Социально значимый проект в начальной школе и отчет о реализации

Обновлено: 07.07.2024

Сроки проекта: 06 месяцев, с 10.10.2020г. по 12.04.2021г.

Основная цель проекта: для детей: вовлечение воспитанников в благоустройство и преобразование предметно-пространственной среды группы и детского сада через создание тематических интерактивных объектов (планетарий, лепбук) и воспитание у них социально-значимых личностных качеств.

Для взрослых: привлечение внимания родителей и педагогов к космическим достижениям нашей Родины.

Задачи проекта:

Ø Сформировать и расширить представления детей о космическом пространстве, Солнечной системе, планетах, кометах и научных достижениях.

Ø Развивать познавательную активность, инициативность дошкольников.

Ø Воспитывать уважение и любовь к Земле, как к космическому чуду, дающему все необходимое для жизни, а также чувство гордости за историю своей планеты, за достижения отечественных ученых, конструкторов, космонавтов.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

о реализации социально-значимого проекта в рамках внеурочной деятельности

Руководитель проекта: Негметова Л.А.

1. родители учащихся

2. учителя школы

3. медработник ФАП

4. представители ДК с. Широкополье

Исполнители проекта: учащиеся школы: Негметова К., Галиева А., Ванин Д, -(8 кл), Кусаинова А.,Сивакова В,-(7 кл) Айбасов В. ,Вахринев А, Гайнетдинова А.-(6кл); Андрусенкова А.,Арстамбекова З,Бородкина М.-(5 кл.)

Тип проекта: Среднесрочный, групповой, исследовательски-творческий, межпредметный.

Сроки проекта: 2013-2014 учебный год.

Проблема, на решение которой направлен проект.

Наше будущее зависит от сегодняшних выпускников, от их физического и нравственного здоровья. Но за годы учёбы в школе здоровье многих детей ухудшается. По ряду показателей сформировались негативные тенденции: увеличивается количество детей, имеющих хронические заболевания. Вызывают обеспокоенность детский алкоголизм и наркомания, а также большое число курящих школьников. Вовлечение учащихся в реализацию проекта поможет правильно решить проблему свободного времени, сформировать негативное отношение к вредным привычкам и осознать ответственность за собственное здоровье.

Программа проекта должна сориентировать ребенка на формирование позиции признания ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья, расширение знаний и навыков культуры здоровья, формирование привычки к здоровому образу жизни.

Процесс обучения и формирования здорового образа жизни в нашей школе осуществляется по трем взаимосвязанным направлениям :

​ формирование валеологической грамотности;

​ внедрение здоровьесберегающих образовательных технологий и условий обучения;

​ организация оздоровительной работы в учебное и внеучебное время.

Ознакомление детей с необходимой информацией осуществляется через учебные предметы (физическую культуру, окружающий мир, природоведение, биологию, географию, музыку, ИЗО) и систему внеклассной воспитательной работы, что является отличительной особенностью данного проекта.

Ежедневно занятия в школе начинаются с общешкольной зарядки, каждая 21 минута урока - физкультминутка.

Основная цель проекта: дать знания об экологических проблемах, связанных с загрязнением воды, ознакомить учащихся со значением воды для здоровья человека и в жизни живых существ, подготовить детей к различным жизненным обстоятельствам, связанными с водной средой.

Задачи проекта:

1.​ Формирование потребности в здоровом образе жизни и ответственности за свое здоровье;

2.​ Вовлечь ребят в клубы по интересам, кружки и спортивные секции. Пропагандировать здоровый образ жизни на примере лучших учащихся школы и их достижений в различных областях учёбы, творчества и спорта.

3.​ Формировать у учащихся устойчиво-негативное отношение к табаку, алкоголю, наркотическим веществам.

4.​ Научить школьников оказывать первую помощь при несчастных случаях.

5.​ Создать предметно-развивающую среду, обеспечивающую эмоциональный настрой учащихся и условия для организации двигательной активности.

6.​ Воспитывать культуру обмена мнениями, развивать навыки упорядоченного, структурированного мышления.

7.​ Воспитывать потребность детей в ежедневном выполнении правил личной гигиены.

8.​ Формировать представления о красоте природного мира, о положительном и отрицательном влиянии воздействия человека на атмосферу земли.

9.​ Воспитывать гражданственность, трудолюбие, уважение к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье.

Процесс приобщения детей к здоровому образу жизни будет более эффективным и продуктивным, если реализация идеи и замысла проекта будет производиться с помощью средств ТСО; художественно-иллюстративного материала; бесед; наблюдений; экскурсий; продуктивной деятельности.

Актуальность темы .

На современном этапе проблема профилактики здоровья детей является одной из самых актуальных.

В школьном возрасте в результате целенаправленного педагогического воздействия формируется здоровье, жизнедеятельность и другие качества, необходимые для всестороннего, гармонического развития личности.

Проблема охраны здоровья детей в школе стоит очень остро. Анализ состояния здоровья наших учащихся показал, что в классе залогом хорошего самочувствия детей является физическое развитие, закаливание, профилактика заболеваний.

Организм ребенка интенсивно растет и развивается, закладываются ценности здорового образа жизни.

Формирование здоровья ребенка в школьном возрасте в значительной степени зависит от того, какая работа в школе ведется в этом направлении. Необходимо создать эмоциональную, радостную обстановку, т. к. здоровье детей во многом зависит от их психического состояния. Большое значение имеет организация пространства в школе. Правильно организованная развивающая среда дает ребенку возможность проявить себя в социальном плане, освоить определенные правила здорового образа жизни, ощутить взаимосвязь с другими детьми, укрепить уверенность в своих силах. И тогда наши дети будут физически здоровы, активны, коммуникабельны. Учитывая все вышеизложенное, перед нами появилась необходимость разработки и реализации проекта о пропаганде здорового образа жизни, используя современные образовательные технологии.

Степень разработанности проблемы:

Учебные пособия, существующие на сегодняшний день, недостаточно широко развивают знания учащихся о здоровом образе жизни. Поэтому я решила раскрыть ее более полно с помощью созданного проекта.

Объект проектной деятельности:

Процесс приобщения детей к здоровому образу жизни.

Предмет проектной деятельности:

Инновационные технологии; проектный метод; условия, созданные для проведения проекта.

Важным условием распространения ведения здорового образа жизни является, увеличение числа подростков, стремящихся к сохранению и улучшению своего собственного здоровья, имеющих активную социальную позицию.

При этом важно обеспечить способы социальной активности, позволяющие перейти учащимся к действиям по пропаганде здоровья среди сверстников.

Пропаганду здорового образа жизни, спорта мы будем вести под девизом:

Разумный выбор – правильное решение.

При создании проекта я опиралась на следующие принципы:

​ Здоровье-это приоритет. Все имеет смысл, пока мы здоровы. Твое здоровье - в твоих руках.

​ Здоровье не все – но все без здоровья ни что.

​ Осознанно вредить своему здоровью - глупо. Объяви войну вредным привычкам.

​ Без вредных привычек от жизни можно получить гораздо больше.

​ Физическое и психологическое здоровье неразделимы. Выбери активную жизненную позицию: найди себя в спорте, творчестве, учёбе. Не будь равнодушным! Помоги тем, кто попал в беду.

​ Бери пример с лучших.

​ Все лучшие качества развиваются там, где есть творческое отношение к жизни.

По мнению специалистов-медиков, возраст от одного года до 15 лет гораздо важнее для сохранения будущего здоровья, чем от 15 лет до 60.

Именно это обстоятельство побудило к исследовательской деятельности в этой сфере с целью определения условий сохранения здоровья учеников.

Учитывая актуальность направления, данный проект может быть продолжен и расширен. Данный проект может быть использован или взят за основу классными руководителями любого класса для организации внеурочной деятельности.

Ожидаемые результаты

1.​ Снижение заболеваемости, устойчивость к стрессовым ситуациям, сохранение и укрепление здоровья школьников.

2.​ Улучшение состояния здоровья школьников, уменьшение пропусков занятий, повышение качества их знаний.

3.​ Занятость детей во внеурочное время (кружки, секции и т.д.)

4.​ Осознание школьниками необходимости разумного проведения досуга.

5.​ Повышение внимания школьников и их родителей к вопросам здоровья и здорового образа жизни.

6.​ Формирование у учащихся представления об общих человеческих ценностях, здоровом образе жизни.

ПЛАН РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ

Мероприятия

Сроки

​ выбор наиболее важной проблемы и ее осознание

​ формулировка основополагающего вопроса

​ выдвижение гипотез решения

​ формулировка проблемных вопросов

​ создание рабочей группы

Согласование плана работы над проектом с его участниками

Выпуск плакатов, листовок, пропагандирующих занятия спортом

Разработка комплекса общеукрепляющих физических упражнений

Конкурс на лучшее вкусное и полезное блюдо

Выступление агитбригады “Мы за здоровый образ жизни. ”

Подведение итогов работы над проектом. Составление отчета.

Внимательно прочитайте правила питания:

1.​ пищу надо принимать 4 – 5 раз в день, в определенные часы, не чаще чем через 4 часа;

1.​ пережевывать пищу медленно и тщательно;

1.​ вечером не пить чай, кофе;

1.​ сахар заменить медом, фруктами, ягодами, овощами;

1.​ белый хлеб есть как можно реже;

1.​ стараться обходиться без соли;

1.​ воду пить небольшими порциями до двух литров в день. Не пить воду во время еды (снижается концентрация желудочного сока);

1.​ пищу принимать свежеприготовленную, в теплом виде;

1.​ во время еды не разговаривать, не читать, не смотреть телевизор;

1.​ садиться за стол только тогда, когда хочется есть.

Оценка питания: 20 – 19 баллов – отлично; 18 – 17 баллов – хорошо;

15 – 16 баллов – удовлетворительно; 14 баллов и менее – плохо.

​ Соблюдать режим дня

​ Ежедневная утренняя зарядка

​ Прогулки на свежем воздухе

​ Одежда по сезону

​ Меньше стрессов, больше юмора

​ Долой вредные привычки

​ Жить в мире и согласии со своей семьей

ИТОГИ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ

После завершения проекта учащиеся смогли:

назвать полезные продукты питания;

показать, как правильно сидеть за рабочим местом;

​ измерить самостоятельно пульс сердца;

измерить самостоятельно артериальное давление;

назвать заповеди здоровья;

назвать составляющие формулы воздуха;

​ назвать врачей-специалистов лечащие те или иные заболевания;

назвать пословицы, загадки, сказки и стихи о ЗОЖ;

приобрели навыки группового взаимодействия, умение работать в коллективе;

​ приобрели способности, знания и умения, позволяющие осмыслить свое место в мире, выбор ценностных, целевых, смысловых установок для своих действий;

Нажмите, чтобы узнать подробности

С целью гражданско-патриотического воспитания учащихся мною разработан и успешно реализуется социально-значимый проект "Будем помнить!" Проект содержит план мероприятий, реализуемый в 3-м классе с января по май.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

начальная общеобразовательная школа №11 города Новороссийска

Социально-значимый проект


Автор и руководитель проекта:

учитель начальных классов МБОУ НОШ №11

Иващенко Татьяна Викторовна

Участники: учащиеся 3-4 класса (10-11 лет)

Режим работы: внеурочное время

Актуальность проекта

Актуальность проекта диктует сама жизнь. В ходе проекта - через знакомство с опытом ветеранов Великой войны, через добровольческую деятельность - у школьников формируется активная гражданская позиция, духовно-нравственные, патриотические ориентиры.

Цели проекта

1. Создать условия для патриотического, духовно-нравственного воспитания учащихся. Собрать информацию о Великом подвиге советского народа через изучение фактов жизни ветеранов, переживших войну.

Задачи проекта

- вовлечение обучающихся школы в общественно-полезную социально значимую деятельность;

-организация праздничного концерта для ветеранов Великой Отечественной войны и работников тыла;

-создание сувениров для ветеранов Вов силами учащихся младших классов и их родителями;

-привлечение внимания родителей учащихся к выполнению такой кропотливой работы, направленной на выполнение «Платка Памяти;

Формы и методы реализации проекта

Познавательные занятия (классные часы, экскурсии в городские исторические музеи, библиотеки, по местам боевой Славы), интегрированные уроки, исследовательские и творческие работы, уроки мужества, фотовыставки, конкурсы рисунков, патриотические мероприятия, создание презентаций, участие в конкурсе строя и песни.


Реализация проекта происходит по двум направлениям:

По каждому направлению организуется одноименный конкурс.

Этапы реализации проекта

Этап I. Подготовительный (январь 2017г.)

Перед началом работы над проектом:

1. Выпуск буклета для родителей; получение согласия родителей на работу детей над проектом.

2. Стартовая презентация проекта (Торжественная линейка).

3. Планирование: обсуждение вопросов, разделение на группы.

Этап II. Информационный (февраль-март)

1. Сбор информации об истории города Новороссийска.

2. Выяснить, есть ли в семье учащихся ветераны или участники Великой Отечественной войны.

3. Узнать биографию, их судьбе после войны.

4. Изучить материалы школьной и городской библиотеки.

5. Посетить городской краеведческого музея.

Этап III. Практическая работа (февраль-апрель)

1. Работа с литературными источниками.

2. Подбор методов исследования.

3. Интервьюирование ветеранов, тружеников тыла, вдов, проживающих на территории Южного района города Новороссийска.

5. Сбор информации, фотоматериалов о своих родственниках, воевавших во время ВОв со слов родителей, бабушек и дедушек.

4. Составление статей для размещения на сайте школы, написания сочинений.

5. Подготовка мультимедийных презентаций.

6. Самооценка и взаимооценка.

Этап IV. Творческий (май, самостоятельная работа учащихся)

1. Оформление результатов исследования.

2. Оформление результатов в виде презентаций.

3. Самооценивание совместной работы.

Этап V. Заключительный (май - июнь)

1. Подведение итогов проекта.

3. Творческая работа каждого учащегося в рамках реализации проекта.

5. Самооценка своей деятельности, деятельности коллектива.

Прогнозируемые результаты реализации проекта:

Воспоминания ветеранов и участников Великой Отечественной войны будут сохранены. Переведя их на электронные носители и передав в библиотеку, музей они послужат многим следующим поколениям. Эта работа очень важна для школы и города, так как, собирая материал, ребята больше узнают об истории страны, своей малой родины, об истории своих семей.

1) Выполнение проекта позволит позитивно организовать досуг учащихся, что будет способствовать профилактике правонарушений среди учащихся школы.

2) Обучающиеся активно самостоятельно включатся в поисковую работу, что поможет сохранить память о Великом подвиге нашей Родины.

3) В результате реализации проекта активизируется интерес у детей и подростков к краеведческой и исследовательской деятельности.

4) О героях и участниках Великой Отечественной войны, тружениках тыла узнают все учащиеся школы.

5) Школьники активно будут развивать коммуникативные умения при общении и взаимодействии с людьми разного возраста.

Распространение информации

по проекту и его результатах

Распространятся информация о проекте и его результатах среди различных групп населения будет через:

- школьные информационные стенды;

- размещение информации на школьном сайте;

Материально-техническое и

научно-методическое обеспечение проекта

Для осуществления данного проекта школа располагает следующей материальной, научно-методической базой и кадровым обеспечением:

2. Администрация школы в лице заместителя директора по ВР, педагоги, МО классных руководителей;

3. Материалы уголка боевой Славы, школьной библиотеки;

4. Близкое расположение городской библиотеки;

5. Компьютеры, выход в интернет, принтер, сканер, фотоаппарат.


1 Цель проекта: • формирование и развитие детского интереса к чтению как необходимого условия становления социально успешной, разносторонне развитой личности; 2.2 Задачи проекта: • коммуникативные: стимулировать читательское общение детей между собой, взрослых и детей, совершенствовать их умение вступать в диалог по поводу представляемой книги, давать критическую оценку собственному выступлению и выступлению своих одноклассников;

Содержимое разработки

Социально-значимый проект





Еще совсем недавно наша страна была самой читающей страной в мире. Но сегодня ситуация значительно изменилась. Сейчас в нашей стране наблюдается снижение уровня читательской культуры населения, современная ситуация характеризуется отсутствием у детей и их родителей интереса к книге. Компьютер и телевизор отняли время и желание читать. Дети, проводящие все свободное время за гаджетами, не обладают развитой памятью, не умеют решать логические задачи, не любят заниматься словесным творчеством (грамотно излагать свои мысли).

Однако в современном быстроменяющемся мире человек вынужден учиться в течение всей жизни. А образование не возможно без чтения. Социологи и психологи всего мира давно сошлись во мнении, что именно чтение развивает интеллект. Читающий человек – культурный человек, культурная личность, социально защищенный человек – залог устойчивости социума, членом которого он является.

Не обошла эта проблема и нашу школу. В семьях детям практически не читают вслух. Это означает, что школа оказывается единственным

обязательным местом, в котором не избежать встречи с книгой. Поэтому сегодня нашей главной задачей является то, чтобы вызвать у подрастающего поколения интерес к чтению.

1.2 Краткая аннотация проекта.

Проект рассчитан на 1 год (сентябрь 2018 г – май 2019 г).

Участники проекта: учителя начальных классов, дети, родители.

Наш проект призван, через систему творческих дел изменить отношение современного ученика к книге, сформировать устойчивую потребность в чтении художественной литературы с целью обогащения своего духовного мира и развития способности к самоопределению.

Проект полезен всем участникам образовательного процесса. Он объединяет основные и дополнительные образовательные программы, учебную, внеучебную деятельность.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Глава II. Цели и задачи проекта.

2.1 Цель проекта:

формирование и развитие детского интереса к чтению как необходимого условия становления социально успешной, разносторонне развитой личности;

2.2 Задачи проекта:

коммуникативные: стимулировать читательское общение детей между собой, взрослых и детей, совершенствовать их умение вступать в диалог по поводу представляемой книги, давать критическую оценку собственному

выступлению и выступлению своих одноклассников;

социокультурные: помогать школьникам стать более разборчивыми в выборе книг, способствовать ориентации в мире книг-новинок и их выходу за

обучающие: способствовать формированию читательских умений выражать личностные переживания и собственное отношение к прочитанному, открывать личностно значимые смыслы в тексте, их формулировать и предъявлять в разных текстах; помогать учиться адекватно использовать речевые средства в ситуации коммуникации, выражать собственную точку зрения на поставленные в художественном произведении нравственные проблемы и на их решение автором.

Глава III. Описание проекта

3.1 Актуальность

В ходе подготовки к урокам литературного чтения мы заметили, что дети из наших классов плохо знают детскую литературу. Запомнить фамилию автора и название произведения вызывает большое затруднение.

Многие учащиеся во время чтения не понимают смысла текста, особенно в процессе его чтения молча, читают медленно, чтение вслух технически несовершенно, невыразительно, очень часто дети не понимают смысла прочитанного из-за ошибок при чтении. Многие ученики тратят много времени на подготовку домашних заданий. При выполнении самостоятельной работы, тестов ученики допускают ошибки, так как не понимают формулировку задания. Большинство учащихся с трудом понимают и запоминают условие арифметической задачи, грамматическое правило и задание при однократном чтении, затрудняются вычленить главное в тексте.

На родительском собрании, при обсуждении проблем в обучении и воспитании учащихся, мы пришли к выводу, что основной причиной низкой успеваемости, повышенной агрессивности по отношению к окружающим, неумения детей общаться, выражать свои мысли, соблюдать нормы поведения в зависимости от условий является низкая заинтересованность детей книгами. Только читая, формирующаяся личность может найти ответы на все свои вопросы, научиться выходить из сложных ситуаций, строить отношения с родителями, друзьями с точки зрения толерантности, доброты, справедливости; именно книги воспитывают бережное отношение ко всему живому, определяют содержание души ребенка.

Мы провели своё диагностическое исследование, чтобы обнаружить интерес к чтению. Вот какие результаты у нас получились.

В анкетировании принимало участие 38 человек.

Любимыми занятиями детей являются просмотр телевизора, игра на компьютере, прогулки, общение с друзьями.

Читать книги любят 47 % детей.

42 % детей читать книги сами не любят, читать их заставляют родители.

37 % детей не любят получать книгу в подарок.

У 82 % детей дома много книг.

37 % родителей учащихся сами не очень любят читать.

58 % родителей не покупают и не выписывают своим детям детские журналы.

42 % родителей ежедневно читают книги вместе со своим ребенком.

84 % родителей обсуждают прочитанные книги со своими детьми.

Таким образом, данная проблема является актуальной в современной школе, и решать её необходимо уже в начальной школе, где и должен закладываться навык смыслового чтения.

3.2. Юридическая правомерность предложений и действий в ходе проекта.

Перед началом работы над проектом проводится представление родителям учеников краткой информации о проекте и получение от них согласия на сотрудничество детей с общественными организациями, работу детей в Интернете, публикации текстов и других наработок, выполненных коллективно или ребёнком индивидуально, а также фотографий детей.

3.3. Этапы реализации проекта.

Подготовительный этап: изучение методико-педагогической литературы по данной теме, проведение анкетирования родителей и мониторинг техники чтения детей, сбор, анализ и систематизация необходимой информации, подбор практического материала; разработка проекта в целом.

Основной этап: практический: совместная деятельность с детьми, педагогами и родителями.

Заключительный этап: подведение итогов реализации проекта, планирование форм распространения результатов реализации проекта: публикации на сайте и в профессиональных изданиях, участие в региональных и муниципальных педагогических конференциях с представлением опыта.

3.4. Формы работы над проектом.

экскурсии в библиотеку;

проведение классных часов;

беседы по прочитанным произведениям;

КВН по сказкам А. С. Пушкина;

инсценирование сказки на новый лад (с дальнейшим выходом в детский сад).

3.5. Научно-методическая работа.

Выдача письменных рекомендаций будущим авторам проекта (темы, требования, сроки, графики консультаций и проч.)

Консультации с родителями по организации работы дома: чтение перед сном; щадящее чтение; совместное чтение с родителями.

Памятки для родителей:

Использование справочной литературы, словарей, Интернета.

3.6. Материально-техническое обеспечение.

Читайте также: