Слесарь что делает кратко для детей

Обновлено: 04.07.2024

ВложениеРазмер
slesar.prof-tsiya.docx 251.16 КБ

Предварительный просмотр:

Комарова Наталья Владимировна

воспитатель высшей квалификационной категории

Развлечение для детей подготовительной группы

Актуальность предложенной методической разработки связана с важностью задачи ранней профессиональной ориентации детей и необходимостью формирования у ребенка положительного отношения к разным видам труда, освоения начальных знаний о себе, и социальном мире. Знакомство с миром профессий, особенно если оно проводится в активной форме пробы себя, позволяет научиться получать удовольствие от труда, сформировать положительное отношение к труду взрослых, получить начальные знания о себе, своих возможностях и интересах.

Инновация состоит в том, что дети добывают знания и пути решения для выполнения заданий самостоятельно, и если, кто то, из детей не прав, приходят к нему на помощь. Учатся взаимодействовать с взрослыми и сверстниками, учатся анализировать и принимать решения. У детей воспитывается нравственные качества, такие как сплоченность, выдержка, взаимовыручка, умение контролировать свое поведение, желание прийти на помощь. Умение находить решения в сложившейся ситуации, нужные качества для поступления детей в школу. Дети на начальных стадиях пробуют трудовые действия доступные для детского возраста.

Оборудование и материалы : телефон, звукозапись, карта, слова (всё, труд, перетрут, терпение) на отдельных карточках. Детали железного и пластмассового конструктора, гофрированные трубки, ёмкости с песком, детский набор инструментов. Обручи и доски, гайки и шурупы.

Методы и приёмы:
- словесный.
- наглядный.
- стимулирующий.
- игровой.

Ожидаемые результаты. Дети принимают активное участие в ходе игры; проявляют интерес и активно взаимодействуют с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач, умеют формировать ответы на вопросы педагога, владеют диалогической формой речи.

Партнером мероприятия является родительский комитет.

Совместно с родительским комитетом был подобран материал ( гаечные ключи, шурупы, доски ) разработан план мероприятия, выбрано место проведения мероприятия, выдвинута кандидатура Сергея Александровича работающего слесарем.

Цель. Стимулирование у детей интереса к профессии слесаря .

- Привлечь внимание к рабочим профессиям - слесаря,

- формировать профессиональное самоопределение,
- способствовать речевому общению детей;
- поддерживать эмоциональную отзывчивость во время игровой деятельности.

Развивающие:
- Развивать связную и грамматически правильную речь.
-Развивать внимание, наблюдательность и активность.
- Развивать общение и взаимодействие детей с взрослыми и сверстниками, умение работать в команде.
Воспитательные:
- Воспитание нравственных качеств: доброту, отзывчивость, желание помочь.
- Воспитывать уважение к труду взрослых.

В группе раздается телефонный звонок.

Воспитатель . Ну что, ребята, поможем жителям страны Трудолюбия? (Да). Тогда отправляемся. Дети делятся на две команды, придумывают название команде, выбирают капитана и отправляются на участок детского сада.

Дети каждой команды называют пословицу и получают за правильный ответ балл.

Кончил дело — гуляй смело.

Без труда не выловишь и рыбку из пруда.

Дело мастера боится.

Мала пчелка, да и та работает.

Любишь кататься — люби и саночки возить.

Семь раз отмерь, один — отрежь.

Землю красит солнце, а человека — труд.

Делу — время, а потехе — час.

Кто не работает, тот не ест.

Дерево ценят по плодам, а человека — по делам.

Маленькое дело лучше большого безделья.

Больше дела, меньше слов.

Кто привык трудиться, тому без дела не сидится.

Кто мало говорит, тот больше делает.

Люби дело — мастером будешь.

Недаром говорится, что дело мастера боится.

Есть терпение — будет и умение.

Рукам работа — душе праздник.

Кто мастер на все руки, у того нет скуки.

Откладывай безделье, а не откладывай дело.

Не сиди сложа руки, так не будет и скуки.

Скучен день до вечера, коли делать нечего.

Труд кормит, а лень портит.

Человек от лени болеет, а от труда здоровеет.

Делаешь наспех — сделаешь на смех.

Воспитатель. Молодцы, ребята, мы нашли первое слово из заклинания. Но нам надо торопиться, найти остальные слова. Посмотрим, на нашу карту, куда же нам следовать дальше. На карте стрелки. Дети идут по направлению стрелок и на одном из участков детского сада находят чемодан.

С гайкой этот инструмент

Доску грызла и кусала,
На пол крошек набросала,
Но не съела ни куска, —
Знать, невкусная доска.
(Пила)

Цепкий рот на тех сердит,
Кто зазря в доске сидит.

У них тяжелый труд —
Все время что-то жмут.
(Тиски)

Этот каменный круг —
Инструментам лучший друг:
Взвихрит искры над собою,
Острым сделает тупое.
(Точило)

Я любопытный инструмент:
узнаю все в один момент:
Везде сую свой нос витой,
Проткну дыру в стене,
Чтобы узнать, а что на той,
Обратной стороне!
(Сверло)

Она с винтом пустилась в пляс, —
А он, кружась, В доске увяз!
(Шуруп и отвертка)

Сожмем мы гвоздь клешней своей:
Р-раз, — и никаких гвоздей!
Цепкий рак на тех сердит,
Кто зазря в доске сидит.
(Клещи)

Кому нужны такие вещи:

Молоток, тиски и клещи.

Ключ, напильник и ножовка,

а всего нужней сноровка!

Дети каждой команды отгадывают загадки и за правильный ответ получают балл.

Дети идут дальше по направлению стрелок. Останавливаются на одном из участков.

Воспитатель . О профессии слесаря вам расскажет Сергей Александрович ( папа одного из детей по профессии слесарь)

Папа. Профессия слесарь многогранна - она включает в себя много специальностей:

( показывает детям фото)

- слесарь по ремонту бытовой техники,

- слесарь по ремонту автомобилей,

На столах лежат разные инструменты для людей разных профессий . (повара, плотника, врача, музыканта, слесаря, строителя), Посмотрите внимательно, какие инструменты по вашему мнению нужны слесарю, выберете их.

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0e9b/00124a92-6567c6c9/640/img9.jpg

3 задание. На спортивной площадке детского сада детей встречает спорт инструктор. На площадке обручи, доски с отверстиями и гайки с шурупами.

Сергей Александрович показывает фото и рассказывает. Слесарь - сборщик. Изготавливаемые в цехах предприятия детали машин и оборудования поступают в сборочные цеха, где слесари- сборщики собирают и отлаживают готовую продукцию.

https://arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_5444d88f341d3/img_user_file_5444d88f341d3_12.jpg

Спот инструктор . К нам в детский сад поступило новое оборудование для подлезания. Помогите разобраться в этом.

Папа . Надо прикрутить обруч к доске, для этого надо вставить шурупы в отверстие и завернуть гайку на шурупах.

Дети выполняют задание для каждой команды. Сергей Александрович контролирует процесс работы. По окончании работы спорт инструктор проверяет качество работы и благодарит детей за помощь.

Дети продолжают идти по территории детского сада в соответствии с картой.

4-е задание . На территории детского сада дети встречаются с завхозом. Он загадывает детям загадку.

С гайкой этот инструмент

Завхоз. В нашем детском саду, кто то, спрятал все гаечные ключи. Помогите ребята найти потерянные гаечные ключи.

В разных углах участка ёмкости с песком. В песке спрятаны разные ключи, надо на ощупь найти гаечные ключи. Дети выполняют задание. Завхоз благодарит детей за помощь.

Воспитатель. Молодцы, ребята, вот и третье слово найдено. Отравляемся, дальше?

5-е задание . Детей встречает воспитатель младшей группы.

http://images.myshared.ru/57/1342952/slide_5.jpg

Воспитатель младшей гуппы . Ребята, к нам в группу привезли игрушки, но наши дети еще малы. Помогите собрать автомобили для малышей по схеме.

Папа . Отремонтировать машины нам поможет слесарь по ремонту автомобилей. Показывает детям фото и рассказывает о профессии слесаря по ремонту автомобилей. Предлагаю вам ребята внимательно рассмотреть схемы и собрать машины.

Чья команда правильно и быстро соберет автомобиль, получит дополнительный балл. Воспитатель младшей группы благодарит детей за помощь.

6-е задание. Дети подходят к помещению прачечной. Их встречает, работник прачечной.

http://images.myshared.ru/57/1342952/slide_5.jpg

Прачка . Сегодня не работают все стиральные машины. Дети нужна ваша помощь. Сергей Александрович рассказывает детям с профессии слесаря по ремонту бытовой техники и предлагает детям собрать бытовую технику.

Дети выполняют задания на время ( используются песочные часы) .

Чья команда правильно, аккуратно и быстро соберет пазлы, получит дополнительный балл.

Прачка благодарит детей за помощь.

7-е задание . Дети отправляются к кухонному помещению. Детей встречает повар. Показывает фото и загадывает загадку.

http://images.myshared.ru/57/1342952/slide_5.jpg

К нам пришёл сегодня в дом

мастер с гаечным ключом.

Он пришёл сегодня к нам ,

чтоб сменить на кухне кран

Папа . Показывает фото и рассказывает о профессии слесаря – сантехника.

Слесарь - сантехник ремонтирует краны, трубы под раковинами, устраняет течь воды.

Повар . Выручайте ребята, нужна ваша помощь. Надо починить разобранную трубу в определенной последовательности используя схему.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы справились с заданием! На нашей карте больше не нарисовано никаких заданий, значит, все слова мы собрали. Теперь осталось нам понять, что же это за заклинание, которое состоит из слов: ТРУД ,ПЕРЕТРУТ, ТЕРПЕНИЕ, ВСЁ? Для этого, нам надо вспомнить, с какой многогранной профессией мы сегодня познакомились? Ответы детей.

Если кран бежит у нас,
Или лопнула труба,
Вызвать слесаря пора.

Его знает вся округа,
Лучше слесаря – нет друга.
Он работает умело,
Не бывает он без дела.

Слесарь наш простой в общении,
И в хорошем настроении
Он заменит что угодно,
И подкрутит очень твердо.

Слесарь – это призвание,
Рук золотых старание!
Как ловко работает он,
Он в деле своем – чемпион!

Дети называют пословицу: ТЕРПЕНИЕ И ТРУД ВСЕ ПЕРЕТРУТ!

Ребята, если мы хором проговорим эти волшебные слова, заклятие злой волшебницы исчезнет!!

Дети хором проговаривают.

Дети вместе с взрослыми возвращаются на участок своей группы. Подводят подсчет баллов. В чьей команде больше баллов, та и становиться победителем.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Классный час на тему:

Описание профессии

hello_html_ma4f22ec.jpg

Подготовила : Дурманова О.В.

мастер производственного обучения

hello_html_m1a3ea037.jpg

В наше время профессия слесарь ремонтник достаточно распространена, т.к. она требуется на любых этапах и видах производства, на которых есть агрегаты, техника, приборы и механизмы. Слесарь ремонтник является квалифицированным рабочим, который обслуживает технику на дому и на предприятиях, он регулирует и выполняет срочный и текущий ремонт, а также осуществляет профилактические мероприятия.

hello_html_49796bf3.jpg

В наше время профессия слесарь ремонтник достаточно распространена, т.к. она требуется на любых этапах и видах производства, на которых есть агрегаты, техника, приборы и механизмы. Слесарь ремонтник является квалифицированным рабочим, который обслуживает технику на дому и на предприятиях, он регулирует и выполняет срочный и текущий ремонт, а также осуществляет профилактические мероприятия.

hello_html_m32093a8b.jpg

Сегодняшнее общество практически полностью механизировано. Без разнообразных приспособлений, техники и механизмов невозможно посеять хлеб или построить дом. Всё промышленное производство основывается на применении техники, заменяющей или же облегчающей человеческий труд. Даже выполнение домашней работы сегодня сложно представить без бытовой техники – кухонных комбайнов, пылесосов, стиральных машин, утюгов, миксеров и т.д. Все виды техники, как домашней, так и производственной, нуждаются в уходе, ремонте, обслуживании и профилактических мероприятиях. Поэтому переоценить важность профессии слесаря ремонтника, осуществляющего все эти функции, довольно сложно, т.к. он обеспечивает бесперебойную работу всей производственной техники.

Слесарь ремонтник – это профессия довольно распространённая. Однако, эти специалисты необходимы на разных видах производства, имеется узкая специализация слесарей, обучение и подготовка которых ведётся только для той отрасли, в которой он будет в последствии трудиться.

Слесарь ремонтник занимается наладкой, диагностированием и монтажом механизмов. При выявлении неполадки, слесарь осуществляет ремонт, замену старых деталей на новые. Профилактический текущий ремонт предусматривает смазку, чистку агрегатов и узлов, замену деталей с давним сроком годности. Слесарь ремонтник должен обладать умением читать схемы и чертежи, он должен знать технические характеристики машин, которые указаны в их паспорте. На производстве представители данной профессии могут объединятся в бригады ( 5-6 работников), которые находятся в подчинении у инженера-механика. Для того чтобы быть хорошим специалистом, слесарь-ремонтник должен обладать знаниями в самых различных областях, таких как: химия, физика и металловедение.

hello_html_4fe0f711.jpg

Слесарь, занимающийся ремонтом, должен понимать технологию производства, знать свойства материалов, принципы планового ремонта, знать свойства масел и антикоррозийных смазок, уметь обращаться с контрольно-измерительными приборами, знать посадки, классы точности, допуски и прочее. К тому же слесарь ремонтник обязан досконально знать правила техники безопасности.

Работа слесаря ремонтника относится к категории тех работ, которые относятся к средней физической нагрузке. Человек, работающий по этой специальности, должен иметь хорошее здоровье в области опорно-двигательного аппарата и сосудистой системы. Он должен обладать отличной памятью, хорошим зрением и иметь точный глазомер.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка классного часа по профессии "Слесарь". Предназначена для знакомства учащихся с профессией "Слесарь".

Министерство образования Хабаровского края

Краевое государственное образовательное учреждение

Среднего профессионального образования

Классный час

Ход классного часа 3

Приложения 8 - 9

Список литературы 10

Цель: 1) Познакомить с историей профессии, требованиями к профессии, возможностями трудоустройства выпускника.

2) Способствовать формированию интереса к будущей профессии.

3) Способствовать развитию технологического мышления, наблюдательности. Развивать культуру речи.

Ход классного часа

Требования к профессии

Модель сборного домика.

Место проведения: Кабинет информатики

Сценарий классного часа

Требования к профессии.

II. Основная часть

Ведущий: Сегодня мы собрались, чтобы познакомиться с выбранной вами профессии – слесарь.

2- учащийся: Когда возникла профессия – слесарь? (слайд 2 – 5)

Возникновение и развитие профессии слесаря тесно связано с развитием техники, а именно с усовершенствованием технологии обработки металлов, с изобретением и усовершенствованием машин и механизмов.

Люди научились добывать и обрабатывать металлы с давних времен. Из металла изготавливали средства труда (например, топоры, косы, и др.), средства защиты (щиты, мечи), предметы домашнего обихода (чашки, тазы, котелки), украшения и др.

На протяжении многих веков металлические изделия изготавливали вручную кузнецы-ремесленники. Позже, с развитием кузнечного ремесла, усовершенствованием предметов труда, возникновение различных приспособлений, работа между кузнецами-ремесленниками разделилась. Одни кузнецы выполняли грубые работы, а другие – мелкие и более точные.

В XIV – XV веке возникает новая отрасль кузнечного производства – холодная ковка металла, т.е. окончательная его обработка без нагревания, а вместе с ней – слесарное ремесло.

Вообще, первое упоминание о слесарном деле как о самостоятельном ремесле нашли в венском архиве 1463 года. В 1545 году уже существовал слесарный цех в городе Шмалькадене, Германия.

3 – ий ведущий: Основная характеристика профессии: (слайд 6)

Слесарь выполняет работы по сборке, регулировке, ремонту и техническому обслуживанию машин, механизмов и производственного оборудования. Отвечает за исправность оборудовании и его предпусковую подготовку. Занимается диагностикой работающего оборудования. Своевременно выявляет и устраняет неполадки. Взаимодействует с другими техническими службами по вопросам монтажа и обслуживания машин.

слесарь за работой

Профессия слесаря, возникнув в Германии XVI века, до сих пор не утратила актуальности. Современные слесари занимаются более сложной работой, в отличие от своих предшественников, но суть профессии остается такой же.

Слесарь — это тот, кто работает с металлом и создает из него предметы, приспособления и части механизмов. Также он умеет работать с электрооборудованием, водопроводными коммуникациями и транспортными средствами.

Слесарь — кто это и чем занимается

Существует более 70 разновидностей слесарей. Есть общее определение тому, кто такой слесарь — это специалисты по ремонту разнообразной техники, по работе с металлом, а также монтажу и демонтажу сооружений и конструкций.

Но каждая специализация имеет свои тонкости и специфику.

Некоторые из наиболее востребованных направлений слесарей:

  1. слесарь широкого профиля
  2. слесарь-инструментальщик;
  3. слесарь механосборочных работ;
  4. слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике;
  5. слесарь по ремонту автомобилей (автослесарь);
  6. слесарь по ремонту дорожно-строительных машин и тракторов;
  7. слесарь по ремонту и обслуживанию перегрузочных машин;
  8. слесарь по ремонту и обслуживанию систем вентиляции и кондиционирования;
  9. слесарь-ремонтник;
  10. слесарь-сантехник;
  11. слесарь-электромонтажник.

Профессия слесарь: что делает этот специалист

  • монтаж и демонтаж;
  • изготовление деталей;
  • ремонтные работы оборудования различного назначения;
  • проведение осмотров для выявления дефектов и определения уровня работоспособности;
  • обеспечение исправности используемого инструментария.

Представители профессии задействованы практически во всех сферах хозяйства. Слесаря можно встретить на промышленном предприятии, в структуре ЖКХ, мастерской по ремонту автомобилей.

Специалист может открыть свое дело, став предпринимателем, и оказывать услуги индивидуально. Также слесарь может освоить смежную профессию для расширения своих возможностей.

Все, чем занимается слесарь, — это работа в сложных и опасных условиях, поэтому он должен соблюдать технику безопасности и использовать средства защиты.

Графики работы у слесаря бывают разными. Они могут работать посменно, вахтовым методом или 5 дней в неделю. Слесари не только востребованы, но и имеют различные варианты для карьерного развития. Например, при наличии среднего специального образования, слесарь может стать старшим бригады и брать на себя административные функции. А если рабочий решит продолжить свое обучение, он может стать инженером.

Чем занимается слесарь

Источник фото aleksandarlittlewolf/freepik

Как получить профессию слесаря, варианты обучения

Из-за многообразия специальностей и большого функционала представителям профессии необходимо иметь профильное образование для качественного выполнения своей работы.

Это направление есть почти во всех техникумах и училищах с техническим уклоном, поэтому трудностей с получением образования нет. В образовательную программу обычно включены как общие предметы, так и профильные.

Можно выделить несколько дисциплин, знание которых необходимо для дальнейшего профессионального становления:

  • математика;
  • физика;
  • химия;
  • черчение.

Если обучение в среднем специальном образовательном учреждении занимает около двух лет, то на специальных курсах выучиться профессии можно примерно за месяц.

Также начинающий специалист может получить профессию на самом предприятии. Для этого ему нужно стать учеником у опытного слесаря.

Специальность предполагает большие возможности для профессионального развития. Существуют не только курсы по повышению квалификации, но и по переподготовке. С их помощью рабочий может осваивать новые профессии.

Разряды профессии слесарь

Уровни квалификации представителей профессии разнятся в зависимости от направленности. Часто первый разряд предполагает самый простой функционал, а результаты деятельности контролируются более опытными коллегами. А слесарь 6 разряда работает с самыми сложными инструментами и техникой.

  • Слесарь 1 разряда. Умеет выполнять простые работы с помощью основных слесарных инструментов. Создает детали, не требующие долгой обработки.
  • Слесарь 2 разряда. Умеет выполнять простую обработку деталей, рубку железа вручную, обработку листового металла.
  • Слесарь 3 разряда. Способен создавать несложные механизмы, выполняет более точную обработку изделий. Умеет работать с большинством станков, чертить и пользоваться измерительными инструментами.
  • Слесарь 4 разряда. Работает с инструментами средней сложности, выполняет точную подгонку деталей. Умеет создавать шаблоны для простых изделий.
  • Слесарь 5 разряда. Работает со сложными инструментами, делает сложные шаблоны, знает способы заточки режущих инструментов и настройки многоузлового оборудования.
  • Слесарь 6 разряда. Высшая ступень в профессии. Выполняет капитальный и средний ремонт оборудования. Знает устройство сложных механизмов, умеет работать с разными видами металлов.

Требования к навыкам слесаря

Работа слесарем

Источник фото standret/freepik

Главное условие для слесаря — это любовь к ручному труду, интерес к технике и механизмам. Без этого условия работать в этой сфере будет сложно.

Работа у слесарей сложная, поэтому она требует не только физической силы и выносливости, но и готовности к кропотливой и монотонной работе. Также важна мелкая моторика рук и хороший глазомер.

Основные требования к слесарю:

  • ответственность;
  • аккуратность;
  • исполнительность;
  • трудолюбие.

Зарплата слесаря

Каждая из многочисленных специальностей имеет свой уровень заработной платы. Например, слесарь-сантехник может получать оклад около 40 тысяч рублей. Слесарь КИПиА имеет возможность зарабатывать около 50 тысяч рублей. А уровень заработной платы автослесаря может достигать и 80 тысяч рублей.

По информации сервиса по поиску сотрудников, слесарь может рассчитывать на следующую зарплату:

Читайте также: