Социальное партнерство в доу как фактор повышения качества дошкольного образования

Обновлено: 05.07.2024

Автор: Вера Александровна Данилович
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад № 4 "Чиполлино"
Населённый пункт: г. Саяногорск Республика Хакасия
Наименование материала: Статья
Тема: "Социальное партнерство как фактор повышения качества воспитательной работы в ДОО"
Раздел: дошкольное образование

Данилович Вера Александровна

Воспитатель I квк

СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЕРСТВО КАК ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА

ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ДОО

«Воспитание детей надо начинать с воспитания родителей .

Именно они должны стать нашими помощниками,

союзниками, участниками единого педагогического процесса,

Взаимодействие дошкольного учреждения и семьи – необходимое условие успешного

социализирующим фактором, соединяющим функции образовательной, культурной, социальной

сфер организации детской жизни.

Семья и дошкольное учреждение – это два важных института социализации детей.

Несмотря на то, что их воспитательские функции разные, тем не менее, для развития ребенка

необходимо их взаимодействие. Однако, как правильно и эффективно будет ребенок развиваться,

зависит от совместной деятельности и понимания между родителями и детским садом. То есть

быть партнерами в работе образовательного процесса.

Социальное партнерство в сфере дошкольного образования – это особый тип

взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с участниками образовательного

процесса. Это не только родители и дети, специалисты детского сада. Основной способ

осуществления социального партнерства – это диалог, как связующее звено. Диалог между

партнерами необходим, в его русле партнерские отношения, могут стать результативным

средством повышения качества и эффективности образования.

В настоящее время все сложнее быть партнером в работе с родителями. И поэтому задача, как

привлечь семьи к педагогическому сотрудничеству в доу, стоит на первом плане.

нельзя перекладывать свои обязанности и надеяться, что ребенка воспитает и научит детский сад,

а затем школа - это не правильно. Признание приоритета семейного воспитания требует

совершенно иных отношений семьи и дошкольного учреждения.

Семья и дошкольное учреждение, имея свои особые функции, не могут заменить друг друга, и

установление контакта между ними необходимо.

Работая в логопедической группе, мы выстраиваем цепочку, где во взаимодействии

участвуют учитель: логопед, воспитатели, педагог-психолог.

Как вовлечь родителей в

родители должны быть уверены в том, что с их ребенок будет

здоров, что ребенку будет интересно. И будет учитываться их мнение и предложения. И в свою

очередь мы должны быть уверены в поддержке и понимании со стороны родителей. Вот здесь и

играет важную роль – взаимодействие и сотрудничество между детским садом и семьей.

Когда группа будет сформирована , мы воспитатели, учитель логопед, педагог психолог,

приглашаем родителей на первое собрание. Родительское собрание – это важное мероприятие,

которое помогает правильно организовать педагогам и родителям совместную деятельность,

установить дружеские и партнёрские отношения на благо детей Очень важно помнить! Не мы

пришли к родителям, а родители пришли к нам и желают познакомиться с нами и услышать

важную информацию о том, что посещение ребенком группы компенсирующей направленности

– это необходимо для полноценного развития и профессиональной помощи логопеда. И только

при взаимодействии двух сторон, полного доверия, уважения и понимания можно добиться

Значительную роль в работе с семьей играет анкетирование родителей. Анкета помогает

узнать многое о детях, типах воспитания в семье, о взаимодействии детей и взрослых. В

дальнейшем анализ анкет помогает в сотрудничестве с родителями,

последующий работы. В работе с родителями стремлюсь учесть тип семьи: неполная, полная. А

так же сущностные характеристики семей, образ жизни семьи, при этом учитываю кто в семье

главный, характер и стиль семейных отношений.

В течение года родители получают много интересной информации не только по логопедии,

но и на другие темы. К примеру, когда проходят осенние, новогодние праздники, вместе с

для праздников, где учитель логопед отслеживает проблемные звуки.

Интересная форма работы с родителями как с партнерами – это проектная деятельность. Когда

пишется проект, то учитываются интересы не только детей, но и включаем работу с родителями.

время прогулки вместе с детьми развешали на деревья, кормили, читали стихи,

проект был приравнен ко дню рождения писателя -31 марта. Родители помогли

организовать выставку книг в группе, а также нарисовать рисунок вместе с ребенком к

сказок, придуманных в семье и плюс к сказке нарисованную иллюстрацию.

выставку рисунков детей, где дети рассказывали свой рассказ по рисунку.

К сожаленью при занятости родителей не все могут принять участие в проекте, прочитать ту или

иную информацию в родительском уголке. Для этого используем буклеты, памятки. Или

Гуляя на прогулке, часто фотографирую детей в игре, фотографии скидываю

родителям, Родители видят, им интересно, чем ребенок занят.

Дети всегда любят делиться новостями, мамы и папы не всегда умеют их выслушать, поэтому

иногда приходиться вмешиваться в диалог, объяснять родителям, что ребенку, хочется

поделиться полученными результатами в течение дня. И тогда у мамы на лице появляется

улыбка, а ребенок понимает, что он нарисовал красивый рисунок и его в семье любят. Я

понимаю, что каждый родитель хочет слышать о своем ребенке только хорошее, и

положительное. Потому я говорю об успехах и особенностях развития ребенка, о результатах

учебной деятельности и стараюсь, вести беседу под девизом « Сегодня Катя, (Дима) постаралась

При правильном подходе и разнообразных формах работы с родителями, как партнерами,

мы можем получить положительные результаты, многие из них станут активными участниками

всех дел детского сада и незаменимыми помощниками воспитателей.

работе с родителями мы используем как традиционные, так и нетрадиционные формы

коллективные (родительские собрания, конференции)

индивидуальные (беседа, консультация)

наглядные (день открытых дверей, папки передвижки, стенды, выставки).

информационно –аналитическая (опрос, тест, анкетирование, буклеты, памятки,

пригласительные и др.)

досуговые (праздники, выставки, развлечения, соревнования)

познавательные (собрание в нетрадиционной форме- круглый стол, тренинги,

практикумы, мозговой штурм)

наглядно информационные (посещение родителями ДО, просмотр видеоматериалов,

Привлечение родителей к участию в образовательном процессе способствует повышению общей

педагогической культуры, предоставляет возможность лучше понять собственного ребенка, и

адекватно оценивать его развитие, поведение в общении с ним. Сотрудничество и

взаимодействие, партнерские отношения между родителями и детским садом - залог

и полноценного развития ребенка. Таким образом, воспитатели и родители в

воспитании дополняют друг друга.

ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного

образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.:

Современное дошкольное образование ставит перед собой цель: воспитание гармонично развитой личности ребенка. Совершенствуются стандарты дошкольного образования, меняются программы, появляются инновационные формы и технологии работы с детьми. Для того, чтобы решать поставленные перед ДОУ задачи, детский сад должен быть открытой социально-педагогической системой. Оно открыто для межличностного и группового общения как детей, так и взрослых. Такое учреждение выстраивает тесное взаимодействие с различными организациями, учреждениями. Социальное партнерство следует рассматривать как взаимовыгодное сотрудничество разных сфер современного общества. Таким образом, установление связей детского учреждения с социумом можно рассматривать как путь повышения качеств дошкольного образования.

В Концепции социального развития детей дошкольного возраста перед образовательными учреждениями ставится триединая цель:

1. воспитывать культурного человека (субъекта культуры);

2. свободного гражданина (субъекта истории, общества)

3 .творческую индивидуальность (субъекта деятельности, саморазвития).

Реализация этой цели направлена на решение следующих задач:

-воспитание в человеке способностей и потребностей открывать и творить самого себя в основных формах человеческой деятельности;

- развитие способности познавать себя в единстве с миром, в диалоге с ним;

- развитие способности самоопределения, самоактуализации на основе воспроизведения, освоения, присвоения культурного опыта предыдущих поколений;

- становление потребности и способности общения с миром на основе гуманистических ценностей и идеалов, прав свободного человека.

Социальное партнерство в образовании – это совместная, коллективная, распределенная деятельность различных социальных групп, которая приводит к позитивным и разделяемым всеми участниками данной деятельности эффектам. При этом указанная деятельность может осуществляться как перманентно, так и в ситуативных, специально планируемых в рамках социального партнерства акциях.

Модель социального партнерства мы выстраиваем в нескольких направлениях:

-взаимодействие с семьями воспитанников;

- взаимодействие с образовательными учреждениями;

- взаимодействие с учреждениями культуры;

- взаимодействие с учреждениями здравоохранения.

Основными принципами взаимодействия с социальным окружением являются :

- установление интересов каждого партнера;

- единство целей и задач:

Четко спланированное и грамотно организованное взаимодействие детского сада с социальными партнерами создает условия для расширения кругозора дошкольников, так как исчезает территориальная ограниченность ДОУ. Дети посещают музеи, библиотеки, в которых кроме экскурсий, работники проводят занятия. Посещение культурных мест формирует у детей навыки общения с взрослыми, обогащает представления детей о разнообразии профессий, воспитывает уважение к труду взрослых, развивает любознательность.

МБОУ НШДС№ 14 в тесном сотрудничестве работает с :

- Дом детского творчества (вокал, хореография, изостудия).

- Детская юношеская спортивная школа.

Для расширения кругозора детей проводим экскурсии:

-пожарная часть (2раза в год);

- музей (в зависимости от тематической выставки музея);

Сотрудничество с каждым учреждением строится на договорной основе с определением конкретных задач по развитию детей и конкретной деятельности.

Таким образом, современное дошкольное образовательное учреждение не может сегодня успешно реализовывать свою деятельность и развиваться без широкого сотрудничества с социумом на уровне социального партнерства. Именно сотрудничество дошкольного образовательного учреждения с социальными партнерами позволяет выстраивать единое информационно-образовательное пространство, которое является залогом успешного развития и адаптации ребенка в современном мире.

Опыт работы нашего ДОУ с учреждениями социума показывает, что активная позиция дошкольного учреждения влияет на личную позицию педагогов, детей, родителей, делает учебно-воспитательный процесс более эффективным, открытым и полным

Есть одна огромная страна:

А название у ней простое – Детство.

Далеко ли, близко ли она?

Взрослым это точно неизвестно.

В своём свете там Добро и Зло,

Хорошо ли, плохо ли, красиво?

Даже время движется легко:

День как год, а год – то уже сила!

Чтоб попасть в страну детей, билет,

Извините, взрослому не нужен.

В свою душу запускай детей,

Сам ребёнком стань, и будешь дружен.

Каждый маленький ребёнок – то росток,

Что когда-то в дерево взрастает.

Помните, что тот ребёнок смог

Что-то сделать, и – чего-то знает.

Мудрость педагога – понимать,

Думать и прощать, и – доверяться.

Ну, а главное – ребёнка уважать,

Постараться, самому – не унижаться.

И – любить. Просто любить детей.

И своих детей, и – детей школьных

Просто так дарить им, без затей.

Душу, сердце, ум – свободу вольных.

Инновационные формы организации методической работы как средство повышения качества образования в ДОУ В современных условиях развития образовательной системы направленной на полноценное личностное развитие ребенка не обойтись без инновационных.

Использование современного оборудования как условие повышения качества образования В условиях динамично меняющегося мира, постоянного совершенствования и усложнения технологий информатизация сферы образования приобретает.

Использование здоровьесберегающих технологий как средство повышения качества образования Здоровьесберегающие технологии как средство повышения качества образования. В современном обществе проблема сохранения и укрепления здоровья.

Педагогическая диагностика физического развития дошкольников как условие повышения качества образования Актуальность: В общей системе образовательной работы физическое развитие детей дошкольного возраста занимает особое место. Именно в дошкольном.

Социальное партнёрство ДОУ и семьи с учётом современных требований Консультация "Социальное партнёрство ДОУ и семьи с учётом современных требований" В настоящее время, как никогда, важно помнить о влиянии.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 9

Выступление на августовской конференции

Подготовила

Старший воспитатель

Дошкольное образование сегодня не просто оказывает образовательные услуги, но и конкурирует с другими организациями своего профиля. Детский сад, обеспечивающий устойчивый уровень качества образовательных услуг, он является конкурентоспособным. Одним из таких резервов является институт социального партнерства.

Социальное партнерство в ДОУ – современная форма взаимодействия педагогов, детей, родителей, представителей других организаций, которая способствует открытости, доступности и продуктивности дошкольного образования. Оно создает благоприятные условия для самореализации дошкольников и педагогов, представляет детям большие возможности для достижения новых образовательных результатов, повышает качество дошкольного образования.

Ранее это взаимодействие в основном носило ситуативный характер, не было отработано чёткой слаженной системы. В дошкольном возрасте происходит становление базовых характеристик личности: самооценки, нравственных ценностей и установок, а также социально-психологических особенностей в общении с людьми. В условиях недостаточно благоприятной социальной среды, ограниченности контактов у ребенка этот процесс затруднен.

Поэтому по вопросам социального партнерства разработали проект.

ЦЕЛЬ: Создание открытого образовательного пространства, эффективной организации образовательной деятельности, социализации детей, расширение их кругозора.

Привлекать ресурсы социальных партнеров для развития ДОУ;

направлять ресурсы образования на развитие совместной деятельности социального партнерства, его общественной самоорганизации и самоуправления;

накапливать и передавать жизненный опыт образовательного сообщества и его партнеров;

формировать у ребенка целостное представление об окружающем мире;

развивать познавательную активность;

Социально адаптировать воспитанников.

Социальное партнерство в нашем детском саду осуществляется в 4х направлениях:

1 Партнерство с родителями

2 взаимодействие с дошкольными образовательными учреждениями КМР

3 партнерство с представителями иных сфер (ГИБДД, краеведческий музей и др.)

4. Партнерство с государственными структурами и органами местного самоуправления

самыми первыми, и главными нашими партнерами являются родителями наших воспитанников. Они активные участники и помощники во всех наших начинаниях – соревнованиях, конкурсах, выставках, праздниках и развлечениях для детей, субботниках.

Формы взаимодействия с родителями :

интерактивные (результаты самообследования; взаимодействие е через официальный сайт ДОУ; электронная почта) .

традиционные (родительские собрания; совместные мероприятия; творческие конкурсы; Дни открытых дверей; праздники).

просветительские (лектории; использование СМИ; выпуск буклетов, визиток, памяток, информационных стендов).

Слайд 6 показать фото

Слайд 7 читать тест и показать фото

взаимодействие с дошкольными образовательными учреждениями нашего КМР помогают педагогам расширять познания в области дошкольного образования, находить новые пути решения воспитательно-образовательных задач, работать над приоритетами в педагогической практике, знакомятся с парциальными программами и современными педагогическими технологиями. Воспитатели нашего детского сада посещают методические объединения, принимают активное участие в конкурсах профмастерства, и в методической деятельности муниципального уровня. На базе сада неоднократно проводились МО, семинары.

Работая над проектом творческая группа образовательной организации

выработала алгоритм данного вида деятельности

1.Заключение договора о сотрудничестве

2.Составление плана совместной деятельности, определение форм, адекватных дошкольному детству

3.Информирование родительской общественности о проводимых мероприятиях

4. Привлечение всех субъектов образовательного пространства детского сада к участию в запланированных мероприятиях.

5. Презентация совместной деятельности ДОУ и социальных объектов

6. Анализ проведенных мероприятий, подведение итогов сотрудничества

7. Перспектива, планы на будущее.

Слайд 9 СХЕМА

В ажным компонентом сотрудничества детского сада с социальными институтами, творческим двигателем детей и взрослых в проявлении активной позиции сотворчества является, на наш взгляд, мотивация деятельности, которая ведет к полному самораскрытию потенциальных возможностей участников сотрудничества, стимулирует активную социальную позицию.

Мотивация для участия детей в различных творческих мероприятиях при взаимодействии с социумом:

Мотивация для педагогов:

повышение педагогического рейтинга,

Мотивация для родителей к участию в совместных мероприятиях с социумом:

Демонстрация талантов и способностей своих детей;

Укрепление детского - родительских отношений;

(ПРИМЕРЫ В ПРЕЗЕНТАЦИИ)

Остановлюсь немного на взаимодействии с каждым из этих учреждений.

Слайд 10 показать фото

Цель: Расширение кругозора детей, развитие творческих способностей.

В течение учебного года проводились совместные концерты, посещение представлений.

Слайд 11 показать фото

Взаимодействие с детской библиотекой,

Цель : Повышение интереса к книге как источнику новых знаний и впечатлений.

Слайд 12 показать фото

Краеведческий музей.

Цель: Познакомить детей с историей малой Родины, природой, культурой и искусством родного края, бытом русского народа.

Слайд 13 фото

Социальные партнеры : ГИБДД, ВДПО

Цель : Повышение познавательной активности воспитанников. Расширение практического опыта дошкольников ОБЖ

Установление партнерских взаимоотношений детского сада и школы.

Создание преемственности образовательных систем, способствующих позитивному отношению дошкольников к своей будущей социальной роли – ученик.

Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов и

педагогической культуры родителей в подготовке детей к школе, посредством педагогического взаимодействия.

Слайд 15 ФОТО

Подводя итог можно с уверенностью сказать, что социальное партнерство дает возможность реализовать себя всем участникам взаимодействия и способствует повышению качества дошкольного образования.

1. Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями. Пособие для работников дошкольных образовательных учреждений. /Т. Н. Доронова – М., 2002. – 120 с.

2. Инновационные формы взаимодействия ДОУ с семьей: родительские собрания и конференции, дисскусии, практикумы, встречи за круглым столом /авт. - сост. Н. М. Сертакова. – Волгоград: Учитель, 2015.- 203с.

3. Работа ДОУ с семьей: Методические рекомендации. / Козлова А. В., Дешеулина Р. П. – М. ТЦ Сфера, 2007.-112с

Нажмите, чтобы узнать подробности

Социальное партнёрство ДОУ как фактор повышения качества дошкольного образования.

В современных условиях развития системы образования,очевидно, что одним из факторов повышения качества дошкольного образования является социальное партнёрство. В образовательной программе большое внимание уделено партнёрским отношениям с родителями (законными представителями) воспитанников. Работу по взаимодействию с родителями, мы продолжаем по плану, составленному в начале учебного года. На предыдущем заседании круглого стола, мы поделились с педагогами, о формах взаимодействия с родителями и подвели итоги о проделанной работе.

Социальное партнёрство ДОУ как фактор повышения качества дошкольного образования.

В современных условиях развития системы образования ,очевидно, что одним из факторов повышения качества дошкольного образования является социальное партнёрство. В образовательной программе большое внимание уделено партнёрским отношениям с родителями (законными представителями) воспитанников. Работу по взаимодействию с родителями, мы продолжаем по плану, составленному в начале учебного года. На предыдущем заседании круглого стола, мы поделились с педагогами, о формах взаимодействия с родителями и подвели итоги о проделанной работе.

Если говорить о социальном партнёрстве как о факторе повышения качества образования, то нужно учесть то, что немаловажную роль в образовательной и воспитательной деятельности, социализации детей, расширения их кругозора, является взаимодействие с социальными партнёрами. В роли социальных партнёров обычно выступают учреждения, находящиеся по соседству с ДОУ.

Основными социальными партнёрами нашего ДОУ являются:

В реализации образовательной программы ДОУ по социальному партнёрству могут участвовать организации, осуществляющие образовательную деятельность, а так же организации культуры, физкультурно - спортивные организации.

Цель: Познакомить детей с педагогами и специалистами, работающих с детьми в художественно-эстетическом направлении.

В ходе экскурсии дети представили свой детский сад, узнали о работе специалистов , работающих с детьми в разных кружках: рисованию, лепке, выжиганию по дереву; вязанию, бисероплетению; увидели лучшие творческие работы детей, их достижения и награды за участие в различных конкурсах; познакомились с преподавателями духового оркестра; посетили концертный зал.

Сотрудничество ДОУ с родителями воспитанников (законными представителями) и с другими социальными партнёрами, позволяет объединить усилия ради поставленных задач общеобразовательной программой и федерального государственного стандарта.

Читайте также: