Школа при академии педагогических наук

Обновлено: 06.07.2024

Что такое "школы РАО"?

Все участники бюрократического скандала - старые школы с долгими традициями. Они создавались при Академии педагогических наук СССР для того, чтобы можно было проверить теоретические выкладки академиков непосредственно на детях. Новые учебники, предметы, подходы обкатывались именно здесь, прежде чем тиражироваться на всю страну. Именно в этих школах (конкретно - в московской 91-й ) впервые была испробована признанная методика развивающего обучения Эльконина-Давыдова и многие другие. Здесь работали лучшие из лучших, а атмосфера уже в советские времена заметно отличалась либерализмом.

Впрочем, особенных дивидендов педагогическая свобода учителям не принесла, даже наоборот - в реформенные годы у школ начались проблемы. Например, зарплаты педагогов здесь всегда были процентов на 60-70 ниже, чем в среднем по Москве - находясь в федеральном подчинении, школы не получали "московских" надбавок. В прошлом году у экспериментальных школ начались серьезные неприятности.

В соответствии с печально знаменитыми законами № 95 и № 122 все школы РАО должны были быть переданы из подчинения академии в субъекты федерации. То есть вместо федеральной казны деньги на их содержание обязаны были найти бюджеты Москвы, Московской области и Санкт-Петербурга. Об этом стало известно еще весной прошлого года. Однако ни весной, ни летом, ни осенью соответствующие бумаги об этом не были подписаны. Не подписаны они и сейчас. Минфин уже лишил школы финансирования, а новые хозяева не могут признать их своими и начать содержать, поскольку юридически до сих пор не имеют к ним никакого отношения.

По мере развития скандала московские власти заметно смягчили свою позицию. Если в конце января правительство Москвы озвучивало высказывания вроде "мы уже нашли деньги на льготы пенсионерам и не можем находить все новые средства по первому требованию", то теперь подход более человечный:

- Это московские педагоги и московские дети, - заявил "Известиям" пресс-секретарь столичного департамента образования Александр Гаврилов. - Они страдают - школы не могут ни учителям деньги выплатить, ни коммунальные платежи погасить. Мы готовы принять эти школы и финансировать их - несмотря на то, что в городском бюджете эти деньги не заложены и придется их как-то изыскивать. Но у нас нет никаких документов, чтобы на их основании заняться этим срочным делом. Помимо собственно школ нам должны передать здания (передачу профтехучилищ без зданий мы уже проходили в 1987 году - были случаи, когда новый хозяин здания просто выкидывал учеников на улицу). Кто виноват? Думаю, можно с уверенностью обвинять руководство РАО в том, что они преступно затянули этот процесс.

- Никого обвинять не имеет смысла, - парирует заместитель президента РАО Борис Мартиросян. - Мы знали о будущей передаче школ еще весной. Почему все затянулось? Нет распоряжения начальника отдела правительства России, который курирует образование и науку. Греф уже подписал сопроводительное письмо о передаче школ - думаю, через неделю ситуация разрешится, а дней через 10 педагоги смогут получить заработанные деньги. РАО до последнего боролась за свои школы - и, кстати, 4 из 15 удалось оставить в прежнем статусе. Правда, финансироваться они будут не по статье "образование", а по разделу "наука".

Вышедшие невредимыми из законодательной передряги 4 школы представляют особенный интерес - хотя бы потому, что именно их было решено сохранить в качестве экспериментальных площадок, пожертвовав остальными. Одна из них - "Горки" - школа в Горках Ленинских, создававшаяся еще под покровительством Надежды Крупской. Имеет почти музейную ценность. Другая - 91-я, в которой вице-президент РАО Василий Давыдов впервые внедрил свою систему обучения. Она и сейчас работает по ней и считается одной из самых престижных школ Москвы. Третья, № 600, имеет художественный уклон. Четвертая, № 710, знаменита тем, что ее закончил премьер Михаил Фрадков, с чьего благословения начались нынешние школьные неприятности.

Впрочем, есть и другие версии избирательности академиков. По одной из них, коммерческой, все сохраненные школы имеют большие территории, на которых можно найти место для нового строительства. А некоторые - большие здания, легко и выгодно сдаваемые в аренду, - как, например, это делает 600-я, сдавая помещение лицею "Столичный".

- Наша школа тоже имеет долгую историю, - рассказала "Известиям" директор 315-й школы Любовь Понтак. - Здание строилось по проекту "Первые советские школы" и имеет даже обсерваторию, правда, не работающую. Тем не менее нас бросили. Мы не радуемся передаче школы в ведение Москвы - мы много теряем в плане профессионального творчества и свободы, - но на фоне сложившегося безобразия пускай уж скорее сделают хоть что-нибудь.

Понятно, что ценные учительские кадры долго без работы не останутся. Да и детей можно пристроить в соседние школы. Впрочем, в московском департаменте образования заверяют, что, как только бумаги будут подписаны, сделают все, чтобы сохранить бывшие школы РАО как ценные педагогические явления: "никто не собирается их ухудшать, ведь сделать из плохих школ хорошие гораздо сложнее, чем наоборот".

Что ждет школы РАО?

Останутся в ведении академии: школа № 91 (Москва), школа № 600 (Москва), школа № 710 (Москва), центр образования "Горки" (Московская обл., п. Горки Ленинские).

Будут переданы субъектам федерации: школа № 204 им. Горького (Москва), школа № 315 (Москва), гимназия № 625 (Москва), школа-интернат для детей с нарушениями речи и слуха (Москва), Открытый лицей "Всероссийская заочная многопредметная школа" /ОЛ "ВЗМШ" (Москва), Пущинская школа РАО (Московская обл., Серпуховской р-н, Пущино), школа № 18 РАО (Московская обл., Павловский Посад), Экспериментальная средняя общеобразовательная школа № 82 им. Ф.И. Дубовицкого (Московская обл., Ногинский р-н, г. Черноголовка), школа № 79 - структурное подразделение ГНУ Центра экспериментальной психодидактики РАО (Московская обл., Ногинский р-н, г. Черноголовка), гимназия № 157 имени принцессы Е.М. Ольденбургской (Санкт-Петербург).

6 октября 1943 г. Совет Народных Комиссаров СССР утвердил проект Постановления Совнаркома РСФСР об организации Академии педагогических наук РСФСР — первого комплексного научно-исследова­тельского учреждения в области педагогики.

В состав академии вошли видные советские ученые. Действительными членами АПН РСФСР стали академики АН СССР Н.С. Державин, С.П. Обнорский, A.M. Панкратова, В.П. Потёмкин, Л.В. Щерба, член-корреспондент АН СССР А.Я. Хинчин, профессора А.С. Барков, В.Н. Верховский, И.А. Каиров, К.Н. Корнилов, Е.Н. Медынский. Кроме них в состав были включены две Н.В. Чехов – известный деятель дореволюционного общественно-педагогического движения и писатель А.Н. Толстой, известный не только своими классическими произведениями и книгами для детей, но и циклом созданных им в годы войны публицистических очерков яркой патриотической направленности. Его избрание должно было показать широкий междисциплинарный характер Академии.

В состав членов-корреспондентов Академии вошли: П.Н. Груздев, Н.А. Константинов, В.Н. Марков, И.Ф. Свадковский, Б.И. Коваленко, А.А.Смирнов, Д.Д. Галанин, Н.М. Головин, В.В. Голубков, В.Л. Гончаров, Н.К. Дмитриев, П.А. Знаменский, Л.М. Кречетович.

Первым президентом Академии педагогических наук РСФСР стал народный комиссар просвещения РСФСР В.П. Потемкин.

В обязанности академии были вменены:

— содействие развитию народного образования в стране и распространению педагогических знаний;

— повышение теоретического уровня учительства и всех работников народного образовани;

— разработка вопросов общей и специальной педагогики, истории педагогики, школьной гигиены, психологии, методик преподавания основных дисциплин в общеобразовательной школе и педагогических учебных заведениях;

— планирование и развертывание научно-исследовательской работы в области педагогических наук;

— подготовка через аспирантуру и докторантуру научных кадров по образованию, педагогике, психологии, методикам преподавания.

Правительство установило срок открытия академии — 15 декабря 1943 г. К указанному времени комиссия представила на рассмотрение правительства требуемые материалы. Совет Народных Комиссаров РСФСР утвердил Устав Академии педагогических наук РСФСР и определил состав ее учреждений:

Научно-исследовательский институт теории и истории педагогики;

Научно-исследовательский институт методов обучения;

Научно-исследовательский институт психологии;

Научно-исследовательский институт дефектологии;

Музей по народному образованию;

Государственная библиотека по народному образованию.

Академия педагогических наук РСФСР начала свою работу в составе четырех научно-исследовательских институтов — теории и истории педагогики, методов обучения, психологии, дефектологии, а также музея по народному образованию и Государственной библиотеки по народному образованию (основана в 1925 г.).

Поскольку Академия была создана в дни Великой Отечественной войны, то в планах ее научно-исследовательской работы вполне естественно переплеталась мирная и военная тематика.

К июню 1944 г. был разработан первый план работы Академии. В нем предусматривалась научная разработка и обоснование вопросов всеобуча, принципы размещения и планирования сети школ, совершенствование содержания образования и на этой основе повышение уровня учебно-воспитательной работы в школах, исследование проблем детской и педагогической психологии, общей и военной психологии, социальной педагогики.

По мере развития академии и усложнения задач педагогической науки ее структура и состав претерпевали значительные изменения. Возникали новые учреждения, рос чис­ленный состав сотрудников, дифференцировались задачи.

В 1944 г. в составе академии был организован Научно- исследовательский институт школьной гигиены, в 1946 г.— Институт художественного воспитания, в 1949 г.— Институт национальных школ.

В 1946 г. постановлением СНК РСФСР был образован филиал Академии педаго­гических наук РСФСР в Ленинграде в составе отделений педагогики, психологии и методик преподавания основных дисциплин в начальной школе. В систему академии был передан Ленинградский естественнонаучный институт им. П. Ф. Лесгафта. При Президиуме АПН РСФСР в 1946 г. были организованы бюро по изучению иностранного опыта и отдел филиалов и кафедр, которому поручалась координация научных исследований в области пе­дагогики. Таким образом, уже через три года после своего основания Академия педагогических наук РСФСР превратилась в многоотраслевое научное учреждение.

С первых шагов своей деятельности академия стремилась соединить научную работу и педагогическую практику. В 1944 г. при Президиуме АПН РСФСР возникла педагогическая лаборатория (на базе московской школы № 349), которую возглавлял И.А. Каиров. Все сотрудники лаборатории вели работу в школе, а учителя участвовали в научных исследованиях. В 1949 г. академия создала образцовые учебные кабинеты в некоторых школах Москвы, Ленинграда, Горького и Свердловска, которые стали лабораториями передового педагогического опыта. К 1966 г. на бюджете академии находились 10 экспериментальных школ и 2 школы-лаборатории. Свыше 120 школ в различных областях РСФСР стали опорными точками для постановки педагогических экспериментов, распространения и внедрения достижений науки в практику.

В 1945 г. были организованы издательство и типография Академии, что явилось важным шагом для дальнейшего развития ее научной деятельности. Здесь были подготовлены собрания сочинений К.Д. Ушинского, Н. К. Крупской, А. С. Бубнова, А. С. Макаренко, избранные труды В.Г. Белинского, Л.Н. Толстого, Н. И. Пирогова, И. Г. Песталоцци, Педагогическая и Детская энциклопедии.

Академия педагогических наук РСФСР вела большую работу по подготовке научно-педагогических кадров. Если в 1946 г. среди сотрудников академии было 158 кандидатов наук, а доктора насчитывались единицами, то в 1957 г. было уже 375 кандидатов наук и 85 докторов. В 1945 г. в аспирантуре академии обучалось 44 человека, в 1966 г.—242.

Академия педагогических наук СССР

В соответствии с Постановлением Совета Министров СССР от 9 августа 1967 г. численность АПН СССР устанавливалась в количестве 50 действительных членов и 80 членов-корреспондентов. Были утверждены 22 члена-учредителя АПН СССР – в большинстве представители республик Советского Союза: П.Ф. Буцкус, М.Г. Габдуллин, А.И. Данилов, Г.И. Джибладзе, В.Г. Зубов, В.В. Ивашин, А.Э. Измайлов, М.И. Иркаев, И.А. Каиров, Н.П. Кириченко, Г.С. Костюк, Н.П. Кузин, А.А. Курбанов, Х.И. Лийметс, М.А. Мазманян, А.И. Маркушевич, М.М. Мехти-Заде, М.А. Прокофьев, В.В. Решетов, П.П. Удовиченко, И.Ж. Фрейденфельдс, В.М. Хвостов.

29 августа 1967 г. на общем собрании академии избран Президиум и утвержден Устав АПН СССР. Первым президентом Академии педагогических наук СССР стал В. М. Хвостов.

В феврале 1976 г. в составе академии был создан Научно-исследовательский институт профессионально-тех­нической педагогики (г. Казань).

Институты академии входили в три отделения: теории и истории педагогики, психологии и возрастной физиологии, дидактики и частных методик. В 1974 г. было создано четвертое отделение — педагогики и психо­логии профессионально-технического образования.

Высший орган Академии педагогических наук СССР — общее собрание членов академии, которое созывалось три раза в год для обсуждения проблем развития педагогической науки, решения важных организационных вопросов, выбора новых членов. Членами академии избирались учёные, творчески работающие учителя, преподаватели, деятели народного образования и культуры. Деятельностью академии в периоды между сессиями руководил Президиум, избиравшийся общим собранием сроком на 5 лет, в него входили президент, 3 вице-президента, главный учёный секретарь, члены Президиума в числе, определяемом общим собранием.

Структура Академии педагогических наук СССР неоднократно менялась. В составе Академии в 1990 году было 69 действительных членов и 78 член-корреспондентов; были организованы отделения:

— методологии, теории и истории педагогики,

— общего и профессионального образования;

— психологии, возрастной физиологии и дефектологии;

— философии, социологии, образования и культуры.

В состав Академии входило 20 научно-исследовательских институтов (часть из них с филиалами) в Москве, Санкт-Петербурге, Казани, Иркутске, Ташкенте, Алма-Ате, Томске. В ведении академии находилось 17 экспериментальных учебных заведений (свыше 11 тыс. учащихся и около 1000 учителей). По планам Академии педагогических наук работало около 700 учителей-экспериментаторов и свыше 1000 базовых школ. При Академии педагогических наук был создан Всесоюзный институт переподготовки и повышения квалификации научно-педагогических и руководящих кадров народного образования.

При Академии педагогических наук работали: Государственная научно-педагогическая библиотека им. К. Д. Ушинского, функционировавшая как научно-практический центр педагогической информации, Всесоюзная заочная математическая школа, научный архив и Художественно-педагогический музей игрушки (Загорск).

Академии педагогических наук СССР активно участвовала в планировании научно-исследовательской работы в области педагогических наук; оказывала помощь НИИ пе­дагогики (школ) союзных республик и кафедрам педагогики и психологии в организации исследований, а также во внедрении их результатов в практику учебно-воспитательной работы учреждений народного образования; привлекала к педагогическим исследованиям практических работников школ, вузов и других учебно-воспитательных учреждений; согласовывала тематику диссертаций на соискание ученой степени доктора педагогических (психологических) наук и т. д.

Академия педагогических наук присуждала премии академии, в том числе им. Н. К. Крупской (с 1969) и им. К. Д. Ушинского (с 1946). Академия педагогических наук регулярно организовывала Всесоюзные педагогические чтения и конкурсы учительских докладов.

Академия активно поддерживала связи с зарубежными научно-педагогическими учреждениями (в 1990 году — из 96 государств мира). Учёные академии участвовали в деятельности международных организаций: ЮНЕСКО, Международного бюро просвещения, Международной ассоциации преподавателей русского языка и литературы и др.

В 1990 г. в системе Академии педагогических наук было занято свыше 4,3 тыс. человек, в том числе в научно-исследовательском институте — 2518 человек (1,6 тыс. научных сотрудников, 19 действительных членов Академии педагогических наук СССР, 17 членов-корреспондентов, 165 докторов наук, 916 кандидатов наук).

Российская академия образования (РАО)

После стремительной и кардинальной трансформации отечественного социума во второй половине 1991 г., завершившегося уходом с политической арены КПСС и распадом СССР, естественно, последовала и трансформация академической науки. На базе АПН СССР в течение первой половины 1992 г. была создана Российская академия образования.

На этот период пришелся болезненный процесс трансформации структуры институтов Академии, который осуществлялся на фоне крайне тяжелой и год от года все более ухудшавшейся социально-экономической ситуации в стране. Что касается собственно развития академической науки, то в ней рельефно проявились процессы психологизации. Именно психология, физиология и коррекционная деятельность выступали основой существенно модернизированной и деидеологизированной проблематики научных исследований.

Плодотворность научной деятельности РАО была связана, прежде всего, с более общими социально-политическими причинами. Во-первых, ученые Академии впервые на деле, а не на словах, обрели свободу от внешней и внутренней цензуры для полноценного научного творчества. Во-вторых, – мощная инновационная направленность российской системы образования органично совпала с модернизацией педагогической и психологической науки. Все это обусловило востребованность результатов научного поиска, их быстрого и действенного внедрения в образовательный процесс на всех ступенях российского образования.

Период, охватывающий 2000–2013 гг., стал временем динамичного развития научной деятельности Академии и вместе с тем долгожданной стабилизации ее материального положения. Структура академических институтов модернизировалась в соответствии с требованиями времени. Научно-исследовательская деятельность сотрудников концентрировалась вокруг нескольких приоритетных направлений. При этом научные сотрудники получили возможности для свободного творческого поиска. Вместе с тем на их деятельности негативно сказывалось скромное финансирование и низкая оплата труда, особенно по сравнению с заработной платой работников сферы образования г. Москвы.

Главным достижением в рассматриваемый период деятельности Академии явилось то, что она действительно стала Академией образования – ее исследования охватили всю систему образования от дошкольного до постдипломного. В выполненных за последние годы научными сотрудниками фундаментальных исследованиях и прикладных разработках поставлены и решены крупные проблемы развития теории педагогики и психологии и научно-методического обеспечения процессов модернизации российского образования в соответствии с требованиями инновационной экономики и гуманитарно-духовных запросов современного информационного общества.

Российская академия образования ведёт исследования и разработку научных основ образования в Российской Федерации с учётом социально-экономических изменений в обществе, культурных традиций народов России и зарубежного опыта. Координирует апробацию образовательных технологий, средств и форм организации обучения и воспитания, а также исследования в интересах повышения педагогической культуры российского общества. Академия образования оказывает научно-методическую помощь учебным заведениям и органам управления образованием в совершенствовании системы подготовки педагогов и преподавателей общеобразовательных, профессиональных и высших образовательных учреждений, в подготовке и повы­шении квалификации научных и научно-педагогических работников. Особое направление — обобщение и распространение исторического и современного опыта развития образования и педагогической теории.

В составе Российской академии образования проведена реорганизация научных учреждений бывшей Академии педагогических наук. Российская академия образования объединяет отраслевые отделения:

  • отделение философии образования и теоретической педагогики;
  • отделение психологии и возрастной физиологии;
  • отделение образования и культуры;
  • отделение общего среднего образования;
  • отделение профессионального образования;
  • отделение российской словесности.

А также 5 региональных отделений:

— Сибирское (действует на базе Крас­ноярского университета);

— Северо-Западное (на базе Российского педагогического университета в Санкт-Петербурге);

— Южное (на базе Ростовского педагогического университета);

— Центральное (на базе Института педагогических инноваций и Психологического института);

В систему Российской академии образования были включены институты: теории образования и педагогики; психологический; развития личности; возрастной физиологии; коррекционной педагогики; управления образованием; общего среднего образования; среднего специального образования; профессионально-технического образования; образования взрослых; образования Сибири, Дальнего Востока и Севера; педагогических инноваций. В ее структуре действуют центры: развития образования; русского языка и славистики, стратегический центр развития переводческого образования в России, центр экспертизы в образовании, федеральный ресурсный центр психологической службы в системе образования, центр координации и мониторинга диссертационных исследований по педагогическим и психологическим наукам, информационно-аналитический центр, дата-центр и информационный центр «Библиотека имени К.Д. Ушинского. Академия имеет институт переподготовки и повышения квалификации научно-педагогических работников; экспериментальные учреждения. Работали Университет Российской академии образования (бывший Российский открытый университет, основан в 1991), учебные подразделения при институтах, Всероссийская заочная многопредметная школа (открытый лицей на базе Московского университета).

Образовательная организация создана как средняя школа № 710 Киевского района города Москвы и распоряжением Совета Министров РСФСР от 1 августа 1958 года № 4846-р прикреплена к Академии педагогических наук РСФСР. Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 августа 2014 года № 1179 Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение "Гимназия № 710 им. Народного учителя СССР В.К. Жудова" Российской академии образования переименовано в федеральное государственное общеобразовательное учреждение "Гимназия № 710 им. Народного учителя СССР В.К. Жудова". Согласно Распоряжению Правительства Москвы от 25.11.2015 г. №677-РП федеральное государственное образовательное учреждение "Гимназия №710 им. Народного учителя СССР В.К. Жудова" переименованно в Государственное общеобразовательное учреждение г. Москвы "Гимназия №710 им. Народного учителя СССР В.К. Жудова". Государственное общеобразовательное учреждение г. Москвы "Гимназия №710 им. Народного учителя СССР В.К. Жудова" переименовано в Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение г. Москвы "Школа № 710 им. Народного учителя СССР В.К. Жудова" на основании распоряжения Департамента образования города Москвы от 26 июля 2017 г. № 419-р.

121165, 121165, г. Москва, ул. Студенческая, д. 29

Учебные занятия: 8.30 -15.30

Группа продленного дня: до 18.00

Кружки, секции до 21.00 (согласно расписанию работы)

СРОКИ КАНИКУЛ

РАСПИСАНИЕ ЗВОНКОВ

РАСПИСАНИЕ УРОКОВ

РАСПИСАНИЕ КРУЖКОВ И СЕКЦИЙ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Режим работы: понедельник-пятница

Директор, зам. директора по УВР: 8.00 - 18.00

Первый Зам. директора по ресурсам: 9.00 - 18.00

Приемные часы директора, заместителей директора:

вторник: 14.00 - 17.00

Бухгалтерия, отдел кадров: 9.00 - 18.00

Библиотека: 9.00 - 17.00

Педагог-психолог:

Понедельник, вторник, четверг: 9.30-15.30

Пятница: 12.00 - 19.00

Медицинский кабинет:

Медсестра Политова Елена Анатольевна: Вторник, пятница: 9.00 - 16.00;

Врач Корниенко Ольга Юрьевна: вторник 9.00 - 16.00

ПИТАНИЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Администрация Школы № 710 информирует об организации бесплатное питание для следующих категорий обучающихся:

  1. Бесплатные завтраки для всех обучающихся 1-4 классов.
  1. Двух разовое питание (завтрак, обед), п о мере предоставления необходимых документов (см. приложение 1), для обучающихся следующих категорий, имеющих социальные льготы :

- дети из многодетных семей;

- дети из малообеспеченных семей;

- дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей (законных представителей);

- дети, находящиеся под опекой (попечительством), дети в приемных семьях;

- дети-инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья;

- дети, имеющие родителей - инвалидов 1 или 2 группы;

- дети, получающие пенсию по потере кормильца.

Родителям вновь прибывших в Школу детей необходимо предоставить требуемые документы.

По всем вопросам организации питания обращаться к классным руководителям и (или) ответственному за питание в Школе Киселевой Екатерине Сергеевне (делопроизводитель)

Школы при вузах Москвы и СПб для 10 и 11 классов

Чтобы поступить в престижный вуз на бюджет нужна хорошая база, которую не всегда могут обеспечить в обычных районных школах. Если вы уже определились, куда хотите поступать, можно попробовать найти школу при институте и провести старшие класс именно там. Мы составили рейтинг таких школ для Москвы и Санкт-Петербурга и расскажем, как туда поступить.

Доверь свою работу кандидату наук!

Узнать стоимость бесплатно

Найти подходящий колледж или университет по выбранному направлению помогут советы из нашего телеграм-канала. А в специальной группе мы собрали акции и выгодные предложения.

Школы при вузах: что это такое, как поступить

Школы при вузах называются предуниверсариями (предунивеситариями). Обычно они рассчитаны только на старшие классы (9-11).

В таких школах при университетах работают не только учителя, но и преподаватели профильного вуза. Учебная программа этих школ и лицеев может отличаться от общеобразовательной, обычно она более сложная.

В большинстве предуниверсариев классы разделен по разным профилям:

  • математические;
  • гуманитарные (филологические, исторические);
  • естественно-научные.

Что касается оплаты обучения, то всё зависит от конкретной школы. Некоторые финансируются вузами и являются бесплатными для учеников, за другие придётся платить.

Как поступить в предуниверситарий

Поступление в предуниверситарий проходит на конкурсной основе (это касается даже платных школ). В зависимости от того, в какой профильный класс хочет попасть ребёнок, ему нужно будет сдать экзамен по одному-двум предметам. Также учитывают оценки в табеле и личные достижения: например, победы в олимпиадах и конкурсах.

В некоторых школах дети также проходит собеседование с психологом: специалист поймёт, насколько мотивирован ученик и впишется ли он в атмосферу учебного заведения.


В предуниверсариях подготовка серьёзнее, чем в обычных школах

Список предуниверсариев Москвы

Мы составили актуальный перечень школ при вузах Москвы.

Профильные школы при вузах Москвы

Топ школ при университетах в Москве:

Если вас интересуют школы при медицинских вузах Москвы, советуем обратить внимание на Медицинский Сеченовский Предуниверсарий.

Заочных школ для школьников при вузах нет, но при МАИ действует вечерняя физико-математическая школа: заниматься в ней можно после уроков в обычной.

Летние школы при вузах Москвы для школьников также пока не созданы. Возможно, эту проблему решит развитие дистанционных технологий обучения, которое активизировалось в сфере образования во время карантина.

Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы

Поступление в предуниверсарии Санкт-Петербурга

Школ при университетах в СПб меньше, чем в столице.

Список предуниверсариев Питера

Карина – противоречивая натура: любит фильмы Ларса фон Триера и песни Михаила Шуфутинского. В активе – два высших образования и тысяча прочитанных книг.

Цель проекта:

создание максимально благоприятных условий для выявления и обучения талантливых детей, их ориентации на построение успешной карьеры в области науки и высоких технологий.

Результаты проекта:

ученики базовых школ РАН получат новые возможности осваивать современные методы научных исследований; оценивать и рассчитывать достоверность, воспроизводимость и значимость полученных результатов; самостоятельно добывать новые научные знания, выдвигать и верифицировать гипотезы; проводить поисковые работы, решая задачи без заранее известного результата; участвовать в школьных научных сообществах под руководством известных учёных.

schools

Модели базовых школ РАН

Профильная школа, осуществляющая обучение школьников на повышенном уровне по одному или нескольким профилям (включая предпрофильное обучение) для их ориентации на построение успешной карьеры в области науки и высоких технологий

Школа с углубленным изучением отдельных предметов, в которой углубленная подготовка, развитие проектных и исследовательских умений обучающихся происходит на всех уровнях общего образования, начиная с начальной школы

Школа-лаборатория, организующая научно-исследовательскую деятельность обучающихся с использованием современной лабораторной базы (как собственной, так и научных организаций, ведущих региональных университетов)

Школа при университете (научной организации), имеющая многолетний опыт взаимодействия и использования научно-образовательного потенциала региональных и федеральных вузов, научно-исследовательских центров

Школа – ресурсный (сетевой) центр, обладающая потенциалом для проведения консультаций, лабораторных и факультативных занятий с обучающимися других школ, имеющими склонность к научно- исследовательской деятельности

Основные направления деятельности базовых школ РАН

Проект создания базовых школ РАН предусматривает реализацию трех основных направлений деятельности базовых школ РАН.

Повышение качества образования и его доступности для обучающихся, которые ориентированы на освоение научных знаний и достижений науки, в том числе проведение:

профильных учебных курсов и факультативов;

курсов внеурочной деятельности, связанных с научно-исследовательской тематикой;

индивидуальных консультаций с ведущими учеными;

научно-практических конференций и других мероприятий, связанных с популяризацией и пропагандой науки, распространением научных знаний, включая научно-консультационную деятельность;

научно-популярных и образовательных проектов и сетевых лекториев, вовлекающих школьников в исследовательскую и творческую деятельность;

интеллектуальных и творческих конкурсов и соревнований.

Повышение профессиональной квалификации педагогических работников, включая:

информационные и обучающие семинары, мастер-классы и консультации;

курсы повышения квалификации и переподготовки, предусматривающие рассмотрение сложных научных понятий и современных научных открытий (включая возможности онлайн-курсов и сетевого взаимодействия), освоение новых методов обучения, образовательных технологий;

научно-практические конференции по актуальным проблемам современного образования.

Укрепление материально-технической базы, необходимой для реализации целей и задач проекта создания базовых школ РАН.

Читайте также: