Почему чем старше ребенок тем меньше связь родителей со школой

Обновлено: 07.07.2024

15 мая в мире отмечался День семьи. Лейтмотивом этого праздника давно стал постулат, что дружная семья — это счастливые родители и дети. Однако дружить в семье не всегда удается успешно. Особенно много сложностей возникает, когда дети вступают в подростковый возраст.

Сегодня многие подростки, имеющие доступ в Интернет, заводят странички в социальных сетях, общаются там со сверстниками, выставляют фотографии, обмениваются ссылками на музыку. У каждого накапливается по полсотни и больше сетевых друзей, так называемых "френдов". Но что интересно, дети не часто "френдят" своих родителей — не все, что дано видеть и знать одноклассникам, одобрят мамы и папы.

Эта закрытость иногда нервирует родителей. Наш коллега, имеющий дочь-подростка, решил пойти на хитрость — подружился с дочерью в Сети от имени вымышленного молодого человека, но пришел к парадоксальному выводу: не стоило беспокоиться о поведении ребенка.

От маминой юбки к папиному кошельку

По словам психолога КГУСО "Кризисный центр для мужчин" Светланы Смирновой, пока ребенок маленький, ему нужна только забота, и авторитет родителей сомнению не подвергается. Однако в подростковом возрасте у ребенка идет переосмысление ценностей, дети перепроверяют на практике стереотипы родителей. Это нормальный процесс взросления — хуже было бы, если бы ребенок в 15, 20, 30 лет ссылался только на авторитет родителей: "А мама сказала. ".

Подростковый период считается переходным — как шутят психологи: от маминой юбки к папиному кошельку. Ребенок все больше времени проводит в социуме и начинает там проверять: а правы ли были родители, сравнивает нормы, которые установлены в семье с нормами всего общества. Если различий немного — родители для ребенка продолжают оставаться авторитетами. Но часто бывает, что родители со своими страхами сами не могут адекватно реагировать на вызовы социума и не могут научить этому детей.

Отношение родителей к детям тоже различается. Одни хотят иметь зависимого от них ребенка — они пугают его действительностью, внушают ему страх, чтобы он не смел принимать самостоятельные решения без совета родителей.

Другие родители не хотят, чтобы ребенок был им обузой, — им важно вырастить адаптированного к социуму ребенка.

По мнению Светланы Смирновой, родителям важно понять, чего они хотят от ребенка на самом деле. Многие жалуются на непослушание подростков, но если они всегда будут во всем слушаться родителей, то вырастут безвольными и безынициативными.

Если маленький человек заявляет свои права — надо садиться и договариваться с ребенком. Можно предложить встречные условия, обговорить поощрения и наказания, но выбор всегда должен оставаться за подростком. Если он нарушил соглашение с родителями, то сам, добровольно, выбрал себе и обговоренное наказание. И обижаться ему будет не на кого. Также надо понимать, что наказание — не издевательство, а обучение. И происходит оно от слова "наказ".

Простые запреты в переходном возрасте не помогают. Во-первых, ребенок хочет их логического обоснования, во-вторых, вполне возможно захочет проверить сам, почему "нельзя". Вообще, чем старше становится ребенок, тем больше ему стоит не запрещать или разрешать, а объяснять с точки зрения пользы или вреда. Например, прыгать с горки не столько плохо, сколько опасно. Это оставляет за ребенком выбор, но четко обрисовывает последствия.

Выбор за ребенком

Если в семейном недопонимании ребенок, к примеру, грозится уйти из дома, не стоит хватать его за руки, падать в обморок или запирать на замок. Стоит спокойно рассказать, что самостоятельная жизнь — это необходимость зарабатывать деньги, платить за жилье, готовить еду, покупать одежду и обувь. И тогда ребенок поймет, какой он еще маленький и как зависим от родителей.

В стремлении оградить ребенка от влияния социума родители иногда жестко структурируют время своих детей. Особенно от этого страдают одаренные дети.

Конечно, обратная ситуация, когда ребенку дают всю возможную свободу, тоже может навредить — определенные рамки и приличия все равно должны быть заданы, иначе, потакая ребенку во всем, можно запросто лишиться его уважения.

Интересно, что многие черты характера, взгляды на жизнь закладываются у ребенка в раннем возврате — до пяти-шести лет. В это время чадо нужно окружить максимумом тепла, любви и заботы. Перелюбить маленького ребенка невозможно, считает Светлана Смирнова: "Ребенок с завышенной самооценкой столкнется с миром и уравновесится, а вот ребенку с заниженной самооценкой трудно помочь, он может навсегда остаться неудачником. Потом жизнь маленького человека может сложиться по всякому, но если он знает, что такое хорошо — он всегда будет тянуться к хорошему".

Готовить к социуму ребенка лучше заранее. Хорошо, когда до школы он хотя бы год ходит в детский сад — не будет потом удивляться иерархической структуре детского коллектива в школе. Родители должны учить особенностям жизни в коллективе, общения со сверстниками и учителями.

Часто родители ошибаются в установках для детей. Массовая ошибка сегодня — воспитание девочек в духе того, что они всего должны добиваться в жизни сами. Такие девочки и вырастают самодостаточными, им даже семья и муж не нужны.

Без перехода на личности

У каждого родителя есть три уровня отношения к ребенку. Первый — внешний, когда нужно перед социумом защищать своего ребенка, ни в коем случае не солидаризируясь с учителем или кем-то против него. Второй уровень — семейный, общение с ребенком. Здесь важна адекватность проступков и наказаний.

Третий уровень отношения к ребенку — внутренний. Родителям важно разобраться, что стоит запрещать ребенку, исходя из реальной опасности, а что из мнимых страхов запрещать не стоит. Ведь чем меньше ограничений, тем меньше желания их нарушить.


Родители, скорее всего, из-за незнания игнорируют связь двух областей (семьи и школы), центр пересечения которых ‑ это ребёнок. При гармоничном сотрудничестве и взаимном дополнении этих систем результаты получаются великолепными. А значит, неплохо было бы общаться с учителями не только на родительских собраниях, но и разговаривать с ними о личности ребёнка и обо всём, что, как мы считаем, они должны о нём знать. Разумеется, в первую очередь это касается особенностей физического и психологического состояния нашего чада. И учителя, в свою очередь, используя свой педагогический опыт, смогут обратить наше внимание на некоторые аспекты его личности и поведения, которые мы, возможно, упустили из виду.

Но вот он отправляется в первый класс. Теперь в жизни семьи всё начинается и заканчивается школой и школьными проблемами, причём делается это чуть ли не на грани истерики ‑ скрытой или явной. Родители (чаще всего, мать) взваливают на свои плечи всю ответственность за учёбу и школьные дела детей.

Отождествление

Разумеется, взрослые используют подобное отождествление из симпатии и сочувствия к своему чаду. Но что же происходит в этот момент с ребёнком? Ему передаётся посыл, что ответственность за отношения в школе, учёбу, самоконцентрацию, успеваемость, последовательность в отправлении школьных обязанностей и прочее не принадлежит ему, что было бы вполне разумно, поскольку ведь именно он ученик. Но мама отбирает у него эту ответственность и перекладывает её на свои выносливые и сильные плечи, в то время как ребёнку уготовляется роль статиста. Но статист не может быть ответственным за результат работы. Он на втором плане и просто присутствует при её выполнении…

Нередко можно услышать, что мать или отец вечерами сидят рядом с ребёнком и делают с ним уроки, а в конце проверяют, всё ли он понял и выучил. При этом часто его заставляют переписать письменное домашнее задание и делать это до тех пор, пока родители не посчитают, что он достаточно хорошо с ним справился. Этот процесс, естественно, начинается с благих намерений: чтобы ребёнок стал отличником, научился систематически заниматься, красиво писать и грамотно выражать свои мысли.

Дело в том, что ответственность, которую человек берёт на себя (или которую на него возлагают), обычно вызывает ответный интерес и помогает ему с удовольствием и немалой отдачей делать своё дело. Когда другие люди берут на себя ответственность за учёбу ребёнка, а тот просто присутствует при этом процессе, совершенно естественно, что он очень быстро самоустраняется и перестаёт в нём участвовать.

168569105912

Защита от всемогущего контроля

Итак, мама и ребёнок делают уроки. Мать, даже не осознавая этого, играет роль ответственного контролёра. За исключением некоторых очень послушных детей, остальные ребята через небольшой промежуток времени начинают защищаться любыми способами, явно и скрыто. Они утверждают, будто им ничего не задали на завтра, валяют дурака, зевают, нарочно пишут каракули, проявляют равнодушие. Мама-контролёр старается сохранить терпение, но в какой-то момент она не выдерживает и выходит из себя. Как бы этот гнев ни проявлялся, он совершенно точно не улучшит её эмоциональную связь с ребёнком.

479901194

Участие родителей в школьном процессе

Родительское участие в делах школы может выражаться в следующем:

— активный интерес, проявляемый родителями в отношении деятельности их ребёнка, постоянная готовность прийти ему на помощь, солидарность, уважение его первенства и ответственности во всём, что касается уроков и школы;

— искреннее взаимное информирование родителей и учителей;

— добровольная помощь родителей школе и их деятельность через родительские комитеты;

— участие родителей в принятии решений тех проблем, которые непосредственно касаются их детей (например, организация пешеходных переходов рядом со школой, приведение в порядок школьного двора и посадка деревьев, косметический ремонт в туалетах, проведение экскурсий и праздников, организация туристических походов, спортивных соревнований и пр.).

Бывает, что родители сами создают сложности и проблемы, потому что путают сотрудничество и вмешательство. Сотрудничество ‑ это интерес и посильное участие родителей в делах школы и класса, в котором учится ребёнок, выражаемые деликатно и тактично. А вмешательство ‑ это агрессивное и совершенно бестактное вторжение в те вопросы, которые находятся полностью в вéдении и компетенции учителя.

Родитель, любящий во всё вмешиваться, ставит в сложное положение и учителей, и своего ребёнка, поскольку всех порицает и резко критикует, уверен, будто уж он-то всё знает и во всём разбирается, и раздаёт советы направо и налево. Часто преподаватели, пытаясь защититься от такого напора, скрываются за стенами отчуждения, что, конечно, никак не облегчает сближение и общение двух сторон.

У таких родителей много хороших побуждений и ожиданий. Они считают само собой разумеющимся фактом, что их дети очень способные, трудолюбивые и любят учиться, а также, что абсолютно все учителя ‑ это исключительно образованные и интересующиеся детьми и своим предметом люди. К сожалению, далеко не все ожидания и надежды родителей исполняются.

Разочарование приводит зачастую к конфликтам с учителями. У родителей очень крепкая эмоциональная связь со своим ребёнком, и поэтому ими часто движет непроизвольный внутренний порыв покрыть его шалости и проступки и оправдать недостатки. Вот и получается, что во всех сложностях и школьных неудачах ребёнка они обвиняют, прежде всего, учителей.

А ещё чаще обвинения звучат с обеих сторон. Их интерес к ребёнку тонет в бесплодной распре друг с другом, которая не приносит никакого положительного результата, ведь ни те, ни другие не берут на себя труд подумать: почему у этого конкретного ребёнка такая низкая успеваемость, почему он совсем не интересуется школьными занятиями и плохо себя ведёт? Может быть, это происходит из-за дислексии, или есть какие-то проблемы с физическим или душевным здоровьем, и тогда необходимо посоветоваться со специалистом? Или у ребёнка возникли пробелы в знаниях, нарастающие как снежный ком, и нужны репетиторы по каким-то предметам? Возможно, у ребёнка не сложились отношения с одноклассниками, или его травят в школе? И наконец, может быть, ребёнок разочарован, растерян, и ему не хватает уверенности в себе? В таком случае, у него просто нет мотива, чтобы попытаться что-то выучить.

Возможно, в его разочарованности виновато саркастичное и авторитарное отношение родителей или ироничное и пренебрежительное поведение какого-нибудь учителя. Ясно одно ‑ пока ребёнок находится в таком психологическом состоянии, нельзя улучшить его успеваемость, поведение и отношения с другими ребятами. Ведь и мы, взрослые, если чем-то сильно расстроены и нас занимает очень серьёзная проблема, становимся рассеянными, не можем думать и сосредотачиваться на чём-либо другом.

1_53cca316ad31953cca316ad359

Уверенность в своих силах

Большинство детей разных возрастов хотят быть хорошими учениками, выделиться благодаря высокой успеваемости. Каждый школьный класс ‑ это микрокосмос, маленькая модель общества, поэтому школьная жизнь ‑ ценный опыт для каждого ребёнка. Не только потому, что он получает разносторонние знания, но и из-за того, что таким образом готовится к жизни в обществе. Чем менее он закомплексован и чем более уверен в себе, тем легче ему приспособиться к школе и классу.

Дети, которых не учат шаг за шагом быть ответственными, начинают вести себя безответственно и поверхностно. Как и в обществе, где у каждого человека есть своё место и свой образ жизни, эти дети, поскольку не могут выделиться в чём-то хорошем, пытаются выделиться хотя бы в плохом и становятся двоечниками.

Сам он, будучи незрелым и неопытным, не понимает, что им движет, а значит, не может рассказать взрослым об отчаянии и безнадёжности, которые переполняют его душу. Родители и учителя, в свою очередь, обвиняют его в плохих намерениях, в том, что он нарочно так плохо себя ведёт, и в равнодушии. В этом случае ребёнок нуждается в твёрдой руке родителя, учителя или специалиста, которая вытащила бы его из трясины душевного оцепенения и бездействия.

paintinggirlowres

Озорные дети

Ещё одна проблема, с которой постоянно сталкиваются и родители, и учителя и которую можно решить только сообща, ‑ это отношения с озорными, подвижными и непослушными детьми. Шалун и озорник ‑ это непоседа, который не может ни минуты посидеть спокойно, бегает, взбирается на крыши, деревья и заборы, постоянно что-то разбивает, рвёт и ломает, осложняет жизнь другим, часто дерётся и обзывается. Озорник ‑ это кошмар и ужас взрослых, поскольку его поведение приводит их в замешательство. Они не знают, как ему помочь успокоиться и научить его работать в коллективе. А если он к тому же ещё и двоечник, как это нередко случается, тогда взрослые и вовсе впадают в отчаяние!

Непослушный шалун постоянно создаёт проблемы в классе. Всего один недисциплинированный ученик за пять минут способен уничтожить атмосферу сосредоточенности и совместного творчества, которую с таким трудом создаёт учитель. А представляете, что будет, если в классе несколько таких озорников? Урок будет сорван, потому что, как известно, дурной пример заразителен.

Для того чтобы подкорректировать поведение ребёнка, родителям необходимо мысленно совершить экскурс в недавнее прошлое и вспомнить, когда ребёнок начал становиться непослушным и как именно это проявлялось. Может быть, в тот момент в семье что-то случилось, возникла какая-нибудь проблема (смерть, развод, серьёзное заболевание, переезд, смена или потеря работы, длительное отсутствие одного или обоих родителей). Впрочем, ребёнок мог быть таким непоседой с рождения. В любом случае, важно вспомнить и отметить все детали, а также нашу собственную роль в произошедшем.

Как мы вели себя по отношению к озорнику? Считали его поведение милым и оригинальным и чересчур много ему позволяли или, наоборот, были слишком суровыми и давили на него? После того как будут собраны все данные, можно в сотрудничестве с учителями задаться вопросом: почему этот ребёнок ведёт себя подобным образом? Он разочарован и не уверен в себе и пытается утвердиться в коллективе? Старается привлечь к себе внимание плохим поведением? Может быть, взрослые ведут себя с ним уничижительно и с пренебрежением, и он отвечает им тем же? Он ревнует или завидует братьям и сёстрам или одноклассникам? Возможно, в его семье не существует рамок и ограничений? Какое место он занимает в семье? Может, мы постоянно упрекаем его? Или он очень избалованный? Вероятно, он много часов в день смотрит телевизор или играет в компьютерные игры? Зачастую такое детальное исследование даёт нам ниточку, благодаря которой проблема будет постепенно решена, а мы станем более искренне и результативно общаться с ребёнком.

1346195268_3-detskie-komnaty-dlya-dvoih-detey-16

Как помочь?

Такое доверие окажет на ребёнка положительное влияние, потому что способно постепенно переменить его отрицательные представления о самом себе. Мнение учителя очень важно для всех ребят и часто не только определяет место того или иного ученика в классном коллективе, но может поднять и опустить ребёнка в его собственных глазах! Ученик, который чувствует, что учитель принимает и уважает его, изо всех сил будет стараться, чтобы сохранить такое доверие к себе.

Оценить 973 0

Статья "Отношение родителей к школе"

Береснева Ирина Владимировна,

учитель начальных классов

МБОУ СОШ № 12 г. Астрахани

Семья и школа… Не так давно эти два понятия были неразделимы. В теперешнее время они, по мнению многих, далеки друг от друга. Почему?

В это неспокойное время начинаются школьные годы наших сегодняшних пап и мам. За годы своей собственной учебы они ясно уяснили, что представляет собой каждый учитель, а даже (если дело происходило, например, в маленьком селе) видели, как живет учитель и вне школы. Невольно собирая досье на каждого учителя, они подрастали, оканчивали школу и, в конце концов, сами становились родителями.

Когда ребенок впервые появляется в школе, поступив в первый класс, в его жизни происходит много чего непривычного. На смену самым близким людям вдруг приходят чужие, незнакомые, непонятные. Строгие школьные порядки, школьная форма, определенный режим и дисциплина заменяют ласку мамы и бабушки, которые чаще всего находились рядом с дошколятами, их снисхождение. Дома взрослые уделяли внимание только ему одному, а в школе таких – тридцать, а то и больше.

Умные родители всегда помогают учителям оказывать благородное влияние на детей. Они прекрасно понимают, что школьные порядки нельзя отменить, потому что работа здесь идет с массой, а не с отдельными детьми.

Хотя много внимания и уделяется учителями для индивидуального подхода к каждому ученику.

Таких умных родителей сразу видно на линейке 1 сентября. Это заботливые родители. Их нелегкий путь начинается с первого класса и продолжается до тех пор, пока ребенок не отучился в школе. Они приходят на каждый школьный праздник, на каждое родительское собрание, участвуют во всех классных делах, стараются решить любые школьные проблемы ребенка. Такие родители всегда прислушиваются к советам учителей, никогда не ругаются и считают, что учитель всегда прав. Если вернутся в 90-е годы, то это отличники и хорошисты, которые с уважением относились к своим учителям. Это класс родителей – интеллигентов. Они неравнодушны к образованию и воспитанию своих детей и никогда не отказываются от своих родительских обязанностей и прав. К счастью, таких родителей у нас немало.

Как правило, у таких родителей и дети хорошо учатся или стараются делать все, чтобы не оскорбить достоинства учителей и не испортить репутации класса, школы.

Другая группа родителей – это люди, совершенно противоположные первой группе. На линейках, на собраниях их не видно никогда, сами в школе появляются, а приходят в учебное заведение, если только их срочно вызвали. Некоторые и этого не делают, стараясь решить все проблемы по телефону.

Если посмотреть на результаты, то получается, что самое большое число отрицательного отношения к школе – в среднем звене. И это не случайно, ведь в начальной школе дети еще радуют своих мам и пап хорошими оценками, примерным поведением, поэтому и отношение к школе хорошее. В старших классах дети уже сами понимают, что впереди – экзамены, и вести себя плохо, скандалить с учителями, вроде как самому себе хуже сделать. А в среднем звене и успеваемость учащихся падает, и поведение оставляет желать лучшего. Учителя жалуются родителям, а родители винят во все учителей.

В одном из восьмых классов нашей школы на родительском собрании всех присутствующих мам и пап попросили написать имена и отчества учителей, преподающих в этом классе. Из двенадцати присутствующих, только одна мама написала все верно. Вот вам и отношение к школе.

Не секрет, что именно от учителей приходится часто слышать, что родители, сдав детей в школу, считают свои родительские обязанности исчерпанными и совершенно перестают интересоваться, как учится, как ведет себя или чем занимается их сын или дочь в школе.

Конечно, нельзя отказывать родителям в их стремлении интересоваться школой, где получают образование их дети. И если мы говорим, что принимать непосредственное участие в школьной жизни, заниматься воспитанием своих детей, посещать родительские собрания, своевременно откликаться на просьбы учителей – их прямая обязанность, то тогда родители должны иметь право критиковать школу, высказывать о ней свои суждения. Естественно, не во всех вопросах образования и воспитания компетентны родители наших учащихся и поэтому не обо всем могут судить, но есть в школе вещи, доступные оценке каждого разумного родителя.

Только вот критиковать учителей, высказываться о внутренних порядках и жизни школы родители должны тактично, грамотно, осторожно, без криков, склок и скандалов. И научить их этому тоже можем мы, учителя. Да, да, именно мы. А кто же еще? Растолковывать, спорить, объяснять, приводить весомые аргументы и, что самое главное, быть примером родителям в своем поведении. Это большой педагогический труд. Но он не бесплоден. Чем чаще учителя будут не просто ругать своих учеников, а выступят союзниками родителям, тем чаще родители станут интересоваться школьной жизнью, ценить труд педагогов и всячески помогать школе в ее благородном влиянии на детей.


Извечная проблема: семья и школа, родитель и учитель. Она возникает с приходом ребёнка в первый класс, разрешается с окончанием им школы и возникает вновь и вновь.

Наша страна переживает сложное время. Не все смогли перестроиться и приспособиться к новым рыночным отношениям, что стало причиной негативных социальных явлений. Все эти явления распространяются и на детей. Дети - барометр, реагирующий на любые изменения, происходящие во взрослой жизни, и, конечно же, им приходится сталкиваться с проблемами, решение которых не всегда по силам даже взрослым.

Семья и школа - два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего. Но всегда ли школе и семье хватает взаимопонимания, такта и терпения, чтобы услышать и понять друг друга.

Сегодня, мы вступили в такой период развития нашего общества, когда общая педагогическая культура всего населения, особенно родителей, является одной из главных задач в воспитании молодого поколения. Поэтому необходимо повысить педагогическую культуру родителей.

Не секрет, что сегодня многие родители самоустранились от воспитания своих детей. Большинство родителей занято зарабатыванием денег, обустройством жилища, заботой лишь о материальном благополучии. Воспитание детей родители переложили на детский сад , школу, телевидение, компьютер и т.д. Вот и вырастают эти дети сытыми, хорошо одетыми, обеспеченными, но черствыми, злыми, завистливыми и жестокими.

Как же помочь родителям понять, что именно они закладывают основу счастья или несчастья в будущее своего ребенка, как помочь им в воспитании детей, как повернуть семью лицом к школе.

Поэтому работа с семьёй - одна из главных задач школы, оказание психолого- педагогической помощи и поддержки в образовании и воспитании детей.

Основное условие сотрудничества семьи и школы - взаимная заинтересованность сторон в реализации конкретных педагогических целей, открытость и взаимное доверие; взаимопомощь; совместные усилия в решении воспитательных проблем. Педагогическое взаимодействие школы и семьи позволяет реально влиять на качество семейного воспитания и в значительной степени нейтрализовать его недостатки. Однако до сих пор проблема тесного сотрудничества семьи и школы остаётся нерешённой. Причин здесь много. Они кроются как в действиях педагогов, так и в позиции родителей.

авторитарный характер действий;

неумение трансформировать современные социальные требования и установки, направленные на решение педагогических задач;

низкая педагогическая культура учителя;

неспособность объективно оценивать воспитательный потенциал семьи;

низкая общая и педагогическая культура;

недооценка роли сотрудничества в воспитательном процессе;

отсутствие должного внимания к воспитанию детей;

субъективный подход к оценке поведения и черт характера ребенка;

Дело тут не только в смене поколений, а в том. что каждый из родителей и учителей - индивидуален, со своим опытом, со своими представлениями о взаимоотношениях семьи и школы, педагогической грамотностью, характером, культурой поведения.

Всё изменилось в современном мире - отношения учителей и детей, детей и родителей. Новое качество образования требует и нового отношения к детям, и, как показывает опыт, многие родители оказались не готовы к новым формам общения. Методы воспитания детей зачастую остаются авторитарными и не дают положительных результатов. В семье возникают конфликты, родители и дети остаются один на один со своими проблемами, не знают, как поступить в той или иной конфликтной ситуации и где искать помощь.

Одно из направлений работы по повышению педагогической культуры родителей, являются различные формы их обучения: лекции, беседы, тренинги; которые посвящены обсуждению разнообразных, острых вопросов воспитания и развития детей. От комплексного, системного подхода к организации работы с родителями зависит успешность сотрудничества семьи и школы.

Повышение психолого-педагогических знаний родителей.

Вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс.

проведение родительских собраний (1 раз в четверть); -родительский всеобуч (4 раза в год);

презентация начальной школы (август, февраль);

консультирование специалистов ШПМГ1К (психолог, социальный педагог, логопед, учителя высшей категории);

Учителей и родителей ждёт успех в воспитании и в обучении тогда, когда дети знают, что они любимы, независимо от того, талантливы они или не очень, дисциплинирован или нет, его любят таким, каков он есть. Любовь родителей и учителей к ребенку должна строиться на взаимоуважении, знании его интересов и потребностей, стремлении оказать посильную помощь, дать совет.

Основа воспитательной работы - единство учителя, родителя и ребёнка. Учитель должен донести до родителей, что благополучие ребёнка в семье, является любовь к нему родителей, что создаёт чувство защищённости у ребёнка, и в дальнейшем поможет ему решить многие сложные проблемы. Однако, не стоит забывать, учителя должны постараться, чтобы детям в школе было комфортно, чтобы в ней присутствовала тёплая, доброжелательная обстановка, в которой интересно учиться.

Безусловно, далеко не все родители принимают активное участие в воспитательной работе, однако есть родители, которые с радостью сотрудничают с педагогами. Совместная работа с родителями заключается в обучении их конкретным приёмам и методам воспитания детей. Родители - главные помощники в воспитании детей. Родители должны научить своих детей воспринимать жизнь как величайшую ценность. Сами же родители, должны научиться слушать и слышать своих детей, понимать друг друга.

Педагог должен строить отношения с родителями, ориентируясь на взаимное доверие, подчёркивая заинтересованность школы во взаимодействии с семьёй, показывая желание оказать педагогическую поддержку родителям.

Учитель должен сформировать у родителей положительный настрой на проблему обучения, воспитания и развития их детей, правильно установить причину неблагополучия и выбрать наиболее эффективные формы и методы работы с родителями, направленные на повышение педагогической культуры. Сюда можно отнести: родительские семинары, групповые и индивидуальные консультации, родительские собрания, родительские вечера, педагогическая пропаганда, деловая игра, родительские конференции, день открытых дверей, практические занятия и т.д.

Не всё даётся сразу, особенно сегодня, когда родители заняты добыванием средств, а иногда и просто выживанием.

В семье, в общении с родителями дети получают первые уроки жизни. Сила влияния семьи в том, что оно осуществляется постоянно, длительное время и в самых различных условиях и ситуациях. Человек проводит в семье большую часть своего времени. Привычки, сложившиеся в семье, так сильны, что, даже сознавая порой их отрицательное влияние, человек не может всю жизнь от них освободиться.

Бим-Бад Б.М, Днепров Э.Д., Корнетов Г.Б., Мудрость воспитания. Книга для родителей. - М.: Педагогика, 1987

Вискунова В.Н., Моги помощники родители // Начальная школа - 2005г. №8,. - с. 9-13

Основные термины (генерируются автоматически): родитель, ребенок, школа, воспитание детей, семья, учитель, взаимное доверие, воспитательная работа, воспитательный процесс, педагогическая культура.

Похожие статьи

родитель, ребенок, школа, воспитание детей, семья, учитель, взаимное доверие, воспитательная работа, воспитательный процесс, педагогическая культура.

Родители, дети, педагоги: взаимопонимание и взаимодействие

ребенок, родитель, семья, семья учащихся, школа, педагог, учебно-воспитательный процесс, семейное воспитание.

Партнерские взаимоотношения с родителями воспитанников как.

ребенок, родитель, семья, семья учащихся, школа, педагог, учебно-воспитательный процесс, семейное воспитание.

родитель, ребенок, педагог, семья, детский сад, дополнительное образование, педагогический процесс, семья воспитанников.

Взаимодействие семьи, школы и социума | Статья в журнале.

родитель, ребенок, семейный клуб, семья, учебно-воспитательный процесс, воспитание детей, образовательный процесс, образовательное учреждение, класс, школа.

Успешное её решение возможно, если в основе воспитательной работы заложена идея сотрудничества воспитателей, родителей и детей. Дети, родители, воспитатели — члены одного коллектива.

Взаимодействие семьи и школы по воспитанию.

родитель, семейное воспитание, школа, семья, воспитание детей, ребенок, педагогический процесс, воспитание, педагог, образовательное учреждение. Взаимоотношение родителей и детей в семье.

Работа с родителями как один из аспектов взаимодействия.

семейное воспитание, семья, воспитание детей, родитель, ребенок, помощь, педагогическая помощь, воспитательный процесс, педагогическая культура родителей, институт воспитания.

Процесс воспитания детей без родительского участия не.

родитель, семейное воспитание, школа, семья, воспитание детей, ребенок, педагогический процесс, воспитание, педагог, образовательное учреждение. Семейный клуб — одна из эффективных нетрадиционных форм. Семейное воспитание (то же самое.

Взаимодействие семьи и детского сада в успешном воспитании.

родитель, ребенок, школа, воспитание детей, семья, учитель, взаимное доверие, воспитательная работа, воспитательный процесс, педагогическая культура.

Родители, дети, педагоги: взаимопонимание и взаимодействие

ребенок, родитель, семья, семья учащихся, школа, педагог, учебно-воспитательный процесс, семейное воспитание.

Партнерские взаимоотношения с родителями воспитанников как.

ребенок, родитель, семья, семья учащихся, школа, педагог, учебно-воспитательный процесс, семейное воспитание.

родитель, ребенок, педагог, семья, детский сад, дополнительное образование, педагогический процесс, семья воспитанников.

Взаимодействие семьи, школы и социума | Статья в журнале.

родитель, ребенок, семейный клуб, семья, учебно-воспитательный процесс, воспитание детей, образовательный процесс, образовательное учреждение, класс, школа.

Успешное её решение возможно, если в основе воспитательной работы заложена идея сотрудничества воспитателей, родителей и детей. Дети, родители, воспитатели — члены одного коллектива.

Взаимодействие семьи и школы по воспитанию.

родитель, семейное воспитание, школа, семья, воспитание детей, ребенок, педагогический процесс, воспитание, педагог, образовательное учреждение. Взаимоотношение родителей и детей в семье.

Работа с родителями как один из аспектов взаимодействия.

семейное воспитание, семья, воспитание детей, родитель, ребенок, помощь, педагогическая помощь, воспитательный процесс, педагогическая культура родителей, институт воспитания.

Процесс воспитания детей без родительского участия не.

родитель, семейное воспитание, школа, семья, воспитание детей, ребенок, педагогический процесс, воспитание, педагог, образовательное учреждение. Семейный клуб — одна из эффективных нетрадиционных форм. Семейное воспитание (то же самое.

Взаимодействие семьи и детского сада в успешном воспитании.

Читайте также: