Школа спб проектная деятельность

Обновлено: 02.07.2024

Проект — это вид промежуточной аттестации, предусмотренный Положением об аттестации обучающихся ГБОУ школа № 163.

С целью выработки навыков исследовательской работы и публичных выступлений для учащихся 7, 8 и 10 классов предусмотрена обязательная форма промежуточной аттестации в конце учебного года — публичная защита исследовательского проекта.

Учащийся выполняет проект на выбранную тему (по одному из предметов или межпредметный проект) в течение учебного года под руководством научного руководителя. Учащийся может выбрать в качестве научного руководителя проекта любого педагога школы, администратора, родителя, научного работника.

По результатам публичной защиты проекта в личном деле обучающегося делается соответствующая запись. Отметка, полученная при защите исследовательского проекта по одному из предметов, может учитываться при выставлении годовой отметки по этому предмету.

Проекты от каждого класса представляются на общешкольную научную конференцию в апреле текущего года. Проекты, представленные на конференции, освобождаются от повторной публичной защиты в конце учебного года.

Обучающийся, не представивший проект к публичной защите, считается неуспевающим и переводится в следующий класс условно.

Материалы для участников проектов

Темы проектов

Проекты по истории школы

Руководитель проектов — Т.В. Ильина, заведующая музеем.

  1. Императрица Мария Фёдоровна — основательница первого института в России.
  2. Попечительница Мариинского Института — Великая княгиня Елена Павловна.
  3. Архитектор Штакеншнейдер Андрей Иванович.
  4. Архитектор Гёдике Роберт Андреевич.
  5. Образование и воспитание в Мариинском Институте.
  6. Мария Даниловна Каменская — оперная певица, выпускница Мариинского Института.
  7. Речкунов Михаил Петрович — композитор, преподаватель музыки.
  8. Комсомольская организация в школе.
  9. Появление пионерских отрядов в школе.
  10. Пионерская организация — законы, атрибуты, песни.
  11. Октябрятские звёздочки.
  12. Преподаватели русской словесности Бардовский Александр Александрович и Туссина Елена Константиновна.
  13. Выпускники школы — работники народного образования.
  14. Мои родственники учились в 163 школе.
  15. Учителя нашей школы — участники Великой Отечественной войны.
  16. Выпускники нашей школы — участники Великой Отечественной войны.
  17. Макет Института Императрицы Марии.
  18. Архитектурные стили, планировка помещений на примере здания школы.
  19. Рождественская часть города — схемы, планы.
  20. Школьные принадлежности (перья, ручки, пеналы, тетрадки . ).
  21. Модели одежды воспитанниц Мариинского Института.
  22. Модели школьной формы.

Критерии оценки исследовательского проекта

Отметка за исследовательский проект, выполненный учащимся, выставляется методом экспертной оценки во время публичной защиты. Экспертами оцениваются по десятибалльной системе следующие параметры проекта:

а) обоснование выбора темы и её актуальность;

б) самостоятельность работы над проектом;

в) практическая значимость результатов работы;

г) трудоёмкость выполненного исследования;

д) оформление презентации проекта, оригинальность представления материала;

е) выступление обучающегося;

Итоговая отметка выставляется в соответствии с суммой баллов, полученных обучающим-ся по всем параметрам оценивания, согласно следующей таблице:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 345 Невского района Санкт-Петербурга.



Сведения об образовательной организации

Основные сведения

Структура и органы управления образовательной организацией

Документы

Образование

Расписания

Образовательные стандарты

Руководство. Педагогический состав

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Стипендии и меры поддержки обучающихся

Платные образовательные услуги

Финансово- хозяйственная деятельность

Вакантные места для приема (перевода) обучающихся

Доступная среда

Международное сотрудничество

Проектная деятельность

ФГОС ООО предполагает обязательное ведение проектной и исследовательской деятельности в основной школе. В главных нормативных документах (ООП ООО и Положении о системе оценивания планируемых результатов) определены особенности оценка за выполнение итоговых контрольных работ по всем учебным предметам; оценка за выполнение итоговой комплексной работы на межпредметной основе; оценка за выполнение и защиту индивидуального проекта; оценки за работы, выносимые на государственную итоговую аттестацию (ОГЭ). Целями современного образования являются развитие у детей самостоятельности и способности к самоорганизации, готовности к сотрудничеству; развитие способности к созидательной деятельности, толерантности, умения вести диалог, искать и находить содержательные компромиссы. Именно поэтому каждый выпускник 9 класса обязан написать и защитить итоговый проект.

Положение о проектной деятельности обучающихся 9 классов в рамках реализации ФГОС ООО ГБОУ школы №345.

Положение о проектной деятельности обучающихся 10-11 классов в рамках реализации ФГОС ООО ГБОУ школы №345.

В период с 5.12 по 19.12. состоялись три проектные сессии учащихся 9 – х классов. Комиссией были заслушаны защиты 41 проекта, представленные 66 обучающимися. Был отмечен высокий уровень выполненных проектных продуктов и устных выступлений. За успехи в подготовке и защите проекта на итоговой линейке 26.12.19 десять особо отличившихся учащихся 9а,б,в,г классов будут награждены дипломами. Администрация школы выражает благодарность руководителям проектов: Алексеевой Н.В., Тарасовой Н.А., Тимошиной М.В., Никину И.В., Никиной Н.Ю., Степановой Е.А., Кондратьеву И.М., Гусевой А.Н., Коротковой М.В., Масленкову В.М., Игнатьевой Т.В., а также учащимся и родителям. Заключительная проектная сессия состоится 23.01.20.

Виды конечных продуктов

2) Действенные (экскурсия, спектакль, классный час, выставка, викторина, игра, концерт, предметная неделя и т.п.)**;

3) Письменные (статья, брошюра, инструкция, рекомендации, исследовательская работа, отчет по социальному проекту и т.п.)***

* Компьютерная презентация не является проектным продуктом

**Действенные проектные продукты включают в себя сценарий + проведение мероприятия

*** Реферат не является проектным продуктом

  1. Тема работы должна быть сформулирована четко, кратко, отражать содержание и проблематику проекта.
  2. Итоговый продукт проекта – исследовательская работа имеет следующую структуру: титульный лист (Приложение 2), оглавление, введение, основная часть, заключение, список литературы.
  3. Введение включает в себя ряд следующих положений: обоснование актуальности работы, обозначены ее цель и задачи, кратко описаны методика работы и основные источники, которые использовались в работе
  4. Основная часть проекта может состоять из одного или двух разделов. Первый, как правило, содержит теоретический материал, а второй – экспериментальный (практический).
  5. В заключении формулируются выводы, описывается, достигнуты ли поставленные цели, решены ли задачи.
  6. Общие требования к оформлению исследовательских работ:
    • Работа выполняется на листах формата А 4, шрифтом Times New Roman, размером шрифта 12 пунктов с интервалом между строк – 1,5. Размер полей: верхнее – 2см., нижнее – 1,5 см., левое – 3см., правое – 2 см.
    • Титульный лист считается первым, но не нумеруется.
    • Каждая новая глава начинается с новой страницы.
    • Точку в конце заголовка, располагаемого посредине строки, не ставят.
    • Все разделы плана (названия глав, выводы, заключение, список литературы, каждое приложение) начинаются с новых страниц.
    • Все сокращения в тексте должны быть расшифрованы.
  7. Объем текста исследовательской работы, включая формулы и список литературы, не должен превышать 20 печатных страниц. Для приложений может быть отведено дополнительно не более 10 страниц формата А4. Ссылки на приложения включены в текст работы.
  8. Перечень использованной литературы оформляется в соответствии с требованиями ГОСТа (Приложение 3)
  9. Объем других видов письменных проектных продуктов (статьи, памятки, доклады, методические рекомендации, разработки мероприятий и т.п.) не должен превышать 10 печатных страниц (формат А 4, шрифт Times New Roman, размер шрифта 12 пунктов с интервалом между строк – 1,5. Размер полей: верхнее – 2см., нижнее – 1,5 см., левое – 3см., правое – 2 см) Для приложений может быть отведено дополнительно не более 5 страниц формата А4. Ссылки на приложения включаются в текст работы
  10. Все виды письменных проектных продуктов предоставляются в печатном и электронном виде (на CD – диске)
  11. К любому виду проектного продукта в обязательном порядке прикладывается аннотация (см.п.14.1.2)
  1. этап. Поисковый.
    1. Постановка задачи для разработки проекта. Выбор темы проекта, типа проекта.
    2. Формулирование проблемы проекта, его актуальности, объекта и предмета исследования
    3. Определение цели проекта
    1. Подбор информации, необходимой для реализации проекта
    2. Анализ информации
    3. Обоснование эффекта от реализации проекта (экономического, социального)
    1. Определение рисков проекта.
    2. Работа над проектом
    1. Подготовка презентации
    2. Защита (презентация проекта)
    1. Анализ результатов выполнения проекта.
    2. Оценка качества выполнения проекта

Как сформулировать цель и задачи исследовательской работы

Простая схема составления цели исследовательской работы (проекта)

  1. Выберите одно из слов, которое больше подходит к тому, что вы исследуете: изучить, исследовать, выяснить, выявить, определить, проанализировать, установить, показать, проверить, привлечь к проблеме, обосновать, обобщить, описать, узнать и др.
  2. Справа добавьте название вашего объекта исследования (того, что вы исследуете, за кем или чем наблюдаете, что изучаете).

Полученная формулировка цели в исследовательской работе записывается так:

Цель исследовательской работы: исследовать влияние пластиковых бутылок на экологию окружающей среды.

Задачи записываются во Введении исследовательской работы сразу после цели и могут нумероваться по порядку или перечисляться.

Обычно задачи исследовательского проекта перечисляются и начинаются словами: выяснить, изучить, провести, узнать, проанализировать, исследовать, определить, рассмотреть, найти, предложить, выявить, измерить, сравнить, показать, собрать, сделать, составить, обобщить, описать, установить, разработать, познакомиться и т.п.

Методы исследования

Методы эмпирического уровня:

  • наблюдение;
  • интервью;
  • анкетирование;
  • опрос;
  • собеседование;
  • тестирование;
  • фотографирование;
  • счет;
  • измерение;
  • сравнение.

С помощью этих методов исследовательской работы изучаются конкретные явления или процессы, на основе которых формируются гипотезы, делается анализ и формулируются выводы.

Методы экспериментально-теоретического уровня:

  • эксперимент;
  • лабораторный опыт;
  • анализ;
  • моделирование;
  • исторический;
  • логический;
  • синтез;
  • индукция;
  • дедукция;
  • гипотетический.

Эти методы исследования помогают не только собрать факты, но и проверить их, систематизировать, выявить неслучайные зависимости и определить причины и следствия.

Просьба внимательно ознакомиться с информацией о проведении защиты итоговых индивидуальных проектов.

Требования к проектной работе (проектной папке):

Проектная работа должна быть построена по определенной структуре. Основными элементами этой структуры в порядке их расположения являются: титульный лист; паспорт проектной работы, оглавление; введение; основная часть; заключение; библиографический список; приложения.

Титульный лист является первой страницей работы и заполняется по образцу.

После титульного листа помещается паспорт проекта, а далее оглавление, в котором приводятся пункты работы с указанием страниц.

Паспорт проектной работы включает:

  • название проекта, указание автора проекта, имя научного руководителя;
  • краткое описание проекта: цели, задачи, результат проекта (продукт)(краткое описание), реализация.

Содержание проекта

Во введении кратко обосновывается актуальность выбранной темы, цель и содержание поставленных задач, дается характеристика работы: в чем заключается значимость и (или) прикладная ценность полученных результатов.

Основная часть состоит из двух разделов: теоретического и практического.

Теоретический раздел включает анализ информации, отбор наиболее значимых данных, выстраивание общей логической схемы выводов.

Практический раздел — анализ экспериментальных данных, социологического опроса, описание изготовления проектируемого изделия, реализации проекта.

При проектировании важно не то, как нечто существует на самом деле, а то, как, при каких условиях (социальных, финансово-экономических и т. д.) некоторый проект (продукт) может быть реализован.

Заключение содержит основные выводы. При оценке экспертами работ учитывается и грамотность текста.

В конце работы приводится список используемой литературы (библиографический список)

В приложении помещаются вспомогательные и дополнительные материалы: таблицы, рисунки, графики, схемы и т. д., если они помогут пониманию полученных результатов.

Оформление работы

Приложения, в том числе таблицы, дополнительные материалы и другое оформляются в произвольной форме, удобной для понимания и усвоения информации. Приложения нумеруются в порядке их использования. Оформление работы не должно включать излишеств, в том числе: различных цветов текста, не относящихся к пониманию работы рисунков, больших и вычурных шрифтов и т. п. В тексте не допускается сокращение названий, наименований, за исключением общепринятых.

Все материалы проектной работы помещаются в папку-скоросшиватель.

К работе прилагается отзыв руководителя проекта.

Этапы и примерные сроки работы над индивидуальным итоговым проектом

В структуре проектной деятельности выделяются этапы: подготовительный, основной, заключительный

  1. Подготовительный этап (сентябрь-октябрь): выбор темы и руководителя проекта.
  2. Основной этап (октябрь-январь): изучение литературы, постановка проблемы, обоснование ее актуальности, формулировка цели, выдвижение гипотезы, составление плана действий по проверке гипотезы, создание продукта. Оформление текста проекта.

На основном этапе предусмотрены консультации с руководителем проекта.

На данном этапе (январь-февраль) для учащихся 10 классов предусмотрена защита проектной идеи (предзащита), в ходе которой обучающиеся формируют краткий отчет о работе над проектом (актуальность, цель, задачи, проектный продукт). По результатам предзащиты учащиеся могут внести изменения в проектную работу.

  1. Заключительный (10-11 класс, апрель-май): защита проекта, оценивание работы.

Требования к процедуре проведения защиты итогового индивидуального проекта (ИИП)

К защите представляются:

Место защиты ИИП – ГБОУ СОШ №230 Фрунзенского района Санкт-Петербурга

Независимо от формы представления результата защита ИИП происходит публично:

– доклад (не более 7 минут),

-ответы на вопросы по теме проекта 2-5 минуты.

График защиты ИИП 10-11 класс- апрель-май.

ГБОУ СОШ №230 создаёт школьную аттестационную комиссию (ШАК).

Состав комиссии:

Председатель – директор ГБОУ СОШ №230, секретарь – заместитель директора по ИКТ.

Члены комиссии: заместители директора по УВР.

На защите проекта могут присутствовать: классный руководитель, руководитель проекта, педагогические работники ОУ, родители.

ШАК оценивает уровень сформированности предметных и метапредметных компетенций обучающихся в соответствии с критериями.

Школа организует в дополнительные сроки защиту ИИП для детей, отсутствовавших в основной срок защиты. Оценка, полученная учеником за проект, должна быть учтена при выставлении итоговых отметок по конкретному предмету.

Читайте также: