Деятельность учения в школе

Обновлено: 01.06.2024

• Школа
открывает
путь
в
большой мир, окружающий тебя.
• У тебя позади первая ступень
школьного
образования

начальная школа.
• Сегодня
школы.
вы ученики
основной
• Общее образование включает в
себя 3
ступени:
• начальное общее,
• основное общее,
• среднее (полное) общее.

• После получения основного
образования (9 классов) вы
сами
решаете,
где
продолжить
учиться:
в
школе, в колледже или в
училище.
• Здесь вы можете получить
и общее, и начальное профессиональное
образование.
• Получив аттестат о среднем образовании вы можете
получить
высшее
образование.
Послевузовское
образование
Высшее
образование
Среднее
профессиональное

4. Школьное образование

Начальная школа
1- 4 классы
Основная школа
5- 9 классы
Общее образование в
нашей стране
обязательно !
Средняя (полная)
школа
10- 11 классы

Не получив
высшего
образования,
нельзя стать
врачом, юристом,
инженером,
Высшее
психологом,
образование(бакалавриат,
ученым.
специалитет, магистратура)
Среднее
профессиональное
образование
Послевузовское
образование

6. О чём рассказала бабушка?

7. Чему учат в школе сегодня.

• В современной школе изучают много разных
предметов.
• Школьные уроки бывают разные. Диктант,
контрольная
или
самостоятельная
работа
проверяют, как усвоены знания по определённой
теме.
Лабораторная работа учит ставить опыты,
наблюдать и записывать наблюдения.
Урок-экскурсия учит вглядываться в окружающий
мир.

• Современную школу трудно
представить без компьютеров,
они помогают учиться.
• В школе есть уроки русского и
иностранного языков, истории
и обществознания, литературы
и риторики. Это предметы
гуманитарные, что означает,
что здесь получают знания о
человеке, обществе.
• На
уроках
математики,
ботаники, физики, химии мы
полу-чаем
знания
естественно-научные,
т.е.
знания о природе.

Чему ты научишься в школе,
зависит от тебя самого.
И оценки за твою учебу тебе
будет ставить сама жизнь.
Можно ли сделать вывод,
что твоя успешная учеба в
школе важна не только
для тебя самого, но и для
общества?

11. Учись учиться

Учеба – твой основной труд,
можно сказать – твоя
профессия.
Чтобы овладеть профессией
надо проявить старание,
развивать в себе силу
воли, настойчивость.
Твоя школьная отметка – это
результат твоего труда.

12. Как ты поступаешь, когда не понимаешь материал, делаешь ошибки и т.д.?

13. Труд ученика состоит из занятий в школе и подготовки уроков дома.

14. Уметь учиться – это правильно организовать свой труд.

От правильной организации труда зависит
не только твоя успеваемость, но и твое
самочувствие.
Самое подходящее время для выполнения
домашнего задания с 15(16) часов до
17(18) часов.
Вечером память ослабевает, внимание
рассеивается, снижается
работоспособность. И если это
происходит изо дня в день, то в
результате не только неудачи в учебе, но
и физическая усталость.

Уметь учиться – это и
хорошо развитые
умения читать,
считать, писать.
Если ты чувствуешь, что умение учиться
сформировано у тебя не достаточно, то займись его
развитием: больше читай, разгадывай кроссворды,
играй в шахматы, учи стихи, беседуй на разные темы
с друзьями и взрослыми. Вскоре ты заметишь, что
стал лучше учиться.

16. Учись учиться

o Уметь учиться – это прежде всего правильно
o организовать свой труд!
o Уметь учиться – это хорошо развитые умения читать, писать и считать.
• Уметь учиться – это уметь распределять своё
время, владеть своим вниманием, выполнять
задания и самому себя проверять, ставить
себе за-дачи и решать их.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Не получив высшего образования, нельзя стать врачом, юристом, инженером, психологом, ученым.

Высшее образование(бакалавриат, специалитет, магистратура)

Послевузовское образование

О чём рассказала бабушка?

Чему учат в школе.

  • Всовременной школе изучают много разных предметов.
  • Школьные уроки бывают разные. Диктант, конт-рольная или самостоятельная работа проверяют, как усвоены знания по определённой теме.

Лабораторная работа учит ставить опыты, на-блюдать и записывать наблюдения.

Урок-экскурсия учит вглядываться в окружающий мир.

Учись учиться

Учеба – твой основной труд, можно сказать – твоя профессия.

Чтобы овладеть профессией надо проявить старание, развивать в себе силу воли, настойчивость.

Твоя школьная отметка – это результат твоего труда.

Как ты поступаешь, когда не понимаешь материал, делаешь ошибки и т.д.?

Третий , испытывает досаду, огорчение, но пытается разобраться в том, что непонятно, в причине ошибки. И для этого проявляет усилия: перечитывает текст, спрашивает у учителя, обращается за помощью к родителям или одноклассникам.

 Труд ученика состоит из занятий в школе и подготовки уроков дома . Рассмотрите рисунки на с. 80. Можно ли сказать, что эти школьники правильно организуют свой труд?

Труд ученика состоит из занятий в школе и подготовки уроков дома .

Рассмотрите рисунки на с. 80.

Можно ли сказать, что эти школьники правильно организуют свой труд?

Надо учиться правильно организовывать свой труд. От правильной организации труда зависит не только твоя успеваемость, но и твое самочувствие. Самое подходящее время для выполнения домашнего задания с 15(16) часов до 17(18) часов. Вечером память ослабевает, внимание рассеивается, снижается работоспособность. И если это происходит изо дня в день, то в результате не только неудачи в учебе, но и физическая усталость.

Надо учиться правильно организовывать свой труд.

Уметь учиться – это и хорошо развитые умения читать, считать, писать.

Если ты чувствуешь, что умение учиться сформировано у тебя не достаточно, то займись его развитием, а именно самообразованием. Читай больше книг, учи стихи, разгадывай кроссворды, играй в шахматы, посещай музеи, выставки, галереи и т.д..

организовать свой труд!

Учись учиться

  • Уметьучиться – это хорошо развитые умения чи-тать, писать и считать.

У меть учиться – это уметь распределять своё время, владеть своим вниманием, выполнять задания и самому себя проверять, ставить себе задачи и решать их.

Образование – это процесс освоения достигнутых результатов развития общества. В процессе социализации человек приобщается к стандартам поведения, ценностям, совокупности знаний, которые произвело общество за длительный период развития.

Учебная деятельность как элемент системы образования

Образование осуществляется поэтапно, в зависимости от цели, возраста, задач обучения. Дошкольное, для детей в возрасте 6-7 лет, дает начальные представления об окружающем мире. Занятия осуществляются в игровых, наглядных формах, которые наиболее доступны для восприятия в этом возрасте.

какова цель деятельности ученика

Право на получение обязательного общего образования закреплено в Конституционной норме, что подчеркивает его значимость в процессе социализации – адаптации личности к системе общественных связей. Это важный этап обучения, поэтому необходимо понимать, какова цель деятельности ученика и при каких условиях она достигается.

Учебная деятельность

Учение — это психический процесс специфической деятельности человеческого общества, который регулируется осознанной целью. Учение имеет место только в том случае, когда деятельность управляется и регламентируется определенными учебными задачами для достижения поставленной цели.

цели обучения

Для успешного осуществления процесса обучения необходим набор волевых и познавательных качеств. Их совокупность (память, воображение, психологическая готовность) определяется в зависимости от того, какова цель деятельности ученика, и может существенно отличаться на разных этапах учебной деятельности.

Учебная деятельность отличается от иных форм преобладанием в ней гностического аспекта. Цель ее – познание окружающего мира.

характеристика основных видов деятельности ученика

Это направленный целесообразный процесс, в результате которого человек приобретает новый уровень познания, выходит на новое качество жизнедеятельности.

Процесс и цели обучения

Процесс обучения имеет смысл в том случае, если он направленный, с определенным вектором движения и системой координат, позволяющих оценить степень соответствия курса этому вектору. От поставленной цели зависит набор средств, методов, форм, приемов обучения, виды деятельности ученика. В свою очередь, совокупность форм и методов влияет на качество, результативность и скорость достижения цели.

В настоящее время подходы в обучении называются личностно ориентированными. Что это значит? Ученик рассматривается в таком подходе не как объект учебной деятельности, за которого решают, куда и как он движется в познании. Сам ученик определяет цели своего развития. Понятно, что ребенок, подросток в этом процессе не всегда может сформулировать цель обучения, оценить свои возможности и выбрать методики развития. Все это остается в компетенции педагогов. Однако задача мудрого педагога – помочь школьнику в его самоопределении. Какова цель деятельности ученика? Достичь в процессе учения того уровня компетенции, который возможен в рамках его личных психолого-социальных характеристик и максимально раскрывает его личность.

Задачи учения

Для достижения цели деятельности в процессе учения решается комплекс задач, которые являются теми маркерами процесса, что одновременно не позволяют сбиться с пути и выступают критериями успешности обучения. Учебная деятельность ученика определяется следующими задачами:

  • Знания. Расширение объема информации по предмету учения.
  • Умения. Формирование способности применить приобретенные знания на практике.
  • Навыки. Достижения определенного уровня практического результата при систематическом использовании приобретенных умений.

Задачи и цель учения предопределяют виды, формы и методы осуществления учебной деятельности. Их эффективность и выбор зависит от социально-психологических особенностей ученика.

Условия для успешной учебной деятельности

Результаты процесса познания зависят от того, кто ученик. Характеристика деятельности ученика должна учитывать его пол, возраст, личные особенности, уровень интеллекта, особенности воспитания. Есть характеристики объективные и субъективные, которые важно учитывать в выборе определенных форм обучения учеников.

учебная деятельность ученика

В число объективных параметров входят: возрастные и половые особенности, психотипы личности. Субъективными факторами станут особенности воспитания, личные способности и наклонности ребенка. Учебная деятельность ученика в обязательном порядке должна строиться с учетом как объективных данных, возрастных отличий, так и с учетом сугубо индивидуальных особенностей. Если это ребенок экстраверт, гипердинамичный мальчик 5-летнего возраста, то вряд ли можно сформировать навык шить одежду для кукол, впрочем, всегда есть исключения.

Виды и формы учебной деятельности

Формы и виды деятельности можно комбинировать, разнообразить и изменять под особенности учения. Существует большое количество вариантов, при помощи которых можно достичь отличных учебных результатов (при условии их правильного выбора):

  • Уроки в форме дискуссий.
  • Театрализованные уроки.
  • Викторины.
  • Творческие мастерские.
  • Ролевые обучающие игры.
  • Защита проектов.

Формы также могут быть групповые, индивидуальные, командная работа, самостоятельная деятельность, самоконтроль и проч.

характеристика деятельности ученика

Все они формируют поле возможности для проявления талантов и особенностей учащихся. Характеристика основных видов деятельности ученика должна раскрыть мотивы его действий, выявить потребности и поставить адекватные процессу задачи.

Характеристика учебной деятельности

Известный в сфере педагогической психологии ученый Леонтьев А. Н. выделил следующие основные характеристики, которые и в настоящее время являются исчерпывающими для анализа учебной деятельности учеников. Чем определятся характеристика деятельности ученика?

Прежде всего, это потребность ученика в процессе обучения, важной является учебная задача, которая решается на определенном этапе в процессе учения. Эффективность процесса зависит напрямую от мотивов учебной деятельности ученика и соответствующих им операций, действий и приемов.

  • Учебная задача. Особенность этого момента состоит в том, что при грамотной ее постановке ученик не просто находит ответ на вопрос, он приобретает универсальный алгоритм действий в неограниченном количестве вариантов с аналогичными параметрами.
  • Потребность. Стремление освоить предметную область, в которой происходит учебная деятельность учащихся с целью достижения учебной цели.
  • Мотивы. Личные потребности ученика, которые решаются в результате освоения определенных знаний, достижения цели.

Обучение и развитие

Стандарты современного образования направлены на гармоничное сочетание обучения и развития детей. Но реальное решение этого важнейшего вопроса напрямую зависит от уровня профессионализма педагогов, культуры родителей, их знания и применения в процессе воспитания базовых понятий возрастной психологии и педагогики.

виды деятельности ученика

При грамотном ответе на вопрос о том, какова цель деятельности ученика, задаются параметры зоны его ближнего развития. Что это означает?

По мнению Выготского Л. С., существует определенный разрыв между актуальным развитием ребенка (то, что он способен решить и сделать самостоятельно) и тем, на что способен ребенок в результате сопровождения компетентного инструктора (учителя). Именно этими параметрами и определяются цели обучения. Для того чтобы эта дистанция была преодолена успешно и у ребенка сформировалась устойчивое желание развивать свои способности, важно обратить внимание на мотивы учения. В этом процессе должны принимать участие не только педагоги, но, что еще более важно, родители ученика.

учебная деятельность учащихся

Рекомендации по формированию мотивации ученика

  1. Изначально ребенок должен понять, что учение – это область его личной ответственности. Не следует за ребенка выполнять прямые его функции – подготовка домашней работы, сборы в школу. Лучше оставить это на уровне контроля, с постепенным переходом на самоконтроль.
  2. Проявлять личный искренний интерес к области, в которой осуществляются виды деятельности ученика, и оценке результатов (даже, на ваш взгляд, незначительных) в процессе учения.
  3. Никогда не сравнивать ребенка с другими детьми. Отмечать его личный рост по сравнению с тем, какой он был вчера и что изменилось лично в нем. Всегда есть за что похвалить вашего ребенка! Все дети – гениальны.
  4. Концентрироваться на достижениях, не ругать за неуспех, нужно учить ребенка с достоинством выходить из трудных ситуаций, не теряя веры в себя. Характеристика деятельности ученика должна осуществляться только в позитивном ключе.
  5. Помочь ребенку увидеть реальную связь успешности в освоении теоретических знаний с уровнем практической выгоды и целесообразности.
  6. Разработать систему поощрений с короткой целью – за день, неделю, месяц, учебный период (четверть, полугодие) и с перспективой – на год.

Помнить, что самостоятельность ребенка зависит во многом от позиции родителя – друга, советчика, авторитета. А успешность – от умения помочь ребенку поверить в свои силы.

t1575941687aa.jpg

Пункты: Путешествие в прошлое, О чём рассказала бабушка (стр. 77)

Задание. Внимательно прочтите два пункта на странице 77 и ответьте на вопрос:

Современная школа – это… (отличия от школ, существовавших в прежние

Пункт: Учиться и научиться (стр. 79)

Задание 1. Составьте схему.

Какими качествами должен обладать современный ученик?

t1575941687al.jpg

Задание 2. Ответьте на вопросы:

Что нового появилось в вашей жизни с переходом в 6 класс?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Нравятся ли вам эти перемены?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________

Пункт: Самообразование (стр. 81)

Сформулируйте и запишите понятия:

Самообразование - ________________________________________________

Основная форма самообразования - _________________________________

Читайте также: