Предположите почему на древнеегипетской плитке из камня изображен человек огромного роста кратко

Обновлено: 04.07.2024

Фараон был владыкой Египта. Ему подчинялись вельможи — царские советники и военачальники. На службе у фараона и вельмож состояли многочисленные писцы — так называемый чиновничий и бюрократический аппарат государства. Власть фараона поддерживало сильное войско. Подавляющее большинство египетского народа трудилось на полях, на масштабных строительствах, в мастерских.

Важную роль в устройстве государства играли жрецы — служители богов. Считалось, что именно жрец лучше всех умеет разговаривать с богом, поскольку владеет тайными знаниями. Храмам поступали большие подношения от фараонов. Жрецы были богатыми и могущественными, они имели возможность оказывать влияние на решения фараона.

2. Куль­турные достижения египтян (опорные слова: постройки, статуи, письмо, календарь).

Одними из самых знаменитых достижений древних египтян сегодня считаются их монументальные постройки — пирамиды и храмы. При их возведении был задействован труд сотен тысяч людей, миллионы тонн камня и уникальные для тех времен инженерные технологии. Большинство произведений искусства древних египтян легко узнать. Все они создавались по определенным канонам. Например, статуи скульпторы делали по большей части сидячими, ноги статуи сомкнуты, руки прижаты к коленям (или одна рука к груди), взгляд устремлен прямо. Все статуи создавались большого размера. На рельефах скульпторы изображали фигуры людей тоже по жестким канонам. Верхняя часть тела выглядела так, будто мы смотрим спереди, а ноги — будто смотрим сбоку. Голова повернута боком, но глаз изображен так, словно глядим человеку прямо в лицо.

Древние египтяне имели письменность. В египетском письме было более семисот иероглифов. Первоначально египетские иероглифы были просто изображением предметов, но в последующем их стали использовать для передачи согласных звуков. Впоследствии к иероглифам стали добавляться дополнительные рисунки, поясняющие, о каком именно понятии идет речь. Обучиться такому письму было сложно, поэтому умеющий читать и писать казался египтянам настоящим мудрецом.

Египтяне были сведущи и в математике, и в астрономии. Наблюдая за небом, египетские жрецы составляли точный календарь, и предсказывали, в какой день начнется разлив Нила, устанавливали дни, когда нужно было начинать посев или уборку урожая.

Объясните значение слов:

1. Определите словами местоположение Египта на карте мира.

Древнее государство Египет располагалась на северо-востоке Африки по берегам реки Нил от первого порога до Средиземного моря.

2. Расскажите о разливах Нила.

Река Нил берет свое начало в Центральной Африке. В начале лета там идут проливные дожди и тает снег на вершинах гор. Потоки воды устремляются в реку, неся с собой плодородный ил (частицы полусгнивших растений и красноватых горных пород). Каждый год в июне начинается разлив Нила. Прибывающая вода делает реку мутно-зеленого, а затем и красного цвета. Воды реки разливаются, затапливая всю долину до самых горных обрывов. В ноябре Нил возвращается в свои берега и вода становится голубой и прозрачной. После разлива на полях остается не только влага, но и плодородный ил. Именно на этих полях, а также на полях, оснащенных ирригационными системами, египтяне выращивали высокие урожаи, способные прокормить многочисленное население страны.

3. Как образовалось еди­ное государство в Древнем Египте?

Сначала на территории Египта было около сорока небольших царств, воюющих друг с другом. В конце концов долина Нила оказалась поделенной на два больших царства — Северный (Нижний) и Южный (Верхний — название было дано по направлению течения реки Нил) Египет. После долгих войн Южный Египет окончательно подчинил Северный Египет. Это произошло около 3 тысяч лет до нашей эры. Повелителей всего Египта называли фараонами. Столицей единого египетского государства стал город Мемфис.

Поработайте с картой (см. с. 33). Найдите 1-й нильский порог, дельту Нила, древнюю столицу единого государства в Египте, полуостров, бога­тый залежами медной руды. Определите его название.

Учебник по всеобщей истории Древнего мира. Вигасин, Годер. 5 класс. Параграф 6

  • Под цифрой 1 на карте мы отметили первый нильский порог.
  • Под цифрой 2 — столицу единого государства Египет город Мемфис.
  • Область под цифрой 3 обозначает традиционный регион Северного Египта — дельту Нила.
  • Цифрой четыре мы обозначили Синайский полуостров, богатый залежами медной руды.

Рассмотрите иллюстрации

1. Сравните изображённую на фотографии (см. с. 35) природу Египта с природой тех мест, где расположена ваша школа. В чём различия?

Учебник по всеобщей истории Древнего мира. Вигасин, Годер. 5 класс. Параграф 6

На картине мы видим реку Нил, зеленеющую травами пойму реки, редкие деревья южного типа (пальмы, акации), правда почему-то не видим заросли тростника по берегу реки. В долине мы видим светло-коричневые участки — возможно, это ил, оставшийся после разлива. Пойма реки ограничена крутыми скалами. Вероятно, это начало зимнего периода, когда Нил находится в своих обычных берегах, а берега еще полны влаги.

В моем регионе очень много зелени, травы и деревья. Есть река, но нет гор. Для моего региона в отличие от Египта характерен большее количество деревьев и постоянный зеленый покров в летний период.

2. Предположите, почему на древнеегипетской плитке из камня (см. с. 36) изображён человек огромного роста.

Учебник по всеобщей истории Древнего мира. Вигасин, Годер. 5 класс. Параграф 6

Речь идет о палетке Нармера. У нее есть две стороны — аверс и реверс. На аверсе смысл композиции раскрывается иносказательным языком в сценах, расположенных фризообразными регистрами. В центре изображены переплетённые длинношеие львы, которых держат на поводках двое бородатых мужчин. Их шеи обрамляют круг палетки Нармера, что может, по мнению учёных, символизировать насильственное объединение двух частей страны.

Внизу палетки видны изображения убегающих врагов. Две распростёртые фигуры обнажённых мужчин могут изображать как пленённых, так и мёртвых врагов. Их головы повёрнуты в противоположную сторону от фараона и носильщика сандалий.

Стоит обратить внимание, что изображенные на палетке фигуры имеют разный масштаб. Традиционно в египетских рисунках и рельефах размер фигуры зависел от социальной значимости персонажа. Именно поэтому фараон изображен самым большим на рельефе.

Чтобы понять эту фразу, достаточно посмотреть на примерный перевод гимна, посвященного Нилу.

«О Нил, всемогущий, дарующий жизнь среди скал и пустыни!
Долина твоя — как зеленый оазис надежды.
Акации, пальмы, высокий папирус растут вдоль твоих берегов.
И много животных и птиц находят еду и защиту в густых этих зарослях.

Когда же вода убывает в тебе, О великий Нил,
То солнце, светило небесное, землю кругом иссушает.
Живое в долине твоей, умирая от жажды,
К тебе с мольбой обращает печальные взоры,
Молясь неустанно великому ХАПИ, послать поскорее разлив твой,
Вернуть жизнь в долину.

На примере этого текста мы видим, насколько сильно зависела жизнь египтян от ежегодных разливов Нила. Река Нил действительно была самой жизнью для египтян.

плитка из камня 3000 г до н.э.

Широко известное в узких кругах мнение - будто это "инопланетянин" - не имеют под собой ни малейшего основания.

Вспомним, что известно о культуре Древнего Египта. Да и других государств древности тоже. Там фараоны и иные правители обожествлялись и сакрализировались. Притом не в иносказательном, а в самом что ни на есть буквальном смысле!

Как это выразить в изображении? Количество художественных приёмов, которыми владели древние, было относительно невелико. Тем более, что сложную по содержанию композицию на такой небольшой плитке и не выстроишь. Вот и оставалось, чтобы подчеркнуть необычайное превосходство и качественное отличие фараонов от всех остальных, показывать их фантастически высокорослыми. Вот в этом и вся разгадка.

Изображен царь, фараон, его изображения всегда увеличивали в размере, так как считали божеством, чтобы подчеркнуть значимость по отношению к всем простым смертным.

А в чем выражается этот огромный рост, а то я что-то не очень вижу на этой картинке гигантов. Нет, конечно на первый взгляд центральная фигура надсмотрщика или жреца кажется намного более крупной, чем фигура стоящего на коленях раба, но только на первый взгляд. Посмотрите на длину лодыжки стоящего человека - она не пропорциональная, то есть человек слишком длинноногий. Если добавить такими же ногами коленопреклоненную фигуру, то она оказывается на самую малость ниже стоящей. И расположена она позади центральной фигуры. То есть рост этих людей примерно одинаков.

Фигура на дальнем плане еще меньшего размера - это египетское изображение перспективы.

А подчинение человека и так показано его позой, он специально поставлен на колени и чуть позади, чтобы быть униженным и наказуемым.

а вот так в учебнике был вопрос задан, мне тоже не очень понятно, вроде не такой огромный, действительно.

во все времена правящая верхушка стремилась быть вознесенной, величественной, ближе к богу (мол в их жилах течет божественная кровь). На этой картинке все так и показано-человек выше ростом, крупнее, потому что ближе к богу. а рабы на уровне насекомых-путаются под ногами

В древнем Египте размер изображения служил мерилом социальной значимости человека. Так фараонов рисовали самыми крупными, сановников делали поменьше, а рабов и рабочих изображали совсем мелкими. Конечно же, это не означает, что рабы были маленького роста или стояли где-то далеко, просто это был стиль рисования того времени, учитывавший социальный аспект людей на изображении.


Этот человек увеличен для того, чтобы показать более высокий статус по сравнению с другими людьми, в Египте так довольно часто(если не всегда) именно так и рисовать фараонов и всю верхушку руководящюю страной.

На данном рисунке представлена палетка Нармера.

В Египте ничего так просто не рисовалось, все имело свое значение. Одной из ведущих значений в размере рисунка является социальный статус или социальная значимость. Фараон обозначается на картинке больше всех остальных, что говорит о его значимости в Египте.

Когда фараон объявил о наборе нового войска для похода в Нубию все были в восторге. Это значило, что любой человек ставший воином мог разбогатеть и принести из похода золото и прочие ценности. Я также записался в воинство фараона и мне сразу выдали лук и короткий бронзовый кинжал, сказав, что я буду пешим воином.

Меня отделили в десяток таких же новобранцев, которыми руководил суровый десятник, опытный воин с одним глазом, много участвовавший в походах. Несколько дней он тренировал нас выполнять его команды, а потом мы отправились на кораблях вверх по течению Нила.

Нубия меня разочаровала. Стояла страшная жара, местные жители прятались в лесах и не спешили отдавать свои сбережения. Но вот началась решительная битва возле города Напата. Наши враги выстроились в длинную шеренгу и мы осыпали их стрелами, а они стреляли в ответ. Тут в дело вмешались наши колесницы и враги бежали. Мы три дня грабили город и каждый воин сгибался под грузом трофеев.

А потом меня убили меткой стрелой, прилетевшей из леса. Прощайте родные пирамиды и деревня.


Книга мёртвых являлась путеводителем по загробному миру, справочником, содержащим ответы на строгие вопросы, которые задают умершему грозные боги.

Умерший в ней призывает свое сердце не свидетельствовать против него. Ведь Озирис взвешивает сердце на весах, а на другой их чаше лежит перо. И если сердце, отягчённое грехами, перевесит, погибнет умерший и навек низринется в преисподнюю.

Умерший говорит: "Я не убивал. Не уменьшал хлебов в храмах, не убавлял пищи богов, не исторгал заупокойных даров у покойников. Я не уменьшал меры зерна, не убавлял меры длины, не нарушал меры полей, не увеличивал весовых гирь, не подделывал стрелки весов. "

Сравните - наше "не убий, не укради. " Только у Египтян допрос вели 42 бога во главе с Озирисом, и очень подробно.

А что может быть важнее вечного спасения, или вечной погибели? В Египте вся жизнь иной раз проходила, как подготовка к смерти и уходу в иной мир, камышовые поля.

Лично мне Эхнатон чем-то напоминает Петра I: тоже перенёс столицу на совершенно голое место, тоже поставил священников в подчинённое положение, тоже требовал в условном, по сути иконописном искусстве чужеземного реализма. Однако у Петра получилось как-то получше, чем у Эхнатона, хотя с наследниками обоим правителям не повезло. Их дети либо умирали слишком рано, либо свергались более сильными родственниками.

То, что совершил Аменхотеп IV, является попыткой ввести единобожие, а заодно объединить статусы царя и бога. Иными словами, бог лишь один - это солнце, его представитель на земле - фараон, все остальные фигуры (жрецы то есть) - прикладные, они лишь обслуживают бога-царя. Остальные боги не имеют никакого значения, если служить главному. Жрецы третьестепенных богов значения тоже не имеют, приносить им жертвы необязательно, если приносятся обильные жертвы богу-солнцу.

Проблемой Эхнатона было слишком серьёзное отношение к своему божественному статусу. Культ личности - это, конечно, всегда полезно, но фараона-бога совершенно не интересовало ни отношение населения к его прожектам, ни довольно сильного жречества, ни положение на границах государства.

Проправив 17 лет, Эхнатон был, скорее всего, убит, его имя стиралось изо всех документов, новая столица была оставлена.

"Книга мёртвых" у древних египтян мало чем схожа со святым писанием христиан, называемым Библией.

Такое название этому письменному наследию древнеегипетской культуры дал научный последователь Шампильона, расшифровавшего в свое время египетские иероглифы, Карл Рихард Лепсиус уже в середине 19 века.

Но название не вполне соответствует содержанию, поскольку "Книга мёртвых" представляла собой сборник поэтических гимнов и магических формул, записанных на папирусе. Свитки таких папирусов вкладывались в захоронения и призваны были помочь умершим душам возродиться.

Фактический перевод названия этого вложения можно прочесть, как

W85hyYFkuTLu3W1ltMsbS4iWTLEE4Wx.jpg


Для проекта по истории выбираем любую актуальную и интересную для себя тему, которую мы будем развивать в своей работе.

Кому-то интересна тема религии Древнего мира, кто-то захочет рассказать об архитектуре, спорте или политике.

Вот неполный список тем для проектов:

OJF5zGTEnqYhNSlISMDtwxkdtHFI74lR.jpg

Давайте выберем увлекательную тему проекта, которая затронет культурное наследие, оставленное нам древними изобретателями, архитекторами, строителями - сделаем обзор "семи чудес".

Семь чудес света Древнего мира.

Наследие, дошедшее до наших дней из древности по описаниям поэтов, чертежам и зарисовкам учёных и историков - это Семь чудес света.

Не случайно было выбрано число семь для списка великолепных рукотворных изобретений человечества. В античности семёрка считалась божественным числом. Отбор был сложным, так как список чудесных памятников искусства мог бы быть гораздо больше.

Но выбирались поразительные сооружения, самые грандиозные с технической или великолепные с художественной точки зрения. Все памятники были созданы в разные годы до нашей эры. Список неоднократно изменялся, дополнялся и дошёл до нас в таком виде, каким был сохранён ещё в I веке до н. э. В учебных заведениях древнего мира именно эти семь памятников были обязательны для изучения. Тогда преподавали искусство и архитектуру, наряду с географией, астрономией, историей и другими науками.

В наши дни сохранился единственный памятник из древнего списка. Остальные шесть потерялись во времени из-за разных катаклизмов. Некоторые были уничтожены в огне пожаров, другие разрушены в период войн и землетрясений.

1.Путешествуя по Египту, мы обязательно должны побывать в Гизе. Именно там мы окунёмся в древнюю эпоху и сможем почувствовать дух того времени. Египтяне бережно хранят свои памятники архитектуры. Единственное грандиозное и чудесное сооружение древности - Пирамиду Хеопса можно увидеть своими глазами (см. описание пирамид >> здесь.).

2.Описание Висячих Садов (Ирак, Вавилон) см. >> здесь.

3.Про известный Храм (Турция, Эфес) можно прочитать >> здесь.

4.Про Бога Зевса, созданного в виде огромной статуи (Греция, Олимпия) см. >> здесь.

5.История создания Мавзолея (Турция, Галикарнас) подробнее >> здесь.

6.Информация о грандиозном Колоссе Родосском (Греция) >> здесь.

7.Неповторимое сооружение для судоходства Александрийский Маяк (Египет) читать >> здесь.

Предположите, почему на древнеегипетской плитке из камня изображён человек огромного роста?

25 баллов срочнооо.

Предположите, почему на древнеегипетской плитке из камня изображён человек огромного роста?


Он баскетболом занимается.


Чтобы показать, что он важнее и главнее их.

Чтобы показать величество.


Став полноправным диктатором, Наполеон в корне изменил государственное устройство страны. Внутренняя политика Наполеона состояла в укреплении его личной власти как гарантии сохранения результатов революции. Наполеон провёл административную реформу.


Россия не могла сотрудничать с Германией в первой мировой войне, хотя бы лишь потому, что Германия находилась в одном союзе с Османской империей. Турция же, она и есть Османская империя, всегда затрагивала сферы влияния России на Балканах, ущемляла ..


Фараоны приказывали простым египтянам работать, что бы они строили пирамиды, более 50 человек тащили один куб с горы, почти каждый день фараон менял людей потому что те умирали от жажды и бессилия. Пирамиды строили для того чтобы хоронить там важных..


Стратег, стрессоустйчивость, смелость, хитрость, смекалка.


1. Были произведены административные реформы : а) соединение гражданской и военной должностей. Б) запрещение платы за должности, повышение окладов чиновникам свидетельствуют о его стремлении ограничить произвол и коррупцию. Г) чиновнику запрещалось..


В 1929 г. Капиталистический мир вступил в период самого глубокого экономического кризиса за всю свою историю. Однако Франция, в отличие от США, Великобритании, Германии, втягивалась в кризис постепенно, фактически лишь с 1930 г.


Напиши задания а то чет не видно.


Если ты про 20 век, то нерешённость рабочего, политического, экономического, крестьянского вопроса, участие России в Первой мировой, которые привели к Октябрьской революции и как итог к падению монархии.


Причины возвышения Москвы Татаро - монгольское нашествие и золотоордынское иго привели к тому, что центр русской экономической и политической жизни переместился на северо - восток бывшей Киевской державы.


Вспоминая "1984" Оруэлла, историю ( и вообще что либо) ничего не стоит переписать. Достаточно лишь уничтожить все источники, создать их "верные" копии, представить их как оригинал. С доступностью Интернета - еще проще. Так вот в чем вопрос - у ког..

© 2000-2022. При полном или частичном использовании материалов ссылка обязательна. 16+
Сайт защищён технологией reCAPTCHA, к которой применяются Политика конфиденциальности и Условия использования от Google.

Вопрос по истории:

Предположите, почему на древнеегипетской плитке из камня изображён человек огромного роста.

Изображение к вопросу

Трудности с пониманием предмета? Готовишься к экзаменам, ОГЭ или ЕГЭ?

Воспользуйся формой подбора репетитора и занимайся онлайн. Пробный урок - бесплатно!

  • 14.04.2018 03:23
  • История
  • remove_red_eye 11394
  • thumb_up 13
Ответы и объяснения 1

Возможно, потому что человек на плитке наказывает другого, а те, кто карают считались выше духовно у египтян. Поэтому и изображались высокими

Знаете ответ? Поделитесь им!

Как написать хороший ответ?

Чтобы добавить хороший ответ необходимо:

  • Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете правильный ответ;
  • Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не побуждал на дополнительные вопросы к нему;
  • Писать без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок.

Этого делать не стоит:

Есть сомнения?

Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует? Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие вопросы в разделе История.

Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи - смело задавайте вопросы!

История — область знаний, а также гуманитарная наука, занимающаяся изучением человека в прошлом.

Читайте также: