Школа на педагогической улице екатеринбург
Обновлено: 30.06.2024
Задумываемся ли мы, взрослые, включая тот или иной мультфильм, чему он учит детей, что развивает в ребенке и воспитывает?
Или же используем мультфильм как развлечение?
Разделяете ли вы такую позицию — правильно подобранные мультфильмы помогают ребенку познавать сложный мир эмоций и чувств, понимать, изменять его, полноценно и эффективно взаимодействовать с окружающим миром?
Тогда эта статья для вас
Автор: педагог дополнительного образования Кравченко Ольга Павловна.
Всем известно, что гимнастика для глаз снимает напряжение, повышает остроту зрения и даже поднимает настроение. При сложившихся условиях она необходима и актуальна как никогда! Приглашаем присоединиться и выполнять её вместе с нами!
Автор: педагог дополнительного образования Светлана Маркс.
Предлагаем вам упражнения мозговой гимнастики для детей 7—10 лет (учащихся начальной школы), которые помогают снять у детей эмоциональное напряжение, развивают у них целый ряд психических процессов и занимают всего 5 минут.
Дети с удовольствием их выполняют как на уроках, так и дома.
Со 2 класса полезно не только выполнять с детьми такую гимнастику, но и объяснять цели этих упражнений
В современном мире огромное количество источников, так и желают заполучить наше внимание. Бесчисленное множество аудио-видео и текст рекламы, на которые, как ни крути, обратит внимание любой человек. И если на каждом шагу нас преследуют “похитители” нашего внимания, то какими тогда способами мы можем сохранять и увеличивать нашу концентрацию внимания для важных и приоритетных для нас целей и событий?
Ознакомиться с эффективными способами повышения уровня концентрации внимания можно в информационной памятке
Автор: социальный педагог Федорова А … — Читать дальше
умение управлять своими и чужими эмоциями. Такое определение эмоционального интеллекта дано в обширной интернет-энциклопедии “Википедия”. Человек с развитым эмоциональным интеллектом обладает следующими качествами: высокая стрессоустойчивость; обаяние и харизма; коммуникабельность; общительность; ответственность; решительность; продуктивность; работоспособность. Признаки низкого эмоционального интеллекта. Существует ряд признаков, по которым можно предположить у человека низкий EQ: неуверенность в собственных силах; нерешительность; закомплексованность; замкнутость; трудности в общении с другими людьми; зависть; склонность к осуждению и критике; негативное мышление.
Основные принципы развития эмоционального интеллекта:
Основные принципы развития эмоционального интеллекта и Компоненты эмоционального интеллекта: : в следующей статье.
ь Недостаточно эффективный переход Они нервничают, испытывают стресс или тревогу Они отстаивают свою независимость Советы, облегчающие засыпание: Будьте непреклонны Вырабатывайте ритуал отхода ко сну Последовательный режим Сделайте постель максимально комфортной Не сравнивайте и не ждите слишком много Более подробная информация находится в файле. Всем удачи и терпения!) С уважением Педагог-психолог Одинцов Арсений
Счастливчикам гибкость и хорошую подвижность в суставах дарит природа, но эти качества можно развить и физическими упражнениями. Вот только зачем это делать
⠀
1️⃣ Для хорошей координации1️⃣ Подумайте о том, что через некоторое время вашему чаду придется делать кувырки и лазать по канату на уроках физкультуры, а потом — танцевать вальс на выпускном вечере. Когда гибкость развита на должном уровне, ребенок будет легче овладевать двигательными навыками
⠀
2️⃣Для профилактики травматизма2️⃣ Бытовые травмы, такие как вывихи и растяжения, часто явля … — Читать дальше
ются результатом недостаточной гибкости. Растяжка оберегает мышцы от чрезмерного напряжения — снижает риск повреждений и помогает организму быстрее восстановиться после физических нагрузок. Негибкий ребенок к тому же тратит гораздо большее количество энергии, а значит, у него быстрее наступает утомление
⠀
3️⃣Для правильной осанки и красивой походки3️⃣
Многие упражнения, направленные на развитие гибкости, одновременно тренируют и мышцы спины, что способствует укреплению опорно-двигательного аппарата, формированию осанки и профилактике плоскостопия.
Автор: педагог Сидоркина Евгения Васильевна.
Представляем Вашему вниманию интереснейший мастер-класс по созданию и запуску настоящей ракеты от нашего учителя-логопеда Поликарповой Анны Юрьевны
Видеоряд прилагается в комментариях к посту
Как часто в воспитании мы используем крик? Эффективно ли это давайте порассуждаем
Как правило- крик на ребенка не решает вопрос, а только усугубляет ситуацию.
Дам небольшие советы по тому, как прийти к взаимному пониманию с ребенком в конфликтной ситуации.
Важно быть на одном уровне! Нужно прям физически быть рядом с ребенком: наклонитесь к нему на уровень глаз., надо сказать, что в положении сидя вам меньше захочется ругаться, а ребенок будет спокойнее.
Общайтесь на одном языке
Ребенок плачет и истерит. Он реагирует в большей степени т … — Читать дальше
елом, а мы же голосом. Переходите на его язык. Дотроньтесь, обнимите, погладьте.
Когда контакт установлен будет легче разрешить ситуацию.
Не требуйте, а говорите и обьясняйте.
Подскажите ему как обьяснить, что с ним происходит и почему. Возможно разозлился, устал, иные причины.. Почему так происходит и как важно об этом говорить и выжать свои чувства!
С уважением педагог-психолог Самбурская Ольга
Эффективные упражнения от нашего логопеда ЦСИШ Елены Радиковной Малининой
Что делать, если ребенок:
— пропускает буквы?
— не дописывает окончания?
— делает ошибки в словарных словах?
— плохо запоминает правила русского языка?
— путает буквы?
— не ставит точку в конце предложения?
— слитно пишет слова?
Ответы на актуальные вопросы можно найти в информационной памятке
чтения, познакомить с играми и упражнениями для развития каждого компонента чтения, совместное взаимодействие мамы и ребенка В результате встречи каждый родитель получил знания и умения для оказания помощи своему ребенку, а также понимание, что чтение это не только буквы и текст, а сложный психологический процесс
12; место — школа № 121. Поздравляем! Напомним, в рамках проекта в районе проходят состязания по разным видам спорта, в которых могут принять участие обучающиеся школ Верх-Исетского района. В ближайших планах — городской турнир по волейболу среди районных советов старшеклассников.
Центр Семья и Школа спешит поздравить Вас, наши дорогие ребята, родители, коллеги с наступающим Новым Годом ️
Хочется пожелать, чтобы в каждый дом этот Новый 2022 Год принёс много радости, тепла, любви и счастья!
Пусть новая календарная страница станет для каждого из Вас — началом чего-то большего и светлого!
Дорогие друзья! Совсем скоро наступит самый волшебный праздник, и все мы ждём чуда от нового года! Пусть оно обязательно произойдёт у каждого из вас. А мы дарим вам частичку своей души вместе с этим новогодним концертом. С наступающим.
Тёплые, нежные, добрые, трогательные до глубины души слова, посвящаем ВАМ наши дорогие и горячо любимые мамы!
Вы — лучшее, что есть в жизни каждого!
Мама-звучит гордо. Это первое слово, это целая вселенная, это теплота, доброта, понимание и конечно искренняя любовь! И сегодня мы от всей души поздравляем всех мамочек с этим замечательным праздником! Каждый ребёнок гордиться своей мамой и нам очень приятно наблюдать, как светятся глаза, когда дети рассказывают о своей любимой, родной мамочке! С праздником. Спасибо за ваших детей.
Гимназия — небольшая, уютная, при этом современная и хорошо оснащенная. Она была построена под патронажем УГМК на территории бывшего детского сада при поддержке администрации Екатеринбурга и Генерального консульства Франции. Именно последним фактом объясняется название гимназии: французский язык здесь на правах второго, но преподается с первого класса, гимназия проводит много совместных образовательных мероприятий с Генконсульством Франции в Екатеринбурге.
Фото: Максим Воробьев
Английский язык в гимназии изучают углубленно, уроки ведут в том числе преподаватели-носители языка, что дает возможность гимназистам успешно сдавать международные экзамены.
Сейчас в гимназии тихо: учебный год закончился, и здесь можно встретить лишь ребят, которые посещают летнюю школу развития. Директор Андрей Александрович Мартьянов провел экскурсию по гимназии и показал, в каких условиях учатся дети.
— У нас школа полного дня: в первую смену ребята занимаются на уроках, затем остаются на занятия секций и кружков, выполняют домашнюю работу и вечером возвращаются домой, — говорит Андрей Александрович. — Мы можем гордиться крепким педагогическим составом: из 36 учителей 20 имеют высшую категорию, 16 — первую. Все наши преподаватели проходят государственную аттестацию.
На первом этаже размещены столовая, медицинский блок, актовый и спортивный залы, гардероб, где у каждого ребенка индивидуальный именной шкафчик. Столовая — просторная и комфортная, питанию здесь уделяют большое внимание, так как дети находятся в школе весь день. У многих ребят по медицинским показаниям индивидуальное меню. Важно и то, что в гимназии есть большой медблок, состоящий из кабинета врача, прививочного и процедурного кабинетов.
Виды коррекционных школ
Чтобы начинать разговор о коррекционных школах Екатеринбурга, следует для начала выяснить, какие же учреждения образования имеют право так называться. Итак, коррекционная школа – это образовательное учреждение, которое обеспечивает детям с проблемами здоровья обучение, воспитание и соответствующее лечение. Кроме того, они способствуют их социальной адаптации и интеграции в общество. В них предусмотрено применение специальной педагогики, чьи методы разработаны в соответствии со способностями и потребностями обучаемых.
Отметим, что в большинстве обычных учреждений образования открыты интегрированные и коррекционные классы, которые также могут посещать дети с особенностями развития. Где именно обучаться таким школьникам, решают только их родители: в обычном или коррекционном учреждении образования. При этом выборе, в первую очередь, должен учитываться психологический комфорт воспитуемого.
I вид – для глухих.
Особенность образования заключается в направленности на развитие речи: устной и письменной. В образовательном процессе используется звукоусиливающая аппаратура, которая помогает использовать для обучения остатки слуха. Детей учат понимать речь окружающих на слухозрительной основе (читать по губам). Обучение ведется с использованием языка жестов. Количество учащихся в классе — до 6 человек, что дает возможность уделить достаточное количество времени каждому ребенку.
II вид – для слабослышащих.
В учреждениях этого типа обучаются дети с частичной потерей слуха и недоразвитием речи, а также, оглохшие в дошкольном или школьном возрасте, которые сохранили способность разговаривать. Образовательный процесс направлен на развитие речи, коррекции произношения. Количество учащихся в классе варьируется от 8 до 10 человек в зависимости от степени недоразвития речи.
III вид – для слепых.
IV вид – для детей с остаточным зрением и поздноослепших.
Эти два вида зачастую объединяются в одном учреждении. Кроме слепых, слабовидящих и поздноослепших в них принимают учащихся с косоглазием. Количество учащихся в классе — до 12 человек.
V вид – с речевыми патологиями.
Учреждения такого вида могут иметь несколько отделений в зависимости от тяжести речевых нарушений. Учащиеся имеют возможность переводиться в обычные школы, если комиссией будет установлено, что речевое нарушение исправлено. Интенсивная помощь логопедов и педагогов направлена на восстановление нормальной речи обучающихся.
VI вид – с нарушениями опорно-двигательного аппарата.
Здесь обучаются дети с различными нарушениями опорно-двигательного аппарата: ДЦП, двигательные нарушения различного происхождения, параличи и др. Образовательный процесс направлен на развитие познавательного интереса ребенка, его общего развития, речевых навыков и др. Дело в том, что такого типа нарушения часто могут сопровождаться отставанием в развитии в целом. Конечно же обязательными являются занятия, направленные на двигательную активность. В классе — не более 10 человек.
VII вид – с задержкой психического развития (ЗПР).
Особенность данного вида заключается в том, что образовательный процесс включает только 2 ступени: начальное и основное общее образование, в отличие от названых выше, которые дают также и третью ступень – полное общее образование. Учащиеся VII вида учреждений могут успешно переходить в обычные школы после восполнения имеющихся пробелов в знаниях и по мере коррекции отклонений. Наполняемость классов — не более 12 человек.
Учащиеся, окончившие школы I-VII видов получают аттестаты государственного образца и имеют право продолжать образование в средних и высших учебных заведениях.
VIII вид — для детей с умственной отсталостью.
Эти учреждения образования имеют явное отличие от выше перечисленных. В них ученики не получают среднее общее образование. Они обучаются по программе специального образования для детей с интеллектуальным недоразвитием. В первую очередь, образовательный процесс направлен на социальную адаптацию. Немало времени уделяется их профессионально-трудовой подготовке при наличии необходимой материально-технической базы в учреждении образования. В плане получения знаний ребят учат читать, считать и писать. По окончании учащиеся получают соответствующего образца свидетельство. При наличии в школе класса профессиональной подготовки и сдачи экзамена учащийся получает документ с присвоением ему квалификационного разряда. Наполняемость классов от 5-6 до 12 человек.
Вопрос об обучении в специальной школе очень сложный и болезненный для большинства родителей. Многих останавливает мысль о том, что же скажут соседи, коллеги и др. Ведь в связи с незнанием коррекционные школы представляются нам учреждениями закрытого типа, в которых происходят неизвестные вещи. Это категорично не так. В них создаются с учетом особенностей каждого ребенка все условия, которые позволяют воспитанникам развиваться, учиться и найти свое место в жизни, несмотря на особенности здоровья.
Каждый родитель должен взвесить все за и против, выбирая оставить своего малыша в обычной школе или обучать в специальной. При этом нужно учитывать много факторов. Важнейшие из них – это успеваемость, отношения с одноклассниками, психологическое состояние и др. Ведь зачастую дети, которым по результатам психолого-медико-педагогической комиссии было предложено обучение в коррекционной школе, вполне успешно обучаются в обычных, прекрасно контактируют со сверстниками и не испытывают психического дискомфорта. Важно помнить, что заключение ПМПК носит лишь рекомендательный характер.
В случаях, когда необходимость обучения в специальном учебном заведении очевидна, родителям важно не падать духом. Они должны понимать, что в специальной школе созданы все необходимые условия для их чада:
Каждому уделяется достаточное количество времени, чтобы он усвоил знания и приобрел необходимые навыки.
Логично, что педагог из обыкновенной школы без специальной подготовки не сможет полноценно заниматься с детьми с особенностями здоровья. Поэтому в коррекционных учреждениях образования все педагоги имеют специальное образование или прошли соответствующую переподготовку.
Коррекционные школы Екатеринбурга
В Екатеринбурге в настоящее время оказывают образовательные услуги 12 специальных коррекционных школ-интернатов (СО ШИ). К сожалению, не каждое учреждение имеет официальный сайт, на котором можно ознакомится с его работой. Мы предлагаем вам всю информацию о данных учреждениях, которую нам удалось собрать.
Школа относится к I виду. Помимо глухих и слабослышащих, также обучаются дети с тяжелыми нарушениями речи, а также глухие и слабослышащие с умственной отсталостью. Для всех групп учащихся разработаны соответствующие адаптированные программы.
В учреждении образования реализуются все уровни образования: начальное, основное и среднее.
- занятия начинаются в 09:00;
- сильный педагогический состав;
- принимаются дети с нарушениями речи.
Учреждение образования относится к I виду. Оно реализует все три ступени, по окончании которых выдается аттестат об среднем общем образовании.
- используются различные технические, компьютерные, телекоммуникационные средства в образовательном процессе;
- дети обучаются компьютерной графике, что позволяет им в будущем найти работу в этой области;
- большой выбор дополнительных программ.
Ближайшие остановки: парк Победы (570 м), ст. метро Уралмаш (3,4 км).
Учреждение относится ко II виду и осуществляет начальное и общее образование для слабослышащих и позднооглохших.
Помимо основных предметов у учащихся есть возможность осваивать дополнительные программы по изобразительному искусству, моделированию, спорту, декоративно-прикладному, театральному и музыкальному искусству.
- педагоги и воспитатели с пониманием относятся к воспитанникам;
- большой выбор дополнительных образовательных программ.
- расположена далеко от остановок общественного транспорта.
Ближайшие остановки: метро – Ботаническая (около 3 км), автобус – ул. Дарвина.
Школа относится к V виду – для детей с тяжелыми речевыми нарушениями. На обучение принимаются имеющие ОНР I, II, III уровня.
- педагоги всеми силами помогают ученикам с нарушениями речи в дальнейшем попасть в обычную школу;
- заметный положительный результат наблюдается практически у всех.
- здание школы требует ремонта;
- неудобная парковка.
Школа относится к VI виду – для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата. В этом учреждении возможно получение полного общего образования.
Школа имеет 2 филиала: по улице Татищева и Готвальда. На Татищева школа относится к VII виду, на Готвальда – к VIII.
- сильные специалисты: после занятий с ними даже у детей со сложными диагнозами наблюдаются улучшения.
Ближайшие остановки: метро – пр-кт Космонавтов, автобус – ул. Стахановская.
Данное учреждение образования относится к VII виду – для детей с ЗПР.
В школе 52 учебных кабинета, кабинет ИЗО, компьютерный класс. Отдельно выделены кабинеты психологов, логопедов, медицинский кабинет. Для профориентационной подготовки предусмотрены столярная и швейная мастерские, кабинет кулинарии. Оборудован спортивный зал. Предусмотрена столовая на 200 мест, спальные корпуса.
- хорошее материально-техническое оснащение школы;
- сильные педагоги – даже сложные предметы преподносятся доступно и понятно;
- расположена недалеко от автобусных остановок.
Образовательное учреждение VIII вида для учащихся с умственной отсталостью. Помимо необходимых знаний по чтению, письму и математике учащиеся приобретают навыки по трудовым дисциплинам: швейному, столярному и слесарному делу.
- педагоги учитывают особенности характера и уровень развития интеллекта каждого ребенка;
- уютная обстановка.
Учреждение относится к VIII виду и реализует начальное и общее образование для детей с умственной отсталостью. Помимо основных предметов учащимся доступно дополнительное образование по следующим направлениям: физкультурно-спортивное, художественно-эстетическое, социально-педагогическое.
Учреждение образования VIII вида. Школа реализует начальное и основное общее образование для детей с легкой, средней и тяжелой умственной отсталостью. Она оборудована учебными мастерскими, в которых учащиеся осваивают азы профессий: столяра, швеи, маляра и штукатура.
Организовано двухразовое горячие питание для всех учащихся.
- большое внимание уделяется спорту и физическому развитию детей;
- большое количество кружков и дополнительных занятий, способствующих творческому и художественно-эстетическому развитию воспитанников.
Школа относится к VIII виду – для умственно отсталых детей.
- возможно обучение на дому;
- принимаются на обучение дети с различным сочетанием дефектов (интеллектуальная недоразвитость с речевыми нарушениями, с нарушениями опорно-двигательного аппарата или зрения).
- хорошее материально-техническое оснащение школы.
Подведем итог. В Екатеринбурге функционирует 12 специальных школ. Из них I вида – №89 и 139 (1), II вида – №126 (13), V вида – №56, VI вида – №17, VII вида – №18 и 73 (на Татищева), VIII вида – №172, 123 (3), 118, 111, 73 (на Готвальда). Как видите в городе нет школьных учреждений III и IV вида – для слепых и детей с остаточным зрением. По одной школе приходится на детей с речевыми нарушениями и проблемами опорно-двигательного аппарата. Больше всего учреждений (5 штук) для детей с интеллектуальной недоразвитостью.
Читайте также: