Анализ занятия в детском саду образец младшая группа

Обновлено: 05.07.2024

Проведение и анализ открытого занятия - один из самых эффективных способов повышения компетентности воспитателя. Самое ценное в этой форме методической работы - это наглядный пример практической работы. Но не менее важна вторая часть мероприятия, где все педагоги становятся участниками разбора увиденного, его анализа.

Я имею большой опыт работы в должности старшего воспитателя, однако считаю, что не всегда удается эффективно и качественно провести анализ просмотренного занятия. Иногда воспитатели ведут себя сдержанно и не желают высказывать критических замечаний в адрес коллеги. Может быть, щадят его чувства, не желают испортить отношений. Во всяком случае роль старшего воспитателя в создании ситуации общения, где воспитатели открыто высказывают мнение, оценку увиденных приемов работы, приводят аргументы в пользу результативности этой работы (или отсутствия результатов).

Хочу привести пример анализа занятия в младшей группе (провела Ск-ова Н.Г. 27 апреля 2015г. "Чтение и пересказ сказки с опорой на наглядные символы (мнемотехника)" (см. приложение)
Целью занятия является обучение пересказыванию детей 3,5 лет.
Задачи: познакомить с текстом, учить устанавливать последовательность событий, развивать память, способствовать пониманию событий сказки.

1. Воспитатель сделала пояснения: выбрала это занятие для показа ввиду того, что считает прием мнемотехники (события сказки изображаются воспитателем в виде несложных пентаграмм) очень эффективным. Применение на практике в течение 2 месяцев этого приема дало видимый результат. Дети стали активнее отвечать на вопросы по тексту, их внимание сохраняется на протяжении всего занятия, пересказы стали точнее, часто близки к тексту.

2. Оценили результативность занятия: очень эффективно. Аргументы: высокая речевая плотность, каждый ребенок высказался не менее 2 раз. Если в 1 части занятия (в организационном моменте) и во второй части (в ответе на вопросы воспитателя) ответы детей были фразовыми, то в 3 части (рисование таблицы-подсказки) и в 4 части (пересказ) они состояли из сложно-сочиненных предложений. Максимальное количество предложений -6, минимальное - 2. Интерес детей сохранялся до конца занятия.

3. Выделили используемые приемы.
Мотивация деятельности детей. Прием использовался в каждой части занятия.
Сначала появилась собака (игрушка), и дети объяснили, что это домашнее животное и почему.
Затем они были заинтригованы вопросом о той собаке, которая искала себе друга, и согласились послушать эту историю.
Перед физ-минуткой воспитатель предложила поиграть в знакомую игру в волшебницу и превратила всех в маленьких щенков. После разминки не забыла превратить их обратно в детей и проверила, все ли дети вернулись. Это собрало внимание, вернуло к делу.
Воспитатель напомнила детям, что им может помочь табличка, "наша помощница, которую мы научились сами создавать". Дружно приступили к делу, и стали делать пояснения (пересказ текста по последовательным эпизодам). Всего 8 участников, высказывания по 1-3 предложения. При необходимости помощь воспитателя: подсказка, уточнение, одобрение.
Обратилась с вопросом, кто хочет рассказать сказку. Дети активно среагировали, воспитатель пригласила мальчика, который стал проявлять активность совсем недавно. Всего 5 высказываний от 2 до 6 предложений, иногда близко к тексту. Второй и последний ребенок - с хорошо развитой речью.

4. Оценили своевременность приемов. Физ-минутка не отвлекла детей. Продуманы переходы между частями занятия. Во время рисования пентаграмм дополнительной подсказкой для детей иногда служил рисунок.

5. Оценили речь воспитателя. Как речь воспитателя способствовала созданию атмосферы мышления, привели примеры.

6. Оценили развивающую среду, созданную воспитателем на занятии.

Считаю, что главным во время анализа занятия является умение педагогов аргументировать свои высказывания. Мнения могут быть противоположными. В педагогическом общении ценится умение убедить, привести пример.

Сбежала она от медведя и пошла к человеку:
— Человек, давай дружить, вмести жить!
Согласился человек, накормил собаку, теплую конуру ей построил возле своей избы. Ночью собака лает, дом охраняет. А человек не ругает ее за это — спасибо говорит.

НОД проводилась согласно календарному плану и сетке занятий в этой группе,14.10.14.

Длительность НОД составила 10 мин, что соответствует программным требованиям.

Форма организации - групповая

ВложениеРазмер
vzaimoposeshchenie.docx 27.75 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ занятия в 1младшей группе №1.

НОД проводилась согласно календарному плану и сетке занятий в этой группе,14.10.14.

Длительность НОД составила 10 мин, что соответствует программным требованиям.

Форма организации - групповая

Ириной Владимировной были поставлены следующие задачи:

  • закрепить знания о времени года;
  • расширять представления детей об окружающей природе;
  • закреплять впечатления от наблюдений осенних явлений в природе: желтеющая листва, листопад, сбор грибов;
  • продолжать развивать зрительное восприятие и внимание;
  • закреплять знание цветов (красный, желтый);
  • развивать связную речь;
  • обогащать словарь новыми словами.

При удачном сочетании методов и приемов детская деятельность проходила в легкой ненавязчивой форме. При слушании художественного слова у детей непроизвольно было задействовано внимание. В процессе деятельности своевременно использовались физкультминутка и пальчиковая гимнастика.

Уточнение словаря. Эта задача обусловлена тем, что у детей слово не всегда связано с представлениями о предмете. Они часто не знают точного наименования предмета. Поэтому Ирина Владимировна не только давала образец произнесения слова, но и многократно его повторяла с каждым ребёнком.

Для себя отметила в этой группе:

  1. устойчивое внимание детей во время работы;
  2. дети владеют знаниями, умениями и навыками в соответствии с требованиями программы
  3. дети ведут себя активно.
  4. Считаю, что Ирина Владимировна успешно справилась с поставленными задачами.

Новое слово входит в словарь в сочетании с другими словами, поэтому надо создать условия для неоднократного его употребления в разных ситуациях. Надо продумать задания, выполнение которых требует применения этих слов.

* расширять представления детей об окружающей природе;

* закреплять впечатления от наблюдений осенних явлений в природе: желтеющая листва, листопад, сбор грибов;

* продолжаем развивать зрительное восприятие и внимание;

* закреплять знание цветов (красный, желтый);

* формировать умение работать в коллективе.

Педагог собирает всех малышей.

Падают, падают листья,

В нашем саду листопад.

Красные, желтые листья

По ветру вьются, летят.

Воспитатель предлагает посмотреть на то, как одета кукла Катя и задает вопросы.

Воспитатель: Дети, кто к нам пришел?

Дети: Катя пришла.

Воспитатель: А куда хочет пойти, Катя?

Дети: На прогулку.

Воспитатель: Посмотрите, что надето на Кате?

Воспитатель: Есть босоножки на Кате?

Воспитатель: На Кате нет босоножек, Катя надела ботиночки.

Далее воспитатель показывает иллюстрацию

Воспитатель: Дети, посмотрите, какую картину нам принесла Катя!

Воспитатель показывает малышам яркую картину, на которой изображен осенний пейзаж и дети: девочка, нашедшая гриб; мальчик с корзиной грибов; ежик, бегущий по осенним, желтым листьям.

Воспитатель: вот сколько радости принесла нам осень!

Мы в лесок пойдем,

Мы грибок найдем,

В шапочке нарядной,

Ты не прячь, грибок,

Под листок свой бок,

Ты ребятам нужен

К вечеру на ужин.

Затем педагог раздает детям корзинки и предлагает им поиграть

Воспитатель: дети, я приглашаю вас в осенний лес за грибами!

Подожди! ( погрозить пальчиком )

Надоели нам дожди!

Ты по крышам зачастил, ( постучать пальчиком по столу )

Ребятишек разбудил. ( вращать поднятыми вверх кистями обеих рук )

Нам дороги не залей!

Воспитатель предлагает детям открыть коробочку, которую принесла кукла Катя и рассказать, что в ней лежит.

Воспитатель: Дети, посмотрите, что в коробочке?

Воспитатель: Правильно, осенние листочки.

Затем воспитатель дует на листочки и разбрасывает их по полу.

Воспитатель: Сильный холодный ветер разброасл листочки в разные стороны. Дети, соберите осенние листочки, разбросанные осенним ветром, сложите их на стол.

Занятие заканчивается стихотворением:

Листья по ветру летят.

Листья по ветру летят

Прямо под ноги ребят

Анализ занятия в 1младшей группе №1.

НОД проводилась согласно календарному плану и сетке занятий в этой группе,28.10.14.

Длительность НОД составила 10 мин, что соответствует программным требованиям.

Форма организации - групповая

Ириной Александровной были поставлены следующие задачи:

1. Учить детей формировать представление о внешнем виде зайца, его особенностях. Упражнять в подборе глаголов к существительным. Активировать речь детей с помощью вопросов. Развивать дыхание.

2. Познакомить с двумя цветами (красный, жёлтый, с величиной (большой, маленький). Развивать мелкую моторику. Вызывать у детей симпатию к зайчику.

3. Упражнять малышей в произнесении звукоподражаний и укреплении артикуляционного аппарата. Воспитывать любовь к животным

Для реализации поставленных задач были использованы методы: наглядный - рассматривание игрушки – зайчика, домика, дерева с листьями – красными, жёлтыми, веточка с листьями. Туча, распылитель (дождик, следы на тропинке.) Картинки с изображениями лягушки, мышки, лисицы, волка и медведя.

В процессе занятия прослеживался словесный метод - использования художественного слова, беседа об осеннем дереве, его наряде. Практический – с объяснением, воспитатель вместе с детьми, во время игры описывали какие листочки на дереве.

При удачном сочетании методов и приемов детская деятельность проходила в легкой ненавязчивой форме. При слушании художественного слова у детей непроизвольно было задействовано внимание детей. В процессе занятия своевременно использовались физкультминутка, пальчиковая гимнастика, упражнения на дыхание.

Для себя отметила в этой группе:

  • устойчивое внимание детей во время работы;
  • дети владеют знаниями, умениями и навыками в соответствии с требованиями программы
  • дети ведут себя активно.

Считаю, что Ирина Александровна успешно справилась с поставленными задачами.

Во время НОД проводилась работа по обогащению, активизации словаря (расширение пассивного и введение новых слов в активный словарь), уточнение и закрепление семантической (понятийной) стороны слов.

1. Учить детей формировать представление о внешнем виде зайца, его особенностях. Упражнять в подборе глаголов к существительным. Активировать речь детей с помощью вопросов. Развивать дыхание.

2. Познакомить с двумя цветами (красный, жёлтый, с величиной (большой, маленький). Развивать мелкую моторику. Вызывать у детей симпатию к зайчику.

3. Упражнять малышей в произнесении звукоподражаний и укреплении артикуляционного аппарата. Воспитывать любовь к животным.

Игрушка – зайчик, домик, дерево с листьями – красными, жёлтыми, веточка с листьями. Туча, распылитель (дождик, следы на тропинке. Картинки с изображениями лягушки, мышки, лисицы, волка и медведя.

-Дети подойдите ко мне, пойдем за мной.

Ножки деток шли, шли, шли и к деревцу

пришли. На улице осень, на деревьях

листочки разноцветные. Вот такие разноцветные, красивые листочки

и на нашем дереве. Вот листочек красный, а вот листочек желтый.

(воспитатель дотрагивается до листиков)

Ветер подул, веточки зашевелились, наклонились, листочки оборвались и упали на землю. Давайте ребята покажем, как веточки зашевелились, наклонились и упали на землю.

Игра "Осенние листочки"

(берет веточку под деревом с капроновыми листиками) .

- Дети, покажите, как дул ветер на листочки?

- Ветер дует, задувает и листочки все срывает. Ваня будет у нас ветерком.

Ветер - Ваня дует, задувает и красный листочек с дерева срывает

(ребенок снимает руками листочек) .

Ветер – Максим дует, задувает и желтый листочек с дерева срывает. Вот листочки упали на землю пойдем ножками по листочкам.

Настя, дай мне красный листочек.

(ребенок дает листочек).

Илона, найди желтый листочек. Дети, поднимите желтые листики, а теперь красные. Молодцы ребята! Ветер дул и на небе появилась тучка, а потом закапал дождик. Ребята, как дождик капает?

(дети говорят вместе с воспитателем) .

помощник показывает тучку и незаметно из-за тучки нажимает на распылитель, брызгает вода).

Вот какая тучка на небе появилась. Вот какой дождик пошел!

(дети показывают, как капает дождик, ответы индивидуальны) .

Дождик листочки намочил, землю намочил у деток ножки стали мокрые. Дети, покажите, как вы ножки вытираете?

(дети подходят к массажным коврикам и вытирают ноги).

-Молодцы ребята, у всех туфельки чистые. Вот умницы мои. Ой, а это чьи следы? Кто же это не вытер ноги?

(черные заячьи следы на полу) .

Мы по следу пойдем и грязнульку найдем. По следу шли, шли, шли и к домику пришли.

На скамейку сели, в окошко посмотрели. (Подходят к домику, в окошке видны ушки зайчика) .

Чьи это ушки длинные дрожат? Детки, кто

там спрятался с длинными ушами?

(появляется зайчик в окошке)

Вот какой забавный зайка,

Ты не бойся, побегай-ка!

Тебя за грязь не будем ругать,

Выбегай к нам поиграть.

(воспитатель берет зайца)

-Дети, посмотрите у зайчика вот голова, а на макушке - длинные ушки, пушистая спинка, мягкий животик, а сзади у зайки - коротенький хвостик.

(воспитатель шевелит ушами зайчика, говорит: - брр, брр) .

Зайка, не дрожи, тебя детки не будут обижать, будут с тобой играть. Погладьте зайку, ребятишки, чтобы он вас не боялся. Покажите где у зайки длинные, большие ушки, а где коротенький, маленький хвостик? Покажите пушистую спинку, мягкий животик.

(дети показывают по два человека). Перестал наш зайка дрожать, видно, хочет поиграть.

-Вправо - влево повернитесь,

В заек быстро превратитесь!

Зайка прыгнул на мосток.

Скучно заиньке сидеть,

Можно лапки потереть.

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочках подтянись.

И в ребяток превратитесь.

Вот какие вы молодцы, ребята. Зайка вас совсем не боится. А давайте мы ему подарим танец осенних листиков.

(Дети танцуют с веточками под музыку) Воспитатель:

-Ой, ребята, смотрите, танец ваш очень понравился зайке, и он передает вам гостинцы.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


взаимопосещение

Материал для анализа взаимопосещения воспитателя.


Взаимопосещение Нод двигательной активности


Конспект взаимопосещения


конспект взаимопосещения 2

В нашем детском саду практикуются взаимопосещения между разными возрастными группами. Отношение сопричастности проявлялось в стремлении к совместной деятельности, в согласовании интере.


Взаимопосещения


Цель: способствовать формированию элементарных знаний и навыков здорового образа жизни. Задачи:Создание атмосферы, позволяющей детям чувствовать себя уверенно и спокойно;Способствовать разви.


Цель: способствовать формированию элементарных знаний и навыков здорового образа жизни. Задачи:Создание атмосферы, позволяющей детям чувствовать себя уверенно и спокойно;Способствовать разви.

Анализ занятия в 1 младшей группе по познавательному развитию.

Воспитатель –Третьякова Г. В.

Количество детей: 14 человек.

НОД проводилась согласно календарному плану и сетке занятий в этой группе.

Длительность НОД составила 10 мин, что соответствует программным требованиям.

Занятие воспитателя Третьяковой Галины Вениаминовны построено методически правильно, четко прослеживается тема и цель. Конспект составлен в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей. Для реализации каждой задачи воспитателем Третьяковой Г. В. были подобраны приемы в интересной и занимательной форме.

Для реализации поставленных задач были использованы методы:

Практический – воспитатель предлагает детям послушать, какая птица кричит за ширмой. Дети угадывают петушка, курочку, уточку, гуся.

У детей наблюдалось устойчивое внимание во время работы.

Считаю, что воспитатель успешно справилась с поставленными задачами.

Во время НОД проводилась работа по обогащению, активизации словаря. Дети были активны, внимательны на протяжении всего занятия.

1. Продолжать развивать связную речь детей с помощью словесных игр в свободное от занятий время.

2. Осуществлять личностно-ориентированнй подход. Робких детей подбадривать, хвалить, чтобы закрепить у них ситуацию успеха.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Это занятие комплексное, оно сочетает в себе образовательные области: познание, социализацию, коммуникацию, художественную литературу, физическую культуру, художественное творчество и музыку. Все элементы открытого занятия между собой объединены общей темой о лесных животных. Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно. Разрабатывая данный конспект занятия, я прежде всего учитывала возрастные, психические, индивидуальные особенности детей младшей группы. Учитывая всё это, я наметила цель, задачи, содержание занятия, определила форму проведения, методы, приёмы и средства, необходимые для положительных результатов.

Цель занятия: Совершенствовать и систематизировать знания детей о диких животных

Мною были поставлены следующие задачи:

Коррекционно-образовательные:

Активизировать речевую и интеллектуальную деятельность детей, через использование слайдов презентации и игровую деятельность;

Расширять знания об окружающем мире ;

Учить различать диких и домашних животных, характерные особенности внешнего вида животных, уточнить названия жилищ, повадки;

Активизировать предметный словарь (берлога, дупло, нора, логово), словарь признаков (длинный - короткий, большой – маленький, колючий, хитрая, трусливый);

Упражнять в счете в пределах 5, в знании и различении цифр;

Закреплять представления о геометрических фигурах.

Коррекционно-развивающие:

Развивать познавательную активность детей;

Развивать интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость;

Развивать общую и мелкую моторику, координацию речи с движением;

Развивать мышление, память, зрительное и слуховое внимание .

Коррекционно-воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к живой природе;

Воспитывать навыки доброжелательности и сотрудничества в игре;

Воспитывать умение внимательно слушать педагога и ответы других детей;

В занятие внесла игровую мотивацию: Путешествие в весенний лес, в гости к лесным зверятам.

На занятии обучение строила как увлекательную проблемно-игровую деятельность. Путешествия на паровозике, дети выполняли различные задания. Такая деятельность создала положительный, эмоциональный фон процесса обучения, повысила речевую активность детей и сохраняла интерес на протяжении всего занятия.

В ходе занятия я использовала наглядные, словесные и практические приёмы, направленные на применение речевых, познавательных, двигательных, практических навыков и умений и их совершенствование. Предложенные задания давались в порядке нарастающей сложности, что способствовало решению поставленных задач на развитие внимания, воображения, памяти, речи и художественно-эстетического восприятия. На протяжении всего занятия дети были доброжелательны, отзывчивы, помогали друг другу.

Тип занятия — комплексный. Что способствует решению поставленных задач в комплексе.

Все этапы занятия были взаимосвязаны и взаимообусловлены, подчинены заданной теме и целям занятия. Смена вида деятельности на каждом этапе занятия позволила предотвратить утомляемость. Дети динамично переключались со словесных игр на игры с предметами и рисования.

Структура занятия соответствовала поставленным задачам. Для реализации каждой задачи были подобраны приёмы, в интересной и занимательной форме. Занятие построено в логической последовательности и взаимосвязи его частей. Темп занятия выбран оптимальный. Темп речи умеренный. Материал излагала эмоционально.

Материал подобран на доступном для детей уровне. Учитывая возрастные особенности, дети отвечали на вопросы воспитателя, поддерживали разговор, с интересом наблюдали, рассматривали, отгадывали (скрайбинг) изготавливали аппликацию с песком. Дети были довольно активны, чувствовали себя комфортно, охотно принимали участие в играх.

Для каждого момента занятия был приготовлен демонстрационный материал .А также раздаточный материал: заготовки геометрических фигур и готовых картинок, карточки на который были написаны животные, цветной песок, листы бумаги А4 по количеству детей, тарелочки для деталей аппликации, клей, кисти, клеёнки, салфетки по количеству детей.

Анализируя деятельность детей на занятии, хочется отметить, что они проявляли познавательную активность, эмоционально реагировали на приёмы активации деятельности, использовали имеющиеся знания и умения. Они были заинтересованы, внимательны, организованы. Детям предлагались задания, побуждающие их к решению поставленных задач. Побуждала к высказыванию детей нерешительных и стеснительных. На занятии использовалась музыка, которая усиливала эмоциональное восприятие.

Длительность занятия 20 мин, что соответствует нормам Сан ПИНа На всех этапах занятия активизировалась речевая, познавательная, двигательная деятельность детей

Метод контроля и стимулирования в виде одобрения и похвалы.

Анализируя проведённое занятие, можно сказать, что поставленные задачи были успешно выполнены. Считаю, что занятие построено логично, а этапы занятия взаимосвязаны.

Логичность построения занятия позволила провести его, не выходя за рамки времени, отведённого на выполнения задания.

Думаю, что игровая мотивация вызвала интерес у детей и активность была достаточно высокая. Однако дети работали в своём темпе, творческое задание выполнили чуть позднее не из-за медлительности, а в силу своих индивидуальных возможностей. Хотя это не свидетельствует о том, что навыков и знаний у них меньше.

Дети порадовали меня тем, что доброта детской души, их любознательность чувствовалась на протяжении всего занятия и в практической части занятия,. По опросу детей было выявлено, что путешествовать всем понравилось, и они хотели бы ещё раз побывать в весеннем лесу и встретиться с лесными жителями.. Я считаю, что все поставленные мной программные задачи в течение занятия были решены.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программное содержание занятия и объем учебного материала соответствуют уровню развития детей данной группы. Разрабатывая данный конспект, я прежде всего учитывала возрастные и психические индивидуальные особенности детей второй младшей группы. Учитывая всё это, я наметила цель, задачи, содержание, определила форму проведения, методы, приёмы и средства, необходимые для положительных результатов.

Цель занятия: обобщить знания, умения и навыки, полученные в течение года.

Мною были поставлены следующие задачи:

Образовательные: продолжать формировать элементарные математические представления: - различать форму, цвет, размер предметов и объектов;

- освоение простых связей и отношений: больше (меньше) по размеру, такое же, больше (меньше) по количеству, столько же, одинаковые и разные по цвету и размеру;

- закрепить умение составлять изображение предмета из частей;

- умение ориентироваться в небольшом пространстве: впереди (сзади), сверху (снизу), справа (слева).

- развивать речевую и познавательную активность, внимание, память, мышление, сообразительность, воображение; развитие сенсорной культуры.

- воспитывать интерес к занятию, трудолюбие, аккуратность, доброжелательные отношения.

На протяжении всего занятия обучение строила как увлекательную игровую деятельность. Такая деятельность создала положительный, эмоциональный фон процесса обучения, повысила познавательную активность детей и сохраняла интерес на протяжении всего занятия.

Осуществляя переход к основному этапу НООД, использовала сюрпризный момент – письмо от Белочки, которая просила о помощи. В деятельность ввела игровую ситуацию: дети, назвав геометрические фигуры на билетах, находят свои места в вагончиках. Содержание основной части образовательной деятельности соответствовало возрасту и знаниям детей второй младшей группы.

На основном этапе НООД решались следующие задачи:

В ходе занятия дети занимались продуктивной деятельностью, которая была направлена на умение составлять изображение предмета из частей. (Домики для животных).

В целях укрепления здоровья детей применила гимнастику (физкультминутку).

Образовательная деятельность на протяжении 15 минут была динамичной, предусматривала быструю смену детской деятельности, что позволило избежать утомляемости детей.

Дети все задания и упражнения выполняли с удовольствием и интересом, на протяжении всей образовательной деятельности были активны, любознательны. Атмосфера на занятии была доброжелательная.

В ходе образовательной деятельности я применяла метод контроля и стимулирования в виде одобрения, похвалы, поощрения. Отношения между мной и детьми выстраивались по принципу сотрудничества.

В целях закрепления материала на заключительном этапе детям было предложено вспомнить, какие выполняли задания, что им было интересно и запомнилось больше всего.

Рекомендации:

-включить в непосредственно организованную образовательную деятельность по познавательному развитию: дидактические игры или усложнить задания, предложив детям другие пути решения проблемы.

Читайте также: