Чем духовные средства социализации отличаются от технических кратко

Обновлено: 05.07.2024

Социализация выступает в качестве одного из процессов освоения человеком определенной системы норм и ценностей, а также знаний. Именно эта система позволяет ему в дальнейшем осуществлять успешную жизнедеятельность, а также функционировать в качестве полноправного члена общества. Социализация включает в себя целенаправленное воздействие на личность, то есть это в первую очередь воспитательный процесс.

Этапы социализации совпадают с возрастными характеристиками и особенностями человека. Сегодня исследователи выделяют два ключевых этапа социализации:

  • Первичная социализация индивида;
  • Вторичная социализация индивида.

Первичная социализация индивида связана с приобретением самых элементарных, первоначальных знаний о культуре и окружающем мире. Индивид осваивает начальные представления о мире, а также о характере его взаимоотношений с другими людьми. В особой степени важным периодом первичной социализации индивида является подростковый возраст. Человек в этом возрасте особо конфликтен, и с этим связана активность человека, возможности и способности ребенка, которые превышают предписанные рамки поведения.

Что касается вторичной социализации, то она протекает в условиях нескольких аспектов жизни человека. Во-первых, это его профессиональная социализация. Она напрямую связана с овладением специальными навыками и знаниями, которые необходимы индивиду для трудоустройства и организации своей карьеры. Также очень важно приобщение к определенному типу субкультуры, при которой индивид приобретает новый культурный опыт, начинает воспринимать нормы и ценностную систему совершенно иного порядка. Благодаря этому профессиональная социализация расширяет контакты индивида, помогая ему примерять как можно большее количество социальных ролей.

Во-вторых, упомянем о включении индивида в систему общественного разделения труда как о втором уровне вторичной социализации. Уровень предполагает адаптацию в профессиональных кругах, а также реализацию себя в иных социальных институтах, например, в институте семьи. Скорость социальных изменений в современных обществах может привести к тому, что возникает необходимость так называемой ресоциализации. Человеку приходится полностью менять свою картину мира, отказываться от своего мировоззрения, усваивать новые знания и ценности вместо тех, что уже приелись, устарели.

Готовые работы на аналогичную тему

Последний этап социализации – пенсионный возраст. Здесь индивид теряет свои профессиональные навыки, он более не может быть так активен в трудовой или любой другой деятельности. Усложняется и его переобучаемость. Период характерен изменениями в образе жизни и мышлении человека.

Факторы и средства социализации

На процесс социализации оказывают влияние многие факторы. Перечислим следующие из них:

  • Микрофакторы;
  • Мезофакторы;
  • Макрофакторы.

Микрофакторы присущи первичной социализации в рамках малой социальной группы. Сюда следует отнести распределение ролей в рамках семейных отношений, а также распределение ролей в коллективе как в учебном процессе, так и на работе. Таким образом, микрофакторы затрагивают более узкие сферы жизнедеятельности индивида. Что касается мезофакторов, то они проявляются в социализации личности в рамках средней группы общества. Это могут быть этнические особенности индивида, его религиозные предпочтения, а также среда или место проживания, которое также влияет на его жизненные ориентиры.

Переходя к макрофакторам, хотелось бы отметить, что они в большей степени влияют на социализацию индивида, когда тот принадлежит к более обширной социальной группе. Это может быть государство, в котором привязываются культурные и иные ценности, поддерживаемые большинством населения. Все перечисленные факторы осуществляются благодаря ряду механизмов. Например, это может быть идентификация (определение или отождествление самого себя с другими членами конкретной социальной группы), копирование или подражание – стремление быть похожим на отдельных людей, желание может быть в копировании модели поведения как сознательного, так и несознательного толка.

Социальный контакт между личностями, а также между отдельной личностью и социальной группой обеспечивается благодаря некоторым средствам социализации. Во-первых, это язык как основной инструмент социализации. При помощи языка человек принимает информацию, анализирует ее, обобщает и передает другим членам общества. также с помощью языка он может выражать свои эмоции, заявляет о своей позиции и отстаивает ее. Во-вторых, средством социализации становятся ценности. Ценности – это идеальные представления, а также принципы, с которыми человек соотносит свои собственные поступки. Чтобы понять, соответствуют ли эти поступки общему мнению, человек ориентируется на нормы. Норма как еще одно средство социализации – это усвоенный личностью образ мышления, а также общения и поведения, который в идеале должен поддерживаться большинством, чтобы в обществе сохранялся баланс и не происходили глобальные конфликты.

Еще одним средством социализации является опыт, а также навыки и умения. Это образцы деятельности человека, к которым он стремится. Осваивая их, человек может считаться профессионалом в определенной сфере деятельности. Свой опыт в дальнейшем он может передавать другим людям, своим последователям и ученикам, усовершенствуя его и внося коррективы в соответствии с собственным видением. Навыки и умения играют не только поведенческую роль, но и дидактическую функцию. Это значит, что они позволяют обучаться на протяжении всей своей жизни. Образование навыков и умений называют социализацией для социализации, так закрепление навыки и умения позволяет гораздо быстрее и, что самое главное, увереннее и эффективнее овладевать уже более новыми навыками и умениями. Таким образом, социализация играет важную роль в жизни человека, а ее средства и механизмы могут определять, как и с какими особенностями будет протекать вышеупомянутый процесс.

Уско­рен­ная под­го­тов­ка к ЕГЭ с ре­пе­ти­то­ра­ми Учи.До­ма. За­пи­сы­вай­тесь на бес­плат­ное за­ня­тие!


-->


Задание 20 № 660

Чем отличаются механизмы современной социализации от социализации, существовавшей в традиционном обществе? С опорой на текст, знания курса и социальный опыт укажите три отличия.

Прочитайте текст и выполните задания 21—24.

В современной европейской культуре обострился интерес к личности, самоидентификации, к социальным механизмам формирования личности.

Важнейшим способом становления личности является социализация индивида, процесс усвоения индивидом необходимого для жизни в данном обществе социокультурного опыта.

В содержательном и формальном плане социализация зависит от типа культуры, к которой принадлежит индивид. Так, например, в первобытно-общинном, античном, феодальном, буржуазном обществах существуют особые механизмы, регулирующие процессы вхождения индивида в определенный коллектив. Примитивная хозяйственная деятельность и статичность культуры в традиционном обществе, низкая продолжительность жизни стандартизировали процесс социализации, сводя его в основном к обряду инициации, символизирующей наступление для подростка социального взросления и ответственности. Система воспитания основывалась на включении подрастающего поколения в совместную деятельность старших, важнейшим механизмом социализации были религиозные ритуалы, а в более поздних обществах — религиозные школы.

Кроме того, процесс социализации в значительной степени зависит от классовой, сословной принадлежности индивида. В процессе социализации происходит присвоение социальных норм и ценностей определенной эпохи в качестве мотивов индивидуально-личностного поведения, основы личностных выборов.

Значимым способом социализации как в доиндустриальных обществах, так и в современных культурах является семья.

В современных развитых странах содержание социализации радикально переосмысливается. В новых меняющихся условиях необходимы мобильные механизмы социализации, специальные институты социализации. Таким институтом стала прежде всего система образования.


В монографии рассматриваются теоретические и методологические аспекты духовной социализации как социокультурной основы национальной безопасности России. Исследуются проблемы аксиологического поля духовной социализации, структура и содержание различных фаз процесса личностной социализации. Описывается морфология оценки духовной социализации личности как основного аспекта социокультурной безопасности России. Концептуальной основой, представленной в монографии, послужили идеи русского идеал-реализма и космизма, в которых духовно-нравственные аспекты бытия нашли свое наиболее глубокое и убедительное обоснование. Монография предназначена для ученых, преподавателей, аспирантов и студентов гуманитарных специальностей высших профессиональных учебных заведений.

Оглавление

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Духовная социализация личности как социокультурная основа национальной безопасности России. Монография предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

© А. И. Матвеева, 2017

В данном контексте социально-философское осмысление духовной социализации личности как одного из важных аспектов социокультурной безопасности России приобретает особую мировоззренческую значимость и принимает характер не просто абстрактно-этический, а социальный и вполне конкретный. Обретение личностью нравственности, обращение к духовности, возрождение собственной человеческой сущности в нас самих, использование различных духовных практик и развитие определенных социальных технологий позволяют усовершенствовать систему социального взаимодействия в обществе, укрепить социальный мир и сохранить социальную стабильность. Духовная социализация — это основной вопрос воспроизводства здорового общества и каждой полезной и социально значимой для общества личности.

Проблема духовной социализации человека имеет несколько направлений. Традиционно под социализацией подразумевается процесс усвоения и активного воспроизводства индивидом социокультурного опыта (социальных норм, ценностей, образцов поведения, ролей, установок, обычаев, культурных традиций, коллективных представлений и верований и т. д.). Такое толкование процесса социализации оставляет за скобками научного анализа главное, а именно духовное самоопределение человека по отношению к высшим смыслам и абсолютным ценностям бытия.

Морфологию духовной социализации личности определяет ее основание, которое формируется в контексте необходимости социального взаимодействия людей. В связи с этим исследование и осмысление механизмов актуализации духовности в социальной практике человека, в системе социального взаимодействия людей становятся важными и с практической точки зрения.

В работе рассмотрены различные теоретико-методологические подходы к анализу систем социального взаимодействия: социальной конкуренции, социальной кооперации, социального партнерства, социального самоуправления. Взаимосвязь проблемы духовной социализации личности и эффективности тех или иных способов и форм социального взаимодействия в современном обществе свидетельствует о значимости и актуальности избранной проблемы исследования.

Проблема социализации личности нашла свое отражение в разработке теории эмансипирующей социализации В. Орбана и в критической теории социализации Ю. Хабермаса.

Особый интерес представляет разработка проблемы социализации личности в русле философской антропологии. М. Бубер, А. Гелен, М. Шелер, А. Г. Плесснер и другие поставили, в частности, вопрос об особенностях человека как социального и природного существа, о значении духовности в социальной жизни людей.

В отечественной философии проблематика социализации личности давно и прочно вошла в число одной из самых актуальных. Особым этапом в разработке проблемы духовной социализации личности стало творчество российских философов: Н. А. Бердяева, С. Н. Булгакова, Б. П. Вышеславцева, И. А. Ильина, Л. П. Карсавина, Н. О. Лосского, В. И. Несмелова, В. В. Розанова, В. С. Соловьева, М. М. Тареева, С. Л. Франка, П. А. Флоренского, Г. Г. Шпета, В. Ф. Эрна. Они подходили к исследованию данной проблемы с теологических позиций и видели смысл духовной социализации в осуществлении совместного поиска людьми абсолютных оснований добра, его накоплении и созидании.

Позднее попытки комплексного рассмотрения проблемы социализации личности в контексте духовных координат были предприняты в сочинениях Р. Г. Апресяна, Л. П. Буевой, И. С. Вдовина, Л. С. Выготского, П. С. Гуревича, А. А. Гусейнова, К. С. Долгова и других авторов.

В социальной философии проблема рассматривается с точки зрения влияния на личность всей совокупности общественных отношений, выявления механизма социализации, соотношения объективных условий и субъективных факторов общественной среды. Такой подход к проблеме представлен в работах М. С. Кагана, Л. Н. Когана, А. В. Мялкина, Б. Д. Парыгина, Г. Н. Филонова, И. Т. Фролова и других.

В исследованиях К. А. Абульхановой-Славской, Н. В. Андреенковой, Л. И. Анцыферовой, М. И. Бобневой, Л. П. Буевой, Л. Д. Дёминой, И. С. Кона, В. П. Кузьмина, В. Л. Маркова, А. Т. Москаленко, А. В. Мудрика, А. А. Налчаджяна, В. П. Петрова, Х. Ф. Сабирова и Л. К. Синцовой социализация рассматривается с позиции системного подхода.

В научных работах А. А. Алдашевой, Д. А. Андреевой, Н. В. Андреенковой, Ю. А. Барклянской, Л. И. Васехи, А. Н. Величко, С. И. Григорьева, Л. Г. Гусляковой, З. А. Даниловой, Б. А. Ефимова, Е. К. Завьялова, З. И. Калугина, С. В. Кинелева, Л. В. Ковтун, В. А. Колеватова, О. В. Коршуновой, О. В. Краснова, B. C. Немченко, Г. Г. Овчинникова, В. В. Попкова, В. Г. Попова, Ю. Е. Растова, Л. М. Растовой, Е. В. Руденского, А. А. Русалиновой, А. В. Сахно, Н. А. Свиридова и В. А. Ядова выявлены отдельные аспекты социализации. Они отслежены на индивидуальном, групповом и социетальном уровнях.

Однако социализация до сих пор отождествляется с процессом воспитания личности, либо с усвоением и воспроизводством ею накопленного ранее социального и культурного опыта, либо с освоением ею определенных социальных ролей, либо с адаптацией к условиям культурной среды. (А. П. Ветошкин, Б. С. Ерасов, И. С. Кон, Л. И. Маленкова, В. А. Мудриков, В. Д. Семенов, Н. Л. Худякова и др.).

Существует также направление, представители которого изучают процессы социализации в контексте межличностного общения и коммуникации (Б. Г. Ананьев, Г. М. Андреева, П. П. Блонский, A. A. Бодалев, Я. Л. Коломинский, A. A. Леонтьев, В. Н. Мясищев, А. В. Резаев).

Следует также отметить блок исследований, рассматривающих вопросы мотивации социализации личности в целом, и духовной социализации, в частности. Различные концепции иерархии мотивов и потребностей социализируемой личности представлены в работах В. Г. Асеева, В. К. Вилюнаса, Г. А. Глотовой, В. И. Колесова, А. Н. Леонтьева, В. С. Мерлина, П. В. Симонова, П. М. Якобсона и др. При этом приоритет, как правило, отдается первичным (физиологическим) мотивам и потребностям и недооценивается значимость высших (духовных) потребностей.

Основательный анализ отдельных аспектов духовной социализации личности в контексте духовно-нравственного развития человека предпринят в исследованиях А. А. Аверинцева, З. Г. Антошкиной, В. И. Бабушкиной, Г. С. Батищева, К. Я. Вазиной, Р. Н. Васильева, А. П. Ветошкина, С. З. Гончарова, П. С. Гуревича, Л. В. Денисовой, В. М. Князева, Л. М. Марцевой, В. Г. Федотова, В. И. Филатова, Н. М. Чуринова.

В. А. Алексеева, В. П. Большаков, В. И. Копалов, Т. В. Лазутина, Р. Л. Лившиц, Л. М. Марцева, Г. В. Осипов, Д. В. Пивоваров, О. Н. Платонов, Н. С. Рыбаков, В. И. Стрелков, Л. А. Шумихина изучают сам феномен духовности и его влияние на социальное бытие человека.

Важным фактором дальнейшей научной разработки проблематики духовной социализации личности стало развитие междисциплинарных исследований. В работах Л. И. Абалкина, А. И. Ковалева, Н. А. Каратеевой, В. П. Леднева, Э. С. Маркаряна, Н. Ф. Наумовой, А. С. Панарина, В. А. Петровского, В. М. Полтеровича, М. В. Ромма, К. В. Рубчевского, К. П. Стожко, Я. Л. Харапинского получили свое отражение институциональные аспекты процесса духовной социализации личности. Это позволило более четко сформулировать само понятие духовной социализации личности в качестве самостоятельного предмета социально-философского и историко-культурного исследования, существенно конкретизировать научные представления в области морфологии социализации.

Вопросы формирования ценностного мира личности, онтологических оснований сохранения и трансляции духовной традиции в процессе становления целостной личности рассматриваются в работах М. М. Бахтина, О. Н. Козловой, В. Т. Лисовского, Н. М. Мамедовой, В. Д. Плахова, Б. Ф. Плотникова, В. А. Панпурина, В. И. Филатова, Н. Л. Худяковой, Л. Н. Шабатуры и Г. В. Щербакова. Это позволило глубже вникнуть в суть самого процесса духовной социализации личности и представить его не просто как приспособление индивида к уже имеющимся готовым ценностным образцам и нормам, но и как процесс солидарной выработки таких норм в контексте определенных систем социального взаимодействия.

Обзор указанной литературы позволяет сделать вывод о том, что проблема духовной социализации (в целостном контексте социализации) остается все еще слабо разработанной в науке. Духовная социализация личности в большинстве случаев представляется авторами как усвоение индивидами уже имеющихся готовых морально-этических норм.

Общее состояние изученности проблематики духовной социализации личности как социокультурной основы социокультурной безопасности России позволяет констатировать, что в контексте современного информационного пространства существует настоятельная необходимость в дальнейшем ее исследовании.

Социализация – 1) процесс освоения социальных ролей, приобретения социальных статусов и накопления социального опыта; 2) процесс становления личности, усвоения индивидом ценностей, норм, установок, присущих данному обществу, социальной группе, общности людей.

Социализация – процесс, в ходе которого младенец постепенно превращается в обладающее самосознанием разумное существо, понимающее суть культуры, в которой он родился.

Чем первичная социализация отличается от вторичной?

Социализация подразделяется на два вида – первичную и вторичную.

Первичная социализация касается непосредственного окружения человека и включает, прежде всего, семью и друзей, а вторичная социализация относится к опосредованному, или формальному, окружению и состоит из воздействий учреждений и институтов.

Роль первичной социализации велика на ранних этапах жизни, а вторичной – на поздних.

Первичную социализацию осуществляют те, кто связан с вами тесными личными отношениями (родители, друзья), а вторичную – те, кто связан формально – деловыми отношениями.

Факторы социализации

Факторы - разнообразные условия действующие на человека.

Более или менее изученные условия или факторы социализации условно можно объединить в четыре группы.

1) Мегафакторы (мега – очень большой, всеобщий) – космос, планета, мир, которые в той или иной мере через другие группы факторов влияют на социализацию всех жителей Земли.

2) Макрофакторы (макро – большой) – страна, этнос, общество, государство, которые влияют на социализацию всех живущих в определенных странах.

3) Мезофакторы (мезо – средний, промежуточный) – условия социализации больших групп людей, выделяемых: по местности и типу поселения, в которых они живут (регион, село, горд, поселок); по принадлежности к аудитории тех или иных сетей массовой коммуникации (радио, телевиденье и др.); по принадлежности к тем или иным субкультурам.

4) Микрофакторы. К ним относятся факторы, непосредственно влияющие на конкретных людей, которые с ними взаимодействуют, - семья и домашний очаг, соседство, группы сверстников, воспитательные организации, различные общественные государственные, религиозные, частные организации, микросоциум.

Агенты социализации

Агенты социализации - люди и учреждения, ответственные за обучение культурным нормам и усвоение социальных ролей.

Примеры агентов социализации: семья, группа сверстников, школа и другие образовательные учреждения, общественные организации, средства массовой информации. Агентов социализации так же много, как групп и социальных ситуаций, в которых индивиды проводят сколько-нибудь значительную часть своей жизни.

В узком смысле агенты социализации – это конкретные люди, отвечающие за обучение других людей культурным нормам, оказание им помощи в освоении социальных ролей.

Агенты первичной социализации - это ближайшее, непосредственное окружение человека, включающее прежде всего семью и друзей.

Примеры агентов первичной социализации: близкие и дальние родственники (родители, братья, сёстры, бабушки, дедушки и др.), учителя, друзья, няни, тренеры, лидеры молодёжных организаций.

Дети джунглей (Маугли, феральные люди) (лат. feralis – дикий) – человеческие дети, которые жили вне контакта с людьми с раннего возраста и практически не испытывали заботы и любви со стороны другого человека, не имели опыта социального поведения и общения.

Воспитанные животными дети проявляют (в пределах физических возможностей человека) поведение, свойственное для своих приемных родителей, например, страх перед человеком.

Если до изоляции от общества у детей были некоторые навыки социального поведения, процесс их реабилитации происходит значительно проще. Те, кто жил в обществе животных первые 5-6 лет жизни, практически не могут освоить человеческий язык, ходить прямо, осмысленно общаться с другими людьми, несмотря даже на годы, проведенные в последующем в обществе людей, где они получали достаточно заботы.

Агенты вторичной социализации - относятся к формальному окружению человека, состоят из учреждений и институтов.

Примеры агентов вторичной социализации: сотрудники вузов, предприятий, журналисты, телеведущие, представители государственной администрации, сотрудники суда, служители церкви, представители администрации школы, представители полиции.

Агенты вторичной социализации влияют в узком направлении, они выполняют одну – две функции. Агенты первичной социализации универсальны, они выполняют множество разных функций: отец исполняет роль добытчика средств существования, опек уна, дисциплинатора, воспитателя, учителя, друга.

Институты социализации

Институтами социализации являются социальные учреждения: 1) первичные (семья, школа, группа сверстников), 2) вторичные (армия, производство).

Функции агентов и институтов социализации: 1) обучение культурным нормам и образцам поведения; 2) контроль за полнотой усвоения этих норм и образцов поведения через поощрение или наказание.

Средства, методы, механизмы социализации

Методы социализации отличаются по степени целенаправленности, организованности, по методам контроля.

Каждое общество, каждая организация, каждая социальная группа (малая или большая) вырабатывает в своей истории набор позитивных и негативных, формальных и неформальных санкций – способов внушений и убеждений, предписаний и запретов, мер принуждения и давления, вплоть до применения физического насилия, способов выражения признания, отличия, наград. С помощью этих мер и способов поведение человека и целых групп людей приводится в соответствие с принятыми в данной культуре образцами, нормами, ценностями.

Агенты + факторы = механизмы социализации.

1) Социально-психологические механизмы.

Импринтинг (запечатление) – фиксирование человеком на рецепторном и подсознательном уровнях особенностей воздействующих на него жизненно важных объектов.

Подражание – следование какому-либо примеру, образцу. В данном случае – один из путей произвольного и чаще всего непроизвольного усвоения человеком социального опыта.

Идентификация (отождествление) – процесс неосознаваемого отождествления человеком себя с другим человеком, группой, образцом.

Эмпатия (от греч. empatheia – сопереживание) – способность человека к параллельному переживанию тех эмоций, которые возникают у другого человека в процессе общения с ним.

Рефлексия – внутренний диалог, в котором человек рассматривает, оценивает, принимает или отвергает те или иные ценности, свойственные различным институтам общества, семье, обществу сверстников, значимым лицам и т. д.

2) Социально-педагогические механизмы социализации:

Традиционный механизм социализации (стихийной) представляет собой усвоение человеком норм, эталонов поведения, взглядов, стереотипов, которые характерны для его семьи и ближайшего окружения (соседского, приятельского и др.).

Институциональный механизм социализации функционирует в процессе взаимодействия человека с институтами общества и различными организациями, как специально созданными для его социализации.

Стилизованный механизм социализации действует в рамках определенной субкультуры.

Стадии социализации

Стадии социализации:

Вариант ответа №1: первая стадия характерна для раннего детства. На этой стадии преобладают внешние условия регулирования социального поведения. Вторая стадия социализации характеризуется тем, что происходит замена внешних санкций внутренним контролем.

Вариант ответа №2:

1) первичная социализация или стадия адаптации (от рождения до подросткового периода, когда ребёнок усваивает социальный опыт критически, приспосабливается, подражает окружающим);

2) стадия индивидуализации (у человека появляется желание выделить себя среди других, формируется критическое отношение к общественным нормам поведения);

4) трудовая стадия (период зрелости, трудовой деятельности, когда человек усваивает социальный опыт);

5) послетрудовая стадия (пожилой возраст, вносящий важный вклад в воспроизводство социального опыта, в процесс передачи его новым поколениям).

В каких сферах происходит социализация?

Расширение и углубление социализации происходит в трёх основных сферах:

1) деятельности (расширение видов социализации, ориентировка в системе каждого вида деятельности, т.е. выделение главного в ней, её осмысление и т.д.),

2) общения (обогащение круга общения человека, развитие навыков общения);

Я - концепция – система представлений человека о самом себе.

Чем социализация отличается от воспитания?

Социализация представляет собой процесс усвоения человеком определённой системы знаний, норм и ценностей, позволяющих ему функционировать в качестве полноправного члена общества. Воспитание представляет собой процесс целенаправленного воздействия на человека, которое призвано помочь ему овладеть социально-культурным опытом человечества. В широком смысле воспитание обычно рассматривается как разностороннее воздействие общества на личность. В таком понимании воспитание близко к социализации. Однако два этих понятия нельзя рассматривать как синонимы. Социализация происходит в условиях стихийного взаимодействия человека с социальной средой. В ходе социализации человек естественным образом усваивает социальный опыт, модели ролевого поведения, основанные на имеющихся в обществе нормах.

Воспитание – это процесс целенаправленного воздействия на человека. В узком, специальном смысле воспитание означает целенаправленно организованную деятельность по формированию определённых качеств личности (воспитание мировоззрения, нравственной культуры, эстетического вкуса).

Воспитание может рассматриваться как механизм управления процессом социализации.

StudyUm | Онлайн-школа | ЕГЭ по обществознанию

StudyUm | Онлайн-школа | ЕГЭ по обществознанию

StudyUm | Онлайн-школа | ЕГЭ по обществознанию запись закреплена

Чем отличаются механизмы современной социализации от социализации, существовавшей в традиционном обществе? С опорой на знания курса и социальный опыт укажите три отличия.

StudyUm | Онлайн-школа | ЕГЭ по обществознанию

В правильном ответе должны быть указаны отличия, например:

1) процесс социализации многовариантен и не подлежит стандартизации, увеличивается число агентов социализации;
Показать полностью.

2) родители и семья перестают играют такую ключевую роль в социализации индивида, как это было в традиционном обществе;

3) особое значение приобретает образование как агент социализации, которое обеспечивает усвоение базовых знаний по основным наукам и профессиональную подготовку индивида.

Читайте также: