Проект в доу перелетные и зимующие птицы

Обновлено: 05.07.2024

Актуальность: Очень важно разбудить в детях познавательный интерес к природным обитателям, воспитывать любовь и желание заботиться о них, понимать роль человека в их жизни.

В холодное время года многие птицы слетаются поближе к жилью человека. Им очень трудно выжить в зимнее время, и они ищут корм в птичьих кормушках. Дети обращают внимание, как много птиц слетается у нас на участке. Естественно, корма становится меньше, а потребность в пище возрастает. Иногда корм для птиц становится недоступным, и они остаются голодными. Многие птицы по этой причине не доживают до весны. Именно зимой птицы особенно нуждаются в помощи людей. Но всегда ли наша помощь приносит пользу обитателям природы? Не обижаются ли на нас зимующие птицы за то, что мы подкармливаем их неправильной, не той пищей, которая нужна? Осенью насекомоядные птицы улетают в тёплые края, а весной опять возвращаются в свои птичьи домики. Поселяются ли в наших домиках для птиц скворцы и синицы?

Наша задача – расширять знания о перелётных и зимующих птицах. Разбудить у детей и их родителей познавательный интерес к жизни природных обитателей, научить заботиться о них в любое время года, формировать практические природоохранительные умения.

Проблема: Как не только грамотно донести детям знания о перелётных и зимующих птицах, но и заинтересовать их в понимании необходимости заботиться о птицах в любое время года.

Тип проекта: познавательно – исследовательский, информационно-творческий.

Вид проекта: краткосрочный (с 15.03 по 19.03), групповой.

Участники: дети, педагоги.

Цель проекта: создание условий для формирования нравственных качеств личности ребёнка через общение с пернатыми друзьями.

Задачи проекта:

- формирование у детей обобщённых представлений о перелётных и зимующих птицах, их образе жизни;

- формирование системы элементарных экологических знаний, доступных пониманию ребёнка о взаимосвязи живой и неживой природы, о роли человека в жизни птиц, о значении подкормки птиц;

- развитие мышления, речи, памяти, внимания, познавательного интереса;

- расширение представлений детей о разных видах кормушек, скворечников, птичьих домиков и способах их изготовления из разного материала;

- привлечение детей и их родителей к природоохранной деятельности;

- воспитание любви к птицам, желания помогать им в любое время года.

Ожидаемые результаты:

- приобретение детьми знаний о взаимосвязях живой и неживой природы, о зависимости существования живых организмов от факторов внешней среды;

- приобретение знаний и способность различать перелётных птиц от зимующих птиц по их существенному признаку;

- развитие практических действий по охране природы;

- воспитание любви и бережного отношения к живой и неживой природе.

Этапы проекта:

I этап: подготовительный.

- Создание необходимых условий для реализации проекта;

- постановка цели и задач;

- подбор художественной литературы для чтения, презентаций, конспектов НОД, бесед;

- подбор наглядно – информационного материала для просмотра;

- подбор сюжетных картинок, фотографий, иллюстраций и музыкальных произведений;

- работа с методическим материалом, литературой по данной теме;

- разработка плана мероприятий по теме проекта.

II этап: практический.

- наблюдения за птицами, их повадками, жизнедеятельностью и составление описательных рассказов о них;

- выбор корма для птиц;

- опытно – исследовательская деятельность;

- наблюдение во время прогулки за поведением птиц на кормушке, в гнёздах, в скворечнике, на деревьях;

- разучивание правил поведения во время подкормки птиц;

- создание дидактических игр экологического содержания;

III этап: заключительный.

- Обобщение результатов работы, их анализ;

- закрепление полученных знаний;

Реализовывая данный проект, мы пришли к выводу, что полученные ребёнком знания помогли детям активно помогать пернатым друзьям выжить в трудных зимних условиях .По ожидаемым результатам дети показали знания на высоком уровне, научились отличать перелётных птиц от зимующих, использовать природоохранные умения в повседневной жизни.

План реализации проекта:

- расширение знаний детей о жизни зимующих и перелётных птиц, их образе жизни, повадках, приспособленности зимующих птиц к трудным условиям в зимний период;

- развитие памяти, внимания, речи, мышления, познавательного интереса, наблюдательности;

- развитие понимания роли людей в жизни птиц;

- закрепление знаний детей о причинах отлёта в теплые края;

- воспитание бережного и заботливого отношения к пернатым друзьям, желания заботиться о них и помогать.

Речевое развитие:

- составление рассказов о зимующих и перелётных птицах;

- составление рассказов о птицах по серии картинок;

Художественно – эстетическое развитие:

- закрепить знания детей о перелётных и зимующих птицах, умение составлять описательные и сравнительные рассказы;

- учить детей передавать образы птиц посредством изобразительной деятельности;

- формировать умение детей изображать птиц, передавать их характерные особенности;

- формировать умение детей использовать полученные знания для изготовления поделок;

- развивать связную речь, память, внимание, логическое мышление, мелкую моторику пальцев;

- развивать у детей интерес к художественной деятельности, умение передавать красоту в художественно – творческой работе;

- воспитывать заботливое и бережное отношение к птицам, желание помогать им.

Чтение художественной литературы:

- разучивание стихотворений: Н.Рубцов «Воробей;

-загадывание загадок, разучивание пословиц и поговорок, народных примет.

- познакомить детей с разными жанрами художественной литературы (стихами, сказками, рассказами, загадками, пословицами, народными приметами);

- закрепить знания детей о птицах, их внешнем виде, повадках, средствами художественного языка;

- уточнить знания детей об отличительных особенностях птиц через ознакомление с художественной литературой;

- развитие познавательной активности, любознательности, умственных способностей через ознакомление с художественной литературой;

- развитие памяти, внимания, речи, мышления и слухового восприятия;

- воспитывать умение понимать красоту художественного слова и желание помогать птицам в любое время года.

- учить детей различать и правильно называть перелётных и зимующих птиц;

- развивать у детей познавательную активность, память, речь, внимание, логическое мышление;

- расширять представления об особенностях внешнего вида зимующих и перелётных птиц;

- воспитывать любовь к нашим пернатым друзьям.

- поиск и сбор корма для птиц;

- насыпание корма для птиц в птичьей столовой;

- учить детей правильно кормить пернатых друзей, соблюдать правила поведения около кормушек;

- воспитывать бережное и заботливое отношение к птицам.

Социально – коммуникативное развитие:

Сюжетно – ролевые игры:

- учить детей изображать птиц, передавать их голос, повадки;

- закрепить знания детей о внешнем виде и отличительных особенностях птиц;

- воспитывать у детей желание помогать птицам в любое время года.

- развивать у детей умение бегать, не наталкиваясь друг на друга, быстро убегать, занимая своё место;

- развивать ловкость, координацию движений, скорость реакции;

- способствовать повышению двигательной активности детей;

- закреплять знания детей о повадках и способах передвижения птиц через подвижные игры;

- воспитывать желание заботиться о пернатых.

«Сколько птиц к кормушке нашей

- продолжать закреплять знания детей о птицах;

- развивать координацию движений, мелкую моторику пальцев, речь, память, внимание, мышление;

- способствовать повышению эмоционального настроя детей путём упражнений с пальчиками.

Таким образом, полученные знания дети смогли использовать в повседневной жизни. Участие в проектной деятельности стало для детей способом удовлетворения познавательной активности, средством выражения и развития творческих способностей. Ценностно – ориентированная деятельность помогла детям осознать многостороннее значение природы.

Участники: дети подготовительной к школе группы №3 "ЗВЕЗДОЧКИ", родители воспитанников, воспитатель.

Разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.

В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. Осенью перед птицами встают также жизненно важные вопросы: как прокормиться. Птицы, которые улетают от нас на зиму, едят разных насекомых, жуков, мух. Когда становится холодно, и насекомые прячутся в щели, птицы не могут их достать, поэтому они улетают от нас в теплые края, где тепло и много корма. А весной, когда природа оживает перелетные птицы снова возвращаются в родные края.

Наша задача – расширять представления детей о птицах, зимующих в нашей местности, а также о птицах, которые улетают из нашего поселка, с их видами и особенностями; воспитывать желание заботиться о птицах, помогать им в холодное зимнее время и в осенний период.

-формирование представлений о жизнедеятельности зимующих и перелетных птиц;

-формирование умения совместно с родителями изготовить кормушку из разного материала;

-формирование осознанного отношения к объектам живой природы;

-развитие практических действий по охране природы;

-воспитание любви и бережного отношения к птицам.

Цель: расширение и обогащение знаний о перелетных и зимующих птицах.

- расширять представления детей о зимующих и перелетных птицах нашего поселка, их образе жизнедеятельности;

-обобщить знания, полученные при наблюдении за повадками птиц;

-формировать умение детей различать зимующих и перелетных птиц по внешнему виду, по повадкам, по среде обитания, по особенностям жизнедеятельности;

- расширять представления детей о взаимосвязи между живой и неживой природой, о роли человека в жизни птиц, о значении подкормки птиц;

-расширять представления детей и родителей о видах кормушек и способах их изготовления из разного материала;

- заинтересовать детей и их родителей природоохранной деятельностью, ее организацией, довести до их сознания необходимость воспитания у детей любви и бережного отношения к птицам;

-воспитывать заботливое и бережное отношение к птицам.

Этапы проекта :

- создание необходимых условий для реализации проекта;

-постановка цели и задач;

- подбор познавательной и художественной литературы;

-проведение бесед, чтение художественной литературы, оформление консультаций, изготовление дидактических игр.

2. Основной (практический) :

-выставка детских рисунков, оформление стенгазеты;

-наблюдения за птицами, их повадками; составление описательных рассказов о зимующих и перелетных птицах;

- изучение корма для подкормки птиц;

-выставка кормушек, выбор места для кормушек;

-выбор корма для птиц;

-наблюдение за поведением птиц на кормушке, на деревьях;

-создание дневника наблюдений;

-создание дидактических игр экологического содержания;

-обобщение результатов работы, анализ;

- закрепление полученных знаний;

Работа с родителями:

-фотоконкурс «Папа, мама и я - птицам друзья"

-участие родителей в изготовлении кормушек, в реализации проекта.

План реализации проекта :

«Чем питаются птицы зимой?

«Воробей, самый близкий друг"

Чтение художественной литературы:

Шорыгина Т. А. "Птицы. Какие они?"

Чтение пословиц о птицах

Работа в книжном уголке:

Рассматривание иллюстраций, альбомов, плакатов

Создание альбомов "Перелетные птицы", "Зимующие птицы"

«Закончи предложение по образцу"

«Назови птицу с нужным звуком"

Подбор корма для птиц; насыпание корма для птиц в птичьей столовой; расчистка дорожек от снега, ведущих к птичьей столовой; уход за кормушками.

Настольно - печатные игры: "Зоологическое лото" (Птицы).

1. Комплексные занятия по программе "От рождения до школы" под редакцией М. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Волгоград. Учитель 2014г

2. Красная книга Ставропольского края

3. В. Чаплина "Птицы под нашим окном" Москва. Малыш 1983г.

4 В. Бианки "Оранжевое горлышко" Издательство "Стрекоза- пресс" 2001г

5. Т. А. Шорыгина "Птицы. Какие они?" Москва 2002г.

6. Е. Ф. Черенкова " Оригами для малышей: 200 простейших моделей". М. : ООО "ИД РИПОЛ классик, ООО издательство "ХХ1век" 2007г

7. Познавательные сайты интернет.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Тип проекта: познавательно – исследовательский, практико – информационный.

Вид проекта: долгосрочный, групповой.

Участники: дети, родители, педагоги.

Актуальность: очень важно разбудить в детях познавательный интерес к природным обитателям, воспитывать любовь и желание заботиться о них, понимать роль человека в их жизни.

«Скворечник не стар и добротен на вид,

Но он, к сожалению, низко прибит.

Боится селиться пернатый народ

В скворечник, в котором никто не живёт.

Скворечник ни разу не видел скворцов.

Не слышал он лепета первых птенцов.

Не ведал прекрасных весенних забот

Скворечник, в котором никто не живёт.

Он мохом порос, он ночами не спит,

О чём-то печальном и давнем скрипит.

И грустные песни под ветром поёт,

Наша задача – расширять знания и перелётных и зимующих птицах. Разбудить у детей и их родителей к познавательной интерес к жизни природных обитателей, научить заботиться о них в любое время года, формировать практические природоохранительные умения.

Проблема: Как не только грамотно донести детям и их родителям знания о перелётных и зимующих птицах, но и заинтересовать их в понимании необходимости заботиться о птицах в любое время года.

Цель проекта: создание условий для формирования нравственных качеств личности ребёнка через общение с пернатыми друзьями.

Задачи проекта:

- формирование у детей обобщённых представлений о перелётных и зимующих птицах, их образе жизни;

- формирование системы элементарных экологических знаний, доступных пониманию ребёнка о взаимосвязи живой и неживой природы, о роли человека в жизни птиц, о значении подкормки птиц;

- развитие мышления, речи, памяти, внимания, познавательного интереса;

- расширение представлений детей и их родителей о разных видах кормушек, скворечников, птичьих домиков и способах их изготовления из разного материала;

- привлечение детей и их родителей к природоохранной деятельности;

- воспитание любви к птицам, желания помогать им в любое время года.

Ожидаемые результаты:

- приобретение детьми знаний о взаимосвязях живой и неживой природы, о зависимости существования живых организмов от факторов внешней среды;

- приобретение знаний и способность различать перелётных птиц от зимующих птиц по их существенному признаку;

- развитие практических действий по охране природы;

- воспитание любви и бережного отношения к живой и неживой природе.

Для родителей:

- появление у родителей желания помогать природным обитателям в любое время года в тесном сотрудничестве с детьми и педагогами ДОУ;

- повышение заинтересованности родителей в изготовлении кормушек, скворечников из разного материала;

- участие родителей в природоохранных акциях ДОУ.

Этапы проекта:

I этап: подготовительный.

- Создание необходимых условий для реализации проекта;

- постановка цели и задач;

- информация для родителей о предстоящем проекте, привлечение их к участию в проекте;

- подбор художественной литературы для чтения, презентаций, конспектов НОД, бесед, консультаций для родителей;

- подбор наглядно – информационного материала для просмотра;

- подбор сюжетных картинок, фотографий, иллюстраций и музыкальных произведений;

- работа с методическим материалом, литературой по данной теме;

- разработка плана мероприятий по теме проекта.

II этап: практический.

- наблюдения за птицами, их повадками, жизнедеятельностью и составление описательных рассказов о них;

- изготовление книжек – малышек о перелётных и зимующих птицах;

- изготовление скворечников и выбор места для них;

- выбор корма для птиц;

- опытно – исследовательская деятельность;

- наблюдение во время прогулки за поведением птиц на кормушке, в гнёздах, в скворечнике, на деревьях;

- разучивание правил поведения во время подкормки птиц;

- ведение дневника наблюдений за птицами;

- создание дидактических игр экологического содержания;

III этап: заключительный.

- Обобщение результатов работы, их анализ;

- закрепление полученных знаний;

План реализации проекта:

Вид деятельности:

- расширение знаний детей о жизни зимующих и перелётных птиц, их образе жизни, повадках, приспособленности зимующих птиц к трудным условиям в зимний период;

- развитие памяти, внимания, речи, мышления, познавательного интереса, наблюдательности;

- развитие понимания роли людей в жизни птиц;

- закрепление знаний детей о причинах отлёта в теплые края;

- воспитание бережного и заботливого отношения к пернатым друзьям, желания заботиться о них и помогать.

Образовательная деятельность:

Речевое развитие:

- составление рассказов о зимующих и перелётных птицах;

- составление сравнительных рассказов;

- составление рассказов о птицах по серии картинок;

В дошкольном возрасте очень важно сформировать у детей интерес к природе, воспитать любовь к ней, научить беречь окружающий мир. В процессе совместной и индивидуальной деятельности с детьми нами было выявлено, что дети недостаточно знают о птицах родного края, путают перелетных и зимующих птиц, у многих детей не сформировано чувство заботы о птицах.

Содержимое публикации

старшая группа

Воспитатель: Курбанова Г.Р..

2017-2018 учебный год

Актуальность проекта:

В дошкольном возрасте очень важно сформировать у детей интерес к природе, воспитать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.

В процессе совместной и индивидуальной деятельности с детьми нами было выявлено, что дети недостаточно знают о птицах родного края, путают перелетных и зимующих птиц, у многих детей не сформировано чувство заботы о птицах.

Цель проекта:

Формировать и расширять представления дошкольников о птицах, их образе жизни, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц.

Задачи проекта:

Образовательные:

- Создать благоприятные условия для формирования у детей знаний о разных видах птиц.

- Упражнять детей в классификации разных видов птиц.

- Научить детей, правильно подкармливать птиц в зимнее время года.

- Обобщить знания детей, полученные при наблюдении за повадками птиц.

Развивающие:

- Развивать у детей наблюдательность, любознательность, познавательную активность, творческие способности, коммуникативные навыки.

- Развивать умения детей распознавать птиц по внешнему виду и повадкам.

Воспитательные:

- Воспитывать заботливое отношение к птицам.

- Воспитывать у детей эмоционально-положительное отношение к птицам, желание помочь им в зимнее время года.

- Прививать любовь к природе и воспитывать гуманность.

Интеграция образовательных областей:

Речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.

Предполагаемый результат:

- Вызвать у детей интерес к птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о птицах.

- Умение классифицировать разные виды птиц.

Участники проекта:дети старшей группы, воспитатель, физ.инструктор, музыкальный руководитель, родители детей.

Срок реализации проекта:ноябрь 2017-март 2018

Приложение №1.

Беседы:

Словарная работа:

1. Подбор названий действий к названиям объектов:

(Птицы (что делают?) – вьют гнёзда, откладывают и высиживают яйца)

2. Подбор названий признаков к названию объекта, согласование прилагательных и существительных:

(Ласточка (какая?) – стремительная, маленькая.)

Словообразование:

Подбор родственных слов:

(Птица, птичий, птенчик, птичник, птичница.)

Словоизменение:

Преобразование единственного числа во множественное.

Составление предложений о птицах по опорным словам

Сравнительное описание двух птиц.

Игровое упражнение "Улетает - не улетает".
Взрослый называет какую-нибудь птицу (воробей, ласточка, голубь, сорока, грач. ), а ребёнок отвечает – улетает она на зиму или нет.
Усложняя игру, предложите сказать, перелетная птица или зимующая.

Игровое упражнение "Назови ласково"
на образование слов с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.
Воробей – воробушек,
скворец – скворушка,
соловей - соловушка,
журавль - журавушка.

Игровое упражнение "Один - много"
на употребление родительного падежа мн. числа.
Один грач - много грачей, один скворец - много скворцов и т.д.

Игровое упражнение "Посчитай"
на согласование числительных с существительным.
1 грач, 2 грача, 3 . 4 . 5 . и т.д.

Игровое упражнение "Подбирай, называй"
на подбор признаков и действий к предметам.
Кукушка (какая?) пестрая, .
Аист (какой?) важный, .
Ласточка (какая?) быстрокрылая, .
И т.д.

Игровое упражнение "Кто что делает?"
на подбор глаголов к существительным.
Птицы весной (что делают?) вьют гнезда, выводят птенцов и т.д.

Игровое упражнение "Скажи наоборот"
(учимся подбирать антонимы).
Аист большой, а соловей - .
У аиста длинная шея, а у кукушки - .
Аист белый, а грач - .
У скворца чёрная грудка, а у ласточки - .

Читайте также: