Доу годовой план патриотического воспитания в подготовительной группе

Обновлено: 05.07.2024

Тема: Помнить прошлое – Беречь настоящее – Думать о будущем
Автор: Потапова Анна Витальевна, ГБОУ СОШ № 2093 ДО №2, Г. Москва
Описание материала: Подробное изложение перспективного планирования по формированию гражданско-патриотической позиции у детей дошкольного возраста. Материал может быть полезен педагогам дошкольных учреждений для работы с детьми старших и подготовительных групп.
Цель: Распространение опыта работы по воспитанию патриотизма.
Задачи: Формировать в воображении детей образ Родины, представление о России как о родной стране, воспитывать чувство любви к своей Родине, закреплять название родной страны "Россия". Обобщить знания детей об истории возникновения Руси, познакомить с русскими богатырями, с тем, как наши предки защищали свою Родину. Воспитывать чувство восхищения подвигами русских богатырей. Закрепить знания детей о государственных символах РФ: гимне, флаге, гербе. Воспитывать уважение к государственным символам России. Уточнить знания детей о столице РФ,познакомить с историческим прошлым Москвы, познакомить с другими городами России. Формировать представление о том, что Россия - огромная страна. Уточнить представление детей о родном городе. Формировать понимание выражения "малая родина". Обобщить и систематизировать знания детей о подвиге наших соотечественников в годы Великой Отечественной войны. Воспитывать гражданско-патриотические чувства.

Задачи: совершенствовать знания детей о том, что такое столица, что такое герб, объяснить символику московского герба. Воспитывать в детях чувство привязанности и любви к столице нашей Родины.

2. Рассматривание иллюстраций с изображением достопримечательностей Москвы

Задачи: расширять кругозор детей, активизировать словарь, воспитывать чувство гордости за свою Родину.

ОКТЯБРЬ

1. Беседа:1 октября – день пожилых людей.

Задачи: рассказать детям о празднике, истории его возникновения, воспитывать любовь и уважение к пожилым людям.

НОЯБРЬ

Задачи: познакомить детей с историческим событиями, связанными с праздником, с памятниками, связанными с этим праздником. Воспитывать в детях интерес к своей истории, чувство гордости за свой народ, которых не захотел покориться иноземным захватчикам.

Задачи: формировать осознанное понимание значимости матерей в жизни ребенка, семьи, общества.

4. Чтение рассказов и стихотворений о маме.

ДЕКАБРЬ

1. Беседа: История России. Символика страны – герб, флаг, гимн.

Задачи: закрепить знания детей о природе России, об истории возникновения страны, ее символики. Воспитывать у детей интерес к истории своей страны, воспитывать чувство любви и гордости за свою страну.

Задачи: Дать детям первоначальное представление о морали, о законах государства. Воспитывать чувство ответственности, гуманное, заботливое отношение к окружающим.

Задачи: Воспитывать любовь к своей стране. Формировать умение у детей видеть красоту родной природы.

4. Рассматривание гербов крупных городов России.

Задачи: Познакомить с гербами других городов страны. Воспитывать патриотические чувства.

5. Заучивание пословиц и поговорок о Родине.

ЯНВАРЬ

1. Беседа: Ознакомление детей с событиями войны в Афганистане.

Задачи: познакомить детей с событиями войны в Афганистане, воспитывать уважение к солдатам и офицерам, чтить память павших бойцов.

2. Галерея героев: показать фотографии героев войны, рассказать, что многие проспекты, улицы, станции названы их именами. (Шестаков Игорь Иванович – герой – уроженец города Волжска РМЭ)

Задачи: вызвать интерес к разным профессиям, закреплять знания об орудиях труда.

ФЕВРАЛЬ

Задачи: закрепить знания о Российской армии – надежной защитнице нашей Родины. Познакомить детей с трудом пограничника. Воспитывать уважение к российским воинам.

Задачи: расширять представления детей о службе на границе.

Задачи: развивать эмоциональную отзывчивость, способность сопереживать героям.

4. Изготовление подарка для папы.

Задачи: вызвать у детей интерес к подготовке подарков и сувениров.

Задачи: формировать у детей умение передавать эмоциональное состояние в соответствии с особенностями роли.

1. Беседа: Родной город - Волжск

Задачи: познакомить детей с родным городом, его историческим прошлым и настоящим; воспитывать уважение к далеким предкам, землякам края, бережное отношение к истории родного города.

2. Выставка: Памятные места родного города.

Задачи: воспитывать патриотические чувства, любовь к родному краю.

3. Разгадывание кроссворда: Мой родной город – Волжск.

Задачи: расширять и углублять представления о животном и растительном мире нашего края, активизировать словарь.

АПРЕЛЬ

Задачи: Совершенствовать знания детей о Солнечной системе. Расширять представления детей о космических полетах: познакомить их с российскими учеными, которые стояли у истоков развития русской космонавтики, воспитывать чувство гордости за своих соотечественников.

Задачи: закрепить знания детей о летчиках-космонавтах, чертах и качествах характера, необходимых для людей данной профессии; в играх воспитывать ловкость, быстроту, находчивость.

Задачи: подвести детей к пониманию, что Земля обладает силой притяжения, которая зависит от веса и площади предмета.

Задачи: закреплять представления детей об освоении космоса, уточнить представления детей о том, что космонавтом может быть только здоровый, образованный, настойчивый и бесстрашный человек.

Задачи: осваивать конструирование по типу оригами, закрепить навыки работы по схемам, упражнять детей в работе с бумагой.

Задачи: закрепить знания детей о том, как защищали свою Родину русские люди в годы Великой отечественной войны, как живущие помнят о них, воспитывать чувство уважения к ветеранам великой отечественной войны, желание заботиться о них. Рассказ об уроженце г. Волжска РМЭ - Прохорове Василии Никитовиче.

2. Экскурия к обелиску павших героев.

Задачи: рассказать детям, как чтят память погибших героев в мирное время, воспитывать чувство гордости за тех, кто защищал наше будущее от врагов.

Задачи: воспитывать уважение и чувство благодарности ко всем, кто защищал нашу Родину.

Задачи: закреплять знания о родах войск

Задачи: создать радостное настроение у детей, воспитывать доброжелательность, отзывчивость.

Задачи: развивать у детей чувство ответственности за начатое, данное слово, формировать навыки выполнения определенных действий, способствовать развитию самооценки.

3. Беседы о правах ребенка.

Задачи: формировать представления у детей о правах ребенка на воспитание в семье, образовательных учреждениях, о правах на охрану физического, психического, духовного и нравственного здоровья.

Задачи: продолжать знакомит детей с народными традициями и обычаями, создать радостное настроение от праздника.

2. Подбор и заучивание народных песенок, колядок, дразнилок, закличек.

АВГУСТ

Знакомство детей с народными подвижными играми.

Задачи: расширять представления детей о России как о многонациональном государстве, знакомить с новыми народными играми, развивать ловкость, выносливость, быстроту реакции, воспитывать уважение к людям разных национальностей, их деятельности и культуре.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Алешина Н. В. Знакомство дошкольников с родным городом и страной (патриотическое воспитание). Конспекты занятий. – М. :УЦ «Перспектива, 2011г. – 296с.

2. 100 000 развивающих занятий с детьми 5 – 6 лет/ Под ред. Парамоновой Л. А. – М. : ОЛМА Медиа Групп, 2006. – 782с.

4. Шорыгина Т. А. Наша Родина – Россия. Методическое пособие. – М. : ТЦ Сфера, 2013. – 96с. (Детям о самом важном).

5. Селихова Л. Г. Ознакомление с окружающим миром и развитие речи. Интегрированные занятия. Для занятий с детьми старшего дошкольного возраста (5-7 лет). – М. : Мозаика-Синтез, 2008.

6. В. Н. Волчкова, Н. В. Степанова. Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Познавательное развитие. Учебно-методическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ИП Лакоценин С. С., 2010. – 207с.

7. Паникова Е. А., Инкина В. В. Беседы о космосе. Методическое пособие. – М. : ТЦ Сфера, 2012. – 96с. (Вместе с детьми)

8. Шорыгина Т. А. Беседы о детях-героях Великой Отечественной войны. – М. : ТЦ Сфера, 2011. – 80с. (Вместе с детьми)

Автор: Павлова Светлана Николаевна

Населенный пункт: Новгородская область, г. Валдай

Патриотическое воспитание сегодня – одно из важнейших звеньев системы воспитательной работы.

Дошкольный возраст, как возраст формирования основ личности, имеет свои потенциальные возможности для формирования высших социальных чувств, к которым относится и чувство патриотизма.

Если патриотизм рассматривать как привязанность, преданность, ответственность по отношению к своей Родине, то ребёнка ещё в дошкольном возрасте надо научить быть привязанным к чему-то, кому-то, быть ответственным уже в любом своём, пусть маленьком, деле. Прежде чем человек будет сопереживать бедам и проблемам Родины, он вообще должен приобрести опыт сопереживания как человеческого чувства. Восхищение просторами страны, её красотой и богатством возникает, если научить ребёнка видеть красоту вокруг себя. Прежде чем человек сможет трудиться на благо Родины, он должен уметь добросовестно и ответственно выполнять любое дело, за которое берётся.

Базой патриотического воспитания является нравственное, эстетическое, трудовое, умственное воспитание маленького человека. В процессе такого разностороннего воспитания зарождаются первые ростки патриотических чувств. Во многом это зависит от семьи.

Представляю план работы с детьми и родителями по патриотическому воспитанию. Данная разработка может быть использована в работе с детьми с ОВЗ (нарушение речи).

Нажмите, чтобы узнать подробности

Воспитание гуманной, духовно-нравственной личности, достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества.

- формирование чувства привязанности к своему дому, детскому саду, друзьям в детском саду, своим близким, стремление заботиться

- формирование чувства любви к своему родному краю, своей малой родине на основе приобщения к родной природе, культуре и

- формирование представлений о России, как о родной стране, о Москве как о столице России, вызвать чувство гордости за свою страну и

стремление сделать ее богаче и краше;

- формирование чувства исторической сопричастности к Отечеству, интереса к его прошлому средствами эстетического воспитания:

музыка, изодеятельность, художественное слово;

- воспитание гражданско-патриотических чувств посредством изучения государственной символики России;

- воспитание уважения к людям труда и предметам, произведенных ими;

- воспитание чувства дружбы к людям других национальностей;

- восстановление утраченных связей между поколениями;

Основные разделы и задачи.

- познакомить детей с историей города Железногорска;

- показать, что город, в котором они живут красив, современен;

- рассказать о промышленных предприятиях, о продукции, которую они выпускают;

- закрепить знания о достопримечательностях, учреждениях, которые находятся вблизи ДОУ);

- познакомить с профессиями и предприятиями, на которых работают родители детей;

- воспитывать чувство ответственности.

- познакомить дошкольников с истоками зарождения нашей прародины – Древней Руси, ее бытом и укладом жизни, первыми славянскими

поселениями и этимологией их названий;

- показать национальный колорит праздников, обычаев и традиций Древней Руси;

- прививать любовь к самобытной красоте жизни наших предков;

- восхищаться мастерством человеческих рук.

- познакомить с географической картой России, показать, что Россия страна большая, богатая;

- дать элементарные представления о символике страны;

- рассказать, что наша страна – многонациональная, воспитывать чувство уважения к особенностям жизни людей других национальностей;

- познакомить детей с людьми, прославившими нашу Родину;

- вызвать чувство гордости за свою страну, пробудить интерес к ее истории;

- подвести детей к пониманию того, что мы все жители одной планеты – Земля, и от людей зависти, какая жизнь будет на этой планете.

- на конкретных примерах рассказать детям о борьбе русского народа против захватчиков в разные периоды истории;

- формировать представление о родах войск, о службе в армии в мирное время;

- воспитывать в детях храбрость, доброту, дисциплинированность;

- показать силу коллективизма;

- вызвать чувство гордости за то, что солдаты защищают Родину, а значит и желание быть похожими на них;

Читайте также: