Школьные принадлежности это то чем пользуются продолжить фразу

Обновлено: 07.07.2024

Ф.И.О. обучающегося начал обучение в данной школе с 01 сентября 20___ года. До сентября 20____ г. посещал подготовительный класс СШ № ____, но в школу пришел неподготовленным.

У мальчика плохо развиты память, логическое мышление. Речевая культура и грамотность письма на низком уровне. Во время ответа на уроке рассеян, несобранный. Не может повторить сказанное учителем, а также самостоятельно прорешать примеры и задачи, введённые в курс школьной программы, слабо считает в пределах десяти, техника чтения не соответствует нормативам первого класса. При выполнении письменных работ по письму и математике допускает множество ошибок на изученные орфограммы и правила, не имеет навыков письма под диктовку и самостоятельного списывания.

В учебной деятельности ребёнок неусидчивый, на уроках слушает учителя невнимательно, часто отвлекается, может встать без разрешения учителя и ходить по классу, тем самым нарушает дисциплину и мешает получать качественные знания своим одноклассникам и ведению учебного процесса. Мотивация к учебной деятельности у ученика отсутствует, т.к. нет контроля и помощи со стороны родителей. В течение всего учебного года Ф.И. часто приходил на занятия с невыученными уроками, не всегда имел при себе школьные принадлежности.

Мальчик не обладает физической формой. Его отличают повышенная утомляемость, плохая переносимость нагрузок и напряжения, низкая работоспособность. Ученик не заботится о своей внешности, неряшлив, несобранный, часто теряет ручки, тетради, другие школьные принадлежности.

По характеру (имя ученика) скрытный, неуравновешенный, не может контролировать свои поступки и слова, выражается нецензурной лексикой в присутствии одноклассников, поэтому создает конфликтные ситуации в классе. Переменчив в настроении и поведении. В течение учебного года неоднократно был замечен в драках, хулиганских действиях. Своей вины не признает никогда. На замечания учителей-предметников не реагирует, старается выгородить себя.

Ученик проживает в полной семье. Мать (Ф.И.О.) работает (место работы, должность). Отец (Ф.И.О.) работает (место работы, должность). Родители воспитанию своего ребёнка внимание не уделяют, недостаточно контролируют учебную деятельность сына-первоклассника, в школу являются только по вызову классного руководителя.


Полный текст материала Характеристика отстающего ученика 1 класса смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.

Явления природы – это дождь, гроза, снегопад, радуга.

Транспорт – машина, поезд, самолет.

Бытовая техника – это холодильник, стиральная машина, микроволновая печь.

Устно продолжи объяснения слов.

Спортивный инвентарь – это то, что используются для занятия физкультурой.

Домашние животные – это такие животные, которые приручены людьми и живут с нами в наших домах.

Школьные принадлежности – это то, чем пользуются ребята на уроках для письма и рисования.

Здоровый – тот, кто чувствует себя хорошо и не болеет.

Головные уборы – это то, что носят мужчины, женщины и дети на головах.

Рассмотри иллюстрации. Попробуй своими словами объяснить, что такое перрон, маяк.

Перрон – бетонная площадка железнодорожной станции, на которой люди ждут прибытие поездов.

Маяк – монументальное сооружение с большим прожектором на самом верху, которое служит сигналом в непогоду для проходящих морских судов.

Цель: Уточнить и расширить представления детей о школе и школьных принадлежностях.

Задачи:

- развивать связную речь;

- развивать слухоречевое внимание и память;

- развивать зрительное внимание и память;

- формировать умение работать в коллективе;

- воспитывать желание учиться.

Ход:

Организационный момент:

Вводная часть:

Стоит дом. Кто в него войдёт, тот ум приобретёт!

А отгадку вы можете отыскать на картинках.

- И сегодня с вами мы будем говорить о школе и школьных принадлежностях.

- Что такое школа? (ответы детей)

- Школа – это такое здание, где есть класс, парты, ученики, учителя. В школу дети ходят для того, чтобы научиться писать, считать, чтобы быть грамотным. Дети в школе не должны баловаться, бегать. Они должны выполнять все задания, не опаздывать на уроки, внимательно слушать учителя на уроке.

- Давайте рассмотрим с вами картину.

- Как называют детей, которые ходят в школу? (Ответы детей)

- А как называют детей которые учатся в одном классе? (Ответы детей)

- А кто учит детей в школе? (Ответы детей)

- Где сидят дети в классе? (Ответы детей)

- А как дети узнают, что начался урок? (Ответы детей)

- А как вы думаете, для чего нужно учиться в школе? (Ответы детей)

-А сейчас ребята отгадайте загадки:

1. Карандаш, линейку, ластик

Сохранит коробка – пластик.

Не беда, что очень мал,-

Всё вместит цветной …(Пенал)

2. То я в клетку, то в линейку.

Написать по ним сумей-ка!

Можешь и нарисовать

Что такое я…? (Тетрадь)

3. Чёрный Ивашка,

Где носом проведёт

Там и след кладёт… (Карандаш)

- Как можно назвать все эти предметы одним словом? (Школьные принадлежности)

- А какие ещё школьные принадлежности вы знаете? (Ответы детей)

- А вы хотели бы узнать как появились школьные принадлежности?

- А сейчас давайте соберём необходимые школьные принадлежности.

- Ребята, но дети в школах не только учатся, но и отдыхают. И мы сейчас с вами немного отдохнём.

Раз, два, три, четыре, пять! (Шагают на месте)

Все умеем мы считать. (Хлопки в ладоши)

Отдыхать умеем тоже. (Прыжки на месте)

Руки за спину положим. (Руки за спиной)

Голову поднимем выше.

И легко – легко подышим. (Глубокий вдох – выдох)

Подтянулись на носочках

Ровно столько, сколько пальцев (Показать пальцы на руках)

На руке у вас. (Подняться на носочки 10 раз)

Вот мы с вами и отдохнули. (Дети присаживаются за столы. На столах у детей по две одинаковые картинки).

- Ребята, у вас на столах лежат картинки. Что на них изображено? (ответы детей)

- А как мы эти предметы назовём одним словом? (Ответы детей)

- Эти картинки одинаковые, но всё же есть отличие. Вам нужно внимательно их рассмотреть и найти отличие.

- Карандаш рисовал Таню (Таня рисовала карандашом)

- Ручка написала письмо Даше (Даша написала письмо ручкой)

- Учебник учится по Маше (Маша учится по учебнику)

- Букварь читает Колю (Коля читает букварь)

- Пенал положил Диму в портфель (Дима положил пенал в портфель)

- Саша резал бумагой ножницы (Саша резал ножницами бумагу).

Рефлексия:

- Ребята, давайте вспомним, о чём мы сегодня говорили?

- В какие игры с вами играли?

- Что вам особенно понравилось?

- Что было для вас трудным?

- Вы сегодня очень хорошо потрудились и справились со всеми заданиями. Молодцы!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Конспект занятия по обучению детей грамоте в подготовительной к школе группе. На тему : Школа. Школьные принадлежности.

Конспект занятия по обучению детей грамоте в подготовительной к школе группе. На тему : Школа. Школьные принадлежности.


Методическая разработка.Интегрированное логопедическое занятие. Тема: "Школа. Школьные принадлежности". Подготовительная группа.

Методическая разработка. Конспект занятия по теме "Школа.Школьные принадлежности" включает в себя все речевые разделы: лексика, грамматика, фонематические функции, связная речь. Музыкальные.

Образовательная область "Речевое развитие".


Домашняя ЛОГОтека по лексической теме: "Школа. Школьные принадлежности." для детей старшего дошкольного и подготовительного к школе возраста.

В домашней ЛОГОтеке по лексической теме: "Школа. Школьные принадлежности" представлены игровые упражнения на активизацию и обогащение словаря по теме, развитие связной речи. усвоение граммат.

Занятие в пдготовительной логопедической группе для детей с ТНР на тему: "Школа. Школьные принадлежности" (квест).


Итоговое занятие в подготовительной к школе группе "Школа. Школьные принадлежности"

Воспитатель сообщает детям, что на участке д.с нашли портфель и решили принести его вам, так как вы на следующий год тоже отправитесь в школу. В порфеле записка с письмом от ученика .

236911079 (700x400, 78Kb)



200 лет в истории школьных принадлежностей.
Школа всегда будет связана для нас не только с первым учителем, первыми друзьями и успехами или неудачами, но и с теми атрибутами, без которых мы сегодня не представляем ученика. Парта, ранец, школьная доска – каждый из этих предметов имеет свою интереснейшую историю. В этой статье мы расскажем о них и вспомним те школьные принадлежности, о которых современные школьники уже забыли.

Школьная парта
Этот предмет мебели, примерно в том виде, каким он запомнился нам из детства, появился только в конце XIX века. До этого специальных конструкций для учеников по-видимому не существовало, и дети учились за обычными столами.

4 (700x467, 127Kb)


Воссозданный учебный класс в Царскосельском лицее
Впрочем, были в старину специальные приспособления для письма, сегодня их назвали бы эргономичными – это поставец, секретер и конторка. Именно они послужили прототипами для позднее появившихся парт.

1 (700x525, 71Kb)


Парта Эрисмана

14 (700x525, 121Kb)


Мужская гимназия, XIX век
Чуть позднее другой энтузиаст своего дела, ссыльный студент Пётр Феоктистович Коротков усовершенствовал парту Эрисмана. Именно он сделал ее двухместной, что позволило существенно сэкономить рабочее место в классах и придумал знаменитую откидную крышку, чтобы детям было удобнее из-за парты вставать. Так как в деревенских школах не было шкафчиков, он предложил накрутить на парты сбоку крючки для сумок, а под столешницей сделать удобные полочки для книг и тетрадок. Ну, еще углубления для чернильниц, два желобка для перьев и карандашей, – и вот перед нами та самая парта, которую мы так хорошо помним если не лично, то по старым фильмам уж точно.

5 (700x700, 107Kb)


Школа в Российской империи. 1900 год

7 (700x479, 69Kb)


На уроке в гимназии (конец XIX – начало XX века)

8 (685x700, 119Kb)


Памятник школьной парте, установленный в центре Варшавы

Ранец
Школьная сумка, как отдельный аксессуар, тоже появилась в XIX веке. До того дети носили учебники стопками, перевязав их ремнем. В деревенских школах использовали холщовые котомки-мешки.

13 (452x700, 66Kb)


Гимназист XIX века с ранцем за спиной
В советские времена менялся в основном материал, из которого изготавливались школьные портфели и ранцы. Так, в тяжелые годы после революции их стали делать из коленкора. Этот дешевый вариант был, собственно, картоном, обклеенным тканью. Конечно, драк и катания на горках такие модели не выдерживали. Позднее для портфелей использовали дермантин и украшали их напечатанными рисунками.

19 (700x466, 102Kb)


Школьники с дипломатами - характерная примета 80-х гг.

3 (700x485, 107Kb)


Пионеры на уроке атеизма. 1930-е гг.
За последние 200 лет одни учебные принадлежности приходили на смену другим. Менялись тетрадки и ручки. Исчезли навсегда проблемы с кляксами, так донимавшие учеников еще каких-то 100 лет назад. Ниже в подборке фото – те предметы, которые были совершенно необходимы для учебы нам, нашим дедушкам или прабабушкам. О назначении многих из них современные школьники теперь даже не догадываются.

236911731 (700x517, 65Kb)


Чернильницы-непроливайки благодаря особой форме не протекали при опрокидывании

77 (700x429, 12Kb)


Ручка и набор перьев для письма

35 (700x560, 129Kb)


Школьный дневник 1903 года удивительно похож на те, которые буквально пару лет назад, с появлением электронных, перестали быть обязательными (очень неоднозначная инновация, по мнению большинства родителей)

28 (700x525, 39Kb)


Старинное пресс-папье с дарственной надписью. Внизу укреплялась промокательная бумага для удаления излишек чернил. Этот предмет школьники не носили в портфелях из-за тяжести, но он был обязательным атрибутом любого рабочего стола

25 (700x571, 66Kb)


Химический карандаш. В стержень добавлялись водорастворимые красители.
Обычно дети для получения более яркого цвета этот карандаш слюнявили

88 (700x524, 23Kb)


Трафарет. Как же без него было нарисовать стенгазету?

33 (700x281, 75Kb)


Логарифмическая линейка – аналоговый калькулятор

29 (700x525, 63Kb)


Промокашка, которая обязательно вкладывалась во все тетрадки, выпускаемые в Советском Союзе

9 (700x282, 74Kb)


Обратные стороны тетрадок всегда содержали полезную и увлекательную информацию

Читайте также: