Шукшин забуксовал анализ кратко

Обновлено: 01.07.2024

Примечания

Литература

1. Гуральник У.А. Русская литература и советское кино: Экранизация классической прозы как литературоведческая проблема. — М.: Наука, 1968. — 431 с.

3. Сигов В.К. Русская идея В.М. Шукшина: концепция народного характера и национальной судьбы в прозе. — М.: Интеллект-центр, 1999. — 302 с.

5. Творчество В.М. Шукшина: энциклопедический словарь-справочник: в 3-х т. Т. 3: Интерпретация художественных произведений В.М. Шукшина. Публицистика В.М. Шукшина / науч. ред. А.А. Чувакин; ред.-сост. С.М. Козлова. — Барнаул: Изд-во Алт. ун-та, 2007. — 360 с.

6. Шукшин В.М. Собрание сочинений: в 4-х т. Т. 3: Повести; Рассказы. — М.: Литература; Престиж книга; РИПОЛ классик, 2005. — 560 с.

7. Шукшин В.М. Собрание сочинений: в 4-х т. Т. 4: Рассказы. — М.: Литература; Престиж книга; РИПОЛ классик, 2005. — 544 с.

Но рост экономического благополучия не всегда означает внутренний нравственный рост людей. Люди часто уже не могут мыслить самостоятельно. Они способны только повторять много раз сказанные фразы, лозунги и идеи.

В этом рассказе четко представлены два конфликта. Оба они одинаково важны.

Второй, не менее важный конфликт - это конфликт Звягина, как человека допустившего взгляд на явление не с традиционной точки зрения, и всего общества, монотонно повторяющего из года в год одни и те же фразы и подходы.

На мой взгляд, этот рассказ чрезвычайно актуален сегодня. Сегодня Россия питает и несет вперед олигархов. Теперь они, подобно Чичикову, едут в Руси-тройке. Но как без жертв высадить их из нее?

Каждый человек должен иметь свою точку зрения, а не использовать чужие мысли и рассуждения. До всего нужно доходить самостоятельно, не полагаясь ни на кого другого.

Чему учит

Произведение Шукшина учит читателей старательности. Призывает учиться и задумываться о тех или иных вещах. Призывает иметь собственное мнение, даже если с ним не согласны другие.

Отзыв

Мне очень понравилось данное произведение. Механик любил слушать, как сын проговаривает уроки вслух, и стремился помочь тому в учебе. Мальчик заучивал строки из произведения Гоголя "Мертвые души", а в это время Роман Звягин предавался размышлениям об этом произведении и о его главном герое. Так у Звягина сформировалось свое суждение о Чичикове, которое он донес Николаю Степановичу. А Николай Степанович оказался понимающим и умным человеком, он был приятно удивлен точкой зрения Звягина, но желал, чтобы тот никому ее не высказывал, тем самым давая возможность другим разобраться самостоятельно.

Читайте по теме: Полный список для читательского дневника (в т.ч. краткое содержание, главные герои, главная мысль и т.п.) для 1 класса, 2 класса, 3 класса, 4 класса, 5 класса.

Особенно Роману нравились произведения советских писателей. Мужчина с грустью вспоминал ушедшую молодость. В один из дней он слушал, как сын учил отрывок из произведения Николая Васильевича Гоголя. Отцу не понравилось, что сын очень быстро проговаривает слова, не задумывается над смыслом того, что произносит. Роман начинает наставлять сына, что надо учиться прилежно, чтобы в будущем не жалеть о том, что не доучился.

Строки великого писателя заставили мужчину задуматься над своей жизнью.

Ведь он в детстве не придавал значения многим вещам и учился не очень хорошо. А потом Роман стал вспоминать сюжет произведения Гоголя и с удивлением осознал, что на тройке – Руси едет обманщик и мошенник Павел Иванович Чичиков. Эта догадка так поразила мужчину, что он пошел к сельскому учителю Николаю Степановичу.

Роман высказал мнение, что писатель неправильно выбрал героя. Надо, чтобы на тройке лошадей, перед которой все люди расступаются, ехал какой-нибудь знаменитый человек. Слова простого механика поразили учителя. Николай Степанович сказал, что до Романа никто не высказывал такого неординарного мнения о знаменитом отрывке. Что дети учат его слова, но не понимают смысл, заложенный русским классиком.

Николай Степанович посоветовал Роману никому не излагать свою точку зрения о словах великого русского писателя и перевел разговор на отвлеченную тему. Звягин понял, что учитель прав.

Короткий, но емкий по содержанию рассказ учит, что человеку надо самому задумываться о том, какой смысл хотел донести до читателей писатель в своем произведении, а не повторять чужое мнение.

Можете использовать этот текст для читательского дневника

Шукшин. Все произведения

  • Алёша Бесконвойный
  • Боря
  • В профиль и анфас
  • Ванька Тепляшин
  • Верую
  • Волки!
  • Выбираю деревню на жительство
  • Гринька Малюгин
  • Даёшь сердце
  • До третьих петухов
  • Дядя Ермолай
  • Жатва
  • Жена мужа в Париж провожала
  • Живёт такой парень
  • Забуксовал
  • Земляки
  • Калина красная
  • Космос, нервная система и шмат сала
  • Крепкий мужик
  • Критики
  • Любавины
  • Мастер
  • Материнское сердце
  • Микроскоп
  • Миль пардон, мадам!
  • Обида
  • Одни
  • Осенью
  • Охота жить
  • Постскриптум
  • Правда
  • Сапожки
  • Светлые души
  • Сельские жители
  • Слово о малой Родине
  • Солнце, старик и девушка
  • Срезал
  • Стенька Разин
  • Стёпка
  • Странные люди
  • Чередниченко и цирк
  • Чудик
  • Экзамен
  • Энергичные люди
  • Я пришел дать вам волю

Совхозный механик Роман Звягин любил после работы полежать на самодельном диване, послушать, как сын Валерка учит уроки. Роман заставлял сына учить вслух, даже задачки Валерка решал вслух.

— Давай, давай, раскачивай барабанные перепонки — больше влезет, — говорил отец.

Особенно любил Роман уроки родной литературы. Тут мыслям было раздольно, вольно… Вспоминалась невозвратная молодость. Грустно становилось.

— Не торопись, — посоветовал отец. — Чешешь, как… Вдумывайся! Слова-то вон какие хорошие.

— Потом жалеть будешь…

— Что вот так учился — наплевательски. Пожалеешь, да поздно будет.

— Я же учу! Чего ты?

— С толком надо учить, а у тебя одна улица на уме. Куда она денется, твоя улица? Никуда она не денется. А время пропустишь…

— Ничего, не хокай — учи.

— Повнимательней, говорю, надо, а не так. лишь бы отбрехаться.

А в уши сыпалось Валеркино:

— Валерк! — позвал он. — А кто на тройке-то едет?

— Селифан-то Селифан! То ж — кучер. А кого он везет-то, Селифан-то?

— Так… Ну? А тут — Русь-тройка… А?

— Как что? Как что?! Русь-тройка, вес гремит, все заливается, а в тройке — прохиндей, шулер…

До Валерки все никак ни доходило — и что?

— Да как же?! — по-настоящему заволновался Роман, но спохватился, махнул рукой. — Учи. Задали, значит, учи. — И чтоб не мешать сыну, вышел из горницы. А изумление все нарастало. Вот так номер! Мчится, вдохновенная богом! — а везет шулера. Это что же выходит? — не так ли и ты, Русь. Тьфу.

— Валерк! — заглянул в горницу. — Николай Степаныч дома?

— Не знаю. А что? — испугался Валерка.

— Да ничего, учи. Сразу струсил… Чего боишься-то? Набедокурил опять чего-нибудь?

— Никого не набедокурил. Чего ты?

— Он в район не собирался ехать?

Роман пошел к учителю.

Николай Степаныч был дома, возился в сарае с каким-то хламом. Они с Романом были хорошо знакомы, учитель частенько просил механика насчет машины — съездить куда-нибудь.

Суть: о чем?

Провокатор Капустин

анализ рассказа срезал шукшина кратко

Весь вечер он посвящает только одной цели. Поймать зазнавшегося, по его мнению, человека на какой-нибудь ошибке или неточности. На незнании какого-то важного исторического факта.

Суть беседы Капустина и Журавлева

Кандидат наук всячески пытается уклониться от разговора, делает попытки отшутиться, но все безуспешно. Капустин впивается в него будто клещ. Он видит перед собой четкую задачу — доказать, что интеллект оппонента не дотягивает до уровня кандидата наук. А значит, он не заслуживает того положения, которое получил в обществе, не имеет права называть себя городским. Капустин стремится не допустить, чтобы городские смеялись над провинциалами, которые ни в чем им не уступают в плане интеллекта, несмотря на то, что не отмечены учеными степенями.

В определенный момент Глеб прямо заявляет о своих намерениях. Он говорит, что любит щелкнуть по носу собеседника, ради этого и затевает скандальные разговоры.

При этом оказывается, что фамилии у героев не случайны, а символичны. Журавлев парит где-то в небесах, олицетворяя общественную элиту, а Капустин так и не смог выйти за пределы собственного огорода.

Завязка сюжета рассказа

анализ рассказа шукшина срезал

В завязке произведения Шукшина Константин Иванович приезжает в гости к старухе Агафье Журавлевой. Он успешный университетский преподаватель, кандидат наук. Его супруга также занимается наукой. Они воспитывают дочь-школьницу.

В гости к матери Константин Иванович приезжает не с пустыми руками. Он привозит те вещи, которые, по его мнению, необходимы в деревне. Среди подарков — халат, электрический самовар и деревянные ложки.

Основная идея

Борис являет собой пример настоящего человека, глубоко нравственного и сострадательного. Но в обществе он становится изгоем, которого изолируют в силу его болезни.

Художественные особенности

Использование автором различных средств художественной выразительности преследует цель как можно глубже погрузиться в специфическую атмосферу произведения.

Центральный спор рассказа

Жанр, направление

Проблематика

Борис, в силу своей природной недалекости, не способен адекватно отличить хорошее от плохого. Он искренне сожалеет о содеянном дурном поступке и не желает больше такое повторить.

Читайте также: