Школьный театр петрушка внеурочная деятельность

Обновлено: 04.07.2024

Цель программы: воспитание и развитие понимающего, умного, воспитанного театрального зрителя, обладающего художественным вкусом, необходимыми знаниями, собственным мнением.
Актуальность изучаемой деятельности обусловлена возрастанием в условиях современного общества роли культуры и искусства как важнейших механизмов саморазвития и самопознания человека в его взаимодействии с окружающим миром, как средства накопления и усвоения этого познания, как способа порождения и отбора специфических ценностных установок и актуализации этих ценностей.

рабочая программа "Школьный театр "Петрушка" " составлен в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе примерной программы внеурочной деятельности В. А. Горского.

Предлагаемая программа ориентирована на детей младшего школьного возраста и направлена на активизацию интереса детей к искусству театра, к разным его видам, на развитие фантазии, памяти, внимания, восприятия чувства слова, и других психологических составляющих личности. Программа имеет художественную направленность. В содержании рабочей программы осуществляются межпредметные связи с учебными предметами: литературное чтение, технология, музыка, изобразительное искусство, окружающий мир.

ВложениеРазмер
Петрушка 689.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

основная общеобразовательная школа села Малая Хомутерь

ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (ФГОС)

ПО ХУДОЖЕСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОМУ НАПРАВЛЕНИЮ

для учащихся 1-4 классов

Учителя начальных классов

МОУ ООШ с. М. Хомутерь

Малышкина Оксана Валерьевна

Курамшина Елена Вячеславовна

1. Пояснительная записка

Художественно-эстетическое воспитание ребенка определяется как вид деятельности, развивающий способности воспринимать, чувствовать, понимать прекрасное в жизни и искусстве, воспитывающий стремления самому участвовать в преобразовании окружающего мира по законам красоты, приобщающий к художественной деятельности и развивающий креативность.

Художественно-эстетическое воспитание не является изолированной областью педагогики, а взаимодействует со всеми ее сторонами.

Полноценное умственное и физическое развитие, моральная чистота и активное отношение к жизни и искусству характеризуют целостную, гармонические развитую личность, нравственные совершенствования которой во многом зависят и от эстетического воспитания. Это и есть принцип всестороннего и гармоничного развития личности, к которому мы все так стремимся.

Проблема содержательного досуга детей сегодня очень актуальна. Дети не всегда способны распорядиться своим свободным временем. Общение детей и родителей происходит преимущественно во время телепередач, обсуждение школьных проблем, значительно реже при обсуждении книг и журналов, еще реже в совместных прогулках и играх.

Из всего разнообразия занятий, которые предлагаются детям, одна из наиболее интересных и близких для детей – игра, к сожалению, все еще не очень распространена в школах и учреждениях дополнительного образования.

Театральная деятельность развивает личность ребенка, прививает устойчивый интерес к литературе, театру, совершенствуются артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, побуждает их к созданию новых образов.

Для того, чтобы ребенок проявил творчество, необходимо обогатить его жизненный опыт яркими художественными впечатлениями, дать необходимые знания и умения. Чем богаче опыт ребенка, тем ярче будут творческие проявления. Чем раньше начать развивать детское творчество, тем больших результатов можно достичь. Приобщаясь к театру, ребята начинают мыслить шире, у них появляется интерес к литературе, истории. Возрождение детских народных театров, театров кукол – это поворот к истокам русских традиций. Театральная деятельность помогает заложить основы духовности и нравственности.

Цель программы : раскрытие творческих способностей посредством кукольного театра; формирование эстетического вкуса, культуры, основ гражданственности, патриотизма через освоение явлений мировой художественной культуры; осмысление этапов развития национальной культуры, символов, образов, хореографии, праздников, быта, рода занятий.

- развивать природные задатки и способности, помогающие достижению успеха в том или ином виде искусства;

- научить приёмам исполнительского мастерства;

- научить слушать, видеть, понимать и анализировать произведения искусства;

- научить правильно использовать термины, формулировать определения понятий, используемые в опыте мастеров искусства;

- сформировать представление о национальной чувашской культуре;

- сформировать понимание нравственных категорий: добро и зло, ложь и правда.

Предлагаемая программа ориентирована на детей младшего школьного возраста и направлена на активизацию интереса детей к искусству театра, к разным его видам, на развитие фантазии, памяти, внимания, восприятия чувства слова, и других психологических составляющих личности. Программа имеет художественную направленность . В содержании рабочей программы осуществляются межпредметные связи с учебными предметами: литературное чтение, технология, музыка, изобразительное искусство, окружающий мир.

Курс введен в часть учебного плана, формируемого образовательным учреждением в рамках художественно-эстетического направления. Кукольный театр необходим школе. Это возможность почувствовать себя создателем целого мира, реализовать таланты и фантазии, воспитывать без назидания, постигая добро и зло вместе с героями – куклами.

В этом процессе общения проявляется познавательная и предметная деятельность ребёнка. Овладение речью через куклу позволяет ребёнку воспринимать явления более осознанно. Чем богаче и правильнее речь ребёнка, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании действительности, активнее происходит психическое развитие. Театр кукол – способ пластического мышления в пространстве. При этом главное внимание уделяется развитию ассоциативного мышления.

Актуальность программы обусловлена тем, что театральное искусство имеет незаменимые возможности духовно-нравственного воздействия. Ребёнок, оказавшийся в позиции актёра - исполнителя, может пройти все этапы художественно-творческого осмысления мира, а это значит – задуматься о том, что и зачем человек говорит и делает, как это понимают люди, зачем показывать зрителю то, что ты можешь и хочешь сыграть, что ты считаешь дорогим и важным в жизни.

Условия реализации программы

Итоги каждого года обучения подводятся в форме отчётного спектакля юных артистов с приглашением родителей, детей, друзей, педагогов образовательных учреждений, воспитанников дошкольных учреждений.

3. Описание места курса в учебном плане

Курс введен в часть учебного плана, формируемого образовательным учреждением в рамках художественно-эстетического направления. Кукольный театр необходим школе. Это возможность почувствовать себя создателем целого мира, реализовать таланты и фантазии, воспитывать без назидания, постигая добро и зло вместе с героями – куклами.

Программа данного курса представляет систему занятий для учащихся начальных классов и рассчитана на четыре года обучения (по 2 часа в неделю).

4. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса

В результате изучения данного курса у выпускников начальной школы будут сформированы личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия.

определять и формулировать цель деятельности;

  • в сотрудничестве с учителем ставить новые задачи;
  • планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
  • адекватно воспринимать оценку учителя;
  • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

осуществлять поиск необходимой информации для выполнения различных задач;

  • строить речевое высказывание как в устной, так и письменной форме;
  • основам смыслового чтения художественных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов;
  • строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.
  • допускать возможность существования различных точек зрения, ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;
  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
  • задавать вопросы;
  • формулировать собственное мнение и позицию;
  • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

По завершении 1 года учащиеся должны:

  • получить знания об истории происхождения кукол, о видах кукол;
  • овладеть умением распределять дыхание во время произношения текста;
  • научиться сочинять истории в предлагаемых обстоятельствах и при прослушивании музыки;
  • овладеть навыком вождения перчаточной куклой;
  • научиться переносить образ героя в рисунок;
  • овладеть культурой общения со сверстниками и со взрослыми;
  • осознать чувство ответственности перед коллективом во время совместной работы по созданию спектакля;
  • знать фольклор чувашского народа: сказки, предания, легенды, сказания.

По завершении 2 года учащиеся должны:

По завершении 3 – 4 годов обучения учащиеся должны :

  • познакомиться с историей театра кукол и современными творческими поисками в кукольном мире;
  • научиться умению определять идею произведения, главную задачу;
  • овладеть темпо - ритмом, чувством пространства сцены;
  • научиться общаться со зрителем и партнёром через куклу;
  • овладеть тембровой и интонационной окраской голоса;
  • освоить технику вождения кукол: перчаточной, тростевой, планшетной, марионеткой;
  • открыть для себя нравственные и эстетические ценности;
  • совершить этнографичекий поход по местам поселения чувашского народа.

Формы подведения итогов и контроля

Для полноценной реализации данной программы используются разные виды контроля:

  • текущий – осуществляется посредством наблюдения за деятельностью ребенка в процессе занятий;
  • промежуточный – праздники, соревнования, занятия-зачеты, конкурсы, проводимые в образовательном учреждении;
  • итоговый – открытые занятия, спектакли, фестивали.

Мероприятия и праздники, проводимые в коллективе, являются промежуточными этапами контроля за развитием каждого ребенка, раскрытием его творческих и духовных устремлений.

Творческие задания, вытекающие из содержания занятия, дают возможность текущего контроля.

Открытые занятия по актерскому мастерству и сценической речи являются одной из форм итогового контроля.

Конечным результатом занятий за год, позволяющим контролировать развитие способностей каждого ребенка, является спектакль или театральное представление.

6. Содержание курса

  1. Вводное занятие. Особенности театральной терминологии

Практическая работа: отработка техники движений куклы на руке.

Практическая работа: установка ширмы и изготовление элементов декораций.

Знакомство с технологией разработки выкроек кукол. Выбор материалов для изготовления различных частей куклы. Порядок изготовления различных частей куклы (куклы-девочки, зайца, волка, медведя и др.). Изготовление одежды кукол. Понятие о технологии изготовления различных кукольных персонажей.

Практическая работа: изготовление различных кукол.

Понятие о речевой гимнастике и об особенностях речи различных персонажей кукольного спектакля (детей, взрослых персонажей, различных зверей). Голосовые модуляции. Понятие об артикуляции и выразительном чтении различных текстов (диалог, монолог, рассказ о природе, прямая речь, речь автора за кадром и т. п.). Речевая гимнастика (в декорации). Работа со скороговорками. Природные задатки человека, пути их развития. Посещение спектакля кукольного театра.

Практическая работа: отработка (тренинг) сценической речи.

Понятие о разнообразии движений различных частей кукол. Отработка навыков движений куклы по передней створке ширмы. Особенности психологической подготовки юного артиста-кукловода.

Закрепление навыков жестикуляции и физических действий. Отработка навыков движения куклы в глубине ширмы. Понятие о театральных профессиях (актёр, режиссёр, художник, гримёр, осветитель и др.)

Практическая работа: расчёт времени тех или иных сцен, мизансцен и протяжённости всего спектакля.

Выбор пьесы. Чтение сценария. Распределение и пробы ролей (по два состава). Разучивание ролей с применением голосовых модуляций. Оформление спектакля: изготовление аксессуаров, подбор музыкального оформления. Соединение словесного действия (текст) с физическим действием персонажей. Отработка музыкальных номеров, репетиции. Посещение кукольных спектаклей в театре. Понятие об актёрском мастерстве и о художественных средствах создания театрального образа. Драматургия, сюжет, роли.

Практическая работа: тренинг по взаимодействию действующих лиц в предполагаемых обстоятельствах на сцене.

  1. Знакомство с произведениями чувашского народа

Знакомство с разнообразным чувашским фольклором, героические сказания, герои, богатыри. Чувашские сказки.

Практическая работа : посещение краеведческого музея в г. Осинники.

Подготовка помещения для презентации кукольного спектакля. Состав жюри. Установка ширмы и размещение всех исполнителей (актёров). Звуковое, цветовое и световое оформление спектакля. Установка оборудования для музыкального и светового сопровождения спектакля (имитация различных шумов и звуков). Управление светом, сменой декораций. Разбор итогов генеральной репетиции.

Практическая работа: организация и проведение спектакля; организация и проведение гастролей; показ спектакля учащимся начальной школы, дошкольникам; участие в смотре школьных кукольных театров.


Программа составлена на основе сборника «Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование. Авторы: В.А. Горский, А.А. Тимофеев, Д.В. Смирнов и др.; под ред. В.А. Горского. Просвещение, 2017, 34 часа

Программа ориентирована на всестороннее развитие личности ребенка, его неповторимой индивидуальности, основана на психологических особенностях развития школьников. В программе систематизированы средства и методы театрально-игровой деятельности, обосновано использование разных видов детской творческой деятельности в процессе театральной деятельности. Программа основана на следующем научном предположении: театральная деятельность как процесс развития творческих способностей ребенка является процессуальной. Важнейшим в детском творческом театре является процесс репетиций, процесс творческого переживания и воплощения, а не конечный результат. Поскольку именно в процессе работы над образом происходит развитие личности ребенка, развивается символическое мышление, двигательный эмоциональный контроль. Происходит усвоение социальных норм поведения, формируются высшие произвольные психические функции. Таким образом, работа над этюдами не менее важна, чем сам спектакль.

Театральное творчество не только активизирует интерес школьника к искусству театра и искусству вообще, но и развивает фантазию, воображение, память, внимание и другие качества, воспитывает и улучшает психологическую атмосферу в коллективе. Занятия кружка учат учащихся общаться друг с другом, делиться мыслями, умениями, знаниями. Методы, формы и содержание театральных упражнений реализуют одновременно три цели: погружают детей в присущую им стихию игры, развивают психологические структуры (внимание, мышление, волю, память), придают учебному дню привлекательные для детей качества интересного и веселого труда. С помощью педагога юные артисты работают над своими ролями, со словом, его
произнесением и звучанием, чистотой интонации, ясной артикуляцией, мимикой, точностью ритмического рисунка, находят нужные краски и
средства выразительности для раскрытия художественного образа. Выбор роли происходит по взаимному согласию учителя и учащихся. Занятия кружка способствуют раскрытию и активизации своеобразия, самобытности, самостоятельности каждого ребенка. Этой задаче раскрытия “Я” личности учащегося служат игровые исполнительские задания, где могут быть разные варианты исполнения, и каждый ребенок может предложить свой вариант в соответствии со своим пониманием и выдумкой.

. При отработке сценического движения большое внимание уделяется пластике, выразительности движений. Работа кружка предполагает знакомство с основами актерского мастерства, просмотр телеспектаклей, выезд в театр, постановки мини-спектаклей.

Особенность данной программы состоит в том, что школьник погружается в занятия театральным творчеством естественно, без принуждения они попадают в мир музыки, слова, литературы, живописи, хореографии и т.д. при этом рождается сотворчество, так как театр – это коллективный вид творчества, в котором нужно общаться, вместе решать возникающие творческие проблемы. От каждого ребёнка потребуется все его способности, заложенные от природы, даже те, о которых не подозревают ни ребёнок, ни его родители.

Цели и задачи

Цель: Обучить каждого ребёнка осмысленной интонационной выразительной речи и чтению и превратить эти навыки в норму общения; развить познавательные и творческие способности учащихся через искусство художественного слова, театрализацию, концертную деятельность, практические занятия по сценическому мастерству.

Основные задачи:

1. Знакомство детей с различными видами театра: (пальчиковый, варежковый, теневой, кукольный).

2. Поэтапное освоение детьми различных видов творчества.

3. Совершенствование артистических навыков детей в плане переживания и воплощения образа, моделирование навыков социального поведения в заданных условиях.

Программные задачи:

1. Прививать любовь к сценическому искусству.

2. Развивать и совершенствовать творческие способности детей средствами театрального искусства.

3. Развивать творческую самостоятельность в создании художественного образа, используя игровые, песенные, танцевальные импровизации.

4. Совершенствовать память, внимание, наблюдательность, мышление, воображение, быстроту реакции, инициативность и выдержку, восприятие детей, умение согласовывать свои действия с партнерами, воспитывать доброжелательность контактность в отношениях со сверстниками. Учить оценивать действия других детей и сравнивать со своими действиями.

5. Учить действовать на сценической площадке естественно.

6. Закреплять правильное произношение звуков, отрабатывать дикцию, работать интонационной выразительностью речи.

Основные направления работы с детьми

Театральная игра – исторически сложившееся общественное явление, самостоятельный вид деятельности, свойственный человеку.

Задачи. Учить детей ориентироваться в пространстве, равномерно размещаться на площадке, строить диалог с партнером на заданную тему; запоминать слова героев спектаклей; развивать зрительное, слуховое внимание, память, наблюдательность, образное мышление, фантазию, воображение, интерес к сценическому искусству; упражнять в четком произношении слов, отрабатывать дикцию; воспитывать нравственно-эстетические качества.

Культура и техника речи. Игры и упражнения, направленные на развитие дыхания и свободы речевого аппарата.

Задачи. Развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию, четкую дикцию, разнообразную интонацию, логику речи; связную образную речь, творческую фантазию; учить сочинять небольшие рассказы и сказки, подбирать простейшие рифмы; произносить скороговорки и стихи; тренировать четкое произношение согласных в конце слова; пользоваться интонациями, выражающими основные чувства; пополнять словарный запас.

Основы театральной культуры. Детей знакомят с элементарными понятиями, профессиональной терминологией театрального искусства (особенности театрального искусства; виды театрального искусства, основы актерского мастерства; культура зрителя).

Задачи. Познакомить детей с театральной терминологией; с основными видами театрального искусства; воспитывать культуру поведения в театре.

Работа над спектаклем базируется на авторских пьесах и включает в себя знакомство с пьесой, сказкой, работу над спектаклем – от этюдов к рождению спектакля.

Задачи. Учить сочинять этюды по сказкам, басням; развивать навыки действий с воображаемыми предметами; учить находить ключевые слова в отдельных фразах и предложениях и выделять их голосом; развивать умение пользоваться интонациями, выражающими разнообразные эмоциональные состояния (грустно, радостно, сердито, удивительно, восхищенно, жалобно, презрительно, осуждающе, таинственно и т.д.); пополнять словарный запас, образный строй речи.

Планируемые результаты программы: предполагаемая результативность курса ориентирована на результаты первого уровня (приобретение школьником социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни) и второго уровня (формирование позитивного отношения ученика к базовым ценностям общества):

- активировать имеющиеся у каждого ребёнка творческие способности, его жизненные познания, речевой опыт, его эмоции и настроения и развивать эти личностные параметры. Поэтому в ходе занятий в кружке ребёнок будет иметь возможность реализовать собственные намерения, т.е. действовать от своего имени.

-способствовать усвоению учащимися социального опыта, т.е. знаний, навыков и умений, которые необходимы для жизни в конкретном социуме, а также развивать умение самостоятельно учиться

- умение правильно говорить, двигаться, выражать свои чувства и эмоции работать в коллективе, выполнять творческие задания .

Оценка достижения результатов внеурочной деятельности:

Данная программа ориентирована на формирование и развитие следующих видов универсальных учебных действий:

• этические потребности, ценности, чувства, эмоционально-нравственная отзывчивость;

• эмпатия как понимание чувств людей и сопереживание им;

• умение не создавать конфликтных ситуаций и находить выходы из них;

• самостоятельность и личная ответственность за свои поступки;

• самооценка на основе критериев успешности деятельности;

• осознание ответственности человека за общее благополучие;

• уважительное отношение к чужому мнению;

Регулятивные

• определять общую цель и пути ее достижения;

• выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее решения;

• использовать речь для регуляции своего действия;

• вносить изменения в способ действия, в план действия.

Познавательные

• знать театры родного города, их особенности;

• знать традиции и обычаи коренного народа;

• знать некоторые виды театров (кукольный, настольный);

• знать некоторые приёмы и манипуляции, применяемые в знакомых видах театров;

• знать театральные профессии (актер, гример, костюмер, декоратор, режиссер, осветитель, суфлер);

• уметь разыгрывать сценки по сказкам, стихотворениям, рассказам, песням с использованием кукол, элементов одежды, декораций;

• чувствовать и понимать эмоциональное состояние героев, вступать в ролевое взаимодействие с другими персонажами;

• иметь представление о театре, о театральной культуре;

• иметь представление об устройстве театра.

Коммуникативные

• умение вступать в диалог;

• участие в коллективном обсуждении проблем, сотрудничество с группой сверстников, учет разных мнений и умение выразить свое;

• умение договариваться и находить общее решение;

• формулировать свои затруднения;

• проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных задач;

• договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

• строить понятные для партнера высказывания, ставить вопросы и обращаться за помощью.

Предполагаемая результативность курса ориентируется на приобретение социальных знаний , понимания социальной реальности и повседневной жизни.

Содержание программы

Программа включает 7 тематических последовательно изучаемых разделов.

1 раздел. Вводное занятие. Особенности театральной терминологии.(1 час)

Практическая работа: отработка техники движений куклы на руке.

2 раздел. Устройство ширмы и декораций. (3 часа)

Практическая работа: установка ширмы и изготовление элементов декораций.

3раздел. Сценические действия и театральные игры. ( 10часов)

Групповые сюжетно-ролевые игры. Элементы сценического действия. Сценическое воображение. Действие в условных ситуациях. Упражнения, игры, этюды как сценические действия. Умение ориентироваться и размещаться на сцене. Построение диалога с напарником по заданной теме. Как заучить роль своего героя. Отработка дикции и чёткого произношения слов.

Практическая работа: Запоминание заданных поз и умение образно их передавать Создание образов с помощью выразительных движений

4 раздел. Особенности изготовления кукол. ( 4 часа)

Знакомство с технологией разработки выкроек кукол. Выбор материалов для изготовления различных частей куклы (куклы-девочки, зайца, волка, деда, мишки и др.). Изготовление одежды кукол. Понятие о технологии изготовления различных кукольных персонажей.

Практическая работа: изготовление различных кукол.

5 раздел. Особенности работы кукловода. ( 6 часов)

Понятие о разнообразии движений различных частей кукол. Отработка навыков движения куклы по передней створке ширмы. Особенности психологической подготовки юного артиста-кукловода. Закрепление навыков жестикуляции и физических действий. Отработка навыков движения куклы в глубине ширмы. Понятие о театральных профессиях (актёр, режиссёр, художник, гримёр, осветитель и др.).

Практическая работа: расчет времени тех или иных сцен, мизансцен и протяженности всего спектакля

6 раздел. Выбор пьесы. ( 2 часа)

Выбор пьесы. Чтение сценария. Распределение ролей. Разучивание ролей с применением голосовых модуляций. Оформление спектакля: изготовление аксессуаров, подбор музыкального оформления. Соединение словесного действия (текст) с физическим действием персонажей. Отработка музыкальных номеров, репетиции. Посещение кукольных спектаклей в театре. Понятие об актёрском мастерстве и о художественных средствах создание театрального образа. Драматургия, сюжет, роли.

Практическая работа: тренинг по взаимодействию действующих лиц в предлагаемых обстоятельствах на сцене.

7 раздел. Мы кукловоды – постановка кукольных спектаклей. ( 8 часов)

Прочтение произведения, определение сюжетной линии. Работа над отдельными эпизодами. Простейшие этюды-импровизации по сюжету произведения. Выбор и распределение ролей.

Работа над отдельными картинами и пьесой в целом. Прогонные репетиции картин, актов, всей пьесы. Создание декораций и костюмов. Закрепление мизансцен. Генеральные репетиции всей пьесы. Показ спектакля зрителям.

Практическая работа: Практическая работа: организация и проведение спектакля; организация и проведение гастролей (подготовка коробок для хранения и перевозки ширмы, кукол и декораций); показ спектакля учащимся начальных классов, дошкольникам; участие в смотре школьных кукольных театров

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, концепции духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

При разработке программы были использованы:

- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки РФ

- Концепция модернизации дополнительного образования детей Российской Федерации;

-Письма Министерства образования РФ от02.04.2002г. №13-51-28/13 «О повышении воспитательного потенциала образовательного процесса в ОУ;

-Региональный базисный учебный план Департамента образования и науки №2609-04-0 от 13.04.16г.

-О недопустимости перегрузок обучающихся в начальной школе (Письмо МО РФ № 220/11-13 от 20.02.1999);

При планировании работы кружка учитываются основные цели:
1. Познакомить с элементами сценической грамоты.
2. Совершенствовать художественный вкус учащихся, воспитывать их нравственные и эстетические чувства, научить чувствовать и ценить красоту.
3. Развить творческие способности младших школьников, их речевую и сценическую культуру, наблюдательность, воображение, эмоциональную отзывчивость.

Целеполагание определило задачи кружковой деятельности:

Выработать практические навыки выразительного чтения произведений разного жанра.

Формировать нравственно – эстетическую отзывчивость на прекрасное и безобразное в жизни и в искусстве.

Развивать фантазию, воображение, зрительное и слуховое внимание, память, наблюдательность средствами театрального искусства.

Развитие умения действовать словом, вызывать отклик зрителя, влиять на их эмоциональное состояние, научиться пользоваться словами выражающие основные чувства;

6. Раскрывать творческие возможности детей, дать возможность реализации этих возможностей.

7. Воспитывать в детях добро, любовь к ближним, внимание к людям, родной земле, неравнодушное отношение к окружающему миру.

8. Развивать умение согласовывать свои действия с другими детьми; воспитывать доброжелательность и контактность в отношениях со сверстниками;

9. Развивать чувство ритма и координацию движения;

10. Развивать речевое дыхание и артикуляцию; Развивать дикцию на материале скороговорок и стихов;

11. Знакомить детей с театральной терминологией; с видами театрального искусства; с устройством зрительного зала и сцены; Воспитывать культуру поведения в театре;

Место предмета в базисном учебном плане

Программа рассчитана на 1 год. Занятия проводятся 1 раз в неделю по 45 минут . Курс изучения программы рассчитан на обучающихся 9-10лет.

Планируемые результаты освоения программы.

В результате реализации программы у обучающихся будут сформированы универсальные учебные действия:

потребность сотрудничества со сверстниками, доброжелательное отношение к сверстникам, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к мнению одноклассников;

целостность взгляда на мир средствами литературных произведений;

этические чувства, эстетические потребности, ценности и чувства на основе опыта слушания и заучивания произведений художественной литературы;

осознание значимости занятий кукольным театром для личного развития.

положительное отношение и интерес к творческой преобразовательной предметно-практической деятельности;

осознание своих достижений в области творческой преобразовательной предметно-практической деятельности; способность к самооценке;

чувство прекрасного, способность к эстетической оценке окружающей среды.

Метапредметными результатами изучения курса является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные:

Обучающийся научится:

понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем;

планировать свои действия на отдельных этапах работы над пьесой;

осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности;

соотносить свои действия с поставленной целью

прогнозировать конечный результат и самостоятельно подбирать средства

и способы работы для его получения

Познавательные :

Обучающийся научится:

пользоваться приёмами анализа и синтеза при чтении и просмотре видеозаписей, проводить сравнение и анализ поведения героя;

понимать и применять полученную информацию при выполнении заданий;

проявлять индивидуальные творческие способности при сочинении рассказов, сказок, этюдов, подборе простейших рифм, чтении по ролям и инсценировании произведений.

Коммуникативные :

Обучающийся научится:

включаться в диалог, в коллективное обсуждение, проявлять инициативу и активность

работать в группе, учитывать мнения партнёров, отличные от собственных;

обращаться за помощью;

формулировать свои затруднения;

предлагать помощь и сотрудничество;

договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, приходить к общему решению;

Читайте также: