Школьные автобусы в сша как работает

Обновлено: 06.07.2024

Все зависит от компании которые перевозят детей. например в Аризоне все дети собираются в определенном месте и туда подъезжает автобус… в Нью Йорке- автобусы, которые обслуживают частные школы например ишиву (еврейские школы) останавливаются возле каждого дома где живут дети которые ходят в данную школу. Даже если они живут через дом друг от друга. Автобусы которые обслуживают государственные школы имеют свои маршруты и места остановок

Naumenko Высший разум (835367) вопреки посеянному сатириком ставшему у хамов расхожим мнением. дураков что у нас. что где бы то ни было. примерно одинаково. маршрут прокладывается удобно для живущих в квартале. идти до точки посадки долго (больше 5-10)минут никому не приходится. с какой целью интересуетесь?

Да, и один автобус может развозить в разные школы. Это и решает проблему с севером и югом.

когда как, если это допустим раскиданая вдоль дороги местность и учеников немного то к каждому дому и забирает и довозит, если это более менее скученая местность то есть точки сбора, автобус школе не принадлежит, он принадлежит школьному депаратменту или муниципалитету и у них целый флот таких автобусов, посему нет проблемы забрать с юга или севера- это делают разные автобусы, перед началом года просят тех кто хочет пользоваться автобусом дать адрес и они составляют наиболее эффективный маршрут для каждого автобуса

Что говорить о США, у меня сейчас сын с семьей живет в Псковской области, школа за 20 км, несколько маленьких деревень с детьми объезжает 1 автобус, у околицы останавливается, ждет детей. А если деревеньки в другой стороне, там свой автобус ходит

Утром детишки из нескольких домов с мамами идут к шоссе, ждут желтый автобус. Кто опоздал, тот добирается до школы своим ходом или получа т прогул.

Вечером автобус привозит детей. Мамаши стоят, ждут автобус, забирают детей. Дети постарше ходят без мамаш, обычно группами.

Практически у каждой школы детей собирает не один автобус, а несколько, их маршруты рассчитаны так, чтобы оптимально собрать детей по всей округе. Собирают, конечно, не у двора каждого, а в местах встречи. Хотя они и бывают иногда через 200 метров, если, например, сначала у одного крупного жилого комплекса останавливается, а потом у другого.


Само собой, как только лошадей сменили грузовики с ДВС, уже существовавшие производители сразу начали приспосабливать их для этих целей. Одним из первенцев в производстве нового типа транспортных средств стала компания Wayne Works. Она установила деревянный фургон на автомобильное шасси ещё в 1914 году. Сиденья располагались по периметру, как в линейке или кузове типа тонно – дети сидели спиной к борту, как в современном метро. Стёкол в салоне по-прежнему не было, от непогоды юных пассажиров защищал брезентовый полог. Единственная пассажирская дверь для входа и выхода располагалась в заднем торце (так повелось на конных экипажах, чтобы не пугались лошади).

Характерный пример ранних школьных автобусов – деревянный кузов без стекол, дверь сзади. Это самый первый школьный автобус, выпущенный фирмой Blue Bird в 1927 г., ещё до официального открытия компании

В результате появилась несложная, надёжная, и, что немаловажно, дешёвая машина. В дальнейшем эта тенденция сохранилась, и постепенно появился классический тип американского школьного автобуса.

Стажировка механиков и водителей на курсе по повышению квалификации в обслуживании школьных автобусов в высшей школе Коалинга, 1938 г.

Само собой, обязательными элементами являются 3-точечные ремни безопасности для пассажиров, травмобезопасные стёкла-триплекс, эвакуационные двери, люки в бортах и крышах. Для бόльшего внимания при высадке капоты автобусов снабжены дополнительными сферическими зеркалами. Видеокамеры, рекордеры и навигационные системы уже стали стандартным оборудованием. Современные школьные автобусы оборудуют кондиционерами, лифтами для инвалидных кресел, двухсторонней связью и т. д.

Конструкционные дополнения школьного автобуса типа А2 на коммерческом полноразмерном шасси Ford E350 Econoline

Кстати, на базе школьных выпускают специальные исполнения, популярные во многих областях – для полиции, армии США, пенитенциарной системы, религиозных и туристских организаций и т. д.

Далее представлены основные игроки рынка школьных автобусов США либо современные, либо игравшие на нём заметную роль.

Шарлотт Каунти (шт. Вирджиния), 1943 г. Нехватка коммерческих шасси для школьных автобусов во время Второй мировой войны заставила возить школьников бόльшими группами

Повозка kid school hack в Вильямс Каунти (шт. Северная Дакота) с буржуйкой для работы зимой, 1941 г.

Blue Bird Corporation

Первыми в программе и появились школьные автобусы, причём в 1937 году Blue Bird начала устанавливать на шасси стальные кузова вместо обычных тогда деревянных.

А два года спустя на конференции производителей инженеры компании предложили окрашивать школьные автобусы в жёлтый цвет, позже ставший для них общеупотребительным сначала в США, а потом и во всём мире.

После Второй мировой войны Штаты приняли программу укрупнения начальных школ, что вызвало рост производства школьных автобусов, и Blue Bird стала крупнейшим производителем. На автобусном шоу 1948 года в Париже фирма представила свой первый бескапотный автобус. Он стал основой для широко известной модели All American, использовавшейся и на регулярных перевозках.

В 1952 году первая из всех кузовных компания начинает производство собственных шасси.

Blue Bird становится интернациональной компанией с открытием филиала в Канаде в 1958 году. Через семь лет начинается производство в Гватемале. Причём кузова устанавливали не только на собственные или типовые шасси. В конце 1960-х их монтировали на малораспространённые в Штатах шасси Mercedes-Benz, Isuzu, Hino и Toyota.

Последнее поколение школьных машин Blue Bird Vision произведено полностью самостоятельно

В 1975 году были представлены модели В-класса, малая – Micro Bird и большая Mini Bird, обе на шасси капотных фургонов. Их производили почти 35 лет, менялись лишь базовые шасси.

В 1988 году бескапотный All American превратился в серию TC 1000, TC 2000 и TC 3000 с освежённым дизайном и новыми агрегатами.

В 1991 году появился первый школьный автобус, работающий на сжиженном природном газе (CNG). В 1994-м совместно с Westinghouse Electronic Systems был представлен электрический school bus для Калифорнии. В 2004 году появился капотный Blue Bird Vision, производимый без сторонних компаний. Через три года компания отказалась от производства всех типов, кроме школьных.

В октябре 2009 года Blue Bird основала СП с канадским производителем школьных автобусов Girardin Minibus.

К третьему тысячелетию Blue Bird превратился в корпорацию, 42,5% которой владеет Volvo Group. На сегодняшний день в программе четыре школьных модели – капотные MicroBird, Vision и бескапотные All American FE и RE.

Carpenter Body Company

В разные годы (Ralph H. Carpenter Body Company, Carpenter Body Works, Carpenter Manufacturing Company, Carpenter Industries, Crown by Carpenter) была одним из главных производителей школьных автобусов. Фирма, основанная Р. Карпентером в Индиане в 1919 году, через четыре года выпустила первую машину. До этого она производила конные повозки для перевозки школьников, поэтому без проблем адаптировала надстройки на шасси автомобилей.

Примечательно, что именно на автобусах Carpenter впервые появились откидные знаки остановки, столь известные сейчас. Они были выполнены откидывающимися в виде кулаков с указательным пальцем, выкрашенным в красный цвет.

Следующие 60 лет фирма выпускала типичные капотные школьные автобусы Cadet, Classmate и Classic.

В 1998 году Carpenter приобрёл производитель шасси, в том числе и автобусных, – фирма Spartan.

Школьным флагманом стал бескапотный Chancellor RE на шасси Spartan. К его особенностям относились воздушная подвеска на обеих осях и ровный пол, а также колёса уменьшенного до 19" диаметра.

Однако в 2001 году новый владелец в связи с кризисом рынка принял решение о закрытии производства школьных машин.

Машина серии Cadet лёгкого класса А1 от Carpenter

Crown Coach Corporation

Компания основана в Калифорнии в 1904 году. Стала известна благодаря бескапотным школьным автобусам большого класса (тип D), появившимся в 1932 году. Кроме того, Crown одна из первых начала производить кузовные панели из алюминия.

Её школьная серия SuperCoach была известна своей долговечностью – ресурс составлял 20 лет. Это и послужило причиной банкротства – другие производители предлагали менее надёжные машины, но за гораздо меньшую стоимость. Несмотря на вхождение в концерн General Electric в 1987 году, через четыре года фирма закрылась.

Самый большой 3-осный школьный автобус серии SuperCoach от Crown имел алюминиевый кузов, вмещал 90 школьников

По всеамериканской официальной классификации школьные автобусы делятся на 4 класса:

Малые школьные автобусы вмещают около 10 детей, большие – вплоть до 90.

Gillig Corporation

Производитель городских машин из Калифорнии. До 1993 года делал и школьные. Первый автобус был собран в 1932 году, до этого производили кузова, грузовики, лодки и др. В 1957 году у известного Kenworth была приобретена Pacific Bus division.

Два года спустя был представлен школьный автобус в двух вариантах: капотный (С класс) и бескапотный (D класс), ставший очень популярным.

В 1967 году появился самый большой школьный автобус в Штатах – 855D, рассчитанный на 97 учеников.

Школьная версия класса D бескапотной модели Phantom от Gillig

IC Corporation

Integrated Coach (ранее AmTran, Ward Body Works) – автобусный производитель, полностью принадлежащий Navistar International.

История его начинается с 1933 года, когда в Арканзасе была основана фирма Ward Body Works. Была известна как школьными автобусами, так и своими инновациями – ещё c 1960-х гг. одной из первых начала использовать на производстве компьютеры от IBM. Однако это не спасло её от банкротства. В 1980 году с помощью тогдашнего губернатора Билла Клинтона её активы перевели в новую корпорацию American Transportation (AmTran). К 1995 году контроль над ней полностью перешёл к производителю грузовиков и шасси, компании Navistar International.

Тогда выпускали модели Senator, Genesis и Vanguard на шасси Ford, GM или чаще всего International Harvester.

В настоящее время выпускаются четыре серии – школьные, специальные, коммерческие и междугородние. Все построены на агрегатах нового хозяина, включают несколько моделей в каждой группе, в том числе школьные: капотные AE, BE, CE вместимостью 30–77 школьников, бескапотные RE – 84 пассажира; все серии предлагают в газо-дизельном или в гибридном вариантах.

Thomas Built Buses, Inc.

Производитель школьных и городских автобусов из Северной Каролины полностью принадлежит компании Freightliner и через неё концерну Daimler AG.

В 1980 году появилась самая маленькая модель А-класса под именем Minotour (производится до сих пор). В 1988 году было представлено собственное шасси для передне- и заднемоторного автобуса Saf-T-Liner (до этого все шасси были покупными марок Ford, Freightliner, GMC, International и даже Volvo).

В 1998 году фирму выкупил Freightliner, и с тех пор почти все автобусы собирают на новых шасси, в первую очередь FL 65.

Последней новинкой компании было появление самой лёгкой школьной серии MyBus на шасси GM в 2009 году.

Сейчас программа Thomas Built Buses выглядит так: капотные MyBus, Minotour и Saf-T-Liner С2 вместимостью 30–81 пассажир, бескапотные Saf-T-Liner EFX, HDX на 56–90 мест.

Thomas Built, принадлежащая Freightliner, производит модель Saf-T-Liner класса В на его шасси FL65

Wayne Corporation (ранее Wayne Works)

Старейший американский производитель автобусов был основан в Индиане ещё в 1837 году как производитель конных экипажей. Затем, как и многие другие, начал с 1914 года устанавливать кузова на автомобильные шасси. В 1927-м они стали металлическими, и почти сразу же Wayne начал их остеклять.

В разное время фирма меняла хозяев, ими были Divco-Wayne, Boise Cascade, Indian Head и Thyssen-Bornemisza.

К 1957 году продукцию собирали в 60 странах мира. Корпорация была лидером в производстве школьных автобусов, кроме них производили городские и туристские машины, специальные автомобили и развозные фургоны.

Школьная серия отличалась повышенной безопасностью (Wayne начал устанавливать усиливающие брусья в кузова ещё в 1930 г.) и включала в разное время семейства Busette, Chaperone, Papoose, Lifeguard, Lifestar, RD 9000. Не выдержав падения спроса, Wayne закрылась в 1992 году.

Автобус класса С, Lifestar от старейшего производителя, Wayne Corp.

Большая редкость – школьный автобус от Ward на шасси Mack B

Ward Body Works

Фирма была известна с 1933 года, когда её основал Д.Х. Уорд в Арканзасе. Её специализацией в первую очередь были школьные автобусы. Кроме того, славилась передовыми технологиями – ещё c 1960-х гг. одной из первых начала использовать на производстве компьютеры серии 360 от IBM. Однако это не спасло от банкротства, и в 1980 году её активы перевели в новую корпорацию American Transportation (AmTran).

Отправляя детей в американскую школу, можно заметить одну особенность: в отличие от поездки на автомобиле, в большинстве школьных автобусов им не нужно пристегиваться. Также в автобусах не используются десткие кресла или кресла-бустеры. Почему же существует такая разница между тем, как перевозят детей в авто и школьных автобусах, будем разбираться далее.

На первый взгляд это может показаться странным, но именно Национальная администрация безопасности дорожного движения США является тем органом, который выступает за то, чтобы в школьных автобусах пристегиваться было необязательно. Более того, в большинстве автобусов вы этих ремней просто не найдете. Такие рекомендации основаны на многолетних исследованиях и уверенности в том, что школьный автобус является одним из самых безопасных средств передвижения.

Современные школьные автобусы разработаны для лучшей защиты от столкновений и опрокидывания: они очень тяжелые и, как правило, не ездят на высокой скорости. Дизайн интерьера автобуса и расположение сидений также влияют на уровень безопасности детей. Кресла находятся очень близко друг к другу и имеют высокие спинки, поэтому такую планировку называют "контейнером для яиц". Получается, что дети вроде бы ничем не зафиксированы, но в случае аварии их движение будет ограничено благодаря специфике строения сидений.

Кроме особенностей дизайна автобуса на уровень безопасности его пассажиров влияет то, как к этому средству передвижения относятся другие водители. Высокие штрафы и риск потерять права, а то и загреметь в тюрьму из-за нарушений, связанных с опасным вождением в школьной зоне или вблизи школьного автобуса, подвигают людей на ответственное поведение на дороге.

На сегодняшний день ремни безопасности необходимы лишь в небольших школьных автобусах (до 4.535 кг), а также в автобусах нового типа, которые работают на территории Арканзаса, Калифорнии, Флориды, Луизианы, Невады, Нью-Джерси, Нью-Йорка и Техаса.

А вот на федеральном уровне закона, который предусматривает обязательное пристегивание школьников в американских школьных автобусах, нет, так как добираться на этом транспорте в школу в 70 раз безопаснее, чем на автомобиле.


История появления


Школьный автобус 1922 года. Фото Википедия

Одним из первопроходцев стала компания Wayne Works, которая представила в 1914 году деревянный фургон, установленный на автомобильное шасси, который не имел стекол, был оснащен одной дверью, расположенной в задней части кузова. Таким образом, машина отличалась дешевизной, надежностью и простотой конструкции. Данным характеристикам соответствовали и более поздние модели классических школьных автобусов. Основой машин служила рамная конструкция грузового шасси, на которую устанавливались каркасно-модульные кузова, оснащаемые не слишком мощным двигателем (дизельным, а затем газовым и гибридным). Расстояния между сиденьями было меньше стандартной величины.

Знаменитый желтый цвет автобусы получили после прошедшей в 1939 году конференции, на которой утверждались национальные стандарты транспорта для перевозки детей. Желтый цвет для кузовов предложили инженеры крупной компании Blue Bird, а выбран он был из-за лучшей видимости. На конференции, длившейся несколько дней, были приняты и другие стандарты безопасности, некоторые из них присущи автобусам и сейчас.

Особенности моделей из Америки


Школьный автобус Blue Bird Conventional. Фото Википедия

Обязательными элементами автобусов являются эвакуационные двери, люки в крыше и бортах, стекла-триплекс, дополнительные сферические зеркала заднего вида, расположенные на капоте. Современные модели оснащаются видеокамерами, рекордерами, навигационными системами, кондиционерами, лифтами/подъемниками для инвалидных кресел, системами двухсторонней связи и пр.

Компании и торговые марки из США

Многие предприятия из США выпускают школьные автобусы. Кроме этого, в истории американского автобусостроения присутствуют компании, предлагающие значимые и популярные модели. По разным причинам они перестали работать, но их вклад в развитие отрасли неоценим.


Школьный малый автобус Thomas Minotour. Фото Википедия

General Motors Truck Company – подразделение General Motors, занимавшееся производство автобусов более 60 лет, а школьных с 1966 до 1987-го.

Thomas Built Buses – компания, основанная в 1916 году, в 1934-ом представила первый автобус, а в 1936-ом выполнила заказ на производство и поставку 500 кузовов для школьных автобусов. В послевоенные годы компания стала основным поставщиком специального транспорта, которым является и по настоящий день.

Blue Bird Corporation – образованное в 1932 году предприятие, первый автобус которого увидел свет в 1937-ом и был школьным, являлось новатором и в других решениях: установка на шасси стальных, а не деревянных кузовов, производство собственных шасси, создание модели, работающей на сжиженном газе. С середины 2000-х компания специализируется исключительно на выпуске школьных автобусов.

Gillig – предприятие из Калифорнии, спроектировавшее первый кузов для школьного автобуса в 1932 году, а первую модель – в 1937-ом, представила в 19567-ом самую большую машину соответствующего типа – 855D, рассчитанную на размещение 97 детей. До определенного времени (до 1970-х) предприятие выпускало только школьные машины.

IC Bus (ранее носившая название AmTran, Ward Body Works и IC Corporation) – производитель автобусов, принадлежащий Navistar International. Компания, тогда носившая название Ward Body Works, была образована в 1933 году, выпускала школьные автобусы, была известна использованием инновационных решений, в частности, в 1960-х одной из первых начала применять на производстве компьютеры IBM. Но вскоре фирма обанкротилась. В 1980-ом ее активы были переведены в American Transportation Corporation (AmTran), в 1995-ом компания стала собственностью Navistar. Сейчас компания предлагает модели для осуществления школьных и коммерческих поездок.

Wayne Corporation – компания, образованная в 1837 году, была лидером рынка производства школьных автобусов в середине 20 века. Начинало свою деятельность предприятие с изготовления конных экипажей, в 1914-ом выполнило установку кузова на автомобильное шасси, в 1927-ом – осуществило остекление конструкции. Работавшая до 1992-го компания выпускала школьные, городские, туристические, специальные автобусы.

Crown Coach Corporation – компания образована в 1904 году, стала известная благодаря разработке бескапотных школьных моделей большого класса, которые появились в 1932-ом, отметилась тем, что одной из первых начала использовать алюминиевые кузова. Семейство школьных автобусов SuperCoach отличалось своей долговечностью, ресурс машин составлял 20 лет.


Автобус из семейства Crown Supercoach. Фото Википедия

Читайте также: