Скачать презентацию кратко по теме составление плана занятий спортивной подготовки

Обновлено: 04.07.2024

Планирование в спорте

Планирование в спорте

Содержание

Модель планирования спортивной подготовки Организационно-правовые возможности Финансовые возможности Материально-технические возможности Кадровые возможности Методические возможности Планирование круглогодичной тренировки

Планирование спортивной подготовки

Организационно-правовые возможности

Организационно-правовая форма Ведомственная принадлежность Статус организации

Финансовые возможности

Источник средств Объем Независимость и отчетность Постоянство и динамика

Материально-технические возможности

Спортивная база (основные фонды) Спортивное оборудование и инвентарь

Физический износ

Спортивные сооружения, спортивное оборудование и инвентарь

Кадровые возможности

Уровень образования, общественного признания, регулярности повышения квалификации: Руководство Тренеры, инструкторы Методический состав Медперсонал Бухгалтерия и т.д.

Методические возможности

Нормативное планирование: обоснованность и исполнение Собственные разработки

Проблемы нормативного планирования

Количество спортсменов в группах Базовая оплата труда и стимулирующие выплаты Календарный план мероприятий на год: сроки утверждения, изменения

Планирование круглогодичной тренировки:

Одноцикловое двуцикловое многоцикловое планирование

Подготовительный (5-7 месяцев) соревновательный (4-6) переходный

При одноцикловом планировании годовой цикл делится на три периода:

Двуцикловое планирование

Двуцикловое планирование предполагает достижение высокой спортивной формы два раза в год.

Планирование тренировок

Проблемы планирования спортивной тренировки

Эмпиризм Формализм (в плане несоответствия плана и реализации плана по различным причинам) Индивидуальный подход Содержание планирования по разделам подготовки

Стандартное планирование

Теоретическая подготовка Физическая подготовка Техническая подготовка Тактическая подготовка Морально-психологическая подготовка

Направленность спортивной тренировки

Общая физическая подготовка (ОФП)

– Совокупность тренировок, использующих упражнения неспецифического характера для данного вида спортивной или прикладной специализации.

Задачи ОФП

Всестороннее развитие организма спортсмена, воспитание физических качеств: силы, выносливости, быстроты, ловкости, гибкости; создание условий для активного отдыха в период снижения тренировочных нагрузок (активизация и ускорение восстановительных процессов); повышение уровня морально-волевых качеств; устранение недостатков в физическом развитии, мешающих овладению правильной техникой упражнений.

Эффективные средства ОФП

Наиболее эффективными средствами ОФП являются упражнения, схожие по биомеханической структуре техники исполнения, вовлечению одних и тех же мышечных групп, продолжительности и интенсивности физического упражнения, а также широкий круг общеразвивающих упражнений и упражнений из других видов спорта. Наиболее распространенными упражнениями, применяемыми в качестве средств ОФП буквально во всех видах спорта, являются: кроссовый бег, упражнения с тяжестями, общеразвивающие гимнастические упражнения и спортивные игры. В программу ОФП часто включают также лыжный бег (для пловцов, гребцов, ватерполистов), греблю (для пловцов), езду на велосипеде (для конькобежцев и лыжников) и др.

Специальная физическая подготовка (СФП)

– Совокупность тренировок, использующих упражнения специфического характера (то есть соревновательных и схожих с ними упражнений) для данного вида спортивной или прикладной специализации.

Задачи СФП более узки и более специфичны:

Совершенствование физических качеств, наиболее необходимых и характерных для данного вида спорта; преимущественное развитие тех двигательных навыков, которые наиболее необходимы для успешного технико-тактического совершенствования в “своем” виде спорта; избирательное развитие отдельных мышц и групп мышц, несущих основную нагрузку при выполнении специализируемого упражнения.

Соревновательные упражнения “своего” вида спорта (для пловцов-

плавательные упражнения в бассейне, для игровиков – упражнения с мячом, для гребцов – упражнения в лодке), а также некоторые дополнительные упражнения, сходные по своей двигательной структуре и характеру нервно-мышечных усилий с движениями специализируемого упражнения и, следовательно, направленные на специализированное развитие основных, “рабочих”, групп мышц и ведущих функций.

Основными средствами СФП являются:

Подбор средств СФП

Наиболее яркий пример подбора средств специальной физической подготовки представляет собой использование в летней тренировке конькобежцами роликовых коньков, лыж­никами — лыжероллеров. Гребцы зимой занимаются в гребных бассейнах, пловцы в течение всего сезона применяют различ­ные приспособления, позволяющие имитировать гребок с раз­личной степенью усилий (резиновые шнуры, блочные устройства).

Эффективность средств ОФП определяется взаимосвязью

Взаимосвязь ОФП и СФП

ОФП определяет СФП СФП определяет ОФП

То есть, в первом случае, чтобы добиться успеха в чем-либо, надо

2 1. Планирование 2. Выполнение поставленных задач. 3. Контроль усвоения учебного материала, умений, навыков. Учебный процесс по физическому воспитанию включает в себя три вида конкретных действий: включает в себя три вида конкретных действий:

3 Виды планирования: Перспективное текущее оперативное Перспективный план составляется на несколько лет Текущее или тематическое планирование составляется на несколько лет Оперативное планирование предполагает разработку поурочных планов на каждое занятие

4 Требования к планированию: 1. Целевая направленность. 2. Всесторонность планирования поставленных задач. 3. Необходимость считывания основных закономерностей физического воспитания

5 Основные документы планирования: 1. Учебный план по физическому воспитанию учащихся 1 – 11 классов. 2. Государственная программа по физическому воспитанию 3. План – график учебного процесса на год. 4. Тематический план на учебную четверть. 5. План – конспект урока.

6 Учебный план и программа по физическому воспитанию - государственные документы. План – график на учебный год составляет учитель, исходя из возможностей школы. Тематический план на учебную четверть составляется на основании годового плана – графика и содержит последовательное изложение содержания каждого урока.

7 Тематическое планирование включает: 1. Цель и задачи для определённого класса. 2. Основные теоретические сведения. 3. Основные средства, которыми решаются поставленные задачи. 4.Зачётные требования, учебные нормативы, контрольные упражнения и сроки проверок.

8 При распределении учебного материала по урокам необходимо: 1. Идти от простого к сложному 2. Учитывать взаимосвязь упражнений различных разделов. 3. Подбирать упражнения, оказывающие всестороннее действие на развитие учеников. 4. Давать знания о технике изучаемого материала. 5. Давать в конце каждого урока закрепляющий материал. 6. Домашнее задание

9 План – конспект урока – это самый подробный план. 1. Средства и методы решения поставленных задач. 2. Необходимый спортивный инвентарь для конкретного урока. 3. Методы организации работы с учениками. 4. Учебные нормативы. 5. Домашнее задание. В плане конспекте урока также указываются:

10 Планы разрабатываются непосредственно самим учителем на основании учебного плана и государственной программы по физическому воспитанию учащихся 1 – 11 классов. Годовой план – график и тематический план на учебную четверть проверяются администрацией школы до начала учебного года и заверяются школьной печатью. Планы разрабатываются непосредственно самим учителем на основании учебного плана и государственной программы по физическому воспитанию учащихся 1 – 11 классов. Годовой план – график и тематический план на учебную четверть проверяются администрацией школы до начала учебного года и заверяются школьной печатью.

Технология планирования процесса спортивной подготовки, слайд №1
Технология планирования процесса спортивной подготовки, слайд №2
Технология планирования процесса спортивной подготовки, слайд №3
Технология планирования процесса спортивной подготовки, слайд №4
Технология планирования процесса спортивной подготовки, слайд №5
Технология планирования процесса спортивной подготовки, слайд №6
Технология планирования процесса спортивной подготовки, слайд №7
Технология планирования процесса спортивной подготовки, слайд №8
Технология планирования процесса спортивной подготовки, слайд №9
Технология планирования процесса спортивной подготовки, слайд №10
Технология планирования процесса спортивной подготовки, слайд №11
Технология планирования процесса спортивной подготовки, слайд №12
Технология планирования процесса спортивной подготовки, слайд №13
Технология планирования процесса спортивной подготовки, слайд №14
Технология планирования процесса спортивной подготовки, слайд №15

Технология планирования процесса спортивной подготовки, слайд №1

Слайд 1

Технология планирования процесса спортивной подготовки, слайд №2

Слайд 2

Технология планирования процесса спортивной подготовки, слайд №3

Слайд 3

Технология планирования процесса спортивной подготовки, слайд №4

Слайд 4

Технология планирования процесса спортивной подготовки, слайд №5

Слайд 5

Технология планирования процесса спортивной подготовки, слайд №6

Слайд 6

Технология планирования процесса спортивной подготовки, слайд №7

Слайд 7

Технология планирования процесса спортивной подготовки, слайд №8

Слайд 8

Технология планирования процесса спортивной подготовки, слайд №9

Слайд 9

Технология планирования процесса спортивной подготовки, слайд №10

Слайд 10

Технология планирования процесса спортивной подготовки, слайд №11

Слайд 11

Технология планирования процесса спортивной подготовки, слайд №12

Слайд 12

Технология планирования процесса спортивной подготовки, слайд №13

Слайд 13

Технология планирования процесса спортивной подготовки, слайд №14

Слайд 14

Технология планирования процесса спортивной подготовки, слайд №15

Слайд 15

Под характеристикой построения понимают совокупность структурных компонентов, направленность тренировочных нагрузок. Между тем, для организации тренировочного процесса юных спортсменов нужно знать основные положения возрастной периодизации детей, подростков и юношей, которые представлены ниже.

ВложениеРазмер
osnovy_postroeniya_trenirovochnogo_protsessa_yunyh_sportsmenov.pptx 234.32 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Основы построения тренировочного процесса юных спортсменов

Организация тренировочного процесса на этапе начальной спортивной специализации наряду с общими закономерностями построения тренировочного процесса имеет ряд особенностей по форме и содержанию. Исходя из структуры многолетней системы подготовки, осуществляется планирование тренировочного процесса на его отдельном этапе. Под характеристикой построения понимают совокупность структурных компонентов, направленность тренировочных нагрузок. Между тем, для организации тренировочного процесса юных спортсменов нужно знать основные положения возрастной периодизации детей, подростков и юношей, которые представлены ниже.

Педагогическая: 9-11 лет (младшие школьники) 12-14 лет (средние школьники) 15-17 лет (старшие школьники) 19-20 лет (учащиеся ВУЗов) Физиологическая: 9-12 лет (2-е детство) 13-16 лет (подростковый возраст) 17-20 лет (юношеский возраст) Периодизация возрастных групп детей, подростков и юношей

Тренировочный процесс представляет собой многогранный комплекс элементов системы подготовки спортсменов. Большое значение приобретает грамотное управление этой системой, где ведущее место отводится тренеру-педагогу. Характеристика управления тренировочным процессом

Тренер должен быть одновременно педагогом-организатором, психологом, знать основы физиологии, в совершенстве теорию построения тренировочного процесса в избранном виде спорта. Важно грамотно и успешно сочетать различные средства и методы тренировочного воздействия.

Основной целью является достижение результата на соревнованиях, который зависит от взаимодействия тренер-спортсмен, использования перспективных тренировочных методик, труда ученых различных отраслей.

Тренировочный процесс, являясь целенаправленным психолого-педагогическим процессом, представляет собой развивающуюся динамическую систему, которая воздействует на спортсмена. Каждый атлет имеет свои индивидуально-психологические, физиологические и другие особенности, свойственные только ему одному. Для правильного управления спортивной тренировкой требуется знание индивидуальных особенностей и свойств личности.

Последовательность звеньев в системе подготовки спортсменов следующая: 1. осуществляется разработка конечной цели; 2. в соответствии с поставленной целью, ставятся задачи, выделяются этапы подготовки; 3. производится подбор средств и методов для использования в тренировочном процессе, определяется их сочетание; 4. практическое применение разработанных идей в соответствии с выбранной тренировочной программой, с использованием методов контроля, текущее сопоставление полученных данных с запланированными программой; 5. подведение итогов, сопоставление полученного результата с поставленной целью в разработанной тренировочной программе; 6. критический анализ допущенных ошибок, устранение несоответствий поставленным задачам.

Тренировочный процесс представляет собой единую структуру соподчиненных звеньев и в зависимости от времени его реализации может представлять собой микро, мезо, и макроструктуру.

Микроструктура представляет собой малый тренировочный цикл. Во временных рамках он ограничен, как правило, одной неделей, имеет законченную структуру и носит название недельного микроцикла. Включает в себя от 2-3 тренировочных занятий до нескольких. Понятие микроцикла впервые было выделено Л.П. Матвеевым . В зависимости от поставленной цели и реализуемых задач, места в системе годичной подготовки, выделяют несколько видов микроциклов : -собственно тренировочные микроциклы, подводящие ; -соревновательные ; - восстановительные.

Мезоструктура более продолжительна, чем микроструктура, реализуется по времени от 2 до 6 недель . Основу составляют "средние" волны, т.е. колебание нагрузок, их увеличение и снижение. Это обусловлено необходимостью, достичь максимального тренировочного эффекта за данный промежуток времени, не нарушив динамического равновесия в системе подготовки, стараясь не снижать адаптационные возможности организма спортсмена .

Макроструктура представляет собой совокупность микро и мезоциклов и является более завершенной глобальной структурой. Макроцикл является "большой" волной, продолжительной по времени, от 3-4 месяцев до года, двух, четырех лет.

Тренировочное занятие, является одним из наименьших по длительности и сложности организации элементов в системе подготовки, в то же время неотъемлемая и обязательная составляющая микро, мезо, макроструктур. Тренировочное занятие состоит из ряда последовательных звеньев, ему свойственны следующие положения: 1 . упорядоченное расположение элементов содержания тренировки (средств, методов, видов подготовки спортсменов); 2. соотношение компонентов нагрузки (объем и интенсивность); 3. последовательность звеньев тренировки (отдельных занятий и их частей).

а) комплекс основных показателей, характеризующих состояние организма юного спортсмена, как до выполнения нагрузок, так и после их реализации; б) совокупность рациональных и эффективных педагогических методов воздействия на спортсмена; в) надежная и информативная система контроля состояния занимающегося. Г лавные структурные компоненты при рассмотрении системного подхода к тренировочному процессу:

Структурная организация тренировочного процесса представляет собой сложную по организации динамическую систему соподчиненных компонентов, цепочку последовательных звеньев . Базовым компонентом в структуре подготовки является тренировочное задание. Посредством организации тренировочного процесса решаются поставленные педагогические задачи.

Спасибо за внимание!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Особенности построения учебно-тренировочного процесса юных борцов

Одной из наиболее актуальных проблем в спортивных еди­ноборствах считается подготовка резерва национальных сбор­ных команд. Одаренные юные спортсмены становятся призе­рами европейских и мировых .


Основы построения тренировочного процесса в подготовительном периоде

статья содержит рабочий план тренировочного процесса с мая по октябрь (подготовительный этап).

Система учебно-тренировочных занятий, основанных на современных тенденциях построения тренировочного процесса с учётом квалификации и возраста спортсменов.

В настоящем проекте предпринята попытка обобщить имеющийся опыт и восполнить его собственными результатами тренерской деятельности и многолетних наблюдений за подготовкой борцов и сборных команд.


Реализация здоровьесберегающих технологий в тренировочном процессе юных спортсменов

Проблема сохранения здоровья начинающих спортсменов является особенно актуальной, так как имеется тенденция снижения уровня здоровья и спортивной подготовленности школьников. Установлено, что нагрузки.


Презентация. Общие основы обучения технике волейбола юных спортсменов

Презентация. Общие основы обучения технике волейбола юных спортсменов.

МЕТОДИКА ПОСТРОЕНИЯ ТРЕНИРОВОЧНОГО ПРОЦЕССА В ВОСТОЧНЫХ ЕДИНОБОРСТВАХ НА ПРИМЕРЕ БИРМАНСКОГО БОЕВОГО ИСКУССТВА ТАИНГ БАНДО (ШАНГИ)

Данная методическая разработка посвящена проблемам построения тренировочного процесса восточных единоборств и, в частности, такого молодого вида спорта на территории России, как Таинг (бандо).Пособие .


Индивидуальный подход к построению тренировочного процесса боксёров на этапе спортивной специализации

Проект, посвященный индивидуальному подход к построению тренировочного процесса боксёров на этапе спортивной специализации. Может быть полезен тренерам-преподавателям отделения бокса в детско-юношески.

Читайте также: