Социально педагогический проект школа оптимизма

Обновлено: 08.07.2024

2 Цели проекта: - Воспитание у детей и молодежи ответственного отношения к сохранению здоровья как наиважнейшей ценности человека, залога комфортной, духовно наполненной жизни, формирование здорового образа жизни в сельском социуме. - Активизация деятельности культурно- образовательных центров по профилактике употребления психоактивных веществ.

3 Задачи проекта: 1)Разработка механизма межведомственного взаимодействия, направленного на формирование здорового образа жизни, раннюю профилактику всех форм зависимости, укрепление нравственных ориентиров у детей и молодежи в культурно- образовательных центрах Курганской области. 2)Разработка и реализация социальных проектов в культурно- образовательных центрах, направленных на повышение культуры здоровья среди детей и молодежи, формирование навыков здорового образа жизни, профилактику употребления ПАВ. 3)Активизация участия населения в спортивной жизни села, района, области, с привлечением детей и семей в трудной жизненной ситуации и социально-опасном положении.

5 Целевые группы проекта: семьи с детьми в трудной жизненной ситуации, семьи и дети в социально-опасном положении; детское и взрослое население поселений, на территории которых создан культурно- образовательный центр; социальные педагоги культурно- образовательных центров. Сроки реализации проекта: 2013 – 2016 г.

6 Ожидаемые результаты проекта: создание механизма межведомственного взаимодействия, направленного на формирование здорового образа жизни, раннюю профилактику всех форм зависимости, укрепление нравственных ориентиров у детей и молодежи в культурно-образовательных центрах Курганской области; реализация социальных проектов в КОЦ, направленных на повышение культуры здоровья среди детей и молодежи, формирование навыков здорового образа жизни, профилактику употребления ПАВ; систематическое проведение спортивно-массовых и оздоровительно- профилактических мероприятий на территории культурно- образовательных центров (не менее 2 раз в месяц); увеличение числа молодежи, регулярно занимающихся спортом – на 20%;

8 Территории, на которых будет осуществляться проект: 23 пилотных культурно- образовательных центра Курганской области

10 Реализация Проекта будет осуществляться по направлениям: просветительское; организация спортивно-массовых мероприятий на территории культурно- образовательных центров; сохранение и улучшение материально- технической базы спортивно- оздоровительных площадок на территории КОЦ.

13 Организация регулярных профилактических мероприятий: Дней здоровья; консультативных приемов; семинаров, лекций для несовершеннолетних и их родителей по вопросам пропаганды здорового образа жизни и в целях профилактики употребления ПАВ; издание листовок, тематических газет, распространение буклетов, памяток; проведение акций.

15 Разработка и реализация социальных проектов в культурно-образовательных центрах, направленных на: повышение культуры здоровья детей и молодежи, формирование навыков здорового образа жизни, профилактику употребления ПАВ, улучшение материально-технической базы, создание на территории КОЦ спортивно- оздоровительных площадок.

16 Создание на территории КОЦ: семейных спортивных клубов, фитнес-центров для всей семьи, молодежных спортивных кружков и секций.

17 Ежегодное планирование и проведение спортивно-массовых и оздоровительно- профилактических мероприятий. (организация мероприятий в учебное и внеурочное время)

20 Отслеживание динамики достижений, результатов работы по проекту -приняли участие в проекте____чел. -в том числе молодежи______чел. -количество участников спортивных соревнованиях: в КОЦ ______человек, в районных ______человек, в областных______человек. -охват деятельностью по проекту: семей с детьми в ТЖС_____семей, детей в них-_____человек; семей с детьми в СОП_____семей, детей в них- _____человек; -проведено спортивно-массовых мероприятий ____ -проведено просветительских мероприятий______ -работает спортивных кружков, секций ________

21 Новизной проекта является использование традиционных и инновационных программ воспитания и развития детей, привлечение всех имеющихся ресурсов сельского социума для формирования у детей, молодежи и родителей устойчивого стремления к здоровому образу жизни.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Согласована

Рассмотрена

На педагогическом совете

внеурочной деятельности

Ольга Михайловна

г. Новосибирск, 2017

Паспорт программы

позитивный взгляд на жизнь

Срок реализации программы:

Возраст детей, на которых рассчитана программа:

Программа разработана в:

Утверждена на педагогическом совете:

Пояснительная записка

Направленность программы

Содержание и организация образовательного процесса на ступени начального общего образования в рамках реализации ФГОС (Федеральные государственные образовательные стандарты) направлена на формирование общей культуры обучающихся, на духовно-нравственное, социальное личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

Уроки - ежедневная реальность учителя. А социальные уроки - реальность жизни любого человека. Эта программа поможет детям понять, осознать важность позитивного отношения к жизни и в дальнейшем стать оптимистами.

Педагогическая целесообразность

поднять на качественно новый уровень воспитательную работу;

использовать широкий диапазон адаптированных психологических методов и форм работы;

создать в детском коллективе атмосферу внутреннего благополучия, комфорта и защищенности.

Программа соединяет дошкольный и внешкольный опыт учеников со школьным. Через игру, общение, познание создаётся возможность плавного освоение ребёнком социальной жизни. Способствует успешной адаптации учащихся к школьной жизни и адекватному восприятию социальной жизни. Программа также позволяет педагогу создать в коллективе атмосферу внутреннего благополучия, комфорта и защищённости, что обусловлено личностно ориентированным стилем общения педагога.

Программа уроков социальной жизни предполагает проведение занятий с детьми во внеурочное время, что позволяет учителю решать широкий спектр воспитательных задач и разнообразить собственный методический арсенал.

Сложность заданий соотносится с сензитивностью возраста и зонами ближнего развития детей. В программе представлены задания, предполагающие вариативность в подборе изучаемого материала с учётом возможностей и интересов детей.

Особенностью программы является её построение на основе принципа самобытности. Это означает, что усвоение социальных, психологических, этических и других знаний является результатом анализа собственного опыта, оно происходит через проживание конкретных событий, что позволяет придать информации личностный смысл, облегчает её дальнейшее применение в жизни.

Целью данной программы является:

создание условий для формирования у младших школьников оптимистического взгляда на жизнь.

Образовательные:

Формирование у ребенка представлений о собственном внутреннем мире, о его месте в окружающей жизни.

Содействие формированию у младших школьников оптимистического взгляда на окружающий мир. Побуждение учащихся к осмыслению общественных ценностей, к выработке личного отношения к ним, к осознанию собственной внутренней позиции и жизненных ценностей.

Развивающие:

Развивать у учащихся приёмов и способов конструктивной, коммуникативной, познавательной, учебной и других видов деятельности.

Воспитательные:

Формирование у младших школьников представление о себе как умелом, успешном и нравственном человеке.

Условия вхождения в программу

Организация деятельности

В соответствие с концепцией учебного плана, принятой в ОУ, программа курса рассчитана на 68 часов в год, 2часа в неделю.

Сроки реализации программы. Возраст обучающихся

Обоснование выбора программы

Ценность позитивного взгляда на жизнь;

субъективная позиция ученика, т.е. ребёнок, учится оценивать ситуации на основе собственного действия, поступка, решения, а не слов, оценок, мнений других людей;

толерантность как умение принимать разное, отличное от собственного или привычного;

рефлексивная оценка как способ решения жизненных задач.

адаптироваться в современном жизненном пространстве;

осознавать различные ситуации социальной жизни, формировать к ним своё отношение;

вырабатывать нестереотипные способы действий в повседневной жизни.

поднять на качественно новый уровень воспитательную работу;

использовать широкий диапазон адаптированных психологических методов и форм работы;

создать в детском коллективе атмосферу внутреннего благополучия, комфорта и защищенности.

Программа соединяет дошкольный и внешкольный опыт учеников со школьным. Через игру, общение, познание создаётся возможность плавного освоение ребёнком социальной жизни. Способствует успешной адаптации учащихся к школьной жизни и адекватному восприятию социальной жизни. Программа также позволяет педагогу создать в коллективе атмосферу внутреннего благополучия, комфорта и защищённости, что обусловлено личностно ориентированным стилем общения педагога.

Программа уроков социальной жизни предполагает проведение занятий с детьми во внеурочное время, что позволяет учителю решать широкий спектр воспитательных задач и разнообразить собственный методический арсенал.

Сложность заданий соотносится с сензитивностью возраста и зонами ближнего развития детей. В программе представлены задания, предполагающие вариативность в подборе изучаемого материала с учётом возможностей и интересов детей.

Особенностью программы является её построение на основе принципа самобытности. Это означает, что усвоение социальных, психологических, этических и других знаний является результатом анализа собственного опыта, оно происходит через проживание конкретных событий, что позволяет придать информации личностный смысл, облегчает её дальнейшее применение в жизни.

Формы и методы работы:

анализ конкретных жизненных ситуаций, текстов, решение задач;

создание проблемных ситуаций, их анализ в группах с последующей рефлексией;

элементы наблюдения, самонаблюдения, эксперимента;

тестирование и другие диагностические процедуры;

элементы социально-психологического тренинга.

Программа предполагает регулярно в конце или в начале занятий проводить совместную рефлексию по поводу того, какое впечатление осталось у детей от работы; обсуждать, что они поняли и чего не поняли, что чувствовали, что понравилось и что не понравилось, что больше всего запомнилось; спросить их для чего это нужно знать и уметь, где это может пригодиться.

Программа нацелена на то, что педагог должен гибко реагировать на высказывания детей, быть готовым обсуждать то, что их интересует в настоящий момент больше всего. В то же время, отвечая на вопросы детей, следует иногда оставлять вопрос нерешенным, тем самым побуждая детей к самостоятельному принятию решения, оставляя некоторое интеллектуальное и эмоциональное напряжение.

Педагог служит для учеников хорошей ролевой моделью. Это предполагает вхождение педагога в игровую позицию, его готовность взять на себя игровые роли, раскрепощённость и непосредственность.

Программа предполагает, для успешной работы на занятиях важна психологическая атмосфера. Для её достижения вводятся правила поведения всех участников (педагога, учащихся, родителей) занятий:

а) внимательно слушай говорящего;

б) не критикуй собеседника, чтобы он не сказал;

в) если не хочешь говорить, то можешь и промолчать;

г) относись к другим так, как ты хочешь, чтобы относились к тебе.

Поскольку предлагается учебный курс без оценки не обойтись, то важно придерживаться правил:

а) поддерживать не только даже небольшой успех учащегося, но и его усилия, прилагаемые для получения результата;

б) оценивать действия ребёнка, а не личность;

в) давать ребёнку конструктивную оценку, показывать ему положительные перспективы его развития;

г) задействовать взаимооценку и самооценку учащихся.

Целесообразно иметь рабочие тетради для учащихся, в которых они будут фиксировать пройденный материал и свой личный опыт в виде заданий, рисунков, пиктограмм, записей для осознания и запоминания впечатлений.

Для более эффективной работы имеет смысл привлекать родителей, семью к выполнению заданий. Допускается присутствие родителей на занятиях и участие в некоторых из них. Также очень полезно и для родителей, и для детей, и для педагога получение обратной связи по поводу отработки изучаемых в курсе навыков.

Вести занятия могут как психолог, так и подготовленный педагог начальных классов, владеющий приёмами групповой работы с детьми, имеющий представление об индивидуальных особенностях конкретных детей, умеющий установить доверительные отношения с детьми и родителями.

Место программы в учебном плане

Программа построена таким образом, что позволяет начинать обучение с любого года в условиях, когда отсутствует возможность последовательно обеспечить четырехлетний курс. Кроме того, обучение может быть осуществлено в образовательном учреждении любого типа, а также может быть предложено для семейного воспитания.

Программа построена по темам; их последовательность может быть изменена в зависимости от условий обучения (год обучения, уровень готовности детей к усвоению знаний, наличие учебных и методических пособий и др.).

Особенности содержания

Программа построена с учетом следующих принципов:

доступность знаний, их расшифровка и конкретизация с учетом особенностей познавательной деятельности детей 7–10 лет;

личностно-ориентированная направленность курса — актуализация знаний и умений, мотивированность всех предлагаемых учебных ситуаций с точки зрения реальных потребностей ребенка данного возраста;

линейно-концентрическое расположение учебного материала, которое позволяет последовательно формировать представления с опорой на уже имеющиеся, постепенно углубляя и усложняя их;

деятельностная основа процесса обучения, его практико-ориентированная направленность, удовлетворение потребности детей в игровой деятельности и эмоционально-наглядной опоре познавательной деятельности.

С учетом этих принципов в программе выделены следующие разделы.

Обязательный объем знаний — перечень необходимых для усвоения младшим школьником дидактических единиц, выраженных в формулировках, доступных для каждого обучающегося. Обязательный минимум содержания обучения обеспечивает возможности для развития мотивированной самостоятельной деятельности в условиях учебных и реальных ситуаций.

Ориентирование в понятиях — номенклатура основных понятий, которые младший школьник может освоить и сознательно использоватьдля решения различных учебных задач в практической, интеллектуальной и творческой деятельностях.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения программы факультатива.

Метапредметные результаты освоения программы:

умение анализировать, оценивать, сравнивать, строить рассуждение;

формирование способности оценивать свое поведение со стороны;

формирование рефлексивных умений — предвидение возможных опасностей в реальной обстановке;

формирование умения планировать и оценивать результаты своего поведения.

Такой подход позволяет реализовывать требования федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

Тематическое планирование

1 класс (68 часов):

Когда, как и почему мы радуемся?

Как мы проявляем радость?

Измени своё плохое настроение!

Как улучшить настроение близким людям?

Любить или ненавидеть?

Как мы понимаем, что любим?

Как проявлять свою любовь с помощью действий, слов, мыслей?

Можно ли заставить любить?

От любви до ненависти один шаг?

Дружить или ссориться?

Есть ли у дружбы зоны?

Быть другом это хорошо!

Можно сохранить дружбу на всю жизнь?

Из-за чего возникают ссоры?

Как не ссориться, или как мириться?

Можно ли стать другом?

Верить в успех или надеяться на удачу?

Нужно добиваться успеха!

Кого мы считаем удачливым?

Почему хочется получить всё сразу?

Правда, что одним людям везёт, а другим нет?

Стремиться к цели или ждать чуда?

Нужна ли человеку цель в жизни?

Что такое целеустремлённость?

Как стать целеустремлённым?

Нам любая трудность нипочём!

Что мешает человеку идти к цели?

К какому человеку цель стремится сама?

Творить добро или разрушать то, что сделали другие?

Добро побеждает зло?

Почему создавать трудно, а разрушать легко?

Когда бывает стыдно?

Ожидаемые результаты:

усвоение детьми основных понятий курса, оптимистического взгляда на окружающий мир:

освоение учащимися представлений о себе как умелом, успешном и нравственном человеке;

формирование у учащихся осмысления общественных ценностей, выработка личного отношения к ним, осознание собственной внутренней позиции и жизненных взглядов;

освоение детьми основной технологии решения конкретных проблем, как в ситуации игры, так и в ситуации, моделирующей реальную деятельность;

освоение детьми технологии коллективного обсуждения и принятия решения;

формирование позитивной психологической установки учащихся на сотрудничество в ситуации коллективной деятельности;

перенос полученных на занятиях навыков в ситуации общения и взаимодействия в повседневной жизни коллектива и вне школы.

Андрущенко Т. Ю., Карабекова Н. В. Коррекция и развивающие игры для младших школьников. Волгоград, 1999 г.;

Баранова И. В. Нравственные ценности. Развивающая программа для младших школьников. Москва,

Выгодский Л. С. Педагогическая психология. Москва, 1991 г.;

Гаджиева Н. М. Основы самосовершенствования. Тренинг самосознания. Москва, 1998 г.;

Гиппенрейтер Ю. Б. Общаться с ребёнком. Как? Москва, 2003г.;

Давыдов В. В. Теория развивающего обучения, Москва 1999 г.;

Забрамная С. Д., Боровко О. В. Развитие ребёнка - в ваших руках. Москва, 2000г.;

Лопатина А., Скребцова М. Ступени мудрости: 50 уроков о добрых качествах: для занятия с детьми мл. и ср. возраста. Москва, 2005 г.;

Межиева М. В. Развитие творческих способностей у детей. Москва, 2002 г.;

Полезные привычки. Учебное пособие для начальной школы. Под ред. О. Л. Романовой. Москва, 2004 г.


Сроки реализации проекта

Долгосрочный (сентябрь - май) - ежегодно

Аннотация к проекту

не давайте усыплять себя!

Пока молоды, сильны, бодры,

Мы живём в сложном мире. Наше общество преодолевает политический, социальный, экономический и экологический кризис. Но остаётся в обществе самый страшный кризис – нравственный. В настоящее время в России все больше и больше распространяется культ бездуховности и безнравственности. Этот культ распространяется самыми разными способами: телевизионными передачами, действиями политических и общественных деятелей, поведением взрослых и т.д. Несмотря на разнообразие методов, сущностью их является навязывание человеку стереотипов агрессивного и безжалостного поведения по отношению к другим, пренебрежение нравственными нормами ради материальной выгоды. Сегодняшние дети утверждают завтрашнее благосостояние страны, что полностью зависит от доброкачественного воспитания. Проблема приобретения ребёнком эмоционально-нравственного опыта является сегодня особенно актуальной. Если наши дети будут совестливы и добры, этого достаточно. Всё остальное приложится. Из жизни они сами будут выбирать, и вбирать в себя всё доброе и честное.

Морально-этическое воспитание детей и подростков - важное направление воспитательной работы. Сегодня, школьники и учителя перегружены требованиями по освоению учебных дисциплин в рамках школьной программы, поэтому зачастую педагогам не хватает времени на воспитание духовности и нравственности у подрастающего поколения. А современный окружающий мир мало способствует естественному освоению нравственных ценностей.

Между тем, образовательные учреждения - это место, где взрослые люди могут помочь детям сформировать и усвоить такие ценности как доброта, отзывчивость, милосердие. Не стоит забывать, что дети – будущее России, но от взрослых зависит, каким будет это будущее.

Отсутствие заботы к ближнему, агрессия по отношению к братьям нашим меньшим, безразличие к происходящему в мире - стало неотъемлемой частью поведения подростков. Дефицит доброты в социуме вызвал необходимость воспитания у молодых людей социальных чувств.

Задача современного педагога не только овладевать нормами международных социальных и педагогических компетенций, но и стремиться использовать инновационные процессы в молодёжной среде. Воспитать в каждом ребёнке гражданина и патриота своей страны, развить чувство долга в оказании помощи нуждающимся, побудить к совершению добрых и полезных поступков – одна из главных задач педагога. Этот процесс начинается с ранних лет развития ребенка и проходит через всю сознательную жизнь человека.

Младший возраст детей предоставляет большие возможности для формирования нравственных качеств и положительных черт личности. Податливость и известная внушаемость детей, их доверчивость, склонность к подражанию, авторитет взрослых, создают благоприятные предпосылки для формирования высокоморальной личности. Основы нравственного поведения закладываются именно в младшем возрасте и роль педагога в процессе социализации личности огромна.

Введение (постановка проблемы)

Дети отказники, сироты раннего возраста из дома ребенка, дети из неблагополучных семей, дети из малоимущих семей, многодетных семей, тяжелобольные дети нуждаются в улучшении материальной базы и обеспечении необходимыми средствами личной гигиены посредством нашей благотворительной помощи. Оказание помощи одиноким людям преклонного возраста и инвалидам из СГБУ дома-интерната для престарелых и инвалидов в г.Ярцево.

Доброта нужна всем людям-

Пусть побольше добрых будет!

Доброта - она от века

Актуальность заключается в соответствии идеи проекта требованиям современного общества и государственного заказа на воспитание социально активной личности.

Главное его направление – это оказание помощи детям в познании искусства творить добро, всем оказавшимся в трудной жизненной ситуации и нуждающимся в специальной поддержке и заботе.

Проект призван учить детей не проходить мимо тех, кому трудно, делиться своим теплом с теми, кому его не хватает.

Социально активная деятельность готовит подростков к последующей гражданской деятельности, ими приобретается социальный опыт, формируется умение самостоятельно планировать и реализовать задуманное, нести ответственность за свои действия. Дети учатся сотрудничать как со сверстниками, так и взрослыми.

Данный проект объединит вокруг себя детей и взрослых (обучающихся, родителей, педагогов дополнительного образования) и станет общим делом.

Добро, гуманизм, милосердие, смысл жизни – это ценности, о которых можно говорить бесконечно. Есть люди, которые говорят, а есть люди, которые делают! Результаты скажут сами за себя.

Все в наших руках!

вовлечение обучающихся в социально - значимые дела по оказанию прямой, практической помощи ветеранам труда, одиноким пенсионерам, детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, семьям, нуждающимся в помощи, детям - сиротам, а также братьям нашим меньшим.

  • способствовать приобретению обучающимися опыта сопричастности, сочувствия к чужой беде, милосердия, быть добрее друг к другу, не проходить мимо людей, зовущих на помощь;
  • способствовать осознанию ими важности и необходимости их деятельности;
  • способствовать пониманию того, что чёрствость души – самая страшная болезнь на свете;
  • развивать чувства долга, заботы и уважения к людям, нуждающимся в помощи;
  • воспитывать у обучающихся чувство гражданского долга, патриотизма, любви к людям, милосердия;
  • оснащать обучающихся различными источниками информации о социальных проблемах своего города и района.

Исполнители проекта: педагоги дополнительного образования, обучающиеся творческого объединения, жители города и района.

Целевые группы, участники проекта: дети, подростки, родители, жители города и района, дети с ОВЗ, молодые семья и др.

Актуализация лучших моральных качеств участников проекта: доброты, сочувствия, деятельной помощи и поддержки тех, кто сегодня отторгнут своими родными и близкими, оказался в трудной жизненной ситуации и, возможно, потерял веру в общество.

Процесс взаимодействия в рамках этого проекта осуществляется как в социальном, психологическом, так и педагогическом аспектах:

Социальный аспект выражается в потребности общества организованно оформить социальную активность детей, способствовать успешному обретению ими позитивного социального опыта.

Психологический аспект связан с удовлетворением стремления детей к общению, переживанием чувства общности и доверия в социальных отношениях.

Педагогический аспект проявляется в возможности создания условий для гармонизации опыта коллективных и индивидуальных отношений, в воспитании ребенка коллективом сверстников в процессе социально значимой деятельности, которая при благоприятных условиях способствует выработке у детей чувства ответственности, солидарности, сопричастности к проблемам окружающей жизни, позволяет формироваться зрелой гражданской позиции.

Сроки реализации: сентябрь – май - ежегодно


  • рост социальной и общественной активности;
  • повышение стремления к общению;
  • появление людей солидарных, готовых быть сопричастными к проблемам окружающей жизни;
  • формирование зрелой гражданской позиции;
  • формирование толерантного отношения к людям старшего поколения, разных взглядов и убеждений;
  • отработка на практике модели реально действующего социального проекта, который может стать традицией учреждения;
  • создание положительной ценностной мотивации участников образовательного процесса.

Прогнозирую, что участники данного проекта не будут сомневаться в том, что нужно сделать, если они столкнуться с человеком, которому нужна посильная помощь. Воспитание в самих себе ответственного толерантного сознания и поведения в повседневной жизни – один из главных моих прогнозов и ожидаемых результатов.

Жизнеспособность проекта (перспективы):

Методы реализации проекта: анализ, чтение, систематизация, сбор фотоматериалов, беседы, наблюдения, консультации, работа с интернет-ресурсами. вовлечение в деятельность, стимулирование, сотрудничество, доверие, личный пример.

Формы реализации проекта: беседы, совместная деятельность, праздники, акции, концерты, дружеские встречи.

I этап – организационно - подготовительный этап (основная деятельность – социальное проектирование).

Нажмите, чтобы узнать подробности

Современное обучение связано в первую очередь с развивающей и воспитательной функциями, с личностно-ориентированными педагогическими технологиями.

В последние годы большое внимание уделяется освоению метода проектов.

Метод проектов применим к большинству учебных предметов - это целенаправленная, в целом самостоятельная деятельность учащихся, осуществляемая под гибким руководством учителя, направленная на решение творческой, исследовательской, личностно или социально значимой проблемы и на получение конкретного результата в виде материального и идеального продукта.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СОЦИАЛЬНо-педагогический ПРОЕКТ


Г.Ангарск, 2017 г.

Паспорт педагогического проекта

Береги здоровье смолоду

Мы за здоровый образ жизни

Деева И.Л., Антонова В.В., Антипина Н.В.,Дробицкая С.А., Шестакова Н.В., Главацкая Л.И., Нефедьева Т.В., Забашта Т.Г., Парёхина С.А.

учащиеся 1-11 классов

проведение просветительской, исследовательской и агитационной деятельности, направленной на пропаганду среди обучающихся школы понимания ценности здоровьесбережения.

1-4 классы- Парёхина С.А.

5 классы-Дробицкая С.А.

6 классы-Шестакова Н.В.

7-10 классы-Главацкая Л.И.

11 классы-Забашта Т.Г.

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА

Современное обучение связано в первую очередь с развивающей и воспитательной функциями, с личностно-ориентированными педагогическими технологиями.

В последние годы большое внимание уделяется освоению метода проектов.

Метод проектов применим к большинству учебных предметов - это целенаправленная, в целом самостоятельная деятельность учащихся, осуществляемая под гибким руководством учителя, направленная на решение творческой, исследовательской, личностно или социально значимой проблемы и на получение конкретного результата в виде материального и идеального продукта.

Здоровье – самое дорогое, что есть у человека. Бережное отношение к своему собственному здоровью нужно воспитывать с самого детства.

Проблема сохранения здоровья остается самой острой социальной проблемой общества. Современный человек все более осознает необходимость в здоровом образе жизни, личной активности и улучшении здоровья.

Актуальность проекта обусловлена низким уровнем побуждений школьников к ведению здорового образа жизни, что снижает эффективность здоровьесберегающей среды школы.

Цель проекта:

Пропаганда общественных ценностей, направленная на воспитание интеллектуальной, духовной и физически здоровой личности, способной к творческому созиданию.

Формирование мотивации здорового образа жизни у школьников, воспитание убеждённости и потребности в нем – через участие в конкретных, востребованных детьми, разнообразных видах деятельности.

Создание условий для формирования и развития учебно-

исследовательской и проектной компетенции обучающихся посредством интеграции урочной и внеурочной деятельности.

Задачи проекта:

Формирование потребности в здоровом образе жизни и ответственности за свое здоровье;

Пропагандировать здоровый образ жизни на примере лучших учащихся школы и их достижений в различных областях учёбы, творчества и спорта.

Формировать у учащихся устойчиво-негативное отношение к табаку, алкоголю, наркотическим веществам.

Создать предметно-развивающую среду, обеспечивающую эмоциональный настрой учащихся и условия для организации двигательной активности.

Воспитывать культуру обмена мнениями, развивать навыки упорядоченного, структурированного мышления.

Воспитывать потребность детей в ежедневном выполнении правил личной гигиены.

Формировать представления о красоте природного мира, о положительном и отрицательном влиянии воздействия человека на атмосферу земли.

Воспитывать гражданственность, трудолюбие, уважение к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье.

Адресная направленность:

Проект рассчитан для учащихся 1-11 классов, которые способны реализовать данную идею за март 2017 г.

Проект предполагает:

1.Информационно-методическую работу со школьниками, выразившими желание принять участие в работе по данному проекту.

2.Проведение мероприятий, направленных на формирование положительного отношения к своему здоровью.

6. Сборник стихов, рассказов, …….

7. Создание буклета, памятки, …….

8. Создание меню школьника

9. Проведение акции, мероприятия

10. Создание видеоролика

11. Ролевая игра

12. Создание комплекса упражнений

13. Песни, танцы, стихи


ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

АНАЛИТИЧЕСКИЙ, ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ЭТАП

Срок реализации этапа: с 01.03-10.03.2017г.

Задачи данного этапа:

изучение и анализ научного, методического, информационного и технического обеспечения проекта;

создании условий для осмысления всеми субъектами педагогического процесса ценностей индивидуализации образования.

внесение коррективов в проектную инициативу.

Информационное обеспечение

Изучение опыта работы по здоровьесбережению.

Накопление материалов для создания информационного банка данных по проблеме проекта

Организационное обеспечение

Организация деятельности творческой группы. Мозговой штурм. Определение направления проекта.

План работы группы

Утверждение тем проектов

Назначение модераторов в группы классных руководителей

Организация деятельности обучающихся

Классные руководители 1-11 классов

Составление плана работы по подготовке к проекту

Классные руководители 5-11 классов

ОРГАНИЗАЦИОННО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ЭТАП

Срок реализации проекта: с 17.03-23.03.2017г.

Задачи данного этапа:

проведение проектной деятельности с обучающимися, уроков –проектов, направленных на пропаганду и понимания ценности здорового образа жизни.

Работа над выбранной темой в 1-11 классах

Подготовка подразумевает формулирование замысла, планирование возможных

Опыт подразумевает пробу осуществления замысла, первичную реализацию.

Демонстрация предполагает окончательную реализацию замысла, своеобразный

отчет о связи запланированного и реализованного. Фактически это этап оценки состоятельности замысла.

Классные руководители 1-11 классов, учителя-предметники

Выбор темы для разработки проекта, составление плана разработки проекта

Проведение проектных уроков

Карта решения проектных задач на уроке

Проведение единого Дня проектов

Классные руководители 1-4 классов

Классные руководители 1-4 классов

Классные руководители 1-4 классов

Примерные темы проектной деятельности для обучающихся 5-11 классов:

Читайте также: