План урока китай в средние века

Обновлено: 02.07.2024

Цель урока: получить новые знания о Китае, выделить и запомнить факты, понятия, термины и даты, относящиеся именно к этой теме. Сформировать на уровне фактов, представлений, понятий, связей, закономерностей знания о средневековом Китае. Продолжить формирование учебной деятельности школьников с помощью проблемных и развивающих вопросов и заданий.

Деятельностная цель:

  • актуализировать знания пройденного материала;
  • использовать историческую карту для объяснения своеобразия геополитического расположения Китая;
  • осуществлять поиск необходимой информации в источнике;
  • выполнять задания на соотнесение;
  • выделять особенности, характерные для средневекового Китая;
  • сравнивать новую информацию с ранее изученной;
  • применять полученные на уроке знания для создания нового продукта — рекламной статьи.
  • обобщать материал, подводить итоги;
  • оценивать работу класса в целом, оценивать собственную деятельность.

Образовательная цель:

  • получить целостное представление об историческом развитии средневекового Китая;
  • определять на карте местоположения Китая, природных и климатических условий, сравнивать данные с ранее изученными государствами;
  • познакомиться с бытом, религиозными воззрениями, открытиями и изобретениями китайцев;
  • выделять особенности и характерные черты Поднебесной империи.

Методы: организации и самоорганизации учебной деятельности, творческого подхода, , эвристический, словесный, практический, наглядный

Тип урока: комбинированный

Формы работы: фронтальная, групповая, парная, индивидуальная

Технология: развития критического мышления

Ожидаемый результат: Должны уметь делать общий обзор истории средневекового Китая этого периода, опираясь на учебник и иллюстрации;

  • анализировать условия и ресурсы, внутренние различия;
  • должны прийти к выводу по проблемному вопросу

Оценивание: Самооценка, взаимооценка в парах, группах, между группами, суммативная, смайлами, с комментариями, комплиментами.

Работа с одаренными и талантливыми: участие в обзоре, ответы на вопрос, высказывание версий, анализирование, выводы.

Ресурсы: Листы оценивания, номера групп, глоссарий. Презентация учителя, учебник, листы с иллюстрациями, бумагу, маркеры, мелки, тетради, цветные листики.

Ход урока

I. Организационный момент

Приветствие, проверка отсутствующих, организация внимания

Задание: на бумаге А4 изобразить своё настроение. Организуем выставку наших настроений

II. Мотивирование к учебной деятельности

Вопросы к классу:

1. Давайте вспомним, о каких странах мы говорили? А какую тему изучали на прошлом уроке? (Средневековая Япония)

Иллюстрации показываются по очереди, называется страна.

Давайте проверим, все ли мы правильно определили, кратко объясняем, почему вы выбрали именно эту картинку?

3. С какой иллюстрацией возникли затруднения? Почему?

4. Почему вы легко справились с изображением Великой Китайской стены? (потому что это распространенный общеизвестный факт)

5. Как вы думаете, о какой стране мы сегодня будем говорить? (О Китае)

6. Что вы знаете об этой стране?

III. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии

Выполните задание: Соотнести сведения, характерные для Китая и Японии

(комментарий для тех, кто не поймет задание — поставить знак «+" в колонку той стран, для которой сведение будет правильным)

Сведения

Япония

Китай

2. Бумажные деньги

3. Великий шелковый путь

4. Искусство каллиграфии

5. Земля не передается по наследству

6. Уважение старших – основное правило жизни

7. Выращивание риса

8. Возведение пограничной стены

9. Изобретение пороха

10. Изобретение шелка

IV. Выявление места и причины затруднения

1. Вы справились с заданием? (Частично)

2. С какой частью работы вы легко справились?

3. Где возникли затруднения? (В определении сведений для средневекового Китая: ученики предполагают, что все, что не относится к Японии, относится к Китаю, но полной уверенности нет)

4. Что необходимо для выполнения задания? (, знания по темам Япония и Китай, , понимание и умение выполнять задания на соотнесение)

V. Построение проекта выхода из затруднения (цель и тема, способ, план, средство)

Какую тему мы сегодня будем изучать? (Китай).

Давайте запишем в тетрадь тему и попробуем сформулировать, что именно мы будем изучать?

Цель — получить новые знания о Китае, выделить и запомнить факты, понятия, термины и даты, относящиеся именно к этой теме.

Давайте продумаем, какую информацию мы точно должны изучить, чтобы успешно выполнять задания такого типа?

Составляем план:

1. Географическое положение. Природа, климат.
2. Основные занятия.
3. Волны нашествий с севера.
4. Религия
5. Культура.

По этим пунктам работает каждая группа, затем представитель (сильный учащийся) переходит от группы к группе и объясняет свою тему, остальные учащиеся делают записи в тетрадях

Задание для сильных учащихся: (работа с источниками)

О чём говорит Марко Поло?

Марко Поло об использовании в Китае….

(Великий хан) приказывает изготовлять вот какие…. : заставит он набрать коры от тутовых деревьев… да нежное дерево, что между корой и сердцевиной, и из этого нежного дерева приказывает изготовить папку, словно как бумагу; а когда папка готова, приказывает он из нее нарезать вот как: сначала маленькие кусочки, и ко всем папкам приложена печать Великого хана… Распространяют их по всем областям, царствам, землям, всюду, где он властвует, и никто не смеет, под страхом смерти, их не принимать. Когда бумажка от употребления изорвется или попортится её обменивают, правда, с потерей трех на сто, на новую и свежую…

Это свидетельство считается вполне достоверным, однако в Европе ему не верили.

Прочтя отрывок и найдя ответ, учащиеся получают вопросы: что удивляло Марко Поло в бумажных деньгах? Почему бумажные деньги, невозможные в средневековой Европе, могли иметь хождение в Китае? Размышляя над этим, школьники смогут осмыслить возможности императорской власти в Китае.

V. Реализация построенного проекта

Каким образом мы будем выполнять наш план?

Варианты:

  • учителю объяснить всю тему, по ходу объяснения делать записи в тетрадь.
  • выполнить всю работу самостоятельно, в случае затруднения попросить помощи у учителя.
  • разделиться на такое количество групп, сколько пунктов в плане, потом в ходе рассказа каждой группы сделать краткие записи в тетради.

(Учитель направляет ребят к выбору самого оптимального 3 варианта)

В ходе выступления групп учитель на доске записывает все термины, понятия, даты на доске, а каждый ученик делает краткие записи в тетради и попутно сравнивает полученную информацию с таблицей (на парте у каждого). Ученик в таблице фиксирует карандашом, какие знания он приобретает, в каких моментах он знает недостаточно для положительного ответа.

Умения и знания

ДА

НЕТ

Могу показать на карте расположение Китая;

Могу рассказать о природе и людях Древнего Китая;

Знаю, где найти информацию и Могу ответить на вопросы:

Кто стал основателем династии Суй

Кто нападал с севера на Китай

Почему культура Китая и Японии очень схожа?

Для защиты от какого племени император повелел построить огромную стену

Виды землевладения в Китае

Знаю, в чем суть учения Лао Цзы, т.е. даосизма

Знаю, что самое главное в учении Конфуция

Могу рассказать об изобретениях Китая

Могу рассказать роли императора в Китае

Могу рассказать о Великом шелковом пути

Могу перечислить религии древних китайцев

Знаю, где найти информацию и Могу выполнить задание:

— сравнить природу и климат Китая и Японии

— сравнить религиозные воззрения японцев и китайцев

Знаю, какие нужно выучить термины, даты, понятия

VII. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

1. С помощью учебника восполнить пробелы в тех пунктах таблицы, которые вызвали затруднение в ходе выступления групп.

Учитель помогает тем, у кого возникли вопросы. В ходе работы над заданиями уточняет усвоение информации учениками в индивидуальном порядке

Физминутка

Передышка. Это упражнение на снятие усталости. Вытяните немного ноги, свесив руки. Представьте себе, что энергия вашей усталости стекает вниз в землю. Она струится от плеч по рукам и пальцам и по кончикам пальцев уходит в пол. Ощутив тёплую тяжесть, скользящую по вашим рукам, посидите так 1 минуту. Затем слегка встряхните кистями рук, пружинисто резко встаньте, улыбнитесь и сядьте.

VIII. Включение в систему знаний и повторение

Разделить класс на 3 группы.

Давайте представим, что каждая команда — это туристическая фирма. Вы организуете тур в Китай и очень хотите, чтобы путевки купили именно у вас, потому что заинтересованы в процветании и хорошей прибыли. Надо составить рекламную статью о Древнем Китае для вашего сайта и презентовать ее в классе. Давайте договоримся, что у всех реклама будет состоять из 10 предложений. Через 10 минут мы слушаем выступление каждой фирмы и решаем, кто составил наиболее интересную и увлекательную статью.

IX. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог)

Давайте подведем итог урока:

1. Мы запомнили, что:

X. Запишите Д/З

— параграф 26–27 пересказ;
— устно ответить на вопросы стр. 122,124;
— подготовить дополнительную информацию о средневековом Китае.

XI. Что вам больше всего понравилось на уроке? Что вызвало наибольшие трудности?

XII. Оцените работу всего класса и свою собственную, воспользовавшись цветовой схемой и таблицей


Разработка урока познакомит детей с развитием Китая в Средневековье, даст представление о жизни китайского народа, заселявшего территорию современной страны.

Описание разработки

Цель:

Дать представление о жизни китайского народа средневековья, заселявших территорию современного Китая.

Развивать умение работать с картой, заполнять контурную карту.

Воспитывать уважительное отношение к разным народам, их культуре и быту.

Ход урока.

1. Орг. момент.

2. Проверка дат и терминов слайд №2

1 вариант 500 г, 962г., 1096-1291, 1265 г., 1381, Жакерия, барщина, индульгенция, еретик, феодал, Генеральные штаты, фреска

2 вариант 800 г., 863 г., 1337-1453г, 1054 г., 1358, церковная десятина, оброк, инквизиция, бюргер, натуральное хозяйство, Парламент, Коран

3. Изучение новой темы.

Средневековый Китай.

Рассказ учителя В нач. 7 в. в Китае утвердилась династия Тан, правившая около300 л. Неограниченная власть Сына Неба.

В зависимость от Китая на время попали Корея и Вьетнам, на время овладели Великим шёлковым путём. Слайд 4 В сер. 8 в. Китай потерял над ним полный контроль, но торговля продолжалась. Для облегчения перевозок внутри страны был Сооружён Великий Канал длиной 1700км. Слайд 5

Крестьянская война в кон. 9 в. 874 начало восстаний во главе с Хуан Чао. слайд 6 Армия крестьян взяла штурмом большой торговый порт Гуанчжоу, где – кровавые стычки повстанцев с иностранцами.

Потом направились к столице Китая Чанъань. При их приближении императорские войска разбежались, а император покинул столицу. Восставшие в столице объявили Хуан императором. Он отменил тяжёлые налоги, приказывал отдавать бедноте хлеб из императорских амбаров. Лишь 884г. Потерпели поражение. Повстанцы были рассеяны, а их вождь покончил с собой.

Самостоятельная работа с текстом учебника с. 244-246

Заполнить контурную карту, завоевание монголов слайд 6

Освобождение Китая. Рассказ учителя

Китай славился производством шёлка. Научились изготовлять фарфор. Слайд 8 Производство хранилось в секрете.

Конспект урока истории Народы Китая в Средние века

В Китае изобретён порох. Сначала использовали для фейерверков. Китайские моряки раньше других начали использовать компас.

(чиновников готовили в спец. Школах астрономы измерили длину градуса меридиана, открыли пятна на солнце, создали календарь, представляли вселенную в форме яйца, знали причины лунных и солнечных затмений и пр. )

В 14 веке расцвело искусство исторического романа. Архитекторы строили пагоды слайд – 9 буддийские храмы в форме высоких многоэтажных башен из дерева, камня, бронзы и железа, украшенных искусной резьбой.

В Пекине в центре квадратной территории был возведён Храм Неба, - знак солнца или неба, с синими остроконечными крышами в форме конусов, напоминает о непрерывном движении природных стихий.

Живописцы писали картины красками или тушью на длинных шёлковых или бумажных свитках. Они изображали пейзажи. В танское время природу представляли сказочным миром. Пейзажи всегда были связаны с человеком, выражали его чувства, настроение автора.

В целом культура Китая в Средневековье была очень высоко и оказала большое влияние на культуру Кореи, Индокитая, Японии

4. Закрепление.

На экране слайды ребята называют что изображено по изученной теме.

5. Д/З пар. 32 читать.

Население и занятия американских племен 12-15 веков.

Народы Африки в Средние века и их занятия.

Содержимое разработки

Тема: Китай в Средние века

Дать представление о жизни китайского народа средневековья, заселявших территорию современного Китая

Развивать умение работать с картой, заполнять контурную карту

Воспитывать уважительное отношение к разным народам, их культуре и быту

Вид: комбинированный

Проверка дат и терминов слайд №2

1 вариант 500 г, 962г., 1096-1291 , 1265 г., 1381, Жакерия, барщина, индульгенция, еретик, феодал, Генеральные штаты, фреска

2 вариант 800 г., 863 г., 1337-1453г, 1054 г., 1358, церковная десятина, оброк, инквизиция, бюргер, натуральное хозяйство, Парламент , Коран

Изучение новой темы

Средневековый Китай

Империя Тан. Слайд №3

Рассказ учителя В нач. 7 в. в Китае утвердилась династия Тан, правившая около300 л. Неограниченная власть Сына Неба.

В зависимость от Китая на время попали Корея и Вьетнам, на время овладели Великим шёлковым путём. Слайд 4 В сер. 8 в. Китай потерял над ним полный контроль, но торговля продолжалась. Для облегчения перевозок внутри страны был Сооружён Великий Канал длиной 1700км. Слайд 5

Крестьянская война в кон. 9 в. 874 начало восстаний во главе с Хуан Чао.слайд 6 Армия крестьян взяла штурмом большой торговый порт Гуанчжоу, где – кровавые стычки повстанцев с иностранцами.

Потом направились к столице Китая Чанъань. При их приближении императорские войска разбежались, а император покинул столицу. Восставшие в столице объявили Хуан императором. Он отменил тяжёлые налоги, приказывал отдавать бедноте хлеб из императорских амбаров. Лишь 884г. Потерпели поражение. Повстанцы были рассеяны, а их вождь покончил с собой.

Империя Сун.

Самостоятельная работа с текстом учебника с. 244-246

Заполнить контурную карту, завоевание монголов слайд 6

Освобождение Китая. Рассказ учителя

Культура Китая

Китай славился производством шёлка. Научились изготовлять фарфор. Слайд 8 Производство хранилось в секрете.

В Китае изобретён порох. Сначала использовали для фейерверков. Китайские моряки раньше других начали использовать компас.

(чиновников готовили в спец. Школах астрономы измерили длину градуса меридиана, открыли пятна на солнце, создали календарь, представляли вселенную в форме яйца, знали причины лунных и солнечных затмений и пр.)

В 14 веке расцвело искусство исторического романа. Архитекторы строили пагоды слайд – -9 буддийские храмы в форме высоких многоэтажных башен из дерева, камня, бронзы и железа, украшенных искусной резьбой.

В Пекине в центре квадратной территории был возведён Храм Неба,- знак солнца или неба, с синими остроконечными крышами в форме конусов, напоминает о непрерывном движении природных стихий.

Живописцы писали картины красками или тушью на длинных шёлковых или бумажных свитках. Они изображали пейзажи. В танское время природу представляли сказочным миром. Пейзажи всегда были связаны с человеком, выражали его чувства, настроение автора.

В целом культура Китая в Средневековье была очень высоко и оказала большое влияние на культуру Кореи, Индокитая, Японии

4. Закрепление

На экране слайды ребята называют что изображено по изученной теме

5. Д/З пар. 32 читать

Население и занятия американских племен 12-15 веков

Народы Африки в Средние века и их занятия


-80%

Нажмите, чтобы узнать подробности

План конспект урока истории в 10 классе.Урок рассчитан на 45 минут.

Урок истории класс 10

Тема Китай и Япония в Средние века

Цель Создать условия для формирования представлений о средневековых государствах Азии: Китай иЯпония, особенностях развития и основных достижениях их культуры; познакомить с понятиями: монголы, хан, орда, пагода, самураи, бусидо, сегун, сегунат, буддизм.

Тип урока: Урок усвоения новых знаний

Оборудование: презентация, карта, раздаточный материал, атласы, учебник, тетрадь

Подведение к теме: Чтобы понять, о чем мы будем говорить сегодня на уроке предлагаю вам взять по одной карточке, которые лежат у вас на столах и объяснить, что их объединяет, ТО ЕСТЬ ОБЪЕДИНИТЬ СЛОВА ПО ГРУППАМ: предлагаю вам ВЫЙТИ и прикрепить (Дети называют государство, учитель крепит на доске названии КИТАЙ и ЯПОНИЯ, дети крепят слова к названиям государств)

ИТАК, ПОЧЕМУ ВЫ ОБРАЗОВАЛИ ИМЕННО ТАКИЕ ГРУППЫ? (ПОНЯТИЯ ОБЪЕДИНЯЮТСЯ ПО ПРИЗНАКАМ КАЖДОГО ИЗ ГОСУДАРСТВ)

- Объявляют тему урока: (возможный ответ) - Китай, Япония.

- В какой части света находятся эти государства?- в Азии

- Хорошо! Значит, мы будем говорить об Азии, а в какой период?- в Средние века

- Ребята, а теперь попытайтесь сформулировать цель нашего урока. (О чем мы будем говорить, что изучать).- - Познакомиться с историей этих стран в эпоху средневековья, как они развивались.

- Молодцы! Да, вы правы. Цель нашего урока познакомиться с историей, особенностями развития и достижениями стран средневековой Азии.

Проверка Д/З:

- Ребята, как вы думаете, эти государства развивались одинаково с европейскими странами? Возможный ответ -Нет

- Почему?- Эти страны были закрыты от европейцев в Средние века и развивались по своему собственному пути.

Хорошо, тогда давайте подумаем, а одинаково ли они развивались между сбой ?

Ставим проблемный вопрос: СОГЛаСНЫ ЛИ ВЫ, ЧТО РАЗ ЭТИ ГОСУДАРТСВА ВСЕ НАХОДЯТСЯ В АЗИИ, ТО ОНИ ОЧЕНЬ ПОХОЖИ И РАЗВИВАЛИСЬ ОДИНАКОВО? –повесить на доску

- Действительно, народы, проживавшие за пределами Европы, развивались в средние века крайне неравномерно. И каждый народ имел свои примечательные особенности.

- А сейчас вы поработаете с таблицей. (У вас на столах лежат рабочие листы с таблицей)

2 ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА

Задание 1: Используя текст, дать характеристику основным занятиям, перечислить названия государств или династий и титулов, которые носили правители Китая.

В начале 7 века в стране утвердилась династия Тан. Единое государство возглавил император с неограниченной властью: он считался Сыном Неба, а империя - Поднебесной. Китайская армия овладела Великим Шелковым путем вплоть до средней Азии. Население занималосьземледелием, торговлей и ремеслом. Для облегчения перевозок внутри страны был сооружен Великий канал. А для защиты от северных кочевников китайцы продолжали возводить Великую Китайскую стену. Ослабленная восстаниями и войнами, династия Тан была свергнута и в 960 году утвердилась династия Сун. Ее правление отмечено борьбой с соседями и народными восстаниями. В 1211году в Северный Китай вторглись монголы во главе с правителем Чингисханом. С 13 века Китай стал частью Монгольского государства, во главе которого стояли ханы.

Задание 2: Используя текст, составить план рассказа о наиболее известных достижениях в науке и образовании Китая.

Задание 3: Используя текст, составить план рассказа о наиболее известных достижениях в литературе и искусстве Китая.

Задание 4: Используя текст, дать характеристику основным занятиям,

перечислить названия государств или династий и титулов, которые носили правители Японии

– Япония – островное государство в Восточной Азии, расположенное на большом архипелаге у тихоокеанского побережья. Основными островами архипелага являются: Хоккайдо, Хонсю, Сикоку и Кюсю. Характерной чертой архипелага являются горы. Они покрывают 71% суши. Гору Фудзияма японцы считали священной. Реки в Японии в основном горные и небольшие. Это во многом определило особенности ее развития. Основными занятиями жителей были мореплавание и рыболовство. В VI–VIII вв. в Японии возникает Нарская империя. Во главе государства стоял мператор. Вся земля являлась государственной собственностью и раздавалась в аренду крестьянам, которые уплачивали за пользование ею налоги и подати.

Однако со временем земля оказалась в руках знати – буси (в Европе их называли самураи). У самураев сложился свой кодекс чести – бусидо. В XII веке один из могущественных кланов провозгласил правителем страны своего вождя - сёгуна. Фактическая власть была в руках сёгунов, а императоры выполняли священные ритуалы.

Задание 5: используя текст составить план рассказа о наиболее известных достижениях в науке и образовании Японии.

Большое влияние на духовную культуры Японии оказал буддизм, пришедший из Китая. Уже с VIII века стали возникать школы для детей знати, в том числе для девушек. В середине IX века было изобретено японское письмо (иероглифы обозначали буквы и слоги). Считали, что образованный человек должен уметь слагать стихи, рисовать и играть на музыкальных инструментах.

Задание 6: Используя текст, составить план рассказа о наиболее известных достижениях в литературе и искусстве Японии.

В XIV - XV веках возник японский театр. Был создан особый жанр театрального представления, когда записывался только сюжет, а актеры сами по ходу представления придумывали свои движения и тексты. Главная тема искусства – природа и единение человека с ней.

3 Физкультминутка (1 минута).

4 ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА

Существовали школы, в том числе для девушек; изобрели японское письмо, основанное на китайской письменности (иероглифы обозначали буквы и слоги). Считали, что образованный человек должен уметь слагать стихи, рисовать и играть на музыкальных инструментах

Возник японский театр. Был создан особый жанр театрального представления, когда записывался только сюжет, а актеры сами по ходу представления придумывали свои движения и тексты. Главная тема искусства – природа и единение человека с ней.

Однако, со временем династия Тан ослабевает. После смены нескольких династий в 960 году в Китае утверждается династия Сун.

В 1210 году на Китай напали монголы во главе с Чингизханом, и в 1234 году династия Сун прекращает свое существование. Китай полностью входит в состав монгольской империи, столицей которого был город Пекин.

Владычество монголов в Китае продолжалось более ста лет и закончилось после восстания Красных повязок. В 1368 году Китай вновь обрел независимость.

Работа с картой.- Покажите основные направления завоевательных походов монголов;- Покажите, где проходила Великая Китайская стена?-Какой из торговых путей на карте является Великим шелковым путем?

Рассказ учителя: В Китай монголы пришли в 1211 г. во главе с Чингисханом и завоевали часть империи Цзинь (столица Пекин). Хан Хубилай со 100 тысячами воинов не смог завоевать Японии и в этом сражении ей помог тайфун.

2.Единая религия – буддизм (Буддизм появился в Китае, когда там уже давно существовали конфуцианство и даосизм; Проникнув в Японию в середине VI в., учение Будды оказалось оружием в острой политической борьбе знатных родов за власть.

3.В основе лежит традиционное общество – общество, которое регулируется традицией. Сохранение традиций является в нем более высокой ценностью, чем развитие.

А различия? Япония – природные условия, влияние Китая на культуру и хозяйственную жизнь страны.

Китай – создание огромных империй (династия Тан – правили 300 лет, Сун – объединение), правители которых являлись верховными собственниками земли, религиозная терпимость и взаимодействие религий.

В начале XIII века в Китай вторглись племена монг

В VII - VIII веках в Японии возникла Нарская монархия.

Япония располагается на одном острове.

Японский дворянин – граф.

В Японии в школах учились только мальчики.

Китайские и японские иероглифы, абсолютно, похожи.

ИТАК, ФОРМУЛИРУЕМ ВЫВОД: МНОГО ОБЩЕГО В АЗИАТСКИХ СТРАНАХ, НО ПРИ ЭТОМ ОНИ ОСТАЮТСЯ САМОБЫТНЫМИ. САМАЯ ЯРКАЯ СТРАНА С БОЛЬШИМИ НАУЧНЫМИ И КУЛЬТУРНЫМИ ДОСТИЖЕНИЯМИ – ЭТО КИТАЙ. ЕГО СИСТЕМА ОТНОШЕНИЙ ВЛАСТИ И ОБЩЕСТВА ОСТАВАЛИСЬ НЕИЗМЕННЫМИ НА ПРОТЯЖЕНИИ ВСЕГО ПЕРИОДА СРЕДНЕВЕКОВЬЯ.

ЯПОНИЯ ИСПЫТАЛА БОЛЬШОЕ ВЛИЯНИЕ КИТАЯ НА КУЛЬТУРУ И ХОЗЯЙСТВО.

Дополнительно, если останется время

Возвращаемся к утверждению.

Путь воина - кодекс самурая, свод правил, рекомендаций и норм поведения истинного воина в обществе, в бою и наедине с собой, воинская мужская философия и мораль, уходящая корнями в глубокую древность.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: дать представление о государственном устройстве, быте, нравах, культуре Китая, Индии, Японии; развивать логическое мышление, анализ, сопоставление, внимание, память; продолжать работу по формированию связной и грамотной речи обучающихся; воспитывать чувства уважения к культуре другого народа.

Тип урока– урок изучения нового материала.

Технологии, используемые на уроке – технология развития критического мышления, элементы технологии развивающего обучения.

Урок истории средних веков 6 классе по теме

Цель: дать представление о государственном устройстве, быте, нравах, культуре Китая, Индии, Японии; развивать логическое мышление, анализ, сопоставление, внимание, память; продолжать работу по формированию связной и грамотной речи обучающихся; воспитывать чувства уважения к культуре другого народа.

Тип урока– урок изучения нового материала.

Технологии, используемые на уроке – технология развития критического мышления, элементы технологии развивающего обучения.

1. Выполнение теста №1

1. Какие кочевники начали завоевание Китая в начале 13 века?

2. Что было изобретено в средневековом Китае?

Б) печатный станок

3.Войска ,какого полководца завоевали Делийский султанат?

4.Кто такие самураи?

А) правители Японии

5.Какие научные открытия были сделаны математиками Индии?

А) вычисление площади фигур

Б) вычисление объёмов тел

В) действия с дробями

Ответы: 1 А 2 Г 3 Б 4 Б 5 Г

Взаимопроверка. Работа в парах.

-Возникли ли у вас затруднения? Какие ошибки допустили? Почему?

2. Сделайте вывод по допущенным и правильным ответам.

3.Назовите тему урока.

Средневековая Азия: Китай, Индия, Япония

(запись в тетради)

- Зачем нам нужно изучать эти государства? Где в жизни пригодится?

4. заполните таблицу 1 и 2 столбик

5.-Назовите цели урока? - Чему мы будем учиться? – Чему научимся? – Как будем достигать цели?

6.Работа в группах (3).

- Как мы будем работать с текстом и в группе?

Задание группам: 1.Прочитать текст учебника, выделить главное. 2.Заполнить таблицу. 3.Презентация работы.

Читайте также: