Что такое профикоп в доу

Обновлено: 02.07.2024

Основными механизмами реализации целей и задач Программы являются подпрограммы по трем содержательным направлениям:

Необходимость ранней профориентации детей обозначена в Стратегии 2030, как один из важных элементов социально-коммуникативного развития ребенка, который предполагает постепенное погружение детей в мир экономических отношений, формирование разумных потребностей на основе соотношения желаний и возможностей семьи, развитие ценностного отношения к труду.

Новый формат краткосрочных практик при реализации этого направления предполагает следующие разновидности ПрофиКОП:

  • ПрофиКОП по изготовлению реальной продукции, которая является продуктом профессиональной деятельности: бижутерия, шляпки, предметы домашнего интерьера и т.д. Такого рода ПрофиКОПы должны заканчиваться ярмаркой готовой продукции, где востребованность того или иного изделия дает оценку качеству продукта;
  • ПрофиКОП по предоставлению услуг: аниматоры, парикмахеры, водители автотранспорта (электронных моделей машинок или мини-каров), продавцы и т.д. Результаты прохождения таких ПрофоКОП оцениваются в ходе соревнований и конкурсов среди детей, прошедших эти краткосрочные практики.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

на методическом совете приказ №___

Программа краткосрочной образовательной практики

для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет)

Калинич Алиса Игоревна

Аннотация для родителей (основная идея доступная для понимания, четко и лаконично сформулирован-

Дети познакомятся с профессией врача, узнают об основных трудовых функциях, познакомятся с медицинской терминологией посредством ознакомления детей с предметами, необходимыми в работе врача, научатся проводить осмотр пациента, измерять рост куклы (игрушки) и взвешивать ее. Полученные знания позволят детям в игровой форме побороть страхи перед походом в поликлинику.

Расширение представлений о профессии врача

Кол-во часов (встреч)

Перечень материалов и оборудования для проведения ПРОФИКОП

Халаты и головные уборы.

Наборы игрушечных медицинских инструментов

Куклы по количеству детей

-Получение знаний о профессии врача;

-Формирование бережного отношения к труду врача детского сада;

-Постепенное снижение уровня заболеваемости детей дошкольного возраста; становление и проявление здоровьесберегающей компетенции; укрепление здоровья детей.

Тематический план встреч

Показать важность и значимость профессии.

Развивающие: развивать у детей навыки речевого общения на заданную тему, слушать собеседника, умение задавать вопросы

Воспитательная: воспитывать положительное отношение к труду взрослых и заинтересованность в результатах труда.

Развивающая: развивать словарный запас детей медицинской терминологией, развивать умение использовать медицинские приборы (игрушечные) по назначению.

Воспитательная: воспитывать интерес к профессии врача.

Обучающие: учить раскрывать смысл деятельности медицинского персонала, закрепить названия медицинских инструментов, учить принимать на себя роли.

Развивающие: Закрепить знания социальных отношений, развивать игровой диалог, игровое взаимодействие; активизировать и расширять словарный запас.

Воспитательные: прививать детям чувство благодарности человеку за его труд.

Воспитатель: Кукла Катя упала и поранилась. Что же делать, к кому обратиться?

Дети: обратиться к медсестре в мед. кабинет детского сада.

(Дети с педагогом приглашают врача, она обрабатывает рану кукле, накладывает повязку)

Воспитатель: А где еще работают врачи и чем занимаются, хотите узнать?

Воспитатель: Сегодня мы узнаем много нового и интересного о профессии Врача:

o узнаем о трудовых функциях ; выучим новые слова – медицинские термины; узнаем какими предметами, инструментами пользуются Врачи; узнаем где могут работать; узнаем как стать Врачом

-Где работают Врачи (в поликлинике, в школе, в детском саду, в санаториях, медсанчастях)

- профессия имеет ряд специальностей. Отоларинголог – врач, в задачи которого входит постановка диагноза и лечение по проблемам горла, ушей и носа. Педиатр – врач-терапевт, специалист по детским болезням. Акушер – слово происходит от французского accoucher и дословно переводиться, как помогать при родах. Гастроэнтеролог занимается лечением болезней, связанных с пищеварительной системой. Стоматолог – это специалист, специализирующийся на выявлении, лечении, профилактике и косметологической коррекции ротовой полости человека

- как стать врачом? получить высшее образование - специалитет по специальностям подготовка в интернатуре/ординатуре по специальности. Срок обучения врача 6-7 лет

Перед детьми картинки с теми предметами, которые необходимы в работе Врача , но есть предметы, которые нужны людям других профессий.

Дети должны их убрать и назвать, для кого они нужны.

Педагог называет инструменты Врача, а дети называют, что с ним делают.

Шприцом (делают уколы)

Термометром (измеряют температуру)

Фонендоскопом (прослушивают биение сердца)

Ватой (смазывают царапины)

Ложечкой (смотрят горло)

Перед детьми пиктограммы (Врача), изображающие различное настроение. Детям предлагается выбрать к какому Врачу они бы обратились за помощью.

Дети приходят к выводу, что Врач должен быть ласковый, хороший, добрый и отзывчивый

(дидактические игры могут быть настольно-печатными, с использованием реальных предметов и игрушек, словесные, с использованием мяча, интерактивными и др.)

Чтение и обсуждение художественной литературы

Что нового сегодня вы узнали о профессии Врача?

Ребята, назовите мне, какой должна быть Врач?

Где работают Врачи?

Какие трудовые функции выполняют Врачи?

Нужна ли профессия Врача или можно обойтись без нее?

А может ли эту работу выполнять робот?

Воспитатель: Что было бы, если в детском саду не было медицинского кабинета и врача?

Воспитатель: Действительно работа врача очень важна. Сейчас мы отправимся в настоящий медицинский кабинет. Посмотрим как работает врач в нашем детском саду.

Дети с педагогом приходят в медицинский кабинет детского сада.

Медицинская сестра проводит экскурсию по кабинету:

Обращает внимание на обстановку кабинета (кушетка, ростомер, весы, шкаф с лекарствами, стол с перевязочными материалами) и процедурного кабинета (кушетка, столик для инструментов)

С помощью шпателя проверяет горло у детей.

По просьбе воспитателя дает попользоваться фонендоскопом, что бы дети могли послушать как стучит их сердце.

Кто знает что означает слово –профилактика? Зачем заниматься профилактикой?

Медсестра рассказывает о своих трудовых функциях.

Занимается профилактикой болезней, т.е. предупреждением заболеваний, следит за чистотой в детском саду, за качеством питания, за закаливанием, осматривает детей, проводит занятия с детьми и взрослыми в детском саду по профилактике болезней.

Следит за здоровьем и развитием детей, ростом и весом, ведет календарь прививок, вовремя ставит прививки.

Оказывает первую помощь при травмах, появлении признаков болезни.

Ведет медицинские карты на каждого ребенка, куда заносятся все сведения о заболеваниях, прививках, осмотрах врачей, результаты анализов, росте и весе.

Обращает внимание на ростомер. Учит правильно измерять рост при помощи ростомера.

На прощание желает всем крепкого здоровья и угощает витаминами, напомнив, что витамины это тоже лекарственный препарат и употреблять их можно строго под контролем взрослого

Как много мы узнали о медицинском кабинете и труде медсестры в детском саду. Как мы можем облегчить труд врачей и медсестры?

Педагог сообщает, что сегодня на занятие пришел детский врач из поликлиники. Рассказать о своей работе, о современных новинках медицины, о том, как сохранить свое здоровье и что делать, чтоб не болеть. Можно будет задать врачу вопросы, на которые он ответит.

Заслушиваем беседу врача, задаем вопросы.

Игровые роли и правила:

На начальном этапе в игре ведущую роль берёт на себя врач – роль доктора, а в дальнейшем эту роль выполняют сами дети (совместные действия со взрослым по подражанию, по образцу).

Больной заходит в кабинет, приветствует врача, садится, рассказывает (или показывает) врачу, что у него болит; врач слушает больного, осматривает его, выписывает рецепт, рассказывает, как принимать лекарства; больной благодарит и уходит. Можно ввести такие элементы, как измерение температуры, давления, накладывание повязки на больную руку и т.п.

Больной благодарит врача за прием и уходит.

Сложно ли было самостоятельно приготовить рабочее место, подобрать атрибуты.

Интересна ли работа врача?

Список литературы, использованной при подготовке КОП, в том числе ТН; ресурсов.

Любая профессия в театре – творческая, а профессия гримера соединяет творчество и ремесло, которые очень тесно переплетены. Гримеры работают в гримерных цехах театров, кино, телестудий. Люди этой профессии могут при помощи грима сделать человека совершенно неузнаваемым. Дети расширят представление о профессии гример; его трудовых умениях и навыках.

Познакомятся с инструментами и материалами необходимыми для работы. На практике попробуют освоить трудовые функции.

Обогащение знаний детей старшего дошкольного возраста о профессии гример.

  1. Сформировать представление детей о профессии гример
  2. Активизировать познавательный интерес к деятельности гримера
  3. Развить творческую самостоятельность, эстетический вкус в передаче образа

Максимальное количество участников

Перечень материалов и оборудования для проведения

Набор аквагрима, влажные салфетки, набор кистей, спонж, ватные диски, ватные палочки, палитра теней, специальные карандаши, тональное средство, пудра, помада, зеркало

Картинки с различными вариантами аквагрима

Гуашь, кисточки, баночки с водой

Дети получат первичные представления о профессии гример и самостоятельно смогут сделать аквагрим.

Список литературы, используемой при подготовке к краткосрочной практике

1. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Структура каждого занятия

Цель: познакомить детей с профессией гример.

  • Сформировать знания детей о работе гримера и костюмера
  • Дать представление о различии этих профессий
  • развивать у детей логическое мышление.
  • развивать творческие способности, выразительную речь.
  • воспитывать интерес к театральному искусству

Чем гример отличается от костюмера? (костюмер – завершает сценический образ актеров. Он помогает подчеркнуть характер персонажа, его черты).

Дети знают кто такой гример и чем эта профессия отличается от профессии костюмера.

Что нужно для работы гримеру и костюмеру? (гример в своей работе использует грим, материалы-наклейки (усы, парики, брови), специальную вязкую массу, способную деформировать лицо. Костюмер в своей работе использует театральные костюмы - одежду, обувь, украшения, головные уборы)

Дети ознакомились с инструментами и материалами для работы гримера и костюмера.

Дети могут правильно распределить материалы и инструменты для гримера и костюмера.

  • развить мелкую моторику рук при рисовании
  • развивать и совершенствовать артистизм у детей
  • активизировать словарь у детей
  • развить инициативную речь детей во взаимодействии с взрослым.
  • воспитывать любознательность, артистические качества

Какие бывают методы грима? (грим бывает объемный-пластический: для его нанесения используют специальные вязкие гели и живописный: для его нанесения используют только краски). Показ презентации.

Рассказать детям, что существует театральный грим и аквагрим.

Рассказать об их различиях. (театральный грим нужен актерам для изображения и имитации различных образов. Аквагрим- это искусство рисования разноцветными красками на лице)

Дети узнали, что грим-это специальные краски для лица.

Дети различают театральный грим и аквагрим. Знают их различия.

Дети могут показать эмоции с помощью мимики.

Готовая маска с эмоцией

Цель: формировать у детей знания и умения нанесения аквагрима

  • сформировать первоначальные навыки и умения нанесения аквагрима
  • развивать навыки последовательного нанесения аквагрима, используя схему.
  • способствовать развитию фантазии, воображения, импровизации и формированию эстетики восприятия цвета, опыта познания цветовых влияний, цветовых взаимодействий.
  • воспитание культуры взаимоотношений в коллективе, целеустремленности, самостоятельности.

Материал: картинки с различными вариантами аквагрима, алгоритмы нанесения аквагрима, кисти разных размеров, аквагрим, влажные салфетки, бумажные полотенца, зеркало.

Знают откуда и для чего возник аквагрим.

Рекомендации по нанесению аквагрима, правила безопасного нанесения. (аквагрим можно наносить на лицо, избегая попадания в глаза. Наносить надо мягкой кистью. Плавными движениями)

Показать методы нанесения аквагрима (демонстрация нанесения аквагрима на лицо)

Знают безопасные методы нанесения

Выполнение аквагримом различных образов (предложить детям украсить лицо рисунками цветов, смайликами, флагами, бабочками, солнышком, радугой, нарисовать носик и усики для героя сказки, используя аквагрим)

Перед нанесением аквагрима, напомнить детям технику безопасности (рисуем плавными движениями, на кисть не давим, на глазах рисовать нельзя)

Дети умеют самостоятельно рисовать аквагрим и применять полученные знания при подготовке к мероприятиям (сказкам, праздникам)

Цель: создание грима для героев сказок.

  • закрепить у детей умения нанесения аквагрима для имитации эмоций и отличительных черт сказочных героев.
  • воспитывать чувство прекрасного в детях.
  • воспитывать самостоятельность в решении проблемных ситуаций.

Материал: аквагрим, кисти разных размеров, ватные палочки, влажные салфетки, бумажные полотенца, зеркала, алгоритмы рисования сказочных персонажей

Беседа с детьми «В какого сказочного героя или героя мультфильма ты бы хотел перевоплотиться? (ребенок должен рассказать почему он хочет стать именно этим героем, чем этот герой отличается от других, как можно с помощью рисунка передать характер героя, какими цветами ребенок будет пользоваться для нанесения аквагрима. Предложить детям варианты аквагрима сказочных героев.

Дети учатся самостоятельно выбирать себе роль.

Делаем аквагрим по алгоритму в парах. (из предложенных вариантов, дети выбирают один рисунок и переносят его на лицо используя аквагрим, либо рисуют аквагрим по своей фантазии).

Предложить детям алгоритм рисования аквагримом (алгоритмы рисования тигра, кошки, собачки, бабочки, злой волшебницы, доброй феи, характерных героев из мультфильмов: Человек Паук, Халк) Перед нанесением аквагрима, напомнить детям технику безопасности (рисуем плавными движениями, на кисть не давим, на глазах рисовать нельзя)

Дети умеют создавать образ с помощью аквагрима.

Краткосрочная образовательная практика (КОП) - это организованная совместная деятельность, имеющая конкретный образовательный результат.
Краткосрочные образовательные практики в ДОУ могут быть использованы как вариативные формы непосредственно-образовательной деятельности по пяти образовательным областям. Темы краткосрочных образовательных практик выбираются с учетом интересов детей, запросов родителей, на основе увлечения педагогов той или иной деятельностью, на основе темы самообразования педагога.

Краткосрочная образовательная практика рассчитана на несколько встреч (занятий), где на каждой из этих встреч (занятий) отрабатывается, формируется конкретное умение. После каждого занятия (встречи) дети получают продукт своей деятельности.

Участвуя в КОПе ребенок учится планировать свою деятельность, и если доведет дело до конца, то получит определенный продукт своей деятельности.

Реестр краткосрочных образовательных практик, в том числе технической направленности

Читайте также: