Школа интернат почему через дефис

Обновлено: 05.07.2024

Толковый словарь русского языка. Поиск по слову, типу, синониму, антониму и описанию. Словарь ударений.

Найдено определений: 8 школа-интернат

Среднее учебное заведение, где дети не только обучаются, но также живут и воспитываются.

а<>т>> шко́лы-интерна́та; ж. Среднее учебное заведение, где дети живут, воспитываются и обучаются. Сеть школ-интернатов. Школа-интернат для детей оленеводов. Устроить ребёнка в школу-интернат.

Среднее учебное заведение, где дети живут, воспитываются и обучаются.

Школа-интернат, ы- а, ж.

Общеобразовательная школа с общежитием для учащихся.

• Школы-интернаты создаются (с 1956 г.) для детей различных категорий: сирот, из малообеспеченных семей, с недостатками умственного и физического развития, а также в условиях, где затруднен регулярный подвоз учащихся в школу, напр., в районах Крайнего Севера. БЭС, 1523. + Верещагин, Костомаров, 1976, 85.

средняя школа-интернат или средняя школа -- интернат?

Или то и другое правильно? В первом случае школа-интернат является средней, а во втором средняя школа является интернатом.

Ответ справочной службы русского языка В сочетаниях с приложением, если одна из частей содержит пробел, вместо дефиса должен употребляться знак тире: школа-интернат, но средняя школа – интернат.

4 ответа 4

Это составное существительное женского рода и устоявшийся термин. Склоняются обе части слова, но смысловая связь с прилагательным (здесь "средняя") подчёркивается согласованием его по падежу и роду с первой частью составного слова - ведь и у вас нет сомнения на этот счёт. Слово это определяет разновидность школы, а не интерната: это школа закрытого ("интернатного") типа, а не интернат со школой при нём; не бывает "средних интернатов", потому и согласование с частью "школа". То есть, часть "интернат" имеет подчинённый смысл (её можно трактовать и как сокращение от "интернатного типа"). В случае тире (либо скобок при "интернате") выражение уместно разве что в каком-то диалоге с уточнением, где фигурируют школы разного уровня образования:

  • В средней школе - интернате [= я имею в виду интернат - из тех средних школ, которые упоминались].

Поэтому правильно: средняя школа-интернат.


Поэтому правильно: средняя школа-интернат. - совершенно не понимаю логику. "Средняя школа" - вот это термин. и школа-интернат - термин. А "средняя школа-интернат" - это смешение зеленого с горячим. А где и кем он стоялся-то? Самое интересное, что дальнешим текстом Вы сами себя опровергаете. "Средняя" - разновидность школы, а не интерната, как вы совершенно верно пишете. Из этого как раз и следует, что дефис будет неправилен.

Плюс ко всему именно тире лучше передает подчиненность второй части, ср: старший лейтенант -- инженер, Заслуженный артист -- исполнитель, Почетный академик -- филолог. Ваш вариант с дефисом явно выбивается из этого списка.

На практике применяется дефисное написание, что можно объяснить тем, что школа-интернат рассматривается как единое словосочетание терминологического характера.

Оно может входить в составные названия различных учебных заведений, в том числе иметь согласованные и несогласованные определения: средняя школа-интернат, средняя школа-интернат МИД, средняя образовательная школа-интернат № 11 с углубленным изучением китайского языка и др.

Одиночное приложение обычно присоединяется к определяемому нарицательному существительному посредством дефиса, например: город-герой, гвардейцы-миномётчики, девочки-подростки, зима-волшебница, злодей-тоска.

Примечание 2. В некоторых случаях возможно дефисное написание и при наличии пояснительного слова (определения), которое по смыслу может относиться или ко всему сочетанию (известный экспериментатор-изобретатель, ловкий акробат-жонглёр), или только к определяемому слову (оригинальный художник-самоучка, моя соседка-педагог), или только к приложению (женщина-врач с большим стажем). Однако в этих случаях обычно возможна двоякая пунктуация; ср.: Лекцию прочитает известный профессор-химик. – Лекцию прочитает известный профессор, химик.

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.

Насколько понятно значение слова фешенебельность (существительное):

Синонимы к слову «школа-интернат»

Предложения со словом «школа-интернат»

  • Теперь школа-интернат находилась неподалёку от дома, да и бассейн рядом.

Значение слова «школа-интернат»

ШКО́ЛА-ИНТЕРНА́Т , шко́лы-интерна́та, ж. Среднее учебное заведение, где дети живут, воспитываются и обучаются. (Малый академический словарь, МАС)

Дополнительно

Значение слова «школа-интернат»

ШКО́ЛА-ИНТЕРНА́Т , шко́лы-интерна́та, ж. Среднее учебное заведение, где дети живут, воспитываются и обучаются.

Предложения со словом «школа-интернат»

Теперь школа-интернат находилась неподалёку от дома, да и бассейн рядом.

Там неподалёку школа-интернат для детей с задержкой в развитии, тех, кто и поухаживать за собой не может.

Ничего особенного, обычная школа-интернат, где дети живут всю рабочую неделю, а на выходные расходятся по домам, чтобы повидаться с родителями.

Синонимы к слову «школа-интернат»

Морфология

Карта слов и выражений русского языка

Онлайн-тезаурус с возможностью поиска ассоциаций, синонимов, контекстных связей и примеров предложений к словам и выражениям русского языка.

Справочная информация по склонению имён существительных и прилагательных, спряжению глаголов, а также морфемному строению слов.

Сайт оснащён мощной системой поиска с поддержкой русской морфологии.

Поиск ответа

Всего найдено: 16

Ответ справочной службы русского языка

Корректно: Будет ли мальчишка жить в интернат е и вообще как он там оказался — об этом в нашем рассказе.

Как склоняется сложное существительное школа- интернат -колледж

Ответ справочной службы русского языка

Ответ справочной службы русского языка

Ответ справочной службы русского языка

Да, причастный оборот нужно выделять запятыми с двух сторон во всех приведенных примерах.

Как правильно:
о(О)бластная специализированная кадетская школа- интернат .

Ответ справочной службы русского языка

С прописной (большой) буквы пишется первое слово официального названия организации. Если слово областная начинает собой полное официальное название, оно пишется с прописной.

Здравствуйте! Жилищный фонд или жилой фонд? Если существуют оба эти понятия, то в чем разница?

Ответ справочной службы русского языка

Правильно: в официальной речи – жилищный фонд , в разговорной речи – жилой фонд .

Здравствуйте. Сложные существительные школа- интернат , врач-логопед, дети-сироты пишутся через дефис. Правильно ли я понимаю что словосочетания средняя школа — интернат , государства — участники договора и т.п. пишутся через тире? В соответствии с каким правилом?

Ответ справочной службы русского языка

Да, это так. В сочетаниях с приложением, если одна из частей содержит пробел, вместо дефиса должен употребляться знак тире: школа- интернат , но средняя школа – интернат .

Ответ справочной службы русского языка

Ответ справочной службы русского языка

Ответ справочной службы русского языка

Правильно: в тридцать девять школ- интернат ов .

Ответ справочной службы русского языка

Ответ справочной службы русского языка

здравствуйте, скажитете пожалуйста, какого рода слово «школа- интернат «

Ответ справочной службы русского языка

Женского рода (род определяется по слову школа ).

Подскажите, пожалуйста, как правильно: Бельско-УстьИнский интернат или Бельско-УстьИнский интернат , если он находится в Бельском Устье (Бельское Устье)?

Ответ справочной службы русского языка

Корректно: _Бельско-Устьинский_ (если это официальное название учреждения) и _бельскоустьинский_ (если речь идет только о том, что интернат находится в Бельском Устье).

Здравствуйте. Не нашел свой вопрос и, соответственно, ответ. Если повторно — извините. Как определяется род составных имен существительных, например, школа- интернат , устройство-аппаликатор, укладка-пенал? Николай Спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Если склоняются обе части сложного существительного, то род определяется по той части, которая несет на себе основную смысловую нагрузку. Так, школа- интернат — женского рода, центральное слово здесь — школа.

Словари

Среднее учебное заведение, где дети не только обучаются, но также живут и воспитываются.

а<>т>> шко́лы-интерна́та; ж. Среднее учебное заведение, где дети живут, воспитываются и обучаются. Сеть школ-интернатов. Школа-интернат для детей оленеводов. Устроить ребёнка в школу-интернат.

Среднее учебное заведение, где дети живут, воспитываются и обучаются.

Школа-интернат, ы- а, ж.

Общеобразовательная школа с общежитием для учащихся.

• Школы-интернаты создаются (с 1956 г.) для детей различных категорий: сирот, из малообеспеченных семей, с недостатками умственного и физического развития, а также в условиях, где затруднен регулярный подвоз учащихся в школу, напр., в районах Крайнего Севера. БЭС, 1523. + Верещагин, Костомаров, 1976, 85.

Здравствуйте! Почему в названиях " Школа- студия МХАТ", "4-я студия МХАТ" звуковая аббревиатура не склоняется? Это правильно? Когда тексте встречается МХАТ и в этих названиях без окончаний, и отдельно в разных падежах с окончаниями, это бросается в глаза, единообразия нет, кажется, что где-то ошибка. Как быть?

Ответ справочной службы русского языка

Как склоняется сложное существительное школа- интернат-колледж

Ответ справочной службы русского языка

Разрешите мой спор с коллегами.Как будет правильно:"учащийся муниципального общеобразовательного учреждения " школа- интернат"или "учащийся МОУ "школы- интерната " Я придерживаюсь первого варианта. Ведь мы не говорим и не пишем агроном совхоза " ЗарИ" Разница только в том, что в первом случае приложение-сущ. нарицательное,а во втором оно собственное СПАСИБО

Ответ справочной службы русского языка

Подскажите, пожалуйста. Название учебного заведения Муниципальное бюджетное образовательное учреждение " Школа- гимназия №1". Склоняется ли название, заключенное в кавычки? муниципального бюджетного образовательного учреждения "Школы-гимназии № 1"

Ответ справочной службы русского языка

Название учреждения, заключенное в кавычки, не склоняется: м униципального бюджетного образовательного учреждения " Школа- гимназия № 1".

Уважаемая Грамота!
Нужно ли закрывать причастный оборот в следующих конструкциях:
1) учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей(,)
"Магаданский областной детский дом";
2) школа- интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей(,)
Министерства образования РФ;
3) начальник отдела выплат гражданам, имеющим детей(,) Департамента социальной
поддержки Министерства.
Очень жду ответа!

Ответ справочной службы русского языка

Да, причастный оборот нужно выделять запятыми с двух сторон во всех приведенных примерах.

Ответ справочной службы русского языка

С прописной (большой) буквы пишется первое слово официального названия организации. Если слово областная начинает собой полное официальное название, оно пишется с прописной.

Здравствуйте. Сложные существительные школа- интернат, врач-логопед, дети-сироты пишутся через дефис. Правильно ли я понимаю что словосочетания средняя школа - интернат, государства - участники договора и т.п. пишутся через тире? В соответствии с каким правилом?

Ответ справочной службы русского языка

Да, это так. В сочетаниях с приложением, если одна из частей содержит пробел, вместо дефиса должен употребляться знак тире: школа- интернат , но средняя школа – интернат.

ОТВЕТЬТЕ, ПОЖАЛУЙСТА, НУЖНЫ ЛИ КАВЫЧКИ: Государственное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа- интернат", Муниципальное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа № 6", Государственное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической помощи, "Краевой центр психолого-социального сопровождения".

Ответ справочной службы русского языка

Ответ справочной службы русского языка

Женского рода (род определяется по слову школа ).

Здравствуйте. Не нашел свой вопрос и, соответственно, ответ. Если повторно - извините. Как определяется род составных имен существительных, например, школа- интернат, устройство-аппаликатор, укладка-пенал? Николай Спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Если склоняются обе части сложного существительного, то род определяется по той части, которая несет на себе основную смысловую нагрузку. Так, школа- интернат - женского рода, центральное слово здесь - школа.

Скажите, пожалуйста, как правильно пишется: "Начальная школа - детский сад", или "Начальная школа- детский сад", или "Начальная школа - Детский сад". Спасибо!

Ответ справочной службы русского языка

Здравствуйте ,,Справочное бюро. Корректно ли написано . школа – студия современного балета “Тодес” ? Спасибо

Ответ справочной службы русского языка

Ответ справочной службы русского языка

Правильно: школа- пансион. Пансион и пансионат - паронимы (похоже звучащие слова, имеющие разное значение). Об их значении читайте в наших электронных словарях.

Здравствуйте, помогите, пожалуйста, разобраться: как будет склоняться словосочетание " школа- семинар"? А если рассмотреть все 4 варианта: мужской-мужской род, м-ж, ж-м, ж-ж. Посоветуйте, где можно найти информация об этом поподробнее. Заранее спасибо!

Читайте также: