Школьная библиотека что должно быть

Обновлено: 05.07.2024

3.Школьная библиотека — это больше, чем просто книги. В условиях развития интернет-технологий и массового их использования школьниками-подростками — это еще и формирование информационной грамотности и культуры. Понимание ИГ у нас приобретает гипертрофированный и несколько убогий характер. Всё сводится к тому, что человек должен уметь искать книжку, или работать со словарем, или нажимать на кнопки. На самом деле информационно-коммуникативная компетенция — гораздо более широкое понятие.
Когда мы учились, то очень много конспектировали первоисточников и через эти конспекты научились работать с текстами, знали, что такое план, тезис, реферат. Современные дети (и не только дети, к сожалению) не только конспект написать, короткую словарную статью прочитать не хотят. Тут же просят отксерокопировать. Нет ксерокса — пытаются сфотографировать на телефон. Если он не берет мелкие тексты, начитывают на телефон, как на диктофон. Изощряются кто как может. Всё, что угодно, только чтобы не работать. Некоторые взрослые их в этом поощряют.

5.Еще один момент, о котором есть также упоминание в Стандарте: информация должна быть доступна одинаково абсолютно каждому ребенку независимо от социального статуса или от того, здоров он или это ребенок с ограниченными возможностями и т.д.
Мы часто слышим, библиотека должна измениться. Но библиотека – лицо неодушевленное. Значит ли это, что измениться должен библиотекарь? Не секрет, знания, полученные в учебном заведении, устаревают довольно быстро. Библиотека, как любое другое учреждение, заинтересована в специалистах, повышающих свой профессиональный уровень в течение всей жизни. Но формы повышения квалификации библиотечного работника не всегда соответствуют требованиям современности. Главной проблемой российских школьных библиотек является кризис фондов и кризис кадров. Вторая проблема – это социальная незащищенность библиотекарей.

Итак, подведем итоги. Стандарт нового поколения обязывает библиотеки существенно перестраивать свою работу:
школьные библиотеки необходимы школе в качестве БИЦентров, которые являются важным компонентом учебного процесса, способствующим реализации образовательных стандартов;
БИЦентры должны быть укомплектованы качественными источниками информации на разных носителях;
квалифицированные библиотечные кадры должны соответствовать требованиям времени, стремиться к инновациям в профессиональной сфере, быть готовыми к непрерывному процессу образования;
БИЦентры должны стать олицетворением привлекательности, комфортности, дружественности образовательной среды.

Современный школьник должен знать простейшие способы поиска информации по ключевым словам, уметь находить главное в собранной информации, оценивать, представлять, моделировать и проектировать объекты и процессы, в том числе собственную индивидуальную работу, используя доступные современные средства информационных и коммуникационных технологий. Способствовать формированию этих компетенций в современном образовательном пространстве может современная школьная библиотека, которой с введением ФГОС отводится немаловажная роль.

ВложениеРазмер
statya_model_sovremennoy_biblioteki.doc 58 КБ

Предварительный просмотр:

Модель современной школьной библиотеки в условиях реализации ФГОС

Модернизация школы и введение ФГОС направлены на изменение подхода к обучению ребенка. Новые стандарты образования направлены, прежде всего, на формирование личности учащихся, овладение ими универсальными способами учебной деятельности.

Но главное, новая система образования должна ориентироваться не только на усвоение учащимися универсальных знаний, умений и навыков, сколько на

-развитие личности школьника, способного творчески применять полученные знания в практической деятельности;

-умение быстро ориентироваться в информационном пространстве;

-способность находить, анализировать и обобщать информацию.

Таким образом, большая роль в формировании личности ребенка отводится ИКТ-компетенциям. Современный школьник должен знать простейшие способы поиска информации по ключевым словам, уметь находить главное в собранной информации, оценивать, представлять, моделировать и проектировать объекты и процессы, в том числе собственную индивидуальную работу, используя доступные современные средства информационных и коммуникационных технологий. Способствовать формированию этих компетенций в современном образовательном пространстве может современная школьная библиотека, которой с введением ФГОС отводится немаловажная роль.

Поэтому ключевыми задачами современной школьной библиотеки становятся:

1)информационная поддержка образовательной деятельности обучающихся и педагогических работников

2)формирование потребности в систематическом чтении

3)обучению поиску информации

Современный школьный библиотекарь:

1)обеспечивает доступ обучающихся к информационным ресурсам

2)участвует в их духовно-нравственном воспитании, профориентации и социализации

3)содействует формированию информационной компетентности обучающихся

В соответствии с поставленными новым образовательным стандартом задачами одно из требований к школьной библиотеке – её обязательное техническое оснащение. Библиотека должна постоянно обеспечивать широкий и устойчивый доступ к любой информации для всех участников образовательного процесса.

Это говорит о том, что в библиотеке, как и в учебных кабинетах, должно быть достаточное количество рабочих мест (компьютеров), локальная сеть и доступ к Интернету для всех пользователей.

Таким образом, одним из материально-технических условий, необходимых для освоения и реализации ФГОС является наличие библиотеки, укомплектованной традиционными и электронными информационно-образовательными ресурсами и оснащённой современной техникой.

Автоматизация библиотечных процессов, создание локальной сети, позволяет максимально полно, оперативно и точно удовлетворять информационные потребности читателей школьной библиотеки, повышать их информационную культуру. Это и есть основная цель современной школьной библиотеки

Новый статус школьной библиотеки в контексте ФГОС рассматривается с разных точек зрения, определяются ключевые задачи новой школьной библиотеки. Организация работы современной школьной библиотеки представляется в модели, где будет меняться спрос на библиотечные услуги и этот спрос будет направлен на реализацию ФГОС. Главное – научить детей работать с различными источниками информации, правильно подбирать материал, учить их читать и выбирать из разных источников знания необходимые при подготовке к урокам. Добиться, чтобы полезную библиографическую информацию ученики воспринимали с интересом.

Но, конечно, существует немало проблем, связанных с автоматизированным обслуживанием читателей. Самая большая проблема – это нехватака современной техники и средств на ее приобретение.

Для того, чтобы обеспечить доступ к информационным ресурсам, способствовать формированию информационной грамотности читателей необходимо наличие в школе современной библиотеки. По мнению некоторых исследователей сейчас наметилось три ведущих подхода, три взгляда педагогической науки и практики на роль школьных библиотек и деятельность школьного библиотекаря. Исходя их имеющихся возможностей, школьная библиотека, во-первых, может выступать в роли медиацентра, во–вторых, школьная библиотека может стать информационным центром и, в-третьих, школьная библиотека рассматривается как педагогическое структурное подразделение образовательного учреждения, имеющая свои специфические функции.

Рассмотрим первую модель школьной библиотеки – создание на ее базе медиатеки.

компьютерных презентаций , а также техническое обеспечение для создания и

современное название публичных библиотек , фонды которых содержат

различные типы документов и книг: печатные , электронные , мультимедийные , а также имеют оборудование , необходимое для их хранения и воспроизведения , и доступ к ним через компьютерные сети , включая Интернет .

Медиатеки позволяют ориентировать деятельность библиотек на самостоятельную работу школьников и способствуют активному внедрению современных педагогических технологий.

Вторая модель современной школьной библиотеки – это создание в школе библиотечно-информационных центров. В это случае школьная библиотека становится информационным центром, местом не только получения информации, но и центром общения, где мы создаем условия, благоприятные для содержательного проведения различных мероприятий: праздников, вечеров поэзии, классных часов, библиотечных уроков, виртуальных экскурсий, выставок, конкурсов, выполнения проектов.

Эта модель предполагает введение следующих инновационных технологий:

  • Создание и ведение электронного каталога библиографических карточек.
  • Создание электронного каталога книг и учебников.
  • Автоматическое заполнение формуляра читателя и сохранение его в базе данных.
  • Подключение к электронным библиотекам, расположенным в сети Интернет.
  • Пополнение абонемента аудиокнигами.
  • Пополнение медиатеки новыми материалами.

Основные направления деятельности информационно-библиотечного центра:

  • пополнение банка педагогической информации;
  • оказание методической консультационной помощи педагогам, родителям, учащимся в получении информации из библиотечно-информационного центра;
  • создание условий для учителей в получении информации о педагогической и методической литературе, о новых средствах обучения через объединенный электронный каталог (локальную сеть, Интернет);
  • оказание практической помощи учителям при проведении занятий на базе библиотечно-информационного центра с использованием различных информационных средств обучения;
  • создание (на основе имеющихся в информационно - библиотечном центре) методических описаний, обучающих программ для интеллектуального развития школьников;
  • формирования навыков и умений самостоятельной, творческой, поисково-исследовательской работы с различными источниками информации;
  • осуществление посреднических услуг по удовлетворению запросов пользователей по доставке информации, заказанной литературы по МБА;
  • создание условий учащимся, учителям, родителям для чтения книг, периодики, работы с компьютерными программами и CD-ROM- технологиями;
  • развитие информационной грамотности учащихся.

Еще один подход к роли школьной библиотеки – это формирование ее как особой педагогической среды, где всеми библиотечными формами и методами осуществляется педагогическая деятельность. Такого рода деятельность обозначена как основная задача современной школьной библиотеки. Однако школьные библиотеки все еще рассматриваются , в основном, как учебно-вспомогательные подразделения, обеспечивающие литературой и информацией образовательный процесс.

Библиотекарь - участник педагогического процесса, так как он взаимодействует с учащимися с целью передачи социального опыта. Формы взаимодействия могут быть разными: индивидуальными, групповыми, урочными, внеурочными.

Личностный подход реализуется в форме диалога и требует от библиотекаря как от педагога владения методами межличностного общения, речевой культуры, педагогической компетенции.

Библиотекарь, как и педагог, осваивает различные технологии и методы обучения. Владение методами обучения необходимо при:

- объяснении нового материала или его повторении, закреплении. Здесь необходимо владеть вербальными методами - рассказ, объяснение, беседа (диалог), консультирование, работа с книгой;

- выработке учебных умений и навыков. Для этого используются упражнения, практические работы - показ техники пользования справочно-библиографическим аппаратом книги, библиотеки, умений и навыков пользования энциклопедическими и справочными изданиями и т.д.;

- организации общения читателя и библиотекаря, используются определенные модели педагогического общения, применение различных его стилей;

- формировании ответственности и обязательности у читателей-учащихся, развитии критического мышления важен и собственный пример, и организация обсуждения действий литературных персонажей, и изучение жизни и творчества писателей.

Через подготовку квалифицированного читателя выполняется основная цель педагогической деятельности школьной библиотеки - формирование духовно богатой личности.

В своей практике библиотекарь использует и разрабатывает не только методы, но и технологии, которые трактуются как совокупность и последовательность методов и процессов, позволяющих получить продукт с заданными свойствами.

Методы и процессы становятся технологиями, если четко сформулирована цель и методы контроля ее достижения; определен конечный результат; имеется обратная связь.

Роль школьной библиотеки в создании условий реализации ФГОС заключается не только в профильном комплектовании фонда, развитии у учащихся надпредметных, общеучебных умений и навыков, но и в постоянном общении с педагогами школы, сотрудничестве с методическими объединениями учителей. Выявляя и обеспечивая информационные потребности учителя, библиотекарь становится его консультантом при составлении Рабочей программы педагога по реализации ФГОС в части программного и учебно-методического обеспечения реализации ФГОС.

Таким образом, все вышесказанное позволяет констатировать образовательно-развивающую функцию школьной библиотеки и рассматривать ее сотрудников как профессиональных партнеров педагогов, а саму библиотеку - как важный компонент педагогической системы образовательного учреждения.

Таким образом, необходимо определить следующие направления в процессе создания современной модели школьной библиотеки в условиях реализации ФГОС:



Во всем мире библиотекарь — это самый уважаемый человек, образованный, эрудированный. А школьная библиотека — это кабинет не только информационный, но и духовно питающий. Это сердце, мозг школы, это своего рода кабинет психологической разгрузки, где должно быть уютно и комфортно, светло и красиво. В ней должно быть все самое лучшее, чтобы дети тянулись в библиотеку, а значит, получали достойное образование и развивались духовно.
А на деле?

Какой должна быть школьная библиотека?

Что нужно сделать, чтобы в современной школе появилась и прочно укоренилась качественно новая современная школьная библиотека?
На мой взгляд, следующее:

2. В последние годы мы только и говорим о том, что наши дети мало читают. ДЕТИ ЧИТАЮТ. Вопрос в другом — что они читают? Что мы можем им дать при бедности наших фондов? Часто при визите в библиотеку и виде убожества книг у ребенка исчезает желание посещать ее. Нет книг, которые бы заинтересовали ребенка. Старые, грязные, обветшавшие, они отталкивают его от книги вообще. Все это приводит к тому, что дети редко посещают библиотеки.

Для успешной реализации идей нового стандарта библиотечные фонды должны быть укомплектованы печатными и электронными информационно-образовательными ресурсами по всем предметам учебного плана, а также дополнительной литературой на всех видах носителей информации.

3. Должны быть созданы все условия для работы с информацией — это и достаточное количество компьютеров, принтеров, сканирующих и тиражирующих устройств для записи и обработки информации различными способами. В библиотеках должны внедряться программы по автоматизации библиотечного обслуживания учащихся.

4. Библиотека должна быть обеспечена не только современной мебелью и техникой, но и расходными материалами, канцелярскими принадлежностями. Помещение библиотеки должно соответствовать санитарно-гигиеническим нормам, обладать достаточной площадью и освещенностью. Создание такой комфортной библиотечной среды приведет обязательно к заинтересованности не только библиотекой, но и книгой.

5. И самое главное, руководители школы должны нести не формальную ответственность за библиотеку — комплектование библиотечных фондов и обеспечение библиотеки всем необходимым для работы. Для того чтобы решить эти проблемы, необходимы финансовые средства, которых у школы на библиотеку нет. А значит, библиотекари работают на голом энтузиазме, что ведет к некачественному обслуживанию учащихся школ и не соответствует требованиям к результатам работы школьных библиотек в условиях реализации планов.

Библиотека школы

О глобальном кризисе библиотек в цифровую эпоху говорят давно и много, и, к счастью, последние лет пять эти разговоры всё больше затрагивают реальные примеры выхода из кризиса. Если в общем случае речь идёт о том, что библиотека должна перестраиваться, чтобы выполнять просветительскую функцию, то в случае со школой на неё возлагаются функции педагогические.

Библиотека — это не огромный книжный шкаф, а пространство с большим потенциалом для всестороннего развития личности. Главное — этот потенциал раскрыть Как привить современным детям любовь к чтению? Как сделать школьное пространство более дружелюбным, открытым и приспособленным для современного образования? Как учить детей информационной грамотности? — эти три вопроса, пожалуй, описывают круг задач, которые стоят перед современной школьной библиотекой..

  • Признать, что навыки поиска информации — одни из базовых, и библиотека — место, где эти навыки можно и нужно развивать.
  • Создать условия, чтобы учителя могли учить библиотекарей педагогическим приёмам, а библиотекари учителей — умению работать с информацией.
  • Рассматривать библиотеку как пространство для индивидуального образования.

Эти базовые рекомендации показывают, что библиотека для школы — ресурс для решения задач, которые не всегда получается выполнить на уроках. Если в классах дети направляются в большей или меньшей степени преподавателем, то в библиотеке должна быть создана среда, в которой ребёнок может и хочет самостоятельно выбирать, что и когда ему читать, ненавязчиво овладевая навыками самостоятельной работы с информацией.

Что касается любви к чтению, то тут школьным библиотекам, возможно, нужно решиться на более смелые эксперименты, чем литературные и поэтические вечера в обновлённых интерьерах.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Методические рекомендации

педагог-библиотекарь

Новые образовательные стандарты — это не просто смена школьной программы. С введением новых стандартов кардинально меняются принципы и цели образования. Школа резко разворачивается от набора знаний и умений, которые ученик до сих пор должен был демонстрировать на выходе, к тому, что он должен быть психологически готовым всю жизнь учиться и уметь это делать. Успешность современного человека, результаты его учебной деятельности всё в большей степени определяются уровнем его готовности самостоятельно добывать знания. Непрерывное образование и способность к переквалификации становятся частью сохранения социального статуса личности; карьера современного человека во многом зависит от его способности своевременно находить, получать, адекватно воспринимать и продуктивно использовать новую информацию.

Современная школьная библиотека - одно из основных условий реализации ФГОСов.

Одной из главных задач школьной библиотеки является комплектование библиотечных фондов и обеспечение учащихся необходимой литературой. Библиотечный фонд формируется в соответствии с учебным планом и образовательными программами, реализующими образовательным учреждением. Образовательные программы меняются, учебники устаревают, многие учебники и книги приходят в негодность, поэтому в библиотеке требуется постоянное обновление и пополнение как учебной, так и методической литературы. Библиотекари в начале учебного года проводят работу по изучению состава и состояния фонда школьной библиотеки. Ведется работа с перечнем учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе и с каталогами издательств. Совместно с учителями-предметниками и с учетом их требований формируется централизованный заказ на учебные издания. Перечень учебной литературы утверждается на педагогическом совете образовательного учреждения. В школьной библиотеке постоянно ведется прием и обработка поступившей учебной, методической и художественной литературы, проводится списание устаревшей по содержанию и ветхой литературы.

Цель деятельности школьной библиотеки - содействие эффективной реализации задач образовательного процесса путем информационно-библиотечного обслуживания учащихся и педагогов.

Школьные библиотекари рассматривают деятельность библиотеки в трех направлениях:

информационно-методическое обеспечение общеобразовательного процесса с учетом тех требований, которые прописаны в стандарте;

развитие информационной грамотности учащихся, в том числе при организации их проектной деятельности;

информационное и методическое обеспечение построения индивидуальных образовательных траекторий учащихся.

Специалист библиотеки может и должен организовать внеурочную деятельность.

Для этого необходимо создать в школьной библиотеке необходимые условия:

1) библиотека должна быть информационным центром, с компьютерами и сложными программами;

2) совместная системная работа учителя и библиотекаря на базе библиотеки.

Школьная библиотека занимает важное место в становлении информационной компетентности учащихся, а также содействует развитию навыков непрерывного образования школьников методом обучения их информационно-поисковой деятельности. Во времена информационных технологий необходима не просто передача библиотечно-библиографических знаний, а формирование информационной компетентности учащихся включающей:

· навыки использования различных способов информационно-поисковой деятельности (библиотечно-библиографическая компетентность);

· умения анализировать и оценивать информацию (критическое мышление);

· перерабатывать и структурировать текст (культура чтения);

· умения использовать современные информационные технологии.

Место школьной библиотеки обозначено в реализации стандартов второго поколения. В новом стандарте начального общего и основного общего образования представлена роль школьной библиотеки, как учебного, методического и информационного обеспечения реализации основной образовательной программы учреждения.

Таким образом, одним из материально-технических условий, необходимых для освоения и реализации образовательных программ как начального, так и основного общего образования, является наличие библиотеки, укомплектованной традиционными и электронными информационно-образовательными ресурсами и оснащенной современной техникой.

В федеральном государственном стандарте начального общего образования значительное место отведено требованиям к условиям реализации стандарта. Внимание акцентируется на создание комфортной, развивающей образовательной среды учебного заведения. В трактовке стандарта для этого понятия подразумеваются такие качества образования, как открытость, доступность, и привлекательность. В новом стандарте внимание концентрируется на комфортности образования, как для учащихся, так и для всего педагогического коллектива.

Более точно комфортную образовательную среду можно характеризовать как педагогическую действительность, включающую специально организованные условия для благоприятного формирования и развития комфортного и творческого обучения и преподавания. Компонентом педагогически комфортной среды, обеспечивающим результативность и эффективность развития образовательной самореализации учащихся, является создание творческой, доброжелательной атмосферы. К одному из таких компонентов относится создание индивидуальной успешности, содействие самоопределению всех участников образовательного процесса. Именно педагогический коллектив, к которому относятся школьные библиотекари, несет огромную ответственность за комфортную образовательно-воспитательную среду в школе, среду общения педагогов и учащихся, насыщенную, богатую содержанием.

Школьная библиотека является существенной и значимой частью образовательной среды учебного заведения. Вместе с тем она образует свою, особую, библиотечную среду.

Библиотечная среда включает информационную, культурную, эмоционально-психологическую, экологическую и материальную составляющие. Можно сказать, что библиотечной средой является все окружение работника и пользователя в библиотеке.

Главная составляющая библиотечной среды – информационная.

В информационном компоненте библиотечной среды важное место занимает библиотечный фонд, который является основой информационных ресурсов библиотеки и представляет многообразие документов по разным видам носителей информации. Под информационными ресурсами в целом понимается совокупность данных, сосредоточенных и представленных для эффективного и продуктивного получения достоверной информации.

Информационные ресурсы школьной библиотеки следует рассматривать как совокупность документов (на различных носителях), которыми располагает библиотека в данный период времени.

Ведущим условием комфортности информационных ресурсов является комфортное удовлетворение информационных запросов пользователей библиотеки. Библиотечно-информационная среда наиболее комфорта для читателей, когда она позволяет с максимальной полнотой и наименьшими физическими и временными затратами удовлетворять информационные потребности.

Задача школьной библиотеки по обеспечению доступа к информации, знаниям, культурным ценностям, идеям полностью соответствует новому образовательному стандарту.

Новый статус школьной библиотеки в контексте ФГОС рассматривается с разных точек зрения, определяются ключевые задачи новой школьной библиотеки. Организация работы современной школьной библиотеки представляется в модели, где будет меняться спрос на библиотечные услуги и этот спрос будет направлен на реализацию ФГОС. Главное – научить детей работать с различными источниками информации, правильно подбирать материал, учить их читать и выбирать из разных источников знания необходимые при подготовке к урокам. Добиться, чтобы полезную библиографическую информацию ученики воспринимали с интересом. В условиях перехода на ФГОС библиотеки образовательных учреждений становятся информационно-библиотечными центрами, обеспечивающими информационную поддержку.

Федеральный государственный образовательный стандарт определил цели, поставил задачи, наметил планируемые результаты. Стандарт направлен на формирование общей культуры, гражданское, духовно-нравственное, личностное, социальное и интеллектуальное развитие обучающихся, их самосовершенствование и саморазвитие, позволяющие стать успешными и реализовать творческие способности. Только при условии создания целостной и полноценной системы приобщения к чтению учащихся в школе, одним из основных звеньев которой является школьная библиотека можно сформировать потребность в систематическом чтении. Именно в этом случае можно достичь желаемого результата, когда выпускник начальной и основной школы полюбит чтение, будет осознавать его значимость и необходимость для дальнейшего саморазвития, обучения, будет воспринимать его как источник познавательного, эстетического, нравственного опыта, если к достижению этих целей подключится и школьная библиотека.

Роль школьной библиотеки сегодня очень значима, именно пространство библиотеки помогает школьнику духовно обогатиться. Квалифицированные специалисты школьной библиотеки способствуют осознанию её как центра информации, нравственного развития учащихся, создают представление о ней как о важнейшем звене педагогической системы, способствующем образованию и воспитанию, формирующем информационную компетентность юных граждан, которым предстоит жить в обществе информационных технологий. Именно школьная библиотека и ее квалифицированные кадры – это один из гарантов реализации федеральных государственных стандартов и важный инструмент их внедрения. В соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами школьные библиотеки участвуют в реализации основной образовательной программы начального общего и основного общего образования. Сегодня, пришло осознание необходимости специальной подготовки человека к жизни в информационном обществе. На данном этапе библиотеки образовательных учреждений реализуют урочную, внеурочную деятельность и дополнительное образование обучающихся. Таким образом, они выполняют поставленные задачи ФГОС. Осуществить поставленные федеральным государственным образовательным стандартом цели и задачи возможно только при продвижении и поддержке чтения, книги, что на сегодняшний день является приоритетным, актуальным и исторически главным направлением работы школьной библиотеки.

Новый стандарт образования позволяет внедрить библиотечные программы и проекты в образовательный процесс.

Школьная библиотека играет важную и значимую роль в воспитательном процессе, в поощрении стремления детей к овладению знаниями. Наиболее ценной стороной школьной библиотеки является привитие навыков чтения, любви к чтению и книге. Библиотека оказывает помощь детям, родителям, рекомендует литературу, подбирает и предлагает те или иные пособия, книги, журналы. Именно в помещении школьной библиотеки незаметно, но формируется духовное здоровье нации.


Перед современной общеобразовательной школой стоит важнейшая задача – научить школьников ориентироваться в массе информации, подготовить к жизни в условиях информационного общества. Существенную роль в этом играет библиотека. Необходимость специальной информационной подготовки человека к жизни в информационном обществе - главная проблема современности, поэтому главным направлением работы школьной библиотеки, как информационного центра является оказание помощи учащимся и учителям в учебно – воспитательном процессе.

Школьная библиотека является информационным центром нашего образовательного учреждения. Она функционирует как традиционная библиотека с элементами медиатеки, поддерживает и обеспечивает образовательный процесс.

Главной задачей школьной библиотеки как информационного центра является оказание помощи учащимся и учителям в учебном процессе.

НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БИБЛИОТЕКИ

1. Оказание методической консультационной помощи педагогам, учащимся, родителям в получении информации из библиотеки.
2. Создание условий для учителей в получении информации о педагогической и методической литературе, о новых средствах обучения.
3. Создание условий учащимся, учителям, родителям для чтения книг, периодики. Работы с компьютерными программами.
4. Формирование, комплектование и сохранность фонда.

ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ БИБЛИОТЕКИ

1. Образовательная - поддерживать и обеспечивать образовательные цели, сформулированные в концепции школы и в школьной программе.
2. Информационная - предоставлять возможность использовать информацию вне зависимости от ее вида, формата, носителя.
3. Культурная - организовывать мероприятия, воспитывающие культурное и социальное самосознание, содействующие эмоциональному развитию учащихся.


Библиотека открыта в 1957 году. Расположена на втором этаже и занимает изолированное помещение площадью 54 кв2. Имеет абонемент для младших и старших школьников. Читальный зал совмещен с абонементом, оборудован столами для читателей, стульями, книжными стеллажами, книжными шкафами и полками. Библиотека оснащена компьютером и принтером. Компьютер подключен к сети Интернет. Учащиеся имеют возможность навести всевозможные справки, получить необходимую информацию для использования на уроках и проведения внеклассных и общешкольных мероприятий. Фонд систематически пополняется электронными цифровыми ресурсами.

Читайте также: