Сложное маневрирование план урока

Обновлено: 05.07.2024

Timeweb - компания, которая размещает проекты клиентов в Интернете, регистрирует адреса сайтов и предоставляет аренду виртуальных и физических серверов. Разместите свой сайт в Сети - расскажите миру о себе!

Виртуальный хостинг

Быстрая загрузка вашего сайта, бесплатное доменное имя, SSL-сертификат и почта. Первоклассная круглосуточная поддержка.

Производительность и масштабируемые ресурсы для вашего проекта. Персональный сервер по цене виртуального хостинга.

Выделенные серверы

Быстрая загрузка вашего сайта, бесплатное доменное имя, SSL-сертификат и почта. Первоклассная круглосуточная поддержка.


Развивающие:

- развивать умения анализировать, сравнивать, делать выводы на основе воспринимаемой информации;

развивать навыки познавательной самостоятельной активности.

Образовательные:

сформировать у обучающегося навыки управления автомобилем при выполнении сложного маневрирования.

Воспитывающие:

воспитывать умение производить самоконтроль и самооценку, рефлексию собственной деятельности;

воспитывать профессиональные качества будущего водителя, ответственность, дисциплинированность, культуру труда;

формировать бережное отношение к автомобилю.

Методы обучения:

словесные: устное изложение (рассказ, объяснение)

наглядные: самостоятельное наблюдение обучающимся

практические: самостоятельная работа.

Время проведения: 120 минут

Основные этапы урока

Деятельность мастера производственного обучения

Деятельность обучающегося

Приветствие. Проверяю явку обучающегося на уроке, наличие индивидуальной книжки вождения;

Проверяю готовность к занятию (внешний вид, самочувствие, наличие соответствующей обуви для вождения автомобиля).

Предъявляет индивидуальную книжку вождения.

1. Каким образом выполняется выезд из ворот передним и задним ходом с поворотом налево и направо?

Объясняю новый материал, используя информационно-коммуникационные технологии (интерактивная доска).

- постановка автомобиля на стоянку габаритную, также как предыдущее упражнение развивает глазомер и расчет движения в сочетании с техникой выполнения и соблюдением требований безопасности движения.

Постановка автомобиля на стоянку габаритную задним ходом выполняется в следующей последовательности: проехать передним ходом мимо места предполагаемой стоянки и параллельно остановиться с интервалом не менее

0,5 м. Включить передачу заднего хода, начать движение задним ходом, повернуть рулевое колесо в крайнее правое положение в момент нахождения автомобиля под углом 45 ° к ограничителю стоянки. Увидев ограничитель в левое зеркало заднего вида, вращаем рулевое колесо до упора в крайнее левое положение и потом, увидев в правое зеркало ограничитель, плавно выкручиваем рулевое колесо в положение прямо. Далее необходимо остановить автомобиль между передним и задним ограничителями, выключить передачу заднего хода и поставить автомобиль на ручной стояночный тормоз.

Уточняю у обучающегося все ли понятно при изучении нового материала, есть ли вопросы

Обращаю особое внимание на технику безопасности перед началом выполнения занятия:

1. Техника безопасности при посадке в кабину.

Обучающийся перед посадкой в кабину должен очистить подошвы обуви от грязи, пыли для того, чтобы во время движения на автомобиле ноги не соскальзывали с педалей тормоза и сцепления, во избежание плохих последствий.

2. Техника безопасности при запуске двигателя.

Перед запуском двигателя необходимо проверить, чтобы рычаг коробки перемены передач находился в нейтральном положении и для полной уверенности выжать педаль сцепления.

3. Техника безопасности при трогание автомобиля с места.

При трогание автомобиля с места необходимо проявлять особую бдительность, уметь пользоваться зеркалами заднего вида, как левого, так и правого, с обязательным включением указателя поворота, убедиться, что в этот момент отсутствует движение других автомобилей.

(Заполняю индивидуальную книжку по вождению обучающегося, делаю запись в журнале)

Перед выездом нам необходимо провести ежедневное техническое обслуживание автомобиля (ЕТО).

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Образовательные:

Сформировать при выполнении сложного маневрирования обучающимся навыки управления автомобилем.

Умение управлять автомобилем в условиях реального дорожного движения.

Научить движению направо, налево, вперед, назад.

Самостоятельно анализировать дорожную ситуацию.

Приобретать, нарабатывать быстрые решения в соответствии с условиями и характером движения.

Развивающие:

Развивать умения сравнивать, анализировать.

Уметь делать выводы на основе воспринимаемой информации;

развивать активность при движении на автомобиле.

Воспитывающие:

Воспитывать профессиональные качества будущего водителя.

Воспитывать культуру поведения на дороге.

Воспитывать умение самоконтроля и самооценки.

Формировать бережное отношение к автомобилю .

Материальное и дидактическое обеспечение занятия:

Индивидуальная карточка вождения.

Автомобиль ВАЗ-219010 ЛАДА ГРАНТА.

Журнал учёта по проведению инструктажа по технике безопасности.

Журнал учёта производственного обучения.

Межпредметные и внутрипредметные связи:

Методы обучения:

Время проведения: 45 минут.

Показ действий при движении на автомобиле в условиях сложного маневрирования мастером производственного обучения.

Разбор определенных действий.

Слушает, отвечает на вопросы, задает сам вопросы.

Самостоятельная работа обучающегося.

Допустимое количество ошибок

Упражнение считается не выполненным:

- сбил ограничитель или заехал на ограничительную линию.

- при постановке в бокс или на стоянку не полностью въехал в установленные габариты.

Под контролем мастера производственного обучения самостоятельно выполняет упражнения, задает вопросы, отвечает на вопросы.

Анализ соблюдения мер безопасности.

Слушает, отвечает на вопросы, задает вопросы, получает ответы. Записывает домашнее задание.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс профессиональной переподготовки

Технология: теория и методика преподавания в образовательной организации

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Дистанционные курсы для педагогов

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 613 336 материалов в базе

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 28.02.2017 1211
  • DOCX 48 кбайт
  • 4 скачивания
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Лохновский Николай Александрович. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Время чтения: 2 минуты

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

ГИА для школьников, находящихся за рубежом, может стать дистанционным

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Новые курсы: преподавание блогинга и архитектуры, подготовка аспирантов и другие

Время чтения: 16 минут

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Оценить 1630 0

урока учебной практики

Мастер производственного обучения Волков Юрий Николаевич

Раздел: Вождение в ограниченных проездах

б) Развивающая: развить у учащихся глазомер, совершенствовать умения и навыки
вращения рулевого колеса, анализировать допущенные ошибки и принимать правильные
решения.

в) Воспитывающая: формировать профессиональные качества личности будущего
водителя автомобиля, воспитывать культуру труда, бережное отношение и расходу
горюче-смазочных материалов, экологическое воспитание.

1. Материально-технические и дидактические средства обучения : учебный
автомобиль ГАЗ-66, схема учебного автодрома, технологическая карта, журнал
производственного обучения.

2. Фо рма проведения занятия : рассказ с элементами беседы, демонстрация приемов
выполнения заданий, выполнения упражнения учащимися.

Межпредметные связи: физика -сила трения, инерция , ускорение, сила тока, температура кипения жидкостей; химия - углеводороды, оксиды углерода и азота; устройство автомобиля - электрооборудование, трансмиссия; основы безопасности движения- техника управления транспортным средством; правила дорожного - дорожная разметка, стоянка транспортных средств.

Продолжительность урока - 60 мин.

Организационная часть урока - 3 мин. :

явка учащихся на урок производственного обучения по графику, утвержденный заместителем директора по производственному обучению;

состояние здоровья учащихся, самочувствие и готовность выполнять практическое задание;

одежда должна соответствовать по температуре окружающей среды;

наличие индивидуальной книжки водителя и сверить по журналу производственного обучения соответствующий пройденный материал.

Вводный инструктаж - 20 мин.

Прежде чем приступить к изложению нового материала, повторим пройденный материал.

/. Где запрещена стоянка автомобиля по правшам дорожного движения ? (ПДД

пункт 12(ст.19 ч.1 КоАП) Ответ:

на железнодорожных переездах, трамвайных путях;

в тоннелях, эстакадах, мостах, путепроводах ( менее 3 полос) и под ними;

расстояние между остановившимся транспортом и сплошной линией менее 3 метров;

на пешеходных переходах и ближе 5 метров перед ним;

видимость дороги менее 100 метров;

ближе 5 метров от края пересекаемой проезжей части;

ближе 15 метров от мест остановки транспортных средств ;

местах, где транспортное средство закроет от других дорожные знаки;

ближе 50 метров от железнодорожного переезда.

Действие водителя при выезде на главную дорогу .

Какие виды разметок вы знаете ?

горизонтальные и вертикальные;

сплошная прерывистая , широкая прерывистая ;

вертикальная разметка - обозначает элемент дорожных сооружений

3. Какие методы руления автомобиля вам известна? Ответ:

3. Объяснить номер и название отрабатываемой темы, учебные цели, время и место проведения занятий. Соблюдение мер безопасности

Мы с вами сегодня научимся поставить автомобиль задним ходом.

Место проведения - автодром.

Инструктаж по правилам техники безопасности :

протереть подошву от снега и грязи;

застегнуть верхнюю одежду Т чтоб не мешали во время езды;

соблюдать меры безопасности во время трогания, так как коэффициент сцепления с грунтом увеличивается;

резкое ускорение автомобиля создает силу инерции ;

движение начать на малых оборотах коленчатого вала, экономии бензина ( бензин продукт переработки нефти, состоит из легких углеводородов, температура кипения от 30 до 200 градусов Цельсии, горючее и органический растворитель);

при резком нажатии на дроссельную заслонку увеличивается выброс вредных веществ - оксиды углерода и азота.

Взять подписи учащихся в журнале учебной практики

Практическое выполнение правильность движения по маршруту движения на стоянку габаритную:

остановка автомобиля не доезжая 0,5 метров до линии старта;

проехать передним ходом мимо места предполагаемой стоянки и остановиться у линии разметки не доезжая 0,5 метров до габаритной линии;

включить передачи заднего хода и указатель правого поворота;

начать движение задним ходом, двигаться на малых оборотах коленчатого вала, внимательно смотреть правого зеркала заднего вида. Заднее колесо поравнявшись с ограничительным флажком повернуть рулевое колесо вправо до упора;

двигаться в сторону место стоянки до момента, когда переднее колесо поравняется с ограничительным флажком стоящего справа от автомобиля;

повернуть рулевое к колесо в крайне левое положение в момент нахождения автомобиля под углом 45 градусов к линии стоянки;

двигаться до за задних ограничительных линий, выпрямить руль и остановиться,

перевести рычаг стояночного тормоза в положение торможения, рычаг переключения в нейтральное положение;

отпустить педаль сцепления и тормоза;

выключить указатель правого поворота, остановить двигатель.

остановка автомобиля не доезжая 0,5 метра до линии старта;

повернуть рулевое колесо налево до упора и двигаться две длины автомобиля до ограничительной линии;

остановиться, выпрямить рулевое колесо;

включить заднюю передачу, плавно отпускаем муфты сцепления, начинаем движение и не теряем местонахождение ограничительных флажков относительно бокового борта платформы автомобиля;

держим левую ногу на педали сцепления, выравниваем задний ограничительный относительно переднего флажка;

перевести рычаг стояночного тормоза в положение торможения, рычаг переключения передач в нейтральное положение;

отпустить педали сцепления и тормоза;

Уточнение восприятия учащимися алгоритмы выполнения задания:

уточнить у учащихся г как они усвоили маршрут движения используя технологическую карту;

где и в каких местах должны они применять силовое руление и выравнивающее?;

одновременное действие обоими ногами на педалях сцепления и дроссельной заслонки.

Текущий инструктаж - 30 мш.

Самостоятельная работа учащихся в выполнении задания под контролем мастера производственного обучения :

изучение учащимися схемы прохождения автомобиля по маршруту движения;

начать движение со старта для выполнения задания;

во время движения задание заранее надо подсказать направления движения;

изучение вращения рулевого колеса (силовые, ускоренное, выравнивающее)

правила пользования зеркалом заднего вида, следить в оба зеркала во время движения задним ходом;

>практическая отработка упражнений обучающимися;

допущенные ошибки повторять по несколько раз. Разбор допущенных ошибок:

движение задним ходом осложнено тем, что ограничена видимость сзади автомобиля;

небольшой поворот рулевого колеса приводит к резкому изменению направления движения (более резкому, чем при движении передним ходом);

следить за смещением передней части автомобиля во время движения задним ходом;

при выполнении упражнений не доехали до ограничительной разметки, в этом случае расстояние движения задним ходом сокращается;

транспортные средства переезжает заднюю ограничительную линию;

транспортные средства пересекает боковые ограничительные разметки.

Дополнительный инструктаж:

повторный показ мастером производственного обучения правильный прием выполнения задания;

дополнительно посмотреть и запомнить маршрут движения по технологической карте, обострить внимание на местах допущенных ошибок;

показ правильных приемов выполнения задания и отдельных его элементов;

силовое руление применить при резком изменении направления движения;

левая нога находится постоянно на педали сцепления, при потере задних ограничительных флажков - немедленно остановиться;

правой ногой нажимая на педаль дроссельной заслонки поддерживаем минимальный обор от двигателя.

Продолжение работы учащегося до полного, правильно выполнения задания и всех его элементов:

начинаем движение со старта, если будут ошибки отдельных элементах, то этот элемент повторить несколько раз;

при повторении одних и тех же ошибок провести текущий инструктаж;

постоянный контроль за приборами сигнализации: амперметр ( показание силы тока); температуры охлаждающей жидкости в градусах < при нагревании воды - свойства расширение сосуда; давление системы смазки ( измеряется в кг\см. )

Контрольное задание учащимся.

Правильность выполнения каждого упражнения в отдельности оценивается по системе:

К грубым ошибка относится :

сбил ограничитель или заехал на ограничительную линию;

своими действиями вызвал необходимость вмешательства мастера производственного обучения.

К второстепенным ошибкам относятся:

произвел рывок при трогают с места;

произвел трогание с места при включенном стояночном тормозе;

произвел резкое торможение;

не включил нейтральную передачу после остановки при работающем двигателе;

Окончание работы учащимися :

послесменное техническое обслуживание;

проверить, нет ли протекания топлива, масла, охлаждающей, амортизационной и тормозной жидкостей;

очистить автомобиль от грязи (снега), убрать кабину, протереть стекла кабины, фары, подфарники, номерные знаки;

>проверить состояние покрышек, наличие затяжку гаек крепления колес.

4. Заключительный инструктаж - 7 мин.

анализ работы учащихся по выполнению задания урока;

отметить качество выполненной работы, похвалить , анализировать допущенные ошибки и задачи их исправления;

объявить оценку и выставить в журнале производственного обучения и в книжке индивидуального вождения.

Объявить домашнее задание:

закрепить задания по заданной теме;

Литература:

Читайте также: