Снег паустовский анализ кратко

Обновлено: 08.07.2024

В рассказе "Снег", рассказывается история про мужчину и женщину, которые неожиданно встретились. Оба они понимали, что где-то видели друг друга, но вспомнить никак не могли. Так уж получилось, что Николай ошибся, а Татьяна и спорить не стала, она понимала, что это любовь.

Главных героев в рассказе "Снег" всего двое.

Первая героиня это Татьяна, которая так и не могла вспомнить, где видела Николая.

Второй герой это Николай Потапов. Он то и ошибся, когда посчитал Татьяну за незнакомку из Крыма.

Главная мысль мне кажется заключается в том, что любовь можно найти в любой момент и неожиданно. Татьяна и Николай имеют много общего, именно поэтому у них загорелся интерес друг к другу.

Здесь можно прочитать краткое содержание рассказа.

В рассказе Паустовского "Снег" Татьяна Петровна со своей дочерью эвакуировались из Москвы. Они поселились в доме у местного старика, который вскоре умирает. У старика есть сын Николай Потапов, он служит на флоте. Во время отпуска Николай возвращается домой к отцу и на вокзале узнает, что он умер и в его квартире живет актриса со своей дочерью. Николай был в шоке от смерти отца и ему не понравилось, что дома находились чужие люди. Когда он познакомился с Татьяной, ее лицо показалось ему знакомым, она будто бы тоже знала его. Николай уезжает, а через какое-то время пишет Татьяне письмо, в котором сообщает, что вспомнил ее. Он считает, что прекрасная девушка, которую он видел в Крымском парке - это Татьяна и он никак не мог ее забыть. Татьяна думает, что никогда не была в Крыму, но понимает, что сейчас это уже не важно.

Главные герои рассказ Паустовского "Снег":

  1. Татьяна Петровна - актриса, приехала из Москвы. Поселилась у Патапова старшего со своей дочерью. Лицо его сына кажется ей знакомым.
  2. Николай Потапов - лейтенант, служит на флоте. Его отец умер и он спешит к нему домой, Татьяна живущая в доме отца, кажется ему знакомой. Позже он путает ее с девушкой, которую видел в Крымском парке.
  3. Варя - дочь Татьяны, вместе с матерью они уехали из Москвы.
  4. Патапов старший - старик у которого жили Татьяна с дочерью.

Главная мысль рассказа Паустовского "Снег":

Это произведение о любви, которая меняет жизнь главных героев. Даже в военное время она не чужда людям и может все изменить в их жизни.

Рассказ Зощенко "Золотые слова" - это забавная и поучительная история о правильном воспитании детей. В центр повествования автор поставил детей Миньку и Лелю, они и являются главными героями произведения. Дети любили присутствовать на ужинах вместе со взрослыми, поскольку им было интересно принимать участие в беседах. Но вели себя дети плохо: перебивали старших, мешали общению взрослых и болтали, когда нужно было молчать.

Отец Миньки и Лели тоже является главным героем рассказа, именно этот человек придумал наказание для провинившихся за столом детей. Он запретил ребятам присутствовать на ужинах со взрослыми в течение двух месяцев. Папа - мудрый и справедливый человек, он пытается донести до отпрысков мысль, что нужно вести себя прилично и действовать, исходя из обстоятельств.

Главным героем можно назвать и начальника отца, которому здорово досталось от детей. Сначала они мешали ему излагать свои мысли, а затем Минька уронил в его чай кусочек масла. Но дети, обещавшие отцу молчать, не признались в содеянном, чем и вызвали праведный гнев гостя.

Мы видим, что ребята решили молчать в присутствии гостей, но они не сообразили, что в особых ситуациях говорить можно и нужно. Автор пытается донести читателям мысль, что в любых ситуациях нужно действовать обдуманно. Правила поведения нужно исполнять, но не слепо, а исходя из сложившихся обстоятельств.


Паустовский в своей сказке "Растрепанный воробей" описывает поведение и поступки людей и птиц, причем последних он наделяет человеческими чертами. К своим героям автор относится по-разному - одних поддерживает, других - осуждает.

Автор с любовью описывает семью, в которой отец внимательно и с нежностью относится к своей супруге. Он сочувствует маме, которая потеряла дорогую сердцу брошь и доброжелательно относится к отзывчивой и неравнодушной Маше. Ему нравится, что девочка проявляет сострадание и оказывает помощь несчастному воробьишке.

Паустовский сделал воробья Пашку героем, нарисовав его мужественным, верным и благородным. Он даже называет его "маленьким пушистым снарядом", отмечая его удаль, решительность и отвагу. Автору нравится находчивый и неунывающий воробей, который имеет доброе отзывчивое сердце.

И только ворона вызывает у автора отрицательные эмоции - он считает её коварной, скупой и бесцеремонной. Поведение птицы-разбойницы он осуждает, потому и придумывает для неё справедливый акт возмездия.


Этот рассказ Андрея Платонова посвящён детям войны, но не тем, кто испытывал невзгоды и голод в тылу, а тем, кто волею судьбы был на передовой и принимал непосредственное участие в боевых операциях.

Главный герой этого рассказа Сережа Лабков, десятилетний мальчуган, живший со своими родителями на фронте. Отец –полковник умер от ранений, да и мать – военный врач , тоже не долго прожила.

Третьим главным персонажем конечно же является сам рассказчик, который в прифронтовой зоне и встретил Сережу со своим провожатым.

Главной мыслью этого рассказа является то, что война, это горе, не щадящая никого. Очень плохо, что детям пришлось видеть все ужасы войны воочию и даже принимать участие. Дети, не видевшие настоявшего беззаботного детства, вынуждены очень рано становиться взрослыми.


Главные герои рассказа - 2 рыбака, сам автор и его друг Рувим. Так же в рассказе описываются дед по прозвищу 10 процентов и бабы, которые постоянно смеялись над рыбаками из-за того, что у них ничего не ловится. Автор рассказывает о главных врагах рыбака: комарах, мальчишках, которые или купаются и пугают рыбу, или просто стоят рядом и мешают, а также о стариках, которые любят поговорить и отвлекают, о корягах. Но в конце рассказа рыбакам удалось поймать огромного линя. Они гордо его несли по лугу и по деревне и с этого времени бабы перестали подшучивать над ними.

Рассказ Паустовского "Прощание с летом" представляет собой пейзажную зарисовку, поэтому нельзя в нем назвать кого-либо главным героем. Вернее, таким героем конечно же будет Природа, но природе бесполезно пытаться дать характеристику - она всегда разная.

А вот действующими лицами этого рассказа оказываются автор-рассказчик и его друг Рувим, охотники, рыболовы, просто любители активного отдыха на природе, опытные наблюдатели-естество­ испытатели.

Так же в рассказе появляется дед Митрий, знаток не только природы, но и старинных обычаев.

Главную мысль этого рассказа можно охарактеризовать с помощью пословицы:

Zuemzai03ffNsmiJc0AO9Ry66P6fnWD.jpg

Автор вспоминает о красотах лета и понимает, что красоты зимы будут ничуть не хуже.

Сегодня у нас на канале радость – очень приятный гость! Автор канала Книжный Клуб Авантюристов - милая и весёлая Оля . Разговор с ней – это всегда взрыв эмоций и выплеск энергии. Мне кажется, с ней никогда не бывает скучно, во всяком случае, её читателям точно.

Сама она про себя пишет так:

"Книжная авантюристка и провокатор. Не читаю то, что читают все. Говорим о литературе и около нее. Подсаживаю на чтение, проповедую Довлатова, Паустовского, Бродского, Набокова. И да, Пушкин-наше все. Классику ❤️ (Достоевского нет), но без фанатизма."

Он самый, пожалуй, светлый, добрый и пронзительно наполненный любовью к жизни, к природе и к людям автор, какого я когда-либо читала. И оно тем примечательнее, что, хотя его творчество пришлось на период сталинских времен, он умудрился не написать ни слова о власти, политике, ни слова пропаганды. Недаром великая Марлен Дитрих называла его, русского писателя, своим любимым и, встретившись с ним в Москве, опустилась на колени и целовала ему руку. Паустовский – это про любовь.

И обоим героям кажется, что они где-то видели друг друга, но где – этого они не помнят. И с дороги уже он пишет ей письмо, что видел ее в далеком детстве-юности в Крыму, и ее летний теплый образ запал ему в душу.

Боже, какое совпадение, подумала я, читая эти строки, но Паустовский мастер удивлять, переворачивая сюжет так, как читатель и не подозревает, в последних предложениях рассказа, в самой концовке.

Паустовский в очень простом, близком, понятном, жизненном сюжете помещает уют родного дома, любовь к своему дому, трогательная и трепетная забота о ближнем, робкий свет любви, веры, надежды. Мне кажется, что этот рассказ дотронется до струн души любого, кто прочтет его, поэтому искренне советую – всего несколько страниц, 5 минут чтения, а тепла внутри хватит еще надолго.

Как я однажды написала о Константине Георгиевиче, и мнение это лишь крепнет у меня с каждой прочитанной у него вещью: при чтении Паустовского кажется, что теплая дедушкина ладонь ласково гладит тебя по голове через года откуда-то из счастливого лета из детства . И притом он вовсе не детский писатель, как думают многие, хотя и для малышей создал замечательные сказки. Но он прежде всего для взрослых, чтобы лечить наши черствеющие с возрастом души…

Лайк-репост и комментарий, как всегда, приветствуются) А чтобы не потерять мой канал, проверьте подписку ) Всех обнимаю и жду ваших комментариев.

Певица Татьяна Петровна вместе с дочерью Варей и её няней приехала из Москвы в маленький сибирский городок и поселилась в доме старика Потапова. Но через месяц старика не стало. Квартиранты остались в доме одни, не считая кота по кличке Архип.

В небольшом доме было всего лишь три комнаты. Дом располагался на пригорке недалеко от реки. Деревья уже облетели, и на голых ветках сидели нахохлившиеся галки. Городок был маленьким и безлюдным, и Татьяна Петровна не раз уже пожалела, что уехала из Москвы. Можно было отвезти Варю в Пушкино, где жила няня, там было спокойно и не было постоянных обстрелов. Но вернуться уже не было возможности.

Со временем Татьяна Петровна начала привыкать к городку. А когда пушистый снег засыпал его улицы, он даже стал женщине нравиться. Через несколько дней на имя старика пришло письмо от его сына – лейтенанта Николая Потапова. Он проходил службу на Чёрном море. Поздним вечером Татьяна Петровна вскрыла письмо и прочитала его. Николай писал, что лежит в госпитале и, если будет возможность, он приедет навестить старого отца. В письме он вспоминал родной городок, беседку в саду, усыпанную снегом, привычную обстановку дома.

Татьяна Петровна к приезду Николая решила навести в доме порядок. Она пригласила настройщика, и тот отремонтировал старое пианино, над дверями повесила новые колокольчики, во дворе расчистила от снега дорожку до ветхой беседки.

Лейтенанту дали сутки, чтобы он смог навестить отца. На вокзале он узнал о его смерти, и что в доме живут чужие люди. Николай решил пройтись по засыпанному снегом городку, навестить могилу отца, постоять в старой беседке и вернуться на вокзал. Во дворе кто-то тронул его за плечо. Это была молодая женщина, которая пригласила его в дом. Николай зашёл и был приятно удивлён: всё в комнатах выглядело так же, как много лет назад. И лицо, встретившей его женщины, вдруг показалось ему до боли знакомым.

Вскоре Татьяне Петровне с фронта пришло письмо, в котором Николай писал о своих чувствах.

Также читают:

Рассказ Снег (читательский дневник)

Популярные сегодня пересказы

Произведение Дачники является ярким отражением русской интеллигенции. На одну чашу весов он ставит описание богатой и размеренной жизни дворянства, а на противоположную – тяжёлую жизнь бедного люда.

В произведении показана война между двумя сторонами – Альбой и Римом. Когда-то они были союзниками, но теперь все иначе. Все находятся в ожидании решающего сражения, ведь альбанцы находятся возле стен Рима.

Действие рассказ происходит в семье Рудневых. Эта семья представляется перед читателем безалаберной, любящей повеселиться от души, но при этом гостеприимной.


Использование текстов художественных произведений на практических занятиях по русскому языку как иностранному имеет многолетнюю историю, которая не нуждается в комментариях. Однако методисты говорят о том, что на занятиях по анализу художественного текста иностранные учащиеся чаще знакомятся с готовыми вариантами интерпретации литературных произведений, чем самостоятельно разбирают текст, а во внеучебной ситуации при необходимости прочитать незнакомый художественный текст испытывают значительные трудности [3]. Наша собственная практика подтверждает этот тезис. Поэтому цель работы с текстами художественной литературы на языковом учебном занятии современной методикой преподавания РКИ формулируется следующим образом: это обучение максимально самостоятельному пониманию текстов. Такая работа в полной мере соответствует основной цели практического языкового курса, декларируемой современной лингводидактикой: обучение речевому общению, иными словами — обучение порождению и пониманию текстов. Именно эта цель определяет отбор текстов и организацию работы над ним. Нам близка мысль Н. В. Кулибиной о том, что художественный текст должен быть таким, чтобы потенциальный читатель, во-первых, захотел и, во-вторых, смог его понять [3]. Интерес учащегося — читателя важен потому, что он создаёт внутренний мотив деятельности, благодаря чему сама деятельность (несмотря на трудности её осуществления) становится более привлекательной и эффективной.

Итак, основной целью занятия является самостоятельное понимание студентом художественного текста. Кроме того, студент должен научиться прослеживать сюжетную линию, давать характеристику действующих лиц, выражать свое отношение к поступкам героев, формулировать идею данного художественного текста, определять авторскую точку зрения, а также строить свое рассуждение по предлагаемому дискуссионному вопросу. При этом студент должен владеть языковыми средствами субъективной оценки и выражения эмоций. Особое внимание в данной аудитории уделяется психосоматической лексике и её возможностям описания состояния человека. В ходе занятия осуществляется практика во всех видах речевой деятельности: студенты говорят, воспринимают на слух русскую речь, выполняют письменные пред- и послетекстовые задания.

Как уже было сказано, в учебной работе над текстом выделяются три этапа: предтекстовый, притекстовый и послетекстовый. Мы согласны с утверждением Н. В. Кулибиной о недопустимости затягивания предтекстовой работы и потому на занятии, предшествующем работе с текстом, студенты получают домашнее задание не только познакомиться с краткой биографией К. Паустовского, но и перевести новые для себя слова.

Задание 1. Познакомьтесь с краткой биографией русского писателя Константина Паустовского. Скажите, что в его жизни показалось вам особенно интересным?

Константин Георгиевич Паустовский (1892–1968).

Паустовский написал несколько книг и множество эссе о знаменитых художниках, писателях, композиторах, мыслителях. Но говорил, что больше всего любит рассказывать о людях простых и неизвестных, о простых человеческих чувствах и радостях.

Константин Паустовский до конца дней оставался романтиком. Он любил добрых, деятельных людей, не знающих покоя. Ненавидел ложь, невежество, трусость и жестокость.

Задание 2. Знаете ли вы эти слова? Если нет — переведите.

Читайте также: