Швайко изобразительная деятельность в детском саду подготовительная группа

Обновлено: 04.07.2024

Занятия по изобразительной деятельности в детском саду: Подготовительная к школе группа: Программа, конспекты: Пособие для педагогов дошк. учреждений. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2002. — 176 с: ил.

Книга входит в комплект пособий по изобразительной деятель­ности в детском саду. В ней представлены программа и конспекты занятий по рисованию, лепке, аппликации с детьми 6-7 лет. Ори­гинальная авторская методика, основанная на глубоком знании особенностей дошкольного возраста, широком использовании иг­ровых методов и приемов, позволит воспитателю достичь макси­мальных успехов в формировании у детей изобразительных уме­ний и навыков, развитии творческих способностей.

Пособие адресовано педагогам дошкольных учреждений.

ПРЕДИСЛОВИЕ

По-другому проводятся занятия по ознакомлению детей с изобразительным искусством. Так, при знакомстве с декора­тивным искусством детям старшей группы рассказывали и показывали один его вид, например городецкие изделия, а в подготовительной группе у дошкольников формируют целост­ное представление сразу о нескольких видах глиняных иг­рушек: дымковских, филимоновских, каргопольских и ка­лининских.

Почти на каждом занятии детям предоставляется выбор в со­держании изобразительных работ (2—3 варианта), в компози­ции, в подборе цвета или способах изображения, что способству­ет развитию самостоятельности, инициативы и творческих спо­собностей.

Для этой группы увеличено количество занятий, на которых дети выполняют изобразительные работы, имеющие практичес­кое значение: изготовляют дидактические игры, персонажи для настольного театра, сувениры и подарки, элементы оформле­ния. Такого рода занятия, на которых дети обычно работают коллективно, тоже формируют у них навыки контроля и само­оценки.

Каждая новая программная задача повторяется в занятиях не менее двух раз на разном содержании, что способствует луч­шему усвоению материала.

Методика изобразительных занятий направлена не только на эстетическое развитие детей, но и на развитие мышления. На каждом занятии для выполнения заданий дети используют такие умственные операции, как анализ и синтез, сравнение и обобщение.

В подготовительной группе на учебный год запланировано 9 циклов изобразительных занятий:

1. Осенние натюрморты.

2. Осенние пейзажи.

4. Дымковские игрушки.

5. Здания и транспорт.

6. Русские народные сказки.

7. Рисование штрихами.

8. Хохломские узоры.

9. Цветущая весна.

ЗАДАЧИ I ЦИКЛА ЗАНЯТИЙ

1. Познакомить детей с жанром живописи — натюрмортом,
с его содержанием, средствами выразительности.

3. Учить изображать в лепке, аппликации и рисовании бо­
лее сложные по форме овощи, фрукты, грибы, ягоды (гроздья
и кисти), использовать при закрашивании нужные оттенки
цвета (репа и лимон, огурец и горох и др.).

4. Продолжать развивать аналитико-синтетические способ­
ности детей через использование приема сравнения при обсле­
довании предметов и рассматривании картин.

5. Предоставлять детям возможность выбора разного содержа­
ния для изображения в рисунках и аппликации однородных пред­
метов (кисть ягод смородины, гроздь рябины, гроздь винограда).

7. Научить детей использовать двухцветный мазок для изоб­
ражения осенних листьев с оттенками.

ЗАДАЧИ II ЦИКЛА ЗАНЯТИЙ

1. Познакомить детей с одним из жанров изобразительного искусства — пейзажем, учить при рассматривании выделять такие средства выразительности, как композиция и колорит.

2. Учить передавать в рисунках и аппликации характерные
особенности деревьев разных пород: березы, клена, ели и др.,
различать деревья по силуэту и кроне, изображать деревья,
склоненные под ветром.

3. Формировать умение изображать пейзажи, отображаю­
щие разные периоды осени и разную погоду.

4. Развивать умение в аппликационном изображении осенней
природы сочетать два способа работы: вырезывание и обрывание.

5. Продолжать формировать навыки совместной работы,
предоставлять детям на выбор разные способы ее выполнения.

6. Учить использованию нескольких цветов акварельных
красок при изображении вечернего или утреннего неба, путем
размыва и вливания красок другого цвета.

7. Развивать умение различать в оттенках цвета его состав­
ные: желто-зеленый, желто-оранжевый, красно-оранжевый, зе­
лено-синий и др.

8. Учить использованию разных приемов рисования щетин­
ной кистью для изображения листвы, травы, хвои.

ЗАДАЧИ III ЦИКЛА ЗАНЯТИЙ

1. Познакомить детей с одноцветной книжной графикой, с
ее средствами выразительности (линии разной толщины, штри­
хи разного характера и др.).

2. Научить детей в карандашных рисунках изображать опе­
рение птиц штрихами разного характера, разным нажимом.

3. Сформировать обобщенное представление о внешнем об­
лике птиц, понимание, что все птицы сходны по строению не­
смотря на различия в окраске, форме и величине частей.

4. Формировать умения передавать в рисунках и апплика­
ции характерные особенности разных птиц: воробьев, синиц,
снегирей, ворон, сорок и др. и изображать птиц в разных позах
и движении (сидит, летит, клюет, оглядывается).

5. Помочь в аппликационном изображении птиц овладеть
способом частичного наклеивания одной детали на другую для
достижения передачи пластичности форм.

6. Продолжать формировать навыки коллективной работы
(распределение работы между собой, согласовывание общей
композиции, оказание помощи друг другу, применение своего
изобразительного опыта для изготовления настольных игр).

7. Формировать у детей понимание необходимости обследо­
вания предметов и явлений перед их изображением.

8. Развивать у детей навыки самоанализа, необходимые для
оценки собственной работы.

ЗАДАЧИ IV ЦИКЛА ЗАНЯТИЙ

1. Сформировать у детей представление о народных игрушках
как части культуры русского народа, связанной с окружающим
миром, природой, традициями в изготовлении игрушек.

2. Продолжить знакомство с одним из видов народно-при­
кладного искусства — дымковскими игрушками, с характер­
ными особенностями дымковской росписи, ее элементами и их
сочетанием, композицией и цветосочетанием.

3. Формировать представление о том, как дымковские мас­
тера творчески преображают реальные образы в декоративные,
сказочные.

4. Помочь освоить при росписи силуэтных дымковских
игрушек более сложные (по сравнению со старшей группой)
композиции узоров: чередование вертикальных рядов, клет­
чатый узор, сетчатое (шахматное) расположение крупных эле­
ментов в узоре, симметричную композицию, вписанную в круг,
с выделением центра и каймы (на груди и хвосте птицы).

5. Учить использовать при лепке дымковских игрушек
разные способы: конструктивный, ленточный, скульптурный
(лепка животных).

6. Учить детей использовать знания и умения, полученные
на занятиях, для изготовления полуобъемных персонажей для
игр и настольного театра.

ЗАДАЧИ V ЦИКЛА ЗАНЯТИЙ

1. Продолжать знакомить детей с архитектурой, учить раз­
личать здания разного назначения — жилые и общественные,
представление о том, что различия в архитектуре зависят от их
назначения. Дать некоторые представления о работе архитек­
торов. Познакомить через иллюстративный материал с архи­
тектурой известных зданий Москвы, Петербурга и их архитек­
турными деталями: колоннами, фронтоном, башнями, арками,
шпилями и др.

3. Учить по предложенной схеме из геометрических фигур,
обозначающих дом, автомобиль и дерево, строить композицию
сюжетного рисунка, передавать согласно схеме пропорции,
расположение и частичную загороженность предметов.

7. Продолжать формировать навыки совместной работы (вы­
бор для изображения одного из предложенных вариантов, рас­
пределение работы среди большего, чем ранее, числа партне­
ров — 4—6).

8. Учить пользоваться простым карандашом для создания
вспомогательных рисунков, применять различный нажим ка­
рандаша при рисовании и закрашивании.

9. Продолжать развивать аналитико-синтетические способ­
ности детей: умения оценивать результаты своей работы в со­
ответствии с поставленными в начале занятия задачами.

ЗАДАЧИ VI ЦИКЛА ЗАНЯТИЙ

1. Познакомить детей с произведениями книжной графики
художников В. Конашевича и Н. Кочергина к русским народ­
ным сказкам и сказкам А. Пушкина.

2. Учить изображать людей в старинной русской одежде,
крестьянской и дворянской.

3. Помочь овладеть композиционными умениями построе­
ния сюжетных рисунков:

а) изображать место действия, располагая предметы на ши­
рокой поверхности земли, удаленные предметы рисовать мень­
шей величины;

б) передавать взаимосвязь персонажей через их расположе­
ние относительно друг друга и передачу движений;

в) передавать время года и суток через определенный колорит;

г) придавать выразительность сказочным образам через пе­
редачу характерной формы, подбор цвета, подчеркивание тех
или иных особенностей.

4. Учить изображать старинные русские постройки: терема,
дворцы, передавать характерные особенности их внешнего
вида, старинные архитектурные детали.

8

5. Закрепить знания детей о холодных и теплых цветах, уме­
ние осознанно использовать их в рисовании.

ЗАДАЧИ VII ЦИКЛА ЗАНЯТИЙ

1. Познакомить детей с жанром изобразительного искусст­
ва — графикой, дать представления о том, какие произведения
относятся к графике, в чем ее отличие от живописи. Углубить
знания о книжной графике и о художниках-иллюстраторах.

2. Учить приемам карандашного штрихового рисунка при изоб­
ражении растений, зверей, птиц. Помочь овладеть рисованием
штрихов разного характера: прямых, наклонных, отрывных, не­
отрывных и др.; учить располагать их в разном направлении.

3. Формировать представления о том, что характер штрихов,
их расположение и направления зависят от внешнего вида и
фактуры предмета.

5. Формировать представление, что выразительность рисун­
ка зависит от удачного выбора штрихов того или иного харак­
тера и их расположения.

6. Продолжать развивать композиционные умения детей в
сюжетных рисунках, учить сочетать в них разную технику
(штрихи и тушевка) и использовать разный изобразительный
материал (карандаши, мелки, фломастеры, тушь и др.).

ЗАДАЧИ VIII ЦИКЛА ЗАНЯТИЙ

1. Дать детям обобщенное представление о декоративно-при­
кладном искусстве, его значении в жизни людей. Познакомить
с изделиями прикладного искусства Хохломы, Жостова, Па­
леха, Гжели.

2. Учить украшать изделия по мотивам хохломской росписи:

б) строить на разных изделиях композицию узора с учетом
их формы, заполнять узором большую часть;

в) использовать цветосочетания, характерные для хохломс-ких узоров, подбирать цвета в зависимости от фона изделия.

ЗАДАЧИ IX ЦИКЛА ЗАНЯТИЙ

1. Учить детей изображать в рисунке и аппликации весен­
ние цветы: тюльпаны и нарциссы, передавать их характерные
особенности.

2. Закрепить умение строить композицию натюрморта.

3. Учить использовать полученные умения для изготовле­
ния настольной игры, работать с наглядной моделью — схемой
расположения элементов на карточках.

4. Формировать умения передавать в сюжетных рисунках
весенний колорит, разное содержание и композицию.

5. Учить составлять сиреневый цвет нескольких оттенков.

6. Учить создавать аппликацию приемами многократного
сгибания бумаги по окружности (лучевая симметрия) для пе­
редачи повторяющихся частей — лепестков нарцисса.

Конспекты занятий

осенние натюрморты

1. Знакомство с искусством — рассматривание натюрмортов.

1 занятие по рисованию,

1 занятие по лепке,

3 занятия по аппликации,

1 тематическое занятие (рисование и аппликация),

1 занятие — знакомство с искусством,

1 занятие — игровые упражнения.

ЗНАКОМСТВО С ИСКУССТВОМ — РАССМАТРИВАНИЕ НАТЮРМОРТОВ

Познакомить детей с жанром живописи — натюрмортом, рассказать, что содержанием натюрмортов является изображе­ние предметов природы и быта; формировать умение воспри­нимать различные средства выразительности (композицион­ный центр, расположение других предметов относительно цен­тра, их форма, цвет, колорит, манера исполнения).

Несколько репродукций натюрмортов с разным содержани­ем, среди них картины, на которых изображены плоды;

11

Спрашивает, о чем первая картина, что на ней изображе­но. Подчеркивает, что художник Левитан изобразил осен­нюю погоду (природу) в ясное солнечное утро. На картине мы видим золотую рощу и синюю речку, луг, поле и даже дале­кую деревню. Большое пространство земли уместилось на картине.

— А что находится за самоваром ? — продолжает беседу педагог. (Черный расписной поднос.) — Как вы думаете, ху­дожник специально поместил черный поднос за желтый само­вар? Выделялся ли бы самовар на картине без этого подноса? Почему не выделялся бы? (Потому что за самоваром находит­ся желтая деревянная стена.) Какие еще предметы располо­жены возле самовара? (Чашка с блюдцем, крынка с отбитым краем и деревянной ложкой наверху, калачи в тарелке и связка баранок перед ними. Все, что нужно для чая.) Скажите, поче­му так хорошо видны калачи и баранки? Они ведь хоть и

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Здоровьесберегающие технологии на занятии по изобразительной деятельности в детском саду.

Самый драгоценный дар, который человек получает от природы – здоровье. Физкультминутки для малышей.


Комарова Изобразительная деятельность в детском саду старшая группа

Т.С Комарова "Изобразительная деятельность в детском саду " старшая группа.


Календарно - тематическое развитие по рисованию на 2015 - 2016 учебный год.


Перспективный план по рисованию в старшей группе компенсирующей направленности/Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа (5-6 лет).

Перспективный план по рисованию в старшей группе компенсирующей направленности/Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа (5-6 лет).


Перспективный план по аппликации в старшей группе компенсирующей направленности/Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа (5-6 лет).

Перспективный план по аппликации в старшей группе компенсирующей направленности/Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа (5-6 лет).


Занятия по изобразительной деятельности в детском саду, подготовительная к школе группа, программа, конспекты, пособие для педагогов дошкольных учреждений, Швайко Г.С., 2002.

Книга входит в комплект пособий по изобразительной деятельности в детском саду. В ней представлены программа и конспекты занятий по рисованию, лепке, аппликации с детьми 6-7 лет. Оригинальная авторская методика, основанная на глубоком знании особенностей дошкольного возраста, широком использовании игровых методов и приемов, позволит воспитателю достичь максимальных успехов в формировании у детей изобразительных умений и навыков, развитии творческих способностей.
Пособие адресовано педагогам дошкольных учреждений.

3НАК0МСТВО С ИСКУССТВОМ—РАССМАТРИВАНИЕ НАТЮРМОРТОВ.

СОДЕРЖАНИЕ.

ПРЕДИСЛОВИЕ.
ПРОГРАММА.
ЦИКЛЫ ЗАНЯТИЙ.
КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ.
I ЦИКЛ. ОСЕННИЕ НАТЮРМОРТЫ.
II ЦИКЛ. ОСЕННИЕ ПЕЙЗАЖИ.
III ЦИКЛ. ПТИЦЫ.
IV ЦИКЛ. ДЫМКОВСКИЕ ИГРУШКИ ПЕРЕЧЕНЬ ЗАНЯТИЙ.
V ЦИКЛ. ЗДАНИЯ И ТРАНСПОРТ.
VI ЦИКЛ. РУССКИЕ НАРОДНЫЕ СКАЗКИ.
VII ЦИКЛ. РИСОВАНИЕ ШТРИХАМИ.
VIII ЦИКЛ. ХОХЛОМСКАЯ РОСПИСЬ.
IX ЦИКЛ. ЦВЕТУЩАЯ ВЕСНА.

Екатерина Токарева
Рабочая программа по изобразительной деятельности по Швайко Г. С.

1. Целевой раздел

1.1 Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе следующих регламентирующих документов:

1.2 Цели и задачи реализации программы. Принципы и подходы к формированию рабочей программы

Цель программы : развитие художественно-творческих способностей у детей дошкольного возраста.

-развивать творческие способности детей посредством изобразительной деятельности;

-развивать познавательную активность детей;

-воспитывать культуру деятельности, формировать навыки сотрудничества ;

-формирование элементарных представлений об изобразительном искусстве и его жанрах;

Вся программа состоит из различных циклов занятий. Во все циклы включены задачи и перечни тематических занятий по рисованию и дидактические игры.

Главный критерий отбора программного материала - его воспитательная ценность, высокий художественный уровень используемых произведений культуры (классической и народной, возможность развития всесторонних способностей ребенка.

Задачи по развитию художественного изобразительного творчества реализуется через:

- нетрадиционные формы занятий по изобразительной деятельности : тематические, с элементами психогимнастики, на фольклорной основе, интегрированные;

- занятия, игры, тренинги, практические занятия посредством встреч с представителями творческих профессий, экскурсии к памятникам зодчества и на объекты современной архитектуры, знакомство с лучшими произведениями искусства в музеях, на выставках, по репродукциям, 5 учебным фильмам;

- посещение мероприятий, способствующих ознакомлению с традициями художественной культуры родного края и народными художественными промыслами;

- участие вместе с родителями в проведении выставок семейного художественного творчества, реализации культурно - досуговых программ, включая посещение объектов художественной культуры с последующим представлением в детском саду своих впечатлений и созданных по мотивам экскурсий творческих работ;

- предметно-развивающую среду: в группе имеется уголок художественного творчества.

1.3 Характеристика особенностей развития детей

Старшая группа (от 5-6 лет).

Возраст 5—6 лет можно охарактеризовать как возраст овладения ребенком активным (продуктивным) воображением, которое начинает приобретать самостоятельность, отделяясь от практической деятельности и предваряя е. Образы воображения значительно полнее и точнее воспроизводят действительность. Ребенок четко начинает различать действительное и вымышленное. Постепенно дети приобретают способность действовать по предварительному замыслу в конструировании и рисовании. К пяти годам дети обладают довольно большим запасом представлений об окружающем, которые получают благодаря своей активности, стремлению задавать вопросы и экспериментировать. Ребенок этого возраста уже хорошо знает основные цвета и имеет представления об оттенках (например, может показать два оттенка одного цвета: светло-красный и темно-красный). Дети шестого года жизни могут рассказать, чем отличаются геометрические фигуры друг от друга. В 5—6 лет ведущее значение приобретает наглядно- образное мышление, которое позволяет ребенку решать более сложные задачи с использованием обобщенных наглядных средств (схем, чертежей и пр.) и обобщенных представлений о свойствах различных предметов и явлений.

1.4 Планируемые результаты реализации рабочей программы Результатами освоения программы являются целевые ориентиры дошкольного образования, которые представляют собой социально- нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка.

К 5 годам ребенок:

- самостоятельно занимается изобразительной деятельностью; - эмоционально отзывается, сопереживает состоянию и настроению художественного произведения по тематике близкой опыту;

- различает некоторые предметы народных промыслов по материалам, содержанию; последовательно рассматривает предметы; выделяет общие и типичные признаки, некоторые средства выразительности;

- в соответствии с темой создает изображение; правильно использует материалы и инструменты; владеет техническими и изобразительными умениями, освоил некоторые способы созданию изображения в разных видах деятельности;

К 6 годам ребенок:

- высказывает предпочтения ассоциации; стремится к самовыражению впечатлений;

- эстетически откликается на проявления прекрасного; - последовательно анализирует произведение, верно понимает художественный образ, обращает внимание на наиболее яркие средства выразительности, высказывает собственные ассоциации;

- различает и называет знакомые произведения по видам искусства, предметы народных промыслов по материалам, функциональному назначению, узнает некоторые известные произведения и достопримечательности;

- самостоятельно определяет замысел будущей работы, может е конкретизировать;

-уверенно использует освоенные техники;

-создает образы, подбирает для их создания средства выразительности;

- проявляет творческую активность и самостоятельность; склонность к интеграции видов деятельности;

- демонстрирует хороший уровень технической грамотности; стремится к качественному выполнению работы; к позитивной оценке результата взрослым;

- приминает участие в процессе выполнения коллективных работ.

2. Содержательный раздел

Все учебное содержание занятий сгруппировано по циклам. Каждый цикл является одновременно законченным, целостным и вместе с тем связанным с предшествующими и последующими циклами. Завершенность состоит в том, что динамика занятий идет от прямого обучения детей к выбору ими для изображения тех или иных вариантов, предлагаемых воспитателем, к внесению ребенком дополнений, обогащающих содержание рисунка и, наконец, к работе творческого характера. Законченность каждого цикла дает возможность, при необходимости, например из-за недостатка времени, без особого ущерба пропускать 1 – 2 цикла в течение учебного года. А связь между циклами занятий позволяет чем дальше, тем реже прибегать к прямому обучению детей, так как в последующих циклах ранее усвоенный материал повторяется в той или иной форме: в способах изображения, в передаче строения предметов, во включении их в новый сюжет, в других по содержанию композициях, но выполненных так же, как и в предшествующем цикле (расположение предметов на широкой полосе земли или др.).

В каждом цикле изобразительных занятий предусмотрена совместная деятельность детей, что положительно сказывается на развитии общения, так как возникает необходимость самостоятельно распределять между собой работу, обсуждать композицию, проявлять взаимопомощь для достижения хорошего результата.

Работая с детьми по предложенным циклам занятий, следует помнить, что развитие способностей ребенка происходит в деятельности, и не в подражательной, а в той, где он самостоятельно решает поставленные задачи. Поэтому очень важно не игнорировать методические приемы, направленные на развитие способностей, самостоятельности, инициативы и мышления детей.

Программа. Циклы занятий

1. Овощи и фрукты.

2. Осенняя природа.

3. Декоративное рисование по мотивам дымковской росписи.

6. Здания и транспорт.

7. Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи.

8. Симметричное вырезывание (посуда, человек).

Задачи I цикла занятий.

1. Развивать целенаправленное аналитико-синтетическое восприятие при рассматривании овощей и фруктов, умение замечать сходство и различия в их форме и цвете.

2. Воспитывать умение видеть связь между исходной формой и формой изображаемого фрукта или овоща в лепке и аппликации.

3. Учить достижению выразительности в рисовании, лепке и аппликации через более точную передачу формы, цвета, величины предметов и изображение мелких деталей у овощей и фруктов: черешков, чашелистиков и ботвы.

4. Совершенствовать умения в аппликации (плавное вырезывание округлых форм, вырезывание предметов с использованием всей поверхности исходных форм.

5. Развивать цветовое восприятие – способность различать оттенки цветов, представления о том, что одинаковые фрукты (яблоки, груши, виноград) могут быть разного цвета.

6. Развивать композиционные умения – начиная от равномерного расположения предметов на листе бумаги в рисовании и аппликации до составления натюрмортов в лепке и аппликации с осознанным сочетанием предметов по форме, цвету и величине.

7. Учить на основе сформированных обобщенных представлений об однородных предметах и их характерных различиях выполнять работу творческого характера.

Задачи II цикла занятий.

1. Познакомить детей с одним из жанров живописи – пейзажем. Развивать умение замечать средства художественной выразительности: колорит, композицию, чувствовать настроение, переданное художником в картине.

2. Помочь в овладении способом изображения предметов в сюжетном рисунке на широкой полосе земли ближе и дальше.

3. Учить передавать в рисунках и аппликации колорит осеннего пейзажа в разную погоду.

4. Формировать умение использовать в сюжетных рисунках рациональные способы рисования однородных предметов (деревья).

5. Помочь овладеть в аппликации приемом парного вырезывания одинаковых частей предметов.

7. Продолжать формировать у детей способы согласованных действий на коллективных изобразительных занятиях, умение распределять работу между участниками.

8. Учить различению разных оттенков цветов по степени яркости (ярко-оранжевый, темно-коричневый, светло-желтый и др.).

Задачи III цикла занятий.

1. Познакомить детей с одним из видов народно-прикладного искусства – дымковской игрушкой, с особенностями росписи.

2. Помочь овладеть рисованием дымковских узоров, познакомить с элементами композиции, цветосочетанием росписей на животных и фигурках людей.

3. Учить расписывать дымковские игрушки в определенной последовательности, сочетая гладкоокрашенные части с узорами.

4. Учить группировать цвета: яркие, темные и светлые, использовать эти знания при рисовании дымковских узоров.

5. Развивать умение самостоятельно составлять узоры на основе знаний о характерных особенностях росписи на разных по содержанию дымковских изделиях.

6. Формировать навыки совместной работы (составление композиций из нескольких расписанных дымковских игрушек).

Задачи IV цикла занятий.

1. Познакомить детей с художественной керамической посудой и разными способами ее украшения: росписью и рельефом.

2. Познакомить с приемами лепки разной по форме посуды: низкой и высокой; помочь овладеть новым способом лепки высокой посуды – ленточным.

3. Учить украшать посуду двумя способами: рельефным и контррельефным.

4. Дать представление о том, что композиция узора на посуде связана с ее формой.

Учить самостоятельно придумывать узоры для украшения вылепленной посуды.

5. Воспитывать умение объяснять способы лепки изделий сложной формы, состоящих из нескольких частей, определять исходную форму для каждой части.

6. Развивать умение на основе полученных знаний и навыков лепить посуду новой формы.

Задачи V цикла занятий.

1. Познакомить детей с малыми формами скульптуры – статуэтками, изображающими людей в разных позах. Дать представление о том, какими средствами скульпторы достигают устойчивости фигурок.

2. Познакомить с одним из жанров живописи – портретом. Объяснить, что портрет –это изображение конкретного человека, его душевных качеств и настроения.

4. Формировать умение передавать в рисунках настроение (веселое, грустное) и выражение лица (удивленное, испуганное и др.).

5. Продолжать развивать композиционные умения (принимать активное участие в обсуждении композиции в коллективных u1088 работах, составлять композицию по предложенному эскизу, придумывать свое содержание в сюжетной лепке в пределах темы).

6. Учить использовать разный нажим карандаша для получения разного по интенсивности цвета.

7. Научить использовать штрихи разного характера для изображения меха и хвои елки (короткие отрывистые штрихи и неотрывные наклонные).

8. Формировать представление о холодных цветах – голубом, синем, фиолетовом – и умение определять их.

Задачи VI цикла занятий.

1. Познакомить детей с различной архитектурой многоэтажных зданий. Научить различению по характерным признаками жилых зданий и общественных: школ, магазинов, театров и др. Формировать представление о том, что архитектура каждого здания зависит от его назначения.

2. Учить изображать разные по архитектуре здания в рисунках и аппликации.

3. Формировать умение изображать грузовые автомобили для перевозки разных по характеру грузов (грузовик с открытым кузовом, цистерна, крытый фургон).

4. Учить располагать разные по величине и форме здания и транспортные средства в сюжетном рисунке на широкой полосе земли ближе и дальше, слегка загораживая один

предмет другим; понимать условные обозначения зданий и автомобилей и располагать предметы на рисунке согласно предложенной схеме.

5. Воспитывать умение использовать разный нажим карандаша при закрашивании изображений и рисовании контуров предметов (сильный нажим).

6. Учить самостоятельно изображать дома разной архитектуры на основе приобретенных умений и знаний.

7. Продолжать формировать у детей навыки коллективной работы (распределять работу между собой, участвовать в совместном обсуждении композиции).

Задачи VII цикла занятий.

1. Познакомить детей с новым видом народно-прикладного искусства – городецкой росписью на деревянных изделиях, с характерными особенностями городецкого узора (элементы, композиция и цветосочетание).

2. Помочь освоить способы изображения разных элементов росписи: нескольких видов цветков, бутонов, листьев.

3. Учить изображать плотную симметричную прямую и закругленную цветочную гирлянду с постепенным уменьшением величины элементов от ее центра к краям.

4. Учить использовать в узорах цветовую гамму, характерную для городецкой росписи, сочетать в цветках и бутонах близкие цвета.

6. Учить самостоятельно составлять композиции узора по мотивам городецкой росписи, согласуя форму и расположение цветочных гирлянд с формой и величиной украшаемых изделий.

Задачи VIII цикла занятий.

1. Формировать умение представления детей о назначении орнамента как средства для украшения предметов быта. Познакомить с разными способами украшения деревянных, фарфоровых, керамических, стеклянных предметов: резьбой, аппликацией из соломки, росписью, рельефом и др.

2. Помочь овладеть приемами симметричного вырезывания из бумаги, сложенной вдвое (посуда, фигурки людей, дать представление об осевой симметрии (цветок с четырьмя лепестками).

3. Развивать пространственное воображение – умение узнавать целый предмет по его половине.

4. Совершенствовать точность движений при работе с ножницами – умение вырезать по нарисованному контуру предметы сложной формы.

5. Учить группировке цветов на светлые и темные, использованию знаний о цветах при декоративном украшении изделий (посуда, одежда).

Рабочая программа образовательной деятельности в старшей группе общеразвивающей направленности I. Целевой раздел 1. Пояснительная записка Рабочая программа образовательной деятельности в старшей группе общеразвивающей направленности.

Галина Швайко - Занятия по изобразительной деятельности в детском саду: Подготовит. группа. Программа, конспекты обложка книги

Аннотация к книге "Занятия по изобразительной деятельности в детском саду: Подготовит. группа. Программа, конспекты"

Книга входит в комплект пособий по изобразительной деятельности в детском саду. В ней представлены программа и конспекты занятий по рисованию, лепке, аппликации с детьми 6-7 лет. Оригинальная авторская методика. Пособие адресовано педагогам дошкольных учреждений.

Иллюстрации к книге Галина Швайко - Занятия по изобразительной деятельности в детском саду: Подготовит. группа. Программа, конспекты

Мы всегда рады честным, конструктивным рецензиям. Лабиринт приветствует дружелюбную дискуссию ценителей и не приветствует перепалки и оскорбления.

Удачное, на мой взгляд, методическое пособие, которым могут воспользоваться не только педагоги, но и родители. Занятия в данной программе располагаются циклами, всего 9 циклов:
осенние натюрморты
осенние пейзажи
птицы
дымковские игрушки
здания и транспорт
русские народные сказки
рисование штрихами
хохломская роспись
цветущая весна.
В каждом цикле представлены задания по рисованию, лепке, аппликации. Темы занятий можно посмотреть на фото.

Читайте также: