Как работать с интерактивной песочницей в доу

Обновлено: 13.05.2024

Автор: Сулейманова Галина Евгеньевна

Организация: МАДОУ детский сад № 29

Населенный пункт: Республика Башкортостан, г. Нефтекамск

Информационные технологии стали необходимой частью жизни нашего общества. Дошкольные образовательные учреждения тоже затронул процесс информатизации. Сейчас к образованию дошкольников в детских садах предъявляются современные требования.

ФГОС ДО указывает на необходимость обеспечения комфортного пребывания детей в условиях дошкольной образовательной организации, и это направляет педагогов на

поиск новых инновационных методов и технологий в работе с детьми.

С приходом в детский сад у ребёнка начинается новый период в его жизни. При поступлении в дошкольное учреждение у малышей появляется высокий уровень эмоционального напряжения, агрессивность и нежелание посещать дошкольное образовательное учреждение, возрастает страх перед расставанием с родителями.

Чтобы период адаптации детей проходил легче, воспитатели должны оказать профессиональную помощь малышам и родителям. Одним из методов, помогающих ребёнку безболезненно адаптироваться к детскому саду , являются игры с песком в интерактивной песочнице.

Интерактивная песочница - это инновационный метод песочной терапии, который

представляет собой обучающий комплекс для современного развития детей. Интерактивная детская песочница – это прогрессивный инструмент, который сделает любой образовательный процесс интересным, увлекательным, полезным и продуктивным. Игры с песком – это универсальное средство для творчества, которое оказывает развивающее действие на детей и является одним из самых любимых занятий детей.

Ею забавлялись все поколения рода человеческого, потому что нет на свете ничего проще и доступнее, удобнее и многообразнее, живее и объёмнее, чем песочная игра. Но игра с песком – это не простое время провождение, это много новых эмоций и развивающих игр.

В интерактивной песочнице, как и в обычной, основную роль играет песок, только эта песочница оснащена современным оборудованием и программным обеспечением, которое создает на песке эффект дополненной реальности.

Интерактивная песочница многофункциональна. Она позволяет одновременно решать задачи воспитания, обучения, развития и коррекции детей. Кроме того, увлекательная атмосфера, возникающая в процессе работы в песочнице, создаёт доверительные отношения между ребёнком и педагогом. Используя разные режимы и материалы для игры, удобно проводить занятия по коррекции детских страхов, эмоциональных нарушений, задержек психического, речевого и моторного развития. Занятия с песком позволяют проводить игры, которые развивают движения рук, захват и мелкую моторику. Взаимодействие с природным материалом благоприятно воздействует на эмоциональную сферу ребёнка.

Лучше начать работу со знакомства с природным материалом, с тактильных ощущений, которые появляются от взаимодействия с песком. Затем, надо научить ребенка ставить ладонь на ребро и удерживать в таком положении . Через несколько занятий дети при помощи воспитателя могут составлять различные геометрические формы с помощью рук, что способствует лучшему запоминанию понятия формы, сенсорных эталонов цвета и величины.

Этапы работы: (Все описанные игры проигрываются с воспитателями).

1. Этап прикосновений и игр на поверхности сухого песка:

- Ребёнок дотрагивается до песка поочередно пальцами одной, потом второй руки, затем всеми пальцами одновременно;

- Ребёнок легко /с напряжением сжимает кулачки с песком; затем медленно высыпает его в песочницу;

- Ребёнок дотрагивается до песка всей ладошкой – внутренней, затем тыльной стороной;

- Ребёнок перетирает песок между пальцами, ладонями;

- Ребёнок медленно, а затем быстро сыплет песок из своего кулачка в песочницу, на ладонь взрослого, на свою ладонь;

Затем переходим к более сложном играм: перед детьми открываются живописные пейзажи, которые он может перестроить в одно мгновение: выкопать озеро, построить вулкан или волшебный замок, поймать бабочку, с любимом героем мультфильма спеть песню и т.д. Интерактивная песочница позволяет в режиме реального времени создавать и изменять свой собственный мир.

Занятия в интерактивной песочнице позволяют значительно расширить поле деятельности. Учитывая раннее знакомство детей с гаджетами, этот вид занятий является для них более привычным, доступным и интересным.

Таким образом, интерактивная песочница – прекрасный способ установления контакта с детьми, переживающими процесс адаптации к дошкольному учреждению.

Возможности применения интерактивной песочницы до конца не раскрыты и поистине безграничны.

Список литературы

1. Грабенко Т. М., Зинкевич-Евстигнеева Т. Д. Чудеса на песке. Песочная игротерапия. – СПб., 1998. – 50 с.

2. Зубкова Е.В. Занятия для интерактивного стола. – Челябинск, 2016. – 72 с.

3. Пичугина И.И. Интерактивная песочница: методическое пособие – Челябинск, 2019. – 56с.

Что такое интерактивная песочница ? Это инновационный метод песочной терапии, который представляет собой обучающий комплекс для современного развития детей. На занятиях ребенок взаимодействует с природным материалом — песком, и происходит развитие мелкой моторики рук и снятие психоэмоционального напряжения.


Интерактивная песочница – это новый этап в развитии песочной терапии. Доказано, что занятия с песком через развитие мелкой моторики стимулируют работу мозга, что положительно сказывается на развитии здоровых детей и детей с разного рода нарушениями.


Комплектация

Данная система состоит из деревянной конструкции с песком, а также:

· ноутбука с программным обеспечением;

· проектора, который выводит изображение нужных режимов на поверхность песка;

· датчика глубины, который измеряет уровень песка, и в зависимости от этого меняет изображение рельефа и фона в игре;

Комплект дополнен методическими пособиями с примерной образовательной деятельностью, которые разработаны ведущими практикующими специалистами.

Режимы интерактивной песочницы


Режим разработан с целью приумножения знаний ребенка о природе. Погружаясь в особенности природных явлений, дети учатся устанавливать простейшие связи между ними и открывают для себя тайны неизведанного.

Здесь дети могут изучить поведение вулкана, увидеть раскаленную лаву, дымящийся кратер и земные разломы.

С помощью данного режима педагог может открыть перед малышами космическое пространство и научить его базовым основам физики и астрономии в легкой, непринужденной форме. Дети могут самостоятельно формировать космические объекты из песка, слушая о них поучительные рассказы воспитателя.

Колоритный, впечатляющий и информативный режим раскрывает для детей широкие горизонты познания природы.

Смелое сочетание красок завораживает и приводит в восторг. Ребенок анализирует цветоподачу, представляет, что хочет изобразить, размышляет о том, как будет выглядеть его картина на песке и, при этом, оттачивает свои эстетические навыки.

Режим представляет собой реалистичную модель океана, наполненного жизнью: в водных глубинах плавают экзотические рыбы, на мелководье снуют крабы и черепахи, на дне растут кораллы, а на суше возвышаются пальмы и лиственные деревья. У каждого животного имеется свой ареал обитания и свой алгоритм поведения.

Наблюдая за жизнью в глубинах вод и на их побережье, дети знакомятся со здешними флорой и фауной, климатическими и рельефными особенностями. Режим подходит как в качестве сопутствующего географического пособия, так и выполняет функции коррекционной психологической терапии.

Столько таинств и опасностей хранит в себе загадочная саванна. Здесь за каждым деревом скрывается хищник, готовый напасть в любую минуту. На водопой приходят грациозные животные. Кругом растут экзотические растения. Измените уровень воды одним движением руки, и цветущая саванна превратится в безжизненную пустыню. Еще один взмах — и пустыня становится диковинным островом…

Колоритный режим позволяет ребенку знакомиться с различными природными зонами, обитающими там животными, наблюдать за их жизнью и познавать новый, неизведанный ранее мир.

C помощью данного режима ребенок познакомится с рельефом земной поверхности и понаблюдает, как изменяются ландшафтные высоты. На карте высот, в зависимости от высоты горки, предусмотрено автоматическое окрашивание песка в соответствующий цвет: от темно-синего, который символизирует глубину морей и океанов, до красно-коричневого, обозначающего вершины гор.

В игре имеются четыре сцены с различными геометрическими фигурами. Дети знакомятся с их разновидностями, изучают формы и размеры, узнают основные цвета спектра, пробуют различать их по тону и насыщенности. Педагог может проводить занятия по изучению названий цветов и их оттенков, делению цветов на хроматические и ахроматические. Игра совершенствует глазомер ребенка, улучшает зрительную память и помогает задействовать моторику рук.

В познавательном режиме полноценно отображаются все природные изменения, происходящие в процессе глобального похолодания. После похолодания наступает обратный процесс – ледники начинают оттаивать, природа пробуждается ото сна, появляется зелень, слышится весеннее пение птиц.

С помощью режима детки узнают о природном поведении, связанном с ледниковой эпохой. Педагог может рассказать об исторических событиях минувших лет, о животных, живших в холодный период или появившихся после потепления, сравнить исторический климат с современным и т.д. Режим служит вспомогательной базой для погружения в мир прошлого.

Режим включает в себя проекцию нескольких интерактивных персонажей, отображаемых на поверхности песка. Участники строят военную базу-укрепление, которую они должны защитить от наступающих врагов. Врагами являются проецируемые подвижные герои. Спастись от агрессивного неприятеля Вы можете, уничтожая его войско резким движением руки, ударом ладони или броском горсти песка.

Красочный и энергичный режим дарит участникам драйв и адреналин, а также помогает развить реактивное и стратегическое мышление. Пусть дети резвятся с пользой, а мы им в этом поможем!

Воспитатель может рассказать ребенку, какие животные обитают на равнинах, и предгорьях, показать, как ведут себя реки во время паводков, изучать вместе с ребенком острова, материки, полезные ископаемые.

Фееричный режим развивает у малышей двигательную активность и дает возможность поверить им в добрую сказку.

На песочной поверхности отображается электронная сетка ярких оттенков, которая меняет цвет в зависимости от высоты. Демонстрационный режим завораживает и увлекает. Глядя на пульсирующую сетку, возникает чувство погружения в компьютерную игру или другую реальность.

Песочная терапия в интерактивной песочнице:

· Способствует развитию речи

· Улучшает координацию движения

· Развивает сенсорное восприятие

· Стабилизирует психологическое состояние

· Улучшает внимание и память

Интерактивная песочница является маленькой моделью окружающего мира, в которой ребенок может "проиграть" и отпустить всё, что его беспокоит.

Контакт с педагогом

Учитель с детьми должен выстроить открытые отношения, где каждый ребёнок может свободно обмениваться впечатлениями, проговаривать свои ощущения. Интерактивная песочница вызывает восторженные эмоции у детей, это поможет вам получить их доверие и по-настоящему заинтересовать темой занятия.

Структура занятия

Вводная часть
3. Ритуал приветствия 4. Правила работы с песком
Основная часть
5. Упражнения для осязания 6. Упражнения с песком
Заключительная часть
5. Рефлексия 6. Ритуал прощания

1. Ритуал приветствия

Цель приветствия — включить каждого ребёнка в работу и создать нужную атмосферу для занятия. Для этого используйте упражнения на концентрацию внимания, игры на сплочение коллектива.

Выберите одну игрушку и пусть она станет символам вашей группы и поможет вам познакомиться ближе. Тот кто держит игрушку рассказывает о себе, а после того как все познакомились вместе выбирают место, где будет жить талисман.


Стихотворные разминки

Дмитрий Фролов Начинаем наши игры! Подвигайтесь-ка вперед! До чего же вы, ребята, Удивительный народ! Алексей Густышкин Раз вдохнули, два вдохнули, Хлопнули в ладошки, А теперь садимся рядом, Как в земле картошки!

2. Правила занятия


Перед использованием песочницы важно познакомить детей с правилами занятия. Используйте игровой подход при объяснениями правил . Например, сделайте песок одним из героев на уроке, сочините про него сказку.

Песок в домике

Объясните детям, что песок нельзя разбрасывать за пределы песочницы и в других детей. Например, скажите детям, что у него есть свой домик и он не хочет, чтобы его мама переживала за него.

Работа в песочнице

Песок легко пересыпается, поэтому его приятно гладить, пересыпать в руках, рисовать на нём узоры, делать ямки и возводить горы. Также для липкости можно немного добавить воду.

Гигиена

Перед игрой следует помыть руки с мылом и закатать рукава, чтобы ничего не мешалось в игре. Скажите детям, что песок не хочет быть грязным и хочет быть красивым

Свет

Предупредите детей, что нельзя смотреть вверх на проектор. Скажите, что тогда волшебство пропадёт и останется только обычная песочница.

Границы ребёнка

Чтобы не было конфликтов, обозначьте определённое место каждому ребёнку возле песочницы. Это может быть стульчик или подушечка.


3. Упражнения на осязание в интерактивной песочнице


· Упражнения на осязание — это любые упражнения которые помогают развить мелкую моторику.

· Ладошки рук Нужно сделать отпечатки рук на песке при этом рассказать про свои ощущения: "Чувствую прохладу от песка, он сухой и приятный на ощупь". Потом перевернуть ладонь и снова проговорить свои ощущения: "Мне кажется, что песок стал теплее"

· Раскопать руки Нужно зарыть в песок свои руки и попытаться освободить их при помощи пальцев и сдувания песчинок с рук. Чтобы усложнить задачу, делайте это упражнение с влажным песком.

· Сапёр Используйте режим "Сапёр" в интерактивной песочнице и попросите детей находить мины. Важно чтобы, они не знали какая мина и где спрятана.

4. Упражнения с песком

Упражнения в песочнице направленны на решение основной образовательной цели занятия. Они подразделяются на:

Обучающие игры

Обучают ребёнка базовым знаниям, чтобы ему легче было начать читать, писать, считать.

Познавательные игры

Помогают детям узнать разные стороны мира, изучить историю города или страны, понять простые физические законы.

Проективные игры

Открывают творческий полёт фантазий у ребёнка, помогают ему проживать накопившиеся эмоции и раскрывают потенциальные возможности у детей.

Рефлексия помогает детям выстроить логическую цепочку, систематизировать полученный опыт и сравнить свои успехи с другими. Лучше всего проводить рефлексию в игровой форме.

Весёлые рисунки

Попросите детей нарисовать в песочнице, как им понравилось занятие. Это могут быть забавные рожицы или какое-то животное. Пусть ребёнок объяснит, что означает его рисунок.

Подарок

Спросите детей, понравилось ли их ладоням играть в песке. И после этого попросите их выбрать подарок для своих ладоней из разных предметов. Это могут быть перья, ракушка или камешек.

Круг

Попросите детей сесть в круг и передавать какой-нибудь предмет, например, камешек, мячик, кубик. Тот у кого предмет отвечает на вопросы учителя: "Что удивило? Что запомнилось?"


6. Ритуал прощания


Важно, чтобы ритуал прощания показал детям, что обучение закончилось, а преподавателю — что ребята готовы к конструктивному обсуждению в классе или дома.

· Тепло сердец

Попросите детей подарить друг другу на прощание тепло их сердец, которое передаётся через ладони. Пусть дети передают рукопожатие по кругу.

Благодарность

Распределите детей по парам и попросите их поблагодарить друг друга за то, что произошло на уроке, или за качества, которые нравится в партнёре.

· Солнечные лучики

Попросите детей встать вкруг и протянуть руки вперёд. Потом соединить руки в центре круга. Пусть они представят себя лучиками солнца и почувствуют тепло.

Методика работы с интерактивной песочницей в ДОУ

План

1. Что такое интерактивная песочница?

3. Как работает интерактивная песочница?

4. Песочная терапия в интерактивной песочнице:

5. Принципы организации занятия

6. Структура занятия

Вводная часть

1. Ритуал приветствия

2. Правила работы с песком

Основная часть

3.Упражнения для осязания

4.Упражнения с песком

Заключительная часть.

6. Ритуал прощания

Что такое интерактивная песочница ? Это инновационный метод песочной терапии, который представляет собой обучающий комплекс для современного развития детей. На занятиях ребенок взаимодействует с природным материалом — песком, и происходит развитие мелкой моторики рук и снятие психоэмоционального напряжения.


Интерактивная песочница – это новый этап в развитии песочной терапии. Доказано, что занятия с песком через развитие мелкой моторики стимулируют работу мозга, что положительно сказывается на развитии здоровых детей и детей с разного рода нарушениями.


Комплектация

Данная система состоит из деревянной конструкции с песком, а также:

· ноутбука с программным обеспечением;

· проектора, который выводит изображение нужных режимов на поверхность песка;

· датчика глубины, который измеряет уровень песка, и в зависимости от этого меняет изображение рельефа и фона в игре;

Комплект дополнен методическими пособиями с примерной образовательной деятельностью, которые разработаны ведущими практикующими специалистами.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ

ИГРЫ С ДЕТЬМИ 4-7 ЛЕТ

В ИНТЕРАКТИВНОЙ ПЕСОЧНИЦЕ

Описание структуры занятий

г. Новосибирск 2020г.

г. Новосибирск, ул. Новогодняя, дом № 34/2.

Тел. 346-43-65, 346-59-02.

ИГРЫ С ДЕТЬМИ 4-7 ЛЕТ

В ИНТЕРАКТИВНОЙ ПЕСОЧНИЦЕ

Описание структуры занятий

МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ

г. Новосибирск 2020г.

Автор-составитель:

В методическом пособии рассматриваются игры с детьми 4-7 лет в интерактивной песочнице, используемые для занятий в условиях ДОУ. Пособие предназначено для воспитателей детского сада, педагогов-психологов, учителей-логопедов, учителей-дефектологов.

Принципы организации занятий в интерактивной песочнице…….…………………………7

Структура занятия в интерактивной песочнице……………………………………………….8

Методическое обеспечение игрового процесса…………………………………………..……9

Предисловие

В последнее время во всём мире происходит бурное развитие новых информационно-коммуникационных технологий и внедрение их в образовательный процесс, что накладывает определённый отпечаток на педагогическую деятельность, направленную на развитие современного ребёнка.

Необходимость использования информационно-коммуникационных технологий в работе педагогов дошкольной образовательной организации рассмотрена в трудах Ю. М. Говриц, Л. Д. Чайновой, Н. Н. Поддьякова, В. Моторина и Л. В. Поздняк. Целевые ориентиры на этапе дошкольного возраста, обозначенные в п. 4.6 Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, можно достичь путем создания специальной обучающей среды. Интерактивная песочница является современным и уникальным развивающим инструментом, отвечает всем требованиям, предъявляемым развивающему оборудованию при организации данной среды.

Интерактивная песочница – это новый этап в развитии песочной терапии. Она представляет собой комплекс, в котором, с помощью технологий дополненной реальности, обычный песок превращается в земную поверхность с озерами и горами, вулканами и долинами. Занятия с использованием интерактивной песочницы вызывают интерес у дошкольников и способствуют созданию положительной эмоциональной обстановки, которые, в свою очередь, являются непременным условием для обучения и развития детей.

Доказано, что занятия с песком через использование мелкой моторики пальцев рук стимулируют работу мозга, что положительно сказывается на развитии нормативных детей и детей с разного рода нарушениями, способствуя становлению речи, улучшая координацию движений, формируя сенсорное восприятие, снимая напряжение и стабилизируя психологическое состояние, тренируя высшие психические процессы – мышление, внимание, память, воображение.

Интерактивная песочница, благодаря технологии дополненной реальности, в еще большей степени, чем обычный песок, является динамичной моделью окружающего мира, в которой ребенок может проиграть и отпустить всё, что его беспокоит. Ведь игра с песком известна с древних времен, как процесс развития самопознания ребенка и его спонтанной самотерапии. Играя с песком и миниатюрными фигурками людей, животных, природными материалами (камушки, шишки, палочки), ребенок создает проекцию своего внутреннего мира на песке, тем самым приближая его к себе, чтобы повнимательнее рассмотреть: понять свои желания, разобраться с конфликтами, открыть источники внутренней силы, увидеть лучшее решение сложной ситуации. Ведь в песке можно все подвигать, убрать то, что не подходит, окружить себя нужным и важным. А научившись находить и создавать гармонию в песочнице, ребенок получает опыт успешности, владения ситуацией, конструктивного взаимодействия с окружающим миром и, в дальнейшем, переносит этот опыт в реальную жизнь, формируя своё эмоциональное благополучие.

В-четвертых, в играх с песком более гармонично и интенсивно развиваются все познавательные функции (восприятие, внимание, память, мышление), а также речь и моторика за счет стимуляции нервных окончаний, находящихся на кончиках пальцев. Также, ребенок получает первый опыт рефлексии, учится понимать себя и других, развивая свой эмоциональный интеллект. Так у детей формируется навык позитивной коммуникации.

Принципы организации занятия в интерактивной песочнице

Занятия в интерактивной песочнице строятся с учетом следующих принципов. Это поможет проводить их с наибольшим эффектом.

1. Комфортная среда для ребёнка

Занятие должно быть местом, где дети чувствуют себя в безопасности, где они могут свободно творить в безоценочной среде, поскольку потребность в безопасности – это базовая потребность, согласно теории А.Маслоу о потребностной пирамиде, а удовлетворение базовых потребностей – непременное условие полноценного обучения и развития. Интерактивная песочница создаёт уютную, доброжелательную атмосферу для занятий, с помощью направленного светового потока и приглушённого света в помещении.

2. Инструкция к играм дается в сказочной или стихотворной форме

Так дети лучше усваивают правила. Ритм и повторы, используемые в стихотворении или сказках, обеспечивают предсказуемость процесса для ребенка и способствуют запоминанию. Кроме того, интерактивная песочница, с помощью цветовой стимуляции и приема мультипликации, надолго удерживает внимание.

3. Контакт с педагогом

Педагог выстраивает открытые отношения с детьми, где каждый ребёнок может свободно обмениваться впечатлениями, проговаривать свои ощущения. Интерактивная песочница неизменно вызывает восторженные эмоции у детей, которые дети могут открыто выражать в поддерживающей среде.

4. Упражнения, подходящие возрастным и индивидуальным особенностям детей

Важно выбирать оптимальную сложность упражнений, чтобы детям было немного трудно их выполнять. Так развивается моторное планирование, которое появляется тогда, когда появляется новая задача, или требуется использовать новый инструмент, сделать что-то неосвоенное, непривычное. Для этого в интерактивной песочнице предусмотрена градация по уровням сложности. Можно легко подбирать необходимую сложность под каждого ребёнка.

Режимы интерактивной песочницы визуализируют некоторые абстрактные понятия, которые находятся в зоне ближайшего развития дошкольников.

Структура занятия в песочнице

Вводная часть

Цель приветствия — включить каждого ребёнка в работу и создать нужную атмосферу для занятия. Для этого можно использовать упражнения на концентрацию внимания, игры на сплочение детского коллектива и знакомство детей друг с другом, стихотворные разминки.

Правила работы с песком

Перед использованием песочницы важно познакомить детей с правилами игры в песочнице. Учитывая особенности развития детей с ОВЗ, мы используем игровой и сказочный подход при объяснениями правил, опираясь на непосредственные процессы. Например, сделать песок одним из героев, сочинить про него сказку.

У песка есть свой домик-песочница и он хочет жить только в своем домике. Поэтому надо закатать рукава, чтобы песчинки не цеплялись за одежду и не терялись, также, песок нельзя бросать за пределы песочницы и в других детей.

· Работа в песочнице

Существует много способов взаимодействия с песком. Мы обучаем детей этим способам, расширяя их представления об окружающем мире, формируя их компетентность и, как следствие, уверенность. Так, песок легко пересыпается, поэтому его приятно гладить, пересыпать из руки в руку, рисовать на нём узоры, делать ямки и возводить горы, смачивать водой и наблюдать, как изменились его свойства.

Перед игрой следует помыть руки с мылом.

Нельзя смотреть вверх на проектор. Можно сказать, что тогда волшебство пропадёт и останется только обычная песочница.

Мы предоставляем каждому ребёнку определённое место возле песочницы, обучая таким образом уважительному отношению к пространству других людей и пониманию собственных личностных границ.

Основная часть

Упражнения и игры песочнице могут быть:

Обучают ребёнка базовым знаниям. В этой части занятия мы ставим задачи, которые обеспечивают формирование и развитие высших психических функций, моторной сферы, эмоционального интеллекта, произвольного поведения.

· Познавательные

Помогают детям узнать разные стороны мира, понять простые физические законы.

· Проективные игры

Помогают ему проживать и выражать накопившиеся эмоции, развивают творческий потенциал.

Заключительная часть

Рефлексия помогает детям выстроить логическую цепочку, систематизировать полученный опыт.

Ритуал прощания

Ритуал прощания дает детям понимание, что занятие закончилось, а повторяющиеся ритуальные игры формируют их уверенность, психическую устойчивость и стабильность.

Методическое обеспечение игрового процесса

1. Корпуса с резервуаром для песка.

3. Специального программного обеспечения.

4. Сенсора определения глубины песка.

5. Планшета для управления программным обеспечением.

Интерактивная песочница работает по следующему принципу: в оборудование встроен сенсор для определения глубины. Он подключен к компьютеру. Сенсор замеряет расстояние от проектора до песка. Специальная программа обрабатывает полученные от сенсора данные и дает проектору команды, каким цветом освещать конкретный участок песка. На песок проецируются текстуры настоящих природных объектов: морей и рек, равнин и гор, вулканов, водопадов. Дети словно оказываются в уменьшенной реальности, среди природы и волшебства и могут, как самые настоящие волшебники, творить и создавать своими руками маленький мир – неповторимый, который можно изменить, улучшать по своему желанию одним лишь движением руки.

Занятия в интерактивной песочнице позволяют значительно расширить поле деятельности. Учитывая раннее знакомство детей с гаджитами, этот вид занятий является для них более привычным, доступным и интересным.

1

2

Для того чтобы создать вулкан, необходимо сделать отвесную гору из песка с округлой вершинной, выше уровня бортов песочницы. Вулкан может извергать лаву, которая ведет себя, как настоящая, выпускает дым. Дети моделируют поведение вулкана, и наблюдают, как он поведет себя в тот или иной момент. В данном режиме можно изучать: вулканы и их строение, поведение, причины извержения вулканов. Что такое лава, ее свойства, воздействие вулканов на окружающую природу и человека.

3

Во время игры дети могут увидеть свой любимый цвет, подумать, какие ассоциации он вызывает. Поговорить, какие чувства вызывает синий, желтый и другие цвета. Придумать движения руками на каждый цвет. Посчитать, на какую цифру меняется цвет. Понаблюдать под медленную музыку изменение цветов. Предложить детям придумать игру с цветами.

4

Предварительно знакомимся с тропическими животными, животными Антарктиды и т.д. Животные в этой игре прячутся по-разному: одних животных нужно спрятать в ямку, других наоборот, присыпать.

5

Для того чтобы изменился цвет, необходимо менять уровень высоты песка. Детям нравиться наблюдать за своими разноцветными руками, двигать в разных направлениях, создавая сказочные изображения.

В каждом режиме детям предлагается придумывать свои варианты игры и дополнять имеющиеся.

Использование интерактивной песочницы позволяет существенно повысить мотивацию детей к занятиям, а также способствовать более интенсивному и гармоничному развитию познавательных процессов, закрепление пройденного материала.

Совместная игра со сверстниками и взрослыми развивает социальные и коммуникативные навыки, фантазию, речь. Интерактивная песочница удобна в индивидуальной работе и в работе с малыми группами, начиная с младшего дошкольного возраста. На занятиях с детьми разного возраста песочница используется в диагностических целях и помогает выявлять тревожность, агрессивные проявления, страхи у детей и корректировать эти отклонения.

Песочница является маленькой моделью окружающего мира. Ребенок неоднократно модулирует свой мир из песка, разрушает его и создает снова. Благодаря этому уходит страх ошибиться, неуверенность в своих силах, сомнения. Занятия в песочнице уменьшают невротические проявления у детей: повышенную тревожность, беспокойство при социальных контактах, боязливость в новых ситуациях, излишнюю впечатлительность и эмоциональную лабильность, а также негативизм в отношениях с близкими и сверстниками. Для профилактики нарушений и в целях коррекции застенчивости, тревожности как качества личности ребенка, снижения уровня мышечных зажимов организовывается специальное общение, способное структурировать эмоциональный мир, создавать условия для разнообразных эмоциональных проявлений.

Читайте также: