Школьное телевидение актуальность проекта

Обновлено: 04.07.2024

Цель проекта: создание условий для развития детской одаренности, для интеллектуальной и творческой самореализации талантливой молодежи. развитие и расширение использования проектной технологии для повышения эффективности предпрофильного и профильного обучения, включения учащихся в самостоятельную познавательную деятельность.

Задачи:

· пропаганда идеи о необходимости личностного совершенствования;

· формирование у молодежи интереса к интеллектуальной деятельности и творческой жизни;

· использование новых форм в работе с молодежью;

· привлечение молодежи к активному участию в интеллектуально-творческих событиях;

· познакомить детей с технологией создания телевизионных программ;

· овладения навыкам работы с соответствующим программным обеспечением;

· создание условий для творческой самореализации личности и молодежных сообществ.

Содержимое разработки

Рязанская обл., Рыбновский район

Школьное телевидение

"Патриот TV "

(как одна из моделей применения практики организации внеурочной деятельности с участием школьной киностудии (видеостудии) в общеобразовательной организации)

Ерохина Елена Викторовна, учитель информатики и математики высшей кв.кат.

2016 г.

Рязанская обл., Рыбновский район

Педагогический проект : Школьное телевидение "Патриот TV ", как одна из моделей применения практики организации внеурочной деятельности с участием школьной киностудии (видеостудии) в общеобразовательной организации

Учитель: Ерохина Елена Викторовна, учитель информатики и математики высшей кв.кат.

Актуальность проекта

Проблемное поле сегодня предоставляют нам результаты того, что школа должна готовить своих учеников к жизни, к переменам, развивать у них такие качества, как мобильность, динамизм, конструктивность. А такая подготовка не может быть обеспечена за счёт усвоения определённого количества знаний. На современном этапе требуется другое: выработка умений делать выбор, эффективно использовать ресурсы, сопоставлять теорию с практикой и многие другие способности, необходимые для жизни в быстро меняющемся обществе.

Использование ИКТ в учебном процессе увеличивает возможности постановки данных учебных заданий и управления процессом их выполнения, а также дают возможность применения компьютерных технологий в различных видах учебной и творческой деятельности. Соединение образования и телевидения улучшают знания, приобретенные в школе. Для формирования и проявление ключевых компетентностей учащихся в этой области деятельности использование ИКТ является обязательным.

Знакомство с людьми, изучение истории родного края, обычаев и традиций своего народа, содействуют воспитанию мировоззрения детей и подростков. Именно в рамках такой работы учащиеся приходят к осознанию важности изучения истории родного края, своей деревни, своей семьи. История прошлого – это память народов. В ней наши корни, корни сегодняшних явлений. Невозможно понять современную жизнь, нельзя создавать будущее, не зная прошлого, не зная истории своего народа. История хранит в себе опыт поколений, великие имена, подвиги людей и многое другое. Осознавая все это, р ебята с удовольствием встречаются с интересными людьми и делают о них сюжеты, рассказывают о своих родных, которые сражались на полях Великой Отечественной войны и собственно сами создают историю своей школы. Школьное телевидение рассказывает о дне сегодняшнем и приглашает заглянуть в прошлое, т.е. осуществляет ту незримую связь поколений, без которой невозможно дальнейшее развитие общества.

Цель проекта: создание условий для развития детской одаренности, для интеллектуальной и творческой самореализации талантливой молодежи. развитие и расширение использования проектной технологии для повышения эффективности предпрофильного и профильного обучения, включения учащихся в самостоятельную познавательную деятельность.

Задачи:

пропаганда идеи о необходимости личностного совершенствования;

формирование у молодежи интереса к интеллектуальной деятельности и творческой жизни;

использование новых форм в работе с молодежью;

привлечение молодежи к активному участию в интеллектуально-творческих событиях;

познакомить детей с технологией телевизионных программ;

овладения навыкам работы с соответствующим программным обеспечением;

создание условий для творческой самореализации личности и молодежных сообществ.

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ ОБЪЕДИНЕНИЯ

Организация работы школьного телевидения

Разработка новостного ролика, в котором определяется содержание, объем, количество времени.

Формирование команды школьного телевидения, распределение ролей.

Разработка тематических планов редакции.

Периодичность выхода телепередачи - не реже одного раза в месяц в течение учебного года (с сентября по май).

Пуско-наладка технических средств.

Анализ и корректировка выполненной работы.

Организация работы над передачей школьного телевидения

Разработка сценария каждого сюжета, работа с коллективами или индивидуальная, организационная работа.

Рецензирование, исправление недочетов.

Формы работы:

Индивидуальные и коллективные практические работы

Темы учебных проектов школьного телевидения:

Проект "Я могу" (Творчество школьников)

Проект "Буктрейлер" (Художественная литература, знакомство с любимыми книгами).

рассказ о школьных мероприятиях

встречи с интересными людьми

создание видеофильмов с интервью и опросами по различным тематикам

рассказ о работе школьного музея

видеофильмы об экспонатах музея

рассказ о музеях родного края (сотрудничество с музеем Обороны и тыла, посещение музеев Рязанской области)

создание видеоклипов на патриотические песни

создание видеофильмов о родственниках, участниках ВОВ и работниках тыла

встречи с людьми, прошедшими ВОВ.

Проект "Школьный видео архив"

Проект "Педагог-ТВ" (Передачи о педагогах и для педагогов).

Проект "Я - путешественник"

Проект "Игроман" (гейм - обзоры, для любителей компьютерных игр).

Примерный план работы школьного телевидения

на учебный год

Телепрограммы

Количество часов

Знакомство с членами команды:

Проведение мозговых штурмов

Лекционные занятия о прави

Собеседования по выявлению творческих склонностей и навыков владения необходимым программным обеспечением

Практические занятия по программной обработке видео и звука (индивидуальные и коллективные)

Практические занятия по работе с оборудованием.

Знакомство с правилами съемки, структурой новостного видео сюжета, действиями ведущего и интервьюера.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

hello_html_86332a1.jpg

П. Белоусовка

Цель проекта: создание информационно-образовательной среды, обладающей высокой степенью информированности участников образовательной среды.

1. Практическое приобретение учащимися навыков работы над созданием телевизионных программ как универсального способа освоения действительности и получения знаний.

2. Развитие творческих и исследовательских способностей учащихся, активизация личностной позиции учащегося в образовательном процессе.

3. Трансляция основных сельских и школьных мероприятий.

4. Выявление способных, творческих детей, для их последующей профессиональной ориентации.

5. Формирование социально-информационной культуры учащихся.

6. Активизация творчества школьников в области.

7. Содействие их гражданскому, профессиональному росту и успешной самореализации.

8. Привлечение внимания государственных, общественных и коммерческих структур к проблемам развития детского экранного творчества, к нуждам детских организаций.

Результатом работы телевидения является создание виртуального пространства, а точнее создание интерактивного виртуального образовательного поля обеспечивающего решение учебно-педагогических задач.

Структура школьного телевидения:

Руководитель проекта: Заместитель директора по ВР

Функциональные обязанности (конкретно)

Координатор проекта – зам. директора школы по ВР Бабагумарова Г.Д

Руководство учебной частью проекта, организация процесса, подготовка отчетно-аналитической научной документации.

Общее художественно-тематическое руководство проектом, формирование творческого кадрового состава редакций и съемочных групп.

Педагог – технический руководитель проекта Жанарбекова М.А

Техническое обеспечение отдельных проектов (формирование технического кадрового состава редакций и съемочных групп съемка, монтаж, запись звука, эксплуатация и ремонт оборудования).

Редактор тематических проектов старшая вожатая Тимофеева А.В

Разработка тематических программ и сценарных планов передач.

Заведующий фильмо и аудиотекой Старшая вожатая Тимофеева А.В

Создание и эксплуатация архива исходных материалов и готовой продукции, перезапись и размножение в/продукции,

Руководитель школьной мультстудии

Организация работы мультстудии, взаимодействие с начальными классами.

Этапы внедрения и реализации проекта.

Подготовительный – Запуск проекта

1.1. Разработка общего программного продукта.

Формирование организационной структуры школьного ТВ.

1.2. Формирование школьных редакций.

Разработка тематических планов редакций.

1.3. Разработка педагогами и сценаристами адаптированных сценариев школьных уроков и тематических планов редакций.

Подготовка технических средств.

1.4 Приобретение необходимого оборудования: штатив, навесной микрофон, наушники с микрофоном, микрофон для телеведущих

1.5 Посещение телерадиокомпании в г. Усть-Каменогорск, встречи с главным редактором и сотрудниками.

Март-апрель 2015 г.

2.1. Разработка концепции передачи - изложение сюжетной линии. Формирование съемочных групп. Съемка, монтаж

2.2. Разработка сетки вещания на первое полугодие следующего учебного года. Разработка сценарных планов, работа с авторами.

Съемка, монтаж программ.

2.3. Еженедельный эфир.

В течение учебного года

2.4. Анализ работы за учебный год, отчеты.

3.1 Подготовка творческих и технических специалистов для школьного телевидения и радиовещания внутри самой школы

В течение учебного года

3.2 Обмен опытом с преемниками

( учащимися 6-8 классов)

3.3. Участие в региональных конкурсах

2. Тематика учебных проектов школьного телевидения.

4. Принципы формирования учебного процесса

Компетентность формируется в процессе обучения, и процесс формирования зависит не только от образовательного процесса, но и от той образовательной культуры, в которой живет школьник.

1) Компетентности, направленные на самореализацию (личностные компетентности).

Как выглядит "Зена - королева воинов" в жизни (фото)

Что на самом деле связывает Татьяну Навка и Дмитрия Пескова?

Ученые расшифровали предсказание Нострадамуса на 2015 год

Джуна уверенно сказала, когда придет конец войне в Украине

2) Социальные компетентности (способность к коммуникации, способность работать в команде, обозначение и разрешение конфликтов, способность к адаптации и понимание других, контактность, социальная ответственность).

3) Компетенции в определенных сферах деятельности.

Компетентностный подход - это подход, акцентирующий внимание на результате образования, причем в качестве результата рассматривается не усвоение суммы информации (сведений), а способность человека самостоятельно действовать в различных проблемных ситуациях, применяя знания и порождая новые.

Компетентностный подход - это подход, реализующий деятельностный характер образования, при котором учебный процесс ориентируется на практические результаты.

Наличие такого специализированного курса оказывает самое положительное влияние на качество учебного процесса в целом и повышает эффективность обучения в Центре образования.

Лаборатория видео технологий в Центре образования на сегодняшний день обладает почти всем необходимым техническим оборудованием для проведения научно-практической работы в этом направлении.

5. Роль учителя в учебном процессе

Предполагаемые промежуточные и конечные результаты.

1. Создание специализированного курса подготовки юных специалистов.

2. Выпуск телепередач согласно плану.

3. Вовлечение учащихся в общественную жизнь школы, села, района.

4. Налаживание сотрудничества со СМИ района, республики.

5. Исследование возможности программного обеспечения прикладной направленности:

Проект долгосрочен, практичен, востребован, и рассчитан на конкретные действия и результаты.

1. Авраамов Д. С., Профессиональная этика журналиста/ Учебник. Изд-во: Издательство МГУ, 2003

2. Кузнецов Г. В., Цвик В. Л., Юровский А. Я. Телевизионная журналистика/​Учебник. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1994

3. Шарапова Л. В., Учебное телевидение в высшей школе: Аннот. указ. лит. гг.) / [Сост. Л. В. Шарапова] Свердловск УПИ, 1984

Создается школьное телевидение для самоорганизации наиболее активных и талантливых детей. Общая работа коллектива объединяет школьников независимо от того, в каком классе они учатся, чем занимаются в свободное время и т.п.

Школьники получают возможность реализовать свои способности в самых разнообразных видах деятельности: административно-организаторской, редакторской, журналистской, дикторы и т.д.

Работа в школьном телевидении стимулирует самообразование: от повторения правил правописания к освоению специальных компьютерных программ. Школьное телевидение предоставляет возможность попробовать себя в роли ведущего, монтера эфиров.

Школьное телевидение будет тесто работать с Пресс-центром школы (школьная газета), компьютерным клубом. Вокруг их создается широкий круг толерантного неформального общения, в которое, кроме школьников, включаются учителя, родители.

Наступивший век можно называть по-разному: веком информационных технологий, веком экономической глобализации и т.д. Но какие бы названия ему не давали, одно остаётся неизменным — старшее поколение по-прежнему будет заниматься воспитанием подрастающего, стремясь подготовить его для вступления в самостоятельную жизнь.

Создание условий для формирования высокообразованной, грамотной личности, способной к самостоятельной познавательной и творческой деятельности, а практическое освоение компьютера — как инструмент этой деятельности.

• Развитие одарённости учащихся в разных сферах: интеллектуальной, творческой, коммуникативной, что предполагает формирование социально активной личности, способной реализовать свои умения и навыки в любой новой и нестандартной ситуации.

• Индивидуализация обучения в сочетании с формированием у учащихся профессиональных и этических норм работы в коллективе, занятом разработкой и применением высоких технологий;

• Объединение учащихся для создания активной информационной среды.

• Научить применять компьютерные технологии для решения конкретных задач. Механический навык — умение пользоваться компьютером, связать с творческой деятельностью.

• Развить умение добиваться успешной коммуникации с представителями разных возрастных групп, работать в команде.

• Воспитание потребности у учащихся к самостоятельному интеллектуальному творческому труду.

• Изучение литературы по проблеме.

• Проведение соцопросов и интервью.

• Сбор и анализ информации.

• Проведение мастер - классов по теле- и радио-журналистике

• Проведение консультаций со специалистами.

• Организация фото и телесъемки.

• Самонаблюдение и фиксация результатов.

• Создание основных положений и методических рекомендаций по организации работы школьного пресс-центра.

• Обмен опытом с другими школами района, города.

Основные этапы (уровни)
реализации проекта:

1-й этап. Создание базового уровня.

Создание электронной версии общешкольной газеты.

2-й этап. Создание макроструктуры — организация взаимодействия и обмена опытом между инициативными группами. Методическая работа (консультации, семинары, встречи со специалистами и пр.) по трем основным видам деятельности: творческая, журналистская, издательская.

3-й этап. Создание школьного телевидения.

Предполагаемая тематика проектов школьного телевидения:

Программный продукт школьного телевидения – информационные, общеобразовательные, учебные, научно-познавательные, просветительские передачи, передачи для детей и молодежи. Немало времени телеканал будет отводить вопросам этики и эстетики.

Планируется создание учебных материалов, согласованных со школьной программой. С помощью их преподаватели могут разнообразить палитру уроков и домашних заданий, с сохранением учебных сегментов (уроков).

Планируется создание материалов, специально для просмотра родителей. На перемене, перед занятиями, или после уроков (консультации школьного психолога, мед.работника).

Предполагаемая структура программ телеканала

Сюжеты созданные о школьной жизни (Ералаш)

Учебные материалы, для школьных уроков

"Прямой эфир" (Школьные публицистические диспуты)

"Школьный видео архив" (из истории школы)

Мультипликационные фильмы, видеоролики созданные силами учеников

Воспитательные передачи для подростков и молодежи

Интеллектуальные игры и конкурсы

Передачи для родителей

Передачи для педагогов. Компьютерные технологии и новые методики преподавания школьных предметов

Организационная структура школьного телецентра

Для производства качественного программного продукта требуется создание полноценного творческого организма, т.е. создание Главной редакции и тематических редакций, Технического центра. Естественно, что все это следует создавать постепенно, по мере расширения объема вещания. От единичных телевизионных проектов (1-2 передачи в месяц) в течение года происходит переход к еженедельным телевизионным эфирам.

План мероприятий подготовительного этапа

1.1. Формирование организационной структуры школьного телевидения.

1.2. Формирование школьных редакций. Разработка тематики.

1.3. Подготовка технических средств.

2.1.Формирование съёмочных групп. Съёмка.

2.2. Анализ работы.

3.1. Разработка сценарных планов, работа с авторами.

3.2. Съёмка, монтаж. Выпуск передач в эфир.

3.3. Анализ работы.

3.4. Усовершенствование компьютерных технологий.

3.5. Прямое телевещание.

План мероприятий практического этапа

Осуществление практического этапа проектирования началось с социологического опроса. Каждый из учащихся ответил на вопросы анкеты:

1. Вы всегда в курсе событий, которые происходят в школе?

2. Что является для Вас основным источником информации в школе?

3. Слышали ли Вы когда-нибудь о школьном телевидении?

4. Изменилась бы школьная жизнь с появлением телевидения?

5. В чём бы это проявилось?

65% опрошенных в курсе событий, которые происходят в школе, для 57% основным источником информации в школе являются объявления, 42% слышали о существовании школьного телевидения в российских школах. Все опрошенные – 100% считают, что с появлением школьного телевидения жизнь в школе координально изменится: все будут знать о достижениях, проблемах школы.

создание организационной структуры, которая имела бы возможность:

создавать условия для реализации творческих способностей детей путем организации выпуска телевизионных передач, создания фильмов, мультипликации.

предоставлять организационную и информационную поддержку всем, кто готов проявить творческую инициативу и включиться в реализацию проекта.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Социальный проект

Школьного телевидения


Автор проекта: Ваняхин Андрей,

обучающийся 10 класса

Руководитель проекта:

Зам директора по В\Р

Аннотация проекта

Проект направлен на положительную социальную реализацию ключевых потребностей старшеклассников:

Потребность в общении;

Потребность в творческом самовыражении;

Потребность самостоятельной деятельности, признаваемой в социуме и тем самым повышающей статус подростка.

Подобное общение возможно через создание школьного телевидения.

Создание школьного телевидения - не только отражение значительных событий в школе, но само по себе совершенно новая форма организации жизни всех учащихся школы, в которой они смогут проявить свою социальную активность и интеллектуальный потенциал.

Предлагаемый мною проект по созданию школьного телевидения позволит не только расширить рамки общения, но и выйти на новый уровень – уровень делового общения с использованием современных, телекоммуникационных возможностей.

Свою миссию участники проекта видят в осуществлении связи с социальной средой, что станет основой для формирования гражданской компетентности, чувства личной ответственности за осознанно выбранное мировоззрение и связанную с ним деятельность.

МАОУ Крестецкая СШ№1 располагает необходимыми ресурсами и опытом для осуществления такого проекта и готова к совершенствованию всех его составляющих.

Актуальность проекта

В определенной части молодежной среды достаточно сильно стремление участвовать и быть успешным не только в учебной, но и социальной деятельности. Однако сегодня такой деятельности подростку учиться сложно. Это связано с тем, что учреждения дополнительного образования, действующие на территории поселка, непривлекательны для ряда социально активных подростков в силу того, что не совсем отвечают их интересам. В школьной среде зачастую деятельность учащихся также определяется взрослыми. У подростков мало возможностей заявить о себе, проверить жизнеспособность своей инициативы, получить понимание и поддержку от взрослых и добиться реализации социально полезных идей. Подросток становится просто инструментом реализации заранее утвержденного плана школьной жизни. Инициатива детей подавляется, подчиняется нравоучениям, морализированию, установкам на безопасность. Отсюда рождается юношеский конформизм. Подростки оказываются не востребованными социумом, разочаровываются и теряют интерес к социально значимой деятельности.

Легче всего найти выход из создавшейся ситуации в мире виртуальной реальности, где можно стать значимым, добиться признания, достичь определенного успеха. По результатам соцопроса, проведенного нами среди учащихся школы, 98% ребят имеют дома компьютер, из них все – 100% используют сеть Интернет. Дети 75% свободного времени проводят за игрой в компьютерные игры или в социальных сетях и при этом мечтают, чтобы их рисунки, работы, проекты и другие продукты интеллектуальной и творческой деятельности существовали бы там же. Отсюда вытекает проблема:

Современный молодой человек испытывает потребность стать значимым в социуме, понять свою роль и место в обществе, оказать воздействие на происходящие в нем процессы.

Информационные ресурсы нашей школы позволяют на сегодняшний день предоставить им такую возможность.

Создание школьного телевидения позволит соединить два ресурса: социальную активность подростков и реализацию принципа межпредметной интеграции его знаний и имеющегося жизненного опыта на новом, телекоммуникационном уровне.

Выбранную тему считаю актуальной, так как она позволяет решить проблему социализации личности в современном телекоммуникационном обществе.

Цель проекта:

Актуализировать социально значимые вопросы жизни школы и поселка для формирования общественного мнения и объединения коллектива школы, повышения чувства ответственности за свое образовательное учреждение и малую родину средствами школьного телевидения.

Создать возможности для общения и социального проектирования старшеклассников в рамках школьного телевидения.

Осуществлять поддержку инициатив учащихся, способствующих развитию общественной самостоятельности подростков и их участию в становлении гражданского общества.

Организовать систему накопления и распространения информации о положении дел в МАОУ Крестецкая СШ№ 1, обмен опытом и общение между подростками – авторами различных направлений школьного телевидения.

Привлечь внимание общества к социально-значимым проблемам и инициативам юношества XXI века.

Наш проект призван

научить подростка ориентироваться в современном мире информации;

помочь разобраться в сложных реалиях сегодняшнего дня;

определить свое место в жизни;

стать компетентным собеседником;

уметь налаживать общение;

реализовать свою инициативу в конкретном деле на благо общества;

помочь реализовать свой интеллектуальный и творческий потенциал.

Сбор и анализ информации по проблеме

Изучение интересов и наклонностей учащихся (анкетирование на уроках профориентации).

Проведение дополнительного анкетирования по методике Кеттелла, применяемого для исследования одаренных детей.

Постановка проблемы.

Основания и предпосылки для реализации проекта

Анализ анкет по изучению профессиональных интересов и наклонностей учащихся, проведенных на уроках профориентации по вопроснику профессиональных предпочтений Дж. Холланда показал, что среди учащихся 9 классов доминирующими являются социальный тип профессии (34,5%) и реалистический (30,5%).

Это значит, что более половины учащихся школы ориентированы на деятельность, связанную с приемом и переработкой информации и деятельность, требующую постоянного контакта, общения с людьми, способностей к убеждению; 14,5% учащихся – это учащиеся предприимчивого типа, способные к проявлению энергии, обладающие организаторскими способностями, что необходимо для журналиста, телерепортера (рис. 4).

Интеллектуальные способности – 17,5%;

Творческие способности – 17,5%;

Художественно- изобразительные способности – 16%;

Литературные способности – 7%;

Артистические способности – 17,6%;

Лидерские способности – 14,5%;

Проведение анкетирований по выявлению одаренности (Кеттелл) показало, что среди обучающихся большинство ребят (78%) имеют интеллектуальную и спортивную одаренности.


Рис. 4. Анализ профессиональных интересов и наклонностей учащихся 9 классов по


Участники проекта:

Учащиеся и учителя МАОУ Крестецкая СШ№ 1.

Место организации:

МАОУ Крестецкая СШ№1

Учреждения и организации – партнеры:

Администрация поселка Крестцы

Консультантами в практической работе стали представители других властных, деловых и общественных структур районного уровня. Осуществление проекта невозможно без понимания и поддержки спонсоров – представителей деловых сфер.

Для наиболее активного и широкого распространения накопленного опыта, пропаганды положительной результативности проекта, достойной его оценки со стороны общественности необходимо наладить тесную связь с другими СМИ.

Для претворения задуманного в жизнь в школе имеются материальные, информационные и кадровые ресурсы:

цифровая видеокамера -1, цифровой фотоаппарат -1, современный мультимедийный кабинет с выходом в Интернет -1; широкоформатный ТВ в фойе школы; сопутствующее оборудование (флэшкарты – накопители, диски СД, компьютер), актовый зал, оснащенный компьютерным оборудованием -1; высококвалифицированные педагоги-профессионалы, владеющие современными компьютерными технологиями -2; школьный автобус для поездок на интервью и съемок; учащиеся, обладающие высоким уровнем владения цифровым компьютерным оборудованием -10.

Поэтапная реализация проекта:

Формирование организационной структуры школьного телевидения.

Разработка творческих проектов внутри каждой редакции;

Организация и проведение обучающих занятий с участниками проекта.

Организация очных встреч с участниками рубрик и проектов, представителями общественных организаций и деловых кругов.

Съемка и монтаж программ.

Изучение общественного мнения, в том числе с привлечением Форума школьного сайта.

Сроки работы по проекту:

В течение 2017-2018 гг.

- отсутствие современной профессиональной аппаратуры;

- недостаток специальной литературы;

- отсутствие научного консультанта;

- отсутствие финансирования для приобретения аппаратуры, оплаты выездных съемок.

Пути решения проблем:

- привлечение спонсоров путем заключения договоров социального взаимодействия;

- привлечение ресурсов сети Интернет для поиска необходимой информации о деятельности школьного телевидения и организации съемок;

- добровольное привлечение родителей, имеющих специальное образование по данному вопросу;

Участие в конкурсах социальных проектов и конкурсах поможет приобрести необходимый опыт по организации деятельности школьного ТВ и заработать средства для развития проекта.

Необходимые для реализации проекта ресурсы

Предполагаемые статьи бюджета школы:

Приобретение расходных материалов.

Оплата расходов на приобретение оборудования, необходимого для реализации проекта.

Предполагаемые спонсорские средства:

1. Приобретение оборудования.

2. Награждение авторов рубрик.

Бюджет проекта:

Аренда у обучающихся

Широкоформатный ТВ с выходом в Интернет

2 пачки*180р= 360 рублей

1шт*350 р= 350 рублей

10шт* 56 р= 560 рублей

Компьютер с выходом в сеть Интернет

1 шт* 22000р=22000 рублей

Оплата услуг электроэнергии и Интернет - связи

Штатив для камеры

Приз за победу в областном конкурсе

45370 р из них 1270р- спонсорские средства

План реализации проекта

Методы и решения

Ответственные

Формирование организационной структуры школьного телевидения:

1.Создание творческой группы участников ТV;

2.Описание проекта и программа выполнения работ по его реализации;

4.Выбор руководителей редакций;

5.Формирование съемочных групп по каждому проекту;

6.Техническое обеспечение проектов (съемка, монтаж, запись звука, эксплуатация оборудования);

7.Финансово-экономическая смета школьного ТV;;

8.Подготовка документов телевидения:

- Положение о школьном ТV;;

-Анкета участника рабочей группы;

-Алгоритм участия в работе;

- Обращение к единомышленникам;

- Проекты договоров с деловыми партнерами.

октябрь – ноябрь 2017 г.

Инициативная группа учащихся 10 ого класса, руководитель

Разработка творческих проектов внутри каждой редакции;

1. Разработка тематических планов редакций программ;

2.Разработка сценарных планов передач в каждой редакции;

3.Определение сроков выхода программ;

Участники редакций и проектов передач, руководители редакций

PR-кампания проекта

2.Объявление на школьном сайте

3. Обращение к единомышленникам;

5.Демонстрация фильмов патриотического содержания

ноябрь - декабрь 2017 г.

Организация и проведение обучающих занятий с участниками проекта

3.Изучение особенностей содержания средств массовой информации;

Организация очных встреч с участниками рубрик и проектов, представителями общественных организаций и деловых кругов

В течение реализации проекта

Руководитель проекта, руководители редакций

Съемка и монтаж программ

1. Подготовка к съемке;

2. Подготовка сценария;

3. Поиск и отбор объектов;

7.Консультации по специальным вопросам;

Выпуск передач

1.Подготовка к презентации;

2. Выпуск передач в эфир;

Руководитель проекта, руководители редакций

Анализ программ

2.Выработка рекомендаций для дальнейшей работы

Изучение общественного мнения, в том числе с привлечением Форума школьного сайта

1.Анкетирование с целью изучения общественного мнения;

4. Работа со статьями в газетах.

В течение реализации проекта

Выход программ на уровень района с использованием возможностей кабельного телевидения

1.Заключение договоров для выхода в эфир в пределах района;

Согласно заключенному договору

Планируемые результаты проекта

На уровне ОУ:

Создание модели школьного телевидения с привлечением возможностей информационных ресурсов.

Развитие социально значимых инициатив и рост положительной социальной активности старшеклассников в рамках создания телевизионных проектов.

Отражение деятельности школы через размещение программ школьного телевидения на школьный Web-сайт.

Расширение сферы общения участников проекта;

На уровне поселка:

Рост социальной активности заинтересованной части населения при реализации проекта.

Развитие у участников проекта гражданской культуры активистского типа.

Формирование общественного мнения о деятельности школы.

Рост социального статуса подростка в обществе.

Показатели достижения планируемых результатов

Рост числа участников школьного телевидения.

Увеличение количества ТV; проектов и рубрик передач.

Увеличение объема и количества проектов и идей, получивших поддержку партнеров проекта.

На уровне района:

Увеличение количества репортажей внешкольного содержания;

Рост числа организаций – партнеров проекта;

Увеличение количества положительных отзывов о работе школьного телевидения.

Обзор литературы и работа со средствами массовой информации

Работая над данным проектом, выяснилось, что эта проблема актуальна не только для нашей школы.

Чтобы осознать себя в обществе, воспринять законы, принципы, по которым живут люди, определиться в собственных оценках, накопить жизненный опыт, почувствовать себя в обществе комфортно, ощутить собственную силу, радость от возможности общаться с людьми, необходимо умение работать с жанрами публицистического стиля. Огромную помощь в этом оказало школьное методическое объединение учителей русского языка и литературы школы.

Реализация проекта

Деятельность школьного телевидения не замыкается на выпуске программ. Группой школьного телевидения ведется большая работа с литературой, газетами, журналами, словарями, справочной литературой и Интернет. Это помогает нам расширить кругозор, быть в курсе всех школьных и общественных событий.

Школьное телевидение – это универсальный способ освоения действительности и получения знаний. Авторитет телевидения чрезвычайно высок для современного человека. Наше участие в создании школьного телевидения определяет наше социальное признание. Наше школьное телевидение позволяет нам учиться жить.

Читайте также: