Школа общения внеурочная деятельность 4 класс

Обновлено: 02.07.2024

В процессе реализации данного курса происходит значительное улучшение психологической и социальной комфортности в классном коллективе; развиваются творческие и познавательные формы активности каждого ребёнка; укрепляется здоровье школьников, улучшается общий эмоциональный фон.

Содержимое публикации

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Учителя начальных классов

Ким Виктории Георгиевны

2017-2018 учебный год

Пояснительная записка

Актуальность настоящей программы состоит в том, что она создаёт условия для социальной адаптации при наличии обучения в школе, творческой самореализации личности ребёнка.

Направленность программы – общеинтеллектуальное. Основные виды деятельности – творческая, игровая и познавательная. Программа рассчитана на 67 часов, 2 часа в неделю.

Содержание деятельности учащихся начальных классов во внеурочное время – это, прежде всего, единство познавательной и игровой деятельности. В игре, наполненной интересным познавательным материалом, дети получают возможность развивать свои личностные, познавательные, коммуникативные компетенции, проявляют себя эмоционально.

В связи с переходом на новый образовательный стандарт в настоящее время внеурочная деятельность является неотъемлемой частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся.

Данная программа способствует раскрытию индивидуальных способностей ребёнка, которые не всегда удаётся выявить на уроке, развитию у детей интереса к различным видам деятельности, желанию активно участвовать в одобряемой деятельности. Каждый вид деятельности – творческой, познавательной, игровой- обогащает коммуникативный опыт школьников. Занятия направлены на то, чтобы каждый ученик мог ощутить свою уникальность и востребованность.

Создание условий для достижения обучающимися необходимого для жизни в обществе социального опыта, для многогранного развития и социализации в свободное от учёбы время;

Создание воспитывающей среды, обеспечивающей активизацию социальных, интеллектуальных интересов учащихся в свободное время, формирование и развитие здоровой, творчески растущей личности;

Всестороннее развитие младшего школьника и формирование разнообразных компетенций в процессе выполнения интересных творческих заданий.

ЗАДАЧИ КУРСА:

Формирование у учащихся младших классов умения ориентироваться в новой социальной среде.

Формирование коммуникативной культуры, умения общаться и сотрудничать.

Развитие навыков рефлексивных действий.

Знакомство обучающихся с некоторыми видами декоративно-прикладного творчества.

Развитие творческих способностей личности ребёнка, фантазии и воображения.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Наименование разделов,

Количество часов

Характеристика деятельности обучающихся

Давайте познакомимся. Вводный урок

Выявление уровня развития, восприятия, воображения, внимания, памяти и мышления.

Развитие концентрации внимания. Развитие мышления

Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций.

Найди общее и отличия

Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления.

Творческая работа в технике рваной аппликации

Изготовление новогодних игрушек и украшений

Изготовление объёмных поделок из бумаги. Творческая работа по изготовлению новогодних украшений.

Изготовление бумажных цветов из салфеток

Творческая групповая работа по изготовлению декоративных композиций из бумажных салфеток

Изготовление объёмных фигур – кубиков и призм.

Конструирование. Изготовление простейших многогранников. Создание макета из простейших фигур

Выявление уровня восприятия, воображения, внимания, памяти и мышления на конец года.

Итого: 67 часов

Содержание программы

Основные виды заданий:

- динамические – развитие мелкой моторики рук, физические упражнения (зарядка) с элементами актёрского мастерства и развитие речевого аппарата;

Динамические паузы позволяют создать положительный эмоциональный фон, повысить скорость психомоторных процессов, развивают двигательные способности ребёнка.

Развитие мелкой моторики пальцев рук непосредственно связано с успешным освоением навыков письма у каждого ребёнка.

Кроме того, современные научные данные подтверждают, что области коры головного мозга, отвечающие за движения пальцев и движения органов речи, расположены в непосредственной близости друг от друга. Поэтому нервные импульсы, возникающие при движениях пальцев, стимулируют активность речевых органов.

В курсе систематически предлагаются задания как на развитие непосредственно речевых органов – язык, губы, и т.п. так и на развитие мелкой моторики рук.

Познавательно-логические задания формируют универсальные учебные действия, развивают внимание, память, воображение, дают опыт поиска новых решений в необычных ситуациях.

Игровые задания позволяют развивать коммуникативные способности.

Формы занятий могут быть разнообразными – групповая, индивидуальная (при занятиях с родителями в домашних условиях), интегрированная.

Виды занятий: словесные, (устное изложение учителем, анализ условиязадачи), наглядные (наблюдение, работа по образцу), практические (конструирование), игровые.

4. Предполагаемые результаты реализации программы

- улучшение психологической и социальной комфортности в классном коллективе;

-развитие творческой и познавательной активности каждого ребёнка;

-укрепление здоровья школьников.

Планируемые личностные результаты

Самоопределение:

-готовность и способность обучающихся к самоопределению;

-внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе;

-самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни;

-начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире.

Смыслообразование:

-мотивация любой деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя);

-самооценка на основе критериев успешности этой деятельности;

-эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им.

Нравственно-этическая ориентация:

-уважительное отношение к иному мнению;

-навыки сотрудничества в разных ситуациях;

-эстетические потребности, ценности и чувства.

5. Формы и виды контроля

В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в школе разработана система, ориентированная на выявление и оценивание образовательных достижений учащихся с целью итоговой оценки подготовки выпускников на ступени начального общего образования.

Особенностями этой системы являются

-комплексный подход к оценке результатов образования (оценка предметных, метапредметных и личностных результатов общего образования);

-использование таких форм и методов оценки, как практические работы, творческие работы, самооценивание, наблюдение.

6. Методическое обеспечение

примерная рабочая программа курса;

поурочные разработки для учителя;

рабочая тетрадь для ученика.

7. Материально­-техническое обеспечение

материалы для оформления и детского творчества;

наличие канцелярских принадлежностей;

цветные карандаши, ручки, белая и цветная бумага, клей, ножницы и т. д.

8. Список литературы и интернет-­источников

1. Гульянц Э. К., Базик И. Я. Что можно сделать из природного материала. – М.: Просвещение, 1984.

3. Надеждина В. Танграм. 1000 + 1 фигура. – Минск: Харвест, 2007.

8. Перельман Я. И. Весёлые задачки и головоломки. – М.: АСТ, 2010.

9. Федин С. В стране головоломок. Магические квадраты, игры со словами, числовые ребусы, кроссворды, лабиринты. – М.: Ридерз Дайджест, 2008.

17. Коннова Е. Г. РОСТ: развитие, общение, самооценка, творчество. Занимательная логика и математика. 4-­й класс. Индивидуальная тетрадь школьника: учебное пособие. – Ростов н/Д : Легион, 2016.

ВложениеРазмер
vneur.deyat_._shkola_obshcheniya.doc 111 КБ

Предварительный просмотр:

Цель данной программы:

Воспитание гуманистически ориентированного человека, обладающего чувством собственного достоинства, граждански

активного и законопослушного, уважающего права и свободы любого человека.

Программа нацелена на решение следующих задач:

- систематизировать знания о праве, законодательстве Российской Федерации, о реально существующем в обществе правопорядке, мерах его укрепления и способах охраны;

- ориентировать на социальную ценность права и строгого правопорядка, отношение граждан к Закону, законопослушное поведение и активное неприятие нарушений правопорядка;

- формировать патриотические чувства: любовь к Родине, к земле, где родился и вырос; чувства гордости за свою страну.

Возраст детей, участвующих в реализации данной программы.

Программа ориентирована на обучающихся 10-11 летнего возраста.

Сроки реализации внеурочной образовательной программы.

Формы и методы работы внеурочной деятельности.

Формы и методы работы : экскурсии, круглые столы, диспуты, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно-полезные практики, постановка и решение проблемных вопросов, игровые моменты, проекты, практические работы, творческие работы, самоанализ и самооценка, наблюдения, и т. д.

Планируемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной деятельности

В результате изучения курса внеурочной деятельности при получении начального общего образования у воспитанников будут сформированы личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия как основа умения учиться.

Личностные универсальные учебные действия

  • оперировать терминами и формулировками; отстаивать своё мнение, используя доказательства, ссылаясь на статьи основополагающих документов;
  • оценить различные ситуации с точки зрения соответствия положениям. Декларации и конвенции по правам ребёнка.

Метапредметные результаты обучения.

Познавательные: внимательно слушают, строят речевые высказывания в устной форме, совершенствуют мыслительные операции

Коммуникативные: считаются с мнением одноклассников, тактично, корректно и аргументировано высказывают свою точку зрения

Регулятивные : принимают и сохраняют учебные задачи, планируют действия согласно поставленным задачам, осуществляют контроль деятельности. У обучающихся формируется способность работать с понятиями как особой формой знания.

Предметные результаты обучения.

  • учащиеся должны знать: назначение и содержание Декларации прав человека и Конституции ООН по правам ребёнка (знать свои права);
  • все дети имеют равные права и должны уважать и соблюдать права других;
  • что государство и родители ответственны за создание условий для свободного полноценного развития каждого ребёнка;
  • что соблюдение прав невозможно без соблюдения условий для свободного и полноценного развития каждого ребёнка;
  • что соблюдение прав невозможно без соблюдения каждым своих обязанностей.

Содержание курса внеурочной деятельности

с указанием форм организации и видов деятельности

Круглый стол. Игровые моменты.

Раздел 1. Школьный этикет (понятие об основных правилах поведения в школе). - Правила поведения в школе, на уроке, на перемене, в столовой. Приход вшколу без опозданий, правильная организация работы на уроке, учебное сотрудничество.

- Школьные перемены как время активного отдыха, игры.

Инструктаж по технике безопасности.

Постановка и решение проблемных вопросов.

Раздел 2. Правила общения (взаимоотношения с другими людьми).

- Доброе, терпимое отношение к сверстнику, другу, младшим; добрые и вежливые отношения в семье, проявление элементарного уважения к родителям, близким (конкретные жизненные ситуации). Практическое знакомство с правилами коллективных игр, позволяющих играть дружно, без

конфликтов. Пути выхода из конфликтной ситуации (преодоление ссор, драк, признание своей вины).

- Нравственное содержание ситуации (литературной, жизненной), их оценивание.

Коллективный рисунок. Беседа. Практическая работа

Самоанализ и самооценка, наблюдения. Постановка и решение проблемных вопросов.

Раздел 3. Внешкольный этикет.

- Вежливое отношение к людям как потребность воспитанного человека. Особенности вежливого поведения в разных жизненных ситуациях (на улице, в транспорте, во время прогулок): уступит место маленьким и пожилым, за причинённые неудобства, неприятности надо извиниться.

- Правила поведения в общественных местах (в магазине, библиотеке, театре и т.д.): не мешать другим людям, соблюдать очередь, чётко и громко высказывать обращение, просьбу.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная рабочая программа поможет вам спланировать занятия внеурочной деятельности.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №27 с. Екатериновка

Директор МБОУ СОШ № 27

Приказ № _______

от ____________________ 2020 г.

______________ /Губская М.П./

Рабочая программа

курса внеурочной деятельности

(социальное направление)

Количество часов –35

Педагог дополнительного образования Яковенко В.П.

Программа составлена на основе авторской программы Максакова В.И.

Программа предусматривает достижение следующих результатов:

приобретение школьником социальных знаний,

понимания социальной реальности в повседневной жизни: о технике безопасности при занятиях спортом, о способах и средствах самозащиты;

о способах ориентирования на местности и элементарных правилах выживания в природе;

о принятых в обществе нормах отношения к природе;

о правилах групповой работы;

об основах разработки социальных проектов и организации коллективной творческой деятельности;

о способах самостоятельного поиска, нахождения и обработки информации.

формирование позитивного отношения школьника к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом: развитие ценностных отношений школьника к своему здоровью и здоровью окружающих его людей, к физкультуре, к природе, к родному Отечеству, к труду, к другим людям.

приобретение школьником опыта самостоятельного социального действия: актуализации ОБЖ в социальном пространстве;

опыта заботы о младших и организации их досуга;

воспитание нравственных ценностей;

опыта самообслуживания, самоорганизации и организации совместной деятельности с другими школьниками

Раздел программы, тема

Кол-во часов

Основное содержание программы

Характеристика основных видов учебной деятельности (УУД)

Личностные

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

Основные правила поведения учащихся на улице, дороге, в быту

Правила дорожного движения, Разбор конкретных безопасных маршрутов. Наиболее безопасные места для движения пешеходов в поселке. Движение пешеходов по улицам и дорогам Виды транспортных средств, их предназначение.

Обязанности водителей.

Обязанности пешеходов.

Обязанности пассажиров

Дорожные знаки и их группы. Общие правила к водителям велосипедов

.Правила и места пользования велосипедом. Порядок движения на улицах и дорогах. Воспитание нравственных качеств у четвероклассников

Понимать цель обучения, планировать результат своей деятельности способен работать на результат с отсрочкой его достижения

Уметь адаптироваться к динамично меняющемуся миру, способен сделать личностный выбор на основе норм морали

Ориентироваться в социальных ролях уметь выстраивать межличностные взаимоотношения.

Уметь находить выход из конфликтной ситуации, договариваться о взаимовыгодном сотрудничестве, обмене коллекций и т.п.

Строить свои отношения со сверстниками и взрослыми на основе взаимопонимания и поддержки

умение соотносить поступки и собы-тия с принятыми этическими прин-ципами, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения и ориентацию в социальных ролях.

Ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще не известно

Самостоятельно определять ориентиры в новом материале, прогнозировать результат учебной деятельности

Уметь планировать последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, вносить изменения в план с учетом результата предыдущего действия

обеспечивают организацию учащимися своей деятельности: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция.

Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.

Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.

Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий.

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.

Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять простой план учебно-научного текста.

Преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.

Владеть способами разрешения конфликта, уметь стать посредником в разрешении конфлик-та

Способность поставить задачи для инициативного сотрудничества при поиске и сборе ин-формации

Планирует учебное сотрудничество со сверстниками: участвует в распределении ролей, составлении плана деятельности, обсуждении результатов рефлексии

обеспечивают социальную компетентность и сознательную ориентацию учащихся на позиции других людей (прежде всего, партнера по общению или деятельности), умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми

Ориентирование на местности. Ориентирование на местности по местным признакам.

Оказание первой помощи при ушибах.

Природоохранные действия человека во время отдыха на природе Помочь детям осознать позицию ученика.

Правила пожарной безопасности в быту Можно ли играть со спичками? Почему детям нельзя включать газовую плиту? Можно ли оставлять включенный телевизор без присмотра? Где следует укрываться во время пожара. Что мы знаем о правильных действиях во время возникновения пожара? Осторожно электричество . Правила безопасного обращения с электроприборами. Первая помощь при поражении электрическим током..

Помочь детям осознать требования родителей.

Правила поведения на улице. Правила предосторожности,

решение и разбор ситуационных задач.

Помочь детям осознать качества настоящего друга; -подвести учащихся к осознанию собственного умения дружить.

Программа по внеурочной деятельности Азбука общения

Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся. Внеурочная деятельность понимается сегодня преимущественно как деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения потребностей учащихся в содержательном досуге, их участии в самоуправлении и общественно полезной деятельности.

Общее количество часов – 138 часов (четыре года обучения): 1 класс - 35 часов в год (1 час в неделю), 2 класс - 34 часа в год (1 час в неделю), 3 класс - 35 часов в год (1 час в неделю), 4 класс - 34 часа в год (1 час в неделю).

Занятия проводятся один раз в неделю в течение всего учебного года.

На занятиях, предусмотренных программой,проводится коррекция эмоционально-личностной сферы детей, развитие у них навыков адекватного общения со сверстниками и взрослыми. Программа призвана способствовать гармонизации отношений детей с окружающей средой, их социализации.

Цель программы : формирование знаний, умений и навыков культурного общения и норм поведения в различных жизненных ситуациях.

Содержание рабочей программы предполагает решение следующих задач:

· обучение навыкам общения и сотрудничества;

· формирование у младших школьников навыков речевого этикета и культуры поведения;

· развитие коммуникативных умений в процессе общения;

· введение в мир человеческих отношений, нравственных ценностей, формирование личности.

· формирование устойчивой положительной самооценки школьников.

Формы работы:

· Игры (сюжетно - ролевые, словесные, игры - драматизации);

· Рассказы педагога и детей;

· Чтение художественных произведений;

· Упражнения подражательно - исполнительского и творческого характера;

· Рассматривание рисунков и фотографий, моделирование и анализ заданных ситуаций импровизации;

· Коллективные творческие дела;

· Просмотр и обсуждение кинофильмов, мультфильмов.

Содержание программы

Тема: Я среди людей (16 ч.)

Тема: Речь и речевой этикет (6 ч.)

Тема: Культура поведения (4 ч.)

Тема: В мире сказок (6 ч.)

Добрые и злые поступки, их последствия. Добро и зло в отношениях между людьми. Главное в сказках - победа добра над злом. Слушание сказок и их обсуждение. Волшебство, чудо и правда в сказках. В сказках - мечты людей. Почему в сказках всегда есть правда и она побеждает. Лгать, врать, говорить неправду - плохо. Победа правды над кривдой в сказках.

Тема: Итоговые занятия (2 ч.)

Цель: способствовать осознанию воспитанниками ценности и сложности человеческого общения.

Задачи:

Образовательная:

  • Формирование представлений о вербальном и невербальном общении.
  • Совершенствование коммуникативных навыков.
  • Формирование мотивации построения позитивных взаимоотношений.

Коррекционно – развивающая:

  • Развитие мыслительных способностей, обогащение опыта межличностного взаимодействия.
  • Развивать коммуникативные навыки,умение работать в парах;

Воспитательная:

  • Воспитывать культуру поведения; уважительного отношения к старшим и сверстникам, привитие навыков вежливости.

Оборудование: карточки со словами, компьютер, проектор,

Ход занятия

Название этапа

Цель этапа

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

1

2

3

4

Введение в тему

Снятие напряженности, формирование групповой сплоченности

Через отгадывание ребуса, определить тему занятия

Коррекция внимания, мышления на основе игры

Способствовать развитию кругозора детей, умению разгадывать головоломку

Способствовать умению работать в группе

Коррекция памяти, внимания на основе игры

Снятие психологического напряжения

- Здравствуйте, ребята! Я рада вас всех видеть. Давайте встанем в круг и поиграем в игру.

Ой, какой шум и гам!

- Как вы думаете, услышала ли я ваши имена? А что же делать? - Может быть, чтобы я услышала, вам нужно прокричать их еще громче? Действительно, это не поможет.

Тогда давайте просто все по очереди тихонько назовет свое имя. Молодцы!

1.2. Отгадывание ребуса (Слайд №2)

Ребята, о чем мы с вами сегодня будем говорить на занятии, вы узнаете, отгадав ребус. Молодцы, вы правильно отгадали тему занятия.

- Ребята, в начале занятия, мы с вами называли себя по имени. Вот это и будет 1 секретом общения. Оказывается, любому человеку приятно, когда произносят его имя, поэтому если хотите установить с ним хорошие отношения, чаще называйте его в разговоре по имени.

- Хотите узнать такие секреты, которые помогут вам быть приятным собеседником, избегать конфликтов, лучше понимать друг друга? Тогда начнем.

- Начнем нашу работу с небольшой, но интересной разминки, которая поможет вам включиться в работу. Я буду называть вам какой-то признак, а вы будете в соответствии с ним строиться в один ряд.

Вот первое задание: постройтесь по первой букве имени в алфавитном порядке.

Следующее задание я чуть-чуть усложню: работать вы должны будете молча! Итак, постройтесь по цвету глаз: от самых тёмных (слева) до самых светлых (справа). Внимательно посмотрите друг другу в глаза!

И последнее задание, самое сложное: постройтесь по росту – от самых высоких (слева) до самых низких (справа), но теперь вам предстоит это сделать с закрытыми глазами! Зато можно друг с другом разговаривать.

- Какие вы молодцы, справились со всеми заданиями, даже самым сложным, быстро и правильно!

- Скажите, при выполнении этих заданий вам приходилось общаться между собой? А ваше общение различалось при выполнении первого, второго и третьего заданий?

Общение бывает разных видов, и с видами общения нам сегодня предстоит познакомиться.

Чтобы познакомится с одним из видов человеческого общения, я предлагаю вам разгадать головоломку. Здесь зашифрована одна известная поговорка:

о

д

и

К

е


а

д

о

в

е

д

ё

т

- Какая поговорка у вас получилась?

Ответ: Язык до Киева доведёт.

- Очень хорошо! И с этим заданием справились успешно!

- Кто может сказать, на какой вид общения указывает нам разгаданная головоломка? Да, чаще всего люди общаются при помощи слов, языка. Словесное общение называют ещё вербальным, это 2 секрет общения.

- Следующая игра поможет выяснить, насколько хорошо вы умеете пользоваться в общении своей речью.

Игра в четверках. Двое садятся напротив друг друга так, чтобы их колени соприкасались, закрывают глаза. Указательные пальцы правых рук – “Космические станции” - они вытягивают навстречу друг другу.
Двое других стоят позади сидящих. По сигналу каждый из стоящих начинает с помощью словесных команд управлять движениями правой руки сидящего перед ним.
Цель – коснуться ладонями своих партнеров.
- Трудно было играть с закрытыми глазами? А почему, как вы думаете, труднее общаться, когда не видишь собеседника? (не видишь его жестов, выражения лица)
- Действительно, общаться можно по-разному, не только вербально. Общение без помощи слов называется невербальным – это 3 секрет общения

- Представьте себе ситуацию, что вы оказались за границей и вам нужно объясниться с иностранцами, не зная их языка – как вы это сделаете? (При помощи жестов).
В следующей нашей игре вы сами попробуете общаться друг с другом невербально.

- Нам необходимо поделиться на две равные команды, а сделаем мы это так: с помощью считалки выберем двух капитанов команд, потом капитаны выберут в свои команды по одному человеку, каждый из этих двоих назовет ещё по одному члену команды, и так до тех пор, пока все ваши одноклассники не окажутся в какой-либо команде.
Каждой команде нужно будет по цепочке от первого игрока к последнему передать слово, которое написано у меня на крточке. Капитан объясняет это слово второму в вашей колонне, второй – третьему и т.д. Выигрывает та команда, которая быстрее смогла донести правильную информацию до последнего игрока.
В этой игре очень важно соблюдать правила, за этим я буду следить строго.
Первое правило: говорить запрещается, нельзя произносить ни звука. Вам придется объясняться друг с другом без помощи слов.
Второе правило: не поворачиваться, пока игрок, стоящий сзади, не похлопает вас по плечу.
Теперь все отвернитесь, поворачиваются ко мне, чтобы прочитать слово на карточке только капитаны команд.

- Скажите, какие трудности вы испытали, общаясь друг с другом без слов? Попробуйте объяснить, почему другие игроки не всегда вас понимали? (Все люди разные, используют разные средства общения).
Это 4 секрет общения: все люди разные, и общаться они привыкли по-разному, поэтому если хотите понимать собеседника, слушайте его внимательно, не перебивайте, следите за его мимикой и жестами, старайтесь понять его мысли и чувства.

Каждого человека окружают люди, с которыми он общается. Это могут быть его близкие, родственники, друзья, знакомые. Именно они образуют ваш круг общения.

- Ребята, назовите свой круг общения?

- Какое количество людей входит в ваш круг общения, сосчитайте?

Круг общения может быть как большим, так и маленьким (узкий круг общения). Его составляют люди, к которым можно обратиться за советом, помощью.

- Как эти люди могут помочь вам, и чем вы можете им помочь?

- Кого бы вы хотели расположить поближе к себе? Почему?

Итак, общение является важной частью жизни каждого из нас, и рядом с нами всегда находятся те люди, на чью помощь мы можем рассчитывать. А также и мы в свою очередь можем помочь им. В этом и состоит ценность общения.

- Ребята, сейчас мы с вами немного отдохнём.

– Сядьте так, что бы вам было удобно и постарайтесь выполнять мои просьбы.

Реснички опускаются.
Глазки закрываются.
Мы спокойно отдыхаем (2 раза),
Сном волшебным засыпаем.
Дышится легко, ровно, глубоко.
Напряженье улетело.
И расслаблено все тело (2 раза),
Будто мы лежим на травке,
На зеленой мягкой травке.
Греет солнышко сейчас.
Руки теплые у нас.
Жарче солнышко сейчас.
Ноги теплые у нас.
Дышится легко. ровно. глубоко. (Длительная пауза)
Мы спокойно отдыхали,
Сном волшебным засыпали.
Хорошо нам отдыхать!
Но пора уже вставать!
Крепче кулачки сжимаем.
Их повыше поднимаем.
Потянулись! Улыбнулись!
Дружно глазки открываем.

- Наше занятие подходит к концу, и напоследок я хотела бы поделиться с вами еще одним важным секретом, помогающим сделать общение приятным и успешным. Я вам прочитаю описание этого средства, а вы попробуйте отгадать, о чем идет речь:

Она ничего не стоит, но много дает.
Она длится мгновение, а в памяти остается порой навсегда..
Она создает счастье в доме, порождает атмосферу доброжелательности в деловых взаимоотношениях и служит паролем для друзей.
И тем не менее ее нельзя купить, нельзя выпросить, нельзя ни одолжить, ни украсть, поскольку она сама по себе ни на что не годится, пока ее не подарили!

4.3. Итог (Слайд №

- Давайте вспомним и еще раз проговорим те секреты общения, о которых вы узнали на этом занятии:

Читайте также: