уровня практических навыков посадки деревьев, цветочных культур, сформированности экологической культуры (Приложение 7)

Дальнейшее развитие проекта

Назовите три объекта, которые необходимо благоустроить?


Нужно ли нашему сельскому поселению работы по благоустройству и озеленению?


Какими растениями лучше озеленить территорию?


I этап – Работа над проектом




II этап – реализация проекта



Разметка и посадка рябиновой аллеи



Обустройство клумб



Высадка рассады цветов у мемориала


III этап – констатации




Осенняя уборка территории и клумб




Подведение итогов


НАГРАЖДЕНИЕ


Кононова Мария, 8 класс


Ильюхина Ирина, 9 класс

И многие-многие другие….

Диагностика

Выявление уровня практических навыков посадки деревьев, цветочных культур


Выявление сформированности экологической культуры школьников


Менее 20 баллов. Очень жаль, но, судя по всему, ни впечатления от общения с природой, ни знакомство с природой через искусство (музыку, литературу, живопись), ни полученные знания об окружающем вас мире до сих пор не затронули вашего сердца. Вы эгоистичны по отношению к природе, не осознаете своей связи с ней. Вам необходимо преодолеть чувство оторванности и отчужденности от окружающего вас мира природы. Полезным для вас будет знакомство с историей человека в неразрывной связи с историей природы, ее влиянием на жизнь общества. Кроме того, постарайтесь следовать тем советам, которые приведены ниже.

От 21 до 29 баллов. Ваше отношение к природе мало осознано и не очень активно. Уделяйте природе больше внимания. Старайтесь найти в ней привлекательные для вас стороны, задумывайтесь над происходящими в природе явлениями, их причинами и следствиями. Знакомьтесь с произведениями искусства, отображающими природу. Обращайте внимание на то, как она влияет на окружающих вас людей. Если вы будете делать это регулярно, ваше отношение к природе, а тем самым и к окружающим вас людям станет более осмысленным и активным.

От 30 до 39 баллов. Отношение к природе осознается вами глубоко и правильно. Однако вы понимаете, что некоторые выбранные вами ответы говорят, что не все в этом отношении благополучно. Постарайтесь быть внимательнее к природе и поведению окружающих людей. Активно выступайте в защиту окружающей среды. Чаще интересуйтесь произведениями искусства: читайте, слушайте музыку, знакомьтесь с пейзажной живописью и графикой, работами художников-анималистов. Это поможет сделать ваше отношение к природе более глубоким и действенным.

Свыше 40 баллов. Ваше отношение к природе недостаточно осмыслено. Ваша эмоциональность нередко мешает критически рассматривать свои мысли, чувства, поступки. Чаще анализируйте их, будьте искренни и самокритичны по отношению к себе и своим действиям.

Авторы материала: М. Елисеев (4 класс), Ш. Бакиров (4 класс), В. Лукашова (4 класс), Д. Дроздов (4 класс), Д. Старых (4 класс)

Читайте также: