Школа волонтера 10 11 классы серия внеурочная деятельность автор аплевич о а жадько н в

Обновлено: 04.07.2024

Обязательный экземпляр печатного издания в электронном виде. Доступ к документу возможен только в читальных залах Российской государственной библиотеки.

О произведении

Пожалуйста, авторизуйтесь

Вы можете добавить книгу в избранное после того, как авторизуетесь на портале. Если у вас еще нет учетной записи, то зарегистрируйтесь.

Ссылка скопирована в буфер обмена

Вы запросили доступ к охраняемому произведению.

Это издание охраняется авторским правом. Доступ к нему может быть предоставлен в помещении библиотек — участников НЭБ, имеющих электронный читальный зал НЭБ (ЭЧЗ).

Если вы являетесь правообладателем этого документа, сообщите нам об этом. Заполните форму.

Обложка книги Школа волонтёра 10-11 классы. Учебное пособие, Автор Аплевич О.А. Жадько Н.В., издательство Просвещение/Союз | купить в книжном магазине Рослит

Вниманию оптовых покупателей. При покупке от 50 тыс. руб. цены рассчитываются индивидуально. За подробностями обратитесь к менеджеру.


Рассчитать срок и стоимость доставки

Бесплатная доставка по Москве и Подмосковью при заказе от 1500руб. - до пункта выдачи СДЭК, при заказе от 5000руб. - курьером ПЭК или Shiptor до подъезда. Доставка по Москве и области: бесплатно до ПВЗ от 1500р. бесплатно курьером от 5000р.

Получение заказов на пунктах выдачи СДЭК по всей России или курьером СДЭК по Москве и Подмосковью. Примерные сроки доставки: Москва, область 3 рабочих дня, Санкт-Петербург 4 рабочих дня

Получение заказов в пунктах выдачи Boxberry по всей России. Примерные сроки доставки: Москва, область 4 рабочих дня, Волгоград 7 рабочих дней

Платная доставка курьерами СДЭК - 3 рабочих дня. Бесплатная доставка заказов от 5000 рублей по Москве и МО курьерами ПЭК или Shiptor 4-5 рабочих дней. Доставка с 9.00 до 18.00 только в будни. Доставка только до подъезда. Примерные сроки доставки: Москва 4 - 5 рабочих дней. Подмосковье 4 рабочих дня

Доставка по всей стране до отделения Почты России. Возможна оплата при получении - "наложенный платеж". Упаковка и отправка компанией Shiptor Примерные сроки доставки: Подмосковье - до 10 дней, Чукотский АО - до 25 дней

Получение заказа на терминале транспортной компании. Заказ отправляется после оплаты. Стоимость доставки оплачивается при получении. Отправляем большие заказы, работаем со многими транспортными компаниями

Учебное пособие из серии "Внеурочная деятельность" предназначено для работы учащихся 10-11-х классов в рамках социального направления внеурочной деятельности. Курс "Школа волонтёра" рассчитан на 35 учебных часов и направлен на освоение старшеклассниками форм социально-преобразовательной деятельности, на формирование у них активной жизненной позиции. Пособие включает материалы, раскрывающие сущность и виды волонтёрской деятельности в России. В процессе выполнения практических заданий учащиеся смогут определить свои интересы, выбрать направления волонтёрской работы, оценить перспективы разработки собственных волонтёрских проектов.
Пособие рекомендовано для организации работы волонтёрских кружков, клубов и других форм общественно полезных практик на уровне среднего общего образования.
Соответствует федеральному государственному образовательному стандарту среднего общего образования.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Муниципальное общеобразовательное учреждение

г.о. Электросталь Московской области

СОГЛАСОВАНО

на заседании ШМО учителей естественно-научного цикла

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

внеурочной деятельности

Морозова Марина Петровна,

учитель химии и биологии

высшей квалификационной категории

2020-2021 учебный год

Пояснительная записка

Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования.

2. Авторской программы О А. Аплевич, Н. В. Жадько. – М.: Просвещение, 2019

Изучение программы общеинтеллектуального направления проходит в рамках внеурочной деятельности 1 час в неделю. Срок реализации программы 2020 – 2021 учебный год.

Цель изучения курса:

вовлечение детей и подростков в добровольческую (волонтерскую) деятельность;

участие их в ней способствуют успешной социализации, т.к. существует четкая взаимосвязь между детско- юношеским добровольчеством (волонтерством), образованием и возможностью для человека проявить инициативу, творческий потенциал, лидерские качества, ощутить свою причастность к общественно полезному делу.

Задачи курса:

формирования социальных компетенций и гражданских установок,

овладение опытом решения реальных практических дел,

вовлечение школьников в социальную проектную деятельность,

развитие умения согласовывать личные и общественные интересы.

Планируемые результаты

формирование духовно-нравственных качеств, приобретение знаний о принятых в обществе нормах отношения к памятникам культуры, к людям, к окружающему миру;

формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;

развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, творческой деятельности.

расширение круга приёмов составления разных типов плана;

расширение круга структурирования материала;

умение работать со справочными материалами и Интернет-ресурсами, планировать волонтёрскую деятельность;

обогащение ключевых компетенций (коммуникативных, деятельностных и др.);

умение организовывать волонтёрскую деятельность;

умение оценивать результаты волонтёрской деятельности собственной и одноклассников

Содержание курса

Раздел 1. Волонтерская деятельность в России (19 часов)

Знакомятся с правами и обязанностями волонтеров. Определяют миссию волонтерского отряда, продумают направления работы и наметят план работы на год.

Формируют банк организаций, которые нуждаются в волонтерской помощи.

Знакомятся с психологическими особенностями людей с ограниченными возможностями и пожилых людей.

Знакомятся с основными правовыми актами и документами, регламентирующими волонтерскую деятельность.

Создают различную печатную и видеопродукцию для проведения мероприятий в рамках волонтерской деятельности.

Раздел 2. Вы решили стать волонтером (15 часов)

Продолжается знакомство обучающихся с направлениями волонтёрской деятельности. Обучающиеся повторно заполняют Анкету волонтёра. Анкета включает новые вопросы и позволяет обучающемуся определиться с адресами волонтёрской помощи исходя из личных потребностей, интересов, возможностей. Через работу в команде развиваются коммуникативные компетенции. Правила волонтёра разрабатываются совместно, каждый обучающийся может аргументированно отстоять свою точку зрения.

Оказывают адресную помощь, на практике реализуют знания, полученные в период подготовки.

Итоговое занятие. (1 час)

В основе занятия — рефлексия. Форма проведения занятия — любая (круглый стол, праздник, конференция). Подводим итоги и поощряем членов волонтёрской организации (отряда, группы) за личный вклад в совместную работу.

Нажмите, чтобы узнать подробности

осознающий и принимающий ценности человеческой жизни, семьи, гражданского общества, человечества;

социально активный, уважающий закон и правопорядок, соизмеряющий свои поступки с нравственными ценностями, осознающий свои обязанности перед семьей, обществом, Отечеством.

Целью курса является не только интеллектуальное, но и духовно-нравственное, творческое и физическое развитие человека, а также удовлетворение его особых индивидуальных образовательных потребностей и интересов.

Задачи курса:

формирование у обучающихся представления об отечественных и мировых традициях волонтерского движения;

осознание старшеклассниками ответственности за настоящее и будущее своей страны, формирование у них активной жизненной позиции;

формирование у обучающихся опыта и навыков для реализации собственных идей и проектов в социальной сфере;

освоение старшеклассниками форм социально-преобразовательной деятельности.

Данный курс рекомендуется для организации работы волонтерских кружков, клубов и других форм общественно полезных практик на уровне среднего общего образования. На групповых и индивидуальных занятиях возможно использование широкого спектра видов деятельности: решение учебных кейсов, разбор ситуаций, защита мини-проектов и т.д.

Планируемые результаты освоения

осознавать важность уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре;

вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;

осознавать свою готовность к решению моральных проблем на основе личностного выбора;

понимать ценность нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

понимать значимость целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии;

сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

самостоятельно планировать пути достижений целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности; организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;

работать индивидуально и в группе; находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов участников группы;

формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;

осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности.

Содержание курса

Тема 1. Вводное занятие (1 ч)

Введение. Волонтеры меняют мир.

Тема 2. Волонтерская деятельность в России (16 ч)

Из истории волонтерского движения в России: Древняя Русь и Московское княжество, императорская Россия, советский период, современная Россия. Правовое регулирование волонтерской деятельности в России: нормативно-правовая база добровольчества (волонтерства). Волонтер и доброволец; цели деятельности волонтера. Права и обязанности волонтера; правовые условия осуществления волонтерской деятельности. Единая информационная система в сфере развития добровольчества (волонтерства). Особенности волонтерской деятельности. Волонтерские группы и волонтерские организации: организаторы и участники волонтерской деятельности. Индивидуальное и групповое волонтерство. Волонтерская группа. Волонтерская организация. Направления волонтерской деятельности: социальное волонтерство, культурно-спортивное волонтерство, экологическое волонтерство.

Тема 3. Вы решили стать волонтером (6 ч)

Мотивация к участию в волонтерской деятельности: ценности личности; базовые ценности для волонтера. Мотивация деятельности волонтера. Как стать волонтером: выбор направления волонтерской деятельности; поиск волонтерской организации или волонтерского проекта; прохождение собеседования при приеме в волонтерскую организацию и обучение волонтеров. Что необходимо знать и уметь волонтеру: требования, предъявляемые к волонтеру; личная книжка волонтера.

Тема 4. Волонтерский проект: от идеи к результатам (5 ч)

Что такое волонтерский проект: проект как форма осуществления волонтерской деятельности; что необходимо знать для успешной реализации волонтерского проекта. Разработка волонтерского проекта: формулирование идеи проекта, постановка целей и задач проекта, составление плана, формирование команды, определение ресурсов, начало реализации проекта. Реализация волонтерского проекта: привлечение ресурсов, презентация волонтерского проекта, воплощение проекта (создание проектного продукта). Подведение итогов проекта: оценка результативности проекта, подготовка и публикация отчета о проекте, создание портфолио проекта, встреча участников проекта, благодарственные письма спонсорам и партнерам проекта.

Виды деятельности: беседа, работа в группе, мозговой штурм, решение учебных задач, работа с интернет-ресурсами, создание листовки-флаера, подготовка и защита проекта.

Тема 5. Из опыта волонтерской деятельности (7 ч)

Виды деятельности: практические работы по решению учебных кейсов.

Примерное тематическое планирование

Примерное тематическое планирование для уровня среднего общего образования составлено из расчета общей учебной нагрузки 35 ч. За 1 год обучения: 1 ч. в неделю в 10 классе.

Читайте также: