Школьное телевидение как механизм формирования универсальных учебных действий у обучающихся

Обновлено: 08.07.2024

В условиях новых требований с учетом введения ФГОС ООО новой нормой становится жизнь в постоянно изменяющихся условиях, что требует от человека способности решать постоянно возникающие новые, нестандартные задачи. Современному человеку нужно быть готовым к тому, что ему придется в жизни неоднократно менять сферу занятости и осваивать новые профессии, поэтому такие качества, как профессиональная мобильность и способность к непрерывному образованию приобретают особую значимость. Выдвигаются также повышенные требования к коммуникативному взаимодействию и сотрудничеству, толерантности.
Важным условием формирования таких качеств личности в современной школе является продуктивное образование , предполагающее перенос акцента с обучающей деятельности учителя на самостоятельную продуктивную учебную и внеурочную деятельность ученика, переход от школы как средства передачи знаний к школе самоопределения и саморазвития ученика. Именно в рамках продуктивного образования возможно формирование у школьников высокого уровня универсальных учебных действий , обеспечивающих способности к самообразованию на протяжении всей жизни, к освоению новых технологий и пониманию возможностей их использования, к разрешению проблем и принятию самостоятельных решений, к адаптации в социальной и профессиональной сфере, к работе в команде.

По мере формирования в начальных классах личностных действий ученика (смыслообразование и самоопределение, нравственно-этическая ориентация) функционирование и развитие УУД (коммуникативных, познавательных и регулятивных) в основной школе претерпевают значительные изменения. Регуляция общения, кооперации и сотрудничества проектирует определённые достижения и результаты подростка, что приводит к изменению характера его общения и Я-концепции.Исходя из того что в подростковом возрасте ведущей становится деятельность межличностного общения, приоритетное значение в развитии УУД в этот период приобретают коммуникативные учебные действия.

В условиях внедрения ФГОС учитель не только передает объективные знания учащимся, но и способствует развитию их инициативы и самостоятельности, организует деятельность учащихся таким образом, чтобы каждый мог реализовать свои способности и интересы, то есть фактически создает условия, в которых становится возможным для учащихся развитие их интеллектуальных и других способностей, опыта применения полученных знаний в различных ситуациях (познавательных, социальных), т.е. развитие их компетентности.

Одним из действенных способов повышения эффективности учебной деятельности в основной школе является приобщение учащихся к проектно-исследовательской деятельности. Используя различные формы данного вида деятельности на учебных занятиях и во внеурочной деятельности, педагог имеет возможность работать над формированием всех видов универсальных учебных действий обучающихся. Организация проектно-исследовательской деятельности- приоритетное направление работы школы в развитии УУД .

Формирование УУД на основе использования проектной и исследовательской деятельности

В настоящее время главной задачей образования является воспитание человека, который может учиться самостоятельно. Это важно благодаря высоким темпам обновления научных знаний, технологий, когда человеку постоянно приходится учиться и переучиваться. Стандарты второго поколения в качестве цели и основного результата образования выдвигают “развитие обучающихся на основе освоения ими универсальных учебных действий” [4] . В широком значении термин “универсальные учебные действия” и означает умение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта. Универсальный характер учебный действий проявляется в том, что они носят надпредметный, метапредметный характер, т.е. каждый учебный предмет в зависимости от его содержания и способов организации учебной деятельности обучающихся имеет возможности для формирования универсальных учебных действий.

Иными словами, универсальные учебные действия (далее – УУД) должны обеспечить обучающимся не только успешное усвоение знаний, формирование умений, навыков, компетентностей в любой предметной области, но и возможности самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности.

В соответствии с ФГОС в основной образовательной программе представлены четыре вида УУД: личностные, коммуникативные, регулятивные и познавательные.

Личностные действия отражают систему ценностных ориентаций младшего школьника, его отношение к различным сторонам окружающего мира.

Регулятивные действия обеспечивают обучающимся способность организовывать свою учебно-познавательную деятельность.

Познавательные действия обеспечивают способность к познанию окружающего мира: готовность осуществлять направленный поиск, обработку и использование информации.

Коммуникативные действия обеспечивают способность осуществлять продуктивное общение в совместной деятельности, проявляя толерантность в общении, соблюдая правила вербального и невербального поведения с учетом конкретной ситуации.

Формирование УУД в образовательном процессе определяется тремя взаимодополняющими положениями:

Задача учителя состоит в том, чтобы научиться организовывать учебный процесс таким образом, чтобы освоение обучающимися основных понятий происходило одновременно с накоплением опытов действий, обеспечивающих развитие умения самостоятельно искать, находить и усваивать знания, т.е компетенцию “научить учиться”. Отбор содержания учебных предметов, определение форм и методов обучения – все это должно учитывать цели формирования конкретных видов УУД.

Каждый учебный предмет в зависимости от предметного содержания имеет определенные возможности для формирования УУД. Рассмотрим приоритеты предметного содержания в формировании УУД.


Содержимое разработки

Платонова Елена Александровна

ШКОЛЬНОЕ ТЕЛЕВИДЕНИЕ КАК СРЕДСТВО ВОСПИТАНИЯ, РАЗВИТИЯ И СОЦИАЛИЗАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Школьное телевидение – детское объединение информационного характера, функционирование которого направлено на формирование творческой личности, ориентированной на созидательную деятельность.

Метод проектов - один из активных методов обучения, в основе которого лежит развитие познавательных, творческих навыков обучаемых и критического мышления, умения самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве.

Профессиональная ориентация - это система деятельности общественных институтов (семья, школа, предприятие, организация, начальные, средние и высшие профессиональные учебные заведения, центры профориентации, служба занятости населения и др.), включающая решения комплекса социально-экономических, психолого-педагогических и медико-физиологических задач с целью формирования у школьников профессионального самоопределении, соответствующего индивидуальным особенностям каждой личности и запросам общества в кадрах, требованиям его к современному труженику.

Школьное телевидение — это возможность максимального раскрытия творческого потенциала подростков. Работа над созданием телевизионных сюжетов позволяет учащимся проявить себя, попробовать свои силы в самом широком спектре человеческой деятельности – от гуманитарного до технического, показать публично результаты своей работы. Каждый участник может стать автором и главным режиссером своей передачи, социального ролика, мультфильма. Тематика сюжетов выбирается самими учащимися и зависит от их склонностей и интересов. Также сформировать положительную мотивацию к профессиям, особенно востребованным на сегодня в связи с активным внедрением информационно-коммуникационных технологий: телеоператоры, тележурналисты, операторы видеомонтажа, художники-мультипликаторы и прочее.

В результате реализации проекта обучающиеся познакомятся с профессиями корреспондента, оператора, видеоинженера, звукооператора, телеведущего. Смогут самостоятельно находить темы для сюжетов и брать интервью. Примут участие в создании медиапроектов (выпуск телепрограмм в разных жанрах). Овладеют умением работать с волнением, оперативно решать практические задачи. Активизируется мыслительный процесс и познавательный интерес. Приобретут навыки работы в команде, опыт нравственных отношений. Ребята могут показать публично результаты своей работы. Эта деятельность носит практический характер, она имеет важное значение и для самих учащихся. В состав детского объединения школьного телевидения входят учащиеся 5-11 классов. Они принимают активное участие в работе детской видеостудии.

Последовательное погружение и освоение разных профессиональных ролей позволяет ребенку сделать осознанный профессиональный выбор.

Также важным результатом можно считать создание творческого стабильного детского коллектива, достаточную компетентность учащихся в творческой деятельности, наличие у ребенка стремления реализовать себя, брать на себя инициативу. Детский коллектив в идеале должен стать саморазвивающимся сообществом единомышленников.

В процессе работы ребята выезжают на обучающие семинары, мастер-классы, тематические лагеря. Кроме того, "Школьное телевидение" с точки зрения ученика - это возможность максимального раскрытия своего творческого потенциала. Работа над созданием телевизионных программ, позволяет проявить себя индивидуально или в группе. И показать публично результаты своей работы. Эта деятельность носит практический характер, она имеет важное значение и для самих учащихся.

При организации оценки индивидуальных работ учащихся, чаще всего используется форма коллективного разбора – после самооценки работы автором, производится коллективное обсуждение (педагог занимает позицию равного в группе).

Средствами школьного телевидения решаются важные задачи социализации, самоопределения, профессиональной подготовки учащихся. Ребята знакомятся со спецификой телевизионной журналистики, изучают стили и жанры, законы построения телесюжетов, развивают умения, связанные с созданием репортажей, обзоров и фильмов, создают видеоролики с новостями, небольшие фильмы.

В планах студии школьного телевидения – выпуск школьных новостей, в которых каждый ученик школы сможет рассказать об интересном событии.

Школьное телевидение развивает активность, самостоятельность учащихся в процессе исследования, сбора, обработки, оформления и пропаганды материалов, имеющих большую воспитательную и познавательную ценность. Это проект, который объединяет всех участников учебного процесса и создает единое информационное пространство.

Ребята с удовольствием приобщаются к практическим знаниям в области экранного творчества, они способны создавать творческий продукт, востребуемый социумом. Обеспечивается высокая многопрофильность при теснейшем взаимодействии всех участников творческого процесса, так что всякий сможет найти дело и по душе, и по таланту.

Библиографический список

Гурский Ю,Корабельникова Г. Photoshop 7.0.Трюки и эффекты. -Спб.:Питер, 2002.


-75%

Оценить 2004 0

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

г.Новосибирск, ул.Забалуева, 10а

телефон 3410987, sch _90_ nsk @ nios . ru

Шарапова Ася Сергеевна, педагог дополнительного образования

Консультант: Власова Татьяна Афонасьевна, директор

Краткая аннотация проекта

Проведя социологический опрос среди обучающихся нашей школы в 2013 году, мы выявили проблему отсутствия информационной освещенности мероприятий в интересной, креативной форме, которая способствовала бы большей вовлеченности обучающихся в различную творческую деятельность.

По нашему мнению, школьное ТВ располагает целым рядом замечательных свойств, качеств, возможностей, которыми не обладают другие виды искусства. Его главное педагогическое предназначение, на наш взгляд, - формирование и развитие творческих способностей современного человека.

Работа по созданию школьных телепередач помогает выявить активных, талантливых ребят. Итак, создание школьного телевидения актуально.

Школьное телевидение помогает школьнику ориентироваться в окружающем мире, не только информируя его, но и приобщая к художественным и нравственным ценностям человечества, способствует объединению всех участников образовательных отношений в результате совместной творческой деятельности.

Структура проекта представляет собой единство ученических, родительских, педагогических, общешкольных, управленческих систем, направленных на развитие личности обучающихся, т.к. телевидение – эффективное средство воспитательной системы, способствующее творческому развитию личности и объединению всех участников образовательных отношений.

Поэтапная деятельность в рамках реализации проекта: подготовительный, основной и заключительный. Завершив проект, школьное телевидение становится традицией школы.

Описание учреждения

Высокий кадровый потенциал (72% учителей первой и высшей категорий, средний возраст - 45 лет, 3 Заслуженных учителя РФ, 2 Заслуженных артиста РФ, 7 Отличников просвещения РФ, 5 учителей награждены Почётными грамотами Министерства образования и науки РФ) позволяет добиваться высокого уровня качества образования.

Постановка проблемы

Проведя мониторинг, мы выяснили, что большинство обучающихся испытывают желание находиться в объективе камеры в роли ведущего, корреспондента и, соответственно, видели себя активным, успешным и красивым человеком.

Это дает нам основание считать, что работа телевидения действительно может быть средством мотивации к обучению и развитию творческих способностей. Появление на экране школьного телевидения заставляет учащихся задуматься о своих манерах, внешнем облике, этике, умении говорить, активности в общественной жизни школьников.

Цель и задачи проекта

Вышеуказанные проблемы определили цель проекта — создание образовательной среды и системы мер по мотивации к обучению и развитию творческих способностей учащихся через работу школьной телестудии.

Для достижения цели надо решить следующиезадачи:

провести обзор научной литературы по данной теме;

выявить через анкетирование и обосновать необходимость школьного телевидения в развитии творческих способностей учащихся;

определить роль ТВ как средства объединения всех участников образовательных отношений через совместную работу взрослых и детей;

развивать устную речь ребёнка, его литературные способности;

предоставить школьнику возможность проявить свои индивидуальные позитивные качества и склонности;

создать благоприятные условия для развития одарённости учащихся.

Стратегия достижения поставленных целей и задач

Содержание этапа

Подготовительный – Запуск проекта

1.1 Разработка общего программного продукта.

Формирование организационной структуры школьного ТВ

1.2 Оборудование студии (кабинета), необходимой материально-технической базы для работы школьного телевидения

1.3 Формирование школьных редакций

Разработка тематических планов редакций

1.4 Разработка педагогами и сценаристами адаптированных сценариев школьных передач и тематических планов редакций.

Подготовка технических средств

Основной (РАБОЧИЙ) – Ежемесячный эфир

2.1. Разработка сценарных планов в каждой редакции. Формирование съемочных групп. Съемка, монтаж репортажей

Анализ работы за первый год, отчеты

2.2. Разработка сетки вещания на первое полугодие следующего учебного года. Разработка сценарных планов, работа с авторами.

Съемка, монтаж программ

2.3. Ежемесячный эфир.

2.4. Анализ работы за второй год, отчеты

Заключительный – Еженедельный эфир

3.1 Разработка еженедельной сетки вещания на 2014 г. Разработка сценарных планов, работа с авторами

3.2. Съемка, монтаж. Выпуск передач в эфир

3.3. Анализ работы, отчеты

На первом подготовительном этапе была проведена следующая работа:

1. Взаимодействие с заинтересованными структурами в рамках проекта (директор, заместитель директора по УВР, учителя, родители).

2. Для реализации проекта оборудовано специализированное помещение - студию (кабинет), где проводятся обработка полученной информации, монтаж видеосъемки, создание конечного продукта. В студии (кабинете) имеется выход в Интернет, организована локальная сеть. Телестудия оснащена необходимой оргтехникой и мультимедийным оборудованием .

При выборе участников проекта учитывалась их социальная активность, инициативность, экстравертированность, способность к креативному мышлению, а также навыки коммуникативной речи.

Обучение педагогов навыкам видеосьемки и видеомонтажа посредством дистанционного обучения через сеть Интернет.

На втором этапе была проведена работа:

Создание титров для телеведущих

поиск и прослушивание актёров (кастинг)

Съемка, монтаж программ.

изложение сюжетной линии , написание сценария

создание костюмов, реквизита или компьютерной графики

составление списка ролей

Второй этап реализации проекта подразумевал сам творческий процесс, где создание телевизионных программ позволило школьникам проявить себя оптимальным образом, индивидуально или в группе, попробовать свои силы в самом широком спектре человеческой деятельности – от гуманитарного до технического.

Выпуск передач в эфир.

Анализ проделанной работы.

Занесение материалов в архивы видеотеки.

Школьные редакции формируются по следующим тематикам (рубрикам):

Социальная реклама – проект, направленный на изменение моделей общественного поведения и привлечения внимания к проблемам социума

Посредством школьных телепередач ненавязчиво, в форме деловой игры, ребята получают знания в различных областях знаний и о жизни общества, проявляют активность в реализации себя как востребованной в обществе личности, повышают свою самооценку, анализируют слабые и сильные стороны своей личности, воочию видят себя в зеркале социальной действительности.

Различные конкурсы на роль ведущего, сценариста, режиссёра, где важным показателем является умение красиво, грамотно говорить, стимулируют учащихся к совершенствованию навыков чтения, декламации.

Выпуск телевизионных программ планировался 1-2 раза в месяц. После просмотра полученных выпусков, где принимают участие не только школьники и педагоги, технический персонал, рабочие столовой, а также родители, проводится анализ проведенной работы.

Итак, смонтирован первый выпуск школьных новостей. Сформирована команда журналистов, операторов, телеведущих и монтажеров. Два раза в месяц юные тележурналисты готовят выпуски новостей, авторские программы, учебно-познавательные передачи. Все это с успехом транслируется по школьному ТВ. Также мы постоянно участвуем в районных, городских и российских конкурсах; у нас много призовых мест (см. приложение).

Очень важным направлением работы школы является связь с родительской общественностью. На общешкольных родительских собраниях демонстрируются школьные телепередачи, где мамы и папы могут увидеть достоинства и таланты своих детей в новом свете, поддержать ребёнка, высказать своё мнение, найти точки соприкосновения.

Школьное телевидение — это, несомненно, мощный фактор личностного роста и развития ребёнка.

Бытует мнение, что школьное телевидение — это прерогатива старших и средних классов, что для малышей это слишком сложно и неинтересно. Однако это не так.

Под руководством педагога создание видеосюжетов - замечательное новое направление дополнительного внеурочного образования школьника.
Это объединяет ученика, его семью и учителя.

Помимо школьных видеозаписей в дни знаменательных дат учащимся показываются фильмы военно-патриотической направленности; к Неделе здоровья приурочены видеофильмы по здоровому образу жизни; с наступлением холодов мы показываем видеоматериалы о гриппе; весной информируем об энцефалитном клеще, и пр. Таким образом, информация, транслируемая нашей телестудией, всегда свежа и актуальна.

Деятельность школьного телевидения не замыкается на выпуске программ. Группой школьного телевидения ведется большая работа с литературой, газетами, журналами, словарями, справочной литературой и Интернет. Это помогает нам расширить кругозор, быть в курсе всех школьных и общественных событий.

Роль внешнего сетевого взаимодействия огромна.

Работая на телевидении, учащиеся овладели умением работать с жанрами публицистического стиля, в чем огромную помощь оказало школьное методическое объединение учителей русского языка и литературы.

Ожидаемые результаты

повысился уровень общей культуры учащихся (реализация проекта «Нравственный уклад, или Культура образовательных отношений);

усилился интерес к чтению художественной литературы и СМИ;

повысилась устная и письменная культура речи;

сформировалась активная гражданская позиция у учащихся;

повысился интерес к истории школы и своей страны;

через работу школьного ТВ сформировался положительный имидж школы среди родительской общественности;

сформирован комфортный микроклимат между учащимися и педагогами школы, педагогами и родителями.

Оценка качества реализации проекта

Качество реализации проекта оценивается по следующим критериям: развитие устной и письменной речи и литературных способностей, системное формирование УУД различных видов учащихся.

В декабре 2015 года проводился анализ и обработка теоретических данных, результатов исследования; обобщение полученных выводов и практических рекомендаций, снимался цикл передач по итогам мониторинга.

Результаты выполнения диагностической комплексной работы показывают, что школьное телевидение может быть средством мотивации к обучению и развитию творческих способностей учащихся.

Анализ личностного роста (устной и письменной речи и литературных способностей, системное формирование УУД) учащихся 5 классов по группам умений.

Первая группа включает в себя работу с текстом: общее понимание текста и ориентацию в нем. Среди основных умений, которые необходимо продемонстрировать при выполнении заданий, можно выделить следующие: определение основной идеи текста; поиск и выявление информации, представленной в явном виде; формулирование прямых выводов и заключений на основе фактов, имеющихся в тексте.

Вторая группа умений включает в себя также работу с текстом: более глубокое понимание текста и выявление детальной информации. Среди основных умений, которые необходимо продемонстрировать при выполнении заданий, можно выделить следующие: анализ, интерпретация и обобщение информации, представленной в тексте, формулирование на основе информации текста сложных выводов и оценочных суждений.

По результатам выполнения работы установлено:

Успешность сформированности первой группы умений составляет (при средней выборке 57.1%) в

5 А – 46,1 (меньше на 11 %)

5 Б – 42,1 (меньше на 15 %)

5 В – 77 (больше на 20,3 %)

Успешность сформированности второй группы умений составляет (при средней выборке 45,6%) в

5 А – 41,5 (меньше на 4,2 %)

5 Б – 39,8 (меньше на 5,8 %)

5 В – 62,5 (больше на 16,9 %)

Успешность сформированности второй группы умений составляет (при средней выборке 48,2%) в

Коллеги, здравствуйте! В очередной раз удивляюсь новым находкам наших организаторов! Спасибо за новые идеи и науку! Школа должна работать на результат: повышение уровня образования, формирование познавательных УУД, а это уже зависит от того как учитель организует процесс обучения. Мой предмет (география) несёт очень большую иллюстративную нагрузку, картинки в учебнике, фотографии в презентации не всегда дают истинное представление об объектах и процессах нашей природы и человеческой деятельности. А вот видео совсем другое дело. Найти хорошее видео в интернете не так уж сложно, но выбрать из него нужные сюжеты, укоротить (ведь урок не резиновый),"нашпиговать" его различными заданиями и сделать из простого кино учебное пособие - вот чему научил нас МК. Браво!

Видео присутствует давно на наших уроках, но зачастую оно становится просто "фоном". Дети во время просмотра обучающего фильма отвлекаются. Интерактивное видео, особенно сюжетное,квестовое, поможет держать их в тонусе на протяжении всего просмотра. Сразу возникают идеи по поводу организации подобных уроков как контрольных. Это будет очень интересно!

В то же время необходимо отметить, что использование интерактивного видео не всегда будет удобным для целого класса, поскольку все дети разные, работают в разном темпе, а если говорить о сюжетном видео, то группа учащихся не сможет выбрать один-единственный путь из нескольких возможных. А вот индивидуальная работа с такими сервисами может быть организована просто отлично! Возможно использовать интерактивные ролики при дистанционном обучении и как часть дистанционной поддержки образовательного процесса (к примеру, прикреплять ссылки на видео в Дневнике.ру).

Я планирую использовать интерактивное видео на дистанционных уроках, работая с детьми-инвалидами. Также есть идеи по созданию курса подготовки к ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку с использованием интерактивного видео.

Самое главное - это необычно и очень интересно! Всем детям подобная технология очень понравится! Я думаю, что интерактивное видео будет способствовать формированию познавательных УУД и ключевых компетенций.

Где бы вы не находились и чем бы не занимались, в любое удобное время суток размещенные на нашем образовательном портале обучающие видео уроки доступны для просмотра. Здесь собрано огромное количество материалов на самые разные темы, и наверняка вы найдет здесь именно то, что ищете. Сейчас очень нелегко найти время для обучения чему-то еще, помимо обязательных образовательных программ. А ведь так иногда хочется научиться чему-то новому, расширить свои познания в той или иной области, послушать, например, лекции известных ученых.

Теперь все это возможно, так как учебные видеоматериалы становятся все более популярными. Размещенные в интернете видео лекции содержат огромное количество полезной информации и делают процесс ее усвоения легким и приятным. Такой эффект объясняется очень просто – движущееся изображение, совмещенное со звуком, запоминается человеческим мозгом гораздо лучше, недели обычный печатный текст из учебников. Кроме того, само по себе видеолекции сильно отличаются от обычных уроков в аудитории – ведь при их просмотре можно находиться дома, удобно расположившись перед компьютером в домашнем халате с чашкой кофе в руках. Время просмотра лекции также определяется пользователем и может быть любым. В наш непрерывно развивающийся век учиться чему-то новому можно всегда, причем заметно, что большинство людей хотят это делать и делают. Многие посещают мастер-классы, тренинги, семинары и лекции, накапливая новые знания. Но есть и существенные минусы - главный из них, нет живого общения с преподавателем, нельзя посмотреть в глаза и понять, насколько хорошо тебя понимают, и понимают ли вообще, нет диалога. Всем участникам мастерской спасибо за плодотворную работу. С уважением, Чернявская Елена Александровна.

Основываясь на личном опыте можно сказать, что сочетание традиционных методов и инновационных технологий значительно повышает эффективность воспитания и обучения дошкольников. При этом происходит качественное освоение программного материала, познавательное, речевое развитие, развитие графо-моторных навыков и ориентировки в пространстве. Повышается скорость передачи информации детям, улучшается уровень её понимания детьми, что способствует развитию всех форм мышления.

Но самое главное, что хочу сказать ИКТ, конечно, обладают огромными плюсами в работе с детьми, но нужно помнить, что компьютер не может заменить эмоционального человеческого общения так необходимого в дошкольном возрасте. Он только дополняет воспитателя, а не заменяет его.

Большое спасибо, Елена Геннадьевна, за этот проект. Я часто использовала видео на своих уроках и часто думала, как встроить вопросы к видео, не останавливая и не прерывая его, а благодаря вашему мастер- классу я нашла ответ. Енькова Елена Викторовна (обсуждение)

Доброго времени суток всем! Мастер-класс "Создание интерактивного видео для формирования познавательных УУД" - это прекрасная возможность научиться чему-то новому, в частности, создавать учебные интерактивные фильмы для использования на уроках и во внеурочной деятельности. Думается, насколько интересно было нам, педагогам, работать в предложенных сервисах, настолько и детям будет интересно изучать новый материал с опорой на созданные видеофильмы. Безусловно, процесс формирования познавательных УУД ускорится, а качество их улучшится. Немного дегтя в бочку с медом: последний сервис, ориентированный на создание видео-квестов (фильмов с выбором сюжета) был "тяжеловат" даже для домашнего интернета, видео загружалось не с первого раза, ситуация заставляла нервничать. Так что использовать созданные ресурсы на школьном ПК (с известной скоростью интернет-соединения) представляется маловероятным. Очень жаль! Ресурсы, а их было просмотрено немало, очень увлекательные и познавательные. Спасибо организаторам мастер-класса, менеджерам, за готовность прийти на помощь в затруднительных ситуациях, за предоставленную возможность саморазвития и за то, что не дают нам отстать от времени, стимулируя на использование новейших технологий образования. С уважением, Акаемова Елена Анатольевна (обсуждение).

Здравствуйте, коллеги! Важнейшее условие успешности педагогической деятельности – готовность к непрерывному педагогическому образованию. Открытость педагога инновациям, поиск новых форм и методов – залог успешной работы, которая принесёт желаемые результаты. В настоящее время актуальными являются вопросы создания и применения интерактивного видео в образовании, особенно для дистанционного обучения. Использование интерактивного видео позволит: - сделать занятия интересными и увлекательными благодаря разнообразному и динамичному использованию ресурсов, способствовать более глубокому и осознанному усвоению изучаемого материала; - обеспечить среду формирования и проявления ключевых компетенций, к которым относятся в первую очередь информационная и коммуникативная; - создать условия для обучения детей с ограниченными возможностями; - сформировать более высокий уровень самообразовательных навыков, умений ориентироваться в потоке информации, умение выделять главное, обобщать, делать выводы. Через интерактивность, структуризацию и визуализацию информации происходит усиление мотивации обучающегося, активизация его познавательной деятельности. Но главное - это интерес учеников, их готовность к творчеству, потребность в получении новых знаний и ощущение самостоятельности.Участвуя в мастер-классе, я познакомилась с различными технологиями и онлайн-инструментами для создания интерактивных видеороликов, научилась создавать интерактивное видео различных типов: видеоролики с пояснениями и комментариями, видеоопросы, викторины и видео с возможностью выбора сюжета. Полученные знания и умения я смогу эффективно применять в образовательном процессе в своей дальнейшей педагогической деятельности, а также смогу передать полученные знания и умения своим коллегам. Хочу выразить свою благодарность организаторам за познавательный мастер-класс, за доброжелательное отношение к участникам! Колышкина Ирина Викторовна

Интерактивное видео - это принципиально новый способ подачи видео-информации, когда ученик принимает непосредственное активное участие в выборе сюжета вашего видео. Он принимает решение. Он переходит из пассивного наблюдателя – в активного участника. Он оказывается вовлеченным в процесс познания; имеет возможность понимать и рефлексировать по поводу того, что он знает и думает, за счет обмена знаниями, идеями, способами деятельности. Такое обучение позволяет не только получать новое знание, но и развивает саму познавательную деятельность, переводит ее на более высокие формы кооперации и сотрудничества. С помощью интерактивного видео вы можете переключить обучающегося, помочь ему начать действовать. С уважением Пирязева Наталья ВладимировнаNataljaPiryazeva (обсуждение) 22:27, 21 октября 2017 (MSK)

Относительно темы мастер класса стоит сказать, что технология интерактивного видео способна значительно облегчить процесс восприятия информации. Многие школьники не способны удерживать внимание на объекте задания долго, что создает определенные затруднения. Динамичность и структурность интерактивного видео помогают решить этот вопрос. Монотонность и сухость урока исчезнут, если вы покажете ребятам в динамике какой-то процесс или явления. Это может способствовать повышению внимания и интереса учащихся.Демонстрация видеоролика в классе отнимет такое же количество времени, что и лекция, однако удержит внимание учащихся и даже будет способствовать поднятию его уровня. Данный мастер-класс добавил в мою копилку несколько интересных и познавательных интернет ресурсов, которые, надеюсь, помогут мне в будущем.

Мои ожидания от мастер-класса с лихвой оправдались. И хочется поблагодарить создателей данного проекта не только за полученными знания и умения, но и за хорошую организацию-всё чётко продумано, подробные инструкции к каждому этапу. Работать было одно удовольствие! Коллегам желаю вдохновения и творческих побед! С уважением Зленко Олеся Викторовна

Здравствуйте, коллеги. С удовольствием участвовала в мастер-классе. Активно использую на уроках различные новшества, ресурсы. Давно хотелось научиться создавать свое видео. Есть новые идеи по созданию квестов на основе последнего ресурса с применением первых двух. Интерактивное видео становится очень популярно при проведении занятий, способствует лучшему освоению материала. Оно облегчает усвоение учебного материала, даёт подсказки, комментарии по ходу просмотра, позволяет узнать больше, даёт возможность активизировать усвоение материала и проконтролировать это с помощью опросов, заданий, обсуждений, вносит в обучение элемент игры.

C уважением, Чибисов А.А.

Борисюк Виктория Вячеславовна

С.Н. Потей, МОБУ СОШ №34 ЛГО

С уважением Людмила Николаевна Дякина! Дякина Людмила Николаевна

С большим удовольствием поучаствовала в предложенном таком поучительном мастер классе! Узнала для себя столько нового и интересного. Материал был представлен очень доступно, понятно, для каждого сайта свои инструкции и видео. Больше всего понравился сервис Adventr, знакомство с его возможностями обязательно продолжу работать.

С уважение Волгина Елена Анатольевна.

1) облегчает усвоение учебного материала, даёт подсказки, комментарии по ходу просмотра, позволяет узнать больше (с помощью ссылок на веб-ресурсы);

2) даёт возможность активизировать усвоение материала и проконтролировать это с помощью опросов, заданий, обсуждений;

3) вносит в обучение элемент геймификации, квеста, позволяя учащемуся самому выбирать сюжет при просмотре видео.

Я считаю, что использование интерактивного видео на уроках содействует формированию компетенций учеников в зависимости от личных склонностей и интересов. С уважением Решня Вера Николаевна

Рада приветствовать всех! Коллеги, я участвую не первый раз в подобном мастер-классе, но всегда получаю огромное количество нужных знаний. И обязательно где-нибудь все пригодится, и интерактивное видео в том числе. Интересные подходы и возможности к созданию учебных роликов, помогающие познавать предметы. Видео всегда вызывает у учащихся интерес, лучше запоминают материал. Я считаю, что интерактивное видео очень удачно впишется в структуру современного урока.

Интерактивное видео поможет учащимся оставаться внимательными и заинтересованными на протяжении всего урока. Использование интерактивного видео будет удобным для класса, групп учащихся, для индивидуальной работы, для занятий в режиме дистанционного обучении.

Я планирую продолжить использовать интерактивное видео на уроках и во внеурочное время. Это необычно и очень интересно! Я считаю, что интерактивное видео будет способствовать формированию познавательных УУД и ключевых компетенций.

Здравствуйте, коллеги! Важнейшее условие успешности педагогической деятельности – готовность к непрерывному педагогическому образованию. Открытость педагога инновациям, поиск новых форм и методов – залог успешной работы, которая принесёт желаемые результаты. В настоящее время актуальными являются вопросы создания и применения интерактивного видео в образовании, особенно для дистанционного обучения. Давайте продолжим начатое на курсах в своих уроках.

Читайте также: