Социально ориентированный проект школа психологического развития

Обновлено: 28.06.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

1.1 Актуальность темы.

Суицид – это аутогенная (агрессия, направленная на себя самого), умышленное лишение себя жизни. В современной психологии самоубийство рассматривается как следствие социально – психологической дезадаптации личности под влиянием острых психотравмирующих ситуаций, нарушения взаимодействия личности с ее ближайшим окружением. Суицид – это уход. Уход от решения проблемы, от наказания и позора, унижения и отчаяния, разочарования и утраты, отвергнутости и потери самоуважения… словом, всего того, что составляет многообразие жизни, пусть и не самых радужных ее проявлениях.

По данным статистики. Ежегодно почти миллион человек заканчивает жизнь самоубийством. Вследствие суицида погибает больше людей, чем из–за преступлений, ДТП и войн. Такие данные привела группа международных экспертов, в преддверии Всемирного дня предотвращения самоубийств, который отмечался в сентябре 2004 года. При этом 10-20 миллионов человек за такой же период совершают попытки самоубийства, заканчивающиеся ранениями, травмами и госпитализацией. Даже по самым оптимистическим прогнозам экспертов к 2020 году в результате суицида будет погибать уже 1,5 миллиона жителей планеты.

Россия в этой печальной статистике занимает 3 место.

Статистические данные свидетельствуют, что пик суицидальной активности определяется на протяжении человеческой жизни дважды: в подростковом возрасте и в период инволюции. Число покушений на самоубийство подростков неуклонно растет во всем мире, при этом темпы роста этих показателей в подростковой популяции заметно выше, чем популяции взрослых. В России за 10 лет уровень самоубийства подростков вырос на 130% и, как свидетельствуют прогнозы специалистов, это не предел.

Таким образом, проблема суицида, особенно подросткового выходит по своей значимости на один уровень с проблемами национальной безопасности страны, что делает тему данного исследования весьма актуальной.

Цель работы:

Изучение проблемы аутогенной агрессии в молодежной среде нашего поселка.

Разработка программы по профилактике суицида в подростковой и молодежной среде.

1.3 Предмет исследования:

Отношение молодежи к проблеме аутогенной агрессии (суицида) данной возрастной категории.

1.4 Методы исследования:

анкетирование учащихся 8 – 11 классов

Гипотеза исследования:

Мы предполагаем, что:

1. молодежь нашего поселка слабо информирована о рассматриваемой общественно - психологической проблеме;

2. для поселка, характеризующегося большим количеством социальных трудностей, проблема суицида имеет особую актуальность.

Задачи исследования:

1. Изучить теорию вопроса посредством анализа имеющейся литературы.

2. Разработать практическую опросную методику изучения рассматриваемой проблемы, отвечающую таким требованием, как – оперативность проведения, возможность обследовать сразу большую группу испытуемых, информативность, соответствие этическим и психологическим нормам.

3. Провести исследование отношения молодежи нашего поселка к проблеме суицида.

4. На основании проведенных исследований сделать выводы об основных причинах, влияющих на рост аутогенной агрессии в молодежной среде.

5. Разработка программы по профилактике суицида в подростковой и молодежной среде.

2.Исследование проблем, влияющих на рост аутогенной агрессии (суицида) в молодёжной среде.

Краткий теоретический анализ проблемы.

Как показал анализ литературы, к суицидальной форме поведения относят суицидальную активность, т.е. мысли и фантазии, суицидальные попытки и суицидальные действия, которые чаще заканчиваются летальным исходом.

Профессор Жмуров В.А. и Иванова Т.С. выделяют следующие виды суицидального поведения:

Самоотречение- отказ от жизненных благ для себя.

Институциональное поведение - крайние варианты религиозности и фанатичности характера. Наиболее распространено у сектантов, фанатиков и в террористических организациях.

Итоговое самоубийство - чаще всего происходит в ожидании смерти или позора.

Альтруистическое – ради спасения другой жизни.

Платоническое – люди с таким суицидальным поведением предпочитают смерть, чем отказ от своих идейных убеждений.

индуцированный суицид – внушённый.

Демонстративный – демонстрация мужества, как средство шантажа, призыв о помощи.

Скачкообразное самоубийство – самоубийство на высоте болевого приступа, как физического, так и психологического.

Самоубийство в играх детей – для ребёнка нет представления о необратимости смерти, и в своих играх он может воспроизвести то, что увидел по телевизору.

Самоубийство, как форма жизни – это употребление алкоголя, курение, наркомания (ведь во всех этих случаях человек осознаёт, что сокращает продолжительность своей жизни).

В качестве самых распространённых причин самоубийства специалисты называют денежные долги, ревность, публичное унижение, шантаж, коллективную травлю, одиночество, подражание кумиру и т.д. Крюкова М.А., Никитина Т.И. и Сергеева Ю.С. в своей работе называют более тридцати распространенных причин суицида.[3]. Авторы проводят анализ ошибочных представлений о самоубийстве, распространённых в общественном сознанию. После знакомства с этим материалом мы пришли к выводу о том. Что просвещённость общества в рассматриваемом вопросе может привести к более внимательному отношению людей к возможному появлению тревожных сигналов в поведении близких, или знакомых, а значит, даст шанс спасти самое ценное, что есть на Земле – Жизнь.

Некоторый максимализм в оценках, неумение предвидеть истинные последствия своих поступков и прогнозировать исходы сложившейся ситуации, отсутствие жизненного опыта, свойственные периоду детства, и создавали ощущения безысходности, неразрешимости конфликта, порождали чувство отчаяния и одиночества. Все это делало даже незначительную конфликтную ситуацию суицидоопасной для ребенка и, особенно для подростка, что подчас недооценивалось окружающими взрослыми. Все это обуславливает повышенный суицидальный риск в пубертатном возрасте, что, в частности, подтверждается и статистически.

Формирование суицидального поведения в детском и подростковом возрасте во многом зависит также от некоторых особенностей личности суицидента. У всех изученных лиц были обнаружены эмоциональная неустойчивость, повышенная внушаемость, сензитивность, некоторая эксплозивность, импульсивность. Эти черты, выраженные нередко до уровня акцентуации характера, создавали предпосылки для социально – психологической дезадаптации личности в пубертатном периоде.

Кто из подростков входит в группу риска. Одиночество, как одна из основных причин суицида.

В зоне повышенного суицидального риска находятся:

Подростки, злоупотребляющие алкоголем и наркотиками;

Подростки, либо совершали суицидальную попытку, либо были свидетелем суицида члена семьи;

Подростки с плохой успеваемостью в школе;

Подростки – жертвы насилия.

Одной из самых основных причин, по которой подростки склоняются к суициду, является одиночество.

Что же такое одиночество? Одиночество – это состояние души. Но что же тогда в душе одинокого человека? И такие люди, безусловно, часто страдают от непонимания или как ,и полагают, не желание понять их. Но, следует также принять во внимание, что насмешки и издевательства – лишь маска, за которой скрывается недоумение по поводу их необщительности и скрытности. Ведь именно так в большинстве случаев реагирует на человека - одиночку его одноклассники, сверстники, знакомые…

Поняв, что же собой представляет одиночество и, немного разобравшись в том, что творится в душе у человека-одиночки, следует затронуть еще одну немаловажную тему6 куда может завести человека одиночество?

Каковы могут быть последствия одиночества?

Разумеется, лучшее, что он может сделать – это попробовать решить свои проблемы с помощью психолога. Возможно, что его в случае еще не все потеряно и психолог может посодействовать. Но к сожалению, не все одинокие люди приходят к такому разумному решению. Многие полагают, что им терять больше нечего, что все мосты на пути к общению уже сожгли…

И, как следствие одиночества, самоубийство – добровольный уход из жизни.

Далеко не все одиночки понимают, что, уйдя из жизни, все не перечеркнешь. Они полагают, что если нет жизни - нет проблем. Однако суицид – наихудшее из решений. Оставив жизни, самоубийца вместе с ней оставляет родных и близких, тех, кому он очень нужен. Ошибочно считать, что из-за некоторых нехороших людей он больше не нужен никому. Нельзя судить всех людей по одному примеру!

Суицид среди подростков Якутии превышает среднероссийские показатели в 2 раза.

Количество случаев суицида среди подростков и молодежи в Якутии превышает среднероссийские показатели в 2 раза. За последние 3 года в республике зафиксировано 109 случаев добровольного ухода из жизни несовершеннолетних, заявила заместитель директора Центра психолого - медико-социального сопровождения Татьяна Мартынова. Об этом ИА Росбалт – Север сообщили в пресс – службе администрации республики. По словам Мартыновой, в 2006 году самоубийство совершили 37 молодых людей. Особенно неблагоприятная обстановка сложилась в северных улусах: Анабарском (39 случаев на сто тысяч человек), Усть-Янском (21,5), Эвено-Бынатайском (21,4), Нюрбинском (14,3), Абыйском (13), Момском (12,7), Среднеколымском (12,2). В связи с этим участники встречи приняли Положение об аттестации педагогов-психологов и одобрили проект Этического кодекса педагогов Якутии. Кроме этого, администрациям школ рекомендовано ввести часы психологии для старшеклассников, Институту повышения классификации рекомендовано читать будущим педагогам лекции на тему: Профилактикасуицидального поведения детей и подростков. Коллегия Минобразования республики разработала рекомендации муниципальным органам управления образования, этих мер будет достаточно для того, чтобы хоть в какой-то степени улучшить ситуацию.

Исследование отношения молодежи поселка к проблеме суицида.

Целью данного этапа было исследование у учащихся отношения к проблеме суицида, их осведомленности по данной проблеме.

Практическая часть исследования реализовывалась с участием старшеклассников нашей школы. Всего было опрошено 61 человек, из них 24 юноши и 37 девушек. В качестве основного метода исследования использовалась специально разработанная нами анкета.

2.4 Анализ результатов исследования отношения молодежи поселка к проблеме суицида.

Результаты опроса показали, что большинство старшеклассников слабо информированы о проблемах и стратегиях поведения в ситуациях риска.

Оказалось, что большинство подростков (70%) хотя бы раз в жизни обсуждали в разговорах со сверстниками, друзьями, родителями, учителями тему суицида. Показатели по данному вопросу выше у девушек (73%), чем у юношей (67%).

Обсуждаете ли вы тему суицида в разговорах со сверстниками, друзьями, родителями, учителями?

Обсуждаете ли вы тему суицида в разговорах со сверстниками, друзьями, родителями, учителями?

Обсуждаете ли вы тему суицида в разговорах со сверстниками, друзьями, родителями, учителями?

Большое количество опрошенных подростков считает проблему суицида личной.

Считаете вы проблему суицида социальной или личной?

социальной – 41%

Считаете вы проблему суицида социальной или личной?

социальной – 50%

Считаете вы проблему суицида социальной или личной?

социальной – 44%

Наиболее значимыми причинами (набравшими 50 и более процентов) для совершения суицида подростки, как девушки, так и юноши, выделили:

- несчастная любовь (60%)

- проблемы с родителями, проблемы в семье (52%)

Каковы наиболее значимые причины для совершения суицида?

hello_html_m6b3d0546.jpg

Каковы наиболее значимые причины для совершения суицида?

hello_html_6c8219a1.jpg

Каковы наиболее значимые причины для совершения суицида?

hello_html_71caa43c.jpg

Анализируя результаты исследования, мы увидели, что проблема суицида имеет особую актуальность. При высокой суицидальной активности молодежи, большинство не знает, кто из специалистов может оказать квалифицированную помощь в критической ситуации. На данный вопрос подростки, причем, как юноши, так и девушки, в большинстве ответили, что за помощью обратились бы к родителям (69%), друзьям (59%). И лишь 20% обратились бы за помощью к психологу и 7% к врачу-специалисту. Настораживает, что 3% подростков вообще затруднились ответить на этот вопрос, 5% считают, что никто не смог бы помочь, 7% надеются только на себя. Это говорит о недостаточной информированности молодежи в данном вопросе, недостаточности мер по профилактике суицида в молодежной среде.

Кто в критической ситуации может оказать помощь?

hello_html_64f2da01.jpg

Кто в критической ситуации может оказать помощь?

hello_html_m7f2f0b70.jpg

Кто в критической ситуации может оказать помощь?

hello_html_m1b4b2128.jpg

Результаты проведенного нами исследования показали, что проблема суицида действительно имеет особую актуальность, как для общества в целом, так и для нашего поселка. При высокой суицидальной активности молодежи, ее большинство не знает о том, как себя вести в ситуации риска, что в словах и в поведении другого человека является криком о помощи, признаком душевной катастрофы, кто из специалистов может помочь в критической ситуации. Существует обоснованная необходимость в специально организованной социально-психологической работе с молодежью, в создании поселковой службы экстренной психологической службы и телефона доверия.

Мы в очередной раз убедились, что семья может стать главным жизненным источником подростка, дающим ему силу, поддержку, оберег, и той роковой причиной, что толкает к пропасти. Этот важный вывод необходимо обсудить на родительских собраниях.

Главным результатом проведенной нами исследовательской работы стало повышение внимания старшеклассников к изучаемой проблеме. Многие юноши и девушки могли впервые открыто обсудить столь тревожную тему, высказать свое мнение, задать волнующие ранее вопросы.

Появился и целый ряд новых вопросов, требующих изучения:

- насколько может быть эффективен, в рассматриваемой ситуации, телефон доверия;

- что влияет на формирование жизненной стойкости и можно ли ее привить;

- какие реальные профилактические меры, направленные на снижение подросткового суицида, можно считать самыми эффективными в сегодняшних условиях.

Средства решения проблемы.

Распознавание суицидальной опасности, разговор с суицидентом о его намерениях – это первая помощь.


На занятиях психологи рассказали о методах профилактики профессионального выгорания, технологиях эффективных коммуникаций, объяснили, как себя вести в конфликтных и стрессовых ситуациях. Вместе с преподавателями сотрудники городского проекта для старшего поколения разобрали реальные кейсы-ситуации из личной практики и получили практические рекомендации по их разрешению.

«От знаний, умений и навыков каждого работника зависит успех проекта среди москвичей „серебряного возраста“. Поэтому мы уделяем большое внимание постоянному развитию не только профессиональных, но и личностных компетенций команды специалистов. Именно это является основой человекоцентричного подхода, который мы сейчас активно развиваем.

Обучение проходило в очном и дистанционном форматах и длилось 96 академических часов. В конце курса сотрудники готовили и защищали презентации с разбором реальных ситуаций из собственной практики, в которых могли применить полученные знания. В качестве итоговой аттестации сотрудники получили удостоверения о повышении квалификации государственного образца.


Завершение X учебного потока проекта "Школа психологического развития"


В тёплой и дружественной атмосфере поздравили выпускников представители Управления проектов в сфере благополучия и долголетия Департамента труда и социальной защиты населения, руководитель проекта и преподаватели. Поздравляем с завершением обучения и уверены, в том, что полученные знания будут использоваться в своей профессиональной деятельности и повседневной жизни.

Отзывы выпускников X учебного потока

Спасибо за прекрасный курс! Отличная программа! Состав педагогов - отлично подобран. Программа необходима каждому специалисту, работающих в социальной сфере. Спасибо всем за интересную программу, прекрасное расположение, за приятную атмосферу.Отличный курс, педагоги профессионалы своего дела! Занятия были очень познавательные и интересные! Спасибо!

Очень нужная, полезная, профессиональная работа коллектива "Школы психологического развития". Готова посещать такие занятия столько, сколько будет возможно!


Слушатели успешно прошли итоговую аттестацию


В "Школе психологического развития" 1 и 2 декабря 2021 года успешно прошла итоговая аттестация.

Члены аттестационной комиссии отметили, интересные и актуальные кейс-ситуации из профессиональной деятельности слушателей.

Разбирая в группе реальные ситуации, проводя анализ кейс-ситуаций, каждый обучившийся получил уникальные комментарии от своих коллег, преподавателей, членов аттестационной комиссии.

Комфорт внутреннего мира, правильное взаимоотношение с коллегами по группе, благоприятный, неконфликтный микроклимат все способствовало качественной защите на итоговой аттестации.




Блиц-курс разработан для поддержки слушателей в развитии навыков эффективной коммуникации с коллегами и подопечными, для улучшения и стабилизации психологического комфорта в профессиональных, личных и семейных отношениях.

Блиц-курс – это интегративный образовательный комплекс получения знаний, состоящий из 2-х модулей.

1-й модуль (8 часов) освоение знаний за 1 день (суббота): 1 аудиторное занятие (5 часов) – и 3 часа обучения в электронной форме (дистант).По окончанию слушателям выдаётся Сертификат о прохождении Блиц-курса (8 час.).

2-й модуль (8 часов) – в течение 1 недели, в сопровождении преподавателей:
- самостоятельный разбор кейса;
- предоставление кейса преподавателю в электронной форме (дистант);
- получении зачета (дистант).
По итогам выдается Удостоверение государственного образца о повышении квалификации (16 час).

Арт-терапевтические и телесно-ориентированные методы позволят слушателям освоить новые способы управления своими эмоциями, помогут обнаружению ресурсов и творческому поиску оптимального решения различных ситуаций. Блиц-курс пройдёт 4 декабря (суббота) 2021 г. с 11.00 до 14.45, по адресу: ул. Воздвиженка 9.

Запись участников с 10.00 до 19.00 (в рабочие дни) по телефону: 8–(495)–980-07-26

Количество мест в группе ограничено. При наборе группы - запись будет приостановлена.

В случае изменения намерения участвовать в блиц-курсе просим вас обязательно сообщить нам об этом.



Слушатели программы познакомились со рекомендациями и этапами разбора кейсов, после чего самостоятельно разделились на мини-группы, в которых будут готовиться и защищать свою итоговую аттестационную работу.

Работа в мини-группе активизирует каждого участника, способствует развитию soft-skills и межпредметных знаний.

Основная работа в мини-группе включает:

  • выбор неоднозначной/сложной ситуации из своей профессиональной деятельности.
  • анализ на основе полученных знаний
  • нахождение оптимального ее решения

Итоговая аттестационная работа призвана способствовать систематизации и закреплению знаний, выработке умений анализировать и находить решения ситуационных задач, формированию у слушателей позитивного отношения к профессиональной деятельности.


Слушатели программ сдали промежуточные аттестационные работы


В группах Х учебного потока прошёл "Зачёт" по промежуточному срезу знаний. Поздравляем всех, кто успешно освоил психологические термины и расширил свой "Тезаурус".


Стартовал X учебный поток


Для вас создана уникальная обучающая программа, в которой заложено не только усвоение определённых теоретических знаний, но и овладение практическими умениями и навыками, необходимыми для более успешной и эффективной профессиональной деятельности. В планы занятий включены различные поддерживающие, мотивирующие, ресурсные упражнения и техники, позволяющие улучшить эмоциональное состояние человека.

В период обучения вы сможете научиться определению своего внутреннего самочувствия, приобретёте навыки самодиагностики, будете способны замечать симптомы, характерные для синдрома эмоционального выгорания, как у себя, так и у окружающих вас людей.

Результат обучения и удовлетворённость от занятий зависит от включённости самого слушателя, поэтому так важно и необходимо для каждого участника этой программы быть заинтересованным и внимательным в процессе каждого занятия. Это одно из главных условий, которое откроет возможность к получению новых знаний, способствующих избежать преждевременного эмоционального выгорания .

Выгорание - это состояние, приводящее к самым нежелательным последствиям в виде психологического истощения, неудовлетворённости собой и жизнью в целом.

В рамках итоговой аттестации для целевой аудитории будет сформирован перечень индикаторов тревожности. Вместе с преподавателями и коллегами в группе слушатели окунутся в атмосферу поиска оптимальных решений в сложных ситуациях из своей практической деятельности. Разбирая реальные ситуации (кейсы) участники смогут повысить самооценку и укрепить позитивное отношение к своей профессии.

Команда организаторов проекта нацелена на полезное сотрудничество, на взаимообмен практическим опытом и знаниями. Желаем всем участникам успехов в процессе психологического развития и в профессиональном самосовершенствовании!


Завершено обучение IX учебного потока



Вопросы-ответы от ДТСЗН для слушателей программы


Комментарии на предложения и пожелания слушателей размещены в новостях нашего проекта и направлены в чаты групп.

Спасибо всем за взаимодействие и расширение базы знаний нашей программы повышения квалификации.

Успеха вам в каждодневном рабочем дне и лёгкости в достижении целей!


С Днём социального работника!


В наше непростое время вы приносите в жизнь добро и милосердие. Вы поддерживаете людей морально и физически. Несмотря на режим особой концентрации всех ресурсов в вашей профессиональной деятельности и непредсказуемость ежедневных рабочих ситуаций, вы находите в себе внутренние силы и сопровождаете не только людей, попавших в сложные жизненные обстоятельства, но и помогаете решать проблемы связанные с сохранением здоровья всем жителям нашего мегаполиса.


Невзирая на усталость и трудности, рискуя собственным здоровьем, вы доставляете людям продукты и лекарства, помогаете оплачивать необходимые платежи, информируете, как получить полагающиеся выплаты, как записаться к врачу, как пройти вакцинацию и многое др. Ваше огромное терпение и сопереживание вселяют в жителей Москвы уверенность в завтрашнем дне, придают душевные и физические силы для преодоления всех трудностей.

Благодарим вас за самоотверженный труд, за благородство души и желаем вам неиссякаемой энергии и оптимизма, крепкого иммунитета, здоровья и душевной гармонии.

Примите сердечные поздравления с профессиональным праздником!
Счастья и благополучия вам и вашим близким!



Очень надеемся, что обучение, направленное на профилактику профессионального выгорания, окажется особенно полезным и поддерживающим для наших слушателей, именно в этот не простой период времени.

Уверены, что полученные знания помогут нашим слушателям продолжать двигаться вперёд, сохраняя свой внутренний баланс и гармонию.


Завершение 8 учебного потока







Помоги себе сам: почему при выгорании нужно рассчитывать на свои силы


Исследования убедительно демонстрируют, что выгорание — это организационная, а не личная проблема. Но в то время как ответственность за предотвращение выгорания ложится на плечи работодателей, с устранением его проявлений, если проблема все-таки настигла, не все так однозначно. Внешние усилия, направленные на помощь при выгорании, какими бы благими они ни были, часто оказываются безуспешными. Это ни в коей мере не освобождает работодателей от ответственности за поддержание психического здоровья своих сотрудников, однако наше недавнее исследование показало: когда вы чувствуете, что выгораете, возможно, лучше всего вы можете помочь себе сами.

Если говорить более конкретно, мы провели несколько исследований, направленных на выявление стратегий восстановления от выгорания, и обнаружили несколько распространенных тенденций.

Из-за чего вы чувствуете выгорание?

Во-первых, наше исследование подтвердило установленный факт, что выгорание не одномерно, а представляет собой сочетание трех отдельных симптомов: истощение (исчерпание умственных или физических ресурсов), отчужденность и негативизм (ослабление социальных связей) и ощущаемое снижение эффективности (уменьшение собственной ценности). Чтобы восстановиться после выгорания, нужно определить, какие из этих ресурсов истощились, и предпринять действия по их восстановлению.

Например, когда основным источником выгорания является истощение, наиболее эффективным инструментом восстановления будут самостоятельные действия по восполнению энергии. В одном из исследований мы оценили по выборке студентов бизнес-школы эффект проявления сочувствия к самому себе. Для оценки был выбран десятидневный интервал в середине семестра — напряженный период, когда у многих проявляется умственное и физическое истощение. Каждое утро мы давали участникам задание на день: иногда мы просили обратить внимание на трудность, с которой они столкнутся в этот день, и затем посочувствовать себе, а иногда просили подумать о сочувствии к другому человеку и продемонстрировать его. Мы обнаружили, что забота о себе (например, десятиминутная медитация, приготовление вкусного блюда или даже дневной сон) в значительной степени коррелировала со снижением оценки уровня выгорания на следующий день. Эти результаты подкрепляют точку зрения, что забота о себе — это не баловство: сделать перерыв и сосредоточиться на себе — один из лучших способов борьбы с истощением и выгоранием.

С другой стороны, когда выгорание связано с негативизмом и безразличием, забота о себе может оказаться не самой эффективной стратегией. Если возникло чувство отчуждения, то попытки сосредоточиться на себе будут только усиливать его. В то же время доброта по отношению к другим может помочь укрепить чувство принадлежности и единения. Когда участникам нашего исследования задали находить возможности сделать что-то для окружающих, они говорили кому-нибудь слова поддержки или приглашали коллег на обед и затем на следующий день отмечали снижение негативизма. Даже потратив несколько минут на то, чтобы успокоить коллегу или выслушать его, люди чувствовали, что выгорание, связанное с негативизмом и безразличием к работе, уменьшается.

И, наконец, наше исследование показывает, что, когда сотрудников мучает ощущение собственной неэффективности, наиболее действенным решением может быть укрепление позитивной самооценки. Интересно отметить, что эти действия могут означать сочувствие как к самому себе, так и к другим: главное — делать что-то, что подтвердит вашу ценность в собственных глазах. Например, мы обнаружили, что действия, направленные вовне, когда вы, например, утешаете коллегу, приводят к росту самоуважения (особенно если коллега выражает благодарность, но такой же эффект оказывают достижения, направленные на себя, например тренировка или законченный проект.

Юй Це Хэн (Yu Tse Heng) — аспирантка кафедры управления Школы бизнеса Фостера Вашингтонского университета. Кира Шабрам (Kira Schabram) — доцент, преподаватель организационного поведения Школы бизнеса Фостера Вашингтонского университета. (статья HBR Россия), 14 апреля 2021 г.



Анне 38 лет, она руководит консалтинговой компанией. Мы начали работать вместе на заре 2020 года. Её бизнес быстро рос. Затем разразилась пандемия. Анне пришлось быстро перевести услуги из офлайна в онлайн и при этом постараться сохранить тот же уровень обслуживания и персонализированного внимания к клиентам. В то же время ей нужно было организовать виртуальное обучение для своих детей пяти и семи лет. Муж старался помогать, но он врач и всё время вынужден проводить в больнице. Анна оказалась отрезана от живших неподалеку друзей и соседей, а также от своего отца, бравшего обычно на себя заботу о детях, когда те не были в школе.

Желаем новых профессиональных успехов в Новом 2022 году!

Показать обсуждение

Комментариев пока нет

Профессор Института педагогики и психологии, Приступа Елена Николаевна, приняла участие в работе Диссертационного совета в Республике Казахстан

Зав. кафедрой педагогики и психологии семейного образования Института педагогики и психологии, Приступа Елена Николаевна, приняла участие в работе Диссертационного совета совете по защите диссертаций на присуждение степени доктора философии (PhD) по направлению подготовки кадров 8D011 – Педагогика и психология (6D010300/8D01101 –.

Благодарность от Общероссийского общественного благотворительного фонда “Российский детский фонд”

Благодарность от Общероссийского общественного благотворительного фонда “Российский детский фонд”.

On-line вебинар для психологов г. Воронежа, работающих с беженцами из ДНР и ЛНР, размещенными в городе

25 февраля 2022 научный руководитель кафедры психологии развития личности, академик РАО, доктор психологических наук, профессор В.С. Мухина и заведующий кафедрой психологии развития личности, доктор психологических наук, профессор РАО В.С. Басюк провели on-line вебинар для психологов г. Воронежа, работающих с беженцами.

Круглый стол по обсуждению специфики использования цифровых технологий в образовательном процессе

Дорогие преподаватели и студенты! С днём Защитника Отечества!

⠀ Защитник отечества – это человек, который глубоко убеждён в своей принадлежности к той стране, в которой он родился, либо оказался волею судьбы, и готов любыми доступными ему способами, будь то: сила, выносливость, хитрость, ловкость рук, умение получать необходимую.

Семейный медиа Университет на Ярмарке современного образования 19-20 февраля 2022 г.

В России появилось уникальное пространство альтернативных форм обучения: Ярмарка современного образования – Образование без границ. Активное участие принял Московский педагогический государственный университет. Профессор кафедры педагогики и психологии семейного образования Института педагогики и психологии Елена Николаевна Приступа стала модератором одной из.

Новая статья в блоге сети ВК от Научного сектора студенческого сектора Института педагогики и психологии

Студенческий совет Института педагогики и психологии МПГУ принял участие в торжественной встрече олимпийских спортсменов

В День российской науки – 8 февраля 2022г. Ферапонтовой Марии Вячеславовне доценту кафедры психологии труда и психологического консультирования Института педагогики и психологии, была вручена благодарность ректора за научные достижения в области педагогического образования.

С 30 января по 8 февраля студенты Института педагогики и психологии, приняли участие в спортивно-оздоровительном зимнем отдыхе от Управления воспитательной работы и молодёжной политики! В выезде приняли участие студенты с 1 по 4 курс, и каждый нашел что-то себе по.

Выпускница Института педагогики и психологии – лауреат международного конкурса

Уважаемый Николай Анатольевич! Примите самые добрые и искренние поздравления с Вашим днем рождения от лица коллег и студентов Института педагогики и психологии! Пройденный Вами жизненный путь — это путь целеустремленного человека, талантливого ученого, высокопрофессионального, решающего сложнейшие задачи во всех сферах своей многогранной.

Мастер-класс для кураторов проекта “Новый педагогический класс в московской школе”

15 Января 2022 Москаленко Марина Сергеевна, доцент кафедры педагогики и психологии профессионального образования имени академика РАО В.А. Сластенина ИПП МПГУ и Федорова Елена Николаевна, профессор кафедры педагогики и психологии профессионального образования имени академика РАО В.А. Сластенина ИПП МПГУ. провели мастер-класс для.

Культурно-массовый сектор студенческого совета Института педагогики и психологии опубликовал обзор произведений к 180-летию со дня рождения А. Куинджи в год культурного наследия народов России

Дорогие студенты МПГУ! Студенческий совет Института педагогики и психологии поздравляет вас с Днём студента Мы хотим пожелать всем студентам Московского педагогического государственного университета успехов в учебе, бесконечного развития и стремления. Пускай все экзамены даются легко, а ваша студенческая жизнь будет.

Конференция учителей ОПК состоялась в Московском педагогическом государственном университете

20 января 2022 года на базе МПГУ состоялось пленарное заседание Конференции учителей ОПК и ОДНКНР города Москвы.

Научный сектор студенческого совета выпустил новую статью в своем блоге

В России наведут порядок на рынке бизнес-тренеров

По разным экспертным оценкам, сегодня в России работают более полумиллиона бизнес-тренеров. Больше половины из них — фрилансеры, которые не принадлежат ни к одной организации. А значит, их компетенции ничем не подтверждены, кроме их личных заявлений. Навести порядок решили в Минтруде, где подготовили профстандарт для таких специалистов.

Студенты Института педагогики и психологии открыли новую рубрику в социальных сетях в честь Года культурного наследия в России

Институту педагогики и психологии вручили благодарность от главы Управы Мещанского района

Управа Мещанского района в лице главы Управы – Дмитрия Николаевича Башарова вручила благодарность МПГУ и Институту педагогики и психологии за всестороннюю помощь в организации культурно-просветительских мероприятий и активное участие в общественной жизни Мещанского района. Институт педагогики и психологии в лице.

29 декабря 2021 года руководители секторов студенческого совета представили свои выступления на тему: «Стили управления, личная идентичность и имидж руководителя сектора. Для презентации были отобраны тематики, по направлениям которых студенты подготовили свои выступления, среди них: достижения студентов в учебной и.

Институт педагогики и психологии провёл заключительную встречу с лицеистами МПГУ в этом году. Студентки второго курса Института педагогики и психологии МПГУ Крылова Карина и Фонина Вера под руководством заместителя директора – Батаевой Марии Дмитриевны провели для учащихся Лицея при МПГУ.

Книги в дар библиотеке Института педагогики и психологии от преподавателей

Профориентационный сектор студенческого совета Института педагогики и психологии принял участие в мастер-классе резидента Skolkovo – компании MAXIMUM

23 декабря 2021 года профориентационный сектор Института педагогики и психологии под руководством заместителя директора по воспитательной работе – Батаевой Марии Дмитриевны принял участие в мастер-классе от резидента Skolkovo – компании MAXIMUM. На мастер-классе участники поговорили о том, какие навыки хотят.

Директору Института педагогики и психологии – Татьяне Николаевне Сахаровой вручено письмо-благодарность от руководства МосУ МВД им. В.Я Кикотя – заместителя начальника по научно работе Василия Юрьевича Федоровича за профессионализм профессорско-преподавательского состава Института педагогики и психологии, задействованного в практической подготовке.

Второй Новогодний квартирник от культурно-массового сектора студенческого совета ИПП

День открытых дверей Института педагогики и психологии МПГУ

17 декабря 2021 года Институт педагогики и психологии, в лице директора института Татьяны Николаевны Сахаровой, приветствовал своих будущих студентов в прямом эфире YouTube-трансляции. Зрители трансляции смогли получить подробную информацию об особенностях наших образовательных программ и направлений подготовки, о способах получить дополнительные.

Заведующий кафедрой педагогики и психологии семейного образования приняла участие в работе экспертной группы Всероссийского педагогического фестиваля межпредметных проектов по безопасности дорожного движения

Всероссийский педагогический фестиваль межпредметных проектов по безопасности дорожного движения — открытый интерактивный фестиваль педагогических межпредметных проектов по формированию у детей разных возрастов навыков безопасного поведения на дороге и профилактике дорожно-транспортного травматизма, в том числе с применением интеграции предметов общего образования.

В декабре 2021 года преподаватели МПГУ продолжали работу по реализации задач постоянно действующего психолого-просветительского семинара для родителей и педагогов, который проводится для московских образовательных организаций в соответствии с поручениями Департамента образования и науки города Москвы.

Научный сектор студенческого совета выпустил новую статью в своем блоге

Культурно-массовый сектор студенческого совета провёл квартирник для студентов на темы новогодних подарков для друзей и близких

10 декабря в Институте Педагогики и Психологии состоялось предновогоднее мероприятие! Квартирник, посвященный теме подарков. Ведь именно сейчас каждый уже задумывается над тем, что же положить под елочку для своих друзей и родных. Ребята из культурно-массового сектора поделились с участниками интересными.

Студенческий совет Института педагогики и психологии выступил на базе БФУ им.Канта на молодежном Форуме «U10: объединяя Россию”

11 декабря на базе БФУ им. И. Канта состоялся молодежный форум “U10: объединяя Россию”, основными повестками которого стало обсуждение таких трендов молодежной политики, как: Студенческое самоуправление; Развитие студенческого туризма и мобильности; Программа гражданско-патриотического воспитания молодежи; Поддержка талантливой молодежи (гранты, стажировки, и.

Научный сектор студенческого совета выпустил новую статью в своем блоге о развитии памяти и алгоритмах заучивания информации

Студенческий совет Института педагогики и психологии обсудил стратегическую карту развития студенческого совета Института педагогики и психологии 2022-2025

9 декабря 2021 года студенческий совет Института педагогики и психологии обсудил стратегическую карту развития студенческого совета на ближайшие три года. В ней были намечены основные этапы изменений методологических ориентиров проводимых мероприятий, и ведущие способы управления и взаимодействия со студенческой аудиторией.

Каждый ребенок может найти в социальном проекте что-то по своим силам и почувствовать свою значимость. В результате ученики не готовятся к жизни, а проживают ее в полной мере. Деятельность идет от задачи, которая не спущена сверху, а найдена совместно учениками и педагогами, часто с привлечением родителей.

Начав заниматься проектной деятельностью, вы реально увлечетесь, и это, предупреждаю, очень заразное дело! Давайте объясню, с чего надо начинать.


0. Проектное обучение

Чтобы заработала модель, перво-наперво нужна команда взрослых, готовая ее транслировать, пройти вместе с ребятами все этапы проекта. Педагог не должен вести учеников, прибегать первым и командовать. Его задача — быть наставником.

Проект — это всегда про уникальность. Важно выявить проблему, которую не решали ранее. Пример, конечно, можно найти в соседнем городе или вообще в мире, но для конкретного учебного заведения она должна быть новой. Ни в коем случае это не из года в год повторяемое действие, событие или акция.

На этом этапе надо объяснить детям, в чем отличие проекта от обычной текущей деятельности и как важно, чтобы все были включены в процесс.

1. Создание проблемного поля

Первое — надо понять, какие есть проблемы, поискать ситуации, которые не устраивают не только отдельного человека, но и людей вокруг. Тем, кто только осваивается в социальном проектировании, не стоит замахиваться на нечто глобальное. Проще начать с решения внутришкольных задач.

В момент поиска проблемных полей дети изучают социологические форматы. Они узнают, как провести фокус-группу с ключевыми участниками, как взять интервью, как составить анкету и обработать ее результаты.

2. Выбор проблемы

Хорошо, если проблема выбирается на целый учебный год, и она интересна большинству. Обычно тему предлагают самые активные дети, и надо помочь, чтобы каждый ученик определился. Если кто-то не согласен с большинством, пусть собирает свою команду единомышленников и решает ту задачу, которую считает наиболее острой. В таком случае класс разбивается на несколько групп — по числу лидеров — и каждая работает над отдельным проектом. Одни и те же ребята могут работать одновременно в разных группах.

Бывает, что проблемы решает команда учителей без участия детей. Тогда дети понимают, что социальное проектирование — это не для того, чтобы их воспитывать, а прием изменять жизнь к лучшему.

3. Поиск решений

Когда дети сами принимают участие в формировании списков проблем, сразу же появляются задумки или гипотезы, как их решать.

Тут есть два подхода: от идеи или от цели. Идея подразумевает ответ на вопрос, как решать проблему. А цель — это идеальный результат.

Важно провести мозговой штурм, чтобы на первом этапе вариантов по решению проблем было несколько, а на втором пригодятся способы, которые могли бы уже привести к нашему идеальному результату. В финале объединяем несколько идей, либо выбираем наиболее продуктивную.

Хорошо, если в процессе генерации идей наравне с детьми участвуют родители. Тогда у школьников расширяется картина мира, потому что опыт мамы или папы, конечно, намного шире. Бывает, правда, что родители давят. Учителю-наставнику важно знать, кто из взрослых может органично войти в детскую команду и не перетащить одеяло на себя.

4. Разработка социального проекта

Мы описываем целевую группу, для которой делаем проект, формируем календарный план, прописываем ожидаемые результаты, составляем смету. Это часть проекта похожа на составление бизнес-плана или заявки на грант. Все по-взрослому!

5. Привлечение ресурсов

Родителей можно собирать не по классам, а по роду деятельности — всех медиков, например. И проект, который связан со здоровьем, ребята будут представлять именно этой аудитории.

Ярмарки успешно можно проводить даже на встречах выпускников. Часто школа сама не знает, что делать на этих мероприятиях: идет концерт, дальше по классам разошлись, потом в кафе.

Очень много благодарных выпускников, которые помнят школу и хотели бы что-то сделать для нее. Среди них есть, конечно, крутые бизнесмены, которые могут поменять окна или оплатить ремонт. Но есть те, кто хотел бы сказать спасибо родной школе, но не владеет большими финансовыми возможностями. И тут детские проекты кстати. Выпускники — люди разных профессий и с разными возможностями. Кто-то может напечатать что-то в типографии, кто-то на время даст колонки для мероприятия, а кто-то камаз песка, чтобы сделать детскую площадку.

Выпускники, с одной стороны, узнают, чем живет школа, а с другой, помогают ей решать важные социальные задачи.

Примеры успешных социальных проектов

Одинокие пенсионеры. В течение всего учебного года ребята из гимназии Новосибирска решали проблему низких пенсий одиноких пенсионеров. На уроках труда шили постельное белье, пижамы и халаты для них. Купили посуду, расписали ее. Ребята проводили ярмарки и на вырученные средства покупали стиральный порошок и предметы гигиены для стариков. Школьники пытались минимальными затратами решить серьезную задачу государственного уровня.

Автобусная остановка. В селе Листопадовка Воронежской области на автобусной остановке никогда не было павильона, и люди в непогоду были вынуждены мокнуть под дождем. Ребята из местной школы взяли и построили специальное укрытие.

Помощь хоспису. Ученики Девицкой школы Воронежской области помогали хоспису. Ребята выяснили, в чем нуждается персонал, чего не хватает пациентам, и через областное радио обратились ко всем жителям Воронежа с просьбой помочь лекарствами, памперсами, одеждой. И люди откликнулись!

Плохая освещенность в школе. Ученики школы № 62 г. Воронежа провели исследование уровня освещенности в школе и влияние его на здоровье. Родители, послушав детей и увидев проблему, инициировали замену всех ламп, добившись финансирования от районного управления образованием.

Читайте также: