Сколько минут защита проекта в школе

Обновлено: 02.07.2024

7.1. Сроки подготовки и защиты индивидуального итогового проекта определяются регламентом и утверждаются приказом директора.

7.2. Регламент работы над проектом:

Этап/ срок Содержание работы Представление результата
1. Подготовительный (сентябрь-октябрь) Определение темы, цели и задач индивидуального итогового проекта Приказ Список тем проектов
2. Планирование (ноябрь) Формулировка проблемы; Определение метапредметных планируемых результатов; Определение источников информации, способов сбора и анализа; Определение способа представления результата; Установление процедур и критериев оценки результатов; Утверждение списков обучающихся и руководителей План работы над проектом Списки групп, назначение руководителей Приказ директора
3. Работа над проектом (декабрь-февраль) Выдвижение гипотез, сбор информации, решение промежуточных задач; Подбор инструментария и его применение; Консультирование; Подготовка конечного продукта Выступление руководителей индивидуальных итоговых проектов обучающихся на ШМО (Методическом совете)
4. Промежуточная защита. Коррекция, оценка результата (март) Формулировка выводов; Промежуточная защита (в классе, на гимназической НПК, на Конкурсе) Выступление обучающихся (авторов проектов) на гимназической научно-практической конференции, Конкурсах
5. Рефлексия. Защита индивидуального итогового проекта на экзамене. (апрель-май) Экспертиза проекта; Выводы и предложения; Выявление находок, проблем и поиск направлений развития. Защита проектов. Определение уровня сформированности метапредметных планируемых результатов

Подведение итогов работы над индивидуальным итоговым проектом

8.1. Для защиты индивидуальных итоговых проектов в ходе государственной итоговой аттестации обучающихся 9 классов создаётся специальная экспертная комиссия.

8.2. Состав комиссии определяется органами государственно-общественного управления школы (Педагогическим советом, Управляющим советом) и утверждается приказом директора.

8.3. Индивидуальный итоговый проект может быть представлен на ежегодной гимназической научно-практической конференции, открытых научно-практических конференциях различного уровня.

Требования к защите индивидуального итогового проекта

9.1. Защита индивидуального итогового проекта является одной из обязательных составляющих материалов системы внутришкольного мониторинга образовательных достижений обучающихся.

9.2. Учащиеся 9 классов представляют свой проект в качестве экзаменационной работы за одну неделю до защиты для просмотра комиссии.

9.3. Защита проекта производится в сроки, установленные для сдачи экзаменов по выбору.

9.4. Учащиеся 9 классов защищают свой проект согласно утверждённому директором расписанию.

9.5. Публичная защита индивидуального итогового проекта проводится в устной форме с обязательной демонстрацией фрагментов проекта или презентации и не должна превышать 8 минут, количество слайдов в презентации – не более 16.

9.6. После завершения выступления ученик должен ответить на вопросы комиссии (если таковые возникли).

9.7. Публичное представление индивидуального итогового проекта обучающегося должно содержать:

¾ обоснование выбранной темы, доказательства её актуальности,

¾ цель и задачи проекта и степень их выполнения,

¾ обязательное указание на степень самостоятельности проделанной работы,

¾ описание возможностей применения продукта на практике в разных сферах деятельности;

а также учитывается:

¾ эмоциональное воздействие на слушателей,

¾ правильность речи, артистичность,

¾ умение реагировать на вопросы, аргументируя свой ответ,

9.8. Все демонстрационные материалы для защиты индивидуального итогового проекта должны быть заранее записаны на компьютер, использующийся во время защиты.

9.9. Обучающимся предоставляется возможность по специальному графику апробировать технику и качество записи.

Успешная защита индивидуального проекта является необходимым условием допуска к выпускным экзаменам . Предзащита и защита проектов будет проходить в третей и/или четвертной четверти, точные даты будут сообщены дополнительно.

Ученики, занявшие первые места по результатам работы ЛИО в прошлом учебном году, по желанию могут быть освобождены от защиты проекта (исследовательской работы). Для остальных учащихся защита проекта проходит форме публичного выступления на конференции.

Защита работы проходит обычно в течение 6-10 минут (5-7 минут на выступление, 1-3 минуты – ответы на вопросы).

Чтобы дать возможность выступить всем участникам конференции, необходимо строго соблюдать регламент выступления. Важно хорошо ориентироваться в количестве необходимого времени, для этого нужно несколько раз озвучить доклад заранее, уби­рая из него все лишнее, отрепетировать выступление вместе с учителем.

Защита проекта считается успешной при получение в определенного количества баллов ( детализированный список критериев ).

По причине того, что виды, цели и результаты проектной деятельности могут быть разнообразны, в определенной степени могут различаться формы и средства его защиты. К публичной защите проекта Вы должны подготовить :

Письменное описание проекта. Требования и рекомендации по его написанию можно посмотреть по ссылке.

Публичное выступление, раскрывающее суть вашей работы.

Проектный продукт может быть представлен в разных формах. В зависимости от его специфики, стоит решить вопрос о целесообразности использования мультимедийной презентации.

Общий план публичного выступления выглядит следующим образом:

Актуальность и цель проекта.

Основные этапы проекта и их задачи, методы и средства их достижения.

5. Характеристика (презентация) проектного продукта.

6. Самоанализ успешности проектной работы, перспективы развития проекта.

7. Ответы на вопросы жюри.

Более подробную информацию о защите проекта смотрите в разделе "Защита проекта"

Например:

Кроме содержания выступления, нужно помнить о том, как это содержание подается. Выступающий должен говорить (не читать!) свободно, достаточно громко, эмоционально, грамотно, логично, уверенно, обращаясь к залу, членам жюри, наглядному материалу или слайдам.

Если по какой-то причине вы не уложились в установленное для доклада время, после напоминания судьи вам следует в течение 15-30 секунд красиво завершить выступление: ". о моей работе можно сказать еще многое, но я перехожу к основным выводам. "

После комиссия задаёт дополнительные вопросы , чтобы удостовериться, насколько качественно вы реализовали проект. Лучше всего заранее продумать ответы на возможные вопросы (Подумайте, какие вопросы вы задали бы себе на месте члена жюри?). Наиболее часто члены жюри задают следующие вопросы (многих из них можно избежать, если грамотно и четко выстроить первую часть выступления, качественно оформить письменную часть, проектный продукт и презентацию):

1. Почему вы выбрали именно эту тему? В чем ее актуальность? Какие цель и задачи ставили? Удалось ли их достичь? Какие перспективы развития темы?

2. Вопросы связанные с глубиной понимания предметного содержания. Например: Какой смысл вы вкладывали в то или понятие? Как вы аргументируете сделанный выбор? Почему вы выбрали именно эти методы и способы ведения проекта?

3. Какими источники информации вы пользовались? Почему они заслуживают доверия?

4. Как вы сами оцениваете свою работу (отдельные этапы проекта)? Что получилось лучше, что хуже? Почему? Как справлялись с возникающими трудностями?

Не бойтесь самостоятельно назвать преимущества и недочеты вашей работы. Способность к честному и объективному самоанализу является чертой талантливого человека. Скромно похвалите себя, назовите ошибки, которые вы учтете в будущем, чему научились в процессе работы над проектом.

На каждый вопрос нужно быстро реагировать, ориентироваться и отвечать. Таким образом проверяют, насколько хорошо ученик подготовился к защите, знает свою тему и может аргументированно отстаивать свою позицию.

Если вы не знаете ответа на поставленный вопрос, постарайтесь не волноваться и отвечать так, как понимаете тему. Если вы не уверены в том, что правильно поняли вопрос, можно попросить его переформулировать или задать уточняющие вопросы.

Важным составляющим успеха является качество презентации и наглядных материалов. Заранее продумайте какой форме вы сможете выгоднее всего представить свой проектный продукт.

Если вы решили использовать мультимедийную презентацию, то предлагаем вам прочитать советы по созданию презентаций

1. Сведите к минимуму количество слайдов. Это поможет четко сформулировать свои мысли и завоевать внимание аудитории.

3. Поддерживайте четкую структуру текста, используя точки-маркеры или короткие предложения. Используйте маркированные списки или короткие предложения и постарайтесь разместить каждый пункт в одной строке, не перенося текст. Необходимо, чтобы аудитория слушала доклад, а не вчитывалась в текст на экране. Некоторые проекторы обрезают края слайдов, поэтому длинные предложения могут быть обрезаны. Чтобы сократить объем текста в строке, можно удалить слова, не несущие смысла.

4. Используйте картинки, чтобы более образно преподнести свою мысль. Используйте графические изображения, улучшающие восприятие. Однако не следует перегружать слайд графикой. Делайте ясные надписи на диаграммах и графиках. Используйте столько текста, сколько требуется, но не больше.

5. Выбирайте неяркий и равномерный фон слайдов. Используйте контрастирующие цвета фона и текста.

7. Проверяйте правописание.

8. Придите пораньше и проверьте работу оборудования.

9. Не читайте текст презентации. Отрепетируйте показ презентации, чтобы излагать мысль, опираясь на точки-маркеры. Текст должен быть ключом к словам докладчика, а не совпадать с тем, что сообщается аудитории.

10. Следите за временем. Обращайте внимание на поведение аудитории.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачами выполнения ИИП являются формирование первоначальных умений научно-исследовательской и (или) проектной, изобретательской деятельности, которые выражаются в том, чтобы:

  • найти актуальную проблему и решить ее, используя методы научного исследования и проектирования;
  • планировать свою деятельность по решению данной проблемы: обучающийся должен уметь чётко определить цель, описать шаги по её достижению, концентрироваться на достижении цели на протяжении всей работы;
  • формировать позитивное отношение к научно-исследовательской и (или) проектной деятельности;
  • формировать навыки анализа и синтеза;
  • формировать навыки сбора и обработки информации, умении выбрать необходимую информацию и правильно её использовать;
  • формировать навыки публичного выступления;
  • формировать навыки использования ИКТ;
  • формировать способность к самоорганизации, саморегуляции и рефлексии.
  1. Этапы и примерные сроки работы над проектом

3.1.Выполнение индивидуального итогового проекта является обязательным для каждого обучающегося 10-11 класса, перешедшего на обучение по ФГОС СОО, его невыполнение равноценно получению неудовлетворительной оценки по любому учебному предмету.

3.2. Работа над индивидуальным итоговым проектом делится на два этапа:

1 этап (10 класс) включает в себя:

  • самостоятельный выбор темы;
  • изучение вопроса;
  • составление плана работы над проектом;
  • непосредственная работа над проектом в соответствии с планом;
  • публичная защита темы проекта.

Контрольными сроками на этом этапе являются даты утверждения темы проекта и публичной защиты.

Выбор темы проекта осуществляется учащимися до 1 декабря учебного года 10 класса и утверждается приказом директора.

Публичная защита темы проекта проводится в конце учебного года (апрель-май). В ходе защиты темы проекта должны быть выявлены недостатки работы, которые необходимо устранить до заключительного этапа. В отдельных случаях возможна корректировка формулировки темы проекта, а иногда и ее изменение.

2 этап (11 класс) включает в себя:

  • окончательная формулировка темы;
  • окончание работы над проектом (исследованием);
  • представление проекта (исследования) на различных конференциях или конкурсах (это желательно для проектов, заслуживающих высокую оценку)
  • публичная защита реализованного проекта.

Контрольными сроками на этом этапе являются дата окончательной формулировки темы (до середины сентября 11 класса) и дата публичной защиты реализованного проекта (декабрь-январь учебного года 11 класса).

3.3. В процессе работы над проектом учащийся под контролем руководителя планирует свою деятельность по этапам: подготовительный, основной, заключительный.

3.4. Подготовительный этап: выбор темы и руководителя проекта. Темы проектов утверждаются приказом директора гимназии не позднее декабря месяца.

3.5. Основной этап (декабрь-март): совместно с педагогом разрабатывается план реализации проекта, сбор и изучение литературы, отбор и анализ информации, выбор способа представления результатов, оформление работы.

3.6. В марте-апреле руководитель проекта предоставляет по определённой форме отчёт о предварительных результатах работы учащегося над проектом с выставлением промежуточной оценки за работу над проектом. Результаты отчёта оформляются в виде справки и ведомости оценок.

3.7.Классный руководитель контролирует занятость учащихся в проектной деятельности, информирует родителей о выборе темы проекта и предварительных результатах работы учащегося над проектом.

3.8.Окончательная защита проекта проходит в декабре-январе 11 класса на школьной научно – практической конференции.

4. Возможные типы работ и формы их представления

4.1. Письменная работа: аналитические материалы, обзорные материалы, отчеты о проведенных исследованиях, стендовый доклад.

4.2. Художественная творческая работа в области литературы, музыки, изобразительного искусства, экранных искусств.

4.3. Материальный объект: макет, иное конструкторское изделие.

4.4. Отчетные материалы по социальному проекту, которые могут включать как тексты, так и мультимедийные продукты.

5. Требования к оформлению ИИП

5.1. В состав материалов готового проекта в обязательном порядке включаются:

1) выносимый на защиту продукт проектной деятельности, представленный в одной из описанных выше форм;

2) подготовленная учащимся краткая пояснительная записка к проекту (объёмом не более одной печатной страницы) с указанием для всех проектов:

а) исходного замысла, цели и назначения проекта;

б) краткого описания хода выполнения проекта и полученных результатов;

в) списка использованных источников.

Для конструкторских проектов в пояснительную записку, кроме того, включается описание особенностей конструкторских решений, для социальных проектов — описание эффектов/эффекта от реализации проекта;

5.2. Обязательным во всех работах является необходимость соблюдения норм и правил цитирования, ссылок на различные источники. В случае заимствования текста работы (плагиата) без указания ссылок на источник проект к защите не допускается.

6. Требования к защите проекта

6.1. На защите могут присутствовать представители администрации, другие учителя-предметники, классный руководитель, родители. У ученика имеется возможность публично представить результаты работы над проектами и продемонстрировать уровень овладения отдельными элементами проектной деятельности. Ученик может использовать мультимедийные формы для представления своего проекта.

Результаты выполнения проекта оцениваются комиссией. По итогам защиты представленного продукта, составленной учеником краткой пояснительной записке, руководитель проекта пишет отзыв и выставляет оценку. Отзыв руководителя должен содержать краткую характеристику работы учащегося в ходе выполнения проекта, в том числе:

а) инициативности и самостоятельности;

б) ответственности (включая динамику отношения к выполняемой работе);

в) исполнительской дисциплины.

При наличии в выполненной работе соответствующих оснований в отзыве может быть отмечена новизна подхода и/или полученных решений, актуальность и практическая значимость полученных результатов.

7. Требования к оформлению итогового проекта

7.1. Индивидуальный проект должен содержать:

список литературы (библиографический список);

7.2. Титульный лист должен содержать:

сведения об авторе (фамилия, имя, отчество, образовательное учреждение, класс);

сведения о руководителе проекта (фамилия, имя, отчество, должность, место работы);

год выполнения работы.

7.3. В оглавление должны быть включены:

названия глав или параграфов;

список используемых источников;

Введение должно включать в себя формулировку поставленной проблемы, обоснование актуальности выбранной темы, определение целей и задач, поставленных перед исполнителем работы, краткий обзор используемой литературы и иных источников, степень изученности данного вопроса, описание собственного опыта работы в решении избранной проблемы.

Основная часть должна содержать информацию, собранную и обработанную исследователем, а именно:

- описание основных рассматриваемых фактов;

- характеристику методов решения проблемы;

- сравнение известных автору ранее существующих и предлагаемых методов решения;

- описание собственного исследования или обоснование выбранного варианта решения (эффективность, точность, простота, наглядность, практическая значимость и т.д.).

Основная часть делится на главы.

В заключении в лаконичном виде формулируются выводы и результаты, полученные автором, направления дальнейших исследований и предложения по возможному практическом у использованию результатов исследования.

В список используемых источников заносятся публикации, издания и источники, использованные автором в работе над проектом.

Информация о каждом издании должна быть оформлена в строгой последовательности:

- фамилия, инициалы автора;

- выходные данные издательства;

- № выпуска (если издание периодическое);

Все издания должны быть пронумерованы и расположены в алфавитном порядке.

Список используемой литературы и другие источники составляются в следующей последовательности:

законы, постановления правительства;

В работе необходимо соблюдение норм и правил цитирования, ссылок на различные источники.

7.4. Текст работы печатается на стандартных листах белой бумаги формата А4 (210х297, горизонталь 210 см), Шрифт Times New Roman, размер 12 пт, межстрочный интервал 1,5.Поля: слева 25 мм, справа 10 мм, снизу и сверху - 20 мм. Допустимо рукописное оформление отдельных фрагментов (формулы, чертежный материал и т.п.).

Текст работы от 10 до 20 печатных листов (не считая титульного).

Приложения могут занимать до 5 дополнительных страниц. Приложения должны быть пронумерованы и озаглавлены. Автор ИИП должен на них ссылаться в тексте работы.

Работа и приложения скрепляются вместе с титульным листом (рекомендуются скоросшиватели и пластиковые файлы). 8. Критерии оценки проектной работы

8.1. Для оценивания проектной работы педагог руководствуется уровневым подходом сформированности навыков проектной деятельности.

8.2.Индивидуальный итоговый проект оценивается в баллах в два этапа: промежуточная оценка по результатам защиты темы проекта (приложение 1) и оценка по результатам защиты самого проекта (приложение 2).

8.3. Итоговая оценка индивидуального итогового проекта является суммированным результатом коллегиального решения всех членов комиссии и оценок за каждый этап защиты.

Анастасия Позднякова про учебу с радостью

Анастасия Позднякова про учебу с радостью

Анастасия Позднякова про учебу с радостью запись закреплена

❓

Что нужно знать об итоговом проекте?

Итоговый индивидуальный проект выполняют школьники в школах, работающих по ФГОС.

Во многих школах Санкт-Петербурга и в других регионах России защита итогового проекта и зачет по нему является допуском к ОГЭ (наряду с итоговым собеседованием) и ЕГЭ (наряду с итоговым сочинением) и аттестацией по всем предметам.

❓

Что такое итоговый проект?

Паспорт проекта 1-2 листа формата А4.
Папка с проектом, где собраны все исследования, опросы, теоретическая часть, статистика, аналитика, картинки, чертежи, схемы и т.д.
Объем зависит от конкретной темы проекта, в среднем 10-20 листов формата А4.
Продукт проекта (конечный результат, что-то практически реализованное - макет страницы сайта, видеоролик, тест, квест, музыкальное произведение, танец, развлекательная программа, электронная книга, газета, брошюра и т.д.)
Презентация о проекте и речь на 10 минут для защиты итогового проекта.

По ФГОС школьник должен делать итоговый проект самостоятельно, показывая, как он может самостоятельно освоить интересную ему область знаний.

📝

Официальным документом, который регламентирует подготовку, защиту итогового проекта и критерии его оценивания, является Положение об итоговом индивидуальном проекте, которое издает администрация школы.
Именно этот документ требуется изучить очень внимательно.
Здесь должны быть указаны сроки, правила, порядок, организация и критерии, по которым будут оцениваться итоговые проекты в школе. Положение можно найти на сайте школы, в канцелярии школы, у администрации школы или у классного руководителя.

За организацию проектной деятельности в школе отвечает либо завуч, либо руководитель ресурсного центра, либо педагог-организатор.

По нашим наблюдениям и отзывам родителей и учеников проектная деятельность организована в школах по-разному.

Есть несколько вариантов:
1. Занятий по проектной деятельности нет. Администрация школы говорит, что у них нет опыта в проектной деятельности. Есть информация, что надо будет что-то делать, но что неизвестно. Информации на сайте школы нет.
Объясняющих документов нет.
Проектами занимаются родители и школьники.

2. Занятий по проектной деятельности нет, но есть информация на сайте школы, есть Положение об итоговом проекте, где все описано. Родителей и детей уведомили о том, что надо делать проект, когда защита, и критерии оценки.
Проектами занимаются руководители проектов, школьники и родители.

3. Есть консультации руководителей проектов, есть Положение об итоговом проекте, есть темы проектов, которые можно выбрать. Руководитель проекта помогает школьнику сделать проект.

4. Есть доп.занятия по проектной деятельности один раз в неделю, есть руководитель проекта, есть темы проектов, которые можно выбрать. Есть информация о проектах на сайте, есть объясняющие материалы, как делать проект.
Руководитель проекта и преподаватель по проектной деятельности помогает школьнику делать проект.

Читайте также: