В чем вы видите причины снижения нашей отзывчивости кратко

Обновлено: 08.07.2024

В прошлом году со мной случилась неприятность: я упал, упал неудачно. Я сломал нос, рука выскочила из плеча и повисла плетью. Случилось это часов в семь вечера в центре Москвы, на Кировском проспекте, недалеко от дома, где я живу.

С большим трудом я поднялся и добрел до ближайшего подъезда. Я чувствовал, что держусь, потому что нахожусь в шоковом состоя­нии, и надо что-то срочно сделать. Я пытался унять кровь платком; боль накатывала все сильнее. И говорить я не мог — рот был разбит. ' Я решил повернуть домой. Шел я, как мне кажется, не шатаясь. Я хорошо помню этот путь метров четыреста. Народу было много. Мимо меня прошла какая-то парочка, женщина с девочкой, молодые парни. Хоть бы кто-нибудь мне помог. Все они смотрели на меня сначала с интересом, но потом отводили глаза. Я запомнил лица многих людей, — видимо, безотчетным вниманием, обостренным ожиданием помощи.

Боль путала сознание, но я понимал, что если сейчас лягу на тро­туаре, то люди будут просто переступать через меня. Я понимал, что надо обязательно добраться до дома. Мне так никто и не помог.

С горечью вспоминал я этих людей, злился на них, но потом я вспомнил о себе. Желание увернуться, уйти было и у меня. Уличив себя в этом, я понял, насколько стало это чувство привычным в на­шей жизни.

Я не собираюсь оглашать жалобу на порчу нравов. Но, однако, уровень снижения нашей отзывчивости заставил меня задуматься. Никто персонально не виноват. Видимых причин не нашел.

Раздумывая, я вспоминал голодное фронтовое время. Тогда никого бы не- прошел мимо раненого. Из твоей части, из другой ли — все помогали, тащили на себе, перевязывали. Никто не делал вид, что он ничего не заметил. Конечно, кто-то нарушал этот негласный закон, но ведь были и дезертиры, и самострелы. Но речь ведь не об отдель­ных людях, а о нравах той поры.

Я не знаю, что нужно сделать для необходимого взаимопонима­ния, но я уверен, что только из общего понимания проблемы могут возникнуть какие-нибудь конкретные выходы. Один человек может только бить в колокол тревоги и просить всех подумать, что сделать, чтобы милосердие согревало нашу жизнь.

№24

II

В прошлом году со мной случилась неприятность: я упал, упал неудачно. Я сломал нос, рука выскочила из плеча и повисла плетью. Случилось это часов в семь вечера в центре Москвы, на Кировском проспекте, недалеко от дома, где я живу.

С большим трудом я поднялся и добрел до ближайшего подъезда. Я чувствовал, что держусь, потому что нахожусь в шоковом состоя­нии, и надо что-то срочно сделать. Я пытался унять кровь платком; боль накатывала все сильнее. И говорить я не мог — рот был разбит. ' Я решил повернуть домой. Шел я, как мне кажется, не шатаясь. Я хорошо помню этот путь метров четыреста. Народу было много. Мимо меня прошла какая-то парочка, женщина с девочкой, молодые парни. Хоть бы кто-нибудь мне помог. Все они смотрели на меня сначала с интересом, но потом отводили глаза. Я запомнил лица многих людей, — видимо, безотчетным вниманием, обостренным ожиданием помощи.

Боль путала сознание, но я понимал, что если сейчас лягу на тро­туаре, то люди будут просто переступать через меня. Я понимал, что надо обязательно добраться до дома. Мне так никто и не помог.




С горечью вспоминал я этих людей, злился на них, но потом я вспомнил о себе. Желание увернуться, уйти было и у меня. Уличив себя в этом, я понял, насколько стало это чувство привычным в на­шей жизни.

Я не собираюсь оглашать жалобу на порчу нравов. Но, однако, уровень снижения нашей отзывчивости заставил меня задуматься. Никто персонально не виноват. Видимых причин не нашел.

Раздумывая, я вспоминал голодное фронтовое время. Тогда никого бы не- прошел мимо раненого. Из твоей части, из другой ли — все помогали, тащили на себе, перевязывали. Никто не делал вид, что он ничего не заметил. Конечно, кто-то нарушал этот негласный закон, но ведь были и дезертиры, и самострелы. Но речь ведь не об отдель­ных людях, а о нравах той поры.

Я не знаю, что нужно сделать для необходимого взаимопонима­ния, но я уверен, что только из общего понимания проблемы могут возникнуть какие-нибудь конкретные выходы. Один человек может только бить в колокол тревоги и просить всех подумать, что сделать, чтобы милосердие согревало нашу жизнь.

Возможно, причина состоит в том, что люди стали чаще думать только о себе. Они задумываются только о своих проблемах. Проблемы других им неинтересны и не нужны. Когда люди, допустим, видят человека, который просит у других деньги на пропитание и сидит, перепачканный грязью, на оплеванном асфальте, многие проходят мимо, с отвращением отворачиваясь . Они пытаются поскорее пробежать его, смерив человека взглядом ничтожества. Конечно, куда уж им понять, им, которых ждет уютный дом, семья, возможно, мягкий диван, на который можно упасть после нудной и тщетной работы. Они даже не в состоянии задуматься о том, что может тот человек, сидящий на грязном полу, был когда-то таким же как они : с домом, семьей и уютным диваном, что он также презрительно смерял взглядом ничтожных людишек, рывшихся в урне. Но неожиданно на него обрушилось несчастье, что вывело его на холодную, жадную улицу. Тут-то он и понял, каково это, сидеть и вылавливать копейки. Не познаешь всю ничтожность суеты, пока Улица не поглотит тебя. Если ты Человек, то невольно задумаешься о самом себе, а значит и об окружающих тебя. Ненасытная жадная Улица выплевывает Жизнь в розовых очках. Познав крах, ты волен либо снять Розовые очки, либо перебраться на улицк, где каждый сам за себя. Третьего не дано. Боязнь неприязни, поворот в никуда, отвращение и неприятие порождают человека, которому нет места? Но человек-то есть. Сильно раненный, похожий на пьяного, робота, ребенка или животное.
Можно ли научиться быть на месте того, которому нет места? Тогда, может, быть отзывчивость будет отозвана до востребования?

Любить всех, помогать каждому может один лишь господь бог. А научиться быть на месте того, кому нет места можно, наверное, но для этого надо быть святым.
Помочь близкому, не обижать родного человека, понять соседа или коллегу по работе, поддержать оступившегося, кажется так просто. но почему-то не получается.

Портал Проза.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Данные пользователей обрабатываются на основании Политики обработки персональных данных. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

© Все права принадлежат авторам, 2000-2022. Портал работает под эгидой Российского союза писателей. 18+

Я не думаю, что отзывчивость понизилась. Мне кажется с каменного века и по сей день уровень отзывчивости примерно одинаковый, отточеный эволюцией.
Можно конечно поспорить, что при коммунистическом мировоззрении нас всех призывали к самоотдаче и учили, что капитализм учит жадности. Однако посмотрите на Билла Гейтса. В одно время самый богатый человек в мире - капиталист, спору нет. Однако большую часть заработанных денег он вкладывает в помощь в борьбе с болезнями и образованием в мире. Фактически в те области, куда капиталисты не заинтересованы вкладывать деньги, а у правительств не всегда хватает денег.
[ссылка заблокирована по решению администрации проекта]

снижение отзывчивости связано, по моему мнению, с жестокостью и нежеланием помочь другим людям, так как в определнный сложный период жизни человеку никто не помог

Вследствие индивидуализации сознания отдельного человека. Кратко выражается поговорками вроде "Моя хата с краю - ничего не знаю", "Кого е. т чужое горе" и т. п. Обусловлено, на мой взгляд, тем, что, с одной стороны, сейчас человеку не обязательно для выживания объединяться с другими людьми - чаще в ход идут денежные отношения, с другой - всемерной пропагандой индивидуализации ( вроде "Ты этого достоин", "Бери от жизни все" и т. п. ) Однако, как показывает практика, индивидуализированное общество менее устойчиво к любой внешней угрозе, от нападения врагов до природного катаклизма. В качестве примера можно привести Римскую империю - она пала тогда, когда в Риме граждане стали усиленно беречь "собственную мягенькую шкурку", а вот атаковавшие империю племена были практически не поражены индивидуализмом. И Рим остался лишь в истории.
Немного утешает только то, что эта индивидуализация не разъела еще общество до предела - и примером тому недавние взрывы в московском метро. Далеко не все уцелевшие бросились бежать куда подальше - многие начали, в силу умения и возможностей оказывать раненым помощь.

Под отзывчивостью нужно понимать человеческую способность принимать и понимать людей, без ярой критики и острых замечаний, это наша способность помогать друг другу. В современном мире это качество всё меньше и меньше проявляется в нашем обществе. Я считаю, что на это есть несколько причин. Одна из них — боязнь, что один раз отзовёшься на обращение человека, и он потом не отстанет, будет постоянно искать общения, навязываться, а этого не всегда хочется. Другая причина — это страх перед тем, что ты выскажешь своё желание помочь, примешь на себя часть чужих забот, и не справишься с этой задачей, не сможешь осилить.

Сочинение : В чем вы видите причины снижения нашей отзывчивости?


Что для нас милосердие?

Как мы его понимаем?

Именно эти вопросы Д.

Он говорит о том, что уровень нашей отзывчивости стал снижаться и я с ним полностью согласна.

Первую причину отсутствия милосердия я вижу в том, что мы стали жить хорошо.

Всё у нас благополучно, комфортно и уютно без потрясений.

Недаром автор приводит в пример фронтовое время, он утверждает, что это годы лишения, страданий и боли, поэтомц каждый человек, испытывая боль, острее чувствует страдания других.

В то время люди способны были на взаимопомощь, милосердие и любовь.

Вторая причина нашей людской чёрвствости заключается в таких качествах, как малодушие и бессердчие.

Автор чётко нам указывает на то, что мы проходим мимо, боясь ввязываться в чужие проблемы.

Он и сам в этом грешен.

Давайте будем внимательными друг к другу, не проходить мимо проблем, а попытаться помочь каждому с надеждой, что когда - то помогут и тебе.

Читайте также: