Школа педагогического мастерства миссис

Обновлено: 02.07.2024

1. Методическая работа по повышению профессионализма учителя - важнейшее звено в системе непрерывного образования учителя. Все это призвана решать Школа педагогического мастерства.

ВложениеРазмер
plan_raboty_shpm_2016-2017.docx 76.34 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Заместитель директора по УР

Школы педагогического мастерства

на 2016 – 2017 учебный год

Максименко Лариса Михайловна,

учитель русского языка и литературы

высшей квалификационной категории

Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель.

Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше того учителя,

который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам.

Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он - совершенный учитель.

Л. Н.Толстой

Дж. Даррелл

Единственный путь, ведущий к знанию, - это деятельность.

2.Работа над единой методической темой

Проблема, актуальная для ШПМ в 2016-2017 учебном году: Повышение уровня педагогического мастерства учителя через внедрение эффективных образовательных и воспитательных технологий, направленных на реализацию требований ФГОС.

  • стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалификации педагогических работников, их методологической культуры, профессионального и личностного роста;
  • обобщение передового педагогического опыта (ППО) через открытые уроки, участие в профессиональных конкурсах, конференциях, творческие отчеты, создание банка данных ППО;
  • внедрение эффективных образовательных и воспитательных технологий, направленных на реализацию требований ФГОС;
  • методическое сопровождение исследовательской, проектной и инновационной деятельности;
  • методическое сопровождение и поддержка детей в условиях реализации инклюзивного обучения.

3. Основные формы работы Школы педагогического мастерства:

1. Теоретические формы работы Школы:

  • круглые столы;
  • инструктивно-методические совещания;
  • семинары по учебно-методическим вопросам;
  • консультативно-информационное изучение документов по вопросам образования, законодательства, информационных технологий, а также по вопросам педагогики и воспитания обучающихся, изучение и реализация в учебно-воспитательном процессе требований нормативных документов и т.п.;

2. Практические формы работы Школы:

  • тренинги;
  • деловые игры;
  • аукционы педагогических технологий;
  • открытые уроки и внеклассные мероприятия;
  • мастер-классы;
  • обмен опытом;
  • проведение методических недель;
  • взаимопосещение уроков.

3. Индивидуальные формы работы Школы:

  • индивидуальные консультации,
  • собеседование с педагогами и др.

Предполагаемый результат: повышение уровня профессионально-педагогической культуры учителя, оценка собственной профессиональной деятельности, освоение и внедрение современных образовательных технологий в образовательном процессе.

4. План работы школы педагогического мастерства на 2016-2017 учебный год

Тема: Организация работы ШПМ на 2016-2017 учебный год.

Форма работы: инструктивно-методическое совещание, круглый стол.

1.Изучение нормативных документов

3.Подбор состава ШПМ

Максименко Л.М., учитель русского языка и литературы, руководитель ШПМ.

Форма работы: семинар по учебно-методическим вопросам.

1. «Актуальные проблемы обучения детей с ОВЗ. Модель инклюзивного образования

3. Мастер-класс по теме занятия (из опыта работы учителей начальных классов).

Максименко Л.М., учитель русского языка и литературы, руководитель ШПМ.

Кобликова Н.Ю., педагог-психолог.

Биркле Г.А., учитель начальных классов.

Родионова Л.В. учитель начальных классов.

Форма работы: семинар по учебно-методическим вопросам.

3. Оценка уровня профессиональной компетентности педагогов методическим объединением (из опыта работы учителей английского языка).

Максименко Л.М., учитель русского языка и литературы, руководитель ШПМ.

Яфарова Л.С., зам. директора по учебно-методической работе.

Ососкова Ю.В., руководитель ШМО учителей английского языка.

Форма работы: круглый стол.

1. Проектирование и реализация механизмов оценки качества образования.

2. Применение цифрового оборудования в процессе оценки качества образования с участием родителей.

Максименко Л.М., учитель русского языка и литературы, руководитель ШПМ.

Матвеева Л.А., учитель начальных классов.

Брусянина И.Н., учитель начальных классов.

Крумкачева Т.В., учитель информатики.

Форма работы: круглый стол.

1. Организация УИД обучающихся как составляющая профессиональной компетентности современного педагога.

2. Механизмы привлечения общественности к организации исследовательской деятельности во внеурочное время.

Максименко Л.М., учитель русского языка и литературы, руководитель ШПМ.

Федотова С.П., учитель физики, руководитель ШМО естественнонаучного цикла.

Хабарова Н.В., учитель географии.

Назарова В.Л., учитель биологии.

Форма работы: круглый стол.

1. Самооценка членов ШПМ через динамику профессионального и личностного роста.

2. Банк передового педагогического опыта (ППО) в 2016-2017 учебном году.

3. Внедрение эффективных образовательных и воспитательных технологий, направленных на реализацию требований ФГОС.

4. Итоги исследовательской, проектной и инновационной деятельности педагогов и обучающихся.

5. Поддержка детей в условиях реализации инклюзивного обучения.

Максименко Л.М., учитель русского языка и литературы, руководитель ШПМ.

5. Список используемой литературы:

1. Гончарова М.А. Развитие профессиональной компетентности учителя математики по организации учебно-исследовательской деятельности школьников с участием общественности: учебно-методическое пособие / М.А.Гончарова, Н.В.Решетникова. – Барнаул: КГБОУ АКИПКРО, 2014.

3. Организация аттестационной экспертизы с учетом профессионального стандарта: методические рекомендации / сост.-разр.: И.Н.Овсиевская. - Барнаул: АКИПКРО, 2015.

4. Оценка уровня профессиональной компетентности педагогов методическим объединением: учебно-методическое пособие / Н.Г.Калашникова, Г.А.Кострубова. – Барнаул: АКИПКРО, 2014.

5. Привлечение родителей к оценке образовательных достижений младших школьников: учебно-методическое пособие / сост. Е.М.Белорукова, Т.Г.Блинова. – Барнаул: АКИПКРО, 2014.

6. Применение современных информационных технологий в процессе оценки качества образования с участием родителей в условиях реализации ФГОС ООО: учебно-методическое пособие / сост. А.Ю.Муратов, И.А.Гребенкин, К.В.Ерофеев. – Барнаул: АКИПКРО, 2014.

Также Центр консультирует преподавателей по работе в LMS Canvas, MS Teams, оказывает помощь в разработке электронных курсов.

Форматы программ

Целевые программы по заявке от кафедр

дизайн новых образовательных программ и курсов или аудит существующих по технологии ABC Learning Design (от часов);

кастомизированные программы по темам, актуальным для структурных подразделений. Заявки на обучение сотрудников принимаются от руководителей структурных подразделений.

Программы по расписанию
  • программы и отдельные семинары по актуальным направлениям и подходам к преподаванию и обучению в условиях цифровой трансформации образования.

Слушатели, успешно завершившие обучение, получают удостоверение о повышение квалификации (2,9 МБ) .

Подать заявку на участие в программе может любой желающий.

Наши программы — это комплексный подход к развитию педагогического мастерства: вы можете увидеть образование глазами современных студентов и трансформировать учебный процесс под новые реалии, вдохновиться новыми идеями и апробировать практики для раскрытия потенциала обучающихся.

Мы помогаем преподавателям создавать насыщенное, мотивирующее и интересное образовательное пространство с помощью современных цифровых технологий.

Наши программы — это комплексный подход к развитию педагогического мастерства: вы можете увидеть образование глазами современных студентов и трансформировать учебный процесс под новые реалии, вдохновиться новыми идеями и апробировать практики для раскрытия потенциала обучающихся.

В рамках занятий нас познакомили с лучшими практиками по применению различных онлайн-инструментов, тенденциями в дистанционном обучении в российском и мировом образовательном пространстве. Особенно важно, что нам предоставили возможность не только получить теоретические знания, методические рекомендации по организации и проведению занятий, но и самим на себе опробовать в рамках интерактивных занятий многие из онлайн-инструментов, которые, кстати, часть преподавателей уже применила в работе со своими студентами.

Для меня абсолютно очевидно, что-то, чему мы научились, пригодилось нам не только в текущем семестре, но и будет востребовано преподавателями в будущем, так как образование XXI века невозможно себе представить без сочетания традиционных и инновационных методов работы со студентами.

Обучение было очень и очень интересным! Пожелание — продолжать эту практику обучения! Вопросы будут обязательно возникать дальше в учебном процессе, поэтому хотелось бы иметь возможность и дальше обращаться за консультацией. Спасибо огромное всем организаторам за колоссальную титаническую работу, которую они проделали.

Обучение было весьма полезным и интересным, запомнилась возможность предлагать самые разнообразные формы заданий и проводить оценивание знаний и компетенций студентов. Организаторам огромное спасибо и добрые пожелания крепкого здоровья и терпения!

Очень много полезной и своевременной информации. Очень понравились открытые вами онлайн-ресурсы и инструменты, интересные задания и содержательные лекции в удобном формате. Спасибо организаторам!

Хочу выразить огромную благодарность за все занятия, которые были проведены в рамках данного курса повышения квалификации! Лекторы прекрасно владеют материалом, умеют его преподнести, объяснить, заинтересованы в получении нами новых знаний. Столько раз слушала на разных семинарах и курсах про таксономию Блума, но именно на ваших лекциях наконец-то поняла всю её содержательность и как её теперь применять. Все темы актуальны и применимы в данных условиях обучения!

Курс организован на высшем уровне и очень профессионально. Все темы актуальны, однозначна практическая направленность. Были подробно раскрыты темы и даны практические рекомендации. Большое спасибо организатором и лекторам за хорошую возможность реально повысить уровень своей квалификации.

Запомнилась качественная проработка материала и погруженность авторов в тему. Также импонирует, что материалы подготовлены именно для данного курса.

Программа занятий составлена и реализована на очень хорошем методическом уровне; системность, иллюстративность, интерактивность, продуманные задания, высокий профессионализм преподавателей. Молодцы!

Школа для талантливых детей из разных уголков России, которая фокусируется на всестороннем развитии ребенка и позволяет детям углубленно изучать любимый предмет или развивать "мягкие" навыки в рамках учебной программы. Школа – проект Центра педагогического мастерства, который занимается подготовкой олимпиадной сборной Москвы и разработкой заданий ВсОШ. Обучение проходит с 7 по 11 класс в очной и очно-заочной форме. Предусмотрены бюджетные места, действует программа социальной мобильности.

Основная информация

Тип школы с углублённым изучением Классы с 7 по 11 Общий результат ЕГЭ более 220 баллов за 3 предмета — 70% выпускников Средний результат ЕГЭ английский язык — 83,0
биология — 73,0
география — 96,0
информатика — 82,0
история — 88,0
математика — 83,0
обществознание — 74,0
русский язык — 88,0
физика — 87,0
химия — 88,0
Профиль обучения
в средней школе естественно-научный, социально-гуманитарный, социально-экономический, физико-технологический Профиль обучения
в старшей школе английский язык, биологический, географический, исторический, социально-гуманитарный, культурологический, юридический, филологический, физический, химический, экономический

Читайте также: