Школа педагогического дизайна новое электронное обучение

Обновлено: 02.07.2024

Вы хотите, чтобы обучение в вашей компании не зависело от партнеров и подрядчиков. Потому что так проще все контролировать: сроки реализации курсов, их содержание и другие критерии.

Вы начинающий методист, самостоятельный тренер или эксперт — и хотите повысить свою ценность на рынке и научиться создавать онлайн-курсы. А для этого нужны новые знания и навыки.

Где перемены, там потребность в постоянном обучении — и разработке новых курсов. Делать курсы своими силами быстрее и экономнее. А в эпоху перемен как раз важно беречь ресурсы.

У вас нет возможности держать масштабный учебный отдел с методистом, верстальщиком и другими, но не хочется, чтобы это отражалось на качестве курсов.

Тимлид методической команды корпоративного университета Skyeng, педдизайнер и сооснователь проекта LXD hero.

Руководитель отдела разработки курсов в Teachbase Content, создатель подкаста Эксперто Патронум , филолог по образованию и педдизайнер по призванию.

Руководитель направления Teachbase Content. Практикующий разработчик курсов полного цикла, продюсер и проектировщик корпоративных образовательных порталов.

Автор ТГ-канала LX notes, руководитель школы методистов онлайн-университета Skillbox, основатель проекта
LXD hero, практикующий педдизайнер.

Освоим необходимую теорию: особенности обучения взрослых, современный подход к обучению и форматы. Попрактикуемся в заполнении брифа на проект — с грамотным брифом все реализуется как по маслу.

Познакомимся с современными инструментами, с помощью которых можно быстро и просто оформить курс. Соберем наглядный макет курса в Figma. Заверстаем в Tilda эффектные лонгриды с анимацией и интерактивом.

Погрузимся в тонкости разработки теоретических и практических материалов. Научимся создавать эффективный контент — удобный и интересный для учащихся, решающий задачи бизнеса.

Познакомимся с конструктором курсов на платформе Teachbase. Знание его настроек и возможностей помогает собрать и запустить курс так, чтобы он технично решал бизнес-задачи.

* В процессе обучения каждый будет работать над своим курсом. В финале эксперты выберут лучшую работу — победитель получит оплаченный на 1 год аккаунт в Tilda.


Конечно. Программа разработана так, чтобы понятно было всем — даже тем, у кого нет опыта работы с курсами. И чтобы каждый отучившийся в конце курса смог составить свою учебную программу и собрать свой курс. Все время обучения вас будут курировать преподаватели, в чате поддержки. Главное — не пропускать онлайны, вовремя делать домашние задания и не стесняться задавать вопросы.

Раз в неделю у вас будет онлайн-урок с преподавателями в Zoom. Плюс практика, домашние задания. В среднем, на обучение понадобится 3-5 часов в неделю.

Наш курс отличается от других именно тем, что преподаватели не только проверяют и комментируют домашние задания. Все уроки проходят в режиме онлайн-встреч — по ходу урока разбираетесь в теме, сразу же задаете вопросы. А после занятий преподаватели доступны в уютном Telegram-чате. Там можно консультироваться по любым вопросам, в том числе техническим, связанным с работой в Figma, Tilda и на Teachbase.

Учебный дизайн подобен океану, в котором циркулируют, влияя друг на друга, четыре течения: Instructional Design как методология, как процесс, как научная дисциплина и как практика:

Сегодня поговорим о том из “течений”, в которым на практике занято, пожалуй, больше дизайнеров, чем в других: о б ID как процессе.

Чем занимаются дизайнеры в этой “нише”?

В обобщенном виде применительно к конкретным программам, курсам и отдельным занятиям (фрагментам контента) они ищут практически е ответ ы на три вопроса.

1. Куда мы идем? (Каковы цели (уч)ения?)

В этом тексте /как и в педдизайне в целом/ слово “обучение” тождественно по значению русскому слову “учение”.

2. Как мы попадем в место назначения? (Что такое стратегия обучения, направленная на достижение его целей?)

"Стратегия обучения — набор шагов для выполнения конкретной задачи"

(Walter Dick, Lou Care, James O. Carey).

3. Как мы узнаем, что мы попали, куда намеревались?

Как должны выглядеть и работать формирующие и проверочные задания и тесты? Как оценивать качество создаваемых учебных материалов, действий учащихся и совершенствовать их?

Скоро стукнет 60 лет, как эти вопросы сформулировал Роберт Мейгер .

Что знаменательно и чрезвычайно важно: эти вопросы стоят и перед дизайнерами, и перед преподавателями-практиками, и перед каждым учеником, когда тому предстоит решать ту или иную учебную задачу.

Благодаря этим вопросам, точнее, благодаря наработанным в педагогическом дизайне способам их решения, не так остро стоит проблема разрыва теории и практики обучения, что извечно имеет место в отечественной педагогике и традиционной дидактике.

  1. анализом контекста, обстановки и условий обучения и применения изученного,
  2. разработкой стратегии обучения, то есть определением набора шагов для выполнения задач конкретной учебной программы (курса, модуля, контента и т.п.),
  3. оценкой результативности обучения .

Эти три вида деятельности составляют суть большинства моделей ID как процесса. Хотя существует и другие модели описания работы педдизайнера (есть даже состоящая из 40 процессов(!), обобщенная трехшаговая модель де факто работает в каждом из них.

Последовательно или нелинейно

На практике трехшаговая модель реализуется двумя способами:

  1. последовательно (линейно)
  2. одновременно или итерационно.

В ряде случаев удобна и целесообразна простая пошаговая последовательная деятельность. Однако это — скорее теоретический конструкт, позволяющий различать базовые виды деятельности и рефлексировать над каждым из них по отдельности.

На практике же работа в одном виде видом деятельности по проектированию неизбежно приводит к необходимости уточнять и развивать решения в других. “Как неопытные, так и опытные дизайнеры иногда могут следовать этой последовательности; тем не менее, определенные обстоятельства могут заставить дизайнера изменить последовательность проектных действий” ( Patricia Smith, Tillman Ragan ) .

Например, во время разработки системы оценивания могут возникнуть новые проблемы, которые заставят дизайнера вернуться к анализу целевой аудитории , и /или возможностей используемой в организации LMS , и /или способов аттестации персонала.


Следовательно, в процессе проектировании обучения дизайнеру обучения нужно

  • придерживаться как путеводной нити этапов самого процесса проектирования,
  • иметь в виду, что эта нить не протянута напрямую между неподвижными вехами .

Продолжение следует

понедельник, 1 ноября 2021 г.

Учебный дизайн на рынке

Важные вопросы дизайна обучения (Instructional Design)

В сегменте образования в США занято больше людей, чем в любом другом бизнесе. В обозримом будущем количество их будет, видимо, расти, прежде всего за счет роста корпоративного обучения, личностного развития и индивидуального коучинга. Эта тенденция характерна для всего мира.

Педагогический дизайн - это методология, наука и практика проектирования учебного процесса и средств обучения, а также создания учебного контента. Методы педагогического дизайна способны обеспечить нужные искомые результаты обучения, делая при этом возможным

· минимизацию усилий учащихся по их достижению,

· создание комфортного для аудитории процесса обучения.

На глобальном рынке профессия “педагогический дизайнер” является весьма востребованной, о чем свидетельствует большое число вакансий и резюме в социальных сетях и на сайтах рекрутинговых компаний. Особенно актуальным становится ID в условиях дистанционного обучения, а также для решения проблемы автоматизации учебного процесса, прежде всего управления им с помощью ИКТ.

Кроме того, педагогический дизайн как теоретическая и как прикладная наука востребован также среди действующих учителей, преподавателей, бизнес-тренеров и активно изучается (должен изучаться всеми) ими, поскольку

  • выступает концептуальной и образовательно-технологической базой педагогической деятельности,
  • содержит многочисленные и разнообразные методы и инструкции по анализу контекста обучения и подготовленности целевой аудитории, организации и проведению учебного процесса, требования по составлению контента,
  • описывает параметры диалога с заказчиками и заинтересованными в обучении сторонами,
  • предлагает целостные “готовые” технологии обучения, гарантирующие достижения учебного результата.

На практике преподающие реально выполняют многие функции дизайнера обучения. При этом далеко не все из них действительно владеют инструментарием педдизайна. (Сейчас проводим опрос среди англоязычных педагогов и педдизайнеров. Лишь 20% из опрошенных демонстрируют точные знания базовых положений дизайна обучения как науки и как процесса. У нас, в рунете, вероятно, таких доли процента . )


По существу, педагогический дизайн - это концептуальная основа деятельности любого практикующего преподавателя или функционального бизнес-тренера, без владения которой едва ли возможен их профессионализме в современном его понимании. Без владения которым можно отстать от рынка, чтобы по обыкновению вечно догонять и перегонять его лидеров.

Опыт редизайна самых разных курсов в топовом университете (55 место в топ-100 QS), а также в других ведущих университетах Австралии. Ум, красота и уникальная экспертиза в нашей команде

Опыт обучения команд 20+ российских университетов и школ. Огромный опыт, беззаветная любовь к педагогическому дизайну и образовательный азарт

к.ф.н., M.Ed., руководитель Института передовых технологий обучения ТГУ, сертифицированный педагогический дизайнер

Опыт реализации масштабных образовательных проектов во всех сферах, от дошкольного до СПО. Международный опыт, аналитика и исследования

Мастер систем построения студенческой обратной связи

Огромное спасибо за программу! Невероятно полезная, актуальная информация и такая профессиональная команда!

Огромная благодарность всей команде педагогов за прекраснейший, глубокий курс! Я в полнейшем восторге. Если будет продолжение или еще программа — я фанат!

Доцент кафедры перевода и переводоведения Института филологии, иностранных языков и медиакоммуникации

Хотелось бы поблагодарить за систематизацию знаний и направленность на интерактив вместе со студентами. Для меня раскрылись по-новому смешанное обучение, технология перевернутого класса. Также я возьму в работу новые очень полезные инструменты. Очень важно, что материалы открыты, а значит мы сможем в любое время их использовать. Спасибо вам большое!

Я хотела бы поблагодарить организаторов и авторов за тот труд, который был вложен в эту школу. Было видно, что вы очень старались сделать ее полезной и чувствовалось ваше стремление искренне сделать что-то классное, это всегда здорово и всегда ощущается. Я опытный сотрудник, проходящий курсы повышения квалификации по несколько раз за год, и я могу сказать, что это одни из лучших курсов повышения квалификации, что я проходила в нашем университете. Спасибо!

Выражаю благодарность за проведение такой информативной, познавательной школы. Мне было комфортно работать среди своих коллег, впитывать культуру преподавания педагогами и организаторами. Весь материал хорошо структурирован от визуализации предоставленных материалов до его содержательной части и связанных с ними разделов курса. Интересно было работать, интересно выполнять задания. Понравился формат рабочей тетради. Комфортная обстановка, культура общения, культура взаимодействия, все на высшем уровне!

Мне очень понравилась достаточно простая связь с преподавателями, и вообще, я считаю, что то, как организована данная школа, - очень хорошее практическое руководство, как организовать эффективные онлайн курсы на платформе moodle для обучения.

Хочу выразить огромную благодарность организаторам школы и всем нашим спикерам. За время обучения я открыл для себя много полезного, как в целом о педагогическом дизайне, так и об отдельных аспектах, которые являются составляющими педагогического дизайна. Работа была интенсивной, информации получено много, теперь надо всё разложить по полочкам, осмыслить и начать применять в ближайшее время для студентов нашего университета.

Отдельную благодарность хотелось бы выразить организаторам за то, что в результате окончания школы у каждого сформировалась надежная база, методичка из различных типов учебных активностей на основе личного опыта и опыта коллег, причем международного, а также большое количество полезных ссылок на ресурсы, которые мы можем использовать в работе. Каждому будет полезно возвращаться к ним время от времени, сверяться с тенденциями в педагогическом дизайне и корректировать курс, исходя из полученной информации.

Школа, на мой взгляд, прошла на высочайшем уровне, для себя я узнала очень много нового несмотря на то, что в весеннем семестре у меня уже был опыт создания курса в Moodlе. Я узнала очень много ресурсов и элементов, которые можно использовать. Много интересного для себя узнала о об опыте коллег, в частности коллег из Австралии.

Новое в этой школе у меня было практически все. В работу я возьму, прежде всего, большой набор практических инструментов для электронного обучения и новое переосмысление формата смешанного обучения и электронного обучения, потому что от негативного отношения оно сместилось в сторону понимания, как сделать это более эффективным. Я обязательно продолжу этот путь по освоению новых горизонтов электронного обучения. Еще раз спасибо.

Я, прежде всего, хотел бы выразить вам глубокую признательность за то, что вы познакомили нас всех с принципами и основными понятиями, технологиями и техниками педагогического дизайна, без которых, наверное, сегодня действительно уже становится невозможно создать полноценный работающий и востребованный электронный учебный курс.

Чтобы выстраивать эффективные образовательные среды с прогнозируемым образовательным результатом, который можно подтвердить данными

Чтобы ориентироваться в мировых образовательных трендах и создавать востребованные образовательные продукты

Применять интерактивные инструменты для реализации образовательных задач и среды для совместного проектирования

Руководитель дирекции сервисов "Развитие на основе данных" Университета 2035, методолог образования, игропрактик, автор 120+ интерактивных образовательных решений, ведущий методолог концепции Образовательного дата инжиниринга

Математик и мастер фехтования, поднявший на флаг идею развития и воспитания подростков "через приключения к достижениям". Основатель i3.school

Доцент Сибирского федерального университета, кандидат философских наук, Master of Education in Instructional Technology, председателем экспертного сообщество конкурса EdCrunch Award

Дизайнер креативных процессов. Координатор проектно-образовательных интенсивов по модели Университета 2035. Создает не образовательные программы, а образовательное пространство.

Амбассадор проекта GeekTeachers, учитель русского языка и литературы. Постоянно изучает новые инструменты и помогает изучать другим.

Самостоятельное обучение. Вы знакомитесь с лекционным теоретическим материалом, доступным для просмотра в любое удобное для вас время, в удобном для вас темпе. Выполняете индивидуальные практические домашние задания.

Коммуникация и обратная связь. На специально спроектированном сервере в discord вы общаетесь со спикерами и прорабатываете проекты в команде, которую сопровождает наставник в фиксированные временные слоты.

Реализация проекта и сертификат. Вместе с проектной командой вы проводите реальное образовательное мероприятие, применяя подходы педагогического дизайна, и получаете сертификат на основе консолидированных данных цифрового следа вашего обучения.

Это был супер интенсивный и насыщенный курс. Где просто передохнуть времени не оставалось. Люблю такую атмосферу.

Программа курса включает теоретические лекции, доступные для просмотра в любое удобное для вас время, практические задания, которые вы также сможете выполнять индивидуально в своем режиме, и блок проектной работы с наставником в удобные для команды временные слоты.

Система образования адаптируется к массовому переходу от традиционных практик к новым образовательным форматам, и нужны квалифицированные люди, способные эту трансформацию обеспечить. Именно в этот момент возникает необходимость в педагогическом дизайне образовательной деятельности, когда привычное содержание обретает новую структуру и наполняется свежими смыслами.

В чем разница между оффлайн и онлайн-обучением? С какими трудностями сталкиваются преподаватель и участник образовательного процесса? Всегда ли обучение с помощью сервиса Zoom равно онлайн-обучению? Как выбрать необходимые инструменты для реализации онлайн-обучения и при этом не перестараться? На эти вопросы вы найдете ответы во втором модуле.

Человек обучается, чтобы перейти в новом качестве в новую деятельность и это возможно лишь тогда, когда в образовательном процессе спроектирована различная деятельность. Существует огромное количество деятельностных практик и способов их реализовать: геймификация, STEAM, смешанное обучение - об этом и будет наш третий модуль.

Какие виды цифрового следа бывают и зачем собирать цифровой след с образовательной деятельности? Зачем нужна разметка и как составить рубрикатор образовательных результатов? Все это вы узнаете в четвертом модуле. Помимо этого, мы расскажем как создается и наполняется таксономия образовательных результатов Университета 20.35, содержащая более 2 000 предметных областей, инструментов, навыков (hard & soft skills) и задач.

Как структурировать свои идеи и представить их потенциальному заказчику образовательного мероприятия? Что следует учесть при проектировании образовательного мероприятия, какие ошибки допускаются в блоке, посвященном предзащите проектов.

Реальный шанс проверить свои навыки педагогического дизайнера и провести собственное мероприятие с настоящими участниками, подробной обратной связью и "разбором полетов"

получаем совокупный показатель активности, участия, инициативы, использования инструментов, коммуникации, рефлексии, вопрошания и проявленных эмоций.

определяем роли участников в командой работе, выявляем вклад, полезность, функционал в работе каждого участника и уровень доверия, синергии, слаженности команды.

анализируем сентимент текстов, эмоджи, интонации в индивидуальных аудио дорожках и выражения лиц в зум, получаем детальную картину эмоций и отношение участников к конкретным темам.

определяем степень участия в общей коммуникации, оцениваем, к кому участники чаще обращаются, как задают вопросы, рефлексируют, проявляют эмоции, генерят инсайты.

Читайте также: