Школа о чем рассказывает поэт в своем стихотворении

Обновлено: 05.07.2024

Нажмите ☆ , чтобы добавить сайт в избранное.

ГДЗ ответы по литературному чтению 3 класс учебник часть 2 Климанова, Горецкий - Ответы к странице 97 Михалков. Если. Литература 3 класс Школа России

Ответы к странице 97. Сергей Владимирович Михалков. Если

1. Почему поэт так озаглавил своё стихотворение?
Сергей Владимирович Михалков
Если
Мы сидим и смотрим в окна.
Тучи по небу летят.
На дворе собаки мокнут,
Даже лаять не хотят.
Где же солнце?
Что случилось?
Целый день течёт вода.
На дворе такая сырость,
Что не выйдешь никуда.
Если взять все эти лужи
И соединить в одну
И потом у этой лужи
Сесть,
Измерить глубину,
То окажется, что лужа
Моря Чёрного не хуже,
Только море чуть поглубже,
Только лужа чуть поуже.
Если взять все эти тучи
И соединить в одну
И потом на эту тучу
Влезть,
Измерить ширину,
То получится ответ,
Что краёв у тучи нет,
Что в Москве из тучи — дождик,
А в Чите из тучи — снег.
Если взять все эти капли
И соединить в одну,
А потом у этой капли
Ниткой смерить толщину —
Будет каплища такая,
Что не снилось никому,
И не приснится никогда
В таком количестве вода!

Стихотворение рассказывает о детях, которые скучают дома, потому что на улице идёт дождь. Но дети думают о том, что могло бы быть, если бы что−то случилось.
И это слово "если" поэт взял для заглавия стихотворения. Оно означает возможность того, что скучный день вдруг станет весёлым.

2. Что помогло детям скоротать скучный, дождливый день, превратить лужу в море, каплю в каплищу?

Детям помогла скоротать скучный день фантазия. Они представляли, что будет если соединить лужи, тучи, капли, и им уже не было так скучно. Ведь результат получался смешным.

3. Прочитай стихотворение так, чтобы слушатели почувствовали, какой большой фантазией обладают дети.

Строчки, начинающиеся словами "Если взять" следует читать доверительно, будто рассказывая реальное происшествие. А строки, начинающиеся словами "То окажется", "То получится", "Будет капища" следует прочитать убедительно, как свершившийся факт. Образно говоря, разводя руками − смотрите, что получилось.
"Мы сидим и смотрим в окна.
Тучи по небу летят.
На дворе собаки мокнут,
Даже лаять не хотят.
Где же солнце? Что случилось?
Целый день течёт вода.
На дворе такая сырость,
Что не выйдешь никуда.
Если взять все эти лужи
И соединить в одну
И потом у этой лужи
Сесть,
Измерить глубину,
То окажется, что лужа
Моря Чёрного не хуже,
Только море чуть поглубже,
Только лужа чуть поуже.
Если взять все эти тучи
И соединить в одну
И потом на эту тучу
Влезть,
Измерить ширину,
То получится ответ,
Что краёв у тучи нет,
Что в Москве из тучи — дождик,
А в Чите из тучи — снег.
Если взять все эти капли
И соединить в одну,
А потом у этой капли
Ниткой смерить толщину —
Будет каплища такая,
Что не снилось никому,
И не приснится никогда
В таком количестве вода!"

4. Вспомни другие стихи С. Михалкова. Расскажи о творчестве поэта.

Стихи С.Михалкова:
"А что у вас?"
"Прививка"
"Дядя Стёпа"
"Дядя Стёпа−милиционер"
"Под Новый год"
"Мы с приятелем"
"Тридцать шесть и пять"
"Сашина каша"
"Песенка друзей"
Писать стихи С.Михалков начал еще в детстве, с девяти лет. Его первое стихотворение "Дорога" было напечатано в ростовском журнале. Его стихи публиковались в таких периодических изданиях как "Огонек", "Пионер", "Известия", "Правда" и других.
Самое известное произведение Сергея Владимировича − "Дядя Степа" увидело свет в 1935 году. На нем выросло не одно поколение советских детей. Милиционер дядя Степа стал нарицательным персонажем, его поступки были примером и образцом для подражания.
Произведения Сергея Михалкова, написанные для юных читателей, стали классикой детской литературы.
Поэт написал слова для гимна Союза Советских Социалистических республик (СССР), а позднее и для гимна России.

+

2 Смотреть ответы Добавь ответ +10 баллов


Ответы 2

+

Поэт в своём стихотворении рассказывает о школьных годах, когда сам пошёл в первый класс; о своих друзьях, которые стали замечательными людьми; о школе, лучше которой нет.

Ответ

+

1 Рифмовка: кольцевая

2,3 В данном произведении отдельно взятая строфа очень выбивается из смысла( из-за рифмовки)

4 Идет деление на вчерашний вечер и утро следующего дня причем используется противопоставление(вечером- метель, вьюга; утром- ясное солнце)

5 Настроение автора меняется лишь в 3 части произведение( в 1,2,4,5-у автора преобладает бодрое настроение, в 3- настроение меняется на слегка грустные которые приносят воспоминания о вчерашней буре)

7 Важно видь по сути дела это произведение является монологом автора обращенного к чтецу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок литературного чтения в 4 классе. С. В. Михалков "Школа". Урок открытия новых знаний.

Тип урока: урок открытия новых знаний

Дополнительное чтение.

Цель: Повторение произведений С.Михалкова

Обучающие: обеспечить повторение произведений С.Михалкова ; способствовать формированию общеучебных умений: грамотно читать произведение, с помощью интонации передавать свои эмоции и эмоции автора при чтении произведения; способствовать развитию умения понимать замысел автора, анализировать произведение; создавать условия для развития устной речи; создать условия по развитию навыка выразительного чтения; создавать условия для расширения словарного запаса детей, кругозора учащихся;

Развивающие: способствовать развитию воображения; памяти, внимания, логического мышления, речи обучающихся.

Воспитывающие: способствовать воспитанию любви к родине чувств патриотизма, уважения к героям войны, интереса к результатам своего труда.

Формирование УУД:

Регулятивные: умение выявлять проблему; определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; работать по составленному плану; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;

Коммуникативные: умение воспринимать различ­ные точки зрения; воспринимать мнение других людей, использовать прос­тые речевые средства для передачи своего мнения, выражать свою точку зрения, работать в парах, в группах: совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им, формулировать собственное мнение и позицию, работать в парах, в группах.

Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; осуществлять синтез как составление целого из частей и анализ, как вычленение частей целого, использовать научные методы познания, сравнивать, делать выводы.

Личностные: осознание практической важности изучаемого материала, ценностное отношение к умению выявлять проблему; определять цель урока; выбирать действия по достижению цели; контролировать и оценивать свою работу и полученный результат на основе критерия успешности учебной деятельности;

1.Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности

2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии

Учитель читает отрывок из стихотворения С.В. Михалкова (слайд 1)

Ты представь себе на миг,
Как бы жили мы без книг?
Что бы делал ученик,
Если не было бы книг,
Если б все исчезло разом,
Что писалось для детей:
От волшебных добрых сказок
До веселых повестей.
Ты хотел развеять скуку,
На вопрос найти ответ.
Протянул за книжкой руку,
А её на полке нет!
Нет, нельзя себе представить,
Чтоб такой момент возник
И тебя могли оставить
Все герои детских книг.

– Ребята, а кто дарит нам такое многообразие детских книг? Давайте вспомним, как зовут людей, которые пишут повести, рассказы, романы? (Таких людей называют писателями).

– Кто пишет стихотворения о природе, о детях, обо всем, что нас окружает? (Это поэты).

– Правильно. А теперь попробуйте закончить предложения (слайд 2)

Сказки пишут . Сказочники.
Басни сочиняют . Баснописцы
Переводят с других языков . Переводчики.
Театральные пьесы пишут . Драматурги.
Статьи в газеты и журналы пишут . Журналисты.

– Подумайте, а может ли один человек делать все, что мы перечислили?

– Сегодня мы начнем знакомиться с творчеством человека, герои книг которого вам давно известны. Он поэт и писатель, сказочник и баснописец, переводчик и драматург. Десятки ваших любимых мультфильмов сняты по его сценариям. Это Сергей Владимирович Михалков.

3. Выявление места и причины затруднения.

4. Литературная викторина по произведениям С.Михалкова (слайд 3 )

Я вхожу одним из первых

В медицинский кабинет.

У меня стальные нервы

Мы живем в одной квартире,

Все соседи знают нас.

Только мне звонить – четыре,

Я карандаш с бумагой взял,

На ней быка нарисовал,

Это просто мальчик Витя.

Мамин Витя, папин Витя.

Из квартиры номер 6.

Это он лежит в кровати

С одеялами на вате,

Кроме плюшек и пирожных

Мишка кормит, Мишка поит –

Ловко я провел его!

А меня не беспокоит

Вот у Коли, например,

А Толи и у Веры

- А вы знаете, из какого произведения эта фраза?

Но, провожая в школьный класс

Теперь своих детей,

Мы вспоминаем каждый раз

О нашей школе над рекой,

О классе в два окна.

На свете не было такой

Хорошей, как она! (……)

5. Построение проекта выхода из затруднения

– Кто из вас догадался, какова тема сегодняшнего урока?

– Какие цели стоят перед нами на сегодняшнем уроке?

6. Реализация построенного проекта.

– Вглядитесь в это лицо. Этот человек с добрыми глазами дарит нам так много радости своими стихотворениями, сказками, баснями.

– А что вы знаете о его жизни? Сядьте удобно и внимательно слушайте.

Родился Сергей Владимирович Михалков 12 марта 1913 года в Москве. Серёжа в детстве много читал. Чтение настолько увлекало его, что он читал при свете карманного фонаря, накрывшись с головой одеялом. В обычную школу Сережа пошел с четвертого класса. Первоначальное образование получил дома.

Стихи он стал писать рано. Когда ему исполнилось 15 лет, они впервые были опубликованы. По вечерам он выпускал свой домашний журнал, где был одновременно и редактором, и художником, и автором. Читателями были все домашние и ближайшие родственники. Не сразу Сергей Михалков стал писать стихи для детей. И вот в 1936 году вышла его первая книжка стихов.

12 марта 2008 года Михалкову исполнилось 95 лет. Наш президент Путин был в гостях у Михалкова, поздравил его с юбилеем и вручил ему орден “За заслуги перед Отечеством” II степени.

– А что же ещё сделал для страны Михалков? (Написал гимн России)

7. Первичное знакомство с произведением. Работа по учебнику.

Словарная работа.

-Но прежде, чем читать это произведение, мы должны с вами разобрать те незнакомые слова, которые нам встретятся. (слайд )

Полярный капитан – командир судна, работающий на Севере.

Искусствовед – учёный, который изучает произведения искусства.

Эльбрус – гора на Кавказе.

8. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Беседа по первичному восприятию.

- О чём рассказывает поэт в своём стихотворении?

- С каким чувством и настроением он говорит о друзьях? О школе? (Это стихотворение отражает грустное настроение (ведь ничего не вернуть) и гордость за школу (ведь школа была самой лучшей).

-Ребята, а теперь я вам даю возможность еще раз прочитать это произведение самостоятельно и подготовиться к выразительному чтению.

(ученик читает, проводится оценивание учащимися)

9. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Работа в тетради – с. 72, з. 2, 3

Проверка ( слайд )

-Ребята, в какой фразе заключается главная мысль произведения?

(Нам школа в жизнь открыла дверь и указала путь) (слайд )

Информация по д/з

Дополнительное чтение.

Впишите пропущенные слова. В каких словах слышится любовь поэта к школе? Прочитайте строфы.

То было много лет назад.

Я тоже в первый раз

С толпою сверстников-ребят

Явился в школьный класс.

Мне тоже задали урок

И вызвали к доске,

И я решал его как мог,

Держа мелок в руке.

2.Поиск

Кем стали друзья поэта? Подчеркните их профессии.

Умчались школьные года,

И не догонишь их.

Но я встречаю иногда

Один — моряк, другой — танкист,

А третий — инженер,

Четвертый — цирковой артист,

А пятый — землемер.

Шестой – полярный капитан,

Седьмой – наш диктор, Левитан,

Девятый – я, поэт.

3. Точное слово

В чем поэт видит главное значение школы? Найдите эти слова и подчеркните.

Мы стали взрослыми теперь,

Нам детства не вернуть.

Нам школа в жизнь открыла дверь

4*. Книгочей

Прочитайте четверостишия из стихотворений. Запишите их названия (фамилию автора и заглавие). О чем говорят поэты? Подчеркните.

Школа моя деревянная.

Время придет уезжать —

Речка за мною туманная

Будет бежать и бежать.

О нашей школе над рекой,

О классе в два окна.

На свете не было такой

Хорошей, как она!

5*. Точное слово

Что для вас значит школа? Отметьте ответ V или напишите свой.

V учеба и друзья

Школа для меня – это место, где я получаю новые знания, учусь слушать, понимать, думать, анализировать. В школе я учусь дружить, договариваться, не ссориться и помогать воим друзьям. Школа для меня – второй дом и моя работа.

6*. Проба пера

Напишите о своей школе.

Моя школа – старинная, ей уже более 50 лет, в ей училась моя бабушка и моя мама. Школа была построена после Великой Отечественной войны. Много детей учились в моей школе, закончили ее, стали уважаемыми людьми, специалистами в своей области, а теперь с любовью вспоминают свои школьные годы. И я люблю мою школу, я знаю в ней каждый уголок – наш класс, физкультурный зал, библиотеку, столовую, коридоры. Я горжусь своей школой.

Читайте также: