Система оценки результативности профориентационной деятельности воспитателя доу учителя ноо

Обновлено: 05.07.2024

Общественная удовлетворённость (отсутствие жалоб), исполнительская дисциплина (с воевременное и качественное исполнение приказов, распоряжений, отсутствие нарушений, замечаний со стороны контролирующих органов, качественное оформление документации, своевременное, предоставление)

Образцовое содержание кабинета и методического материала

Охват детей логопедической помощью по средней посещаемости в месяц

Фиксированное участие в семинарах, педсоветах, консилиумах, проведение открытых занятий, выставок.

Положительная динамика коррекционно-развивающей помощи детям по результатам МПК

Увеличение объёма работы (в ыступления на родительских собраниях, о казание консультативной помощи, разработка и внедрение авторских программ)

Педагогический стаж работы:

Максимальное количество баллов: 115

3.4. Критерии оценки результативности профессиональной деятельности воспитателей ясельной и младшей групп

Критерии

Баллы

Работа без больничных листов

Общественная удовлетворённость (отсутствие жалоб), исполнительская дисциплина (с воевременное и качественное исполнение приказов, распоряжений, отсутствие нарушений, замечаний со стороны контролирующих органов, качественное оформление документации, своевременное, предоставление)

Выполнение нормы детодней (согласно муниципального задания)

Отсутствие или снижение количества пропускаемых детьми дней

- по прочим причинам

Увеличение объёма работы ( о казание консультативной помощи, разработка и внедрение авторских программ, ведение дополнительных платных кружков)

Возрастная трудность (маленькие дети)

Педагогический стаж работы :

Максимальное количество баллов: 110

3.5. Критерии оценки результативности профессиональной деятельности воспитателей специализированных групп

Критерии

Баллы

Работа без больничных листов

Общественная удовлетворённость (отсутствие жалоб), исполнительская дисциплина (с воевременное и качественное исполнение приказов, распоряжений, отсутствие нарушений, замечаний со стороны контролирующих органов, качественное оформление документации, своевременное, предоставление)

Выполнение нормы детодней (согласно муниципального задания)

Отсутствие или снижение количества пропускаемых детьми дней

- по прочим причинам

Увеличение объёма работы ( о казание консультативной помощи, разработка и внедрение авторских программ, ведение дополнительных платных кружков)

Подготовка детей к конкурсам, фестивалям, спортивным мероприятиям

Педагогический стаж работы:

По результатам МПК (положительная динамика)

Максимальное количество баллов: 125

3.6. Критерии оценки результативности профессиональной деятельности младших воспитателей, УСП

Критерии

Баллы

Работа без больничных листов

Отсутствие жалоб, и сполнительская дисциплина (с воевременное и качественное исполнение приказов, распоряжений, рекомендаций, активное участие в подготовке и проведению образовательных мероприятий (ремонт, субботники)

Образцовое содержание группы

Качество ежедневной и генеральной уборки помещений; ответственное отношение к сохранности имущества

Совместная работа с воспитателями

Качественная обработка посуды

Увеличение объёма работы

Максимальное количество баллов: 100

3.7. Критерии оценки результативности профессиональной деятельности музыкального руководителя, инструктора по физической культуре

Критерии

Баллы

Работа без больничных листов

Позитивная динамика развития музыкальных способностей по результатам диагностики.

Общественная удовлетворённость (отсутствие жалоб), исполнительская дисциплина (с воевременное и качественное исполнение приказов, распоряжений, отсутствие нарушений, замечаний со стороны контролирующих органов, качественное оформление документации, своевременное, предоставление)

Качественная подготовка детей к утренникам, мероприятиям

Нетрадиционное проведение детских мероприятий

Содержание в надлежащем виде рабочего места и музыкального зала

Содержание в надлежащем виде костюмов, пособий и т.д.

Максимальное количество баллов: 100

3.8.Критерии оценки результативности профессиональной деятельности старшей медицинской сестры, медсестры.

Критерии

Баллы

Работа без больничных листов

Своевременное и качественное предоставление отчётности

Качественное ведение документации

Своевременное проведение санитарно-просветительской работы и предоставление материала по укреплению здоровья и профилактики заболеваний

Максимальное количество баллов: 65

3.9. Критерии оценки результативности профессиональной деятельности главного бухгалтера

Критерии

Баллы

Своевременное и качественное выполнение календарного финансового плана

Своевременное и качественное предоставление отчётности

Подготовка экономических расчётов, качественное ведение документации

Своевременная выдача расчётных листов

Работа без больничных листов

Максимальное количество баллов: 70

4.0.Критерии оценки результативности профессиональной деятельности бухгалтера

Критерии

Баллы

Работа без больничных листов

Качественное ведение документации

Качественное выполнение разовых поручений

Максимальное количество баллов: 70

4.1. Критерии оценки результативности профессиональной деятельности зам.заведующего по АХР

Критерии

Баллы

Работа без больничных листов

Качественное ведение документации

Своевременная выдача сезонного инвентаря

Грамотное руководство тех. персоналом

Максимальное количество баллов: 70

4.2.Критерии оценки результативности профессиональной деятельности повара

Критерии

Баллы

Работа без больничных листов

Обеспечение качественного питания

Содержание рабочего места, спец. одежды и внешнего вида в надлежащем санитарном состоянии

Максимальное количество баллов: 70

4.4. Критерии оценки результативности профессиональной деятельности сторожа

Критерии

Баллы

Отсутствие порчи (потери) имущества детского сада во время дежурства

Своевременное реагирование на возникающие ЧС

Содержание помещения и территории в надлежащем состоянии

Отсутствие жалоб со стороны сотрудников и родителей

Максимальное количество баллов: 50

4.5. Критерии оценки результативности профессиональной деятельности дворника

Критерии

Баллы

Качественная ежедневная (своевременная) уборка территории

Своевременное обеспечение доступа к ДОУ родителей, работников, в т.ч. подъездные пути в зимнее время

Отсутствие жалоб со стороны сотрудников и родителей

Работа без больничных листов

Максимальное количество баллов: 50

4.6. Критерии оценки результативности профессиональной деятельности рабочего по текущему ремонту здания

Критерии

Баллы

Ответственное отношение к сохранности инструментария

Своевременное устранение неполадок

Отсутствие жалоб на выполненную работу

Максимальное количество баллов: 30

4.7. Критерии оценки результативности профессиональной деятельности машинист по стирке белья и ремонту спец.одежды, кастелянши

Критерии

Баллы

Содержание мягкого инвентаря в образцовом состоянии

Своевременная замена белья

Объём стирки белья

Работа без больничных листов

Максимальное количество баллов: 60

4.8. Критерии оценки результативности профессиональной деятельности делопроизводителя

Критерии

Баллы

Своевременная подача табеля

Своевременное и грамотное заполнение трудовых книжек

Содержание рабочего места в надлежащем виде

Работа без больничных листов

Максимальное количество баллов: 45

4. Порядок определения размера выплат стимулирующего характера

4.1. Произвести подсчёт баллов каждому работнику образовательного учреждения за период, по результатам которого устанавливается выплата стимулирующего характера, предусмотренная настоящим положением.

4.2. Размер стимулирующей части фонда оплаты труда, запланированный на текущий период для каждой категории работников (педагогических работников, непедагогических, тех. персонала), разделить на максимально возможную для данной категории работников сумму баллов. В результате получаем денежный вес (в рублях) каждого балла. Для работников разных категорий получается свой денежный вес (в рублях) каждого балла.

4.3. Этот показатель (денежный вес) умножаем на сумму баллов конкретного работника. В результате получаем размер выплаты стимулирующего характера конкретного работника на текущий период.

4.4. В случае, если часть стимулирующих выплат работникам образовательного учреждения будет выплачена по тем или иным причинам не полностью, допускается, по согласованию с заведующей и Советом учреждения, перераспределения средств внутри образовательного учреждения.

Именно в дошкольном возрасте дети получают базовый комплекс ключевых компетенций, которые им будут необходимы в жизни. Во многом от того, как они проживут детство, будет зависеть их успешность и мобильность в будущем.

Решающим фактором развития ребенка становится личность педагога.

Профессия воспитателя ДОУ постепенно переходит в разряд специальностей, характеризующихся высочайшим уровнем мобильности. Она становится все более сложной, что связано с появлением новых законов, профессиональных задач, общественных отношений и взглядов, с необходимостью освоения новых функций, востребованных современным обществом. Педагог должен быть профессионалом своего дела, мыслящим, способным к анализу и к творческой переработке информации. Сегодня востребован педагог творческий, компетентный, способный к развитию умений мобилизовать свой личностный потенциал в современной системе воспитания и развития дошкольника. Каждый ребёнок требует внимания и заботы. В связи с повышением требований к качеству образовательного процесса дошкольного учреждения, меняется и отношение к уровню профессионального становления педагога ДОУ.

Повышение качества дошкольного образования на современном этапе находится в прямой зависимости от профессионального уровня педагогических кадров.

Эффективное руководство и управление профессиональной деятельностью педагогов в дошкольном учреждении предусматривает систематическую оценку ее качества, для улучшения результативности педагогической деятельности с учетом потребностей и ожиданий всех участников образовательного процесса в ДОУ (детей, родителей, социума). Проблема оценки результативности профессиональной деятельности является важной в связи с реализацией комплексного проекта модернизации образования, в котором предусмотрена новая система оплаты труда педагогов, вознаграждение за результат, за качество.

Следовательно, для того чтобы выстроить четкую систему оценки результатов деятельности педагогов нужно решать конкретные задачи:

- кто будет оценивать результаты деятельности педагогов?

- на чем будет основана оценка результатов работы педагогов?

- каким диагностическим инструментарием оценить результативность профессиональной деятельности педагогов?

- как фиксировать результаты?

- какие управленческие решения могут быть приняты?

В ДОУ работают педагоги с разным уровнем профессионального мастерства. Перед руководителями зачастую стоит вопрос – как сделать, чтобы каждый педагог стал активным, заинтересованным участником педагогической работы?

Введение рейтинговой системы оценки деятельности педагогов позволит решить следующие задачи:

• стимулировать повседневную системную работу воспитателей;

• повысить их мотивацию к успешной деятельности;

• определить объективные критерии для выбора кандидатов на материальное стимулирование и поощрение, что актуально в рамках введения новой системы оплаты труда.

Рейтинговая система оценки деятельности – это числовая персонифицированная характеристика труда воспитателя, отражающая, прежде всего, практический результат его работы и личный вклад в суммарный уровень образовательной подготовки воспитанника.

Для чего нужен рейтинг? Это способ показать специалисту, что ему уже удалось, и над чем еще требуется работать. Администрация ДОУ с помощью этой методики, подсчитывая баллы по каждому критерию, может выявить самые успешные и самые проблемные направления работы воспитателей.

Разделы и основные направления обеспечения рейтинговой оценки качества профессиональной деятельности педагогов разработана в соответствии с законами:

Цель проекта: подготовка педагогов к необходимости систематического самоанализа и ведению портфолио, эффективное руководство образовательным процессом, повышение качества образовательной деятельности в ДОУ.

- разработка и внедрение эффективной системы оценки результатов профессиональной деятельности педагогов ДОУ и анализ достижений (рейтинговая система);

- проведение системной самооценки педагогом собственных результатов профессиональной деятельности;

- разработка и внедрение эффективной системы контроля профессиональной деятельности педагогов;

- обеспечение внешней экспертной оценки результатов педагогического труда;

- стимулирование роста квалификации, профессионализма, продуктивности педагогического труда;

- развитие творческой инициативы;

- усиление материальной заинтересованности педагогов в повышении качества образовательной деятельности;

- принятие обоснованных управленческих решений, прогнозирование развития ДОУ;

- обеспечение социальной защищенности педагогов в новых экономических условиях.

Гипотеза: использование в работе ДОУ рейтинговой системы оценки профессиональной деятельности педагогов ДОУ позволит усовершенствовать систему стимулирования деятельности педагога как фактора роста его профессионального мастерства и эффективное руководство образовательным процессом.

Анализ рейтинговой оценки проводится по кварталам и итоговый анализ в конце учебного года, чтобы оценить вклад каждого педагога в работу за учебный год.

Срок реализации проекта: долгосрочный (3 года)

Оценка результата деятельности педагогов :

Количественный. Основанием для оценки того или иного показателя компетентности педагога является количество чего-либо (т. е. общее количество: часов курсовой подготовки, статей, открытых мероприятий, число победителей конкурсов и. т. д.).

Качественный. Использование данной системы оценки чаще всего бывает трехбалльной. Каждому из вариантов ставится определенное количество баллов.

а) не соответствует ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования;

б) не в полной мере соответствует ФГОС;

в) соответствует ФГОС в полной мере.

Уровневость. Подобный критерий отражает уровень (в рамках учреждения, где работает педагог; на уровне района, региона, всероссийский уровень, публикаций (статьи для сайта ДОУ, периодических изданий или сборников передового педагогического опыта, выходящих в районе, регионе, всероссийское издание, поощрений (благодарности и грамоты ДОУ, муниципального отдела образования, районного и республиканского, всероссийского уровня; премии и награды).

Основные направления системы оценки результативности профессиональной деятельности педагогов :

• справка-анализ старшего воспитателя (об итогах мероприятий, контроле и др.);

• диагностики уровня усвоения детьми программного материала по завершению учебного года;

• портфолио педагога как инструмент отслеживания его профессионального роста, определения направления развития педагога, объективной оценки его компетентности.

Разделы рейтинговой таблицы :

1. Проведение открытых мероприятий на различных уровнях.

2. Представление опыта работы (выступления на конференциях, методических семинарах и другое).

3. Инновационная деятельность.

4. Участие в региональных и федеральных образовательных проектах и конкурсах.

5. Методические публикации.

6. Самообразование (степень ценности работ).

7. Оценка профессиональной деятельности педагога родительской общественностью.

8. Умение педагога создать и поддержать благоприятный микроклимат в детском коллективе.

9. Участие в профессиональных конкурсах различного уровня.

Оценка результативности деятельности педагога осуществляется на основе системы показателей, характеризующих основные аспекты профессиональной деятельности педагогов. Для этого можно создать экспертную группу, которая будет проводить процедуру внешней экспертизы результативности профессиональной деятельности педагога и будет осуществляться на основе регламента и полномочий деятельности экспертной группы. В состав экспертной группы войдут представители от Совета ДОУ, администрации учреждения, методического совета, профсоюзного комитета.

Результаты экспертной оценки оформляются экспертной группой в рейтинговую таблицу и готовится заключение о результативности профессиональной деятельности педагога. Материальное стимулирование и награждения получают педагоги, занявшие в рейтинговой таблице 1-3 место.

Ожидаемый результат :

1. Поможет администрации ДОУ составить объективное представление о профессиональной компетенции педагогических работников.

2. Вусловиях введения стимулирующей оплаты за эффективность педагогической деятельности, администрации облегчает оценивать систему работы педагога.

3. Учит педагога в систематическом анализе собственной деятельности и ведении портфолио, самостоятельно видеть, ставить и решать свои профессиональные затруднения, наметить пути совершенствования своей профессиональной деятельности.

4. Удовлетворенность родителей результатами деятельности педагогов;

5. Повышение показателя рейтинга педагогов;

6. Повышение качества образования.

План реализации проекта

Мероприятия Сроки Ответственный Ожидаемый результат

I этап (подготовительный)

1. Создание нормативно-правовой базы:

- разработка положения о рейтинговой системе оценки результативности профессиональной деятельности педагогов;

- положение о премировании, надбавках, доплатах и других видах стимулирования и награждения педагогов;

- разработка разделов и критериев оценки результатов деятельности педагогов;

- разработка оценочных листов, рейтинговых таблиц.

2. Создание экспертной группы и разработка регламента работы экспертной группы.

3. Отработка модели внутрисадовского контроля

старший воспитатель - принято Положение о рейтинговой системе оценке результативности профессиональной деятельности педагогов ДОУ

- разработаны рейтинговые таблицы, оценочные листы.

II этап (основной)

в течение года Старший воспитатель, члены экспертной группы Введение рейтинговой системы оценки результатов работы педагогов

1. Апробация рейтинговой системы оценки результатов профессиональной деятельности педагогов

2. Внутрисадовский контроль

III этап (заключительный)

Оценивание результатов профессиональной деятельности педагогов каждый квартал :

в конце ноября, февраля, мая месяцев

Вывод: итог года Члены экспертной группы Материальное стимулирование педагогов.

Награждения по результатам рейтинга дипломами и грамотами каждый квартал.

1. Профессионализм современного педагога : методика оценки уровня квалификации педагогических работников /Под науч. ред. В. Д. Шадрикова. — М. : Логос, 2011.

3. Новиков А. М. Научно-экспериментальная работа в образовательном учреждении. — М., 1998. Авторы — Л. Л. Тимофеева, О. В. Бережнова. Дошкольная педагогика, номер за август 2012 года.

Развитие профессиональной компетентности педагогов дошкольного образования в условиях ФГОС В связи с переходом на новые ФГОС образование и воспитание в детском саду рассматривается не как предварительный этап перед обучением в.

Инновационные средства оценки успехов воспитанников и педагогов Систематический контроль знаний и умений воспитанников – одно из основных условий повышения качества обучения. Педагог дополнительного образования.

Диагностика оценки работы качества педагогов по Рппс Педагоги: Гузеева Л. И, Пензина. И. В, Галямова Н. А разработали диагностику для оценки работы качества педагогов по Рппс. Критерии оценивания.

Портфолио профессиональных достижений для оценки профессиональной деятельности при аттестации ПОРТФОЛИО ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ для оценки профессиональной деятельности при аттестации в целях установления квалификационной категории.

Повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ в воспитании здорового образа жизни у детей дошкольного возраста Презентация на тему: Повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ в воспитании здорового образа жизни у детей дошкольного возраста.

Рекомендации по составлению текстовой части заключения по результатам анализа профессиональной деятельности педагогов Специалисты осуществляют анализ профессиональной деятельности педагогических работников, участвуют в составлении заключения по результатам.

оценка качества воспитателя

Правительство поставило перед образованием сложные задачи по повышению качества воспитания и образования в детских дошкольных учреждениях. Это напрямую зависит от роста профессиональных возможностей педагогического и воспитательного состава ДОУ. Требования к работникам детских садов не заканчиваются на наличии у них диплома об окончании соответствующих учебных заведений, стажа и опыта работы, прохождения курсов повышения квалификации. От воспитателей сейчас требуется постоянное совершенствование своих профессиональных знаний и умений, нахождение, апробация и применение на практике различных инновационных методик преподавания и воспитания. Для того, чтобы определить, насколько хорошо педагог ДОУ выполняет свои обязанности, используется оценка качества воспитателя.

Что такое качество профессиональной деятельности и виды его оценки

Качество профессиональной деятельности воспитателя представляет собой уровень удовлетворения ожиданий и потребностей всех участников воспитательного и образовательного процесса. Профессиональная работа воспитателя оценивается сразу с нескольких сторон – не только коллегами по профессии, но и самими воспитанниками и их родителями, опекунами, членами семей.

В свете вышесказанного оценка профессиональной деятельности воспитателя может быть следующих видов:

  • Внутренней. Она проводится руководством ДОУ (заведующей и старшим воспитателем, методистом) и наиболее квалифицированными педагогами детского образовательного учреждения.
  • Внешней. Она осуществляется членами родительского комитета, общественностью и представителями департамента образования.

В развитии каждого ребенка огромное значение имеет личность педагога и воспитателя. Поэтому ему необходимо соответствовать активно развивающейся педагогической науке, отвечать следующим качествам:

  • Понимание современных воспитательных и педагогических задач, стоящих перед ДОУ.
  • Трепетное отношение к личности каждого ребенка.
  • Гуманное отношение к детям и взрослым, эмпатия.
  • Сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников.
  • Забота о развитии индивидуальности каждого воспитанника.
  • Создание и непрерывное обогащение культурно-информационной и предметно-развивающей среды в группе своего ДОУ.
  • Умение использовать и переосмыслять, совершенствовать и внедрять в практику передовые педагогические технологии и методики.
  • Умение осуществлять экспериментальную деятельность по внедрению в практическое применение новых способов воспитания и обучения.
  • Самообразование и самовоспитание личности педагога в свете требований современной педагогики.

Для проведения внутренней оценки качества работы воспитателей детского образовательного учреждения чаще всего выполняются следующие функции:

  • Отслеживание постоянного совершенствования уровня самообразования педагогов и воспитателей ДОУ.
  • Портфолио воспитателя может рассматриваться как способ определения результативности его профессиональной активности.
  • Составление рейтингов воспитателей на основании оценки экранов активности.
  • Проведение психолого-педагогической оценки путем прохождения тестирования и анкетирования.
  • Аттестация воспитательного и педагогического состава. Она является мощным стимулом к повышению уровня профессиональной квалификации, компетентности и педагогического совершенствования воспитателей ДОУ.

Критерии оценки качества работы воспитателя

критерии оценки качества работы воспитателя

Для определения уровня профессиональной деятельности воспитателя используются специальные критерии оценки, включающие в себя следующие пункты:

  • Результативность деятельности воспитателя, проявляющаяся в достижениях детей из его группы. В нее входит следующее:
  1. Персональные достижения воспитанниками, которые характеризуются более высокими показателями по сравнению с предыдущим периодом.
  2. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников.
  3. Отсутствие или уменьшение пропущенных занятий, низкий уровень заболеваемости в группе.
  4. Развитие творческих возможностей воспитанников.
  • Самообразование воспитателя:
  1. Участие в методической деятельности ДОУ.
  2. Обобщение и презентация своего педагогического опыта.
  3. Публикации в научных, профессиональных и иных изданиях.
  4. Участие в конкурсах различных уровней.
  5. Стабильное ведение и высокое качество оформления документации.
  • Инновационная деятельность:
  1. Разработка и реализация творческих или социальных проектов, авторских программ, технологий, методик, способствующих повышению качества работы детского дошкольного учреждения.
  2. Освоение и внедрение новаторских программ.
  3. Эффективная организация безопасной предметно-развивающей среды в группе.
  • Взаимодействие с родителями и опекунами воспитанников.

Оценка качества профессиональной деятельности старшего воспитателя ДОУ проводится по следующим критериям:

  • Результативность деятельности методиста:
  1. Достижения воспитателями ДОУ более высоких показателей профессионализма по сравнению с предыдущим периодом оценки.
  2. Разнообразие форм методической работы по повышению профессиональной квалификации воспитательского и педагогического коллектива ДОУ.
  3. Всестороннее развитие творческих способностей воспитателей.
  • Самоорганизация и самообразование:
  1. Эффективное участие в методической работе детского дошкольного учреждения.
  2. Обобщение и презентация опыта.
  3. Публикации.
  4. Участие в конкурсах.
  5. Своевременность и качество оформления документации:
  • Инновационная деятельность педагога.
  1. Разработка и реализация различных проектов вместе с профильными специалистами ДОУ.
  2. Освоение и внедрение в ДОУ федеральных государственных требований.
  3. Эффективная организация предметно-развивающей среды в методическом кабинете.
  • Организация взаимодействия и разнообразие форм работы с родителями.

Критерии оценки педагогической и воспитательной деятельности сотрудников детского сада влияют не только на восприятие их как успешных специалистов, но и сказываются на уровне оплаты труда. При проведении аттестации педагоги и воспитатели с высоким уровнем профессиональной оценки имеют больше шансов на получение высшей квалификации, а это означает существенную прибавку к жалованию.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Образование (наименование образовательной организации, документ об образовании (наименование, серия, номер, дата), справка с места учебы (в случае обучения на момент прохождения аттестации), квалификационное направление, специальность) Среднее профессиональное (государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования Ярославской области Ярославский индустриально-педагогический колледж, диплом (76 СПА 0004204 29 июня 2012), квалификация: воспитатель детей дошкольного возраста с отклонениями в развитии и с сохраненным развитием, специальность: специальное дошкольное образование. Свидетельство (государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования Ярославской области Ярославский индустриально-педагогический колледж Регистрационный номер 189,

Стаж педагогической работы 7 лет_

Стаж работы в данной образовательной организации 20 лет

Наименование должности в соответствии с записью в трудовой книжке или приказом по ОО воспитатель

Стаж работы в данной должности 7 лет

Наличие квалификационной категории по данной должности, дата присвоения 1-я квалификационная категория 27.01.2012

Динамика образовательных достижений обучающихся

В настоящее время работаю в старшей логопедической группе. Списочный состав детей – 16 ; мальчиков – 9; девочек – 7.

Основной контингент логопедической группы, составляют дети с Общим недоразвитием речи, фонетико-фонематическим нарушением речи, фонетическим нарушением речи и дети с задержкой психического развития.

Преодоление нарушения речи у детей осуществляется путем использования поэтапной системы формирования речи. Коррекционная работа рассчитана на 2 года.

Парциальные программы и педагогические технологии с учетом ФГОС, по которым я работаю:

Цель моей педагогической деятельности - создание благоприятных условий, направленных на развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: физическое, познавательно-речевое, социально - личностное, художественно – эстетическое для освоение детьми коммуникативной функции языка в соответствии с возрастными нормативами.

Вся моя работа направлена на решение следующих общих задач:

обеспечение ребенку возможности радостно и содержательно проживать дошкольные годы;

обеспечение охраны и укрепления его здоровья (как физического, так и психического) ;

формирование активного и бережно-уважительного отношения к окружающему миру;

приобщение к основным сферам человеческой культуры (труду, знаниям, искусству, морали).

Коррекционные задачи:

Практическое усвоение лексических и грамматических средств языка;

Формирование правильного произношения (воспитание артикуляционных навыков звукопроизношения, слоговой структуры слов, фонематического слуха и восприятия);

Развитие навыков связной речи;

Подготовка к обучению грамоте; овладение элементами грамоты.

В коррекционной работе с детьми придерживаюсь следующих основных принципов:

* системность коррекционно-педагогического воздействия.

Перечисленные принципы учитываются мной в работе с каждым ребенком и группой детей.

1.1.Создание условий для развития положительной динамики РППС в группе на соответствие требованиям ФГОС (за 2-3 года)

1.1.1.Проектирование РППС в соответствии с требованиями ФГОС

Проведён мониторинг и анализ предметно - развивающей среды логопедической группы. Оснащенность оборудованием: 32% . Изготовлено из бросового материала тренажёры для развития речевого дыхания; тренажёр для зрительной гимнастики; закуплено: небольшая часть настольно-дидактических игр по развитию речи, логики, мышления.

Проведён мониторинг и анализ предметно- развивающей среды логопедической группы. Оснащенность оборудованием 47%. Изготовлено из бросового материала дорожки для профилактики плоскостопия, мягкие диски для ходьбы; закуплено: настольно-дидактических игры по всем направлениям развитию речи.

Групповое помещение было разделено на 3 сектора:

Сектор средней подвижности, в которую вошла

Сектор активной подвижности, в которую вошла

1.2.Создание условий, безопасных для жизни и здоровья детей (по результатам мониторинга)

Одно из направлений моей работы являются приобщение воспитанников к здоровому образу жизни.
Важным показателем результатов работы является здоровье детей. Поэтому неотъемлемой частью моей профессиональной деятельности является приобщение к здоровому образу жизни, ознакомление с современными здоровьесберегающими технологиями. С этой целью провожу индивидуальные и групповые беседы, занятия, познавательные игры и тренинги, использую на занятиях просмотр видеофильмов и презентаций. При работе с компьютером, при использовании ТСО соблюдала технику безопасности, длительность их применения оптимальная. На каждом занятии присутствуют моменты оздоровления (физкультминутки, эмоциональные разрядки, релаксационные паузы, смена видов деятельности и т.д.), соблюдаются правила СанПина, которые направлены на предупреждение травматизма и сохранение здоровья детей.

В своей работе по укреплению здоровья я ставлю задачи:

сохранить здоровье детей;

создать условия для их своевременного и полноценного психического развития;

соблюдение техники безопасности и санитарно-гигиенических норм при организации работы.

формирование потребностей в ежедневной двигательной деятельности;

профилактика нарушений опорно-двигательного аппарата, зрения, простудных заболеваний;

привитие культурно-гигиенических навыков;

Для полноценного физического развития, укрепления здоровья воспитанников создается особый двигательный режим, отличающийся разнообразием форм физического воспитания.

Для получения наилучших результатов я использую:

Комплексы упражнений по профилактике нарушений зрения во время занятий

Комплексы по профилактике плоскостопия

Комплексы по профилактике нарушений осанки + сон без маек

Снятие умственной усталости во время занятий (релаксационные паузы, физкультминутки, массаж ушных раковин)

Прогулки + динамический час

Оптимальный двигательный режим

Закаливание будет эффективным только тогда, когда оно обеспечивается в течение всего времени пребывания ребёнка в детском саду. Поэтому я соблюдаю:

Чёткую организацию теплового и воздушного режима помещения

Рациональную легкую одежду детей

Соблюдение режима прогулок во все времена года

Занятия утренней гимнастикой и физкультурой

За межаттестационный период случая травматизма детей не зафиксировано.(Справка администрации об отсутствии травматизма)

Положительные результаты по заболеваемости детей и наличию травматизма

1.2.1. Информация о заболеваемости

1.2.2. Информация о наличии травматизма

2012 – 2013 Подготовительная группа

Заболеваемость на одного ребенка – 2,2 д/д

Индекс здоровья - 84%

2013 – 2014 Старшая группа

Заболеваемость на одного ребенка -5,3 д/д

Индекс здоровья – 57.8%

2014 - 2015 Подготовительная группа

Заболеваемость на одного ребенка – 1,8 д/д

Индекс здоровья – 100%

2015 - 2015 (январь – сентябрь)

Заболеваемость на одного ребенка – 5,2 д/д

Индекс здоровья – 56%

Вывод: Сравнительный анализ заболеваемости детей за несколько лет показал, что снижается средняя заболеваемость к подготовительной группе, что видно из таблицы представленной выше, так как, приходя, в старшую группу дети проходят адаптацию к новой группе, новым педагогам, новой (возросшей) нагрузке.

Заболеваемость детей уменьшается в подготовительной группе, так как в старшей группе проводится большая профилактическая работа. Уровень физического развития детей становится выше, что связано с улучшением качества оздоровительной работы (улучшение качества проведения ООД, утренней гимна­стики и других оздоровительных мероприя­тий), постро­енной с учетом возрастных особенностей детей с использованием здоровье сберегающих технологий.

Удовлетворенность родителей качеством образовательного процесса и условиями пребывания ребенка в ДОУ (по результатам анкетирования).

Методика, использованная для анкетирования и подсчета

Анализ результатов анкетирования удовлетворенности качеством образовательного процесса родителями

Доля удовлетворенных качеством и условиями

Социологический метод анкетного опроса

1.4.Дополнительная аналитическая информация к п.п. 1.1.-1.3, свидетельствующая о результативности деятельности педагога, в том числе: наличие системы мониторинга динамики развития детей; работа с детьми с особыми потребностями; роль аттестуемого педагога в активизации познавательной деятельности обучающихся; влияние данной деятельности на образовательные результаты и др.

При необходимости используется психологическая диагностика развития детей (выявление и изучение индивидуально-психологических особенностей детей), которую проводит квалифицированный специалист (педагог - психолог).

Участие ребенка в психологической диагностике допускается только с согласия его родителей (законных представителей).

Сравнительный анализ по мониторингу с 2011 по 2015 учебные годы.

2011-2012 уч. год старшая группа

2012-2013 уч. год подготовительная группа

2013-2014 уч. год старшая группа

2014-2015 уч. год подготовительная группа

Вывод: Проводимый мной мониторинг показал, что все цели и задачи, поставленные на год, успешно выполнялись. Низкий показатель – это дети с ЗПР, дети редко посещающие ДОУ. Динамика показателей к концу учебного года в разрезе за четыре года имеет тенденцию к увеличению показателей с высоким уровнем и снижению показателей с низким уровнем. Данные показатели говорят о положительной динамике. Прослеживается достаточно хорошая результативность по усвоению программного материала.

2. Выявление и развитие способностей обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также их участия в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях

2.1. Познавательная активность воспитанников.

2.1.1. Результаты участия воспитанников, подготовленных аттестуемым педагогом в турнирах, смотрах, конкурсах, выставках, соревнованиях и др.

(образовательной организации, муниципальный, региональный, федеральный), название, год участия.

(указывать количество победителей, призеров, участников).

Название приказа, № и дата, учреждение/организация, издавшая приказ, либо подтверждающая справка от администрации образовательной организации

6 участников, Грамота

Концерт 2013год. Участие в праздничном концерте, посвященном 50-летию ДОУ

Муниципальный,2013год. Участие в концерте для заведующих ДОУ Ярославского МО

6 участников, 3-е место

Приказ Управления образования Администрации ЯМР(Приложение)

2.1.2. Результаты участия воспитанников, подготовленных аттестуемым педагогом в проектной деятельности воспитанников

(образовательной организации, муниципальный, региональный, федеральный), название, год участия.

(указывать количество победителей, призеров, участников).

Название приказа, № и дата, учреждение/организация, издавшая приказ, либо подтверждающая справка от администрации образовательной организации

Проектная деятельность (у всех детей систематизировались знания)

1 неделя июнь 2014г.

1 неделя июля 2014г.

Весь детский сад.

Конкурс для детей

Вывод: На протяжении нескольких лет систематически работаю по проектной деятельности с целью приобретения детьми социального опыта. Все воспитанники группы с родителями ежегодно принимают участие в различных мероприятиях и проектной деятельности, проводимых на базе нашего дошкольного учреждении. Это – развлечения, тематические вечера, фестивали, конкурсы, в которых принимают участие не только дети нашего детского сада, но и родители. Проектная деятельность способствует устранению пробелов в знаниях детей по изучаемой теме, для разностороннего, гармоничного развития ребёнка.

2.2. Выявление и развитие способностей воспитанников: наличие кружков, которыми руководит аттестуемый педагог, программ дополнительного образования для детей дошкольного возраста.

2.3. Дополнительная аналитическая информация к п. 2.1 – 2.2 (работа с детьми с особыми потребностями; роль педагога в активизации познавательной деятельности обучающихся; влияние данной деятельности на образовательные результаты и др.).

В нашу логопедическую группу по заключению областной ПМПК каждый год зачисляются дети с различными речевыми и психическими нарушениями (Общее недоразвитие речи, фонетическое нарушение речи, фонетико – фонематическое недоразвитие речи, задержка психического развития, гиперактивность, и дети психически здоровые). Организованная образовательная деятельность является составной частью общей системы обучения и воспитания детей с ОВЗ, и имеет помимо общеразвивающей, коррекционно-компенсаторную направленность. Коррекция нарушенных функций через индивидуализацию образовательного процесса помогает приобщить ребёнка к разным видам деятельности, формировать внимание, интерес к занятиям, развивать познавательно - коммуникативные способности. Активизирую детей, подбадриваю, стараюсь к каждому ребенку найти свой индивидуальный подход. Кроме того учитываю состояние здоровья детей.

Являясь активным участником ПМПк детского сада, оказываю психолого-педагогическая помощь детям группы с особыми возможностями здоровья. В начале года по результатам диагностики, на детей с ОВЗ составляются коррекционно – развивающие маршруты индивидуального развития. С детьми ведется индивидуальная, подгрупповая коррекционно-развивающая работа, результаты индивидуальной работы с ребёнком фиксирую в тетради по индивидуальной работе с детьми. Через три месяца представляю промежуточные результаты индивидуальной коррекционно – развивающей работы с ребёнком на заседании ПМПк ДОУ. Итоги данной работы зафиксированы в протоколах ПМПк. Ежеквартально по итогам работы ПМПк составляется таблица результативности по комплексному сопровождению детей с ОВЗ.

Вся деятельность направлена на развитие активной речи, развитие мелкой моторики рук, обогащение сенсорного опыта детей, позволяет формировать представление о цвете, форме, величине предметов, способствуют развитию познавательной сферы: процессов памяти, внимания, мышления, направлена на коррекцию эмоционально-волевой сферы ребенка. Практика показывает, что использование фронтальных игровых занятий в сочетании с индивидуальными занятиями и использование интересного оборудования дает положительный результат в работе с детьми, имеющими нарушение речи и задержку психического развития.

Очевидно, что для эффективного управления любым процессом, своевременной его оценки и корректировки нужна достоверная и полная информация о характере его развития, особенно если он связан с постоянными изменениями, требующими систематического анализа текущей ситуации. А в сфере образования, как известно, изменения происходят регулярно: внедряется нормативное подушевое финансирование, новая система оплаты труда (далее – НСОТ) и т. д.
Систему оценки качества образования мы разработали в соответствии с требованиями ФГОС ДО и определили следующие целевые ориентиры: требования к структуре основной образовательной программы, требования к условиям (психолого-педагогическим, материально-техническим, развивающая предметно-пространственная среда, кадровым, финансовым условиям). Предлагаем в качестве опыта работы следующие разделы:1.Способы оценки деятельности
педагогов.2.Система работы образовательной организации по оценке образовательных результатов : оценочные действия, сроки, периодичность, результат оценочных действий, использование результатов оценочных действий. 3. Формы представления результатов оценочных действий в рамках реализации системы оценки качества дошкольного образования в образовательной организации (примеры или полный перечень таблиц, диаграмм, графиков и т.д.). 4. Требования к экспертам внутри коллектива, проводящим оценочные действия в рамках реализации системы оценки качества (кто должен выполнять эти функции, каков функционал эксперта, каковы требования к его компетенциям (перечислить и о характеризовать эти компетенции).5. Описание системы стимулирования деятельности педагогических и руководящих работников образовательной организации к обеспечению достижения образовательных результатов (условий достижения целевых ориентиров) дошкольного образования: показатели для распределения стимулирующей части фонда оплаты труда образовательной организации.

Оценить 6507 0

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Оценка качества деятельности

педагога в соответствии с ФГОС

Разработчик

Макарочкина Г.Г.

Заведующий МБДОУ № 7

1. Способы оценки качества деятельности педагогов.

Требования к основной образовательной программе ДОУ В качестве способов оценки ООП предлагаем использовать следующие методы: анализ содержания образования и установление соответствия образовательной программы ДОУ государственному образовательному стандарту; проведение внутренней экспертизы на соответствие структуры Программы в соответствии с ФГОС; анализ соответствия уровня и направленности образовательных программ и полноты их выполнения.

В качестве способов оценки психолого-педагогических условий предлагаем использовать:

Здоровьесберегающие технологии (Смирнов Н.К., Гаврючена Л.В.,Стожарова М)

Технологии проектной деятельности

Цель: Развитие и обогащение социально-личностного опыта посредством включения детей в сферу межличностного взаимодействия.

Технология исследовательской деятельности

Цель: Сформировать у дошкольников основные ключевые компетенции, способность к исследовательскому типу мышления. При организации работы над творческим проектом воспитанникам предлагается проблемная задача, которую можно решить, что-то исследуя или проводя эксперименты.

Методы и приемы организации экспериментально – исследовательской деятельности:

- эвристические беседы;- постановка и решение вопросов проблемного характера;

- наблюдения; - моделирование (создание моделей об изменениях в неживой природе);

- опыты; - фиксация результатов: наблюдений, опытов, экспериментов, трудовой деятельности;

- подражание голосам и звукам природы; - использование художественного слова;

- дидактические игры, игровые обучающие и творчески развивающие ситуации;

- трудовые поручения, действия.

ТРИЗ (теория решения изобретательских задач), которая создана ученым-изобретателем Т.С. Альтшуллером.

Целью использования данной технологии в детском саду является развитие, с одной стороны, таких качеств мышления, как гибкость, подвижность, системность, диалектичность; с другой – поисковой активности, стремления к новизне; речи и творческого воображения. Основная задача использования ТРИЗ - технологии в дошкольном возрасте – это привить ребенку радость творческих открытий. Основной критерий в работе с детьми – доходчивость и простота в подаче материала и в формулировке сложной, казалось бы, ситуации. Не стоит форсировать внедрение ТРИЗ без понимания детьми основных положений на простейших примерах. Сказки, игровые, бытовые ситуации – вот та среда, через которую ребенок научится применять тризовские решения, встающих перед ним проблем. По мере нахождения противоречий, он сам будет стремиться к идеальному результату, используя многочисленные ресурсы.

Развивающая предметно-пространственная среда

Кадровые условия

Технология оценивания профессиональной деятельности педагогов

Для проведения объективной оценки качества профессиональной деятельности педагогов по каждому показателю подобран комплекс методов: изучение документов, анализ педагогической деятельности, наблюдение, анкетирование, тестирование, беседа, экспертная оценка, самооценка, самоанализ; педагогическая диагностика, мониторинг, контроль (оперативный, текущий, предупредительный, срезовый, тематический, результативный), аттестация, методы статистической обработки данных. Для проведения объективной оценки качества профессиональной деятельности педагогов с помощью схем в помощь экспертам были разработаны рабочие инструкции.

Рассмотрим методику данной оценки. Она устанавливает порядковые отношения предпочтительности и позволяет судить об отношениях "лучше – хуже" между сравниваемыми объектами по измеряемому качеству. Порядковая шкала в данной методике представляет собой ряд чисел, которые соответствуют определенной степени выраженности оцениваемой профессиональной деятельности педагогов, ее качества применительно к дошкольному образовательному учреждению. Несколько оценок (от 1 до 5 баллов) характеризуют степень выраженности качества оцениваемой характеристики. Эксперт выбирает оценки, наиболее отвечающие качеству профессиональной деятельности педагога, при этом имеющие промежуточную шкалу между качественной и количественной.

Читайте также: