Школа молодого учителя наставничество школа педагогического мастерства

Обновлено: 02.07.2024

В настоящее время в нашем обществе дошкольному образованию стало уделяться больше внимания. Реформируется система дошкольного образования, строятся новые детские сады с целью уменьшения дефицита мест в дошкольных учреждениях. Однако вопрос обеспечения педагогическими кадрами не только новых дошкольных учреждений, но и уже действующих становится только острее. Педагогов-практиков мало, зачастую работают люди, которые не имеют профильного педагогического образования, прошедшие дистанционные курсы профпереподготовки.

В нашем образовательном учреждении мы выделили две категории педагогов, которым наставник может оказать помощь во вхождении в профессию:

1. Молодые специалисты – выпускники ВУЗов и колледжей.

2. Начинающие педагоги – специалисты с педагогическим образованием, без опыта работы (по профилю) или без специального образования.

Общим для этих категорий педагогов является отсутствие опыта и специальных знаний, большинство из них боятся собственной несостоятельности и критики администрации. Проблема также в том, что с первого дня работы начинающий воспитатель имеет те же самые обязанности и несёт ту же ответственность, что и педагог с многолетним стажем, и все вокруг ожидают от них одинаково безупречного профессионализма.

Все эти факторы способствуют нестабильности педагогического коллектива в образовательных учреждениях. Текучесть кадров, нехватка педагогов-дошкольников – актуальный вопрос нашего времени. Что же может положительно повлиять на его решение? Ответ на этот вопрос лежит не только в экономической сфере, но и частично может быть решен с помощью введения системы наставничества в деятельность педагогических коллективов.

В профстандарте педагога четко определены профессиональные компетенции профессионала своего дела, именно эти компетенции создают основу для успешности воспитателя. Что же такое профессиональная компетентность и компетенции?

Иными словами, компетенции – это цели, а компетентности – это результаты. Обновляя свои компетенции, педагог развивается, растет его профессиональная компетентность.

Педагог овладевает той или иной компетенцией, проходя 4 стадии:

1 Первая стадия – бессознательная некомпетентность.

• нет необходимых знаний, умений и навыков

• не знает, об их отсутствии

2 Вторая стадия – сознательная некомпетентность.

3 Третья стадия – сознательная компетентность.

4 Четвёртая стадия – бессознательная компетентность.

• профессиональные навыки полностью интегрированы, встроены в поведение

•профессионализм является частью личности. Высокий уровень мастерства (уровень профессионализма – оптимальный перспективный).

1. Добровольность и целеустремленность работы наставника

2. Контакт наставника и подшефного

3. Личный пример наставника

4. Доброжелательность и взаимное уважение

5. Уважительное отношение к мнению всех участников процесса

6. Направленность плановой деятельности

Мы поставили перед собой цель - способствовать формированию профессионально адаптированного, компетентного молодого педагога-практика посредством наставничества и определила задачи:

- Способствовать личностной и социально-педагогической адаптации молодых педагогов

- Создавать условия для развития профессионального мышления педагогов и готовности к инновационным преобразованиям

- Стимулировать развитие индивидуального стиля творческой деятельности каждого педагога

- Способствовать формированию уверенности педагогов в своем профессиональном росте

- Продолжать обогащать методическую базу ДОУ

Мы предположили, что использование системы наставничества в ДОУ позволяет начинающим педагогам быстро адаптироваться к работе в детском саду, избежать момента неуверенности в собственных силах, наладить успешную коммуникацию со всеми участниками педагогического процесса, формировать мотивацию к дальнейшему самообразованию, раскрыть свою индивидуальность, овладеть всеми компетенциями современного педагога дошкольника

Работу мы разделили на 3 этапа: подготовительный, практический и итоговый

На первом этапе мы изучили уровень профессионально-педагогической компетентности молодых педагогов, проанализировали деятельность учреждения, кадровые условия ДОУ, разобралась в вопросах продуктивной организации методической работы ДОУ и вопросах организации наставничества.

2 этап работы мы разделили на 3 подэтапа:

На адаптационном этапе мы познакомили молодых педагогов с коллективом и с работой учреждения, определили требования к организации учебного процесса, к ведению документации, провели инструктирование, анкетирование, помогли определить слабые стороны. А самое главное на этом этапе мы старались обеспечить эмоциональную поддержу молодым педагогам, создать комфортную среду для их профессионального роста. Прикрепили к каждому молодому воспитателю профессионального наставника с большим опытом работы.

Деятельностный этап – это сложный процесс развития профессиональных умений, накопления опыта, поиска лучших методов и приемов работы с детьми, формирования своего стиля в работе, развитие авторитета среди детей, родителей, коллег с помощью педагогов-наставников. С этой целью была проведена огромная работа, в ходе которой мы применяли разнообразные современные формы методической работы, которые не только формируют определенный багаж знаний, но и развивают навыки и умения как эти знания применять на практике с детьми, т. е. взаимодействие с молодыми педагогами имело практический характер. Мы организовывали такие мероприятия как:

- Квик-настройка от психолога

- Кейс Решение проблемных ситуации

- Серии открытых мероприятий

- Совместное создание экологической тропы в детском саду, STEM лаборатории в детском саду

- участие в педагогической конференции

- участие в подготовке методических объединений

- Ярмарка педагогических идей

- Творческий диалог и т. д.

Кроме работы мы организовывали совместные вечера досуга и коллективные выезды в театры. В целом взаимодействие с молодыми педагогами проводилось на основе моделей общения-поддержки и общения снятия психологических барьеров.

Мы старались приобщить молодых педагогов к инновационной деятельности детского сада, помогли разобраться в методике работы, совместно создавали развивающую среду и организовали кружковую деятельность с детьми.

На контрольно-оценочном этапе молодые педагоги уже самостоятельно могли показать свой уровень профессиональных компетенций: проводили открытые мероприятий с детьми, с родителями, с педагогами, участвовали со своими воспитанниками в детских творческих конкурсах, сами педагоги принимали участие в конкурсах профессионального мастерства, выступали на педагогических советах, районных методических объединениях, транслировали свой педагогический опыт в профессиональных сообществах, создавали собственные образовательные ресурсы

На третьем итоговом этапе мы изучали уровень профессионально-педагогической компетентности молодых педагогов, проводили мониторинг методической активности воспитателей, подводили итоги, формулировали выводы, делились педагогическим опытом

- В результате проделанной работы методическая копилка нашего детского сада пополнилась полезными методическими материалами:

- оформлены различные картотеки (подвижных, словесных, дидактических, театрализованных игр по возрастам, словесных)

-создана STEM лаборатории и экологической тропы в детском саду

- самое главное создана электронной методической базы ДОУ

Мы изучили уровень профессиональной компетентности молодых педагогов и увидели, что у ушел страх, сложилась система работы, появились собственные разработки, педагоги стал внедрять в свою работу новые технологии. Происходило совершенствование, саморазвитие, накопление и обобщение своего опыта работы.

Каждая деятельность бессмысленна, если в ее результате не создается некий продукт, или нет каких-либо достижений. И в личном плане педагогов-наставников и молодых специалистов обязательно должен быть список результатов, которых необходимо достичь за определенный срок. Результатами деятельности наставничества для нас стало:

- повышение качества самообразования молодого педагога;

- разработанные или изданные методические материалы, статьи, программы, сценарии, исследования, проекты, дидактические игры;

- разработка новых форм, методов и приемов обучения;

- доклады, выступления на мероприятиях разного уровня; разработка дидактических материалов, анкет, наглядного материала;

- проведенные открытые мероприятия.

План Школы молодого воспитателя на 2019 – 2021 учебный год

2. Индивидуальные беседы и самоанализ. Закрепление за каждым молодым педагогом наставника. Определение сложностей в работе, перспектив к взаимодействию

Октябрь

3. Консультационный пункт "Ознакомление с нормативно-правовой базой" Оформление документации воспитателя ДОО в соответствии с ФГОС ДО.

4. Деловая игра "Планирование образовательного процесса в рамках комплексно - тематического планирования в условиях введения ФГОС ДО" Выбор темы по самообразованию. Задание оформление плана по самообразованию.

Ноябрь

Систематизация знаний об особенностях организации режимных моментов с детьми дошкольного возраста. Взаимопосещения "Режимные моменты"

Декабрь

9. Совместная подготовка и участие молодых специалистов и педагогов наставников к Новогодним утренникам

Январь

Февраль

Решение проблемных ситуации

• Особенности воспитательно-образовательной работы по направлению физического развития.

• Организация двигательного режима в разных возрастных группах.

• Разработка конспекта занятия, организация занятия или другой формы работы.

• Использование подвижных игр на прогулке. Оформление картотеки подвижных игр по возрастам (Инструктор по ФК)

14. Серия открытых занятий организация ООД по физическому развитию в разных возрастных группах

Март

Апрель

Просмотр открытого занятия с последующим анализом и самоанализом организованной образовательной деятельности (педагоги- наставники)

Просмотр открытого занятия с последующим анализом и самоанализом организованной образовательной деятельности (педагоги-наставники)

Май

20. Совместное создание экологической тропы в детском саду

21. Совместное создание STEM лаборатории в детском саду

2 год

Сентябрь

1. Педагогическая конференция "Цифровые технологии - как средство повышения эффективности качества образования"

2. Педагогический совет "Результаты летне-оздоровительной радоты ДОУ"

Октябрь

Ноябрь

• Оборудование необходимое для организации трудовой деятельности дошкольника.

• Виды труда и их освоение детьми данной возрастной группы.

• Самостоятельная организация и руководство трудом дошкольников.

• Сотворчество воспитателя и детей в продуктивном виде деятельности

Декабрь

Просмотр открытого занятия с последующим анализом и самоанализом организованной образовательной деятельности (педагоги - наставники)

8. Консультация "Методы и приему художественно-эстетического развития дошкольников"

Мастер-класс по изготовлению лэпбуков по области художественно-эстетическое развитие

Январь

9. Мастер-класс "Технология рисования на воде "Эбру"

Февраль

11. Ярмарка методических идей:

- Песочная анимация в детском саду.

- Использование ИКТ – технологии

- Технология палочки Кьюзинера

Март

13. Проведение открытых занятий с детьми начинающими педагогами.

- Самоанализ молодых педагогов

Апрель

14. Открытые занятия для родителей молодыми педагогами

15. Педагогический совет "Реализация годовой задачи ДОУ. Подведение итогов учебного года"

- Анкетирование «Мои достижения

- Перспективы работы школы на следующий учебный год.

Формирование представлений у дошкольников о строении тела человека для становления ценностного отношения к своему здоровью

Формирование представлений у дошкольников о строении тела человека для становления ценностного отношения к своему здоровью Формирование представлений у дошкольников о строении тела человека для становления ценностного отношения к своему здоровьюИрина ПупышеваОсознанное.

Психологические закономерности становления произвольности в дошкольном возрасте Работая психологом в детском саду, при мониторинге готовности детей к школьному обучению, часто встречаюсь с проблемой недостаточного развития.

Работа с молодыми специалистами традиционно является одной из самых

важных составляющих деятельности методической работы учреждения

образования .Известно, что окончание учреждения высшего образования

и получение диплома не означает, что начинающий педагог уже является профессионалом. Ему предстоит определенный путь профессионального становления ,первоначальной частью которого является период адаптации

  • Проектирование образовательного пространства развития профессиональных компетенций молодых специалистов.
  • Содействие повышению профессионального уровня, развитию творческого потенциала учителя, совершенствованию мастерства, вооружению методикой и технологией обучения, влюбить его в наше дело.
ВложениеРазмер
shkola_molodogo_uchitelya.doc 356 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

"Средняя общеобразовательная школа № 48" г. Улан-Удэ

Школа молодого учителя

"Молодой специалист становится хорошим учителем, прежде всего,

Работа с молодыми специалистами традиционно является одной из самых

важных составляющих деятельности методической работы учреждения

образования .Известно, что окончание учреждения высшего образования

и получение диплома не означает, что начинающий педагог уже является профессионалом. Ему предстоит определенный путь профессионального становления ,первоначальной частью которого является период адаптации

  • Проектирование образовательного пространства развития профессиональных компетенций молодых специалистов.
  • Содействие повышению профессионального уровня, развитию творческого потенциала учителя, совершенствованию мастерства, вооружению методикой и технологией обучения, влюбить его в наше дело.
  1. Создать условия для профессиональной адаптации молодого педагога в коллективе.
  2. Формировать и воспитывать у молодых специалистов потребность в непрерывном самообразовании.
  3. Способствовать формированию индивидуального стиля творческой деятельности; вооружить начинающего педагога конкретными знаниями и умениями применять теорию на практике.
  4. Помочь учителю, опираясь в своей деятельности на достижения педагогической науки и передового педагогического опыта, творчески внедрять идеи в учебно-воспитательный процесс
  1. Подготовка молодого специалиста, в будущем состоявшегося Учителя;
  2. Совершенствование системы методической работы;
  3. Повышение качества образования;
  4. Повышение уровня аналитической культуры всех участников учебно-воспитательного процесса.
  • умение планировать учебную деятельность, как собственную, так и ученическую, на основе творческого поиска через самообразование;
  • овладение методикой проведения нетрадиционных уроков;

умение работать с классом на основе изучения личности ребенка, проводить индивидуальную работу

ШКОЛА МОЛОДОГО УЧИТЕЛЯ

Образец отчета молодого учителя о проделанной работе…………….

Портфолио молодого учителя………………………………………….

3 раздел.

Организация деятельности учителя-наставника с молодым

План работы наставника с молодым учителем……………………….

Отчет наставника о проделанной работе с молодым учителем………

4 раздел.

Мониторинг, аналитическая информация

База данных по молодым учителям……………………………………

Социометрические исследования (анкеты, опросник)……………….

Становление педагога – достаточно сложный процесс и в социальном, и в психологическом, и в профессиональном плане. В этот период наиболее четко отражаются результаты воздействия на личность целого комплекса позитивных или негативных факторов, как внутренних, так и внешних. Общеобразовательное учреждение – центральное звено, в котором обеспечивается профессиональная адаптация молодых учителей. Задача общеобразовательного учреждения – помочь начинающему учителю осознать себя способным, талантливым, сделавшим правильный профессиональный выбор человеком, способным показывать высокие результаты труда и демонстрировать лучшие профессиональные качества.

Для осуществления системности в работе с молодыми учителями целесообразно выделить основные взаимосвязанные направления этого вида деятельности:

-повышение научной, теоретической, психолого-педагогической, методической подготовки молодого учителя;

-глубокое изучение и освоение молодым учителем учебной программы, требований к современному уроку/занятию;

-овладение молодым учителем комплексным подходом к воспитательной работе, овладение методикой воспитывающего обучения;

-освоение современных требований к внеурочной работе по предмету;

-изучение и внедрение в практику преподавания передового педагогического опыта и основных достижений педагогической науки, а также организацию творческой деятельности молодого учителя;

-воспитание культуры выбора собственной педагогической позиции.

Цель работы с молодыми учителями – сделать их успешными, создать пространство, где они могли бы реализовать себя.

Таким образом, грамотное управление процессом профессиональной адаптации и профессионального становления помогает не только профессиональному росту молодых учителей, но и содействует развитию общеобразовательного учреждения.

Система работы с молодыми учителями включает в себя несколько взаимосвязанных направлений.

Становление учителя

профессионала



Классификация молодых специалистов

Молодые специалисты

Молодые учителя Молодые учителя Молодые учителя

1 уровня 2 уровня 3 уровня

Этап – теоретический Этап – теоретико- Этап апробационный

апробационный

(адаптационный) (проектировочный) (контрольнооценочный)

НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ

РАБОТЫ С МОЛОДЫМИ УЧИТЕЛЯМИ

Система работы с начинающими педагогами регламентируется следующими локальными документами:

– Положением о Школе молодого учителя;

– планом работы с молодыми учителем (Школы молодого учителя);

– Положением о наставничестве и молодых специалистах;

– приказом о закреплении за молодыми специалистами учителей-наставников;

– планом работы наставника с молодым учителями.

ПОЛОЖЕНИЕ О ШКОЛЕ МОЛОДОГО УЧИТЕЛЯ

1. Общие положения

2. Цели, задачи и виды деятельности.

2.1. Целью создания ШМУ является адаптация начинающих учителей к профессиональной деятельности.

2.2. Задачами деятельности ШМС являются:

· выявление базовых профессиональных потребностей молодых учителей и содействие их решению;

· совершенствование и развитие профессионально значимых личностных качеств;

· формирование индивидуального стиля педагогической деятельности;

· содействие формированию и развитию их мотивации к профессиональной деятельности;

· стимулирование личностно-профессионального развития молодых учителей.

2.3.Основные направления деятельности ШМУ:

· углубление научно-профессиональных знаний;

· повышение психолого-педагогического уровня профессиональной

· повышение научно-методического уровня профессиональной деятельности;

· формирование и развитие профессионально значимых умений и навыков;

· освоение методики научно-исследовательской деятельности;

· совершенствование культуры педагогического общения;

· создание условий для удовлетворения запросов по самообразованию;

· развитие способностей работать в команде;

· освоение корпоративных норм поведения;

· диагностика успешности работы молодого учителя.

3. Работа с молодыми учителями

3.1 Работа с молодыми учителями ведется по плану, составленному к началу учебного года.

3.2. Планирование составляется по следующим направлениям :

- планирование и организация работы по предмету;

- планирование и организация методической работы;

- работа со школьной документацией;

- работа по саморазвитию;

- контроль за деятельностью молодых учителей.

3.3. Содержание деятельности:

1. Диагностика затруднений молодых учителей, выбор форм оказания помощи на основе анализа их потребностей;

2. Планирование и анализ деятельности;

3. Разработка рекомендаций о содержании, методах и формах организации воспитательно-образовательной деятельности;

4. Помощь молодым учителям в повышении эффективности организации учебно-воспитательной работы;

5. Ознакомление с основными направлениями и формами активизации познавательной, научно-исследовательской деятельности учащихся во внеурочное время (олимпиады, смотры, предметные недели, аукционы знаний и др.);

6. Создание условий для совершенствования педагогического мастерства молодых учителей;

7. Организация встреч с опытными учителями, демонстрация опыта успешной педагогической деятельности;

3.4. За молодым специалистом закрепляется наставник из числа опытных педагогов. Молодой учитель работает по программе, разработанной совместно с наставником и утвержденной заместителем директором по УВ работе школы на учебный год.

3.5. Занятия в Школе молодого учителя проводятся не реже 1 раза в месяц в форме:

· написания творческих работ;

· решения педагогических ситуаций;

· разработки и реализации индивидуальных и парных образовательных программ и проектов;

· консультаций и др.

4. Общее руководство, методическое обеспечение и контроль организации

наставничества осуществляет заместитель директора по учебно-воспитательной работе.

5. Содержание работы молодого учителя.

5.1. Учебная работа.

Молодой учитель должен:

- изучить принципы перспективного и текущего планирования учебно-воспитательного процесса в школе и принять посильное участие в планировании работы школы;

- в течение учебного года планировать учебно-воспитательную работу по своему предмету;

- разрабатывать поурочные планы и представлять их на утверждение своему руководителю;

- в учебной работе на уроке использовать различные методы, методические приемы, формы и средства, активизирующие познавательную деятельность учащихся (рассказ, беседа, лекция, лабораторное занятие, самостоятельная работа учащихся, эксперимент, демонстрация, использование учебного фильма, компьютерных программ и др.);

- оказывать индивидуальную помощь учащимся по своему предмету;

- организовывать и проводить внеклассную работу по предмету в форме фронтальной (экскурсии, просмотр учебно-популярных фильмов, конференции, лекции и др.) и индивидуальной работы с учащимися;

- принимать участие в организации и проведении индивидуальных занятий по своему предмету;

- принимать участие в оформлении кабинетов школы и привлекать к этой работе учащихся.

5.2. Методическая работа.

Молодой учитель:

- входит в состав школьного и городского методических объединений и принимает участие в их работе;

- с помощью своего наставника выбирает и разрабатывает одну методическую тему и пишет по ней реферат, который обсуждается на заседании школьного МО;

- изучает лабораторное оборудование, наглядные пособия школы с последующим использованием их в учебной работе;

- посещает уроки учителей по своему и другим предметам, участвует в их анализе;

- проводит анализ знаний учащихся, использует различные формы опроса (контрольные работы, зачеты, устный индивидуальный и фронтальный опросы, тесты и др.), оформляет результаты анализа;

- систематически знакомится с педагогической и методической литературой и участвует в ее обсуждении.

5.3. Работа классного руководителя.

- изучает состав класса (документацию, состав родителей и др.) и индивидуальные особенности учащихся, составляет психолого-педагогическую характеристику класса;

- добивается единства педагогических требований со стороны учителей и родителей;

- организует детский коллектив с учетом возрастных и психологических особенностей, добивается сплоченности, активности, инициативы и творчества учащихся;

- проводит ученические и родительские собрания;

- проводит индивидуальные и спортивные мероприятия;

- организует профориентационную работу с учащимися;

- организует различные формы общественно полезного труда учащихся.

• привлекает молодого педагога к участию в проводимых им учебных и методических мероприятиях: занятиях, семинарах, конференциях, определяет сроки и степень участия молодого педагога в данных мероприятиях;

• участвует в определении формы наставничества над молодым педагогом;

• оказывает всестороннюю помощь и поддержку молодому педагогу в овладении им профессиональными навыками;

• передает молодому педагогу накопленный опыт профессионального мастерства,

• помогает выстраивать деловые взаимоотношения с педагогами и администрацией школы;

• способствует развитию у молодого педагога профессиональных и личностных качеств, содействует расширению общекультурного и профессионального кругозора;

• дает поручения по изучению необходимых нормативных правовых актов, проверяет знания и их применение в практической деятельности, консультирует по вопросам выполнения служебных обязанностей;

• может присутствовать на заседании аттестационной комиссии при проведении аттестации молодого педагога.

5.4 . Меры стимулирования деятельности наставника

Деятельность по наставничеству руководством образовательного учреждения учитывается при прохождении очередной аттестации.

6. Результат работы Школы молодого учителя

6.1 . Результатом успешного обучения в Школе молодого учителя является обязательное участие молодых педагогов в течение учебного года в заседаниях городских и школьных МО педагогов-предметников, а также подготовка и участие в профессиональных конкурсах и конференциях городского и республиканского уровня.

6.2. По итогам реализации плана работы с молодым педагогом наставник представляет отчет о проделанной работе с указанием качественных результатов проведенных мероприятий.

6.3. В конце учебного года подводится итог работы с молодыми учителями, пишется приказ по образовательному учреждению.

Утверждено на заседании

О НАСТАВНИЧЕСТВЕ И МОЛОДЫХ СПЕЦИАЛИСТАХ

1.Общие положения

1.1.Школьное наставничество – разновидность индивидуальной работы

с молодыми учителями.

Наставник – опытный педагог, обладающий высокими профессиональными и нравственными качествами, знаниями в области методики преподавания и воспитания.

Молодой специалист – выпускник, получивший среднее специальное или высшее образование

Школьное наставничество предусматривает систематическую индивидуальную работу опытного педагога по развитию у молодого специалиста необходимых навыков и умений ведения педагогической деятельности. Оно призвано наиболее глубоко и всесторонне развивать имеющиеся у молодого учителя знания предметной специализации и методики преподавания.

2.Цели и задачи наставничества

1.1.Целью школьного наставничества в общеобразовательном учреждении является оказание помощи молодым учителям в их профессиональной адаптации и профессиональном становлении.

2.2.Основными задачами школьного наставничества являются:

• привитие молодым учителям интереса к педагогической деятельности и закрепление педагогов в учреждении образования;

• ускорение процесса профессиональной адаптации педагога и развитие способности самостоятельно и качественно выполнять возложенные на него обязанности по занимаемой должности;

• адаптация к корпоративной культуре, усвоение лучших традиций коллектива учреждения образования и правил поведения в учреждении образования, сознательного и творческого отношения к выполнению обязанностей педагога.

3.Организационные основы наставничества

3.1.Наставничество организуется на основании приказа руководителя учреждения образования.

3.2.Руководство деятельностью наставников осуществляют заместитель директора по методической работе и руководители предметных методических объединений, в которых организуется наставничество.

3.3.Наставничество устанавливается над следующими категориями сотрудников учреждения образования:

• впервые принятыми педагогами, не имеющими трудового стажа педагогической деятельности в учреждениях образования;

3.4.Показателями оценки эффективности работы наставника является выполнение целей и задач молодым учителем в период наставничества. Оценка дается во время промежуточного и итогового контроля.

4.Обязанности наставника:

• знать требования законодательства в сфере образования, нормативные акты, определяющие права и обязанности молодого специалиста по занимаемой должности;

• разрабатывать план работы на учебный год по работе с молодым специалистом;

• вводить в должность (знакомить с основными обязанностями, требованиями, предъявляемыми к учителю, правилами внутреннего трудового распорядка, охраны труда и техники безопасности);

• проводить необходимое обучение; контролировать и оценивать самостоятельное проведение молодым специалистом уроков/занятий и внеурочных мероприятий, выполнение плана профессионального становления;

• оказывать молодому учителю индивидуальную помощь в овладении педагогической профессией, практическими приёмами и способами качественного проведения занятий, выявлять и совместно устранять допущенные ошибки;

• личным примером развивать положительные качества молодого учителя, корректировать его поведение в учреждении образования, привлекать к участию в общественной жизни коллектива, содействовать развитию общекультурного и профессионального кругозора;

• участвовать в обсуждении вопросов, связанных с педагогической и общественной деятельностью молодого специалиста, вносить предложения о его поощрении или применении мер воспитательного и дисциплинарного воздействия;

• подводить итоги профессиональной адаптации молодого педагога, составлять отчёт по итогам наставничества с заключением о результатах прохождения адаптации, с предложениями по дальнейшей работе молодого специалиста.

5.Обязанности молодого учителя:

5.2. В период наставничества молодой учитель обязан:

• изучать нормативную документацию, нормативные акты, определяющие его служебную деятельность, структуру, особенности деятельности общеобразовательного учреждения, функциональные обязанности по занимаемой должности;

• выполнять план профессионального становления;

• постоянно работать над повышением профессионального мастерства, овладевать практическими навыками по занимаемой должности;

• учиться у наставника передовым методам и формам работы, правильно строить свои взаимоотношения с ним;

• совершенствовать свой профессиональный и культурный уровень;

• отчитываться о своей работе перед наставником.

6. Руководство работой наставника

6.1.Организация работы наставников и контроль за их деятельностью возлагается на заместителя директора.


Дидактическая игра как способ повышения умственной деятельности младших школьников. ГПД.

Фролова Елизавета Олеговна

Развитие познавательной активности и самостоятельности учащихся начальных классов на уроках

Игровые технологии в начальной школе

Ивайкина Светлана Александровна

Организация учебной деятельности в 1 классе

Головко Екатерина Михайловна

Сечина Наталья Александровна

Развитие творческих способностей на уроках русского и украинского языков

Развитие творческих способностей ребенка в условиях группы продленного дня. ГПД.

Барвинская Диана Игоревна

Пазий Олеся Михайловна

Развитие познавательных интересов младших школьников

Дисциплина во время уроков

Лапина Татьяна Романовна

Инновационные технологии обучения на уроках природоведения

Повышение качества урока через использование здоровьесберегающих технологий в процессе обучения

Отчет о работе Школы молодого учителя за 2013-2014 учебный год

1.Одаренные дети.

2.Дети с проблемами регуляции учебной деятельности: гиперактивные и гипоактивные.

3.Дети с отставаниями в интеллектуальном развитии.

4.Инклюзивное образование.

Занятия проводили следующие учителя: Горбань О.Ф., Медведенко Л.Г., Халимонова Е.Н., Огрызько Н.В.

1.Технология развивающего обучения.

2.Использование информационных технологий на уроках. (Из опыта работы).

3. Память компьютера. Носители информации.
















-80%

Читайте также: