Школа проектов 8 сезон положение

Обновлено: 28.06.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Директор МОБУ СОШ №____________/______________/

ПОЛОЖЕНИЕ О ФЕСТИВАЛЕ УЧЕБНЫХ ПРОЕКТОВ

I. Общие положения

1. Настоящее положение определяет цели и задачи фестиваля учебных проектов, порядок его организации, проведения, подведения итогов и награждения победителей.

2. Фестиваль является мероприятием, ориентированным на содействие развитию познавательных способностей, умений и навыков исследовательской деятельности, компетентности обучающихся в области проектных технологий.

II . Цели и задачи фестиваля

Активизация проектной деятельности обучающихся, повышение ее качества

Создание предпосылок и условий для осуществления проектной и творческой деятельности обучающихся в течение всего учебного года

Мотивация обучающихся и педагогов к применению проектной деятельности в образовательном пространстве школы

Выявление наиболее способных и одаренных обучающихся

Совершенствование психологического и педагогического сопровождения одаренных и способных детей.

Поощрение творческого использования обучающихся проектной технологии

Выработка единых требований к проекту

III. Участники фестиваля

На фестивале представляются работы обучающихся со 2 по 11 класс, выполненные под руководством педагогов, по четырем возрастным группам:

К рассмотрению принимаются работы как отдельных обучающихся, так и коллективов школьников.

IV. Критерии отбора работ

1. На фестиваль принимаются работы следующих видов: проблемно-реферативные, проблемно-поисковые, проблемно-исследовательские. ( Приложение 2 )

2. Работа должна быть выполнена самостоятельно, соответствовать оформительским требованиям. ( Приложение 3 , Приложение 4 )

3. Необходимо четко обозначить теоретическую и практическую части, а также собственные достижения авторов, области использования результатов.

V. Оценивание работ и призы

1. Работы участников оценивает компетентное жюри в составе ведущих учителей-предметников школы и старшеклассников. В состав жюри не могут входить учителя, ученики которых участвуют в фестивале.

2. В каждой возрастной категории определяется лучший проект и проекты по отдельным номинациям. Две работы из каждой возрастной группы выходят в финальную часть фестиваля, среди них определяется лучший проект фестиваля.

3. Все авторы проектов (ученики и их педагоги) получают дипломы участника фестиваля. Авторы лучших проектов награждаются дипломами лауреата фестиваля и подарками.

VI .Организация и условия проведения фестиваля

1. На фестивале учебных проектов ведется работа по следующим секциям и отделениям:

Гуманитарная секция

Математическая секция

Естественно-научная секция

Прикладного творчества

2. Фестиваль проводится в три этапа:

1 этап – предварительный. Предполагаемый участник фестиваля подает заявку согласно установленной формы

2 этап – дистанционный. На этом этапе учебный проект направляется на рассмотрение жюри . В состав учебного проекта должны входить следующие компоненты:

Обязательные

Визитка (печатный и электронный вариант);

Аннотация проекта (печатный и электронный вариант);

Рецензия на работу (печатный вариант);

Отчет о выполнении проекта (печатный и электронный вариант);

Презентация проекта (электронный вариант);

Рекомендуемые

Приложение (программа, компьютерная графика, публикация, база данных и т. д.);

Web -сайт проекта.

3. Регламент выступления участников предусматривает публичную защиту работы (продолжительностью до 10 минут) и дискуссию (продолжительностью до 5 минут).

Жюри заполняет индивидуальную карту защиты работы (Приложение 1).

4. Необходимо четко обозначить теоретическую и практическую части, а также собственные достижения авторов, области использования результатов.

6.Критерием отбора в 3-й тур фестиваля является соответствие проекта заявленным требованиям.

3 этап – очный. Третий этап проходит в два дня.

День 1. Открытие фестиваля, защита проектов в возрастных группах

День 2. Защита лучших проектов. Подведение итогов и награждение участников фестиваля.

7. В рамках фестиваля проводится конкурс школьных ученических газет

VII. Подведение итогов

1. По окончании работы проводится заседание жюри, на котором выносятся решения о призерах. Работы участников фестиваля проектов оцениваются в соответствии с критериями (Приложение5). Все решения жюри протоколируются и являются окончательными.

2. Участники фестиваля учебных проектов, представившие лучшие работы, награждаются дипломами (1, 2, 3 степени) и призами.

3. Жюри утверждает грамоты участникам фестиваля за оригинальные работы. Научные руководители участников-призеров получают благодарственные письма и призы.

– соответствия предъявленного продукта критериям проекта;

– соответствия проекта заявленной тематике (в том числе соответствие п. 3 настоящего Положения);

– востребованности представленного продукта;

– оригинальности идеи проекта.

С критериями можно ознакомиться в Приложении 3.

Авторы первых 95 проектов дистанционного тура, набравшие наибольшее количество баллов в рейтинге готовых проектов, признаются финалистами и получают приглашение участвовать в очном туре образовательного события. Участники, набравшие 13 баллов и более в рейтинге готовых проектов, признаются полуфиналистами и получают соответствующий диплом.

4.2. Этап защиты. Финал образовательного события.

Основная работа на финале образовательного события будет проходить в рамках презентации своего успеха. Участникам необходимо будет представить на суд экспертов свой проект, предварительно подготовив его защиту.

Защита проектов производится учащимися самостоятельно, без участия куратора работы. Защита созданного проекта проводится в форме краткого рассказа о содержании работы, демонстрации продукта проекта. На защиту отводится не более 10 минут. После окончания рассказа члены экспертного жюри вправе задать вопросы по теме проектной работы.

5. Сроки проведения образовательного события.

6. Идея образовательного события.

В современном мире существует много заказчиков образовательных услуг: государство, регион, муниципалитет, родители и, наконец, сам ребенок. Подчас у всех этих заказчиков разные цели, но все они схожи в одном – чтобы ребенок был успешным. Стать успешным значит:

– быть здоровым, сохранять внутреннюю психологическую гармонию;

– иметь активную гражданскую позицию, быть носителем культурных традиций нашего народа;

– уметь ставить цели и добиваться их реализации;

– творчески проявлять себя в решении поставленных задач;

– максимально использовать имеющиеся ресурсы для дальнейшего обучения (включая трудовую деятельность).

Одной из педагогических технологий, направленных на развитие успешности ребенка, является проектно-исследовательская деятельность. Практически во всех заслуживающих внимания публикациях об образовании и нормативных документах содержатся такие новации, как деятельностный характер организации образования, компетентностный подход, событийно-ситуационная форма работы, проектная деятельность школьников.

В процессе проектной деятельности формируется глубокая и содержательная мотивация к процессу обучения, к выбору профессиональной деятельности. Формируемые умения и навыки, компетенции и ценности, являющиеся важнейшей частью опыта учащегося, необходимы для полноценной жизни и работы в условиях информационного общества.

Проектная деятельность бесконечно разнообразна, противоречива и многогранна. Она может возникать и на уроке, и во внеклассной работе, на материале физики или биологии, русского языка или истории – везде.

C какого класса школы или с какого возраста школьников можно, а главное, нужно вводить в проектную деятельность? Чем раньше, тем лучше, начиная с начальной школы. Работа над проектами позволяет:

– обрести учениками ощущение успешности, с одной стороны, независящее от успеваемости и, с другой стороны, не на пути асоциального поведения;

– научиться применять полученные знания, проявляя культурный универсализм;

– организовывать сотрудничество с родителями на регулярной основе.

Главное в работе над проектами – научить школьников создавать, реализовывать свои замыслы, уметь оценивать свои действия и результат. Это очень важное умение!

Каждый участник сможет создать значимый для него самого и для общественности результат (продукт), который может быть представлен и, при желании, растиражирован. В ходе дистанционного обучения каждый участник имеет возможность научиться эффективным способам и технологиям получения результата (продукта).

Условия и порядок участия.

7.2. Заявки, заполненные не по заданной форме или присланные позже установленного в п.5 настоящего Положения срока, не принимаются.

7.4. В финал образовательного события проходят авторы первых 95 проектов – участники (финалисты) дистанционного тура, набравшие наибольшее количество баллов в рейтинге готовых проектов. Участники, набравшие 13 баллов и более в рейтинге готовых проектов, признаются полуфиналистами и получают соответствующий диплом.

7.5. В образовательном событии участвуют проекты по направлениям, перечисленным в п.3 настоящего Положения.

7.6. Номинации:

– возрастная категория 3-4 класс

– возрастная категория 5-6 класс

– возрастная категория 7-8 класс

– возрастная категория 9-11 класс

7.7. Одну работу на дистанционном этапе могут представлять не более двух авторов. Работа должна соответствовать проекту по форме и содержанию, а также заявленной тематике. Работа должна быть оформлена согласно требованиям (Приложение 2).

– соответствия предъявленного продукта критериям проекта;

– соответствия проекта заявленной тематике (в том числе соответствие п. 3 настоящего Положения);

– востребованности представленного продукта;

– оригинальности идеи проекта.

С критериями можно ознакомиться в Приложении 3.

Авторы первых 95 проектов дистанционного тура, набравшие наибольшее количество баллов в рейтинге готовых проектов, признаются финалистами и получают приглашение участвовать в очном туре образовательного события. Участники, набравшие 13 баллов и более в рейтинге готовых проектов, признаются полуфиналистами и получают соответствующий диплом.

4.2. Этап защиты. Финал образовательного события.

Основная работа на финале образовательного события будет проходить в рамках презентации своего успеха. Участникам необходимо будет представить на суд экспертов свой проект, предварительно подготовив его защиту.

Защита проектов производится учащимися самостоятельно, без участия куратора работы. Защита созданного проекта проводится в форме краткого рассказа о содержании работы, демонстрации продукта проекта. На защиту отводится не более 10 минут. После окончания рассказа члены экспертного жюри вправе задать вопросы по теме проектной работы.

5. Сроки проведения образовательного события.

6. Идея образовательного события.

В современном мире существует много заказчиков образовательных услуг: государство, регион, муниципалитет, родители и, наконец, сам ребенок. Подчас у всех этих заказчиков разные цели, но все они схожи в одном – чтобы ребенок был успешным. Стать успешным значит:

– быть здоровым, сохранять внутреннюю психологическую гармонию;

– иметь активную гражданскую позицию, быть носителем культурных традиций нашего народа;

– уметь ставить цели и добиваться их реализации;

– творчески проявлять себя в решении поставленных задач;

– максимально использовать имеющиеся ресурсы для дальнейшего обучения (включая трудовую деятельность).

Одной из педагогических технологий, направленных на развитие успешности ребенка, является проектно-исследовательская деятельность. Практически во всех заслуживающих внимания публикациях об образовании и нормативных документах содержатся такие новации, как деятельностный характер организации образования, компетентностный подход, событийно-ситуационная форма работы, проектная деятельность школьников.

В процессе проектной деятельности формируется глубокая и содержательная мотивация к процессу обучения, к выбору профессиональной деятельности. Формируемые умения и навыки, компетенции и ценности, являющиеся важнейшей частью опыта учащегося, необходимы для полноценной жизни и работы в условиях информационного общества.

Проектная деятельность бесконечно разнообразна, противоречива и многогранна. Она может возникать и на уроке, и во внеклассной работе, на материале физики или биологии, русского языка или истории – везде.

C какого класса школы или с какого возраста школьников можно, а главное, нужно вводить в проектную деятельность? Чем раньше, тем лучше, начиная с начальной школы. Работа над проектами позволяет:

– обрести учениками ощущение успешности, с одной стороны, независящее от успеваемости и, с другой стороны, не на пути асоциального поведения;

– научиться применять полученные знания, проявляя культурный универсализм;

– организовывать сотрудничество с родителями на регулярной основе.

Главное в работе над проектами – научить школьников создавать, реализовывать свои замыслы, уметь оценивать свои действия и результат. Это очень важное умение!

Каждый участник сможет создать значимый для него самого и для общественности результат (продукт), который может быть представлен и, при желании, растиражирован. В ходе дистанционного обучения каждый участник имеет возможность научиться эффективным способам и технологиям получения результата (продукта).

Условия и порядок участия.

7.2. Заявки, заполненные не по заданной форме или присланные позже установленного в п.5 настоящего Положения срока, не принимаются.

7.4. В финал образовательного события проходят авторы первых 95 проектов – участники (финалисты) дистанционного тура, набравшие наибольшее количество баллов в рейтинге готовых проектов. Участники, набравшие 13 баллов и более в рейтинге готовых проектов, признаются полуфиналистами и получают соответствующий диплом.

7.5. В образовательном событии участвуют проекты по направлениям, перечисленным в п.3 настоящего Положения.

7.6. Номинации:

– возрастная категория 3-4 класс

– возрастная категория 5-6 класс

– возрастная категория 7-8 класс

– возрастная категория 9-11 класс

7.7. Одну работу на дистанционном этапе могут представлять не более двух авторов. Работа должна соответствовать проекту по форме и содержанию, а также заявленной тематике. Работа должна быть оформлена согласно требованиям (Приложение 2).


Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни.


Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций.


Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰).

26 марта подведены итоги VIII сезона "Школы проектов", системного мероприятия всероссийского проекта "Школа Росатома". Чтобы попасть на "Школы проектов", необходимо было написать эссе и пройти отбор. После отбора их ждали два месяца обучения. Участники в ходе обучения, под контролем экспертов, сами создавали свои проекты. Участники, набравшие от 13 до 15,7 баллов, стали полуфиналистами 8 сезона "Школы проектов" и получили памятные дипломы. Участники, набравшие 16 баллов и более баллов - стали финалистами. Финалисты были допущены к защите. В итоге, к конкурсу были допущен 121 проект из 28 городов.

Финал "Школы проектов" прошёл 26 марта на базе Школы №95 города Железногорска в онлайн формате. Ребята - участники проекта "Школы проектов" VIII сезона, прошли обучение по основам проектирования.

В этом году 3 обучающихся Дома детского творчества, детское объединение "Юный предприниматель", педагог: Попова Дина Васильевна, успешно защитили свои идеи. До финала дошел Дмитрий Осеев, 9 класс, и по итогам конкурса стал Лауреатом VIII сезона "Школы проектов" в своей возрастной категории. Дарья Роут стала полуфиналистом VIII сезона "Школы проектов", а Даниил Лебедев - участником.




Телефоны и адреса осуществления образовательной деятельности

Образовательная деятельность осуществляется по адресам:

а также на базе МБОУ "СОШ №1", МБОУ "СОШ №2" им. Героя РФ А.В. Воскресенского", МБОУ "СОШ №3", МБОУ "СОШ №4 имени Героя Советского Союза В.К. Булыгина", МБОУ "Гимназия №5", МБОУ "СОШ №6", МБОУ "СОШ №7", МБОУ "СОШ №9 им. В. И. Некрасова", ГКОУ ЛО "Сосновоборская специальная школа", МБДОУ "Центр развития ребенка №2", МБДОУ "Детский сад №3",МБДОУ "Детский сад №5",МБДОУ "Детский сад №7", МБДОУ "Детский сад №8", МБДОУ "Детский сад №9", МБДОУ "Детский сад №11", МБДОУ "Детский сад № 12", МБДОУ "Центр развития ребенка №15", МБДОУ "Детский сад №18"

Количество заполненных на сайте анкет удовлетворенности качеством образовательных услуг

Открыт девятый сезон системного мероприятия "Школа проектов" в рамках проекта "Школа Росатома"


  • ГЛАВНАЯ
  • Открыт девятый сезон системного мероприятия "Школа проектов" в рамках проекта "Школа Росатома"

Doem 2

Почтовый адрес: 607190, Нижегородская область, г. Саров, ул. Гагарина, дом 6;

Читайте также: